Игровое занятие «Дом» для детей 2-го года жизни. Огни в окнах домов рисование


Игры и упражнения на тему «Дом»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий». Закрепить умение считать до трех, сравнивать совокупности «один-много». Формировать пространственное образное мышление. Познакомить с геометрической фигурой «квадрат». Упражнять в четком произнесение звуков и звукоподражании. Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, в, под, из. Учить детей согласовывать числительные с существительными. Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место. Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов. Картинки с изображением одного и двух домиков, карточки-цифры «1» и «2». Картинка-фон с изображением подъемного крана, детали в виде блоков с дверью и окнами, крыши; клеящие карандаши. Парные картинки с изображением домиков. Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики. Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки. Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий. Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона. Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска. Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин. Развивающая игра «Подбери ключ к замку». Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек. Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Содержание:

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом, (Есть окошко в доме том. Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

- На картинке нарисовано небо и земля.

Небо и земля, рисунок

- Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему? Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо. Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку.

Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Дидактическая игра «Сколько домиков?»

Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.

Сколько домиков, игра

Аппликация «Построим дом»

Кран подъемный, Всех он выше! Он на дом поставил крышу. Стены тоже ставил он! Вот и все — построен дом!

- Давайте построим дом. Выложите первый этаж с дверью. Сверху выложите второй этаж с окнами. Еще выше расположите крышу. Получился новый дом, сколько дверей (окон, этажей) в нем?

Парные картинки «Домики»

- Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. (Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям).

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

- Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Приглядитесь, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

- Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

- Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков. 

Динамическая пауза «На стройке»

- Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

- На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, там где находится квадратное окно — приложите квадрат.

(В архиве с занятием есть картинки с подобным заданием для самых маленьких деток, там домики одноэтажные).

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с. Как звенит будильник? З-з-з. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж. Как гудит пылесос? У-у-у. Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

- Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

(Для самых маленьких в архиве есть упрощённая картинка).

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

(Проводится под аудиозапись).

Ручной труд  «Лестница»

- Нам нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте две тонкие колбаски, положите их рядом друг с другом и приделывайте  к ним ступеньки (спички).

Вверх по лесенке шагаем Все ступеньки посчитаем: Раз, два, три, четыре, пять —  Очень весело считать! Раз, два, три, четыре, пять —  Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке, Все двери на замочке. Ключики все подберем И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.

- Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите - какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?

Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»

Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Дом»

PS

В этом разделе есть материал на эту же тему, но оформленный в виде занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Там используются многие (но не все) игры из этой тематической подборки, а также есть некоторые другие, нетематические элементы занятия (приветствие и др.).

vospitatel.com.ua

Тематическая неделька по теме «Дом»

Вот и обещанная неделька по теме «Дом».

Начнем. День 1.

Общее знакомство с основными понятиями.

Приветствие

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Качаем головой, Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем.

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

На доске картинка с изображением дома. Называем части дома, просим ребенка показать. Обращаем внимание, что крыша треугольная, стена прямоугольная, обводим пальчиком ребенка, считаем окна.

Тематическая неделька по теме «Дом»

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяем кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимаем вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

Тематическая неделька по теме «Дом»

Тематическая неделька по теме «Дом»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажи небо. Покажи землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?

А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.

А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.

Сколько у нас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Затем все элементы можно приклеить. Вот что получилось у нас.

Тематическая неделька по теме «Дом»

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давай сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклей их в нужном месте. Обращаем внимание ребенка, что окна могут быть разной формы. Тут же можно познакомить ребенка с понятием этаж, нижний, верхний, по середине.

Тематическая неделька по теме «Дом»

«Высокий-низкий домик»

Строим вместе с ребенком домики из конструктора в 1,2 и 3 этажа.Давай их сосчитаем. Один, два, три. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитай, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?

Сейчас я накрою платочками домики, а ты отгадай, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давай сделаем из них красивый забор для наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможешь? Ребенок переносит крупные детали конструктора из тележки в домик-палатку, преодолевая препятствия (переступая через предметы, обходя преграды, забираясь на стульчик и т.п.)Фото этих игр, к сожалению, нет, но буду исправляться.

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который ребенок сам выложит-построит. Бери детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложи цветной треугольник, где квадратное окно — приложи квадрат.

Тематическая неделька по теме «Дом»

Упражнение «Какие звуки мы слышим дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунай пальчик в желтую краску и приставляй к окошку.

Лепка «Взошла луна» А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давай слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придави пластилин. Луна готова!

А вот и наш шедевр!

Тематическая неделька по теме «Дом»

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Руки поднять вверх, встать на носки.

А у зайца — маленький.

Присесть на корточки, руки опустить вниз.

Наш медведь пошел домой,

Переступание с ноги на ногу.

А за ним и заинька.

Прыжки.

Мы зверяток провожаем

Прощальные махи рукой.

Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Домик на лужочке,

Все двери на замочке.

Ключики все подберем

И избушку отопрем.

Тематическая неделька по теме «Дом»

Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»

Выбираем себе музыкальные инструменты и с их помощью подыгрываем звучащей музыке.

Занимайтесь и развивайтесь с удовольствием. Продолжение следует…

P.S. Музыкальное сопровождение — композиции «Замок» и «Я хочу построить дом» Железновых

www.baby.ru

Конспект игрового занятия «Дом» для детей 3-го года жизни

Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Дом»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий». Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много». Формировать образное и пространственное мышление. Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат». Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков. Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из». Учить согласовывать числительные с существительными. Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место. Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов. Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши. Парные картинки с изображением домиков. Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики. Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки. Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий. Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона. Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска. Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин. Развивающая игра «Подбери ключ к замку». Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек. Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!  (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)   Здравствуй, небо голубое!  (Руки рисуют «облака» на небе)

 Здравствуй, вольный ветерок!  (Родители слегка дуют на головки малышам)   Здравствуй, маленький дружок!  (Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! (Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том. (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

- На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему? А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо. А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома. Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

К занятию «Дом»

Аппликация «Окна»

- Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Парные картинки «Домики»

- Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

- Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

- Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков. 

Динамическая пауза «На стройке»

- Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

- На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с. Как звенит будильник? З-з-з. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж. Как гудит пылесос? У-у-у. Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

- Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

К занятию «Дом»

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Проводится пальчиковая игра под аудиозапись Железновых.

Лепка «Лестница»

- Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.

Вверх по лесенке шагаем Все ступеньки посчитаем: Раз, два, три, четыре, пять —  Очень весело считать! Раз, два, три, четыре, пять —  Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке, Все двери на замочке. Ключики все подберем И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

- На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея. Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Высокий, средний и низкий домики

Скачать конспект занятия и тематическую подборку игр, картинок и упражнений на тему «Дом» для детей 2-3 лет

vospitatel.com.ua

Игровое занятие «Дом» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Дом»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий». Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много». Формировать пространственное образное мышление. Познакомить с геометрической фигурой «квадрат». Упражнять в звукоподражании. Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под. Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место. Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов. Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши. Игрушечные молоточки. Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки. Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки. Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий. Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона. Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин. Развивающая игра «Подбери ключ к замку». Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Качаем головой, Качаем головой. Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день — тук да тук, Раздается звонкий стук. Молоточки стучат. Строим дом для бельчат. Этот дом для белочек. Этот дом для зайчиков. Этот дом для девочек. Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом. В нем мы славно заживем. Будем песни распевать, Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

- На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему? А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо. А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома. Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Материал для вырезания к занятию «Дом»

Аппликация «Окна»

- Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

- Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? 

- Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? 

Игра с прищепками «Красивый забор»

- Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

- Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

- На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Одноэтажный домик

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж. Как гудит пылесос? У-у-у. Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

- Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

- А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, (Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца — маленький. (Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой, (Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька. (Прыжки)

Мы зверяток провожаем (Прощальные махи рукой)

Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке, Все двери на замочке. Ключики все подберем И избушку отопрем.

Скачать конспект игрового занятия и тематическую подборку игр, картинок и упражнений на тему «Дом» для детей 1-2 лет

vospitatel.com.ua

Украшения на окнах к Новому 2018 году собаки фото

Окна – это глаза дома. В праздничные дни хочется, чтобы их «взгляд» был веселым. Именно поэтому все стараются украсить окна большим количеством огоньков и разнообразными новогодними атрибутами.

Огни и гирлянды

Цветные и однотонные, большие и маленькие, яркие и не очень – все эти огоньки способны принести новогоднее настроение. В предпраздничные дни мерцающие гирлянды встречаются повсюду. Ими украшают аллеи города, витрины магазинов, главную елку страны. Оконные проемы не должны стать исключением, ведь лампочки на окне видны не только внутри, но и снаружи. Это значит, что они обрадуют большее количество людей и дом будет выглядеть празднично с улицы.

Существует множество способов использования новогодних огней для украшения окон. Из них можно выкладывать формы новогодних фигурок: елка, снеговик, снежинка, звезда, Дед Мороз, колокольчик. Интересно выглядит окно, по периметру которого походит гирлянда светящихся огней. Также цепочки фонариков натягивают параллельными рядами вертикально или горизонтально. Существуют гирлянды особой формы, которые предназначены для определенного их размещения. Например, вариант, где на одной длинной нити на равном друг от друга расстоянии развешаны боле короткие гирлянды с небольшим количеством лампочек, вешают по верхнему краю окна. Тогда на окно сверху будто бы стекают огоньки. Еще один вариант – это сеть. Такая конструкция предполагает полное покрытие оконного проема. Перед покупкой этой гирлянды необходим замерить окно. Самое простое, что можно сделать – это хаотично разбросать огоньки по подоконнику. При желании внутрь переплетений можно положить шишки, мандарины, елочные игрушки и прочие новогодние предметы.

Трафареты или сюжетные картинки-вытынанки

Трафареты или вытынанки – это целое искусство. Чем более тщательно прорисованы и вырезаны элементы, тем изысканнее будет рисунок на стекле. Для домашнего изготовления проще всего выбирать несложные картинки. Обычно, главными героями сюжетных картинок становятся Дед Мороз, снеговик, олени, домики, елки и многое другое. Для 2018 года уже можно начать готовить трафареты в виде собаки, как символа нового года.

Если художественные навыки отсутствуют, то интересные рисунки можно взять из интернета, распечатать и просто вырезать. Вырезать снежинки из бумаги – это любимое занятие с детства. Сложенные в несколько раз листок бумаги, подвергшийся обработке ножницами, при разворачивании превращается в оригинальное украшение с замысловатым узором внутри. Их также можно использовать в качестве трафаретов.

У бумажных силуэтов множество способов использования. Самое простое – это наклеить их на стекло при помощи простой воды. Для этого нужно взять плоскую тарелку, заполнить ее водой и погружать трафарет. После чего аккуратно извлечь намокшую бумагу и прижать ее к стеклу. Такое рисунок будет надежно держаться, а при необходимости его можно снять и удалить следы сухой тряпкой.

Другой способ использования трафаретов предполагает применение красящих составов. Проще всего купить в магазине искусственный снег во флаконе с пульверизатором. Сначала способом, который описан выше, нужно приклеить трафарет к стеклу. После чего, встряхнув флакон, нанести на трафарет искусственный снег, слегка выходя за края бумажного рисунка. Когда снег будет равномерно нанесен, бумагу нужно удалить. На стекле останется изображение, похожее на рисунки, создаваемые морозом.

Еще один способ предполагает использование зубной пасты. Еще нужно развести с водой и с помощью зубной щетки или губки нанести на приклеенный трафарет. После этого бумага удаляется. В зубную пасту можно добавить немного акварели. Тогда рисунок на стекле приобретет цвет. Преимущества использования трафаретов в простоте их удаления с окон после завершения празднования.

Рисунки на окнах гуашью

Этот способ декора знаком всем еще со времен Советского Союза. Тогда витрины магазинов и окна домов разрисовывали веселыми картинками. Их героями становились Дед Мороз, Снегурочка, белочки и зайчики. Кроме того, на стеклах писали поздравления и рисовали игрушки, шишки и елочные ветви. Все это создавало новогоднее настроение и вовлекало в праздничную карусель.

Современные рисунки на окнах выглядят примерно также. С помощью красок искусные художники расписывают стекла, превращая их в произведения искусства. Те, кто не сумел научиться хорошо рисовать, пишут слова поздравления и рисуют простые рисунки. В любом случае яркие и цветные картинки радуют хозяев дома и гостей.

Украшения для оконных проемов

Кроме украшений, которые видно с улицы, можно использовать декор для подоконников и оконных проемов. Это могут быть венки. Их вешаю посредине подоконника, на верхнюю часть оконной рамы или просто кладут на подоконник в окружении свечей или гирлянд. Также можно использовать блестящую мишуру, дождик, искусственный снег или простую вату. На подоконнике раскладывают сладкое угощение: конфеты, мандарины, орехи в скорлупе. Все это декорируется блестками и огнями.

Свечи превращают новогоднее празднование в настоящую сказку. Их мерцание заставляет тени плясать по стенам, создавая ощущения перехода в волшебный мир. Можно приобрести готовые композиции из свечей, шишек и хвои или создать такие икебаны самостоятельно. Сами свечи тоже можно изготовить в домашних условиях. В состав стоит добавить блесток или выбрать прозрачный парафин, внутри которого будут видны новогодние фигурки. Все это можно приобрести в ближайшем магазине для рукоделия.

Создание праздничного настроения не будет ни для кого сложной задачей, если к делу подойти с душой. Окна и оконные проемы – это огромное поле для творчества. Минимальное количество самых простых материалов, вдохновение и смекалка обеспечат окнам и дому в целом новогодний вид. Бесконечный ассортимент современных магазинов помогут создать произведение искусства, которое не захочется разбирать после праздничных дней. Немного усовершенствуйте свое творение, лишив его новогодней атрибутики, и этой картиной можно будет любоваться весь год.

ratatum.com


Смотрите также