Конспект НОД " Животные жарких стран". Нод рисование животные жарких стран


НОД по изобразительной деятельности «Рисование масок. Животные жарких стран»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.Цель: Закрепить умения детей рисовать различными способами.Задачи:• Актуализировать словарь по теме «животные жарких стран»: слова-предметы, слова-действия – рычит, мурлычет, отыскалась, сопят, щурит.• Закрепить характерные признаки животных жарких стран (гепард – пятна, тигр – полоски, лев – грива…).• Познакомить детей со способом изготовления масок.• Закрепить умение рисовать кистью (прорисовывание образа пумы и пантеры), работать с печатками (пятна гепарда, полоски тигра, грива льва (пучком ниток)).• Развитие мелкой моторики пальцев рук.• Воспитывать у детей заботливое отношение к животным нашей планеты.Материал, оборудование: листы плотной бумаги, краски гуашевые, нити шерстяные, клубень картофеля, влажные салфетки, фотоиллюстрации животных, кисточки, краски гуашь соответствующими цветами, ножницы, нож (лучше для карвинга) для прорезывания печаток из картофеля, аквагрим (детский).Предварительная работа:1. Выполнить заготовки основы маски (на листах бумаги нарисовать контуры портретов каждого животного и прорезать в середине овальное отверстие для лица ребенка (см. рисунок), из них раскрасить основу маски тигра – оранжевым, льва и гепарда – желтым цветом (маску пумы и пантеры – не раскрашивать).

Рисование животных жарких стран подготовительная группа2. Из картофеля вырезать печатки двух видов: полоска тигра – плавная широкая кривая линия; пятно гепарда – круг неправильной формы с засечкой посередине.

Поделки с дошкольниками животные жарких стран3. Изготовить образцы масок для показа.4. Беседа с детьми о многообразии флоры и фауны жарких стран.5. Взаимодействие с родителями: подготовка фотоиллюстраций животных (пантера, лев, пума, гепард, тигр).

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:— Ребята! Слышите, кто-то плачет?Это кошечка. Она так одинока, поэтому ей грустно…А может у нее есть друзья и родственники?Вы хотите помочь ей узнать о них побольше?

Основная часть:

1. Беседа о животных жарких стран:Чтение стихотворения Натальи Майер «Вот так киски»:

Кошечка мурка пришла в зоопарк:В клетке сидит одиноко гепард –Дикая кошка пятнистая,Длинные лапы когтистые.

В клетке напротив – красавица пума,Смотрит на Мурочку взглядом угрюмым.С темной окраской хищная кошкаТоже на Мурку похожа немножко.

Вот и еще отыскалась сестрица:В этом вольере – охотница львицаЛьвята-детеныши рядом сопят.Очень похожи они на котят.

Мурка, мурлыча, подходит к вольеру.Там притаилась большая пантера –Черная кошка, оскалив клыки,Смотрит на Мурочку в щелки-зрачки

Зверь полосатый гуляет по клетке –Тигр – покрупнее пантеры-соседки.Мурка мурлычет: «И он мне родня,Ох, и большая семья у меня!»

Рассматривание фотографий животных, выделение отличительных особенностей — дидактическая игра «Чем отличается?»

— Что есть у гепарда и нет у других животных?— Чем отличается тигр от пантеры?— На кого похожа пума?— Какой рисунок на теле тигра?

По ходу беседы дети определяются с животным, изображать которого они будут.

2. Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячиков су-джок (дей-ствия по тексту):

Я мячом круги катаю,Взад-вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку,Словно я сметаю крошки,И сожму его немножко,Как сжимает лапку кошка.Каждым пальцем мяч прижмуИ другой рукой начну…

3. Продуктивная деятельность

Демонстрация воспитателем способов рисования каждой маски:

— Грива льва – пушистая, ее можно сделать с помощью ниток. Обмакиваем пучок ни-ток в краску и накладываем на контур гривы, получается отпечаток очень похожий на настоящую шерсть гривы льва.

— Пятнышки у гепарда и полоски у тигра – можно сделать путем отпечатывания гото-вых фигур (полосок и пятнышек) из картофеля

— Пума каким цветом? А пантера? Они однотонные, поэтому их портреты-маски будем разукрашивать соответствующими цветами кисточками.

Итог:

Положительная оценка деятельности воспитанников.

— Посмотрите, какие аккуратные пятнышки получились у …!Оживление маски – рисование черных кошачьих носиков аквагримом на лицах детей.

Подготовительная группа рисование маски для театра

— Обрадуем кису! Теперь ей не будет скучно! Ведь у нее есть много похожих родственников и друзей.Драматизация стихотворения Н. Майер «Вот так киски» с использованием масок.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено педагогическое мероприятие непосред-ственно образовательная деятельность — рисование в средней группе.

На НОД присутствовало 5 детей (1 мальчик, 4 девочки), из них 2 поступили в наш детский сад недавно. Уровень усвоения программного материала – средний.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.Цель: Закрепить умения детей рисовать различными способами.Задачи:• Актуализировать словарь по теме «животные жарких стран»: слова-предметы, слова-действия – рычит, мурлычет, отыскалась, сопят, щурит.• Закрепить характерные признаки животных жарких стран (гепард – пятна, тигр – полоски, лев – грива…).• Познакомить детей со способом изготовления масок.• Закрепить умение рисовать кистью (прорисовывание образа пумы и пантеры), работать с печатками (пятна гепарда, полоски тигра, грива льва (пучком ниток)).• Развитие мелкой моторики пальцев рук.• Воспитывать у детей заботливое отношение к животным нашей планеты.Материал, оборудование: листы плотной бумаги, краски гуашевые, нити шерстяные, клубень картофеля, влажные салфетки, фотоиллюстрации животных, кисточки, краски гуашь соответствующими цветами, ножницы, нож (лучше для карвинга) для прорезывания печаток из картофеля, аквагрим (детский).Предварительная работа:1. Выполнить заготовки основы маски (на листах бумаги нарисовать контуры портретов каждого животного и прорезать в середине овальное отверстие для лица ребенка (см. рисунок), из них раскрасить основу маски тигра – оранжевым, льва и гепарда – желтым цветом (маску пумы и пантеры – не раскрашивать).

Изготовление масок оленя в средней группе2. Из картофеля вырезать печатки двух видов: полоска тигра – плавная широкая кривая линия; пятно гепарда – круг неправильной формы с засечкой посередине.

Самоанализ по рисованию3. Изготовить образцы масок для показа.4. Беседа с детьми о многообразии флоры и фауны жарких стран.5. Взаимодействие с родителями: подготовка фотоиллюстраций животных (пантера, лев, пума, гепард, тигр).

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия каждому ребенку: организация пространства с учетом деятельности детей. Подготовлен материал, подо-брана соответствующая литература, пальчиковая гимнастика в контексте с темой мероприятия.

Систематическое использование массажного мячика суджок повышает физическую, ум-ственную работоспособность у детей, создает высокий уровень двигательной активности мышц, тем самым идеально подготавливает детские ладошки к предстоящей «ручной» работе.

НОД состоит из трех взаимосвязанных частей: организационная, основная, заключитель-ная. Первая часть направлена на мотивацию детей, сосредоточение внимания.

Вторая часть была построена с использованием следующих методов: игровой, наглядный (рассматривание фотоиллюстраций), словесный (беседа, чтение), практический (художественное творчество).

Третья часть – подведение итогов (чему научились, что интересного и нового узнали для себя) прошла в виде беседы-игры и для более прочного закрепления полученных знаний – повторное чтение стихотворения Н.Майер «Вот так киски» с участием действующих лиц – детей в масках животных. Так как игровая деятельность увлекла детей, итоговая часть занятия (обобщение) прошла значительно позже запланированного момента.

Самоанализ нод по изобразительной деятельности

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой, соответствовали теме и поставленным целям. Длительность и структура выдержаны, своевременно осуществлялось чередование видов деятельности детей.

Для достижения результата я учитывала возрастные и психологические особенности детей данного возраста. Поставленные задачи решались в единстве.

Формированию познавательного интереса у детей способствовала логичность подачи материала, доступность, создание проблемно — игровых ситуаций.

Считаю возможным добавление в это мероприятие динамической паузы (в основную часть) с целью перехода от одного стационарного вида деятельности в другой, но в этом случае, возможно, не удалось бы уложиться в лимит отведенного времени.

Мною были использованы проблемные вопросы. (Как вы думаете? Почему вы так решили?)

Познавательный интерес у детей поддерживала на протяжении всего мероприятия. В ходе НОД поддерживалась доброжелательная обстановка, утомления не наблюдалось.

Таким образом, цель и задачи, поставленные перед НОД достигнуты в полном объёме.Результатами детей удовлетворена полностью.

Автор: Ваганова Людмила Александровна,воспитатель,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 12 Солнышко»,г. Шелехов, Иркутская область

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

выполнила:

Скориченко Екатерина Николаевна

воспитатель 

МБДОУ ДС №25 "Чебурашка"

г. Туапсе

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

  1. Образовательные:

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран,               уточнить название животных жарких  стран;

  1. Развивающие:  

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;

  1. Воспитательные:

 Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.

Материал и оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик - Семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, чтение стихотворений, беседы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы?  Это цветок, как он называется? (Цветик - Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот,  всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.

Итак…

Лети, лети лепестокЧерез запад на восток,Через север, через югВозвращайся сделав круг.Лишь коснешься ты земли,Быть по-нашему вели!Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)

Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

  1. В реках Африки живетЗлой зеленый пароход!Кто б на встречу не поплыл,Всех проглотит…(Крокодил)
  2. Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)

  1. Серый, толстокожий африканский зверьОн хоботом может открыть любую дверьУшастый очень он, конечно это … (Слон)
  2. Кто имеет длинный рог?Отгадайте…(Носорог)
  3. Он огромен и велик,У него огромный рот,Он в Африке живет.И зовется …(Бегемот)
  4.  В Африке бананов и фиников на пальме поляна,А любит их есть африканская …(Обезьяна)

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей,И питается он листьями - листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».Если в жаркую страну я случайно попаду,

 (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).Кенгуру, гиппопотама,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).Обезьяну, тигра, льва,

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).Крокодила и слона.

 (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).Хорошо живется им –

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).Не бывает снежных зим.

 (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это  животное (У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами).

Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Воспитатель: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным цветком.

                                                                             

 

На нашем СМИ Вы можете принять участие в Всероссийских конкурсах для воспитателей детских садов

 

xn--j1aaidiehke.xn--p1ai

Конспект НОД по развитию речи и рисованию по теме: «Животные жарких стран».

Ильющенкова Татьяна Михайловна, воспитатель, 

Детский сад № 59 ОАО «РЖД», г. Смоленск

Образовательные цели:

  • активизация и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран»;
  • расширять представления детей о животных жарких стран;
  • упражнять в образовании названий детенышей животных;
  • упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Развивающие цели:

  • развитие общей моторики, слухового внимания,
  • зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления.

Воспитательные цели:

  • воспитание интереса к живой природе,
  • навыков сотрудничества, активности.

Оборудование: магнитная доска, комплект магнитов, предметные картинки с изображением животных жарких стран и их детёнышей, мяч. Предварительная работа. Просмотр телепередач о животных жарких стран, рассмотрение альбомов «Живая природа», «В мире животных», географической карты мира, чтение стихов, рассказов по теме.

ПРОВЕДЕНИЕ НОД:I. Организационный момент.Дидактическая игра с мячом «Угадай, кто!»Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

  • Топает, как ... слон
  • Выносливый, как ... верблюд
  • Толстый, как ... бегемот
  • Медлительный, как ...черепаха
  • Кривляется, как ... обезьяна
  • Лохматый, как ... лев

Фрагмент видео: II. Сообщение темы занятия. Основная часть.-Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в экзотическую страну. Как называется страна, в которой живут львы, обезьяны, слоны, носороги? А где находится Африка: близко или далеко от нас? На каком транспорте быстрее всего можно добраться до Африки? Заводи моторы.

Самолет набирает высоту, и мы летим в Африку.Наш самолет приземлился в жаркой Африке (воспитатель приглашает детей подойти к магнитной доске и сесть на стульчики, стоящие полукругом вокруг доски). Вам интересно узнать, кого мы можем встретить в Африке? 1 Загадки (по мере отгадывания картинки-отгадки помещаются на магнитную доску):У него большие уши, длинный хобот носит он.Хоть силён, но добродушен, Потому что это ... (слон) Что вы знаете о слоне?(Это очень крупное животное серого цвета. У слона огромная голова с большими ушами и длинным хоботом, мощное туловище, толстые ноги. Дети слона и слонихи — слонята. Питается слон листьями растений. Люди используют его для перевозки грузов.)Я-царь зверей! Мой рык могучий все звери слышат неспроста. И зебра и косуля боится хищника не зря. (лев) Что вы знаете о льве, львице? Чем они отличаются? Некрасив я и горбат, только для пустыни - клад.Много дней могу идти, чтобы грузы принести, (верблюд) Что вы знаете о верблюдах?Люблю я сладкие бананы, качаюсь ловко на лианах. Хвостом за ветку запешпось, висеть совсем я не боюсь, (обезьяна) Этот зверь какой-то странный, шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, вдвое сложится ... (жираф) Что за коняшки? На всех полосатые рубашки, (зебры) По реке плывет бревно, очень злющее оно. Тем, кто в речку угодил, нос откусит ... (крокодил) На носу ношу я рог и с врагами очень строг... (носорог) Очень я похож на кошку, только хищник я, как лев. Рыжий в чёрную полоску, нагоняю страх на всех, (тигр) В жаркой Африке живу, целый день в реке сижу. Неуклюж я, словно слон, ем траву я, как и он. (бегемот) -Я очень рада, что вы правильно отгадали загадки. Кто это такие? (животные жарких стран)

2.Физкультминутка «Про зверей»Воспитатель предлагает детям выйти на ковер, образовать круг и начать игру.В Африке жираф шею вытянул до неба. (вытягивают шею вверх)Смотрит вправо, смотрит влево (повороты головы вправо-влево)Где ещё он не был?Словно веером, ушами отгоняет мошек слон поднимают руки через стороны вверх-вниз) Энергично ими машет, не взлетел бы только он!А слонята за ним топают «топ-топ-топ» (топают).И ушами тоже хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).Фрагмент видео: З.Дидактическая игра с «Отгадай-ка»Правильно отвечать на вопросы о животных: чья? чей? чьи? чьё?, правильно называть части тела животных. Про что можно сказать?

  • Слоновый .. .(хобот, хвост, клык).
  • Носорожий ... (рог).
  • Львиная ...(пасть, грива).
  • Жирафья ...(шея, грива).
  • Крокодилья ...(пасть, кожа).
  • Верблюжий ...(горб, хвост, нос).

4.Работа по развитию фонематических представлений.Рассмотрите картинки и назовите тех животных, в названии которых есть звук [р], звук [л]. Где этот звук находится в слове? (начало, середина, конец){Бегемот, верблюд, носорог, слон, лее, обезьяна, крокодил, жираф, тигр,зебра)5. Дидактическая игра «У кого кто?» упражнять в образовании названий детенышей животных ед. и мн. числа.У львицы -львята, львёнокУ тигрицы -тигрята, тигрёнокУ слонихи -слонята, слонёнокУ жирафа -жирафята, жирафёнокУ верблюдицы -верблюжата, верблюжонокУ кенгуру - кенгурята, кенгурёнок

Вот и закончилось наше с вами путешествие по Африке. Что нового вы узнали о животных Африки?На память о нашем путешествии я хочу подарить вам фотографии животных Африки. Но вот беда, при распечатывании фотографии не получились, только контуры животных. Ребята! Помогите мне разукрасить животных.

6.Рисование животных.

III. Заключительная часть.- Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием.-Какие интересные фотографии животных у вас получились.- Вы сегодня хорошо поработали.

profesiniciative.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) на тему: «Животные жарких стран. Жираф» - ВИОП Аксиома. СМИ ЭЛ № ФС 77

выполнила:

воспитатель

МБ ДОУ ДС № 39 "Золушка"

г. Туапсе

Кошкина Алина Васильевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС)

на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

  1. Образовательные:

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран,               уточнить название животных жарких  стран;

  1. Развивающие:

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;

  1. Воспитательные:

 Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.

Материал и оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик - Семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, чтение стихотворений, беседы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы?  Это цветок, как он называется? (Цветик - Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).

Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот,  всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.

Итак…

 

Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)

Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

  1. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит…(Крокодил)

  1. Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)

  1. Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он, конечно это … (Слон)

  1. Кто имеет длинный рог?

Отгадайте…(Носорог)

  1. Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живет.

И зовется …(Бегемот)

  1. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,

А любит их есть африканская …(Обезьяна)

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей,

И питается он листьями - листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду,

 (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва,

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона.

 (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим.

 (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это  животное (У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами).

Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Воспитатель: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным цветком.

                                                                            

 

 

ped-aksioma.ru

Конспект НОД " Животные жарких стран"

Конспект занятия по теме « Животные жарких стран»

Цели занятия:

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

·         Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

·         Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

·         Закрепление слов сложной слоговой структуры.

·         Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.

·         Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

·         Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

·         Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).

·         Развитие слогового анализа и синтеза.

·         Развитие общей и мелкой моторики.

·         Развитие внимания.

·         Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

·         Воспитание положительной мотивации к  занятиям.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

2.Постановка цели

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего ? ( На самолете)

Тогда  проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите,  как высоко  мы летим.  Пора приземляться.

 3.Основная часть.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? ( В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?

Послушайте внимательно загадки.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф).

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха).

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица).

6. Ежик вырос в десять раз,

Получился ….(дикобраз).

Игра « Продолжи»

·         двугорбый … (верблюд)

·         гривастый царственный … (лев).

·         длинношеий пятнистый … (жираф).

·         большеухие серые … (слоны).

·         толстокожий воинственный … (носорог).

·         полосатая … (зебра).

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Посмотрите внимательно.  Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем  разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

-Летим дальше. Как вы думает а сейчас, где мы оказались? (картинка тропического леса)

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

- Какие животные здесь живут.

Игра « Продолжи»

…веселую длиннохвостую… (обезьяну).

…чешуйчатого острозубого… (крокодила)

Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.

Физминутка  «веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

 Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С Маршаку)

Игра «Это кто такой большой». (с мячом).

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Например:

страус – страусище,

1 лев –

2 слон –

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.

 Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)

-        Жирафа любит жирафенка

-        Львица любит львенка

-        Слониха любит слоненка

-          Верблюдица любит верблюженка

-        Крокодилица любит крокодиленка.

4. Закрепление

 Игра «Добавь словечко»

- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные ( обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Рисование животных

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Южная Америка». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.

5. Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Просмотр содержимого документа «Конспект НОД " Животные жарких стран" »

Конспект занятия по теме « Животные жарких стран»

Цели занятия:

  • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

  • Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

  • Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

  • Закрепление слов сложной слоговой структуры.

  • Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.

  • Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

  • Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

  • Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).

  • Развитие слогового анализа и синтеза.

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Развитие внимания.

  • Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

  • Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

2.Постановка цели

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах . Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего ? ( На самолете)

Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

3.Основная часть.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? ( В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?

Послушайте внимательно загадки.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф) .

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил) .

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха) .

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица) .

6. Ежик вырос в десять раз,

Получился … .(дикобраз) .

Игра « Продолжи»

  • двугорбый … (верблюд)

  • гривастый царственный … (лев).

  • длинношеий пятнистый … (жираф).

  • большеухие серые … (слоны).

  • толстокожий воинственный … (носорог).

  • полосатая … (зебра).

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

-Летим дальше. Как вы думает а сейчас, где мы оказались? (картинка тропического леса)

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

- Какие животные здесь живут.

Игра « Продолжи»

…веселую длиннохвостую… (обезьяну).

…чешуйчатого острозубого… (крокодила)

Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.

Физминутка «веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С Маршаку)

Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Например:

страус – страусище,

1 лев –

2 слон –

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.

Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)

- Жирафа любит жирафенка

- Львица любит львенка

- Слониха любит слоненка

- Верблюдица любит верблюженка

- Крокодилица любит крокодиленка....

4. Закрепление

Игра «Добавь словечко»

- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные ,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные ( обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Рисование животных

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Южная Америка». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.

5. Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

kopilkaurokov.ru


Смотрите также