ОД «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Открытое занятие в средней группе по рисованию весна


ОД «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

ОД «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.

Развивающие: Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Материалы: картофель, поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце, аудиозаписи.

Ход занятия.

Дети входят и встают вокруг педагога.

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные палочки"

- Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.(Дети выполняют.)

- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

- Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

- Для этого сейчас мы с вами возьмем листочки и отправимся рисовать цветы для весенней полянки.

Педагог напоминает последовательность выполнения работы техникой тычок жесткой кистью, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. (Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки)

- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку. (дети идут за педагогом)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

infourok.ru

Открытое мероприятие - Занятия - Методическая копилка

Конспект открытого НОД по рисованию в средней группе «Весна»

с использованием нетрадиционных техник.

Воспитатель: Сеолекова Вера Ивановна.

2013 год март

Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), фотокопия- свеча + акварель, оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал).

Развивать чувство композиции, ритма;

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через отношение цветов;

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Область познания «Художественно-эстетическое развитие»

Область «Коммуникация»: Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

Область «Социализация»: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Оборудование : Аудиозаписи, обои,  бутылочки, поролон, гуашь, формочки под краску, коробка с цветными нитками, рисунок ручья нарисованный свечой.

Ход НОД: Приветствие:

Вышли дети на лужок,

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие, 

Стали добрые такие.

Птичка в гости прилетела, 

И к Насте села,

 Будем Настю мы хвалить, 

Будем хоровод водить.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Настенька хорошая, Настенька пригожая.(Дети гладят ребёнка)

Ну-ка Настя улыбнись!

Ну-ка Настя, поклонись! (дети хлопают в ладоши)

И т.д.

Сели дети в кружок, 

дети все красивые,

Вот такие сильные!

Стали добрые такие! 

Друг на друга поглядим, 

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие, все у нас пригожие?

Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт, -в лесу подснежник расцветёт!  Угадали?....

Конечно, это ласковая волшебница –Весна. Про неё ещё говорят: 

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку , и по цветку.

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла. Что это за конверт лежит, наверно птичка выронила. Сейчас мы посмотрим, что в нём. ( Проводится словесная игра «Подскажи словечко».

Ой, беда! Ой, беда!

Такт снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу……..(проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась……(верба)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…….(сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ……….(капель)

Ребята, это приглашение  на весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё. Согласны? На чём туда можно добраться? Не забывайте, что страна волшебная. И я предлагаю нам отправиться на ковре - самолёте. Занимайте места и в путь. Почему же наш самолёт не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Энике – бенике, коврик лети,

В страну волшебную нас отнеси.

Ребята, держитесь крепче. Закройте глазки и послушайте  весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка)

Открывайте глазки. Наш ковёр пошёл на посадку. Скорее говорим слова.

Энике – бенике, коврик спустись,

На весенней полянке мы появись. 

 Вот мы и на полянке. Что – то тут совсем невесело, всё белым – бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно?  Грустное.

Солнышко: « Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться.  И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко.  Помогите, мне и Весне ребята, растопить снег. Дала Весна мне колечко к её крылечку и волшебные слова, но читать я не умею, не смогу я одна помочь Весне. Возьмите, может вам пригодиться для поиска Весны, колечко поможет открыть секреты Весны. Одно я знаю, чтобы найти дорогу к Весне , нужно выложить дорогу цветными камешками.

Воспитатель: Так , ребята, выручим Весну? Оглядимся , что за коробочка с ниточками здесь лежит, пусть каждый из вас возьмёт одну палочку и под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдём до коробки.

Она открылась, и мы узнали, кто какой краской  будет рисовать.

Теперь, когда у всех есть краски, мы можем выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, чем. Если у нас нет кисточек?

Мы используем новый способ изображения: Будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листку и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски. Теперь возьмите каждый тарелочку с гуашью  со своим цветом и печатку , какая вам нравится, и приступайте к печатанию камней.

( Дети подходят к бумажной» дороге», располагаются по краям, вос-ль напоминает технику печатания.  Дети печатают под музыку.)

_ Ну, вот , ребята, красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней, от ваших ярких камешков. А куда же дальше. Ой, ребята, мы совсем забыли про колечко. Давайте, мы его покатим к весеннему крылечку.

Ты, катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

И с весеннего крылечка,

Открой нам первый свой секрет.

(Звучит фонограмма «шум воды»)

- Что мы слышим? Водичка течёт.

Да, ребята, это первая песенка Весны - песенка воды. А как вы думаете , о чем нам шепчет ручеёк? ( Он радуется голубому небу, солнышку) . Услышав шум ручейка я вспомнила пословицу  Вода с гор потекла- весну принесла».

_ Что –же Весна хотела этим сказать, посмотрите, ребята, перед нами ручей, но он совершенно белый.  А какого цвета вода? Что нам нужно с ним сделать?

Нам нужно раскрасить  ручей. Наш ручей белый, а мы его сделаем ,каким? Синим.

(Предварительно на листе плотной бумаги  рисуется контур ручья парафиновой свечой) . Посмотрите, лежат кисти, возьмём их и раскрасим ручей голубой краской.

(Дети под музыку раскрашивают  ручей).

_ Какой красивый ручеёк у нас получился. Молодцы.

 Ты катись , катись колечко,

На весеннее крылечко,

И с весеннего крылечка,

Открой нам свой второй секрет.

(Слышится звон колокольчика)

_ А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов, Цветы , издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. А вот и наша цветочная полянка. Что наделала вьюга , ни одного цветочка не пожалела, мы с вами восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.

Для этого мы возьмём бутылочки и краски и будем отпечатывать дном бутылочки цветы. А ватной палочкой прорисовывать стебельки, а скомканной  бумагой отпечатывать листья и серединку цветка.

(Дети выполняют под музыку)

_ Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки.

Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Физкультминутка

Раз, два, три, выросли цветы.   

К солнцу потянулись высоко,       На носочках подтягивание

Стало им приятно и тепло!         Качание руками в стороны.

Пусть они цветут, растут.          Кружение

Радость всем несут.                     Хлопки в ладоши.

Ребята, посмотрите вокруг, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки. А где же наше солнышко? Пусть и оно порадуется.

Солнышко, солнышко. 

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись! 

По тебе мы все скучаем ! 

Поскорее к нам явись!

Игровое упражнение «Ласковое солнышко»- Соедини ладошки.

Встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладони все вместе. Поднимите головки вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись»

Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и приласкало нас.

А вот и солнышко, какое оно стало? Весёлое. Оно опять дарит нам тепло. Оно поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы раскрасили её волшебную полянку яркими красками. Весна станет сильнее и прогонит Зиму со двора. Потому что, пришла её пора, пора Весны, цветения.

Пальчиковая игра: «А уж ясно солнышко»

 А уж, ясно солнышко                             руки в стороны

Припекло, припекло,      

И повсюду золотом разлило, разлило,      руки вверх и вниз

Ручейки на улице                показать ,как текут ручьи

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают,               руки дудочкой

И летят, и летят……                        ладони крестом и махать.

_ Вам стало весело и мне стало весело, что захотелось петь, и давайте споём песенку, шагая домой.

Песня « Улыбка»

mdou-romashra.ucoz.ru

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе " Весеннее дерево "

Просмотр содержимого документа «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе " Весеннее дерево "»

Конспект открытого занятия

по рисованию в средней группе.

Составила: Воспитатель Горьковенко Наталья Александровна. Тема: «Весеннее дерево» Обучающие задачи: Совершенствовать технику владения кистью, свободно и уверенно вести кистью по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям; обучение разгадыва- нию загадок; обучение восприятию стихотворного текста на слух; развитие творческого интереса к работе, логического мышления; развитие фантазии. Воспитательные задачи: воспитание терпения, усидчивости, трудолю-- бия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств. Коррекционные задачи: Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий; развитие слухового внимания. Оборудование: Листы бумаги голубого цвета (для фона) с изображением ствола дерева (на каждого ребёнка). Для образца большой лист бумаги голубого цвета с изображением ствола дерева. Для заинтересовывающего момента нарисованные две птички, письмо от Весны. Кисточки для рисова-ния, стаканчики с водой, краски, салфетки матерчатые. 1. Организационный момент. Зачитывание письма от Весны. 2. Объяснение выполнения работы. 3.Физминутка. 4. Закрепление последовательности выполнения работы. 5. Выполнение рисунка. 6. Анализ работы. 7. Телеграмма от Весны. Проведение итогов занятия.

Ход занятия.

  1. Вос-ль: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я при- несла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнёмся. (Стук. На окне сидит птичка, у неё письмо.) Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел и принёс нам письмо. Спасибо тебе воробышек за письмо. (Дети тоже говорят «спасибо».) От кого же это письмо? Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадки? 1)Она приходит с ласкою, И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. Когда, это бывает? (Весна) 2)Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда, это бывает? (Весна) Правильно. Это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята, из группы «Ромашка». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Надеюсь на вас. Весна» Вос-ль: Ребята, ну что? Поможем, Весне? (Да) Правильно. 2. Вот у вас есть заготовки, на этих картинах весна ещё не пришла. Что вы видите, на картинах, которые у вас на столах? (Ответы детей) Обратите внимание на то, какие они грустные, невесёлые, скучные. Но мы можем всё изменить. А давайте оживим эти картины и сделаем их красивыми и красочными. Я сейчас загадаю вам загадки и вы скажете что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна. 1)Не спеша огонь тут ходит, Землю – матушку обходит. Светит весело в оконце, Ну конечно, это - … (солнце) (Вос-ль рисует на образце солнце.) 2)Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? (облака) (Воспитатель рисует облака.) 3)Зелёненькие клювики весною появились. В зелёные ладошки к лету превратились. Подует ветерок немножко , И захлопают зелёные ладошки? (листья) (Вос-ль рисует листья на дереве.) 4)На просторе зеленеем, Под тёплым дождиком растём, Солнце светит – мы цветём?(цветы) (Вос-ль рисует цветы.) Во время загадывания загадок, воспитатель задаёт вопросы: Солнце - какой формы? Какого цвета? Что у солнца есть? Чтобы день изобразить весенний, ясный, облака рисуем какого цвета? А листочки на дереве весной, какого цвета? А уже в лесу расцвели, какие цветы? Какого они цвета?

3.Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдёмся в весенний лес. Встаньте каждый возле своего стульчика. Вместе со мной повторяем слова и движения:

Физминутка. Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте) Много здесь вокруг чудес! (показывают руками) Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону) Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону) На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими

вправо-влево) А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)

Молодцы, садитесь за столы.

4.Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем рисовать наши картины – помогать Весне. Сначала рисуем солнышко. Затем рисуем облака. Потом рисуем листочки. А потом рисуем цветочки. 5. Дети выполняют работу под музыку. (музыка весеннего леса) 6. Анализ работы. Все работы раскладываются на большом столе и рассматриваются. Вопросы: Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались) 7. Подведение итогов занятия. Стук. Птичка на окне, принесла телеграмму. Воспитатель зачитывает: «Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы!Ваша Весна» Вос-ль: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные убирают со столов.

Литература: А.М.Вербенец «Художественное творчество в ДОУ»

Г.С.Швайко «ИЗО в детском саду. Средняя группа»

И.А.Лыкова «ИЗО в детском саду. Средняя группа»

multiurok.ru


Смотрите также