Обучение рисованию детей от года до трех лет. Обучение рисованию ребенка 3 года


Обучение рисованию ребенка 5 лет. Обучение детей. KakVospitatRebenka.ru

Главная » Обучение детей

Обучение ребенка 3 – 5 лет рисованию

Неодаренных детей просто не существует, и то, насколько одаренность в чем-либо раскрывается, зависит в первую очередь от воспитания и от обучения. Некоторые спросят – а зачем моему ребенку уметь рисовать? Ведь он не сможет стать великим художником. Пусть научится писать и считать и все – достаточно. И действительно, все дети рисуют, но лишь единицы становятся признанными художниками, но тогда зачем учиться писать, если ребенок не станет писателем? Зачем учиться считать, если из него не получиться великого математика? В этом случае стоит проанализировать собственную систему ценностей и ни в коем случае не стоит проецировать на маленькую личность собственные интересы и увлечения. Необходимо ценить и уважать в ребенке индивидуальность, поощрять ребенка накапливать знания и опыт, увеличивать его кругозор и познания.

Каждый ребенок рано или поздно начинает рисовать. При помощи рисования он снимает раздражение, рисунком он выражает свое настроение, свое отношение к окружающему миру, в рисунке может быть отображено восприятие близких ему людей или его проблемы. Каждый рисунок ребенка – это неосознанный, но предельно откровенный рассказ о себе. И не нужно быть дипломированным психологом, чтобы, глядя на рисунки, понять, какие у ребенка проблемы, привязанности, что такое, в его понимании, жизнь….

Рисование стимулирует воображение и творчество, совершенствует движения, улучшает согласованность зрения и движения рук, воспитывает усидчивость и, поверьте, многое и многое другое. При обучении малыша рисованию родителям стоит объективно оценить талантливость ребенка, чтобы нереализованные фантазии не мешали ребенку сделать правильный выбор. К каждому ребенку должен быть особый и индивидуальный подход. Длительность занятий зависит от темперамента малыша. Обязательно нужно следить за осанкой ребенка, приучать его к аккуратности и дисциплине (ведь дети весьма нетерпеливы, им так хочется мгновенно увидеть уже готовый результат).

И главное, поэтапность обучения: от простого к сложному. Терпеливо и последовательно учите ребенка проводить прямые линии, затем рисовать геометрические фигуры – это развивает кисть и помогает в развитии логического мышления и памяти. Дайте волю его фантазии – и пусть на страницах его альбома поселяться несуществующие животные, прекрасные феи и доблестные рыцари. И, конечно, не забывайте хвалить юного художника. Ведь только Вы для него являетесь авторитетом, и только в Вас он видит целый мир.

Обучение дошкольников рисованию и лепке. Как обучать рисованию детей от 3 до 5 лет

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность — это не только замечательный способ разнообразить досуг малыша, но и эффективные занятия, направленные на закрепление всех понятий, о которых упоминалось выше, а также формирование его эстетического вкуса. Давайте рассмотрим специфические особенности таких занятий. Прежде всего, следует уточнить, что под изобразительной деятельностью подразумеваются регулярные занятия рисованием и лепкой.

Если регулярно проводить занятия такого рода, то ребенок постепенно сможет научиться элементарным навыкам изображения в рисунке или лепке всевозможных предметов или явлений.

Чтобы на первых этапах заинтересовать малыша изобразительной деятельностью, взрослый объясняет, как отразить предметы с помощью рисования или лепки. Например, взрослый поясняет, что цветные карандаши, фломастеры и краски позволяют нарисовать маму, папу собаку, кошку, цветы и даже явления природы — капает дождик , ярко светит солнце , опадают листья .

Нельзя не заметить, что в начале занятий малыш сможет освоить исключительно подражательные приемы изображения, показанные взрослым. Учитывая эту специфику, следует элементарно разъяснять каждое свое действие во время лепки или рисования, чтобы это было доступно ребенку и он мог повторить задание.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы во время рисования малыш правильно держал карандаш и старался нарисовать реальные предметы.

Но до того как малыш опробует свои способности в творческой деятельности, взрослому следует самому нарисовать рисунок или вылепить предметы и явления, которые ребенок сможет с легкостью угадать. Нельзя не учитывать, что рассмотрение с ребенком выполненных им рисунков должно быть ограничено во времени, чтобы малыш не потерял к ним интереса.

Самая подходящая для таких занятий форма — игровая, например, чтобы накормить игрушечного ежика, надо вылепить или нарисовать яблоко, и т. д. Большего эффекта можно добиться тогда, когда к ребенку обращается не взрослый, а сам персонаж, для которого лепится или рисуется предмет, например: Ежик нам говорит, что очень хочет большое вкусное яблоко. Давай поможем ежику .

Занимаясь рисованием, важно сфокусировать внимание ребенка на цветовых пятнах, выполненных с помощью мазков. Чтобы закрепить к ним интерес, взрослый может сравнить их с салютом или гирляндами на елке. Важнейшая задача взрослого — создание максимальных условий для рисования выбранных предметов. Для этого можно рисовать на цветной бумаге, цвет которой будет сочетаться с цветовой гаммой изображения, в процессе занятия можно задавать характерные вопросы: Хорошо ли виден салют на черном фоне? Где наши огоньки светлее, а где темнее?

Во время занятий рисованием и лепкой важнейшее значение уделяется тому, как взрослый помогает ребенку, поскольку если взрослому это будет неинтересно, то он не сможет заинтересовать данной деятельностью малыша. Поэтому взрослый не должен оставаться молчаливым наблюдателем и выступать соавтором будущего шедевра , например, сам начнет рисовать дерево, а ребенок разместит на ветках листочки. Так взрослый будет побуждать малыша к творческому решению задачи.

Следует указать, что у большинства детей данной возрастной группы могут возникнуть трудности при рисовании окружностей, поэтому взрослому надо помогать ребенку до тех пор, пока малыш не справится самостоятельно.

Чтобы малыш научился видеть красоту мира, взрослому следует постоянно акцентировать его внимание на окружающие явления, например, обратить внимание на то, как ярко светит солнце, а затем изобразить его на бумаге. Во время рисования можно совместно с ребенком петь песенки или читать стихотворения, в которых упоминается о том, что отображается на рисунке. Это сделает занятие более эмоциональным и ярким.

Если ребенок рисует или лепит персонажа из знакомой сказки, следует прежде вспомнить сюжет и характеристику героя, что позволит вызвать искренний интерес к рисунку.

По ходу занятия взрослому следует обращать внимание на то, что малыш должен сидеть с прямой спиной. Карандаш, кисточка или фломастер должны быть в правой руке, а альбомный лист придерживаться левой рукой. Нельзя не уделять внимания и положению руки ребенка в процессе рисования. Вертикальные линии должны рисоваться сверху вниз, горизонтальные — слева направо, а кисть должна быть расслабленной и двигаться свободно.

Во избежание переутомления малыша на первых этапах продолжительность занятий не должна быть более десяти минут.

Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет

Урок рисования в старшей группе на тему: Ёжик

Мастер класс по рисованию.Название: «Ёжик»Автор: Мазурина Наталья Борисовна, воспитатель МДОУ №40 «Берёзка», г. Серпухов, Московская областьНазначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, педагогов начальной школы, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется провести с детьми 5-6 лет.Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:- Развитие навыков работы в различных техниках;- Развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;- Развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;- Развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;- Развитие творческого воображения, фантазии и творческого потенциала;- Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук;- Воспитание старательности, аккуратности, внимания учащихся, сознательного отношения к работе.Литературный материал:Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волки.Колкий шар, не видно ножек,Звать его конечно. (Ежик)Игра способствует развитию мелкой моторики рук.Садимся на пол на колени и даем детке в руки мячик с пупырышками.Ежик, ежик колкий, (крутим мячик между ладошками)Где твои иголки?Нужно бельчонку (крутим мячик ладошкой на груди)Сшить распашонку,Починить штанишки (крутим мячик ладошкой на ножке) Шалуну зайчишки. Фыркнул ежик отойдите, (крутим мячик ладошками на полу)Не спешите, не просите. Если дам иголки,Съедят меня волки.Для работы необходимо:Акварель, альбомный лист (для детей половина листа), кисти разного размера, восковые мелки, банка с водой, простой карандаш, стёрка.

Пошаговый процесс выполнения работы:

Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции. Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.Первым этапом работы является выполнение эскиза :1.Нарисовать овал

2.Нарисовать нос в форме треугольника, ненужное стереть

3.Нарисовать глаз, рот, ножки в форме овалов

4.Обвести черным восковым мелком глаз, ножки, нос. Штрихами начать рисовать колючки

5.Коричневым мелком обвести мордочку и дорисовать колючки

7.Белым (или свечкой) – облака, жёлтым солнце

Затем берём акварель и начинаем раскрашивать.

Источники: http://formams.ru/articles-12-6-66.html, http://kladraz.ru/sovety-dlja-roditelei/obuchenie-doshkolnikov-risovaniyu-i-lepke-kak-obuchat-risovaniyu-detei-ot-3-do-5-let.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/mazurina-natali/netradicionaja-tehnika-risovanija.html

Комментариев пока нет!

kakvospitat-rebenka.ru

Обучение рисованию детей от года до 3 лет

 

Рисование – одно из любимейших занятий всех малышей. Уже с семи или восьми месяцев большинство из них с удовольствием орудуют фломастерами и карандашами, оставляя свой памятный след на листах, обоях и простынях или измазывают ватман ладошками в краске. А что же дальше? Как научить ребенка рисовать в альбоме действительно интересные картины? Обучение рисованию деток такого маленького возраста связано с подбором усложняющихся заданий, которые ребенку под силу выполнить самостоятельно.

Отпечатки.

Следующим этапом развития художественного творчества после свободной «мазни» является использование отпечатков. В данном случае краской мажут различные предметы с плоской или неровной поверхностью, способные оставить на бумаге интересный след. В продаже есть специальные детские фломастеры с печатями на обратной стороне. При надавливании на бумагу остается изображение животного или цветка. Продаются и более интересные предметы для такой техники – валики. На их резиновой поверхности находятся различные выпуклости. Ребенок макает валик в краску и катит его по листу, оставляя причудливые узоры.

Обучение детей рисованию

Но даже если у вас нет средств на покупку таких инструментов для творчества, вы можете использовать подручные материалы: торцы от деревянных катушек, штампики из пластилина, выдавив на них разные узоры, половинки яблок, картошки или морковки с выпуклым изображением, созданным при помощи ножа. На самодельных штампах можно изображать геометрические фигуры, цифры.

Рисование тычком.

После того как ребенок хорошо освоил работу со штампами можно переходить к созданию более осмысленных картин. Одной из первых техник рисования является техника тычка.

Смысл работы малыша – дорисовка недостающих деталей к уже готовой картинке. Это может быть гроздь ягод, которую надо повесить на нарисованную мамой ветку или новогодние шары, которыми малыш украшает готовую елку, плоды на дереве, яйца в гнезде.

Сделать тычок для работы в домашних условиях довольно легко. Достаточно обвязать поролоном обратную сторону ручки, карандаша или любой палочки. Для получения идеально круглых точек можно использовать как тычок карандаш с резинкой или просто ватные палочки.

Отпечатки кисточкой.

В дальнейшем, используя технику тычка, можно приучать малыша к работе с кисточкой. Он должен научиться ее ополаскивать, набирать краску и ставить отпечаток, поворачивая ворс кисточки в нужном направлении.

Таким образом можно нарисовать лепестки цветка, листья на дереве, колючки у ежика. Можно попробовать располагать кисть так, чтобы ее ворсинки распределялись по кругу. Тогда получатся прекрасные одуванчики или салюты.

Мокрый рисунок.

Следующая техника, которую интересно освоить с ребенком – это рисование по мокрому листу.

Для этого ватман перед работой поливают чистой водой, распределяют ее по всей поверхности и дают стечь избытку. Можно намочить его прямо под краном. Затем малыш макает кисточку в краску и проводит ей по листу или ставит точку. Краска красиво растекается, создавая причудливые фигуры. Таким способом можно нарисовать лес, цветочную поляну или сказочную страну.

Трафареты.

Ближе к трем годам ребенок готов к рисованию при помощи трафаретов. Техник использования этих инструментов может быть две: обводка и заполнение.

Для изготовления трафаретов используют листы пластмассы (например, из стенок бутылочек от шампуня) или плотный картон. Вырежьте небольшие квадраты или прямоугольники, нарисуйте в середине контур животного или растения, рыбы, птицы, геометрических фигур. Вырежьте изображение строго по контуру. Старайтесь не повредить картинку и квадратную основу.Квадрат с дыркой-контуром прикладывают к листу и закрепляют скрепками. Затем малыш рисует краской внутри контура. После того как вы уберете трафарет, на листе останется грибочек, собачка или кит.

Более сложный вариант – это обведение вырезанных из трафарета фигур или проведение фломастером внутри трафарета по его краю. Зато такое упражнение хорошо развивает руку и готовит ее к письму.

Будьте уверенны, что потраченное на обучение и уборку время не останется без награды. Развитое воображение, ощущение прекрасного, знание цветов и умение их сочетать, снятие стресса, длительное спокойное времяпровождение. Все это является плодом любви к рисованию, которую вы привьете малышу.

В завершение статьи, рекомендуем вам посмотреть видео обзор детской живой раскраски «Тансформеры»!

Интересные статьи нашего блога:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

Понравилась статья?

Оставьте свой e-mail, чтобы не пропустить новых материалов!

kidar.ru

Обучение рисованию детей дошкольного возраста

Обучение рисованию детей, по мнению специалистов, стоит начинать, чем раньше, тем лучше. Детские психологи, разделяют период обучения на два основных направления — доизобразительная и изобразительная стадия рисунка. Каждая из них подразделяется на свои этапы. Рассмотрим подробнее каждый из этапов изобразительной стадии рисунка

Доизобразительная стадия

Первый этап начинается после первого года жизни малыша. В этот период дети познают свой будущий художественный инструментарий. Им интересно все, что может оставлять хоть какой-нибудь след на поверхности: будь-то карандаш или краски, или даже собственный палец. И если родители стали свидетелями такого поведения своего чада, это значит, что в нем просыпаются творческие начала. Советы родителям юных художников

Для обучения детей рисованию стоит заблаговременно запастись необходимым художественным материалом, чтобы не расстраиваться по поводу испачканных обоев или скатертей. Главное - сохранять терпимость и поощрять юного художника за удачно нарисованную, на подготовленных «холстах», художественную «композицию». В этом случае малыш будет мотивирован к дальнейшему творческому развитию.

Второй этап наступает примерно через полгода после начала первого. Юный художник начинает устанавливать визуальный контроль над движением своей руки. Для взрослых на этом этапе детские художества мало чем будут отличаться от предыдущих результатов, зато малыш будет в восторге от того, что у него получается нарисовать задуманные «каляки-маляки» — зрительно-моторная координация в действии! — это очень хороший результат.

Родители, как и раньше, должны всячески способствовать развитию прогресса, обеспечивать необходимыми материалами юного мастера, поощрять его своим вниманием и доброжелательным отношением и вскоре такое обучение рисованию детей, даст свои видимые результаты.

Третий этап начинается по истечении от полугода до года после начала второго этапа. В это время малыши начинают догадываться, что пространство для творчества ограничено краями бумажного листа, и принимают это к сведению.

В процессе обучения детей рисованию этот момент необходимо отслеживать, т.к. отсутствие контроля над границей листа при установленных год назад зрительно-моторных функциях служит поводом для обращения к психологу за консультацией.

Четвертый этап характеризуется у детей интеллектуальным подъемом и наступает к 3- летнему возрасту. В этот период дети начинают сопоставлять свои художества со вполне реальными образами, они по-своему могут передавать через рисунок уже осознанные сюжеты, например: «мама варит кашу», «папа работает на работе» и т.п.

От родителей на этом этапе требуется понимание и внимательное отношение. Пусть папа работает не на такой работе, как видит это будущий Рембрандт, все равно не следует начинать корректировать его картину мира в сторону взрослого восприятия. Это стоит делать лишь в том случае, если малыш сам об этом попросит.

Изобразительная стадия

Первый этап наступает у детей к 3,5 годам. Для него характерно появление узнаваемых контуров в детском рисунке — «люди-головоноги», птички, бабочки, собачки и т.д. Все персонажи разбросаны по листу в хаотичном порядке, без привязки к линии горизонта.

Второй этап ближе к 4 годам, дети начинают вносить в рисунки результаты своих мировоззренческих открытий. Уже начинают появляться земля, зеленая трава, небо и солнышко. Птички рисуются уже на небе, а машинки и мама с папой — на земле. Свои эмоциональные предпочтения малыши в этот период стараются выразить размером персонажа, так что следить за соблюдением пропорций здесь пока рано. Советы родителям

В обучении детей рисованию этот этап самый продолжительный и длится до достижения 5–6- летнего возраста. В этот период дети, как правило, не нуждаются в помощи взрослых. Но если вдруг такая помощь понадобилась, очень важно не переусердствовать и показать только то, о чем они просят. Как только малыш сказал: «Ну все, дальше я сам(а)», стоит предоставить ему эту возможность вопреки своим творческим замыслам.

Третий этап: к 6–7 годам юные художники начинают отображать в своих персонажах присущие им качества. Участие на этом этапе взрослых также ограничивается детской инициативой. Чем меньше родители проявляли свое участие в творческом процессе на всем периоде обучения, тем больше вероятность того, что дети будут чаще обращаться за помощью сами.

В этот момент целесообразно рассмотреть возможность подключения к развитию художественных способностей ребенка педагога-художника или записать его в изостудию. Однако если в процессе обучения детей рисованию произошло отставание, то в изостудию лучше обратиться при достижении 11–12-летнего возраста.

Дорогие родители! Не мешайте своим маленьким исследователям познавать этот мир, просто будьте всегда рядом, чтобы оказать необходимую помощь. И тогда творческое развитие вашего малыша примет правильное направление.

puzkarapuz.ru


Смотрите также