Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа. Нод в старшей группе по рисованию дорожные знаки


НОД по теме «Дорожные знаки» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 « ТЕРЕМОК» УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГО

«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

Конспект проведения НОД

Познавательное развитие

по теме «Дорожные знаки»

в старшей группе детского сада

МБДОУ № 3 «Теремок»

гр. « Подсолнушки»

hello_html_72a28cad.jpg

Воспитатель:

Горустович Виктория Валентиновна.

г. Александровск-Сахалинский

2016г.

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками,

совершенствовать навыки изображения с использованием цветных карандашей.

продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивающие

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Воспитывающие

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Интегрирование образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа:« Пешеходный переход», «Сигналы светофора», « Подземный переход», «Пешеход»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский « Стоп машина», С. Михалков « Если свет зажёгся красный»; рассматривание фотографий « Улицы нашего города»; дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; беседа « Правила перехода улиц и дорог».

Оборудование: Дорожные знаки, плакат с изображением ПДД, игрушка буратино, цветные карандаши, мелки, плакаты для рисования.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Вводная часть.

Организационный момент.

Ритуал вхождения в занятие.

Воспитатель - Милые дети, я хочу сказать вам комплимент: « У вас такие красивые лица и улыбки! В ваших глазах столько света и тепла, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас! А теперь улыбнитесь друг другу, пусть в каждом из вас поселиться лучистое солнышко и согреет вас своим теплом»

Молодцы. Я вижу, что у вас хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня буратино пришёл к нам в гости.Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино?  

Воспитатель: - А в каком городе мы живём?

Дети: В городе Александровск – Сахалинском.

Воспитатель: Правильно, давайте поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

Дети садятся в автобус.

И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Основная часть.

Воспитатель: Внимание всем пассажирам пристегнуть ремни отправляемся в путешествие по городу

Ребята, какие правила соблюдать необходимо пассажиру общественного транспорта?

«Игра « Почемучка»

Для чего предназначена улица?

На какие части она делится?

Как называют людей, идущих по улице?

Как пешеход должен идти по улице?

Где люди могут переходить проезжую часть?

Как узнать, где переход?

Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, нам попался первый дорожный знак.

Как он называется?

Воспитатель: - Правильно ребята, это знак « Осторожно дети», о чём говорит этот знак?

Дети: Знак предупреждает водителей о том, что нужно ехать аккуратно, рядом с дорогой находятся дети.

Воспитатель: Отгадайте загадку

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный ….(светофор)

Воспитатель обращает внимание детей на светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать?

А когда желтый, зелёный?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Светофор приготовил для вас задания.

Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге.

Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

Дети: (отвечают, объясняют, что происходит на дороге).

Физкультминутка (игра « Светофор»)

Три света есть у светофора

Они понятны для шофёра

На красный свет – дети присели

На желтый – встали

На зелёный – побежали.

Дети выполняют движения несколько раз на внимание.

Воспитатель: А теперь ребята мы отправляемся дальше, что за знак у нас на пути?- Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:

А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и разделимся на две команды. Нужно собрать из разрезных карточек дорожные знаки.

Дети приступают к работе.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

1. Как называется знак?

2. Какое он имеет значение?

3. Покажите указательные знаки?

4. Покажите запрещающие знаки?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать с помощью цветных карандашей « Пешеходный переход» и «островок безопасности».

Дети на подготовленных плакатах рисуют «Островок безопасности» и «Пешеходный переход»

Дети обращают внимание на плакат ПДД.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Как нужно вести себя на дороге?

С какими знаками дорожного движения, вы познакомились?

Воспитатель: Сегодня я вам вручу памятки « Знатоки дорожного движения»

Ритуал завершения занятия.

Раз, два, три повернись

Назад в группу возвратись.

infourok.ru

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа

 

Название: Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа Номинация: Детский сад, Конспект НОД (ПДД), Старшая группа Автор: Андреева Наталия Николаевна Должность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МДОУ «Детский сад № 1»Месторасположение: г. Ярославль

 

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»

 

Воспитатель: Андреева Н.Н.

Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков.

Программные задачи:

Развивающие:

1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

2.Развивать зрительную и слуховую память.

Обучающие:

Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.

Воспитательные:

1. Воспитывать сообразительность и находчивость.

2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?

Дети:

Об азбуке дорожного движения.

Воспитатель:

Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

Дети:

Дорожные знаки

Воспитатель:

Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Дети:

О дорожных знаках.

Воспитатель:

Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.

Зачем нужны дорожные знаки?

Дети:

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам

соблюдать ПДД.

Воспитатель:

Что они сообщают водителям и пешеходам?

Дети:

Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:

Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.

Дети собирают знаки на коврике по группам.

1 предупреждающий «Дикие животные»

2 запрещающий «Подача звукового сигнала запрещена»

3 предписывающий «Пешеходная дорожка»

Что обозначает ваш знак?

Дети:

Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.

Дети выполняют задание по группам за столами.

Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?

Дети:

Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак ( круг, треугольник, или синий круг)

Воспитатель:

Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена»

Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?

Дети:

Он круглый белый с краской каймой.

Воспитатель:

Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?

Повтори, как выглядит запрещающий знак.

Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.

Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».

На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?

Дети:

На белый круг с красной каймой.

Воспитатель:

А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?

Дети:

дикие звери

Воспитатель:

Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?

Дети:

Треугольник белый с красной каймой.

Воспитатель:

У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?

Дети:

Пешеходная дорожка.

Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)

Воспитатель:

Значит это какой знак?

Дети:

предписывающий

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:

На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» — маршировать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.

Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.

Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.

Запрещающие:

1 движение пешеходов запрещено

2 обгон запрещен

3 движение мотоциклов запрещено

Предупреждающие:

1 дорожные работы

2 скользкая дорога

3 неровная дорога

Предписывающие:

1 пешеходная дорожка

2 движение прямо

3 круговое движение

Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?

Дети:

Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»

Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»

Предписывающие знаки: «книги», «рисование»

Воспитатель:

Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.

portal2011.com

КОНСПЕКТ НОД "ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НАШЕГО ГОРОДА" (старшая группа) 

Цель: Формировать представления детей о дорожных знаках.

Программное содержание:

1) Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2) Познакомить детей с дорожными знаками: - указательные: «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»;- запрещающие: « Движение пешеходов запрещено»; «движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;- предупреждающие: «Внимание, дети»;

- знаки сервиса: «Медицинский пункт», «Пункт питания».

3) Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры «Собери знаки» и рисовании.

4) Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 Материалы: макет светофора, картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки», раскраски.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», « «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица?»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание плаката «Дорожные знаки нашего города»

- рисование «ПДД для дошкольников», конструирование «Наша улица».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Три моих волшебных глазаУправляют всеми сразу.Я моргну – пойдут машины,Встанут дети, женщины, мужчины.Отвечайте вместе, хором,Как зовусь я?.. (Светофором.)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Физкультминутка “Светофор”.

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши.)Раз, два, три, четыре, пять.Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.)Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте.)Ждать зеленого велит.Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью.)Приготовиться пораРуки, ноги разогреем,Начинаем детвора!!! (Приседания.)Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх.)Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте.)Будь смелее пешеход!

Воспитатель: Ребята, помощниками светофора  на улицах служат дорожные знаки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Чтобы подсказывать водителям как ездить, а  пешеходам переходить дорогу.

 

Воспитатель: Совершенно верно. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, велосипедные зоны и дорожки.

Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные. Есть так же знаки сервиса. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Для этого я расскажу вам историю  о светофоре и его помощниках. Дети рассаживаются вокруг макета.

Воспитатель: В одном большом городе жил – был трехглазый светофор. (Ставит светофор перед пешеходным переходом.) Он был строгий, как и все светофоры на свете и  следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. И у него были помощники  –  дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог. Воспитатель расставляет дорожные знаки на макете.

1.Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет.

 

 

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Подземный переход

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Автобусная остановка

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

 

2.Другие предупреждали: “Осторожно, дети! ”.  

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.                                     

3.Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным.

“Движение пешеходов запрещено”

 

В дождь и ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено»

 

                 

 

“Движение на велосипедах

запрещено”

 

Велосипед на круге красномЗначит ехать здесь опасно!

         

“Проезд запрещен”

Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!

               

 

4.Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт»  и «Пункт питания»  

На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути. (Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.) Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь, собрать знаки и расставить по местам.

Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на мольберте.

Проводится  дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход»  и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.

Воспитатель:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

 

Дети расставляют знаки на свои места, объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги.

 Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с  дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки раскрасить. Воспитатель раздает детям раскраски дорожных знаков и цветные карандаши.

Перед заданием проводится физ. минутка.

 «Подземный переход»

Шли пешеходы по чистой дорожке: (Ходьба на месте).

Бабушки, мамы, школьники, крошки.

И даже собаки, вороны и кошки (Прыжки на месте на двух ногах) .

Гуляли без страха по этой дорожке.

Проспект очень шумный лежал на пути. (Поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить).

Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели,

И фарами яркими строго глядели.

Дорожка как хвостик щенячий вильнула (Руки на плечи - круговые движения вперед).

И вниз по ступенькам под землю нырнула, (Руки на плечи - круговые движения назад).

Дорожка сказала животным и людям: (Прямую ногу вперед на носок поочередно).

- Машинам сердитым мешать мы не будем. (Прямую ногу назад на носок поочередно).

 

tagetdinova-zulyfia-ozgdou1.edumsko.ru

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: "Дорожные знаки"

Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожные знаки»

Задачи:

  • Продолжить знакомство с различными дорожными знаками и их назначением.

  • Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

  • Способствовать развитию умений выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

  • Способствовать развитию чувства композиции, умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.

  • Способствовать развитию творчества, придумывая рисунок и изображая его на бумаге. .

  • Прививать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

 

Материалы:

  • Листы бумаги формата А4

  • Простые карандаши

  • Цветные карандаши

  • Восковые мелки

  • Фломастеры

  • Ластики

  • Комплект изображений дорожных знаков

Проведение совместной деятельности

Часть 1. Рассказ воспитателя о дорожных знаках с использованием презентации

Воспитатель читает стихотворение Я.Пишумова «Дорожная азбука»

Город, в которомС тобой мы живем,Можно по правуСравнить с букварем.Вот она, азбука, -Над головойЗнаки развешаныВдоль мостовой.Азбука улиц,Проспектов, дорог –Город всё времяДает нам урок.Азбуку городаПомни всегда,Чтоб не случиласьС тобою беда.

- Ребята, в этом стихотворении говорится о дорожных знаках. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц, проспектов. Некоторые из них вам знакомы.Детям показываются дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дети», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».Все знаки имеют разную форму и цвет. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Фон знака – синий или белый.Знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные.Предупреждающие знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дети») изображаются в красных треугольниках на белом фоне. Эти знаки информируют водителя о приближении к опасному участку дороги.Запрещающие знаки («Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено») – в красных кругах на белом фоне. Эти знаки вводят определенные ограничения движения. Это самые строгие знаки.Предписывающие знаки («Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка») на синих кругах. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.Информационно-указательные знаки изображаются на прямоугольных табличках синего цвета («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»). Эти знаки информируют о расположении каких-либо объектов.

Часть 2. Выполнение рисунков.

Изображения всех знаков убираются.- Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой знак. Придумайте, что он будет обозначать. Потом подумайте, как он будет выглядеть и какими изобразительными средствами его выполнить.Дети рисуют свои знаки.

Часть 3. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Дети рассказывают о своих знаках.

Предупреждающий знак «На дорогу может выскочить волк».

Этот знак нужно поставить на дороге через лес. Водитель увидит его и узнает, что здесь водятся волки. Они могут выскочить на дорогу и напугать водителя.

Запрещающий знак «Нельзя ездить по цветам».

Много машин ездит по газонам. А если поставить этот знак, то водитель его увидит и не поедет по ним.

Указательный знак «Рядом детский сад».

Утром мамы ведут своих детей в детский сад. А когда темно они могут детский сад не увидеть. Знак покажет им куда идти, чтобы дети не опаздывали к завтраку.

Указательный знак «Рядом кошачья поликлиника».

Кошки лазают по деревьям, играют друг с другом и могут пораниться. Чтобы их полечить, надо обратиться к врачу. Этот знак покажет, где врач находиться.

Часть 4. Подведение итогов

infourok.ru


Смотрите также