МБДОУ центр развития ребенка — детский сад №7. Педагог дополнительного образования по рисованию


Педагог дополнительного образования — Официальный сайт МАДОУ детский сад № 33 г. Абинск

Педагог дополнительного образования(ИЗО-деятельность)

Бойко Инна Валерьевна

сканирование0038

rarГрафик работы 2017-2018 учебный год

rarПлан работы на 2017-2018 учебный год

Педагог дополнительного образования Инна Валерьевна Бойко реализует в работе с детьми образовательную программу «От простого до прекрасного». 

Программа «От простого до прекрасного» имеет художественно-эстетическую направленность и разработана как дополнительная  программа (далее Программа)  к основной образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 33 «Звездочка» муниципального образования Абинский район.

rarОбразовательная программа От простого до прекрасного

rarПерспективное планирование Искусство детям

14 декабря 2017 года на базе МАДОУ детского сада № 33 прошло заседание методического объединения «Изобразительная деятельность и ручной труд» по теме: «Рисование на ткани: техники, материалы, оборудование». Провел занятие педагог дополнительного образования Бойко Инна Валерьевна.

DSCN0010 DSCN0011 DSCN0009

rarМатериалы методического объединения

Сценарий Встреча с искусством

    Приглашаю на экскурсию…

 

20150916_104208 20150916_104241 VLUU L210 / Samsung L210 VLUU L210 / Samsung L210 VLUU L210 / Samsung L210 VLUU L210 / Samsung L210 20150918_093209 VLUU L210 / Samsung L210 VLUU L210 / Samsung L210 VLUU L210 / Samsung L210

Консультации для педагогов.

Инновационные техники в рисовании

Методика обучения рисованию детей 6-7 лет

Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству

Декоративно-прикладное искусство детям

Сотрудничество с родителями.

rarПравильна ли правильная раскраска

rarРодителям на заметку (советы родителям)

rarРисуем дома рисуем вместе

rarЗачем крохе рисовать

rarМатериалы для родителей на тему Народная игрушка

rarРоль искусства в развитии ребенка

rarКонсультация для родителей. Так ли важно рисование в жизни ребенка

rarКонсультация для родителей. Рисуем пальчиками и ладошками

rarКонсультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования

rarКонсультация для родителей. На чем рисуют дети

rarАнкета Приглашаем к сотрудничеству

rarКонсультация для родителей Что Вы знаете о технике «Скрапбукинг»»

rarКонсультация для родителей Новогодняя вытынанка 2017

rarКонсультация для родителей Что Вы должны знать начиная работу над поделками из природного материала

rarКак воспитать у детей интерес к рисованию

rarРисование в раннем возрасте

rarРодителям на заметку. Как правильно оценивать детские рисунки

33sad.ru

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Бударина М.Г. — МБДОУ центр развития ребенка — детский сад №7

budarina Бударина Марианна Геннадьевна — педагог дополнительного образования (изодеятельность), имеет среднее профессиональное педагогическое образование, педагогический стаж — 14 лет, курсовая подготовка в 2016 г., педагог первой квалификационной категории.

Развивающая предметно-пространственная среда изостудии

Зачем нужны занятия рисованием?

«Дитя не размышляет над тем, что ему нравится, а просто им любуется — он непосредственно уходит в свое любование, и всякие комментарии взрослых больше мешают, чем помогают ребенку».

В. В. Зеньковский

izo1Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно можно. Но как много потеряет человек в своём развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализована.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе – творец. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве.

Детское творчество — это часть жизни ребенка. Для него заниматься творчеством так же естественно, как дышать. Получив новую игрушку, малыш обязательно найдет для неё свое необычное применение, придумает, каким образом можно построить башню из кубиков по собственной задумке или как нарисовать придуманное им фантастическое животное.

Каждый человек знает, что мозг у людей разделен на два полушария и у каждого полушария свои задачи. Современные дети стали слишком «левополушарными», т.е. имеют склонность к точным наукам, аналитике, стратегии, а для гармоничного развития человека важно уделять внимание и правому полушарию. Во время занятий рисованием доминирует правое полушарие, так что, может художника из ребенка и не получится, но гармоничной личностью он точно станет.

Что дают занятия рисованием:

  • развивают мелкую моторику;
  • помогают укрепить руку для обучения письма;
  • тренируют память;
  • учат детей рассуждать и сравнивать;
  • приучают малыша к усидчивости и собранности;
  • развивают пространственное воображение;
  • раскрывают способность к изобретательности;
  • развивают индивидуальность;
  • приучают к трудолюбию;
  • помогают ребенку понять кто он, какой он и что происходит вокруг него;
  • помогут в будущем проще справляться с эмоциями;
  • обогатят его внутренний мир;
  • приобщат малыша к искусству;

Это важно знать, что:

  1. Рисование до 3-х летнего возраста – это отпечаток, который может оставить Ваш ребенок. После 3-х лет малыша начинает интересовать процесс, а к школьному возрасту уже результат.
  2. Никогда не ругайте ребенка за то, как он нарисовал свою работу, это может отбить его интерес навсегда. Он рисует не для того чтобы Вам нравилось или не нравилось, он познает мир через свою работу.
  3. Когда малыш рисует, он думает. Он сравнивает предметы, учиться рассуждает, воспитывает вкус,  передает свой внутренний мир, выражает свои чувства и мысли все эти качества лучше всего развивать в детском возрасте.
  4. Детям полезно заниматься рисованием в группе – они могут сравнивать свои рисунки с чужими, замечать интересные детали. В дальнейшем это приучит их интересоваться творчеством больших художников, приобщит к искусству.

Советы родителям

izo2Сходите вместе с ребёнком в магазин, выберите карандаши, бумагу, краски.— Не покупайте больших наборов красок, ребёнок сам научиться получать разные оттенки, смешивая цвета.— Вместо мольберта можно взять небольшую доску.— Дома помогите ребёнку всё расставить, прикрепите бумагу к импровизированному мольберту…и малыш вступит в мир творчества. Он может рисовать то, что ему нравится, что неожиданно вспомнит. А может дать простор своей фантазии, придумывать фантастических героев, их приключения. Лучше, если он будет рисовать самостоятельно, а не срисовывать – творчество развивает, увлекает. Если ваш ребёнок очень стеснителен, предложите ему порисовать акварельными красками широкой кистью на большом листе бумаги. Пусть он поиграет сочетанием цвета, поэкспериментирует, попробует создать необычные оттенки. Это поможет ему приобрести чувство раскованности и свободы.-Если ребёнок слишком подвижный, купите ему карандаши, краски, кисти. Может быть сначала непоседа угомониться всего лишь на несколько минут, но желание закончить своё произведение скорее всего пересилит, и он вернётся к рисунку. Рисование приучает к собранности, усидчивости, трудолюбию.izo3Изображая окружающий мир, ребёнок всегда передаёт своё отношение к нему, то чувства, которые владеют им в настоящий момент. Это ценно само по себе, а кроме того, позволяет родителям проникнуть во внутренний мир ребёнка и, если требуется, помочь своему малышу. Психологи считают: если в работах ребёнка в какой-то период стали преобладать чёрные, коричневые и серые цвета, надо обратить внимание на его здоровье и внутренние состояние. Велика вероятность, что он переживает душевный кризис или неважно чувствует себя. Если ребёнок огорчён или подавлен, он может выразить своё настроение на бумаге, а потом перечеркнуть или даже порвать рисунок. По мнению психологов, это нормальная реакция. То, что угнетало ребёнка, вылилось на бумагу и, уничтожая свой рисунок, он освобождается от негативных эмоций. Психологи советуют иногда проделывать такие действия сознательно: предложить расстроенному ребёнку изобразить на бумаге всё, что ему не нравится, а потом порвать рисунок на мелкие кусочки и выбросить. А после этого попросите его нарисовать что-нибудь радостное.Со временем ребёнок, увлечённый рисованием, наверняка захочет увидеть картины настоящих художников. Проведите его в музей, но учтите: экскурсия должна быть недолгой – не больше 40 минут. Лучше посмотреть меньше картин, но как следует: обратить внимание ребёнка на интересные детали, рассказать ему о картине или о художнике. Как только заметите, что ребёнок устал, дайте ему возможность отдохнуть. Усталость опасна, она может убить интерес. А ваша задача – сделать интерес к искусству естественной потребностью ребёнка

История пальчиковых красок

Дидактические игры

Презентация для родителей «Хочу! Знаю! Могу!»

Родительское собрание «Детское изобразительное творчество как средство социализации дошкольников»

Игра «Составь натюрморт»

Форма обратной связи:

crr7bor.ru

Советы педагога дополнительного образования по изобразительному искусству.

Советы педагога дополнительного образования по изобразительному искусству.

Уважаемые родители!

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе…На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –«Я». Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми .

sad77kursk.ru

Педагог дополнительного образования по изо

 

Добро пожаловать на страничку педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Шадриной Ирины Николаевны!

Мой девиз: Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться Художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Дата рождения: 11.11.1969г. Образование: Ульяновское педагогическое училище №1 по специальности «Дошкольное воспитание» 1998 г. Стаж работы: общий педагогический стаж работы 24 года, Категория: высшая квалификационная категория.

 

 

Ведущая тема работы: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста». Цель обучения изобразительной деятельности в детском саду: 1.Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности. 2.Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. 3.Ознакомление с «языком» искусства средствами художественно-образной выразительности. 4.Развитие эстетического восприятия художественных образов. Формы работы:

  1. Работа с детьми (занятия групповые и подгрупповые, начиная со второй младшей группы; кружковая работа, индивидуальная работа, работа с одарёнными детьми)
  2. Работа с родителями (консультации групповые и индивидуальные,  проведение совместных занятий с родителями и детьми )
  3. Работа с педагогами (консультации, мастер-классы)

В  работе  использую: программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, которая представляет из себя последовательную систему формирования эстетического отношения и художественных способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.  Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности. Задачи программы: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца; построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности; развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей. Методические разработки, используемые в работе: Программа «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста».  Основные задачи программы: 1.Развитие эстетического восприятия и художественно-образного мышления ребёнка. 2. Освоение дошкольниками разнообразных художественных техник, материалов, как традиционных,  так и нетрадиционных. В соответствии с этой задачей дошкольники на  занятиях рисуют не только акварелью, гуашью, цветными карандашами, но и пастелью, углем, сангиной, знакомяться с техникой пластилиновой живописи, граттажем (восковой гравюрой), декупажем и многими другими техниками и изобразительными материалами. 3. Повышение эмоциональной выразительности и разнообразия создаваемых детьми художественных образов. 4.Формирование способностей детей чувствовать и объяснять выразительность образа, давать ему художественную оценку. 5. Учить детей отбору выразительных средств, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. 6. учить детей передавать средствами изобразительной деятельности отношения между людьми, человеком и природой, передавать личностное мироощущение в изображкнии.

Изюминка программы: обучение детей дошкольного возраста оригинальной технике пластилиновой пластики, которую придумала и разработала я сама. Одна из новейших  разработок: Комплексная программа «Семейная гостиная «Мы – вместе»,  созданная совместно с педагогом-психологом Тимиреевой М.Г. Посещение психолого-педагогических гостиных позволяет родителям по-новому играть с ребёнком, заниматься творчеством, понимать их, и эти навыки игрового и творческого взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем могут применять в домашних условиях. Основные цели программы:

  1. Развивать личность ребёнка с помощью родителей и при их активном участии.
  2. Внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьёй.
  3. Создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Эта комплексная программа  была отмечена дипломом первой степени на международной выставке-ярмарке инновационных педагогических проектов 2012г.

ds115gnomik.ru

Анализ занятия педагога дополнительного образования детей Алексенковой О.В по ДПОП в области изобразительного искусства «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Программа по учебному плану ПО.01. УП.01 РИСУНОК

Анализ занятия педагога дополнительного образования детей

Алексенковой О.В по ДПОП в области изобразительного искусства «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Программа по учебному плану ПО.01. УП.01 РИСУНОК

Задание 6. Две тональные зарисовки чучела птицы (ворона, сорока) — 9 часов по 3часа в неделю. Постановки изображаются без фона, возможно использование тонированной бумаги.

Цель: знакомство с работой в новом материале, выработка умения анализировать натуру; развитие руки и глаза учащегося.

Задачи: грамотно за компоновать изображение в листе; передать основные пропорции птицы.

Материал — тушь, кисть. Размер —1/4 листа. Освещение естественное.

Методический материал: таблица с поэтапным рисованием птицы и иллюстрации с изображением разных птиц, презентация о художниках анималистах.

  1. Постановка цели и задач учебного занятия:

    • Шестое задание. Первое занятие из 9 часов выделенных по программе.

    • Ясно и чётко поставлена цель и задача учебного занятия. Детям была показана таблица с поэтапным рисованием птицы и иллюстрации с изображением разных птиц, также дети просмотрели презентацию о художниках анималистах.

    • Выбор цели учебного занятия обоснован. Задачи соответствуют поставленной цели.

  2. Организация учебного занятия:

    • Кабинет хорошо подготовлен к занятию: имеются все необходимые материалы, инструменты, наглядные пособия и т.д. Педагог и дети подготовлены учебному занятию. Перед началом работы на мольбертах, педагог рассказал требования безопасности воспитанникам.

    • Занятие имеет: организационный момент, формулирование темы занятия, постановка цели, изучение нового материала, практическая часть и итог занятия.

Содержание учебного занятия:

  • Содержание занятия соответствует образовательной программе, по которой работает педагог.

  • Педагог излагает материал логично, полно, доступно и доказательно.

  • Четко Прослеживается связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом. Задания на прошлых уроках: упражнения на проведение различных линий, различная тональная окрашенность (светлый, серый и темный)

  • Оптимально подобран учебный материал для всех этапов занятия и видов деятельности детей.

  1. Методика проведения учебного занятия:

    • Содержание занятия соответствует образовательной программе, по которой работает педагог.

    • Кабинет хорошо подготовлен к занятию: имеются все необходимые материалы, инструменты, наглядные пособия и т.д.

    • Педагог использует различные приемы, чтобы заинтересовать учащихся, развить их творческие способности.

    • Педагог целенаправленно развивает психические процессы учащихся: внимание, память, мышление, воображение.

    • Педагог эффективно проводит проверку знаний и умений учащихся.

  2. Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятии:

    • Педагог излагает материал логично и доказательно.

    • Педагог доброжелателен и тактичен в общении с детьми. На занятии царит комфортная психологическая атмосфера

    • Педагог четко распределят время занятия: поддерживает оптимальный темп, успевает сделать запланированное

    • На занятии царит комфортная психологическая атмосфера. Наличие психологических пауз и разрядки

  3. Результативность занятия:

          • Содержание занятия соответствует образовательной программе, по которой работает педагог.

          • Обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия достигнут.

          • Использование здоровьесберегающей технологии оправдано.

  1. Выводы и рекомендации:

    • Занятие прошло результативно, дети рады, что приобрели новые знания и умения.

    • Занятие проведено на отлично.

Из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других педагогов:

  • наличие психологических пауз и разрядки,

  • развитие психических процессов, учащихся: внимание, память, мышление, воображение.

infourok.ru

Позднякова Лилия Игоревна | сайт педагога доп образования по Изо деятельности

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Педагог - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа педагога - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

В. А. Сухомлинский

«Каждый наш поступок, который видят и слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками падающий в этот поток, которой мы называем жизнь ребенка, формированием его личности».

В.П.Кащенко

О себе

Педагог дополнительного образования

по Изо деятельности

 

Образование: Средне-специальное: Тобольский педагогический колледж 1998г, дошкольное воспитание, с дополнительной специализацией

Стаж работы : 24 года 

Настоящее время в рамках изучения методической темы я работаю над темой «Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие дошкольника» Необходимость развития этого направления в моей методической

работе обосновывается актуальностью и важностью проблемы духовно-нравственного воспитания современного подрастающего поколения.

Помогает моему педагогическому самообразованию и самосовершенствованию обучение на курсах дополнительное образование: 1) Частное учреждение профессионального дополнительного образования сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы.) 2016 год «Современные подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

72 часа

 

 2) БУ ВО «Сургутский государственный университет» Региональный методический центр дополнительного профессионального образования. «Формирование ИКТ воспитателей»   72 часа

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование ИКТ компетентности воспитателей» применяю для самообразования.  применение ИКТ для создания мультимедийных презентаций на занятиях с детьми, проектов. конкурсов, праздничных мероприятий, консультаций для родителей и сотрудников. Применяю на занятиях и индивидуальной работе

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

«Книги приносят пользу тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что – то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом».

 

 

Сергей Занин 

Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям",

Мой взгляд на мир

Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами,

Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте.

Все, что богом Вам послано, принимайте как должное,

 Все, что сделано – к лучшему, как бы не было сложно вам!

Мои достижения

Моё портфолио

Воспитатель, как гончар в руках которого податливая мягкая глина превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками.

 люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;

- люби – все воспитание держится на этом слове;

- люби! – это значит «трудись душевно»;

- обращайся с ребенком, как с равным, как с взрослым;

- воспитывай – это значит побуждай способность любить.

 

Кто умеет от всего сердца сказать ребенку «мой прекрасный», тот счастлив и у него счастливые дети. А что еще нам нужно

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Кирпач Александра Анатольевна | сайт педагога дополнительного образования по изодеятельности

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Рисуют дети на стекле,Рисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…Детишки – маленькие маги.Но столько вложено душиВ их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,Здесь мы средь сказочных героев.Мы те, кто защитить должныИх мир от горя и войны.

Рисуют дети на стеклеИ на асфальте… Пусть рисуют!И радость детства на ЗемлеПусть навсегда восторжествует!

О себе

Образование высшее.

Стаж работы в детском саду - 16 лет.

Категория высшая.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Казакова Т.Г. "Теория и методика развития детского изобразительного творчества"

Выготский Л.С. "Воображение и творчество в детском возрасте"

Мой взгляд на мир

        Мадмуазель Живопись…Лёгкая, изящная, красивая – в жизни моей она присутствует постоянно, с самого детства. Ещё там, в далёком детстве, когда я  не задумывалась, о том «Кем быть?», маленькая девочка любила сидеть за игрушечным столиком, всматриваться в оставленные на листе бумаги блики красок, выстраивая их в рисунок. Наверно уже тогда я понимала, что красиво нарисованный рисунок, приведёт меня к успеху. Прошли годы. Отзвучали детские песенки. Началась серьёзная взрослая жизнь и выбор профессии.

 Хорошо сказал знаменитый сказочник  Павел Петрович Бажов в одном из своих сказов: «…тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит, и человека за собой тянет» и эта живинка не покинула меня и выборе  моей профессии.

 Эта «живинка» помогает мне 14 лет заниматься любимым делом, прививать любовь к изобразительной деятельности у маленьких детей и сохранять интерес к изучению законов мастерства нашей многогранной профессии.

Однажды мне попалась под руку одна неприметная книга «Лесенка успеха» Валентины Тарасовны Ивановой– одной  из самых знаменитых педагогов нашей страны, которая вместе с Натальей Михайловной Крыловой создала педагогическую технологию «Детский сад – Дом радости».

Ее труды позволили мне сделать ряд открытий, подтвердить свои и принять некоторые истины. Мне очень близки слова Валентины Тарасовны об уважении к детям: (Слайд) «О любви педагога к детям рассуждают часто. Но куда реже упоминают о том, что, может быть, более важно в его профессии: об уважении к детям.

Уважение, почтение – чувства, основанные на признании достоинств, высоких качеств, заслуг. И мы должны их увидеть в маленьком человеке».

 

Я спрашивала  себя: «Готова ли и я строить работу с детьми на принципе уважения личности маленького ребенка?» Да, могу, так и получается: атмосфера взаимного уважения возникает тогда, когда мы умеем помочь детям добиваться результата. Но помочь не любой ценой, а с уважением к детям.

Я многое почерпнула из книги Валентины Тарасовны, и это помогает мне подниматься по моей «Лесенке успеха».

Еще одну немаловажную роль, сыграла для меня  книга  Вадима Слуцкого «Воспитатель и дети». Автор очень наглядно и точно описал настроение молодой воспитательницы, ее впечатления, ошибки, отношения с детьми, оценки действий начальства и родителей. Показал, как она постепенно влюблялась в свою профессию. В этой героине я узнавала себя.  Из этой книги я почерпнула первый тайный закон успеха хорошего педагога: у него должен быть какой-то свой интерес в жизни, та сама живинка, которая тебя и тянет. Ведь вряд ли сможет чем-то увлечь детей человек, который сам лишен увлечений. Ведь только увлеченный педагог может заинтересовать детей своим делом, только хорошо образованный педагог может повести ребенка в мир прекрасного. Я могу называться счастливым педагогом, потому что моя профессия тесно связана с любимым увлечением,  которое стало любимым и у многих моих воспитанников.    

Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как педагога – помочь ребенку выявить одаренность. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребенок – личность. Моя задача – помочь ребенку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои занимательные дела интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя,  в свои возможности,  в свое высшее предназначение и постоянное движение вперед.

 Мы живем в век стремительного развития информационно - компьютерных технологий, но, на мой взгляд,  никакая современная техника, не может заменить ощущение мягкости кисти и запаха красок. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься эстетическим, духовно-нравственным воспитанием детей или пробуждать в них желание творить самим. Моя миссия, как педагога, дать детям больше возможностей для творчества. Для моих воспитанников изобразительная деятельность, это не только обычное рисование и лепка – это множество разных техник: интересных, увлекательных и развивающих, где ребенок  чувствует себя творцом, волшебником, который из ничего может создать образ и оживить его. Я счастлива, что могу созерцать эти моменты, я счастлива, что имею возможность оставлять частичку своей души в детях с легкой руки изящной, красивой Мадмуазель Живописи…  

Мои достижения

-Победитель Краевой ярмарки педагогических идей среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Искусство детям» 2010 год

- Победитель городского конкурса «Воспитатель года» в номинации «Педагог года» ГО Агинское 2011 год

- Участие в краевой выставке–конкурсе «Сибирская игрушка», гражданского форума «Сибирь – территория гражданского мира и согласия»

-  III место в конкурсе «Лучший медиапедагог»

Моё портфолио

Рисовать нужно не переставая. Рисуй глазами, когда не можешь карандашом.

Жан Огюст Доминик Энгр

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru


Смотрите также