КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ: Рисование шерстью картины «Весенний мотив». Открытый урок рисование шерстью


Рисование шерстью картины «Весенний мотив».

Название этапа занятия

Кол-во времени

(мин)

Орг. момент

ССообщение нов. мат-ла

Практическая работа

Физминутка

Подведен. итогов

Уборка раб. мест

ТЕМА: Рисование шерстью картины «Весенний мотив».

Цель: развитие творческого воображения через применение приемов работы с натуральной шерстью (рисование картин)

Задачи:

  1. Совершенствовать умения и навыки детей в технике рисования шерстью

  2. Прививать качества: аккуратности; трудолюбия; терпеливости и собранности при выполнении работы.

  3. Формировать и развивать чувство видения прекрасного; фантазию.

Материалы и оборудование: рамки со стеклом, шерсть различных оттенков, лист бархатной бумаги, проектор, компьютер, магниты.

Методы проведения: Объяснение, беседа, инструктаж, практическая работа.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Проверка рабочих мест (подготовленности к занятиям).

II Беседа

- Вы любите постигать тайны? Тогда я вас приглашаю в творческую художественную мастерскую. (Слайд 1)

- (Слайд 2) Над нами голубое небо, а под ногами земля. Земля, которая вдыхает весенний аромат. Весна – одно из удивительных времен года. От длительного зимнего сна просыпается природа, начинается цветение трав, деревьев, появляются новые звуки жизни: капель, шепот ручьев, шелест деревьев, пение птиц, разговор зверей. Человек тоже как бы вновь просыпается, чувствует удивительное состояние радости, он полон надежд на новую жизнь. Не случайно писатели, поэты, композиторы художники всегда пытались при помощи разных средств выразить свои чувства, вызванные приходом весны.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Вдруг что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение такое нежное и ласковое. Что это? Это луч весеннего солнца. Вы щуритесь от удовольствия, слышите пение птиц, шепот деревьев, удивление первых цветов, открывших свои глазки.

- Откройте и вы свои глаза. Посмотрите, какой необычный букет я вам принесла. Это букет из цветов,

но не обычных, а изготовленных руками человека. Хотите узнать, из чего выполнены эти цветы?

Какие цветы весны вы знаете? (ответы детей)

Тему занятия вы узнаете отгадав загадки: (Загадки про весенние цветы (дети отгадывают загадки, переворачивают изображение на обороте название темы занятия)

(Слайд 3)

Загадка

Ответ

На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький… 

подснежник

Под забором, у калитки,Вот, смотри и не дыши:Как горошины на ниткеБеленькие...

ландыши

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Одуванчик

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

-------------если не угадают-----------

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

-------------если не угадают-----------

В огороде у тропинки

Зреют в шариках крупинки.

Окончательно созреют –

Без окраски почернеют.

-------------если не угадают-----------

Он стоит в одёжке –

Как огонь на ножке.

Станет без одёжки

Шариком на ножке.

мак

Желтые пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках …

-------------если не угадают-----------

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка …

мимоза

- Итак, мои юные помощники, какая тема нашей мастерской? (Слайд 3)

- Прочитайте название темы про себя, шепотом, с удивлением, с восторгом, с нежностью.

(Слайд 4)

- Именно такие чувства испытывали поэты, когда говорили о весне. Давайте послушаем строки, которые они посвятили этому прекрасному времени года. (Дети читают строки, написанные на карточках):

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны.

С. Есенин (Слайд 5)

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед.

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

А. Фет(Слайд 6)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвятся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Ф. Тютчев(Слайд 7)

-О чем говорили поэты в своих стихах?

- Говоря о весне, конечно же, нельзя не сказать о цветах, этих удивительных созданиях природы. Порой они творят чудеса.

(Слайд 8) Композитор Петр Ильич Чайковский написал много красивых мелодий. А вот стихотворение было им написано только одно. И вдохновил его на создание этих строк цветок. Хотите узнать, какой это цветок? (Слайд8).

О, ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы роскошней и пышней.

И ярче краски в них, и веселей узоры.

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Цветок – это подарок, которым одаривает нас природа. Все цветы разные, не похожи друг на друга. А сейчас посмотрите на эти весенние пейзажи. Художник по-своему увидел весну.

И сейчас я прошу вас закрыть глаза и представить полянку весенних цветов, не похожий ни на что, потому что это ваша полянка цветов. Вы создали ее. Это ваша фантазия, ваша мечта. Сегодня на занятии мы воплотим свою фантазию в реальность, создадим свою полянку весенних цветов мечты.

III Практическая работа: просмотр фильма о работах из шерсти(Слайд 18, 20)

Вводный инструктаж: Правила техники безопасности при работе с колюще режущими приспособлениями (иглы, булавки, заколки, ножницы и т.п.). Правила техники безопасности при работе.

Текущий инструктаж:

I ОБХОД: Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Этапы работы:

  1. Просмотр фильма о рисовании шерстью Слайд № 21

  2. Раскладка фона

  3. Рисования цветка

Физминутка: (Слайд 23)

- Трудно ли быть цветком?

- Можем ли мы продлить его жизнь?

Ответом на этот вопрос могут быть строки:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Покажите свои добрые лица. Добрый человек не сделает больно цветку, который радуется жизни, тянется к солнцу. Как хорошо ему на лугу среди друзей! Его радует ветерок, любит шмель, бабочка. Его аромат вдыхают люди, отдыхающие на поляне. И как одиноко ему в вазе!

«Видел я, цветы, как люди плачут

И роняют слезы на траву…»

А может быть роса – это и есть слезы. Слезы радости или боли. А чтобы вы лучше поняли, почувствовали радость цветка, представьте себя цветком.

(Дети имитируют движения, о которых говорит учитель под музыкальное сопровождение)

- Цветок спит. Проснулся. Поднял голову и увидел солнышко. Улыбнулся ему. Всем своим телом потянулся к нему. Распрямился. Умылся росой. Стряхнул ее со своих листьев. Улыбнулся другим цветам.

- Трудно ли быть цветком?

- Можем ли мы продлить его жизнь?

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ (Слайд 24-30)

II ОБХОД: Проверка правильности выполнения трудовых приемов.

III ОБХОД: Проверка правильности выполняемой работы, помощь детям которые затрудняются выполнить работу самостоятельно.

Закрыть картины стеклом

Заключительный инструктаж: Анализ характерных ошибок и их причин.

Подведение итогов занятия: - Я надеюсь, что сегодня в вашем сердце родилась весна. Давайте сохраним ее.

- Как вы чувствовали себя на протяжении всей мастерской? Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картины свои и других ребят?

- Если вам понравилось занятие, и вы хотите запомнить приятные чувства, полученные от рисования шерстью, то вы примите участие в фотосессии с вашими работами.

- Все участники творческой мастерской получают сертификаты подлинности выполненной ими работы. Спасибо за сотрудничество.

Уборка рабочих мест и помещения.

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны.

(Сергей Александрович Есенин)

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед.

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

(Афанасий Афанасьевич Фет)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвятся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Федор Иванович Тютчев)

multiurok.ru

Открытый урок "Живопись шерстью" | Социальная сеть работников образования

План-конспект открытого урока.

Тема:

г.Удомля, 16 декабря 2014г

Тема: Живописная шерсть.

Вид занятия: Декоративно-прикладное творчество с элементами закрепления основ живописи.

Цели:

- способствовать  формированию понятий о декоративном натюрморте,- воспитывать эстетический вкус.

- способствовать развитию умений  находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; совершенствовать технику работы с красками; развитие творческого воображения;

«Живопись шерстью» способствует:

1. Развитию мелкой моторики рук

2. Координации общих движений

3. Развитию глазомера

4. Развитию творческих способностей.

5. Формированию произвольного внимания

6. Усидчивости

Оборудование для учителя:

Компьютер для демонстрации презентации по теме, иллюстрации.

Оборудование для учащихся:

Фото рамка со стеклом, ножницы, шерсть.

План урока:

  1. Организационный момент. Знакомство с темой урока, вступление – 3 мин.
  2. Основные правила работы – 10 мин.
  3. Особенности техники сухого валяния – 10 мин.
  4. Практическая часть – 95 мин.
  5. Подведение итогов урока, анализ – 2 мин.

Ход урока.

Создание картин из шерсти – это увлекательное, приятное и не  трудное занятие. Что для этого необходимо? Немного непряденной шерсти разных цветов (она сейчас продается в магазинах рукоделия), рамка со стеклом, ножницы, пинцет и немного усидчивости, а главное - стремление проявить свое внутреннее «я», раскрыть в себе еще один родничок творчества. Если вы неравнодушны к красоте окружающего мира, если замечаете прекрасное в разных проявлениях жизни,  то это занятие может стать для вас и отдыхом, и отвлечением от забот повседневности, и практически полезным делом, поскольку ваши друзья будут в восторге получить от вас такой уникальный подарок.

Чтобы создавать картины из шерсти не обязательно уметь хорошо рисовать. Обычно они создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из шерсти или фотография или любая другая картинка.

Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому такие картины иногда называют шерстяная акварель. Когда Вы завершили работу, то на картину просто накладывается стекло и она вставляется в рамку.

Сейчас мы посмотрим с вами последовательность изготовления картин из шерсти.

Существует два способа создания картин: сухое и мокрое. При мокром валянии (показать кошелек) применяют жидкое мыло, воду. Такие картины потом можно много раз стирать и они не испортятся. Мы будем создавать картину сухим путем без использования мыла. Такие картины необходимо поместить под стекло.

Смотрим презентацию.

Вот такой путь мы должны проделать для того, что бы смастерить картину.

Еще очень важный момент при работе с шерстью – это то как цвета шерсти можно смешивать между собой.

Кто знает из вас что означает «механическое» смешение цветов? Это когда краски смешиваются на палитре и получается другой совершенно цвет.

Но в работе с шерстью нам никак не применить этот способ. Мы можем использовать оптический способ смешения. Что это означает? Это когда цвета находясь рядом друг с другом оптически смешиваются, когда мы на них смотрим издалека.

А сейчас, прежде чем перейти к самой работе, мы немного разомнемся.

Игра разминка.

Для того, что бы начать работать нашими руками мы их немного разомнем! Игра «Руки-стуки». Команды: руки на стол, руки на колени, руки-стуки, левая на стол правая на колени, правая на плечо левая на стол, правая на колени левая на плечо.

Темп ускоряется.

Молодцы, вы очень внимательны и ваши руки подготовились к тому, что бы приступить к работе.

Выбираем сюжет из предложенных вариантов.

Практическая работа.

Анализ изготовленных работ.

Вступление головоломка кто быстрее найдет слова:  шерсть, стекло, краски, рама, палитра, холст, живопись

ш

е

р

с

т

ь

П

Р

А

М

А

С

К

Л

Т

Р

И

Е

А

Х

О

Л

С

Т

К

С

Р

Л

К

А

О

и

ж

и

в

о

п

и

с

ь

Ш

Е

Р

С

Т

Ь

Э

Ю

Ю

П

Э

Ю

Ю

Э

Э

Ю

Р

А

М

А

С

Э

К

Ю

Ю

Э

Э

Э

Ю

Л

Т

Ю

Р

Ю

Э

Ю

Ю

Ю

Э

И

Е

Э

А

Э

Ю

Х

О

Л

С

Т

К

Ю

С

Ю

Ю

Э

Э

Ю

Ю

Р

Л

Э

К

Э

Э

Ю

Ю

Э

Э

А

О

Э

и

Ю

Ю

Ю

Э

Э

Ю

Ю

Э

Ю

Ю

Э

Э

Ю

Э

Э

Э

Ю

Э

Ж

И

В

О

П

И

С

Ь

Ю

Ш

Е

Р

С

Т

Ь

Э

Ю

Ю

П

Э

Ю

Ю

Э

Э

Ю

Р

А

М

А

С

Э

К

Ю

Ю

Э

Э

Э

Ю

Л

Т

Ю

Р

Ю

Э

Ю

Ю

Ю

Э

И

Е

Э

А

Э

Ю

Х

О

Л

С

Т

К

Ю

С

Ю

Ю

Э

Э

Ю

Ю

Р

Л

Э

К

Э

Э

Ю

Ю

Э

Э

А

О

Э

и

Ю

Ю

Ю

Э

Э

Ю

Ю

Э

Ю

Ю

Э

Э

Ю

Э

Э

Э

Ю

Э

Ж

И

В

О

П

И

С

Ь

Ю

nsportal.ru

Картина в технике "Живопись шерстью"

План-конспект урока по теме

Картина в технике  «Живопись шерстью».

 8класс

Цели урока.

Образовательные: способствовать формированию системы технологических понятий по теме «Проект»; представлению о технике креативного рукоделия «шерстяная живопись».

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.

Методическое оснащение урока

1.    Материально – техническая база: компьютер, проектор.

2.    Дидактическое обеспечение – рабочая тетрадь, презентация по теме урока, электронная инструкционно - технологическая карта.

Материалы и инструменты для работы:

·                           Шерсть акриловая и натуральная разных цветов

·                           Нитки

·                           Рамка для фотографий

·                           Бархатная бумага

·                           Ножницы

·                           Пинцет

Тип урока: Урок открытия новых знаний.   

Проводится в форме урока с использованием:

·       компьютерных технологий,

·       технологии проектной деятельности,

·       коллективного взаимодействия,

·        проблемного обучения (проблемный диалог),

·       игровых технологий,

·       здоровьесберегающих технологий.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы оно было на протяжении всего урока.

2. Актуализация знаний – На протяжении всей четверти мы работаем над темой ПРОЕКТ. На прошлом уроке я говорила вам о том, что, в рамках этой темы, буду знакомить вас с новыми техниками.

У меня  черный ящик, в нем необходимые инструменты и материалы,  и термины. Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего  урока, надо узнать, что в ящике.

Я раздам листы с вопросами, а вам надо будет ответить на них.

1. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.

2. Волосяной покров кожи у животных.

3. Деревянное или пластиковое  обрамление картины.

4. Особая бумага, к лицевой стороне которой приклеен флок (ворс), эффективно имитирующий поверхность бархатной ткани.

(Рамка,  живопись  бархатная бумага,  шерсть, картина).

Кто сможет объединить эти понятия?

Какое изделие мы сегодня изготовим?

Да это картина. Но картина будет необычная.

Кто из вас знает, как называется техника изготовления картин при помощи шерсти?

ТЕМА УРОКА: Картина в технике «Живопись шерстью».

Записать в тетрадь. 

3.Целеполагание.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Каждая работа имеет свою цель.

Когда я готовилась к уроку, то поставила перед собой определенную цель, но  у каждого из вас может быть своя цель выполнения  данной работы:

1. Те,  из вас, кто не знает еще этой техники, какую цель поставят перед собой? (познакомится с данной техникой).

2. Те, кто уже слышал и видел работы, выполненные в данной технике, какую цель поставят  перед собой? ( научиться).

3. Те, кто выполнял такие картины, ваша цель? (совершенствовать умения).

ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ КАЖДЫЙ СВОЮ ЦЕЛЬ, и в конце урока, мы посмотрим, достигли ли мы результата?

4.Информационная страничка.

В основе  техники  под  необычным  названием  "живопись шерстью" лежит естественная способность  шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно.

Наверняка Вы сразу зададите вопрос: мокрое это  валяние или сухое?

Отвечаю, заранее предвидя вопрос: это не валяние!

Мы рисуем, выкладывая шерстяные мазки так же, как если бы Вы наносили краску слой за слоем. Получается изображение, которое прижимается стеклом и обрамляется.

Для работы не нужны ни краски, ни кисти, ни вода, только шерсть, рамка для фотографий и Ваше  желание творить!

Главное преимущество  техники живописи шерстью - возможность в любой момент исправить неудачный "мазок", изменить цвета, композицию и прочее…

Противопоказание - аллергия на шерсть животных.

Назовите синтетическое волокно заменитель шерсти?

5. Термины, материалы и инструменты

6.Выбор сюжета (работа с банком данных).

В качестве сюжета обычно используются семейные фотографии, открытки иллюстрации, можно рисовать с натуры, по памяти или подключить воображение - возможности безграничны!

Я предлагаю вам простой вариант, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦВЕТОВ.

7. Практическая работа: рассаживаемся по группам.

1. Правила ТБ и ОТ.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасной, коллективной организованной работы.

Каждая группа получает задание систематизировать и озвучить:

·       правила работы с ножницами,

·       правила работы в группе,

·       правила организации рабочего места.

6.Составление технологической карты с техниками.

А теперь давайте вместе составим технологическую карту, т. е. последовательность нашей работы.

С чего мы начнем свою работу.

1. Подбор цветовой гаммы шерсти.

Для основы, какие цвета шерсти вы выберите?

Для травы и листиков?

2. Основа вырезается из ткани или бархатной бумаги по форме рамки. (Какую ткань можно взять? Почему?)

3. Выкладываем фон картины.

Для этого выкладываем основу травы. Каким образом? Применяем технику вытягивание.

Шерсть отрываем ровными по толщине прядками, выкладывая слой так, чтобы не было видно дырочек и просветов.

Сначала шерсть выкладывается вертикально. Далее выкладываем второй слой шерсти горизонтально.

Третий слой выкладывается, так же как и первый слой – вертикально.

4. Выкладываем травинки. (скручивание шерсти) Какой еще материал можно выкладывать в виде травинок?

5. Выкладываем лепестки. (техника – рубка)

Выкладываем элементы цветов, применяем различные техники.

6. Накрываем стеклом, оформляем в рамку.

7. Момент  креативности:

•       Что можно добавить или убавить?

•       Что можно изменить?

•       Как украсить?

8. Рефлексия –

·       С каким материалом мы работали на уроке?

·       В какой технике?

·        Что в этих работах вам понравилось и почему?

·       Что еще можно сделать из шерсти, войлока?

·        Где можно применить данную технику?

·       Вспомните, какие цели поставили вы перед собой?

·       Подумайте, достигли ли вы поставленной цели?  (Значит и моя цель реализована)

9. ИТОГ

·       Все справились с заданием, молодцы!

·       Выставка  работ.

Я предлагаю тем, кто еще не выбрал технику для своего проекта, выполнить картину в технике «Живопись шерстью», как вариант итоговой творческой проектной  работы.

- А теперь приведем в порядок рабочие места.

Просмотр содержимого документа «Картина в технике "Живопись шерстью" »

План-конспект урока по теме

Картина в технике «Живопись шерстью».

8класс

Цели урока.

Образовательные: способствовать формированию системы технологических понятий по теме «Проект»; представлению о

технике креативного рукоделия «шерстяная живопись».

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.

Методическое оснащение урока

  1. Материально – техническая база: компьютер, проектор.

  2. Дидактическое обеспечение – рабочая тетрадь, презентация по теме урока, электронная инструкционно - технологическая карта.

Материалы и инструменты для работы:

  • Шерсть акриловая и натуральная разных цветов

  • Нитки

  • Рамка для фотографий

  • Бархатная бумага

  • Ножницы

  • Пинцет

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Проводится в форме урока с использованием:

  • компьютерных технологий,

  • технологии проектной деятельности,

  • коллективного взаимодействия,

  • проблемного обучения (проблемный диалог),

  • игровых технологий,

  • здоровьесберегающих технологий.

Ход урока

1. Организационный момент.

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы оно было на протяжении всего урока.

2. Актуализация знаний – На протяжении всей четверти мы работаем над темой ПРОЕКТ. На прошлом уроке я говорила вам о том, что, в рамках этой темы, буду знакомить вас с новыми техниками.

У меня черный ящик, в нем необходимые инструменты и материалы, и термины. Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, надо узнать, что в ящике.

Я раздам листы с вопросами, а вам надо будет ответить на них.

1. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.

2. Волосяной покров кожи у животных

3. Деревянное или пластиковое обрамление картины

4. Особая бумага, к лицевой стороне которой приклеен флок (ворс), эффективно имитирующий поверхность бархатной ткани.

(Рамка, живопись бархатная бумага, шерсть, картина).

Кто сможет объединить эти понятия?

Какое изделие мы сегодня изготовим?

Да это картина. Но картина будет необычная.

Кто из вас знает, как называется техника изготовления картин при помощи шерсти?

ТЕМА УРОКА: Картина в технике «Живопись шерстью».

Записать в тетрадь. 

 

3.Целеполагание.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Каждая работа имеет свою цель.

Когда я готовилась к уроку, то поставила перед собой определенную цель, но у каждого из вас может быть своя цель выполнения данной работы:

1. Те, из вас, кто не знает еще этой техники, какую цель поставят перед собой? (познакомится с данной техникой).

2. Те, кто уже слышал и видел работы, выполненные в данной технике, какую цель поставят перед собой? ( научиться).

3. Те, кто выполнял такие картины, ваша цель? (совершенствовать умения).

ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ КАЖДЫЙ СВОЮ ЦЕЛЬ, и в конце урока, мы посмотрим, достигли ли мы результата?

4.Информационная страничка.

В основе  техники  под  необычным  названием  "живопись шерстью" лежит естественная способность  шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно.

Наверняка Вы сразу зададите вопрос: мокрое это  валяние или сухое?

Отвечаю, заранее предвидя вопрос: это не валяние!

Мы рисуем, выкладывая шерстяные мазки так же, как если бы Вы наносили краску слой за слоем. Получается изображение, которое прижимается стеклом и обрамляется.

         Для работы не нужны ни краски, ни кисти, ни вода, только шерсть, рамка для фотографий и Ваше  желание творить!

   Главное преимущество  техники живописи шерстью - возможность в любой момент исправить неудачный "мазок", изменить цвета, композицию и прочее…

Противопоказание - аллергия на шерсть животных.

Назовите синтетическое волокно заменитель шерсти?

5. Термины, материалы и инструменты

6.Выбор сюжета (работа с банком данных).

   В качестве сюжета обычно используются семейные фотографии, открытки иллюстрации, можно рисовать с натуры, по памяти или подключить воображение - возможности безграничны!

Я предлагаю вам простой вариант, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦВЕТОВ.

7. Практическая работа: рассаживаемся по группам.

1. Правила ТБ и ОТ.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасной, коллективной организованной работы.

Каждая группа получает задание систематизировать и озвучить:

  • правила работы с ножницами,

  • правила работы в группе,

  • правила организации рабочего места.

6.Составление технологической карты с техниками.

А теперь давайте вместе составим технологическую карту, т. е. последовательность нашей работы.

С чего мы начнем свою работу.

1. Подбор цветовой гаммы шерсти.

Для основы, какие цвета шерсти вы выберите?

Для травы и листиков?

2. Основа вырезается из ткани или бархатной бумаги по форме рамки. (Какую ткань можно взять? Почему?)

3. Выкладываем фон картины.

Для этого выкладываем основу травы. Каким образом? Применяем технику вытягивание. Шерсть отрываем ровными по толщине прядками, выкладывая слой так, чтобы не было видно дырочек и просветов. Сначала шерсть выкладывается вертикально. Далее выкладываем второй слой шерсти горизонтально. Третий слой выкладывается, так же как и первый слой – вертикально.

4. Выкладываем травинки. (скручивание шерсти) Какой еще материал можно выкладывать в виде травинок?

5. Выкладываем лепестки. (техника – рубка)

Выкладываем элементы цветов, применяем различные техники.

6. Накрываем стеклом, оформляем в рамку.

7. Момент креативности:

8. Рефлексия –

  • С каким материалом мы работали на уроке?

  • В какой технике?

  • Что в этих работах вам понравилось и почему?

  • Что еще можно сделать из шерсти, войлока?

  • Где можно применить данную технику?

  • Вспомните, какие цели поставили вы перед собой?

  • Подумайте, достигли ли вы поставленной цели?

(Значит и моя цель реализована)

9. ИТОГ

  • Все справились с заданием, молодцы!

  • Выставка работ.

Я предлагаю тем, кто еще не выбрал технику для своего проекта, выполнить картину в технике «Живопись шерстью», как вариант итоговой творческой проектной работы.

- А теперь приведем в порядок рабочие места.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия мастер - класса на тему: " Живопись шерстью"

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦЫПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ                            «Детская школа искусств»

Конспект занятия мастер - класса

на тему: " Живопись шерстью"

                                                     

                     

                                                Преподаватель: Ячменева Е.А.

Нягань. 2016г.

Цель: ознакомление с новым направлением в творчестве и обучение                       изготавливать картину из шерсти в стиле «шерстяная живопись».

Задачи:

- познакомить с разновидностями изделий из шерсти в жизни человека

- развить творческие способности у родителей

- приобщить к труду и аккуратности

- научить применять несколько творческих направлений в одном изделии

Форма МК: интегрированная (лекционно-практическая)

Руководитель: Ячменева Екатерина Александровна

Время проведения:

Место проведения: МАОУК ДО МО г.Нягань «Детская школа искусств»

Продолжительность работы: 2 часа

Участники мастер-класса: родители учеников

План конспект

Лекция:

Цель: Расширить кругозор в представлении родителей учащихся в разнообразии самодельных картин из шерсти

- научить различать основные виды валяния из шерсти

- воспитать интерес к творчеству

-

время проведения лекции 20 мин.

Практическая часть:

- кратко о истории «шерсть в старину» 

- ознакомление родителей с выставкой работ учеников

- ознакомление родителей с материалами и инструментами

- подготовка рабочего места

-изготовление изделия: - создание эскиза

                                    - нанесение контурного рисунка на фетр

                                    - подбор шерстяных волокон

                                    - выкладка рисунка на основе в технике «шерстяная живопись»

                                    - оформление изделия

время проведения практической части 1ч. 40мин.

Инструменты и принадлежности для работы:

- Магнитная доска

- Компьютер

- Образцы изделий

- Шерсть для валяния

- Иглы для валяния, иглопробивное устройство

- Губка

- Рамка для оформления

- Картинки для наглядного примера

Ход занятия.

  1. Организационный момент.             Не губи ты жизнь бездельем,

                                                                          Занимайся рукодельем!

                                                                          Результат – на радость нам,

                                                                          Нашим близким и друзьям!

Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения валяния, выполним картину из шерсти способом сухого валяния. Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А радость твоего творения обязательно почувствуют те, кто будет это творение смотреть.

 

II. Изучение нового материала.

Преподаватель:                 

1. Словесно- иллюстрационный рассказ.

Войлок - от тюркского ajlyk – «покров, покрывало», в английском языке – Felt, в немецком– Filtz. Но все эти названия образовались в ходе истории валяния. Началось же все, согласно легенде, во времена Ноя. Первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, содержались в очень тесных стойлах. Шерсть, с их боков, падая на пол, намокала, утаптывалась и сбивалась под копытами. Когда овцы покинули ковчег – на полу остался лежать красивый шерстяной ковер. Археологи же датируют появление первых валяных изделий VI-V веком до н.э. Валяя шерсть  диких животных, собранную во время линьки, древние люди изготавливали первую примитивную одежду, и лишь спустя века они научились прясть, вязать и ткать. В мировую культуру войлок вошел как изобретение кочевников евразийских степей, горных скотоводов Тибета, Памира, Алтая, Кавказа.

      В Россию техника валяния пришла вместе с монголо-татарским игом и прижилась       благодаря суровым зимам. Самое распространенное русское валяное изделие, конечно же, валенки, хотя помимо них на Руси изготавливалось сукно и войлоки для хозяйственных нужд, валяные шапки, кисеты для хранения табака. Белорусы также использовали войлок в изготовлении валенок, верхней одежды, например, юбок, утеплении домов.

 Сегодня  в России войлок один из самых старых, традиционных материалов вновь обретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитья одежды, а не только как утеплитель. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора, этакой "изюминкой" в одежде и интерьере

2. Ознакомление родителей учащихся с выставкой, выполненных работ в технике сухого и мокрого валяния.

3. Ознакомление родителей с материалами и инструментами, используемыми при валянии.

Существуют два способа валяния: сухое и мокрое. При сухом валянии используют специальные иглы. Иглы имеют специальные насечки, благодаря которым они подцепляют и смешивают (спутывают) волокна шерсти. Все насечки на игле расположены в одном направлении, противоположном направлению втыкания, благодаря этому иглу можно легко вынуть из шерсти.

Сухим способом обычно делают объемные вещи: игрушки, броши, бусы

Материалом для валяния служит непряденая шерсть (тонкорунная)

                       

Рассказ учителя сопровождается показом образцов пряжи, игл, иглопробивного устройства.

Мокрое валяние

Это классический способ. Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон шерсти используют мыльный раствор, который значительно уменьшает трение между волосками, и под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии.

 Помимо этого, в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются - таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы перепутаны в процессе валяния, смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые "замочки" их крепко держат, что и позволяют войлоку сохранять приданную в ходе валяния форму. Уваливать изделия надо не менее 40 раз.  Таким образом изготавливаются и плоские войлочные изделия (ковры, панно, картины, ткани для одежды), и полу объёмные войлочные изделия, изготавливаемые с применением плоских форм- макетов (очёчники, сумки, обувь ).

III. Практическая работа

Задание1. По предложенным картинкам нарисовать эскиз, подобрать цветовую гамму шерсти, выложить фон картины и элементов цветка.

Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе и корректируя выбор цвета и правильность выполнения работы.        

IV. Итог урока.

Анализ урока.

Учитель. Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Большинство из вас сегодня, впервые взяв шерсть и иглы для валяния в руки, уже освоили основные приёмы валяния. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно и плотно увалены. Насколько хорошо вы освоили технические приёмы валяния, вы можете оценить сами. Шерсть в изделии не должна быть рыхлой, должна быть плотной, с хорошо закреплённым к основе рисунком.

Наша работа подходит к концу, что нового и интересного для себя вы узнали сегодня?

Окончание работы в виде небольшой выставки. где обсуждаются все работы.

А также возможно применение одного из видов рефлексии.

Пример: При входе висит плакат с нарисованным деревом, «Деревом чувств», когда учащиеся входят в класс они выбирают и вешают листочек, а затем при окончании урока если настроение изменилось, то и листочек меняют

 «ДЕРЕВО ЧУВСТВ»

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.

Таким способом учитель может контролировать нравятся или нет его уроки и кому.

Спасибо всем за внимание!

 

 

nsportal.ru

Конспект цикла занятий по изобразительной деятельности. «Осень» - рисование шерстью

Тема: «Осенние краски»

Тема: «Осенние краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Подробнее

КОНСПЕКТ УРОКА «ЛИСТОПАД» 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА «ЛИСТОПАД» 4 класс 1 Рига, Латвия, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», учитель начальных классов Лазарева Лидия Андреевна КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНАЛИЗУ СТИХОТВОРЕНИЯ И. А. БУНИНА «ЛИСТОПАД» 4 класс 2 Тема урока Осенние картины

Подробнее

Тема: «Золотая осень» Конкурс чтецов

Тема: «Золотая осень» Конкурс чтецов Краснодарский край Динской район МОУ СОШ 35 ст. Новотитаровской «Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса» А.С.Пушкин Тема: «Золотая осень» Конкурс чтецов Сценарий открытого урока

Подробнее

«В осеннем лесу, парке.»

«В осеннем лесу, парке.» Конспект открытого урока по ИЗО в 6 классе учитель Пронина Н.Н. «В осеннем лесу, парке.» Цели урока: - обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;

Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫХ

Подробнее

(подготовительная группа)

(подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Золотая осень» (социальный мир) (подготовительная группа) Воспитатель:

Подробнее

на тему: «Времена года. Осень»

на тему: «Времена года. Осень» ГБОУ школа интернат 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему: «Времена года. Осень» Подготовила: Учитель дефектолог

Подробнее

Комплексное занятие «Осенняя песня»

Комплексное занятие «Осенняя песня» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 Комплексное занятие «Осенняя песня» для детей подготовительной группы Подготовили и провели: Постникова Ирина Евгеньевна музыкальный

Подробнее

«Роль причастий в тексте».

«Роль причастий в тексте». Конспект открытого урока по русскому языку учителя русского языка и литературы Мосьпаковой И. Интегрированный урок в 7 классе по теме: «Роль причастий в тексте». Цели урока: Методические цели в соответствии

Подробнее

«Белая береза под моим окном»

«Белая береза под моим окном» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белая береза под моим окном» Старшая группа

Подробнее

Тема: «В осеннем лесу»

Тема: «В осеннем лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Подробнее

Конспект интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Подробнее

«Вечерние закаты Югры»

«Вечерние закаты Югры» Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечерние закаты Югры» Воспитатель ИЗО: Черепанова Е.В. Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Вечерние закаты Югры». Программные

Подробнее

«Осень - дивная пора»

«Осень - дивная пора» Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень - дивная пора» Составили : Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

Подробнее

Урок по русскому языку 4 класс

Урок по русскому языку 4 класс МОУ «Заречная средняя школа» Урок по русскому языку 4 класс «Однородные члены предложения» «Однородные дополнения» Учитель начальных классов Дорохина Е.Н. 2013г Цель урока: Создать условия для: освоения

Подробнее

«Охранять природу значит охранять Родину»

«Охранять природу значит охранять Родину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34» общеразвивающего вида г. Славгород Алтайского края Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе

Подробнее

Урок рисования. 1 класс

Урок рисования. 1 класс МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Урок рисования 1 класс Тема: «Золотые краски осени. Панно из осенних листьев» Составила: учитель начальных классов Уссурийск

Подробнее

Мастер- класс «Рисуем осень»

Мастер- класс «Рисуем осень» МБДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Мастер- класс «Рисуем осень» Выполнила воспитатель: Кравцова Г.М. Осень - излюбленное время года русских поэтов и художников, воспевших ее красоту

Подробнее

«Наука и образование: новое время» 2, 2016

«Наука и образование: новое время» 2, 2016 Бирюкова Мария Викторовна, воспитатель; Владимирова Алена Владимировна, воспитатель; Григорьева Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также