Урок изобразительного искусства по теме «Изображение осеннего леса» 2 класс. Осенний лес рисование 2 класс


Урок рисования "Деревья осенью" (2 класс)

Урок рисования во 2 классе

Тема: «Деревья осенью»

Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.

Задачи:

Обучающая: закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги - в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (части дерева).

Воспитывающая: воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики, альбомы.

Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.

План урока:

  1. Орг. момент

  2. Вступительная беседа

  3. Сообщение темы урока

  4. Анализ объекта

  5. Показ действий учителем

  6. Самостоятельная работа детей

  7. Анализ работ

  8. Рефлексия.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Орг. момент

2. Вступительная беседа

3. Сообщение темы урока.

4.Анализ объекта изображения(образца)

5.Показ действия учителем.

Физкультминутка

6. Самостоятельная работа детей.

7. Анализ работ

8. Рефлексия

Общая организация детей.

Назовите фигуры красного (синего, желтого, коричневого) цвета.

(Красный треугольник .  Синий круг .  Желтый квадрат.  Коричневый  прямоугольник .)

- Какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с деревьями осенью?

В какие цвета окрашены листья осенью?

Сегодня мы продолжаем путешествовать по осеннему лесу.

Давайте вспомним, что мы с вами узнали на экскурсии.

Что за дерево с белым стволом на нашем участке?

Корой, какого дерева кормятся зайцы-беляки., у нее тонкий серый ствол и красные листочки с волнистыми краями.

А еще вы не только наблюдали за деревьями, но и собирали листочки. Положите листочки на ладошку. Давайте посмотрим, какие бывают листья по форме.

На экскурсии вы наблюдали, как красиво кругом. Листья у деревьев меняют окраску. Посмотрите на эту фотографию, послушайте музыку, что вы себе представили?

Я предлагаю вам создать свою картину.

Итак, как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня?

- Тема сегодняшнего урока «Деревья осенью».

- Чему мы должны научиться на уроке.

Показ образца рисунка.

- Что изображено на рисунке?

- Какие деревья изображены на рисунке?

- Какое дерево расположено в середине?

- Какое дерево расположено слева?

- А где нарисована ель?

- А какого цвета ель?

- Какого цвета листья у березы?

- Какого цвета листья у клена?

- Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему

- Какое это время года?

- Молодцы, все верно ответили.

а) Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев,не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена.

д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый карандаш.

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Повторение плана работы.

Повторение правил работы во время рисования.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Детские работы вывешиваются на доске рядом с образцом. образцом. Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья ие Чья работа нравится? Почему?

-

-Какую цель мы ставили в начале

урока?

-Какие деревья вы сегодня рисовали?

-Какое время года на ваших рисунках?

-Ребята, вы сегодня на уроке старались, трудились. Мне понравились ваши рисунки.

Сейчас вы оцените свою работу на уроке. Если ты считаешь, что хорошо работал на уроке и справился с работой, то возьмешь – зеленый листик, если тебе чуть-чуть помогали, то возьмешь ж- желтый. Если ты ничего не понял и у тебя ничего не получилось- возьми красный.

Обсуждаем полученные результаты.

Урок закончен.

Настрой на работу при помощи задания на внимание.

-время года осень

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-осенью желтеют и опадают листья

-Листья окрашиваются в желтый, красный цвет.

Мы познакомились с деревьями нашего школьного участка.

береза

осина

Овальные, круглые, треугольные, с зубчиками.

Как мы идем по ковру из листьев, он под ногами шуршит. Листья с деревьев падают как дождик.

-На рисунке изображены деревья.

-На рисунке изображены береза, клен и ель.

-Слева расположен клен

-Ель нарисована справа

-ель зеленого цвета

-У березы листья зеленые

-У клена листья красные

-Потому что листья упали на землю.

-Время года осень

.

Дети выполняют движения вместе с учителем

- научиться рисовать деревья осенью

-Мы рисовали клен, березу и ель

-На рисунках осень

infourok.ru

Урок изобразительного искусства по теме «Изображение осеннего леса» 2 класс

Открытый урок изобразительного искусства.

2 «В» класс.

Тема: «Изображение осеннего леса»

hello_html_m21af0315.jpg

Педагог:Муртаханова Э.А.

МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт РД

2015 г.

ПЛАН УРОКА

Предмет: ИЗО

Тема урока: «Изображение осеннего леса».

Цели урока:

образовательная – учащиеся должны знать различные техники выполнения рисунка гуашью; понятия- линия горизонта, теплые и холодные цвета; изображение состояния природы на листе;

развивающая – учащиеся должны уметь, сравнивать предметы между собой и видеть их форму, развитие связной речи; развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза;

воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Материально-техническое оснащение урока:

- учителя: презентация «Осенний лес», материалы для показа приёмов работы (лист бумаги, гуашь, кисточки).

- ученика: лист бумаги, гуашь, кисточки.

ХОД УРОКА:

  1. Организационная часть:

    1. приветствие;

    2. проверка по журналу явки учащихся;

    3. проверка готовности учащихся к уроку;

    4. сообщить тему урока: «Изображение осеннего леса»;

- Как вы могли заметить, на доске не написана тема нашего урока, вам придётся её отгадать:

Слайд № 2

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю - хворостиной. (Ответы детей: лес).

Слайд №3 (изображения леса)

    1. поставить перед учащимися задачи.

- А теперь ещё одна загадка:

Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Ответы детей: осень)

Слайд № 4(изображение осени)

- Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, а точнее осенний сказочный лес.

Слайд № 5(изображение осеннего леса)

  1. Объяснение нового материала:

Ребята, я приготовила для вас две иллюстрации- два изображения осени.

Слайд № 6

-Чем отличаются эти изображения, и чем они схожи?

-Какие цвета использовал художник?

-Как повлияли цветовые оттенки на общий характер изображений?

-Как изменяется настроение при просмотре этих изображений?

Слайд №7

-Какую технику использовал художник при создании этой репродукции? (техника «Мазок кистью»)

-С чего начинаем работу над пейзажем?(…с линии горизонта)

-Что такое линия горизонта?

- Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес?

- Какие цвета называются теплыми?

А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень – гуашевые.

  1. Практическая работа.

Показ приёмов работы над рисунком. Работа учителя у доски.(Обозначение линии горизонта, и демонстрация техники работы с гуашью)

  1. Оценка работ учащихся.

По мере завершения работы над рисунком, дети самостоятельно вывешивают рисунки на доску.

V. Физкультминутка. (проводится в течение урока).

VI. Подведение итогов урока:

Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске.

Нравится вам?

Мне тоже очень понравилось! Спасибо вам за урок!

VII. Уборка рабочих мест.

hello_html_m717330ac.jpg

hello_html_29a841ef.jpg

hello_html_3342080b.jpg

infourok.ru

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Осенний лес

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Самодуровская основная общеобразовательная школа

имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина»

Конспект урока изобразительного искусства на тему:

«Осенний лес» - выразительные

возможности аппликации

Учитель начальных классов

Васильева Юлия Сергеевна

2015 год

Класс: 2.

Тема: «Осенний лес» - выразительные возможности аппликации.

Цель: Познакомиться с выразительными возможностями аппликации.

Планируемые результаты:

Предметные:

- способствовать умению наблюдать природные явления с точки зрения художников;

- научатся изготавливать изделие «Осенний лес»;

Метапредметные:

- способствовать развитию познавательного интереса, воображения, наблюдательности;

- способствовать развитию чувств цветовой гармонии, фантазии;

Личностные:

- способствовать развитию логического мышления, фантазии, внимания;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, презентация, готовое изделие «Осенний лес».

План:

  1. Орг. момент (1 мин.)

  2. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)

  3. Введение в тему урока (10 мин.)

  4. Творческая практическая деятельность учащихся (20мин.)

  5. Итог урока (5 мин.)

  6. Рефлексия (2 мин.)

Ход урока:

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Презентация, № слайда

I.Орг. момент (1 мин.)

II.Сообщение темы и цели урока (2 мин.)

III.Введение в тему урока (7 мин.)

IV. Творческая практическая деятельность учащихся (23 мин.)

V. Итог урока (5 мин.).

VI.Рефлексия (2 мин.)

Проверка готовности обучающихся к уроку.

- Ребята, тема нашего урока «Осенний лес» - выразительные возможности аппликации. Сегодня на уроке, мы будем рассматривать картины великих художников на тему осень. Слушать произведения, которые посвящены осени. И после этого, мы с вами изготовим аппликацию «Осенний лес».

– Ребята, вы любите загадки? – А хорошо ли вы их отгадываете? – Давайте мы проверим это. Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будите запоминать, а потом ответите мне на один интересный вопрос.

1. Стоит Аленка – платок зеленый,Тонкий стан, белый сарафан.

2. Под кочкою крошка– Только шляпка да ножка.

3. Зимой и летом одним цветом .

4. Никого не обижает, а сам всех боится.

5. Рыжая сестрица бегать мастерицаПо лесу бежала и в ямку попала .

6. Весной веселит, летом холодит,Осенью питает, зимой согревает .

7. Летают, кружатся на землю ложатсяС земли не встают и тут пропадут.

- Ребята, все наши отгадки, составляют одну единую композицию. Какую? Где все это мы можем увидеть?

– Ребята, а какие наиболее распространенные деревья в наших лесах.

– А какое время года сейчас? – Что происходит осенью в лесу?

– Многие художники, поэты и музыканты посвящали свои произведения этому времени года, красоте русского леса.– Посмотрите как русский художник И.Левитан в своей работе “Золотая осень” показал красоту природы России, очаровательный задумчивый лес:

“Осень на опушкеКраски разводилаПо листве тихонько Кистью проводила.Пожелтел орешникИ зардели клены,В пурпуре осинки,Только дуб зеленый.Утешает осень:– Не жалейте лета!Посмотрите – рощаЗолотом одета…” (Э.Федоровская)

- А послушайте следующее стихотворение:

“Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Лес, точно терем расписнойЛиловый, золотой, багряный,Стоит над солнечной поляной,Завороженной тишиной” (И. Бунин

– Ребята вам понравились стихи. Что вы представили себе, когда слышали строки из стихов.

- Ребята, вы тоже можете творить красоту. Творить с помощью кисти и красок, картона и цветной бумаги. Ведь мы с вами маленькие волшебники – художники.

  1. Инструктаж.

- Итак, ребята, сейчас вы будите рисовать, вырезать, клеить. Короче говоря, создавать аппликацию «Осенний лес».

- Ребята, давайте вспомним, что мы называем аппликацией?

- На доске вывешен пример готового изделия.

- Рассмотрите его внимательно.

- Как мы будем выполнять работу:

1. Возьмите лист альбомный и на весь лист нарисуйте небо и траву осеннюю.

2. Возьмите цветную бумагу, нарисуйте деревья на ней и вырежьте их.

3. Когда краска на альбомном листе высохнет, наклейте деревья, создавая композицию «Осенний лес».

Самостоятельная работа.

1. Выставка работ.

2. Обобщение.

- Ребята, посмотрите, какая чудесная выставка работ у нас получилась. На каждой работе по-своему показана красота осеннего леса. Где-то солнечная безветренная погода, а вот здесь – подул ветерок и с березки полетели листья и кружатся-кружатся в воздухе.

– Какая из работ больше всего вам понравилась?– Почему?– Какая работа самая яркая?– На какой работе отчетливо показано настроение осеннего леса?

– Чему учились сегодня на уроке? 

- Довольны своими результатами?

- Ребята, кому понравился урок, поднимите руку.

Уборка рабочего места.

Дети внимательно слушают.

Да.

Да.

Дети слушают, отгадывают загадки.

Береза.

Гриб.

Ель.

Заяц.

Лиса.

Дерево.

Листья.

В лесу.

Дуб, береза, ель, сосна, липа, клен, ольха и т.д.

Осень.

Деревья меняют окраску, птицы улетают, все готовятся к зиме.

Дети смотрят, слушают учителя.

Да.

Ответы детей.

Аппликация, это когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, замши художник наклеивает или нашивает на бумагу, ткань (основу).

Дети смотрят на аппликацию, думают, фантазируют.

Дети изготавливают аппликацию.

Дети отвечают на вопросы.

Изготавливать аппликацию «Осенний лес».

Да.

Дети поднимают руки.

1 слайд.

2 слайд.

3 слайд.

4 слайд.

5 слайд.

6 слайд.

7 слайд.

8 слайд.

9 слайд.

10 слайд.

11-13 слайд.

14 слайд.

15-19 слайд.

20 слайд.

infourok.ru


Смотрите также