Конспект занятия в старшей группе "Огород, что в нем растет?". Огород рисование в старшей группе


Конспект занятия в старшей группе "Огород, что в нем растет?"

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей.

  • Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

  • Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

- И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

- картошка –

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста –

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

- морковь –

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла –

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

- помидоры –

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

- редиска –

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

- баклажан -

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

- лук –

Свежий и солёный

Он всегда зеленый.

- огурец

Маленький, горький,

Лучку браток.

- чеснок

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

- помидоры -

Только фея может этот

Овощ превратить в карету.

- тыква

Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.

Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

– Что вы разложили на столе?

– Где они растут?

– Сколько всего предметов здесь лежит?

– Сколько овощей?

– Сколько фруктов?

– Сколько ягод?

– Что лежит посередине?

– Что лежит первым?

– Что лежит между капустой и перцем?

Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру она называется “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Молодцы!

А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .

А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.

Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.

infourok.ru

Занятие в старшей группе «Что растёт на огороде». Тырыганова Н. В.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе. По теме: «Что растёт на огороде». Автор конспекта Тырыганова Наталья Васильевна. Приоритетно образовательная область: познание. Предметно-пространственная развивающая среда: Материал для педагога: вёдра с цифрами, микроскопы, таблица с изображением огорода, мнемотаблица пакетик с семенами.Презентация. Материал для детей: кубики, семена, картинки с семенами, картинки с инструментами, инструменты, проростки, краски, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, кисточки, ёмкости для воды, лупы.ЦЕЛЬ: уточнять и обогащать знания детей о выращивании растений, растущих на огороде (овощей). ЗАДАЧИ: РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать у детей познавательный интерес, связную речь, умение слушать собеседника, не перебивать его, память, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений, творческие способности, воображение. Развивать начала социальной компетентности (уметь внимательно слушать собеседника, не перебивать, дружно работать в подгруппах). ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми, умение понимать учебную задачу и выполнять её, умение правильно отвечать на вопросы, поставленные педагогом, воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике. Сдержанность, терпеливость, сознательные установки на ЗОЖ, трудолюбие и уважение к труду взрослых. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: вызвать у детей интерес к предстоящей игре, закреплять умение отгадывать загадки. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Ожидаемый результат: у детей сформирована мотивация для дальнейшей деятельности, развито умение действовать, умение объяснять результат, полученный в ходе практической работы, расширены и уточнены знания о семенах и овощах, дети проявляют инициативу в предложенной деятельности. Закреплены знания по теме. ПЛАН НОД. 1.МОТИВАЦИЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -Здравствуйте, дети! Какая сегодня погода? (весенняя, чудесная, солнечная). Правильно. А у меня печальное, грустное настроение, разрешите мне обратиться к вам за помощью? Пожалуйста, помогите мне. Согласны? Большое спасибо! Вы знаете, что я воспитатель из другого детского сада? Дело в том, что я предложила детям из моей группы поиграть в одну очень интересную игру, а они не соглашаются, может быть вы согласитесь? Вот спасибо. Вы- настоящие друзья! ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ: Ты- мой друг, и я- твой друг Пожалуйста, встанем в круг. Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Постоим в тишине! Я-рада вам, А вы рады мне? Вы готовы поиграть? Игру можно начинать. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, -Ребята, а вы хотите узнать, в какую игру мы будем играть? Тогда отгадайте загадку: Тут везде радами грядки- будет урожай а порядке. Правильно! Это огород. Ваня, а как ты догадался, что это огород, Никита, а что такое огород? Роберт, расскажи, как называется наше село, правильно, Довольное, а какое сейчас время года? Весна. Где весной много работы у сельских жителей? Правильно, на огороде. Я предлагаю вам поиграть в игру «ОГОРОД»( выставить игровое поле). Чего-то на этом огороде не хватает?Кто заметил? (НА ГРЯДКАХ НИЧЕГО НЕ РАСТЁТ). Правильно, овощи на грядках вырастут только тогда, когда мы отправимся на огород и выполним задания, которые находятся в ведёрках. Кто может посчитать сколько вёдер? (ВЫЗВАТЬ НЕСКОЛЬКИХ ДЕТЕЙ ДЛЯ СЧЁТА). 1ВЕДРО- кубики для деления на подгруппы; 2ВЕДРО- в нём баночки, что же в них, как узнать? Правильно, посмотреть. Как вы думаете, что это?Семена.О семенах тоже есть загадки: «Одно бросил-целую горсть взял», « Лежало на свету, попало в темноту, а в земле покоя нет, как бы вырваться на свет!» -Куда бросают семена? Почему говорят, что бросил одно, а взял горсть? -Рассмотрите, пожалуйста ,семена, как вы думаете, они все одинаковые? А чем они отличаются? ( форма, цвет, величина). РАБОТА С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ. 3ВЕДРО - Рассмотрите семена, найдите на карточках похожие, как вы думаете, какие овощи вырастут из этих семян. Найдите эти овощи на картинках и расскажите, какие у них семена. 4ВЕДРО- Посмотрите, что находится в следующем ведре, это проросток, рассмотрите его, что мы видим- корешок, стебелёк, листья, находящиеся в семенной кожуре. Предлагаю вам узнать, что находится внутри корешка проростка для этого можно использовать очень интересный прибор кто знает, как он называется? 5ВЕДРО- МИКРОСКОП Если в трубку посмотреть Можно много разглядеть, Что не видно просто глазом, Микроскоп покажет сразу. РАБОТА С МИКРОСКОПОМ. 6ВЕДРО – КАРТОЧКИ С ИНСТРУМЕНТАМИ. -Как выдумаете, легко ли огороднику вырастить овощи? Правильно, надо много потрудиться, прежде, чем вырастить урожай, тщательно ухаживать за овощами. А помогут ухаживать за овощами нам специальные инструменты. Перед вами карточки с инструментами посоветуйтесь друг с другом и выберите те, которые помогут огороднику ухаживать за растениями. ( Попросить объяснить и обратить внимание детей на осторожное обращение с инвентарём и применением лекарственных средств в случае травм). -Чтобы трудиться на огороде, надо быть сильными и ловкими, предлагаю вам сделать физминутку: Мы лопатки взяли, (руки в стороны к плечам) Землю раскопали.( наклоны вниз) Её мы удобряли,(приседания) Все вместе разрыхляли. (потопать ногами) Грабли в руки взяли,(руки в стороны к плечам) Грядки разровняли. (наклоны вниз) Семена сажали,( приседания) Из лейки поливали.(покачивания рук из стороны в сторону) Вырастут огурцы,(бег на месте) Огурцы – молодцы! (бег на месте). -Молодцы! Хотите посмотреть, как растёт растение? (ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ,БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПО ХОДУ ПРЕЗЕНТАЦИИ). -Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы овощи росли? 7ВЕДРО- Ребята, посмотрите сколько фасоли выросло у нас на огороде, только она смешалась, переберите её, пожалуйста. 8ВЕДРО- материалы для изодеятельности. -Где мы с вами сегодня побывали, в какую игру поиграли? Я обязательно расскажу детям из нашего детского сада какие вы молодцы, как вы хорошо умеете играть в игры, отгадывать загадки, работать с микроскопом, знаете инструменты для ухода за растениями. Нарисуйте, пожалуйста для ваших незнакомых друзей из другого детского сада рисунки с изображением растений, тех, которых вы пожелаете, можно рисовать красками, мелками и фломастерами я им их от вас передам. РЕФЛЕКСИЯ.ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 9ВЕДРО Вручение пакетика с семенами. ИТОГ.

educontest.net

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайкины щи» - «Дошколенок.ру»

 

Задачи:

1. Закреплять знание детей об овощах (цвет, форма, место произрастания).

2. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами, внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: кисти, простые карандаши, клеенки, салфетки, краски (гуашь), палитра, банки с водой, листы бумаги, корзина, овощи (кабачок, огурец, лук, чеснок, морковь, помидор, капуста, картофель), ИКТ.

Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей на грядке, сбор урожая, рассматривание и сравнивание картинок с настоящими овощами, разгадывание загадок, просмотр отрывка из мультфильма «Чиполино» (ИКТ).

 

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, нам прислали письмо. Но от кого оно, не понятно. Может мы его прочтем?».

Дети: «Давайте!».

Воспитатель: «Ой, ребята, в письме кто-то просит о помощи, здесь написано, что его заколдовала лесная колдунья. Для того, чтобы колдовство разрушить, нужно отгадать загадку!».

Загадка про зайку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Cерый, белый и косой

Кто, скажите он такой?

Воспитатель: «Ребята, вы что-нибудь слышите?».

Дети: да, это музыка.

Под музыку появляется зайка, он несет большую корзину, ему тяжело, дети ему помогают. Зайка благодарит ребят за то, что они отгадали загадку и тем самым расколдовали его.

Дети: «Зайка, почему тебя заколдовала колдунья?»

Зайка: «Потому что она не любит добрые дела, а я хотел сделать доброе дело, хотел маме помочь, пока она на работе».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у зайки в корзине?».

Дети: «Овощи».

Воспитатель: «А какие это овощи?» (дети перечисляют). «А где зайка их взял?»

Дети: «На грядке».

Воспитатель: «А как эти овощи растут?».

Дети: «На кустиках, в земле».

Воспитатель: «А какой из этих овощей растет на дереве?»

Дети: «Никакой. На деревьях растут только фрукты и ягоды!».

Воспитатель: «Это так!».

Воспитатель: «Ребята, а какого цвета и какой формы эти овощи?».

Дети: «Круглой, овальной, красного, желтого, зеленого, оранжевого, белого, серого, коричневого».

Воспитатель: «Да».

Воспитатель: «Зайка, а зачем тебе эти овощи?».

Зайка: «Я хотел что-нибудь приготовить, а что не знаю!».

Воспитатель: «Ребята, что можно приготовить?».

Дети: «Щи».

Воспитатель: «А что конкретно мы положим в щи?»

Дети: «лук, чеснок, капусту, помидор, картофель, морковь».

Воспитатель: «Да, так же мы положим и кабачок с огурцом, которые у нас есть».

Дети: «Нет, нам не нужен кабачок и огурец, в щи их не кладут!».

Воспитатель: «Да, не кладут. Зайка, ты понял, что не нужно класть в щи?

Зайка: «Понял! Ой, я забуду, пока дойду домой!».

Воспитатель: «Ребята, что мы можем с вами сделать, чтобы зайка ничего не забыл?».

Дети: «Мы можем нарисовать все овощи, которые нужно будет положить в щи. Зайка домой придет, посмотрит на наши рисунки и все вспомнит».

Воспитатель: «Да, вы правы! Ребята, выберите самостоятельно любые овощи, которые бы вам хотелось нарисовать».

Физминутка:

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернёмся по дорожке.

Маршируют.

«Носят».

«Копают».

«Срезают».

Показывают круг руками 3 раза.

 

«Рвут».

Маршируют

Итог занятия:

Воспитатель: «Ребята, вы хорошо справились, ваши овощи получились красивыми и яркими».

Воспитатель: «Ребята, скажите, что мы сегодня с вами сделали?».

Дети: «Помогли зайке: разгадали загадку, назвали и нарисовали все овощи, рассказали, что можно из них приготовить».

Воспитатель: «А как еще можно назвать том, что мы сделали?».

Дети: «Мы сделали - доброе дело!».

blog.dohcolonoc.ru


Смотрите также