Осенние листья. Рисование с натуры. Осенние листья рисование с натуры


Конспект Художественно-эстетическое развитие Рисование с натуры «Осенние листья».

МБДОУ№26 «Золотая рыбка»

Конспект

Художественно-эстетическое развитие

Рисование с натуры

«Осенние листья».

Подготовил воспитатель: Апрельская В.В

г.Сургут 2016

Задачи.

Образовательная: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

Развивающая; Совершенствовать изобразительную технику раскрашивания цветными карандашами.

Воспитательная: Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа. Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материалы, инструменты, оборудование. Цветные карандаши, белые листы бумаги, простой карандаш, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием на прогулке. Репродукции картин русских пейзажистов.

Содержание занятия.

Перед занятием дети сидят на ковре. Воспитатель читает загадку.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (осень).

Воспитатель. Нам Осень передала корзинку. В корзинке - красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать). Далее загадывает загадки про деревья. Дети отгадывают загадку, у кого листочек от названного дерева поднимает руку с листочком вверх.

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая... (Березка)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок (дуб).

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна - ... (Липа)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (Клён)

Пальчиковая гимнастика. Тема: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем «шагают» пальчиками по столу.

Воспитатель показывает детям по очереди два – три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: « этот лист клена, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окрасила этот листок в желтый цвет. Будто золотую корону. И добавила несколько пятнышек – здесь светло-зеленое пятнышко. А лист липы похож на сердечко желтенького цвета. Лист дуба похож на ёлочку.

Воспитатель советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напомнить, что сначала надо нарисовать листочек простым карандашом. А потом его раскрасить. Походу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует сначала наносить штрихи карандашом светлых танов, а сверху более темных. В конце занятия дети показывают друг другу свои рисунки.

Физкультурная минутка.

Дует осенний лёгкий ветерок: «У – у – у – у – у – у – у - у!». (Тихо.)

( дети плавно качают руками над головой).

Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у – у – у – у – у – у!» (Громко.)

(дети качают руками над головой).

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

(повороты туловища вправо, влево).

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: « А – о – у – и».

После занятия. Оформление выставки «Листопад».

infourok.ru

Осенние листья. Рисование с натуры.

Конспект урока

по изобразительному искусству

Тема: Осенние листья.

Рисование с натуры.

1 класс

Задачи урока:

  1. Воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе;

  2. Развитие графических умений и навыков;

  3. Восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске листьев;

  4. Расширение знаний о разнообразии художественных материалов;

  5. Рисование осенних листьев поэтапно.

Оборудование:

Для учителя: таблица «Палитра цветов», натуральный материал (листья), рисунок дерева, репродукция картин (И.Шишкин «Осень», И.И.Левитан «Золотая осень»).

Для детей: натуральный материал (листья), акварель, бумага, карандаш, резинка, банка для воды, палитра, тряпочка.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты. Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовём инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадаю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

Черный Ивашка - Если ей работу дашь -

Деревянная рубашка, Зря трудился карандаш.

Где носом поведет, (Резинка)

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

И ещё я просила,чтобы каждый из вас принёс лист берёзы.

2. Сообщение новых знаний

-Какое сейчас время года?

-На парте у вас листья. Если за окном осень, то какие это листья?

- Тема нашего урока «Осенние листья» (тема появляется на доске). Один начинающий художник не мог долго сидеть на месте. Обратите внимание на его рисунок:дерево он нарисовал, а нарядить его листьями забыл. Сегодня мы попробуем завершить его работу так, чтобы дерево выглядело по-настоящему осенним.

-Ваши листья послужат натурой. Они будут находиться перед вами, когда вы будете рисовать..

-Изображение предмета, который находится в данный момент перед рисующим называется рисование с натуры (на доске появляется карточка).

-Какую информацию о листе мы можем передать через такое рисование?

- (на доске представлены осенние пейзажи и палитра с цветами). Давайте назовём цвета на палитре.

-Попробуйте найти данные цвета в представленных картинах.

Физкультминутка.

3. Практическая работа.

-Возьмите ваш лист и закрепите на бумажной подставке. Для того чтобы нарисовать лист, я предлагаю пользоваться следующим алгоритмом:

      1. если длина листа больше его ширины, то положение альбомного листа должно быть вертикально. Обратите внимание, какое у кого расположение листа.

      2. Провожу ось симметрии, отмечаю высоту листа и черенка.

      3. Изображаю пластинку листа.

      4. Прорисовываю толщину черенка.

      5. Прорисовываю мелкие детали.

      6. Убираю все линии построения, предварительно проверив.

      7. Окрашиваю цветом приёмом заливка.

-Вырежете лист и положите на край парты.

4. Подведение итогов.

(на доске закрепляются работы). Посмотрите, к какому периоду осени вы бы отнесли свой лист. Вы помогли дереву нарядиться, посмотрите какое оно красивое. Молодцы!

infourok.ru

Рисование с натуры осенних листьев

Тема: «Рисование с натуры осенних листьев»

Цели. Учить, правильно, выбрать пропорции предметов; развивать глазомер; учить работать кистью, акварельными красками; развивать творческое воображение и фантазию; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

Организационный момент

Вводная беседа. Сообщение темы урока

До урока проводится экскурсия, на которой отмечаются осенние перемены в природе.

Учитель. Мы с вами ходили на экскурсию. Мы шли по дорожке тихо, но постоянно слышали странный шорох под ногами. Что это за звуки.

Дети. Это шуршали опавшие листья.

У. Как называется явление природы, когда листья падают?

Д. Листопад.

У. Какого цвета мы видели и собирали листочки?

Д. Желтого, красного, оранжевого.

У. Посмотрите на доску.

На доске прикреплены живые листья разных деревьев, цветные иллюстрации с изображением осенних деревьев, осеннего леса.

- Листья каких деревьев вы видите? Какого они цвета?

Д. Желтые – листья березы, оранжевые и красные – листья клена, бордовые – рябины.

У. Кажется что сама осень к нам пришла на урок. Давайте покажем осени, как мы умеем рисовать и фантазировать. Рисовать мы будем простые по форме листья березы.

Учитель убирает с доски лишние листья, и оставляет только листочки березы. Учитель раздает каждому ученику на парту лист березы.

Анализ этапов работы

На доску учитель по ходу объясняет показывает этапы построения листа.

У. Рассмотрите внимательно листики березы. Какую форму они имеют? На что похожи?

Д. Листики похожи на перевернутое сердечко.

У. Вы должны наметить контур листика. Проводим тонкую линию по длине – ось симметрия. Сначала отмечаем верхнюю и нижнюю точки предмета, его длину затем ширину. Чуть ниже середины проводим линию пересекающую, вертикальную линию. Две части мы берем для листовой пластинки, а третья – для черешка. Плавными легкими линиями наносим контур листочка, черешок. Получился у меня листок.

Д. Да.

У. Похож он на лист березы?

Д. Похож, но не совсем.

У. Что надо сделать, чтобы лист стал таким, как у березы?

Д. Не хватает зубчиков и прожилок.

У. Молодцы! Вы правильно подметили, что по краю листовой пластины – мелкие зубчики, а на самом листе есть прожилки. Рассмотрите как они располагаются, одинаковой ли они толщины.

Д. Посредине листа идет самая толстая прожилка, от нее отходят потоньше, от них – еще тоньше.

У. Правильно. Как с помощью карандаша можно изобразить разную толщину линий?

Д. Сильнее нажимать, чтобы получились такие линии.

У. Хорошо. А теперь посмотрите, как наносятся зубчики.

Учитель на доске показывает ход работы. Приложение(1,2,3,4).

- Какого цвета листья березы.

Д. Зеленые, зелено-желтые, желтые.

У. Именно эти краски понадобятся вам для работы.

4. Физкультминутка

Дети встают из-за парт.

У. Представьте стройную высокую березку. Поднимаем руки вверх, тянемся. Подул ветер, зашумел. Покажите как.

Дети показывают.

- Березка закачалась влево, вправо. Покажите как.

Дети качаются влево и вправо.

- Что произойдет дальше?

Д. Листья опадут с березки.

У. Покажите как кружатся листочки, как они опускаются на землю?

Дети кружатся на месте и плавно приседают.

5. Правила работы.

У. А сейчас листочки должны опуститься на ваш лист бумаги. Но сначала повторим правила работы.

- Должен быть порядок на рабочем месте: все лишнее из-под рук убрать, приготовить лист бумаги, карандаш, ластик, банку с водой, кисть, краски. Вспомните правила работы.

Д. Не нажимать сильно на карандаш, а слегка. Стараться не пользоваться ластиком.

- «Бурю» в стакане не поднимать!

У. Что это значит?

Д. Не брызгать водой из банки, сильно не разбалтывать воду кисточкой.

У. Вспомните правила работы с акварелью.

Д. (хором) В воду, в краску, на бумагу.

У. Помним, что акварельные краски легкие, воздушные, прозрачные.

6. Самостоятельная работа учеников. Приложение2

7. Анализ работы

Учитель показывает готовые работы учащихся, обращает внимание на то, что получилось удачно, что следовало сделать немного по-другому.

8. Рефлексия

У. давайте ты сейчас ненадолго побудем добрыми Волшебниками. Чтобы вокруг стало весело, красиво, ярко, вы волшебники сотворите сказочное дерево с живыми листиками.

На доске нарисовано огромное дерево (ствол, сучья, ветки без листьев).

- У вас на парте лежит по одному листочку. Нарисуйте мордочки, которые передают ваше настроение от урока.

Дети рисуют мордочки, подходят к сказочному дереву и прикрепляют свой листок.

У. Посмотрите на дерево, которое у нас получилось. Нравиться оно вам?

Д. Да.

У. Какие чувства вы испытываете, глядя на него?

Д. Радости, веселья.

У. Давайте будем стараться вести себя так, чтобы не портить окружающею нас природу, чтобы все вокруг было живым и красивым, продолжало нас радовать.

9. Уборка рабочих мест.

Приложение 2

hello_html_2d47bd88.jpg

Приложение 1

hello_html_5c152851.jpg

infourok.ru


Смотрите также