Отчет по практике: Обучение рисованию детей дошкольного возраста. Отчет по практике учителя рисования


ОТЧЕТ по пед. практике по направлению «Технология» с правом преподавания предмета «Изобразительное искусство»

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования

ОТЧЕТ

по педагогической практике

по направлению «Технология» с правом преподавания предмета «Изобразительное искусство» гр. ТИ.08

Период прохождения практики 18 января – 4 марта 2016г.

Практикант: учитель Хусаинова Замира Минигаяновна

Место прохождения практики МБОУ «Большешинарская СОШ»

Руководитель пед.практики Мухутдинова Алия Рафаэлевна

Казань 2016г.

Содержание отчета

по педагогической практике

  1. Анализ педагогической практики.

  2. Краткая характеристика образовательного учреждения.

  3. Индивидуальный план практиканта.

  4. Список класса и расписание уроков и звонков.

  5. Характеристика коллектива учебной группы.

  6. Психолого-педагогическая характеристика учащихся.

  7. Внеурочный план работы.

  8. План и анализ воспитательного классного часа.

  9. Внеклассное мероприятие. План и анализ.

  10. План открытого урока, конспект, протокол обсуждения.

  11. Рекомендации по составлению плана-конспекта урока

  12. Анализ урока.

  13. Профориентационная работа.

  14. Методическая работа.

  15. Список литературы.

  16. Отзыв о педагогической практике.

  1. Анализ педагогической практики

В период с 18 января по 4 марта 2016 года проходила практику в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Большешинарская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Ахунзянова Сабинского муниципального района РТ»

Для достижения целей поставила перед собой следующие задачи:

  1. Выбрать стратегию и тактику коммуникативного поведения.

  2. Формировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установить личные контакты, умения самопрезентации, сотрудничества, диалогового общения, партнерства).

Проанализировать свои личностные и профессиональные способности и возможности. В первый же день нас познакомили с учителем технологии первой квалификационной категории Мухутдиновой Алией Рафаэлевной, затем я самостоятельно ознакомилась с графиком работы учителя. За мной был закреплен 5 класс. В течении недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. В течении всей практики посещала уроки учителя технологии, а так же я посещала их уроки не только в закрепленном за мной классе, но и в других классах. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы, а так же общешкольные мероприятия. На основании графиков работы учителя технологии, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила графики индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые претерпели небольшие коррективы в процессе прохождения практики. Перед проведением урока по технологии я консультировалась с учителями и методистами показывала план конспекты. Мною было проведено 9 уроков технологии и 4 урока искусства (ИЗО). После каждого урока проводились обсуждения и анализ, как с учителями, так и с методистами. На уроках проводимых мной были использованы современные электронные средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, а так же оборудование, способствующее для демонстративного опыта. Были разработаны дидактические материалы. Я ознакомилась с воспитательной работай классного руководителя 5 класса. В плане воспитательной работу методы воспитания направлены на формирование сознания, организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности; формы организации деятельности также разнообразные, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Класс сплоченный, дружный, членам коллектива присуще чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Большинство ребят учатся хорошо, старательно; они активно работают на уроке, добросовестно относятся к подготовке домашнего задания. В классе есть сильное ядро, на которое учитель может всегда опереться. Мударисова Сюмбеля-отличница, любознательная, активная, стеснительная.

infourok.ru

Отчет по практике - Обучение рисованию детей дошкольного возраста

Тарасевич Татьяна Васильевна

Воспитатель МДОУ

«Д/с №1 комбинированного вида»

Городского округа ЗАТО

Шиханы Саратовской области

Обучение рисованию детей дошкольного возраста

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:

· во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;

· во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

Проблема рисования старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения изображения.

Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию портрета в старшем дошкольном возрасте.

Великий французский просветитель 18 века Дени Дидро говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством». И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно, что никто не осмелится её оспорить.

Конечно, не все дети станут художниками, скульпторами, но время когда они могут свободно творить, когда формируется эстетическое мировосприятие очень ограниченно. Только в детстве изобразительная деятельность является ведущей линией развития личности. Через неё воспринимает и отражает окружающий мир и свое отношение к нему.

Изучив, программы по обучению детей изобразительной деятельности в детском саду я замечаю основные направления в своей образовательной работе.

Отработка технических навыков.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии окружающего мира и умения передавать свои впечатления в изобразительных работах, используя различные средства выразительности.

Обучение умению изображать предметы и явления, передавая их образы выразительно путем создания отчетливых форм и подбора цвета.

Эти задачи решаются мною на протяжении всего дошкольного возраста и конкретизируются с учетом возрастных и психологических особенностей каждого периода.

Уже не для кого не секрет, что современная жизнь накладывает отпечаток на процесс обучения, вносит в него свои коррективы. Нам, педагогам приходится считаться с тем, что всё больший процент детей страдают неустойчивой психикой и дефицитом внимания.

Ещё лет 10 назад прекрасно работала классическая схема построения занятия. Занятие проводилось сразу со всей группой детей. В начале – «сюрпризный момент», чем – то заинтересовывали детей, потом – объяснения, уточнения порядка работы и самостоятельная деятельность детей, оценка результатов. Сейчас мне приходится делить группу на 2 подгруппы, чтобы больше обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. И ещё одна проблема: дети не запоминают сразу весь материал, приходится неоднократно повторяться в течение занятия. Исходя из своего опыта, я несколько перестроила методику проведения занятия. В младшей и средней группе мы с детьми придумываем сказки и сопровождаем рисунок рассказом. Дети младшего дошкольного возраста очень восприимчивы к сказкам, они в них верят, легко представляют, и сами придумывают. Поэтому занятие из простого рисования превращается в творческое экспериментирование, дети учатся видеть яркие образы и изображать их.

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста я использую способ поэтапного объяснения. В начале – целостное восприятие предмета или явления, какие впечатления оно побуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы.

А потом объяснение и сразу же упражнение детей в изображении отдельных частей работы. Последнюю половину занятия я оставлю для самостоятельной доработки рисунка или скульптуры детьми. Ещё один эффективный приём – это когда дети в конце занятия составляют рассказ по своей работе. Этот приём позволяет мне решить сразу несколько проблем. Во – первых: нацеливает детей на создание сюжетной работы. Во – вторых: организует поведение детей: те, кто закончил рисовать, обдумывают рассказ и представляют свою работу, а кто работает медленнее – получает возможность ещё поработать.

И в третьих: проходит самоанализ проделанной работы, дети, сравнивая работы видят успехи и недостатки своей работы и корректируют её.

Одно из ведущих направлений в моей работе – это обучение технических навыкам. Так, например, ровное закрашивание данной формы вызывает затруднения, как у малышей, так и у старших дошколят.

Чтобы научить детей аккуратно заштриховывать весь контур предмета в рисунке я провожу ряд упражнений, на которых знакомлю с разными видами штриховок: штрихи отрывные, неотрывные, прямы и дуги.

Упражнения провожу как часть занятия, на котором в дальнейшим дети используют полученный навык в своей самостоятельной работе. Например, раскрась птичку так, чтобы было понятно, что головка пушистая (отрывной штрих по кругу), на крыльях и хвосте – длинные перья (длинные отрывные дуги), а на грудке – короткие (короткие дуги). Такие упражнения помогают детям более просто и быстро создать впечатление завершенной, объёмной и выразительной работы. Дети учатся располагать штрихи в зависимости от формы и фактуры предмета.

При закрашивании красками больших поверхностей я использую такой прием. Говорю растягивая: «Ра – а – аз», и в это время широким и длинным мазком кисти провожу линию вдоль контура предмета от одного края до другого, «два – а – а»- рядом провожу другой длинный мазок. Это организует детей, учит уверенности, смело вести кисть от края до края безотрывно, добиваться «гладкого» изображения.

Разводить и смешивать краски, подбирать характерный цвет

-эти задачи решаются на каждом занятии по рисованию. Но особенно эффективны в этом направлении занятия по составлению пейзажных композиции: «Радуга», «Заход солнца», «Морские дали», «Золотая осень», «Деревья смотрят в озеро», «Заря алая разливается», «Букет», «Весеннее небо». Первые три темы учат смешивать краски на мокрой бумаге, последовательно накладывая один цвет за другой, и благодаря влаге, различные цвета взаимопроникают друг в друга. При рисовании осенних пейзажей в подготовительной группе, я использовала приём набора различных цветовых пятен сначала на палитреоргстекле, последующее отпечатывание их не лист бумаги, и после просыхания дальнейшая прорисовка деталей. На таких занятиях дети получают возможность экспериментировать с цветами, развивают чувство цветового восприятия, воображения, эстетический вкус.

Для того, чтобы добиться большей выразительности детских рисунков провожу беседы о том, как с помощью цвета, размера, характера штриховки и пр.можно передать своё отношение к изображаемому объекту. Провожу игровые упражнения, на которых изображаем один и тот же объект, но различными цветами разного размера, разной техникой. Я использую и другие упражнения, когда дети перед рисованием или лепкой перевоплощаются в изображаемый образ – своего рода психогимнастика: «Трусливый заяц», «Могучий дуб и тонкая, гнущаяся под ветром, берёзка», «Грациозный лебедь», «Страшная колючка» и т.п.

Ещё один прием: другой ребенок пытается отгадать характер героя, изображенного его товарищем, этот приём учит детей оценивать, на сколько его средства выразительности понятны для окружающих.

И так, этой статьёй я хочу обратить внимание на то, что только в детстве душа ребенка открыта для восприятия чуда, и поэтому мы взрослые должны наиболее эффективно построить образовательную и воспитательную работу, так чтобы развить у новой открывающей мир личности творческое мировосприятие, умение видеть и творить прекрасное.

www.ronl.ru

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ОТДЕЛЕНИЯ «ЖИВОПИСЬ» В ДХШ им. Д.И.Каратанова г. АБАКАНА

С 16 по 27 февраля 2015 г. студенты 4 курса отделения «Живопись» Кызылского колледжа искусств им. А.Б.Чыргал-оола были командированы в г.Абакан для прохождения педагогической практики в детской художественной школе им. Д.И.Каратанова. По программе прохождения практики они должны были посетить уроки ведущих преподавателей этой школы, своих однокурсников, провести показательные уроки по рисунку, живописи и композиции, провести беседу по истории изобразительного искусства. В первый же день практики каждый студент был закреплен за педагогом школы, который стал его куратором. В первую неделю практики студенты посещали уроки своих кураторов, знакомились с программами учебных дисциплин, документацией школы, посещали просмотры художественных работ учащихся. Просмотры работ школьников проводятся два раза в месяц, на которых преподаватели должны продемонстрировать достижения школьников за две недели. Необходимо отметить, что этим просмотрам в школе уделяется очень большое внимание, т.к. они наглядно показывают, чему учащиеся научились за этот период времени, т.е. работу педагога в целом.

Необходимо отметить высокую организованность и культуру проведения просмотров – каждый педагог знает дату и время, когда выставляются работы его учеников, поэтому готовится к этому заранее и когда комиссия приходит, то все работы уже оформлены и выставлены на всеобщее обозрение. Все работы оформляются на стандартных листах ватмана, поэтому вся выставка смотрится очень опрятно и эстетично. Уроки в школе проходят в три смены: 1 смена – с 09.00 до 11.00 час; 2 смена – с 15.00. до 17. 00 час; 3 смена – с 17.00 до 19.00.   Обеденное время с 11.00 до 15.00 используется для всех внеурочных мероприятий – просмотров, заседаний методических советов, педагогических советов, аттестации преподавателей и т.д. Поэтому уроки учащихся никогда не срываются и не переносятся.Вся обстановка в ДХШ способствует эстетическому воспитанию школьников: современная мебель, оборудование, аудиовидеотехника, художественные материалы и т.д. На каждом этаже школы – в коридорах, фойе каждого этажа, в классах – оформлены выставки, которые регулярно обновляются. Так за две недели пребывания студентов-практикантов сменилось четыре выставки – преподавателей школы, работы из запасников ДХШ, выставки учащихся и старейших художников Хакассии. С полной уверенностью можно применить крылатое выражение, что в этой школе и стены воспитывают культурного человека. В школе практикуется такая форма воспитания учащихся, как оформление стенда «Лучший ученик недели», на которой представлена фотография ученика и работы, за которые он поощрен. Надо ли говорить о том, с какой гордостью родители смотрят на фотографию своего ребенка. При ДХШ им. Д.И.Каратанова создан студенческий камерный театр-монолог «Белый рояль» от Хакасского университета (кстати, в школе имеется рояль белого цвета, который стоит в главном фойе ДХШ), на спектакле которого нам посчастливилось побывать (театр отмечал свое пятилетие). Большинство выпускников школы продолжают профессиональное художественное образование в ВУЗах страны. В школе работают опытнейшие преподаватели только с высшим специальным образованием, члены Союзов художников РФ и Хакассии. Регулярная ежегодная выставочная деятельность преподавателей является необходимым условием их успешной аттестации. Огромную организационно-хозяйственную работу и творческую деятельность проводит директор школы Кобыльцов А.Г., который в этом году избран председателем Союза художников Хакассии.Все дни практики работала с нами и решала все организационные вопросы завуч школы ШпедтС.Г.– посещение просмотров работ школьников, распределение студентов-практикантов по кураторам, посещение уроков преподавателей школы, организация мастер-класса преподавателя ДХШ Киселевой Е.Г.для студентов и заснятие его на видео, обеспечение практикантов некоторыми художественными материалами во время проведение мастер-класса и т.д. По настоятельной рекомендации завуча Шпедт С.Г. студенты кроме уроков своих кураторов посетили занятия по истории искусства, станковой графики, компьютерной графики и скульптуры.                                                                                                                            В свободное от уроков время студенты посещали Абаканскую картинную галерею, в которой экспонировались картины ведущих художников Хакассии, выставка самодельных кукол и т.д.   Побывали студенты и в знаменитых Абаканских «Садах мечты», где с удовольствием развлекались на ледяных горках, деревянных качелях, фотографировались с ледяными фигурами животных, любовались старинной утварью деревенских изб.                                                           Все студенты программу практики выполнили – провели уроки по живописи, рисунку и композиции; посетили уроки преподавателей школы, кураторов и своих однокурсников. Все получили хорошие отметки и характеристики. Вместе с тем, преподаватели школы, которые курировали практику наших студентов, отмечают слабое знание студентов русского языка, языковой барьер которых значительно снижал эффективность объяснения ими новых тем на уроке.Считаю, что выездная практика в одну из лучших ДХШ России имела наибольший положительный эффект для студентов нашего колледжа, которые смогли ознакомиться с лучшими образцами художественного образования в России.

 Руководитель практики Н.В.Василовская

IMG_20150226_171903 IMG_20150220_163233IMG_20150226_091907 IMG_20150220_163252 IMG_20150221_114234 IMG_20150223_155558

xn----8sbfwja2di.xn--p1ai

Отчет по производственной практике "Пробные уроки"

Отчет по производственно – педагогической практике

Я, Колесниченко Виктория Викторовна, проходила производственно-педагогическую практику в МБОУ СОШ №3 и в интернате №1 в городе Ейске. В школе я была во 2 классе, а в интернате в 3.

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В задачи практики входят:

- совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

- совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

- закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:

1. Продолжение знакомства с системой организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

2. Анализ содержания учебных программ начальной школы, их учебно-методического обеспечения по предметам.

3. Анализ посещенных уроков, проведенных педагогом;

4. Планирование и организация учебных занятий по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, музыке, ИЗО.

5. Подготовка и проведение уроков;

6. Психолого-педагогический анализ учебно-воспитательного процесса.

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:

  • работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

  • проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

  • анализ методических требований к целевой установке урока;

  • анализ способов определения дидактических целей урока;

  • моделирование различных этапов урока;

  • составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;

  • проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

В программу практики входит:

1. Составление индивидуального плана работы.

2. Консультации студента с учителем и преподавателем частной методики, педагогики и психологии.

3. Самостоятельная работа над технологическими картами уроков.

4. Обсуждение подготовленных технологических карт уроков с учителем и преподавателем частной методики.

5. Проведение уроков.

6. Обсуждение и анализ уроков.

7. Подготовка отчетной документации по практике.

8. Участие в отчетной конференции по практике.

Первые несколько дней мы наблюдали, как даёт уроки учительница. А вскоре и мы начали давать уроки в школе, а также наблюдали за уроками, которые проводили остальные практиканты. Учителя тепло нас приняли и на протяжении всей практики показывали нам, как нужно обращаться с детьми. Наталья Александровна давала полезные советы по проведению уроков, и мы в свою очередь учились правильно давать уроки. Мы прислушивались, наблюдали за всем этим и писали анализы уроков, а в конце каждого анализа делали вывод о проведенном уроке, о его структуре, поведении детей и их активности.

В первые дни практики нам было трудно, так как мы еще не знали детей, их уровень развития. Давая первые уроки в этом классе, мы боялись, что детям будет не понятно то, как мы излагаем материал , мы вели себя неуверенно, боялись не уложиться во время. Хоть и не у всех получалось дать сразу хороший урок, но мы старались, исправлялись. Большую помощь нам оказала учительница. Она давала нам советы, указания, указывала на наши ошибки.

hello_html_m56ef2aff.jpg

Каждый из практикантов в своих уроках старался дать детям как можно больше знаний и излагал материал в интересной для детей форме. Каждый урок, который проводили практиканты был чем-то интересен детям. Уроки практиканты старались проводить в доступной, интересной форме.

Уроки были хорошо организованы, четко подчеркивались важные моменты на уроке, на каждом уроке использовались наглядные пособия.

Об эффективности применения наглядных пособий на уроке говорят результаты знаний учеников, которыми мы в большинстве случаев были довольны.

Мы убедились в том, что учитель должен владеть той ситуацией, которая происходит на уроке, а само отношения к детям должно быть уважительным. Важную роль играют добродушие и оптимизм со стороны учителя. В свою очередь мы старались находить и развивать у детей творчество, это в основном проявлялась на уроках рисования и русского языка. Важную роль на уроках играли физминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни. Также ЗОЖ мы воспитывали на уроках физкультуры.hello_html_2b35e49e.jpg

С каждым днем, проведенным в школе, мы стали чувствовать себя более уверенно, более свободно общались с детьми, да и они к нам привыкли. В последний день практики, когда мы прощались с учениками, они не хотели нас отпускать, говорили что бы мы еще приходили. Проведённые уроки организовывали учебную деятельность учащихся на уроке с учётом психолого-педагогических закономерностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого учащегося. Методы и приёмы соответствовали содержанию материала, целям, задачам каждого урока. Целесообразное использование наглядных пособий. Использование на уроке путей, способствующих повышению творческой и познавательной активности учащихся. Развитие наблюдательности, аккуратности, дисциплинированности, логического мышления. Последовательность применения заданий и упражнений для выработки навыков и умений.

hello_html_m10333139.jpg

Мне очень нравится давать уроки изобразительного искусства, ведь именно на этом уроке дети могут творить, придумывать что-то новое, фантазировать, у детей есть возможность раскрыть свои способности, проявить себя. Но особенно мне понравилось давать уроки по русскому языку. Дети работали настолько активно, что даже успевали решить дополнительные задания. Весь класс подымал руки, все хотели побывать у доски. Также на протяжении всей практики мы вели дневник.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег.

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Я вспоминаю тот момент, когда впервые в моей голове промелькнуло смутное желание стать учителем. Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница. Она была удивительная. Она обладала всеми качествами настоящего учителя. Шло время и вот, я стала студенткой «Ейского педагогического колледжа». Набравшись знаний нас отправили на практику в школу. Проникшись жизнью учителя, ощутив её на себе, я снова задалась вопросом.

Наверное, я просто очень люблю детей.

hello_html_ma0ca60a.jpg

А они такие разные. Люблю, когда они бегут ко мне на перемене задавать свои вопросы, решать свои проблемы, но иногда просто поговорить о чем-то. Люблю, когда для детей делаю открытия и слышу «На самом деле?» , «Это правда так и было?», «Не может быть!». Я для своих учеников первооткрыватель в мире знаний. Ученики – это особый мир. Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание.

hello_html_m34350807.jpg

Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

hello_html_1d0e24de.jpghello_html_2e6264ec.jpghello_html_df4229d.jpg

С чего начинался мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством.

hello_html_77bc140e.jpghello_html_7b178b40.jpg

У каждого учителя складывается своя педагогическая система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

hello_html_2631d00e.jpg

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

hello_html_m59e81d8f.jpg

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Ученик должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

hello_html_m6984e518.jpg

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

hello_html_m178addbc.jpg

Эта практика дала мне многое. Я поняла то, что как мы научим детей, так они и будут вести себя в дальнейшем. Ведь ребенок, это зеркало, в котором отражается как семейное, так и воспитание, полученное в школе.

Не надо ругать детей, нужно подбирать такие задания, чтобы заинтересовать их.

Я думаю, что роль практики – это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она показывает студенту наглядный пример и позволяет разрабатывать навыки для дальнейшего развития в профессии ПЕДАГОГ. Свой отчет я хочу закончить словами Л.Н. Толстого:

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

hello_html_1489113d.jpghello_html_m24ae26f5.jpghello_html_4197e330.jpg

infourok.ru

Отчет о педагогической практике студента-практиканта

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБО ВПО «Курганский государственный университет»

Педагогический факультет

Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна

Шиловой Софьи Петровны 5938 гр.

(Фамилия, Имя, Отчество, группа)

050501.65 Профессиональное обучение (дизайн)_

(специальность)

17.09.2012 -27.10.2012_______________________________________

(период прохождения практики)

ФГБОУ НПО «Курганский профессиональный лицей № 4»

(место прохождения практики - наименование учреждения профессионального образования)

Курган 2012

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В индивидуальном плане (индивидуальной программе) указать конкретные задачи педагогической практики, предполагаемые виды деятельности, образовательные продукты и т.д. Формы работы, степень самостоятельности, характер помощи руководителя и методистов практики.

1.Анализ учебной документации: список группы, актив группы, журнал группы, успеваемость; программы по предметам.

2. Планирование учебных и воспитательных занятий под руководством преподавателя и впоследствии самостоятельно.

3. Проведение учебных занятий по черчению, основам композиции под наблюдением преподавателя.

4.Проведение воспитательных мероприятий с группой 205 под наблюдением преподавателя.

5.Выступление с докладом на педагогическом совете.

6. Помощь мастеру производственного обучения по проведению занятий с группой 205 «Художник оформительских работ», помощь обучающимся на занятиях.

7.Создание дидактических материалов к урокам по черчению и рисунку: макетов, плакатов.

8. Изучений учебной группы 205 путем наблюдения за учащимися и их деятельностью на уроках, лабораторно-практических занятиях, во внеклассной работе, самоподготовке.

9.Проведение анализов учебных и воспитательных занятий, а так же психологического анализа урока.

10. Проведение социометрического исследования в группе 205.

11. Составление психологического анализа группы.

12. Проведение открытого занятия в присутствии руководителя по практике от КГУ.

Студент-практикант

Шилова С. П.

(____________________)

Методисты

Мальцева Л.В.

Абросимова З.Ф.__________

(____________________)

(____________________)

Групповой руководитель

Уколова А.М.

(____________________)

Согласовано:

Руководитель практики

от учреждения

Игнатюк Е.В.___

(____________________)

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

БЛОК 1 «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

ФГБОУ «Курганский профессиональный лицей №4». Краткая характеристика базового учреждения НПО или СПО: наименование, его место положения, наполняемость, учебный статус, направления деятельности, особенности учебно-воспитательного процесса.

Характеристика закрепленной группы: группа № 205 «Исполнитель художественно оформительских работ», наполняемость, актив группы, особенности и другое.

Преподаватель (мастер производственного обучения): Игнатюк Елена Владимировна: черчение, основы шрифтовых работ, основы оформительских работ, композиция, экономика

БЛОК 2 «УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Учебная деятельность студента в период практики направлена на совершенствование профессионально-педагогических умений и навыков

Таблица 2 Учебная деятельность практиканта

Дата

Группа

Содержание работы

Оценка и подпись педагога

18.09.12

205 «Исполнитель художественных и оформительских работ»

Посещение занятий по основам шрифтовых работ. Помощь учащимся при выполнении заданий.

19.09.12

Анализ нормативных документов, изучение паспорта КМО, анализ планирующей деятельности педагога проф.обучения: программы обучения по предметам: черчение, основы шрифтовых работ, основы композиции, изучение планов по занятиям. Планирование учебных занятий по черчению по теме: «Построения на плоскости»: разработка плана и плана-конспекта занятия.

20.09.12

108 гр. «Облицовщики синтетическими материалами»

Наблюдение и психологический анализ урока по черчению «Построение на плоскости».

26.09.12

гр.105 «Мастер сухого строительства»

Проведение занятия по черчению «Построения на плоскости».

27.09.12

гр.№ 205.

Наблюдение и анализ урока по основам дизайна по теме: «Ритм».

28.09.12

Планирование урока по композиции по теме «Контраст».Поиск материала по теме. Разработка плана и плана конспекта занятия. Разработка и изготовление дидактических материалов к уроку: нюанс и контраст в композиции.

28-29.09

Изготовление дидактических материалов: моделей куба, многогранника, призмы и т.д.

1.10.12

Планирование урока по черчению по теме «Сопряжения».Изучение материала по теме. Разработка плана и плана конспекта занятия.

3.10.12

гр.105. «Мастер сухого строительства»

Проведение урока по черчению по теме «Сопряжения»

4.10.12

Гр. 205

Проведение урока по композиции по теме «Контраст».

5.10.12

Изучение программы нового предмета и составление списка дидактических материалов по каждой их тем дисциплины.

9.10.12

гр.102 «Мастер столярных и плотничных работ»

Проведение урока по черчению «Построения на плоскости»

10.10.12

гр.102 «Мастер столярных и плотничных работ»

Проведение урока по черчению «Сопряжения».

11.10.12

Изготовление дидактических материалов по рисунку: макеты

12.10.12

Гр.205

Анализ занятия «Выполнение художественных надписей различными шрифтами с помощью плакатных перьев», дисциплина «Основы шрифтовых работ»

15.10.12

Планирование урока по черчению по теме «Проекционное черчение». Изучение материала, изучение дидактических материалов: плакатов по проекционному черчению. Разработка плана и плана-конспекта занятия.

16.10.12

гр.102

Проведение контрольной работы по теме «Геометрические построения на чертежах»

17.10.12

гр.102

Проведение открытого урока по черчению «Проекционное черчение»

22-23.10

Изготовление дидактических материалов: модели деталей для черчения

22.10.12

гр.304

Наблюдение и анализ урока по теме «Производственные фонды».дисциплина экономика.

25.10.12

гр. 301

Наблюдение и анализ урока по теме «Налоги. Налогообложение» дисциплина экономика.

Студент-практикант ________________________ \Шилова Софья Петровна\

БЛОК 3 «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Исследовательская деятельность обеспечивается участием в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов) и самостоятельными исследованиями коллектива группы обучаемых:

  • выполнение исследовательского задания по психологии (психологическая характеристика группы, психологический анализ учебного занятия;

  • выполнение опытно-экспериментальной, исследовательской работы по теме курсовой и (или) дипломной работы.

Результаты предлагаемой исследовательской деятельности фиксируются в таблице 4 предоставляется в отчетах по практике, оценивается методистом по психологической работе.

Таблица 4 Исследовательская деятельность

Вид деятельности

Содержание работы, краткая характеристика (наименование группы,

Оценка и подпись психолога

  1. Психолого-педагогическая характеристика учебной группы

Наблюдение за группой 205 по направлению «Исполнитель оформительских и художественных работ». Наблюдение за отношениями между обучающимися. Общение с обучающимися, общение с преподавателем о группе. Социометрическое исследование группы 205 на выделение лидеров, аутсайдеров и групп общения.

  1. Психологический анализ учебного занятия

20.09.12. Психологический анализ урока по черчению. 108 гр. «Облицовщики синтетическими материалами».  Преподаватель:  Игнатюк Елена владимировна. 

Тема: «Геометрически построения на плоскости». Анализ работы преподавателя, деятельность памяти ,мышления, речи и внимания обучающихся на уроке.

Краткая характеристика - наименование группы, объём (что сделано), тема занятия, преподаватель и др.

БЛОК 4 «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Воспитательная деятельность направлена на формирование умений и навыков воспитания будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, представлена следующими видами работ, фиксируется в таблице 3.

  1. Краткая характеристика направления воспитательной работы в УНПО или УСПО в целом и в закрепленной группе.

  2. Наблюдение и анализ воспитательной работы кураторов (классных руководителей) или мастеров производственного обучения.

  3. Изучение плана воспитательной работы в закрепленной группе на данный период.

  4. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).

  5. Разработка воспитательных мероприятий и их проведение. Все проведенные мероприятия оцениваются педагогом организатором или мастером производственного обучения. Планы и сценарии мероприятий прилагаются.

  6. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися и родителями.

Таблица 3 Воспитательная деятельность практиканта

Дата

Содержание работы

Оценка и подпись педагога

19.09.12

Изучение плана воспитательной работы в закрепленной группе №205 на данный период

1.10.12

Планирование воспитательного занятия с гр.205.

2-4.10.12

Поиск материала по воспитательному занятияю с гр.205

4-6.10.12

Разработка воспитательного занятия с гр.205

12.10.12

Проведение классного часа с гр. № 205 на тему «Не сиди на месте- добейся успеха».

19.10.12

Наблюдение и анализ воспитательного мероприятия по теме «Насвай».

Студент-практикант ________________________ \_Шилова С.П._\

(подпись) (Ф И О)

БЛОК 5 «РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В период прохождения практики мною были поставлены и решены цели учебной, воспитательной и исследовательской деятельности.

По учебной деятельности мною были сформированы знания и навыки по анализу учебной документации, анализу уроков теоретического и производственного обучения, анализу работы группы на уроке и преподавателя.

По черчению и основам композиции мною были изготовлены и применены на уроках дидактические материалы, такие как модели деталей, их разрезы, плакаты по черчению, рисунки по композиции. Я применила знания и навыки из курса обучения и пройденной на 4-ом курсе практики по составлению плана и конспекта урока при планировании занятий. Эти планы были применены мною при проведении уроков по черчению и основам композиции у групп первого и второго курса. Учащиеся лицея в большинстве случаев впервые знакомились с черчением, а некоторые учатся после отчисления из школы, поэтому приходилось рассказывать только основы черчения и каждое действие объяснять и показывать на доске, выполняя вместе с учениками. Обучающиеся всегда нуждались в помощи, и я никогда не отказывала в ней. Я поняла, что только повторением можно закрепить знания у трудных учеников, при тех же ошибках, я повторяла снова и снова всем, чтобы все учащиеся усвоили правила. Преподаватель указывал на ошибки при ведении уроков, которые впоследствии я исправляла, дал рекомендации по совершенствованию ораторского мастерства. Я сделала вывод, что занятия были проведены мною достойно, понятно для учащихся, я приняла к сведению указания преподавателя и буду совершенствовать свое педагогическое мастерство.

Прикрепленная группа № 205 «Исполнитель оформительских и художественных работ» отнеслась к нам, как к педагогам, уважительно. Группа сплоченная, активная. Учащиеся поют в хоре, участвуют в праздничных представлениях, рисуют плакаты к праздникам. Минус группы – очень часто пропускают занятия, этим доставляя дополнительную работу мастеру. По длительным наблюдениям и проведенному социометрическому исследованию группы, мною были выделены лидеры и группы общения.

В воспитательной цели мною был проведен классный час на тему «Не сиди на месте – добейся успеха!». Я ставила перед собой цели по способствованию формирования знаний и стремления достижения успеха. Чтобы учащиеся поняли, что только благодаря продуктивной работе и целеустремленности можно достичь цели, что их благополучие зависит только от них. Этот классный час очень полезен тем, что большинство учащихся из неблагополучных семей, и они нуждаются в положительном настрое на достижение успеха.

Для себя я выделила несколько направлений по дальнейшему формированию психолого-педагогической компетентности:

  • Ораторское мастерство

  • Изучение дополнительных направлений художественных и оформительских работ

  • Изучение психологических особенностей студентов в возрасте от 14 до 23 лет

БЛОК 6 ОЦЕНКИ И ОТЗЫВЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В период педагогической практики студентка Шилова Софья проявила целеустремленность, дисциплинированность и ответственность. Показала достаточно хорошее знание учебного материала, наличие умений работы с методической литературой. В соответствии с индивидуальной программой практики Софья изучила и проанализировала учебно-планирующую документацию мастера п\о, дидактическое оснащение учебного процесса, КМО дисциплин «Черчение» и «Основы дизайна», профессии, посетила уроки технологии с целью ознакомления с методикой организации познавательной деятельности учащихся на уроках технического труда. Разработала тематическое планирование уроков на определенный период обучения. В соответствии с тематическим планом студенткой разработано поурочное планирование и проведены уроки по черчению на темы: «Геометрические построения на плоскости», «Сопряжения», «Проекционное черчение» - и по основам дизайна по теме «Контраст». Анализ планов уроков и их проведение показал, что студентка умеет ставить цели обучения и добиваться их реализации, на уроках владеет вниманием учащихся, создает благоприятную психологическую атмосферу, поддерживает контакт с учениками и достаточно хорошую дисциплину. На уроках представлены разнообразные методы обучения, использование наглядности с применением изготовленных ею макетов, моделей и рисунков.

По воспитательной деятельности студентка провела классный час на тему: «Не сиди на месте – добейся успеха!». Исследовательская деятельность студентки составила психологический анализ урока по черчению по теме: «Геометрически построения на плоскости» и социометрическое исследование группы № 205 «Исполнитель художественных и оформительских работ». Методическая подготовленность студента соответствует периоду его обучения, цель и задачи учебной работы в период педагогической практики реализованы.

В целом детальность студента в период производственной педагогической практики заслуживает оценки отлично.

Рекомендации: совершенствовать ораторское искусство

Руководитель практики

от учреждения ПО ______________________________ \ Игнатюк Е. В.\

2 Оценка воспитательной работы в период практики.

Воспитательная деятельность студента Шиловой С.П. в период практики заслуживает оценки «отлично»

Методист КГУ _________________________\__Амбросимова З.Ф.\

(подпись) (Ф И О)

3 Оценка исследовательской (психологической) деятельности студента работы в период практики.

Исследовательская деятельность студента Шиловой С.П. в период практики заслуживает оценки «отлично»

Методист КГУ _________________________\_Мальцева Л.В._\

(подпись) (Ф И О)

4 Общая характеристика работы студента-практиканта в период практики, итоговая оценка деятельности на основе дневника.

В период педагогической практики студент Шилова С.П. проявила целеустремленность, дисциплинированность и ответственность. Показала достаточно хорошее знание учебного материала, наличие умений работы с методической литературой. В соответствии с индивидуальной программой практики Софья Петровна изучила и проанализировала учебно-планирующую документацию педагога профессионального обучения Игнатюк Е.В., дидактическое оснащение учебного процесса, КМО дисциплин профессиональной подготовки профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ». Посетила уроки черчения, основы дизайна, уроки производственного обучения ознакомления с методикой организации познавательной деятельности учащихся на занятиях. Разработала тематическое планирование занятий по черчению и основам композиции на определенный период обучения. В соответствии с тематическим планом студентом разработано поурочное планирование, дидактические материалы к занятиям, проведены занятия. Анализ планов уроков и их проведение показал, что Софья Петровна умеет ставить цели обучения и добиваться их реализации, на уроках владеет вниманием учащихся, создает благоприятную психологическую атмосферу, поддерживает контакт с учениками и достаточно хорошую дисциплину. В соответствии с индивидуальной программой практики Шилова С.П. на высоком уровне выполнены все запланированные виды деятельности по воспитательной и исследовательской работе. Достаточно полно представлена рефлексивная деятельность студента. Методическая подготовленность студента соответствует периоду его обучения, цель и задачи педагогической практики реализованы.

В целом детальность студента Шиловой С.П. в период производственной педагогической практики заслуживает оценки отлично.

Групповой руководитель КГУ _________________________\_Уколова А.М.\

(подпись) (Ф И О)

АНАЛИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ,

ПОДГОТОВЛЕННЫЕ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Насвай.

Учащиеся данного лицея в большей степени трудные подростки, они находятся в переходном возрасте,когда юным людям хочется се попробовать, поэтому воспитательные профилактические мероприятия по темам наркотиков, курения и алкоголизма имеют место быть. Классный час и слайд-шоу к нему было приготовлено самим преподавателем,т.к. учащиеся с неприязнью относятся обычно к таким темам.

Цель мероприятия: спосбствовать формированию у подростков устойчивого представления о негативном воздействии «насвая» на физическое здоровье человека и его социальное благополучие, способствовать формированию отрицательного отношения к насваю; способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни.

Современная молодежь часто считает такое вещество как насвай не наркотичным и безопасным для здоровья, но совершенно ошибаются при этом. Это необходимо донести до учащихся. Ведь от них зависит, будет ли у них завтра, будет ли семья, здоровые дети, хорошая работа, хорошее отношение окружающих, наркотики лишают всего этого.

Тема о насвае была раскрыта тем, что было рассказано откуда пришло это вещество, как его производят, почему оно считается наркотическим, показано, какой ущерб здоровью наносит это вид вещества. Сделан вывод тем, что показано соотношение в нашей стране людей страдающих алкоголизмом, молодых людей принимающих кокаин и экстези,и подростков которые уже балуются насваем. Что страна катится в бездну, а чтобы из нее выбраться нужно истреблять наркотики с их появления в жизни людей – т.е. отстранять подрастающее поколение от насвая.

Было пригтовлено слайд-шоу, с основными надписями и каритнками.

По лицам и высказываниям обучающихся было видно, что у них образовалось отрицательное отношение к обучающимся, а пугающие картинки того, что может произойти с организмом человека приводили обучающихся в ужас.

Поставленные цели достигнуты.

АНАЛИЗ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Ф.И.О. мастера п/о___Игнатюк Елена Владимировна

Профессия___Исполнитель оформительских и художественных работ

Группа № 205

Дата 12.10.12

Тема урока Выполнение художественных надписей различными шрифтами с помощью плакатных перьев

В теме занятия четко поставлена цель урока, в обучающие цели урока входит: способствование формированию навыков выполнения художественных надписей различными шрифтами с помощью плакатных перьев

Развивающие: способствование формированию умений сравнивать и сопоставлять, развитию глазомера и мелкой моторики рук, развитию творческих способностей и творческого воображения

Воспитательные: Способствование формированию терпения и усидчивости, повышению уровня культуры и качества выполнения шрифтовой композиции

  1. Условия организации урока:

На уроке имелся план, по которому в начале была организация урока, учащимися были пригтовлены рабочие места (парты накрыты, приготовлены тушь, акварель и гуашь, карандаши, линейки, перья и ластики, форматы А2).

Ребятам были предоставлены виды шрифтов на раздаточных листах, так же им были показаны работы предыдущих студентов по шрифтам.

В классе так же имелись линейки,карандаши,ластики и др. на случай, если этого не будет у учащихся

3. Содержание и методы вводного инструктажа:

Для учащихся был проведен вступительный инструктаж: преподаватель произнес тему урока, цель для учащихся. На аудиторной доске были написаны слова, которые необходимо было выполнить учащимся различными шрифтами. Преподаватель ограничил творчество чуащихся в рамках выполнения шрифта слова, каждое слово должно было выполнено в одном из стилей, шрифт учащиеся могли выбрать самотсоятельно. Методом наглядности на плакатах были показаны примеры и поазано, как обучающиеся должны компоновать шрифты на листе бумаги.

Были так же повторены правила выполнения чертежей, чтобы учащиеся не допустили ошибок.

Ученики были мотивированы тем, что эти навыки пригодятся для дальнейшей работы со шрифтами, для рисования плакатов с помощью плакатных перьев.

4. Содержание и методы текущего инструктажа:

Преподаватель инструктировала учеников по правильности компоновки слов на плакате, размера букв и строк. Так же мастер консультировала по выбору шрифта слов. Обходы были не планомерными. Учащиеся в большей степени работали самостоятельно. Текущий инструктаж проводился в начале выполнения задания, и когда учащиеся нуждались в помощи и инструктаже. Иногда индивидуальный инструктаж был проведен несвоевременно, обычно позже, т.к. преподаватель был занят делами, всвязи со своей загруженностью, или же учащиеся не хотели обращаться к преподавателю за помощью, с целью как можно быстрее выполнить задание, не смортя на оценку.

Упражнения соответсвуют требованиям программы, отлично тренируют работу учащихся с плакатными перьями, развивают чувство композиции, развивают и закрепляют знания обучающихся о видах шрифтов.

По окончанию занятия работы выставляются преподавтелю, который оценивает работы с учетом правильности и аккуратности выполнения шрифтов, хорошей компоновки слов на плакате, с учетом выбора подходящего шрифта для слова.

5. Самостоятельная работа учащихся: учащиеся большей частью работают самостоятельно, пользуются помощью товарищей. Работы выполняют по мере своих способностей. Некоторые обучающиеся выполняют работы на удовлетворительную оценку, чтобы просто получить аттестат. Частые ошибки наблюдались по неправильной компоновке шрифтов на плакате.

  1. Заключительный инструктаж содержал информацию о том, как выполнили задание учащиеся в общем, как продвинулись способности учеников, какие ошибки были допущены, и как следовало правильно в этом случае поступить.

Учащимся было сказано прибрать свое рабочее место.

  1. Профессиональное и педагогическое мастерство мастера:

Мастер отлично знает свой предмет, видит и препятствует выполнению ошибок у учащихся, не отказывает в помощи учащимся. Речь хорошо поставлена, выражением показывает главные моменты, которые должны услышать ученики. Держит дисциплину.

  1. В целом урок проведен на отлично

  2. Предложения: сделать плакаты видами шрифтов;

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

Тема: Способы формирования у учащихся профессиональной компетенции по профессии художник оформитель

(Как научить обучающихся вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов).

Вступление: Добрый день, сегодня на собрании я хотела бы огласить свои предложения по способам формирования профессиональной компетенции по профессии художник оформитель: вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

Для освоения этой компетенции необходимо провести вводный инструктаж по правилам техники безопасности в работе с ножницами, канцелярским ножом и лезвием, электро-лобзиком и станком по изготовлению трафаретов, провести вводные уроки о том , что такое трафарет и откуда он пришел, виды трафаретов, и правила выполнения трафаретов.

Я рассмотрела упражнения и задания , которые тренировали бы способность вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

  1. Первое упражнение: на листах бумаги будут распечатаны обычные шрифты. Учащимся необходимо будет правильно вырезать трафарет, т. е. так, чтобы буквы были читаемы и они не выпадали из листа трафарета.

  2. Упражнение второе: на листах простой бумаги распечатываются декоративные элементы, лежащие в основе оригинальных шрифтов и декоративных элементов. От самого простого к самому сложному. Вначале учащиеся должны их вырезать при помощи ножниц, затем те же самые элементы при помощи канцелярского ножа или лезвия. Затем дать задание для закрепления навыка учащимся составить из этих элементов оригинальный декоративный рисунок для трафарета, и вырезать его при помощи ножниц или ножа канцелярского. Вторым заданием будет – дополнить обычный шрифт декоративными элементами и вырезать по нему трафарет одного из слов, подходящих к шрифту по смыслу. Домашним заданием будет: создание трафарета из композиции декоративного элемента и декоративного шрифта.

  3. Трафареты необходимо выполнять не только из бумаги и картона, но и из твердых материалов, таких как дерево или фанера. Для этого необходимо провести занятия производственного обучения по вырезанию трафарета при помощи обычного и электро-лобзика. Но в начале необходимо будет провести несколько обучающих занятий по работе с электрическим лобзиком, чтобы ребятам было легче работать с трудными элементами.Учащимся дается задание – нарисовать несложный декоративный элемент, перевести его на деревянную поверхность и вырезать при помощи электро-лобзика. Учащиеся приобретут навыки не только по вырезанию трафарета, но и по работе с электро-лобзиком.

  4. Сейчас большинство трафаретов выполняют на станках, поэтому, если такого станка в заведении нет, то необходимо провести экскурсию в фирму, где имеются такие станки и выполняются трафареты. Учащиеся получат представления о работе со станками, опробуют работу за ними.

Эти основы лягут в формирование компетенции вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов. Я надеюсь, что вы учтете мои предложения при составлении программы по изучению трафаретов.

Благодарю за внимание.

ПланЫ ЗанЯТИЙ

Занятие №1

Тема: «Построение комплексного чертежа детали, используя принцип деления окружности на равные части»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цели:

О:

  • обеспечить деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и умений деления окружности на равные части при помощи циркуля

  • обеспечить применение обучающимися знаний и умений при выполений чертежа детали, используя принцип деления окружности на равные части

Р:

  • способствовать формированию умений планировать свою деятельность

  • Способствовать формированию умений сравнивать и сопоставлять

  • Способствовать развитию глазомера и мелкой моторики рук

В:

  • Способствовать формированию терпения и усидчивости

  • Способствовать формированию навыков поэтапного выполнения работы

  • Способствовать повышению уровня культуры инженерной графики

Оборудование: комплект инструментов, форматы А 4, набор карточек-заданий.

Ход урока:

Этапы урока и деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организация урока. Проверка готовности обучающихся к уроку

Подготовка необходимых принадлежностей

  1. Сообщение темы и цели урока. Цель обучающихся : закрепление умений выполнять чертежи с использованием принципа деления окружности на равные части

Слуховое и зрительное восприятие информации

  1. Повторение основных понятий и алгоритма построения комплексного чертежа

Участие в беседе с преподавателем,ответы на вопросы

  1. Обобщение и систематизация. Индивидуальная работа с обучающимися

Самостоятельное выполнение графической работы на форматах 4

  1. Итог урока. Краткое повторение ключевых моментов урока

Слуховое восприятие информации

Занятие №2

Тема: «Геометрические построения на плоскости»

Тип: урок освоения новых знаний

Цели:

О: способствовать формированию знаний и умений деления окружности на равные части при помощи циркуля у обучающихся

Р:

  • Способствовать формированию умений планировать свою деятельность

  • Способствовать формированию умений сравнивать и сопоставлять

  • Способствовать формированию умений и навыков выполнения практической работы в нестандартной ситуации

  • Способствовать развитию глазомера и мелкой моторики рук

В:

  • Способствовать формированию терпения и усидчивости

  • Способствовать формированию навыков поэтапного выполнения работы

  • Способствовать повышению уровня культуры инженерной графики

Оборудование: комплект инструментов, форматы А4, аудиторная доска.

Ход урока:

Этапы урока и деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организация урока. Проверка готовности обучающихся к уроку

Подготовка необходимых принадлежностей

  1. Актуализация знаний обучающихся. Беседа о необходимости уметь выполнять геометрические построения, т.к. эти умения необходимы при выполнении чертежей болтов, гаек, подшипников.

Слуховое и зрительное восприятие. Участие в беседе

  1. Сообщение темы и цели урока.

Запись в тетрадях.

  1. Изучение нового материала. Поэтапное совместное выполнение построений: деление окружности на 6,8 и 5 равных частей.

Слуховое и зрительное восприятие информации, участие в беседе, совместная работа с преподавателем на форматах А4 и в тетради.

  1. Закрепление изученного материала. Объяснение алгоритма выполнения упражнения.

Выполнение упражнений на форматах 4

  1. Итог урока. Краткое повторение ключевых моментов урока

Слуховое восприятие информации

Конспект урока

Объяснение нового материала:

  1. Примерно посередине формата ставим точку. Через нее с помощью линейки проводим взаимноперпендикулярные штрихпунктирные прямые: вертикальную прямую и горизонтальную прямую.

  2. Берем циркуль и проводим окружность диаметром 22 мм, значит радиус которой будет половина -11 мм. Для этого ставим раствор циркуля по линейке 11 мм. Ставим ножку в центр и проводим окружность тонкой линией.

  3. Затем нужно провести окружность с диаметром 68 мм. Значит с радиусом 34 мм. Действуем точно так же, как с предыдущей окружностью. И из этого же центра проводим окружность радиусом 34 мм тонкой линией.

  4. Так же строим окружность диаметром 80 мм, получается радиус-40 мм. Все тонкими линиями.

  5. Чтобы нам построить 8 этих маленьких круглых отверстий, нам нужно провести окружность, на которых находятся центры этих отверстий. Диаметр этой окружности 50 мм, следовательно радиус будет 25 мм. Как и предыдущие окружности, из центра проводим тонкой линией окружность с раствором циркуля 25 мм.

  6. Эту окружность нам надо поделить на 8 равных частей, так как всего отверстий 8 и они равны между собой. Поэтому по принципу деления окружности на 8 равных частей, который мы изучили сегодня. Берем циркуль с раствором равным радиусу окружности 25 мм ставим в верхнюю точку и проводим дуги, так же ставим в нижнюю точку диаметра окружности и проводим дуги до пересечения с предыдущими дугами.Соединяем эти точки пересечения с центром окружности. Находим точки пересечения с окружностью. это и будут центры отверстий.

  7. Из центров отверстий проведем окружности радиусом 6 мм.

  8. Из центра детали по горизонтальной прямой отмеряем в правую и левую сторону по 46 мм. Ставим точки,из них проводим окружности диаметром 12 мм. Из центров окружностей проводим вертикальные штрих пунктирные линии. Проводим дуги из центров окружностей до пересечения с этими линиями. Через точки пересечения проводим горизонтальные прямые до пересечения с большой окружностью.

  9. Убираем лишние линии. Обводим толстыми линиями видимые линии чертежа. И так как это разрез, заштриховываем эту часть.

  10. Чертеж готов.

Занятие №3

Тема: «Контраст»

Тип: комбинированный урок

Цели:

О:

  • способствовать формированию знаний о контрасте и нюансе в композиции

  • способствовать формированию умений выполнять творческие задания с использованием контраста и нюанса в композиции

Р:

  • Способствовать формированию умений сравнивать и сопоставлять

  • Способствовать развитию глазомера и мелкой моторики рук

  • Способствовать развитию творческих способностей и творческого воображения

В:

  • Способствовать формированию терпения и усидчивости

  • Способствовать повышению уровня культуры и качества выполнения графической композиции

Оборудование: аудиторная доска, наглядные материалы.

Ход урока:

Этапы урока и деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организация урока. Проверка готовности обучающихся к уроку

Подготовка необходимых принадлежностей

  1. Актуализация знаний обучающихся. Беседа о контрасте и нюансе, примеры из окружающего мира

Слуховое и зрительное восприятие. Участие в беседе

  1. Сообщение темы и цели урока. Цель для учащихся: закрепление знаний и умений по теме контраст ,на примере выполнения творческой работы

Запись в тетрадях.

  1. Изучение нового материала.

-В живописи

-В графике

-В резьбе по дереву

  • Различие между контрастом и нюансом

  • Способы достижения контраста в ИЗО

  • Способы достижения контраста в резьбе по дереву

Слуховое и зрительное восприятие информации, участие в беседе

  1. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение самостоятельной творческой работы.

Выполнение творческих графических работ

  1. Итог урока. Краткое повторение ключевых моментов урока

Слуховое восприятие информации

Занятие №4

Тема: «Проекционное черчение»

Тип: урок освоения новых знаний

Цели:

О: способствовать формированию знаний и умений о способах проецирования

Р:

  • Способствовать формированию умений планировать свою деятельность

  • Способствовать формированию умений сравнивать и сопоставлять

  • Способствовать формированию умений и навыков выполнения практической работы в нестандартной ситуации

  • Способствовать развитию глазомера и мелкой моторики рук

В:

  • Способствовать формированию терпения и усидчивости

  • Способствовать формированию навыков поэтапного выполнения работы

  • Способствовать повышению уровня культуры инженерной графики

Оборудование: комплект инструментов, форматы А4, детали для выполнения упражнений, аудиторная доска.

Ход урока:

Этапы урока и деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организация урока. Проверка готовности обучающихся к уроку

Подготовка необходимых принадлежностей

  1. Актуализация знаний обучающихся. Беседа о изображениях предметов на плоскости.

Слуховое и зрительное восприятие. Участие в беседе

  1. Сообщение темы и цели урока.

Запись в тетрадях.

  1. Изучение нового материала.

Определение проецирования. Перечисление способов проецирования: параллельное,центральное,прямоугольное. Описание каждого из способов на примере куба. Примеры изображения детали на доске. Определение видов проекции с каждой из сторон для прямоугольного проецирования.

Слуховое и зрительное восприятие информации, участие в беседе, совместная работа с преподавателем в тетради.

  1. Закрепление изученного материала.

Выполнение прямоугольной проекции детали с помощью преподавателя.

Объяснение алгоритма выполнения упражнения для самостоятельной работы.

Выполнение упражнений на форматах А4 и в тетради

  1. Итог урока. Краткое повторение ключевых моментов урока

Слуховое восприятие информации

Конспект урока

Мы с вами изучили построение сопряжений и деление окружности на равные части. Сегодня мы с вами перейдем к изучению более сложного материала. Мы с вами изучим способы изображения детали на плоскости. Результатом урока должно быть выполнение двух самостоятельных работ в тетради.

Вот на этом плакате показано один способ изображения детали - в объеме.

Здесь можно увидеть изображение детали с нескольких сторон.

Это и является проецированием.

Давайте запишем определение проецирования:

Проецирование – это способ изображения детали на чертеже.

Различают 3 способа изображения детали на чертеже:

1.Центральное проецирование

2.Параллельное

3.Прямоугольное

Рассмотрим каждое подробнее.

  1. Центральное проецирование (перспектива). Это изображение детали такой ,какой мы ее видим в жизни.Это детали и объекты в перспектве.

Все линии сходятся в одной точке на горизонте ( пример-стена). Расмотрим этот вид проецирования на примере куба.( начертить примеры,объяснить). Этот вид изображения предметов мы изучать не будем,т.к. при таком проецировании искажаются размеры детали и это изображение уже нельзя использовать при изготовлении детали.

  1. Параллельное проецировнаие (аксонометрия). (плакат)

При таком проецировании мы как бы видим деталь чуть издалека, чуть сбоку и чуть сверху или снизу, то есть деталь одновременно изображается с трех сторон на одном чертеже. Размеры при этом не искажаютя. Давайте изобразим этот кубик с помощью параллельного проецирования.( рисунок на доске)

Данный вид является очень наглядным,н в производстве его не используют обычно.

  1. И давайте разберем третий способ проецирования.

Прямоугольное проецирование (комплексный чертеж). (плакат)

В прямоугольном проецировании деталь изображается отдельно с нескольких сторон. Принято изображать с 3х сторон. На примере куба рассотрим эти виды проекции. Главный вид считается вид спереди. За вид сбоку обычно принимается вид слева. И вид сверху чертится строго под главным видом.

Давайте запишем как правильно называются все эти виды:

1. Вид спереди-главный вид – фронтальная проекция.

2.Вид слева- профильная проекция.

3.Вид сверху или план- горизонтальная проекция.

В этом способе проецирования размеры не искажаются и его очень легко использовать в производстве.

Сейчас вы должны будете сделать две самостоятельные работы. Вам будут выданы детали, по которым вы должны будете выполнить прямоугольное проецирование. Приготовьте карандаши, линейки и ластики, выберете себе деталь. Запишите: Графическая работа №4. Как только выполните первую работы, берите другую деталь.

Выполняем все работы в тетради карандашом. Расставляем размеры.

Вы вод по окончанию урока: сегодня мы с вами изучили ,что такое процирование и его виды. Вы хорошо справились с самостоятельными работами и можете в дальнейшем применять эти знания и навыки на практике.

Всем спасибо, все свободны.

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

studfiles.net

Отчет по педагогической практике. Технология

Отчет по педагогической практике

студента — практиканта____группы ___ курсафакультета Технологии и Предпринимательства_______________________________

_______________

проходящего педагогическую практику в___________________________________в период с ___________ по ___________

С _______— ___ года по _______— ____года я проходил практику в ____________________________.

1. Отчет по педагогической практике — выполнение плана

В ходе педагогической практики я познакомился с направлениями воспитательной работы школы и организацией педагогического процесса в современных условиях.

Как учитель закрепил и углубил теоретические знания, полученные в ходе психолого-педагогических и специальных дисциплин. Овладел содержанием, формами и методами воспитательной работы по предмету и в коллективе, классе, умениями и навыками анализа организации содержания и результатов педагогического процесса.

Усвоил методы и приёмы планирования деятельности учителя.

В ходе практики совершенствовал такие профессиональные умения как: изучение личности ученика, его возрастных и индивидуальных особенностей, изучение классного коллектива, изучение особенностей классного руководителя, коллектива и воспитательной работы, с учётом индивидуальных и групповых особенностей учащихся класса.

Также учился планировать содержание и методы по руководству учебной и внеклассной воспитательной деятельности школьников; организацию, ход и результат деятельности классного руководителя и учителя по специальности своей педагогической деятельности.

За период прохождения педагогической практики я считаю, что план я выполнил. Были некоторые отклонения плана в посещениях уроков, но это время я тратил на подготовку к проведению уроков и классных часов.

Так же я тратил время на помощь учителю технологии в подготовке материала для уроков, оказывал помощь в проведении классных часов, помощь в проведении других общешкольных мероприятий по заданиям педагога организатора и зам. директора по воспитательной работе.

2. Количество посещённых занятий, их обсуждений

[su_table]

Ф.И.О. учителяПредметПосещено занятийКоличество обсуждений
Моисеев Юрий ЕвгеньевичТехнология1010
Герасимов Игорь ГригорьевичТехнология1111
Петров ЕвгенийТехнология99
ИТОГО3030

[/su_table]

3. Отчет по педагогической практике — основные результаты посещений

[su_table]

Полученные оценкиПроведенные уроки
ТехнологияВнеурочное мероприятие по технологии «Своя игра»
«отлично»181
«хорошо»2
«зачтено»3
Всего231

[/su_table] [su_table]

Внеурочное мероприятиеКоличество проведенныхКоличество обсуждений
Классный час «Мир  профессий»

Классный час «Языковой паспорт говорящего»

Мероприятие «День матери»

Конкурс «Милая снегурочка»

44
Родительское собрание11
ИТОГО55

[/su_table] 

Посещая уроки, я наблюдал за учениками, их поведением и отношениями в классе. Наблюдал, как дети готовятся к урокам, выполняют домашнее задание, работают на уроке, в каких отношениях с учителями, как учителя относятся к ученикам.

Пронаблюдать какие методы применяют учителя в обучении учащихся на уроках. Всё это позволило мне сделать выводы об отношениях в классе между учениками, в общем, и отношении каждого ученика к учёбе и классу.

Посещая внеклассные мероприятия, я так же наблюдал за учениками и их поведением. Это мне позволило сделать выводы о поведении учеников во внеурочное время. На родительском собрании я познакомился с родителями учеников, побеседовал с некоторыми, составив представление о семейном положении и об отношениях в семье.

Посещая кружок «Умелые руки» я посмотрел, какие изделия изготовляют дети на кружке. Беседовал с детьми об их работе, и подсказывал правильность выполнения операций.

Проведя внеклассные мероприятия, я смог составить общую картину о работе школы, о своих учениках.

4. Отчет по педагогической практике — основные дидактические задачи

Задачи, решаемые в период педпрактики, полученные результаты

В период прохождения практики я ставил перед собой следующие задачи:

  1. Познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в школе.
  2. Познакомиться с особенностями работы учителей.
  3. Освоить педагогические формы взаимодействия с учениками.
  4. Применить приобретённые знания на практике.
  5. Научиться планировать и анализировать свою деятельность.
  6. Овладеть навыками грамотно, понятно и логически верно преподносить новый материал.
  7. Ознакомиться с опытом учителей и перенять наиболее эффективные приёмы и методы обучения.
  8. Получить навыки индивидуальной работы с учащимися.
  9. Научиться планировать работу классного руководителя, выполнять все его функции.

Я считаю, что за период прохождения педпрактики все поставленные мной задачи я выполнил.

5. Какие уроки проходили более удачно и почему?

Каковы были затруднения в урочной работе и их причины?

В ходе проведения уроков я сталкивался с затруднениями на первых занятиях из–за того, что я не знал учащихся по именам, их индивидуальных особенностей личности, их индивидуальных возможностей и знаний.

Так же были затруднения из-за моего небольшого волнения, я иногда сбивалася в ходе рассказа. В начале всех первых уроков были затруднения с дисциплиной учащихся, но по ходу урока эти затруднения решались, так как ближе познакомившись, мы с учениками находили общий язык.

Последующие уроки прошли отлично. Я, уже знал нарушителей дисциплины, пресекал их нарушения. Знал имена учеников и их отношение к предмету, знание предмета, способности учеников, что облегчило мне общение с ними и распределение индивидуальных заданий.

6. Какие изготовлены наглядные пособия

Были изготовлены технологические карты, плакаты, сигнальные карточки, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

7. Отчет по педагогической практике — внеурочная работа — анализ

За время прохождения практики мной было организовано и проведено одно внеклассное мероприятие по технологии: «Своя игра». Были проведены классные часы на темы: «Языковой паспорт говорящего», «Мир профессий», «День матери». Конкурс «Милая снегурочка».

Классный час на тему: «Мир профессий»

Цели:

  • Оказание помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
  • Воспитание профессионально-правовой культуры личности старшеклассника.
  • Воспитание гражданской позиции школьников.

Анализ проведенного мероприятия

Тема, как мне кажется, актуальна во все времена, так как восьмиклассники уже задумываются над тем, куда пойти учиться и кем быть.

На мой взгляд, проведенное мероприятие помогло ребятам более точно определиться с выбором дальнейшей профессии. Они активно участвовали, подбирали материал, высказывали охотно свое мнение по поводу данной работы.

Поэтому эта тема актуальна и ценна с образовательной точки зрения для учеников старшего звена. Данное мероприятие содержит не так много материала для нравственного становления учащихся, для лучшего понимания вопросов морали, что, несомненно, является доминирующим направлением их развития на данном возрастном этапе.

Но зато исторические факты, освещаемые данным мероприятием, очень полезны для расширения общего кругозора учащихся, т.к. этот вопрос почти не рассматривается в школьном курсе истории. В процессе подготовки содержится много возможностей для творческого проявления личности каждого ученика, для сплочения коллектива и развития его самостоятельности и активности, что очень важно для данного коллектива.

Дисциплина в продолжение всего мероприятия была хорошая.

В процессе подготовки и проведения мероприятия детьми овладел дух соревнования: кто лучше представит свою профессию.

Цель мероприятия достигнута. Его реальная идейная, воспитательная и познавательная ценность заключается в том, что ребята действительно еще больше сплотились в ходе проведения и, особенно, подготовки мероприятия, узнали много нового, многому научились в совместной работе.

При подготовке и проведении мероприятия невысокая активность некоторых учащихся несколько снизила воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым.

Я думаю, что в будущем подобные мероприятия также будут вызывать интерес и инициативу у ребят данного класса, поэтому я бы посоветовал классному руководителю проводить такие мероприятия в дальнейшем.

Так же я оказал помощь классному руководителю во внеклассном мероприятии, посвященном Дню матери. Необычность его проведения в том, что все ребята принимали в нем участие, желающие заняли роли ведущих, остальные вмести со своими родителями охотно приняли участие в игре. Всех ребят наградили памятными подарками.

Мною было проведено внеклассное мероприятие по предмету «Своя игра»

Цель работы: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.).
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
  3. Расширение кругозора.
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе мероприятия, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
  5. Совершенствование сочетания индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

На мой взгляд, все получилось удачно, не зря мы вместе с ребятами к нему так тщательно готовились, оформляли зал. Все участвовали с большим желанием.

Цель достигнута, задачи решены. Отчет по педагогической практике составлен

8. Какая проводилась научно исследовательская работа?

Во время педагогической практики я провел исследование здорово сберегающих особенностей организации и проведения занятий по проектированию и изготовлению устройств для профилактики заболеваний школьников в условиях школьной мастерской.

9. Участие в других видах работы

Во время проведения в школе вечеров я помогал дежурить на вечерах.

10. Отчет по педагогической практике — общие выводы

За время прохождения практики я попробовал себя в качестве учителя технологии. Пытался проводить уроки что, по словам учителя и собственного самоанализа, получалось не плохо, хотя мне ещё нужно набраться опыта и немного смелости.

Также мне нужно поработать над применением эффективных методов обучения учащихся. Это заключается в том, что у школы не хватает средств на приобретение материалов и оформление кабинетов. Внеклассная работа с классом прошла отлично. Все проведённые внеклассные мероприятия прошли как бы «на одном дыхании». Мне удалось найти подход к классу, и дети слушались и выполняли все мои поручения.

Я заметил в них один недостаток: после уроков все спешат домой. Но когда начинаешь проводить мероприятие, эта проблема отпадает сама собой и уже не слышно выкриков «Хочу домой».

Предложение вузу по педпрактике: сделать практику более продолжительной и уменьшить объём отчётности по практике. Заполнение большого количества дневников мешает, отвлекает от учебного процесса и внеклассной работы.

Но в целом пожелать хочется творческих успехов всем!

Понравилась статья?

Поделись информацией с другими и получи скидку при заказе курсовой работы

diplomustart.ru


Смотрите также