Памятка для родителей "Нетрадиционные техники рисования". Памятка для родителей по рисованию в детском саду


Памятка для родителей "Нетрадиционные техники рисования".

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционными техниками изобразительного творчества. Рисование для ребёнка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами и кистью требует от ребёнка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приёмов рисования, а также приёмов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок, получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение, близкое к его замыслу. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования в творческой художественной деятельности:

ü Способствует снятию детских страхов;

ü Развивает уверенность в своих силах;

ü Развивает пространственное мышление;

ü Развивает в детях способность свободно выражать свой замысел;

ü Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

ü Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

ü Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

ü Развивает мелкую моторику рук;

ü Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

ü Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребёнок в дальнейшем будет беспрепятственно переходить к обучению технике традиционного рисования.

Ваш ребёнок получит удовольствие и расширит свои возможности, если Вы будете предлагать ему новые, необычные техники и материалы для изобразительного творчества!

Виды нетрадиционного рисования для детей младшего дошкольного возраста:

1. «Пальцевая живопись» или рисование пальчиками.

Краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу.

2. Рисование ладошками.

Ладошку опустить в тарелку с краской, затем перенести на бумагу и оставить отпечаток.

3. Рисование «поролоновыми тычками» или губкой.

«Поролоновые тычки» представляют собой кусочек обычной губки, скрепленный с одной стороны при помощи прищепки или скотча. Ребенок опускает «тычок» из поролона в густую краску и наносит оттиск на бумагу. Можно использовать трафарет. Кусочками поролона хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка, рисовать животных, птиц, передавая фактуру шерсти, оперения.

4. Рисование штампами из овощей.

4.1 Штампы из моркови.

Сделайте два-три штампа: круг, овал, а для лепестков — круговой сектор (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить закругленной).

4.2 Штампы из картофеля.

Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.

Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветка.

5. Рисование ватными палочками.

С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.

6. Печатание деталями конструктора.

В качестве основы для печаток хороши кубики и детали конструкторов.

7. Штампование нитками.

Для рисования фона пригодятся штампы из намотанных на основу толстых ниток, а также веревочные клубочки.

8. Рисование листьями.

Обмакните одну сторону листочка в разведенную краску.

Аккуратно прикладывайте его окрашенной стороной к альбомному листу, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.

Желаю творческих успехов!

infourok.ru

Памятка для родителей и педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Техника

Материалы

Способ получения изображения

Возрастные ограничения

Тычок жесткой полусухой кистью

Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Любой

Рисование пальчиками

Мисочка с гуашью, плотная бумага, салфетки.

Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой.

От 2 лет

Рисование ладошкой

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

От 2 лет

Оттиск пробкой

Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, пробки деревянные (получится кружок) и пластмассовые (получится колечко).

Ребенок прижимает пробку к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

От 3 лет

Оттиск печатками из картофеля

Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,  печатки из картофеля.

Ребенок прижимает печатку к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

От 3 лет

Оттиск поролоном

Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,  кусочки поролона.

Ребенок прижимает поролон к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и поролон.

От 4 лет

Оттиск пенопластом

Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,  кусочки пенопласта.

Ребенок прижимает пенопласт к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пенопласт.

От 4 лет

Оттиск смятой бумагой

Мисочка, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера,  смятая бумага.

Ребенок прижимает смятую бумагу к подушке из поролона и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пенопласт.

От 4 лет

Восковые мелки + акварель

Восковые мелки, акварель, кисти, плотная бумага.

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками хорошо виден, он остается незакрашенным.

От 4 лет

Волшебные веревочки

Веревочки различной длины и цвета.

Для начала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы – цветы, яблоко, грушу. Постепенно он усложняет фигуры, используя несколько веревочек.

От 4 лет

Свеча + акварель

Свеча, акварель, кисти, плотная бумага.

Ребенок рисует свечой  на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

От 4 лет

Рисунки из ладошки

Гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, бумага.

Ребенок обводит простым карандашом ладошку (растопырив пальчики, пальчики вместе, оттопырив большой палец). Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

От 4 лет

Монотипия предметная

Плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Если краска подсохла и не отпечатывается, можно рисунок сбрызнуть водой.

От 5 лет

Знакомая форма – новый образ

Простой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить (ножницы, ложки, стаканчики, кукольная одежда).

Ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми материалами.

От 5 лет

Черно-белый граттаж

Полукартон либо плотная бумага, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (одна капля на ложку туши), мисочка для туши, палочка с заточенными концами.

Ребенок натирает лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

От 5 лет

Кляксография обычная

Бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

От 5 лет

Кляксография с трубочкой

Бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на эту капельку дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни капли, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется (можно поворачивать лист бумаги или направлять трубочку в разные стороны). Недостающие детали дорисовываются.

От 5 лет

Кляксография с ниткой

Бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывается другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

От 5 лет

Набрызг

Бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5х5см).

Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

От 5 лет

Отпечатки листьев

Бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

От 5 лет

Монотипия пейзажная

Бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.

Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

От 6 лет

Рисование песком

Чистый песок, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш.

Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок,  потом каждый предмет по очереди намазывает клеем, посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпается на поднос. Если нужно придать большой объем, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.

От 6 лет

ds-smile.ru

Памятка для родителей "Нетрадиционные способы рисования"

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования.

Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Веселые брызги

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона.

Отпечатки листьев…

На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски  так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.

...и отпечатки пальцев

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда... А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.

                                                    Штампы

Штампы и печатки несложно сделать из овощей (картофель, морковь), ластика, нарисовать на срезе или торце задуманный рисунок и срезать все ненужное. С другой стороны овоща или ластика сделать надрез и вставить спичку без серы - получается удобная ручка у готовой печатки.

Теперь нужно прижать ее к подушечке с краской, а затем - к листу бумаги, должен получиться ровный и четкий отпечаток. Можно составить любую композицию и декоративную, и сюжетную.

Рисование по сырой (мокрой) бумаге

Лист бумаги смачивается чистой водой, а потом кисточкой или пальцами нанести изображение.

На сырой бумаге можно рисовать акварелью, начиная с младшей возрастной группы.

Рисование губкой

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.

Рисование по мятой (предварительно скомканной) бумаге

Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее структура) краска, при закрашивании, делается более интенсивной, темной - это называется «эффектом мозаики».

Рисовать по мятой бумаге можно в любом возрасте, т.к. это очень просто. А старшие дети сами аккуратно сминают лист бумаги, расправляют и рисуют на нем. Потом можно детские рисунки вставить в рамочку и устроить выставку.

Монотипия

Лист бумаги складывается пополам. На одну из них наносятся пятна краской (теплые или холодные), а вторая половина прижимается к первой, тщательно разглаживается в разные стороны и разворачивается. Угадай, что получилось? Зеркальное отображение (бабочка, цветы, мордочки животных и прочее).

Рисование свечой или восковыми мелками

Этот способ рисования также удивляет детей, радует их, учит сосредоточиться, быть точным и аккуратным в рисунке. Таким способом издавна пользовались народные мастера при расписывании пасхальных яиц.

Нарисовать каракули свечой или просто хаотично расположить линии, а затем задуманным цветом нарисовать изображение животного, птицы; сначала контур, а потом его весь закрасить - получается «пушистость» (воск не закрашивать), или панцирь у черепахи, или полоски у тигра, клетки у жирафа.

Очень веселый зоопарк! Быстро, легко и весело!

Желаем Вам творческих успехов!

infourok.ru


Смотрите также