Конспект занятия по изо "Одуванчики" средняя группа (нетрадиционная техника рисования). Одуванчики рисование в средней группе


Конспект занятия по рисованию « Одуванчик на полянке» (средняя группа детского сада)

Конспект занятия по рисованию

« Одуванчик на полянке» (средняя группа)

Магель А.В. воспитатель, педагог-психолог д./с «Айголек»,

Карасайский район, г. Каскелен.

Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью; развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

Материал: бумага зеленого цвета, гуашь желтого цвета, крупные кисти, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков.

Ход занятия

  1. Психогимнастика «Пора вставать»

Воспитатель: Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?

Дети (хором): Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Беседа о весне.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: По каким приметам узнали, что сейчас весна?

Дети: Ярко светит солнце. Зеленою листвою одеты деревья. Пахнет спелой земляникой. Раздаются крики и смех детей. Луг как разноцветный ковер. Девочки несут букетики цветов.

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.

  1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поучимся рисовать одуванчики. Но сначала посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Дети: Полянка с цветами.

Воспитатель: Вы правы. На лугу много цветов. Но очень радуются одуванчики. И знаете почему? Ответ вы узнаете, когда услышите стихотворение Ольги Высотской «Одуванчик».

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Вам понравилось стихотворение? Посмотрите, как этот цветок похож на солнце.

Дети рассматривают рисунок одуванчика… (можно рассмотреть сам цветок).

Воспитатель: Какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А трава какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги зеленого цвета. Нам нужно на кисточку набрать желтую краску и нарисовать цветы. Но сначала мы подготовим наши пальчики к рисованию.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения согласно тексту.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

  1. Показ рисования с объяснением.

  2. Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют, а воспитатель помогает отдельным детям.

  1. Демонстрация детских работ.

Воспитатель: Сколько красивых одуванчиков! Все сегодня молодцы! Теперь мы все рисунки сложим рядом. Что у нас получилось?

Дети: Зеленая полянка.

Воспитатель: Правильно, зеленая полянка с ярко-желтыми одуванчиками.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Чем сегодня на занятии занимались?

А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания!

infourok.ru

Конспект занятия по изо "Одуванчики" средняя группа (нетрадиционная техника рисования)

Одуванчики

Цель: изобразить на листе по представлению цветочка, украсить его.

Задачи:

  • Продолжение знакомства детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт.

  • Развитие умений и навыков работы с акварелью и восковыми мелками.

  • Научить сочетать тёплые и холодные цвета, создать свой колорит.

  • Обучение компоновки цветовых пятен в листе.

  • Познакомить детей с одуванчиками.

Оборудование: бумага размером А3, акварель, кисти беличьи №3,№6, восковая пастель или мелки, палитра.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная часть:

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Перед началом работы прошу всех проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, восковые мелки.

Для начала ребята послушайте сообщение «что такое натюрморт»

Натюрмортом называют жанр живописи, в рамках которого изображается неживая природа. Жанр зародился в XVII веке.

Натюрморт в первую очередь удивителен и интересен тем, что заставляет людей видеть красоту и гармонию в повседневных, скучных вещах, окружающих нас постоянно, но ничем не обращающих на себя наше внимание.

Несмотря на мрачный перевод «мёртвая природа», полотна зачастую пестрят яркими красками, радуют зрителя своей оригинальностью и причудливостью, пробуждают желание жить и восторгаться окружающим миром, видеть прекрасное в нём.

Основоположниками натюрморта как самостоятельного жанра стали голландские и фламандские художники.. Также в эпоху зарождения жанра распространение получили картины мрачного характера с глубоким философским смыслом и тёмными тонами, в центре композиции, которых были черепа, свечи и некоторые другие атрибуты. Затем, постепенно развиваясь, жанр вбирал в себя всё новые и новые направления и раз за разом получал всё более широкое распространение во всех кругах общества. Цветы, книги, овощи и фрукты, дары моря, посуда и другие предметы быта — всё нашло своё отражение в искусстве. Одними из самых известных художников натюрмортов стали Амбросиус Басхарт, Мигель Парра, Ян Брейгель, Иозеф Лаунер, Северин Розен, Эдвард Ладелл, Ян Давидс де Хем, Виллем ван Алст, Корнелис Бризе.

(Рассматривание с детьми натюрморты известных художников).

-Престав те что вы тоже художники и мы свами будем рисовать натюрморт.

-Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? Назовите, какое время года было до весны, а после весны? Какой месяц сейчас идёт? Назовите все месяцы весны?

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

А попробуйте отгадать загадку и вы сразу поймёте чем отличается месяц май:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Этот хитренький цветок

Не вплетёшь никак в венок.

Ветерок подул слегка

–Был цветок – и нет цветка.

(Одуванчик)

Правильно, молодцы.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии цветочков, научимся рисовать одуванчики в вазе и украсим их.

Рассматривание иллюстрации с изображением одуванчиков.

Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов. В одуванчике много кальция, необходимого для роста и укрепления костей. Он полезен для лечения печени. Сок одуванчика может помочь больным диабетом. А вам, ребята нравятся одуванчики?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

- Конечно же, красота одуванчиков в его лепестках, листочках.

Русское название “одуванчик” растение получило из-за необычайной лёгкости, с которой при малейшем дуновении воздуха созревшие семянки на пушистых летучках отрываются от цветоложа и разлетаются.

- А можно ли сорвать цветы?

- Почему нельзя?

Самый лучший подарок - это цветы. Где же можно найти цветы ранней весной?

- (Ответы детей)

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик »

(Дети находят взглядом жёлтый круг - «солнце» в соответствии с текстом.)

Взойдёт утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

В полдень поднимается солнышко высоко-высоко одуванчик поднимает голову кверху.

К вечеру солнышко начинает снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (закрыли глаза)

2. Основной этап:

Практическая работа

Воспитатель. Сначала восковым карандашом рисуем линию, изображая стол на скатерти рисуем узоры , затем на стол поставим вазу, и остаётся нарисовать одуванчики. Восковыми мелками рисуем жёлтые цветы затем стебельки и зелёным карандашом листочки. Обратите внимание, листья очень

красивые - похожи на ёлку. Они имеют много остроконечных и изгибистых ответвлений. Рисуя цветы, проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом,

чтобы линия была яркая и жирная. Теперь приступаем к работе акварелью, намочите кисточку в воде и чистой кисточкой пройдитесь по краскам, так мы подготавливаем акварель к работе. Сочетая холодные тёплые цвета, закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы одуванчики в вазе. Если кисть была достаточно мокрой, то акварель не покроет линии, нарисованные мелком. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тонкий, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит, Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(Выполняют упражнения, изображают одуванчик).

Воспитатель. Лист расположить  вертикально и приступить  к работе

(Воспитатель выразительно читает стих)

Одуванчик, одуванчик

Стебель тоненький, как пальчик.

Голова, что шар пушистый.

Если ветер быстрый, быстрый

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит.

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом

(После завершения работ, предлагается игра)

- А давайте ребята поиграем, у меня есть волшебный сундучок!

Вариант№1 Этот сундучок с «радужными» рыбками. Красавица Радуга раскрасила рыбки в разные цвета:

Рыбки разные бывают

Рыбки воду выбирают

Угадай, в какой водице

Могут рыбки здесь водиться?

Вспомните, какие цвета в радуге тёплые, а какие холодные. Поместите рыбок, окрашенных в тёплые краски в пруд с тёплой водой, а холодных – с холодной водой.

Д. Берут рыбок, выполняют задание.

Вариант№2

Полянка «Поиграй-ка».

К детям Радуга сгустилась

Сразу в капли превратилась

Посмотри, они цветные-

Красные, желтые и голубые.

Игра называется «Цветные капельки». Радуга появилась на небе после дождя и окрасила наши капельки в разные цвета.

Д. Раздаются детям капельки.

Под музыку капельки кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки собираются в свой кружок по цвету.

Вариант№3

Слушаем загадки-добавлялки.

Если видишь на картинке

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это.. .натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…пейзаж.

Eсли видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется…портрет.

В одном музее картины были развешены в строго завиденном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. Приступаем.

(Детям раздаётся красочные картинки )

3. Заключительный этап:

Выставка работ.

Дети выкладывают свои рисунки рядом друг с другом.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Посмотрите, какая красота получилась.

Понравились вам ваши рисунки?

- На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Давай те не будем их срывать, да и пчёлки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

hello_html_284b2c60.jpg

hello_html_m3dd5d5bc.jpg

hello_html_m6cab040b.jpg

hello_html_4b3aed98.jpg

hello_html_m272d933.jpg

hello_html_1e004f7a.jpghello_html_m23a1c4bb.jpg

hello_html_m5a95f3b2.jpg

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада

«Жёлтые одуванчики на лужайке»

(Рисование ватными палочками)

Воспитатель: Панова Ирина Владимировна

Программное содержание:

Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.

Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки.

Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.

Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».

Ход занятия:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)

- А как вы поняли что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)

- Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)

- Правильно, молодцы!

- А теперь отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (Одуванчики.)

- Правильно, это одуванчик.

- Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку). Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

- Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

- Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.

- А у нас сегодня гость, он приехал к нам с далекого севера, где всегда холодно. (Вносится плюшевый белый медвежонок.) Этот медвежонок никогда не видел цветов.

- Давайте познакомим медвежонка с одуванчиками и нарисуем для него их много-много, целую лужайку.

- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

- Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики. Сначала мы нарисуем их простым карандашом, а потом обведём ватными палочками и гуашью. Лист бумаги расположим перед собой горизонтально.

Выполнение работы детьми.

Итог:

- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)

- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

- Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с медвежонком рассмотрим самые лучшие рисунки.

- Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво! Белый медвежонок очень рад!

В конце занятия можно провести игру:

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)

Все вокруг зашелестит («Ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

infourok.ru

Одуванчик, конспект занятия по родной природе

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей, средней группе, тема «Одуванчик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомить детей с понятием «лекарственное растение». Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчика. Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт). Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток. Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиками. 2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое,воздушное, Ветерку послушное.

Одуванчик, фото

Одуванчик

Строение одуванчика, фото

Строение одуванчика

Одуванчики фото

Одуванчики

Ход занятия:

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку:

Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух.

Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик». Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде: На своей высокой ножке, Поднимаясь к вышине, Он растет и на дорожке, И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

С чем можно сравнить одуванчик?

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко. Круглый, как … Мягкий, как … Белый, как … Пушистый, как … Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

Цветок

Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день постоял и завял. А сколько бы он на лугу постоял. (В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Рисование «Одуванчики на лугу»

Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги. После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг.

Скачать конспект занятия «Одуванчик»

vospitatel.com.ua


Смотрите также