Перспективный план работы по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Перспективное планирование в группе раннего возраста по рисованию


Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования детей второй группы раннего возраста

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования детей второй группы раннего возраста №2 «Лучики»

на 2016 - 2017 учебный год.

Вводное занятие. Беседа с демонстрацией техники изображения.

Пальчиковая гимнастика «моя семья».

Рисование пальчиками:

1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий.

2. Подготовить ручки к работе.

3. Учить рисовать используя точку и линии как средство выразительности.

Октябрь «Цветные ладошки»

Формы работы

Цель

  1. Вводное занятие. Дидактическая игра «Составь узор»

  2. Пальчиковая гимнастика «Прятки»

  3. Рисование ладошками:

1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладошками. Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

2. Подготовить ручки к работе.

3. Учить детей рисовать руками путем прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки.

Ноябрь «Дары осени»

Формы работы

Цель

  1. Вводное занятие. Игровой момент «Отгадай-ка».

  2. Пальчиковая гимнастика «Капустка».

3. Рисование штампами:

1.Познакомить с техникой печатания штампами. Показать прием получения отпечатка. Развивать творческое мышление, фантазию при использовании техники печатания штампами из овощей.

2. Подготовить ручки к работе.

3. Учить детей рисовать печатанием листьями, овощами, создавать композиции.

Декабрь «Новогоднее настроение»

Формы работы

Цель

  1. Вводное занятие. Развлечение «Наряди елочку». Рассказ про ежика.

  2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

  3. Рисование ватными палочками

4. Рисование техникой набрызг:

1. Познакомить с техникой набрызг, рисованием ватными палочками. Развивать творческое мышление, фантазию, правильно подбирать цвета.

2. Подготовить ручки к работе.

3. Учить детей рисовать ватными палочками, добиваясь сходства с ежом, закрепить знания детей о повадках ежа.

Учить детей самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой, оттисками штампов.

4. Учить детей использовать набрызг для создания эффекта снегопада.

Январь «Веселые кляксы»

Формы работы

Цель

  1. Вводное занятие.

  2. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

  3. Кляксография:

4. Монотипия:

1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования кляксография и монотипия. Показать приемы получения рисунка отпечатком и растягиванием кляксы.

2. Подготовить ручки к работе.

3. Дать ребенку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребенка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

infourok.ru

Календарно-перспективный план "Изобразительная деятельность" Ранний возраст

Утверждаю

заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад №6

ст. Старощербиновская

____________Т.И. Шемендюк

«__» ______________20__г

Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы

МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская на 2015-2016 учебный год

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» -68 образовательных событий

числo

1неделя

число

2неделя

число

3неделя

число

4неделя

число

5неделя

Сентябрь

7

№1 стр.16

Тема: «Весёлые картинки (потешки)»

Цель: Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие.

14

№3 стр.17

Тема: «Весёлые игрушки»

Цель: Вызвать интерес к рассматр. картинок в детских книжках.Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками.Учить узнавать и называть животных в рисунках.

21

№5 стр.20

Тема: «Картинки на песке»

Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке.

28

№7 стр.23

Тема: «Тень-тень-потетень: вот какие у нас картинки»

Цель: Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматр. силуэтные изоражения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать.

11

№2 стр.18

Тема: « Тили-тили тесто…»

Цель: Знакомить детей с тестом как с художественным материалом.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

18

№4 стр.19

Тема: «Тяп-ляп-и готово…»

Цель: Знакомить детей с глиной как с худож. Материалом. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

25

№6 стр.21

Тема: «Картинки на тесте»

Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов…

Октябрь

5

№9 стр.25

Тема: «Красивые листочки!»

Цель: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом.

12

№11 стр.44

Тема: «Листопад, листопад – листья жёлтые летят»

Цель: привлечь детей к наблюдению за листопадом, обратить внимание на красоту разноцветных листьев.

(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии»)

19

№13 стр.27

Тема: «Падают, падают листья…» (осеннее окошко)

Цель: Учить рисовать пальчиками. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма.

26

№15 стр.28

Тема: «Кисточка танцует»

Цель: Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Развивать координацию в системе (глаз-рука).

2

№8 стр.22

Тема: «Вкусное печенье»

Цель: Вызвать интерес к созданию обьёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки.

9

№10 стр.24

Тема: «Вот какие у нас листочки»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Познакомить с техникой аппликации. Развивать чувство цвета и формы.

16

№12 стр.26

Тема: «Падают, падают листья…»

Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».Развивать чувство цвета.

23

№14 стр.30

Тема: «Листочки танцуют»

Цель: Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

30

№16 стр.26

Тема: «Падают, падают листья…»

Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина (отрывание (отщипывание) кусочков пластилина и промазывание к фону). Развивать чувство цвета и мелкой моторики.

Ноябрь

2

№17 стр. 29

Тема: «Листочки танцуют»

Цель: Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмам «примакивание».

9

№19 стр.32

Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Цель: Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Воспитывать интерес к познанию природы.

16

№21 стр.33

Тема: «Дождик, дождик, веселей!»

Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных.

23

№23 стр.56

Тема: «Дождик, дождик. Кап, да кап»

Цель: оживить представления от наблюдений(дождик мелкий – тихий, дождик сильный – крупные капли)

(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии»)

30

№25 стр.39

Тема: « Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и др. детьми: рисовать иголки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

6

№18 стр.36

Тема: « Вот какие ножки у сороконожки! »

Цель: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

13

№20 стр. 34

Тема: « Пушистые тучки»

Цель: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и приклеивать (прижимать, примазывать) пальчиками.

20

№22 стр. 35

Тема: « Пушистая тучка»

Цель: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: отрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики.

Закрепить умение рисовать прямые,

27

№24 стр. стр.46

Тема: «Облака плывут по небу»

Цель: познакомить со способом изображения кистью (поролоновым тампоном)

(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии»)

Декабрь

7

№27 стр.40

Тема: «Снежок порхает, кружится»

Цель: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники. Познакомить с белым цветом.

14

№29 стр.41

Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)

Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания.

21

№31 стр.44

Тема:

« Праздничная ёлочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Разнообразить технику рисования кистью.

28

№33 стр.70

Тема: «Украсим группу разноцветными огоньками»

Цель: Развивать образное восприятие.

Учить детей наносить краской пятнышки. Упражнять в рисовании красками.

(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

Акварелии » )

4

№26 стр.38

Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Цель: Учить детей моделировать образ ёжика. Самостоятельно выбирать материал и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ёжика.

11

№28 стр.42

Тема: «Вот какая ёлочка!»

Цель: Вызвать интерес к изображению ёлки.

Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом.

18

№30 стр.43

Тема: «Вот какая ёлочка!»

Цель: Продолжать учить создавать образ ёлки. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зелёным цветом.

25

№32 стр.45

Тема:

« Праздничная ёлочка»

Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики.

Январь

18

№35 стр.60

Тема: «Подсыпь, подсыпь снежка»

Цель: продолжать учит прикладывать кисть всем ворсом к бумаге и обмакивать в краску по мере

необходимости.

(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

Акварелии » )

25

№37 стр.49

Тема: «Вкусные картинки»

Цель: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки

15

№ 34 стр.46

Тема: «Снеговики играют в снежки»

Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней.

22

№ 36 стр.47

Тема: «Снеговик - великан»

Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика-великана. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик – целое, снежки – части). Учить наблюдать за оформительской работой воспитателя. Развивать чувство формы.

29

№ 38 стр.48

Тема: «Вкусное угощение»

Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета,апельсин).

.

Февраль

1

№39 стр.78

Тема: «Снежные колобки»

Цель: Продолжать учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

Акварелии » )

8

№41 стр.78

Тема: «Снежная баба»

Цель: упражнять в изображении круглой формы, вызвать радость от результата.

(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

Акварелии » )

15

№43 стр.55

Тема: «Баранки - калачи»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью.

22

№45 стр.72

Тема: «Разноцветные клубочки на тёплые носочки»

Цель: вызвать интерес к теме изображения.

(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

Акварелии » )

29

№47 стр.80

Тема:»Покормим птиц»

Цель: закрепить у детей умение создавать изображение

ритмом мазков.

(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

Акварелии » )

5

№40 стр.51

Тема: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку»

Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка.

12

№42 стр.52

Тема: «Угощайся, мишка!»

Цель: Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы, мелкой моторики.

19

№44 стр.54

Тема: «Бублики – баранки»

Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо.

26

№46 стр. 56

Тема: «Лоскутное

одеяло»

Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Март

7

№49 стр.86

Тема: «Что я маме подарю?»

Цель: учить самостоятельно создавать изображения с помощью цветных карандашей.

(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

Акварелии » )

14

№51 стр.63

Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

Цель: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Воспитывать интерес к природе.

21

№53 стр.67

Тема: «Солнышко – колоколнышко»

Цель: Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Упражнять рисовать кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо.

28

№55 стр.65

Тема: «Неваляшка танцует»

Цель: Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона)

4

№48 стр.60

Тема: «Вот какой у нас букет!»

Цель: Вызвать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков. Воспитывать чувство заботы о маме.

11

№50 стр.61

Тема: «Цветок для мамочки»

Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

18

№52 стр.62

Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стеками.

25

№54 стр.66

Тема: «Солнышко – колоколнышко»

Цель: Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе.

Апрель

4

№57 стр.68

Тема: «Ручейки бегут, журчат»

Цель: Вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Воспитывать интерес к природным явлениям.

11

№59 стр.71

Тема: «Вот какие у нас мостики!»

Цель: Вызвать интерес к рисованию мостика. Упражнять в технике рисования кистью. Учить проводить прямые линии рядом с другими.

18

№61 стр.73

Тема: «Вот какие у нас цыплятки»

Цель: Учить детей создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка.

25

№63 стр.75

Тема: «Вот какие у нас флажки!»

Цель: Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Развивать чувство формы и цвета.

1

№56 стр.64

Тема: «Вот какая у нас неваляшка!»

Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

8

№58 стр.70

Тема: «Вот какой у нас мостик!»

Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика. Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостика.

15

№60 стр.72

Тема: «Птенчик в гнёздышке»

Цель: Учить детей лепить 1-2 птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции.

22

№62 стр.74

Тема: «Вот какие у нас флажки!»

Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующих по цвету или форме.

29

№64 стр.94

Тема: «Деревья проснулись и принарядились зелёной листвой»

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений. Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости. Стимулировать смелые, уверенные действия с материалом.

(см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране

Акварелии »)

Май

16

№67 стр.78

Тема: «Вот какие у нас птички!»

Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.

6

№65 стр.76

Тема: «Вот какой у нас салют!»

Цель: Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета.

13

№66 стр.48

Тема: «Вкусное угощение»

Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Закрепить знакомство с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин).

20

№68 стр.79

Тема: «Вот какие у нас пальчики!»

Цель: Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок. Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей.

infourok.ru

Перспективный план работы по изобразительной деятельности в первой младшей группе

“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.В.А.Сухомлинский

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Моя методическая тема: “Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования”. Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинаю со 1-ой младшей группы по принципу “от простого к сложному”. Основные техники, используемые в этом возрасте:

Предлагаю вам примерный перспективный план работы в 1 младшей группы:

Сентябрь Неделя Подраздел программы Тема Программное содержание Литература 1-я неделя Лепка “Печенье для кота” Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н.Колдина стр.7 2-я неделя Рисование “Мой любимый дождик” Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать желание рисовать. Д.Н.Колдина стр.31 Лепка “Съешь моего яблочка” Учить детей складывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки, воспитывать умение радоваться своим рисункам. Д.Н.Колдина

стр.8

3-я неделя Рисование “Зернышки для цыплят” Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками, упражнять в порядковом счете до трех, воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н.Колдина стр.32 Лепка “Подсолнух” Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н.Колдина стр.9 4-я неделя Рисование “Домашнее консервирование” Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление, воспитывать желание рисовать. Д.Н.Колдина стр.33 Лепка “Маленькие змейки” Учить детей раскатывать валик (“колбаску”) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитать отзывчивость и доброту. Д.Н.Колдина стр.10 5-я неделя Рисование Рисование по замыслу Учить задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие. Комарова стр.18 Лепка Лепка по замыслу Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться глиной, вызывать желание лепить. Комарова стр.12

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также