Парциальная программа ДОУ. Парциальная программа в доу по рисованию


ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ»

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ»МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  КВАРКЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «КОЛОСОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯАвтор:    Тарасова Альфия Барыевна, воспитатель МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»

СОДЕРЖАНИЕI. Пояснительная записка•    Направленность парциальной программы•    Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы•    Цель и задачи парциальной программы

Скачать программу

•    Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы•    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы•    Сроки реализации парциальной  программы•    Формы и режим занятий•    Ожидаемые результаты и способы определения их результативности•    Формы подведения итогов реализации парциальной  программыII. Планирование образовательных отношений•    Тематическое планирование образовательной деятельности•    Перспективный план взаимодействия с социумом•    Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковIII. Содержание парциальной программыIV. Система наблюдения за деятельностью детейV.    Ресурсное обеспечение•    Нормативно-правовой ресурс•    Кадровый ресурс•    Научно-методический ресурс•    Материально-технический ресурсVI.    Список используемой литературыVII.    Приложения•    Приложение 1•    Приложение 2•    Приложение 3

1.Пояснительная  запискаНаправленность ПрограммыПарциальная программа «Волшебные ручки» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает  развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления  с различными видами рисования. Новизна программы.Программа носит инновационный характер , т.к. в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, монотипия, набрызг, граттаж, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с  использованием природных материалов, техника по сырому, рисование ладошками, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование по точкам. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию координации движений. С этой целью был создан кружок по различным видам рисования "Волшебные ручки" (образовательная область «Художественное творчество»).Это и отличает парциальную  программу от традиционной программы Т.С.Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», которая является основной.Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных видов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занимаясь изобразительным искусством, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир малыша.Введение программы в образовательный процесс целесообразно, т.к. способствует формированию целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального богатства. Содержание программы направленно на то, чтобы жизнь ребенка была насыщена различными проявлениями искусства.Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :Развивает уверенность в своих силах . Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами . Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.Цель: развитие художественно-творческой деятельности старших дошкольников в процессе работы нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Развивающие: - Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;-Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.- Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.- Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.Образовательные: -  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.- Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения. Воспитательные:- Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческуюсамореализацию.Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.Все занятия в программе  направлены  на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения различными видами  рисования. Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах. Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными. В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике Искусства свою историю, хотя известны много лет. В-четвёртых, в  способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-6 лет. Сроки реализации дополнительной образовательной программыПрограмма реализуется в течение 1 года.Формы и режим занятийНепосредственно образовательная деятельность детей по данной Программе реализуется 1 раз в неделю после обеда продолжительностью 20-25 минут в форме кружкового занятия. В процессе организации учитываются гендерные особенности детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подходы. На занятиях  использую также тематическую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал, что позволяет сделать занятия доступными, содержательными и познавательными. В своей работе использую игры на развитие творческой активности:«Волшебная капля», игровое упражнение «Простые рисунки",дидактические игры «Создай картину», «Угадай картину» и т.д.1. Совместная деятельность педагога с детьми: занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, сюжетно-игровая ситуация.2.  Непосредственная образовательная деятельность:  изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.3. Самостоятельная деятельность детей: создание проблемных ситуаций, игра, рисование по замыслу, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций. Создание соответствующей предметно-развивающей среды по «Художественному творчеству».

Ожидаемые результаты и способы определения их результативностиИнтеллектуальные -проявляет устойчивый интерес к нетрадиционной технике рисования;-способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение) …..;-способен разработать план действий по созданию продукта, составления описательного или творческого рассказа о предмете художественно-творческой деятельности .Физические -способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;-демонстрирует понимание эстетической ценности образцов народного творчества (описывает средства выразительности …), проявляет эстетическое чувство в процессе…;-способен довести работу до конца.Личностные -способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника; -способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки др.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:-выставки детских работ в детском саду (тематические, праздничные) ;-художественные конкурсы (внутри дошкольного учреждения, городского, муниципального масштаба) ;дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам) ;-составление альбома лучших работ. -наблюдение за действиями детей в различных видах техниках рисования, заполнение Карты наблюдения.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Парциальная программа ДОУ

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Ведущий специалист РОО

Зав. МАДОУ «Кваркенский детский сад №1»

_______________________

_________________Завершинская С.П.

«_____» ______________________2013 г.

«_____» ______________________2013 г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом совете

МАДОУ «Кваркенский детский сад №1»

Протокол № _______________________

«_____» ______________________2013 г.

парциальная программа

«Волшебные ручки»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения кваркенСКИЙ дЕТСКИЙ САД №1 «колосок» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Автор:

Тарасова Альфия Барыевна, воспитатель МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка……………………………………………………………………3

Направленность парциальной программы……………………………………….3

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы…………………………………………………………………………….3

Цель и задачи парциальной программы………………………………………….4

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы…………………………………………………………………………….6

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы…………………………………………………………………………….6

Сроки реализации парциальной программы……………………………………6

Формы и режим занятий………………………………………… …………………6

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности…………………………………………………………………….7

Формы подведения итогов реализации парциальной программы……………………………………………………………………………..8

II. Планирование образовательных отношений……………………………………….9

Тематическое планирование образовательной деятельности…………………………………………………………………………9

Перспективный план взаимодействия с социумом…………………………..11

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников ………………………………………………………………………………………..13

III. Содержание парциальной программы ………………………………….………….14

IV. Система наблюдения за деятельностью детей…………….…………...………….17

Ресурсное обеспечение……………………………………………………………..21

Нормативно-правовой ресурс……………………………………………………22

Кадровый ресурс………………………………………………………………….22

Научно-методический ресурс…………………………………………………..22

Материально-технический ресурс……………………………………………….23

Список используемой литературы………………………………………………24

Приложения……………………………………………………………..….…………25

Приложение 1……………………………………………………………………..25

Приложение 2……………………………………………………………………..28

Приложение 3……………………………………………………………………….30

1.Пояснительная записка

Направленность Программы

Парциальная программа «Волшебные ручки» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления с различными видами рисования.

Новизна программы.

Программа носит инновационный характер , т.к. в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, монотипия, набрызг, граттаж, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природных материалов, техника по сырому, рисование ладошками, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование по точкам. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию координации движений. С этой целью был создан кружок по различным видам рисования «Волшебные ручки» (образовательная область «Художественное творчество»).Это и отличает парциальную программу от традиционной программы Т.С.Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», которая является основной.

Актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных видов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занимаясь изобразительным искусством, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир малыша.

Введение программы в образовательный процесс целесообразно, т.к. способствует формированию целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального богатства. Содержание программы направленно на то, чтобы жизнь ребенка была насыщена различными проявлениями искусства.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :

Развивает уверенность в своих силах . Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами . Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Цель: развитие художественно-творческой деятельности старших дошкольников в процессе работы нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

— Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

 Все занятия в программе  направлены  на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения различными видами рисования. Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.

 Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.

В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике Искусства свою историю, хотя известны много лет.

В-четвёртых, в  способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-6 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа реализуется в течение 1 года.

Формы и режим занятий

Непосредственно образовательная деятельность детей по данной Программе реализуется 1 раз в неделю после обеда продолжительностью 20-25 минут в форме кружкового занятия. В процессе организации учитываются гендерные особенности детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подходы. На занятиях использую также тематическую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал, что позволяет сделать занятия доступными, содержательными и познавательными. В своей работе использую игры на развитие творческой активности:«Волшебная капля», игровое упражнение «Простые рисунки»,дидактические игры «Создай картину», «Угадай картину» и т.д.

1. Совместная деятельность педагога с детьми: занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, сюжетно-игровая ситуация.

2. Непосредственная образовательная деятельность: изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.

3. Самостоятельная деятельность детей: создание проблемных ситуаций, игра, рисование по замыслу, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций. Создание соответствующей предметно-развивающей среды по «Художественному творчеству».

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Интеллектуальные -проявляет устойчивый интерес к нетрадиционной технике рисования;

-способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение) …..;

-способен разработать план действий по созданию продукта, составления описательного или творческого рассказа о предмете художественно-творческой деятельности .

Физические -способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

-демонстрирует понимание эстетической ценности образцов народного творчества (описывает средства выразительности …), проявляет эстетическое чувство в процессе…;

-способен довести работу до конца.

Личностные -способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;

-способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки др.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-выставки детских работ в детском саду (тематические, праздничные) ;

-художественные конкурсы (внутри дошкольного учреждения, городского, муниципального масштаба) ;дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам) ;

-составление альбома лучших работ.

-наблюдение за действиями детей в различных видах техниках рисования, заполнение Карты наблюдения.

2.Планирование образовательных отношений

2.1.Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности

Тема

Время, минуты

Целевые ориентиры

Методические пособия

Модуль 1«Детский сад, дом, семья »

1.1

«Дом в котором я живу»

20-25мин.

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах рисования. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в рисунке.. Ребёнок владеет разными формами и видами технике.. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества.

1.2

« Клоун»

20-25мин.

творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сюжета и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух.. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

1.3

«Натюрморт из фруктов»

20-25мин.

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может

контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Учебное пособие.

Модуль 2. «Осень в парке и в лесу. Деревья осенью»

2.1

«Осенний букет»

20-25мин.

ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения

Харрисон Х. Энциклопедия аквар

ельных техник.

2.2

«Грибы в корзинке»

20-25мин.

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция.

2.3

«Овощи на подносе»

20-25мин.

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. слух, игами и словаи и словамие

Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству.

Модуль 3. «Зима, зимние месяцы»

3.1

«Морозный узор»

20-25мин.

ребенок использует устную речь как средство исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними

Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества.

3.2

«Снеговик»

20-25мин.

ребенок готов к восприятию художественных образов в соответствии с возрастными особенностями, владеет элементарными навыками рисования.

Харрисон Х. Энциклопедия аквар

ельных техник.

3.3

«Елочка нарядная»

20-25мин.

для ребенка характерно устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру

Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества.

Выставка детского творчества

20-25мин.

ребенок обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам – стремится соблюдать правила рисования.

2.2. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по нетрадиционному рисованию в средней группе.

Тема

Программное содержание.

Консультация: «Рисование ватной палочкой»

Сентябрь-октябрь

1.

2.

3.

4.

Осенний вечер.

Украшение блузки.

Ветка сирени.

 

 Познакомить с рисованием ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Беседа: «Рисование ладошкой»

Ноябрь- декабрь

5.

6.

7.

 

Деревья.

Рыбка.

Осьминог.

 Совершенствовать работу руки. Побуждать детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Совместная работа: «Тампонирование»

Январь-февраль

8.

9.

10.

Ёлки в лесу.

← Паспорт здоровья класса Парламентский урок_42616 →

aplik.ru

Парциальная программа - это... Гармоничное развитие личности ребенка в детском саду

Парциальная программа - это непонятные слова для любой матери, которая задумывается о том, чем занимается её ребёнок в детском саду. Тем не менее в них нет ничего страшного.

Парциальная программа - это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности.

Помимо основной воспитательной работы, педагогическая деятельность включает в себя и дополнительные, парциальные программы. Что же это такое и какую цель преследует?

Парциальные программы в ДОУ - это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, чистой речи, формирование понимания языка и языковых форм, развитие ассоциативного мышления.

В чём отличие парциональной программы от обычной?

Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов. В книжном магазине в отделе методической литературы можно найти книги с подробными описаниями.

парциальная программа это

Детское дошкольное образовательное учреждение может и не использовать парциальные программы дошкольников. Но тогда жизнь ребёнка станет скучной и не наполненной развивающими играми и занятиями, и он не захочет посещать их.

Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять. В любом случае выбор делают руководство и воспитатели детского сада.

В чём смысл парциальной программы?

Парциальные образовательные программы направляют внимание детей на средства обучения и интересные задачи. Приветствуется творческая активность и отдача. В этот уникальный период, когда маленькие дети восприимчивы буквально ко всему в окружающем мире, творческие игры помогут им, как ничто другое.

Задача детского сада - создать атмосферу равенства между детьми, каждому ребёнку дать возможность развиваться без ущерба для психики и здоровья.

детское дошкольное образовательное учреждение

Именно поэтому педагогической деятельности уделяют такое большое внимание. Чем больше знаний о мире ребёнок получит в детском саду, тем больше у него шансов адекватно воспринимать окружающий мир, справляться с нагрузками в школе и в дальнейшей жизни. Но позитивное отношение начинает складываться только с трёх-четырёх лет. Поэтому парциальная программа - это шанс для любого ребёнка.

Какими бывают парциальные программы?

Парциальные программы в ДОУ делятся на несколько направлений. Некоторые из них предполагают изучение фольклора, сказок, басен, стихов и былинных героев. Это не только даёт детям представление об истории, но и развивает память: отрывки из басен, считалок и простых стихов учатся легко и являются примером для самостоятельной активности.

Математические программы знакомят с простейшими арифметическими операциями и задачами на смекалку, развивая таким образом рациональное мышление.

парциальные программы в доу

В этот список также можно добавить и театрализованную деятельность, направленную на изучение театрального мастерства. Даже среди дошкольников простенький кружок может иметь необыкновенную популярность, если правильно подойти к организации занятий и процесса создания спектаклей.

Помимо этого, активность в детском саду направлена и на приобрещение к духовному миру, обучение правилам этикета и вежливости.

Парциальные программы по ФГОС

Безусловно, деятельность детских садов регулируется федеральными стандартами. Парциальные программы по ФГОС предполагают, что дошкольное образование будет направлено на индивидуализацию занятий, поддержку инициативы и активности детей во всех сферах, сотрудничество с семьёй и помощь родителей, активную работу воспитателей и других сотрудников детского сада для обспечения комфортного нахождения в детском саду.

Для каждого ребёнка важна индивидуально подобранная парциальная программа. ФГОС же позволяет организовать её по всем правилам.

Детское дошкольное образовательное учреждение самостоятельно выбирает образовательные программы, но они должны соответствовать федеральным стандартам.

На что именно направлены парциальные программы?

Принципы парциальных программ просты. Существует несколько направлений воспитания. Их используют либо по отдельности, либо комбинируют, добиваясь лучшего эффекта.

Ребёнку прививаются, например, представления об обыденной жизни, культуре человеческого жилья, о предметах быта и материалах, из которых они были изготовлены, о цели и назначении каждого предмета. Постепенно возникает не только понимание о его месте в мире, но и желание внести свою лепту и принять самостоятельное активное участие в его изучении.

парциальная программа фгос

В дальнейшем можно прививать представление о мерах величины, математических сущностях, числах, цифрах, мерах и объёмах. Это помогает систематизировать знания об окружающем мире в единой с другими людьми системе.

Конструирование в старшей группе учит различать цвета и геометрические формы, создавать что-то самостоятельно и экспериментировать. Чем старше дети, тем тяжелее становятся задачи. Но и увлекательнее.

Как подобная активность влияет на детей?

Режим детского сада, как правило, подобран рационально: ребёнок не устаёт, получает время на отдых и игры, не имеющие какой-то определённой цели. Но важно следить за тем, чтобы активные игры и занятия не являлись причиной стресса.

Нельзя располагать занятии так, чтобы за одним сразу следовало другое так, что даже не остаётся времени на отдых. Многие родители, занятые воспитанием, порой проявляют излишнюю усердность. Они считают, что детского сада ребёнку недостаточно, а потому водят его на дополнительные занятия.

парциальные образовательные программы

В таком возрасте не нужно насильно навязывать какие-то занятия. Хроническая усталость для ребёнка, который ещё не начал ходить в школу, - это нонсенс, но и это возможно, если перебарщивать с воспитательным процессом.

Могут ли родители помочь?

Ближайшие родственники, мама и папа, принимают различные решения относительно того, сколько времени их ребёнок проводит в детском саду. Если у них достаточно возможностей, чтобы заниматься самостоятельно, то необязательно посещать детский сад. Если согласовать этот вопрос с руководством, можно появляться на занятиях только во второй половине дня или, наоборот, в первой.

В остальное же время можно заниматься воспитанием ребёнка самостоятельно. Парциальная программа - это хорошая возможность и для родителей. Вовсе необязательно становится экспертом в данной области, но необходимо иметь представление о том, какие занятия проводятся в детском саду, чтобы дома не терять прогресс.

конструирование в старшей группе

Это полезно и для детей постарше. Например, конструирование в старшей группе может завлечь не только детей, но и родителей. А что может быть лучше, чем совместная игра?

Но даже если в связи с работой нет времени заниматься ребёнком в течение дня, можно посвятить этому пару часов вечером.

С какими проблемами может встретиться семья?

Помимо сложных семейных ситуаций, например отсутствия одного родителя или халатного отношения, воспитанию может помешать и несколько других факторов.

Прежде всего, важно помнить о том, что маленькие дети очень впечатлительны. И даже когда они живут в абсолютно адекватной, благополучной семье, у них могут возникнуть проблемы. Например, среди сверстников. Воспитатели детских садов порой сами становятся жертвами на первый взгляд злобных шуток. Это не обходит стороной и детей. Порой они способны на аморальные поступки. Если родители замечают, что их ребёнок стал замкнут, не хочет говорить о том, что произошло в детском саду или на прогулке, это может быть признаком того, что с ним кто-то грубо обошёлся.

парциальные программы дошкольников

Слова и поступки других детей могут привести к созданию комплексов, которые в буквальном смысле будут мешать жить в старшем возрасте.

Злые воспитатели: миф или реальность?

Помимо этого, ребёнок может испытывать стеснительность или даже боязнь того или иного воспитателя. Персонал детских садов подбирается с присущей тщательностью. Но каждая ситуация индивидуальна.

Детское дошкольное образовательное учереждение не должно оставить плохих впечатлений у ребёнка.

Разговоры и разбирательства с руководством приведут только к лишним нервам и стрессу. Какими бы хорошими ни были парциальные программы в ДОУ, ребёнку они будут доставлять только неприятные ощущения, если он видит в воспитателе врага или злую ведьму.

fb.ru


Смотрите также