Перспективный план работы декоративное рисование. Перспективный план по декоративному рисованию


Перспективный план по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе. Уральско-сибирская роспись

Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. История урало-сибирской росписи Познакомить детей с историей возникновения Уральско-сибирской росписи, с традициями народов Урала и Сибири. Развивать интерес к народным промыслам.   2. Мастера урало-сибирской росписи

 

Познакомить детей с мастерами Уральско-сибирской росписи и их изделиями. Продолжать развивать интерес к народной культуре. Воспитывать чувства сопричастности к культурному наследию своего края через знакомство с урало-сибирской росписью. Октябрь 1. Ягодки в траве

 

Познакомить детей с элементами уральско-сибирской росписи «травка», «ягодка», техникой их изображения. Учить использовать разнообразные цвета с их оттенками, использовать прием «отмывка». Упражнять в рисовании тонких, мелких деталей. Развивать чувство цвета.   2. Красивые бутоны Познакомить детей с элементом уральско-сибирской росписи «бутон». Учить использовать разнообразные цвета с их оттенками, обведение контура деталей бутона для его выразительности. Развивать умение сочетать новый элемент с уже известными элементами росписи. Ноябрь 1. Цветы на тропинке

 

Познакомить детей с элементом урало-сибирской росписи «бутон». Продолжать учить использовать разнообразные цвета с их оттенками, наносить «оживку», используя элемент «травка», располагая их на узком листе бумаги. Воспитывать терпение, усидчивость. Развивать творческое воображение.   2. Причудливые листья Познакомить детей с элементом урало-сибирской росписи «листья». Продолжать учить использовать пятно для формирования нужных формы и оттенка, наносить «оживку», используя элемент «травка». Упражнять в умении дополнять имеющееся изображение (рисунок с предыдущего занятия) новыми элементами, рисовании тонких, мелких деталей. Развивать творческое воображение. Декабрь 1. Украсим коврик

 

Учить детей составлять композицию по прямой и по дуге. Закрепить знание элементов урало-сибирской росписи и симметричного изображения. Развивать творческое воображение, чувство цвета. Воспитывать положительные эмоции от полученного результата.   2. Скатерть для стола Учить детей составлять композицию по кругу. Познакомить детей с усложненным видом симметрии «зеркальное отражение». Закрепить знание элементов урало-сибирской росписи. Развивать творческое воображение, чувство цвета. Воспитывать положительные эмоции от полученного результата. Январь 1. Дивные птицы

 

Познакомить детей с элементом урало-сибирской росписи «птица». Продолжать учить использовать пятно для формирования нужных формы и оттенка, наносить «оживку», используя элемент «травка», обведение контура деталей птицы для создания выразительного образа. Упражнять в рисовании тонких, мелких деталей. Развивать самостоятельность в процессе выбора вида птицы, творческое воображение.   2. Бабочки красавицы Познакомить детей с элементом урало-сибирской росписи «бабочка». Продолжать учить использовать пятно для формирования нужных формы и оттенка, наносить «оживку», используя элемент «травка», обведение контура деталей бабочки для создания выразительного образа. Упражнять в рисовании тонких, мелких деталей. Развивать самостоятельность при выборе формы и расположения бабочки (анфас, профиль), творческое воображение. Февраль 1. Золотая рыбка и ее подруги

 

Познакомить детей с элементом урало-сибирской росписи «рыбка». Продолжать учить использовать пятно для формирования нужных формы и оттенка, наносить «оживку», используя элемент «травка», обведение контура деталей рыбки для создания выразительного образа. Упражнять в рисовании тонких, мелких деталей. Развивать самостоятельность и творческое воображение в процессе выбора формы рыбки и элементов «оживки».   2. Коромысло для Хаврошечки Закреплять умение детей составлять композицию по дуге, использовать разнообразные цвета с их оттенками. Упражнять в рисовании элементов уральско-сибирской росписи. Развивать технику изображения, используя известные приемы рисования. Воспитывать самостоятельность в процессе выбора элементов, их чередования в симметрии композиции. Развивать творческое воображение. Март 1. Разделочная доска для Хозяюшки

 

Закреплять умение детей составлять композицию с центральным элементом на готовой плоской прямоугольной форме, использовать разнообразные цвета с их оттенками. Упражнять в рисовании элементов урало-сибирской росписи. Развивать технику изображения, используя известные приемы рисования. Развивать самостоятельность в процессе выбора элементов, их расположения в симметрии композиции. Развивать творческое воображение.   2. Блюдо для торта Закреплять умение детей составлять композицию с центральным элементом на готовой плоской круглой форме, использовать разнообразные цвета с их оттенками. Упражнять в рисовании элементов урало-сибирской росписи. Развивать технику изображения, используя известные приемы рисования. Развивать самостоятельность в процессе выбора элементов, их расположения в симметрии композиции. Развивать творческое воображение. Апрель 1. Ложка для Антошки

 

Закреплять умение детей составлять композицию на объемной форме, использовать разнообразные цвета с их оттенками. Упражнять в рисовании элементов урало-сибирской росписи. Развивать технику изображения, используя известные приемы рисования. Развивать самостоятельность в процессе выбора элементов, их расположения в композиции. Развивать творческое воображение.   2. Волшебный сундучок Закреплять умение детей составлять композицию на объемной форме, использовать разнообразные цвета с их оттенками. Упражнять в рисовании элементов уральско-сибирской росписи. Развивать технику изображения, используя известные приемы рисования. Развивать самостоятельность в процессе выбора элементов, их расположения в композиции. Развивать творческое воображение. Май Уральские мастера. Выставка. Закрепить знание детей элементов урало-сибирской росписи, умения их изображать в составе композиции. Развивать технику рисования. Развивать самостоятельность детей в процессе выбора плоской, готовой формы или изображения своего объекта. Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей чувство сопричастности к культурному наследию своего края посредством урало-сибирской росписи.

dohcolonoc.ru

Перспективный план работы по декоративному рисованию

Перспективный план работы по декоративному рисованию (5-6 лет) № Тема Программное содержание Материалы 1 Путешествие по народным промыслам Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства. Изделия декоративно-прикладного искусства: дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, семеновская матрешка, городецкие, гжельские, хохломские изделия. Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами: «Составь хохломской узор», «Городецкие узоры», «Распиши платок», «Собери гжельскую розу», «Собери матрешек», «Найди домик матрешки», домино «Игрушки». Аудиокассета с записью русских народных мелодий 2. Дымковская игрушка «Узор в полосе»   Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения. Учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета; рисовать круги безотрывными движениями руки всем ворсом кисти, ставить черные точки; выбирать цвет. Развивать самостоятельность, аккуратность.   Дымковские игрушки. Бумага 15x20 см, гуашь ярких цветов, кисти. 3 «Укрась узорами юбку дымковской барышни» Учить рассматривать дымковских барышень, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках — круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре; воспитывать интерес к народному прикладному искусству. Дымковские барышни. Альбомные листы, вырезанные в форме юбок, гуашь, кисти. 4 Узор на круге Учить детей рассматривать дымковских индюков; выделять украшения хвоста. Учить составлять узор в круге, выделяя середину и кайму кольцами одного цвета, кругами другого цвета, украшать их точками и черточками. Закреплять умение рисовать кольцо и круг, самостоятельно выбирая цвета для элементов. Развивать цветовое восприятие, самостоятельность. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству. Дымковские индюки. Белые бумажные круги (диаметр 20 см),  гуашь, кисти. 5 Гжель Рисование узора на полосе-кайме Начать знакомить детей с историей промысла, рассказать о процессе изготовления изделий. Учить рассматривать гжельскую посуду. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала и способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора, украшение каймой. Учить рисовать кайму по мотивам гжельской росписи: многократное повторение и сочетание линий, точек, мазков, пружинок и т.д.  Развивать художественный вкус, уважение к рукотворному труду. Изделия гжельских  мастеров. Белая бумага 25х10см, синяя гуашь,  кисти, палитры. 6 Украшение блюдечка Знакомить детей с многообразием гжельских изделий. Учить видеть красоту, сказочность гжельских цветов, выделять в узоре элемент-мазок с оттенком, набирать краску краем кисти с палитры и наносить мазок, поворачивая кисть при симметричном рисовании в одну, затем — в другую сторону, получая цветок.  Продолжать учить рисовать гжельские узоры, составлять композицию на круге, оформлять кайму в соответствии с рисунком на бокале, познакомить с понятием «чайная пара». Гжельская посуда. Белые бумажные  круги  (диаметр  20 см),  синяя гуашь или  акварель, кисти. 7 Рисование цветка Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом; учить видеть красоту и самобытность изделий. Рассказать об особенности гжельских узоров — изменении насыщенности цвета в каждом элементе. Учить рисовать цветы-розаны мазками оттенками синего цвета; составлять узор на форме, выделяя середину цветком, букетом; украшать края каймой. Закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, придавая узору сказочную легкость, воздушность. Развивать творческую активность,уважение к мастерам народных промыслов. Гжельская керамика. Белые альбомные листы, вырезанные в форме кухонных досок, синяя гуашь  или  акварель, кисти, палитры. 8 Филимоновские игрушки Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Филимоновские игрушки 9 Филимоновские узоры Закреплять знания детей о творчестве филимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи - полос, елочек и цветов. Формировать эстетический вкус. Закреплять знания о составлении узора. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Филимоновские и дымковские игрушки. Дидактичекая игра «Третий лишний». Вырезанные элементы филимоновской росписи для составления узоров в полосе, круге, квадрате. Гуашь, палитра, кисти, салфетки, баночки для воды. 10 Роспись курицы-свистульки Продолжать знакомить детей с филимоновской ирушкой. Закреплять умение выполнять филимоновские узоры. Развивать творчество и фантазию. Формировать эстетический вкус. Фигурки курицы-свистульки, гуашь, салфетки, баночки для воды. 11 Городецкий промысел Рисование бутона Познакомить детей с историей городецкого промысла. Рассказать о разнообразии изделий, элементах узоров (цветы, листья, птицы, кони) и сочетаниях цветов. Учить рисовать голубой бутон «купавку», смешивая гуашь с белилами, синим и белым цветом оживляя цветок и листья. Развивать художественный вкус и прививать любовь к народному творчеству. Изделия городецких мастеров.  Квадратные     листы     бумаги 1 5х 1 5 см, тонированные под дерево, гуашь синего, белого и зеленого цветов, кисти. 12 Узор в полосе по мотивам городецкой росписи Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Закреплять умение рисовать «купавку», познакомить с новым элементом — «ромашкой», учить оживлять узор квачами и белой краской. Учить рисовать узор в полосе, чередуя «купавки» и «ромашки», выбирать цвета, составлять оттенки, оживлять цветы и листья. Городецкие изделия, слайды, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки» и   «купавки».  Альбомные листы, тонированные под дерево  (15x21  см),  гуашь красного,  синего, зеленого, белого и черного цветов,кисти. 13 Роспись доски городецким узором Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора. Познакомить с новым цветком — «розаном» и способом его рисования. Учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме. Развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки. Прививать уважение к народным промыслам. Изделия городецких мастеров, слайды, образцы узоров. Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок, гуашь, кисти 14 Рисование городецкого коня Закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представления о стилизованных формах росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальной действительностью. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства. Городецкие изделия. Иллюстрации с изображением городецких узоров. Бумажный шаблон настенного панно. Гуашь, кисти, палитра, баночки для воды. 15 Сказочные птицы (итоговое) Формировать эстетические чувства. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства (основные цвета и их оттенки, а также различные элементы народных росписей) для украшения своих иллюстраций. Детские книги с иллюстрациями Д.Селиверстова и П.Багина «Иван-царевич и серый волк», Б.Зворыкина «Жар-птица», сказка П.Ершова «Конек-Горбунок», иллюстрации с изображением городецкой, гжельской, дымковской росписи. Белая бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра

educontest.net

Изобразительная деятельность. Перспективный план работы

Месяц,

неделя

 

Название занятия

 

Задачи занятия

 

Материалы, пособия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1

1

Веселое лето.

(сюжетное рисование, педагогическая диагностика)

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Подводить к описанию изображений в рисунках. Выявить уровень развития изобразительных навыков.

фА4, восковые мелки, цветные карандаши.

Стихи, фото о лете.

2

Лето красное прошло. Природа- волшебница.

(краски лета)

Создание безпредметных, абстрактных композиций, составление летней цветовой палитры, совершенствование техники рисования акварелью.

фА4, акварель.

абстрактные цветовые композиции

2

3

Лягушка- квакушка.

(рисование по представлению)

Закрепление формообразующих движений, чувства цвета и композиции. Подводить детей к анализу формы, развивать воображение, творчество, наблюдательность, способности к декорированию.

ФА4, восковые мелки, фломастеры.

Книжная графика с изображением лягушек

4

Домик теплых красок.

(ознакомление с основами живописи)

Освоение навыков смешивания цветов и выделения теплых оттенков цветов, закрепление действия моделирования, вращения кистью, эмоциональная характеристика цвета и декорирование объекта.

ФА4, акварель, настенная роспись в изостудии «Домики теплых и холодных красок»

3

5

Деревья в нашем парке.

(рисование по представлению)

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей ствола и кроны. Развивать технические навыки работы с кистью, учить композиционно заполнять лист, смешивать теплые цвета, получать оранжевый, серо-голубой цвет, пользоваться палитрой.

фА4, акварель,

стихи о деревьях, репродукции осенних пейзажей

6

Каждый художник видит осень по-своему. (рассматривание и сравнение картин)

Вызвать у детей радость от восприятия художественного изображения яркой осенней природы, соотносить изображение на картине с собственными чувствами и опытом. Активизировать словарь детей эстетическими терминами, названиями цветов и их сочетаний (теплые цвета, пейзаж, линия горизонта).

Наблюдение, экскурсии в парк.

И. Левитан «Золотая осень», Поленов, Остроухов.

Стихи об осени,

Муз. сопровождение:

А. Вивальди, П.И.Чайковский

4

7

Загадки с грядки.

(рисование по содержанию загадок и стихов)

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточных стихотворениях. Развитие воображения. Закрепление понятия «теплые цвета», самостоятельное смешивание красок на палитре для получения нужных оттенков. Уточнять представления о хорошо знакомых объектах.

фА4, гуашь, палитры.

овощи или муляжи,

натюрморты Хруцкого,

загадки, стихи об овощах

8

Розовый слон.

(рисование по представлению)

Учить анализировать форму, размер элементов рисунка, Смешение на палитре голубого, розового цвета, декорирование элементов.

фА4, акварель, белила, палитра,

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1

9

Домик холодных красок.

(ознакомление с основами живописи)

Освоение навыков смешивания цветов и выделения холодных оттенков цветов, закрепление действия моделирования, вращения кистью, эмоциональная характеристика цвета и декорирование объекта.

ФА4, акварель, настенная роспись в изостудии «Домики теплых и холодных красок»

10

Золотая рыбка.

(иллюстрация к сказке А.С. Пушкина)

Создание образа моря и сказочной рыбы с использованием смешения холодных красок непосредственно на листе бумаги, развитие чувства цветовосприятия, воображения.

фА4-А3, акварель, иллюстрации к сказке,

репродукции с картин маринистов: Айвазовский

2

11

Игрушки не простые - глиняные, расписные!

(беседа о Дымковской игрушке)

Продолжать знакомство детей с Дымковской игрушкой как видом р /н ДПИ для обогащении зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок, представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.

4-5 дымковских игрушек: барыни, петушки, лошадки, поворотный диск для показа, декорации для мини- спектакля, р\н песни, альбом по дымковской игрушке

12

Планеты теплых и холодных красок.

Закрепление знаний о теплых и холодных цветах, правилах их смешения, развитие чувства цвета, формы, композиции; рисование схематичных двигающихся фигурок красок.

фА4, акварель, дид. Игра «Цвет»

3

13

Веселый клоун.

(ознакомление с основами живописи, рисование по представлению)

Рисование выразительной фигуры человека в контрастом костюме - в движении и с передачей мимики (улыбка и смех). Учить подбирать контрастные сочетания цветов в соответствии с характером образа, поиск и передача доступными средствами характерных деталей.

фА4, гуашь, цветовой круг

14

Кит – гигант.

(предметное рисование по представлению)

Развивать способности к анализу формы, совершенствовать композиционные умения, закреплять знания о холодных цветах, законах смешения красок. Учить рисовать море и небо, смешивая краски, знакомить с новыми цветами: изумрудно-зеленый, ультрамарин, различать светло-синий и голубой цвет.

фА4, акварель.

иллюстрации с изображением кита.

4

15

Машины на улицах города.

(коллективная сюжетная композиция)

Учить рисовать машины, анализируя форму. Формировать композиционные умения, закреплять умение ритмично раскрашивать рисунок мелком. Знакомить с правилами дорожного движения.

фА4, воск. Мелки, клей.

рассматривание машин на улице, фото машин, автобусов в журналах, календарях, ст-е Мошковской

16

Осенние листья.

(краски осени)

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поддерживать творческие проявления.

фА4, акварель, палитры, прост. Карандаши, осенние листья. Репродукции картин пейзажистов.

НОЯБРЬ

 

1

17

Зайчишки – трусишка и храбришка.

(книжка – самоделка по мотивам р\н сказки)

Учить рисовать, раскрывая тему лит. произведения, передавая контрастный характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами, развивать композиционные умения

фА4, материал по выбору,

сказки: Мамин-Сибиряк «Про храброго зайца», р\н «Заяц-хвастун»,иллюстрации Билибина, Васнецова, Чарушина

18

Лиса – кумушка и лисонька – голубушка.

(сюжетное рисование)

Учить рисовать, раскрывая тему лит. произведения, передавая контрастный характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Самостоятельно передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами, развивать композиционные умения.

Книжка – самоделка, материал по выбору,

Иллюстрации к сказкам.

фА4,

2

19

О чем рассказывает портрет.

(беседа, рассматривание репродукций)

Вызывать у детей интерес к жанру искусства – портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться. Дать детям представление о некоторых видах портрета – женский, мужской, групповой, обогащать словарь эстетическими терминами.

Репородукции портретов: Суриков, Серов, Аргунов, Ге, Васнецов и др.

20

Портрет воспитателя.

(рисование с натуры и по представлению)

Знакомство с жанром портрета, и способом его рисования. Развивать наблюдательность, композиционные умения. Учить рисовать глаза, нос, рот, уши, прическу, располагая части лица относительно оси симметрии.

фА4, мелки, репродукции портретов художников: Серебрякова, Крамской, Серов

3

21

Комнатные растения.

(рисование с натуры)

Учить детей рисовать с натуры, передавать форму и колорит предметов, осваивать приемы видоизменения и декорирования элементов, развивать композиционные и цветоанализаторские способности, глазомер.

фА4, акварель,

мелки,

цветущее комнатное растение, подиум, 2-3 натюрморта

22

Петушок – золотой гребешок.

(рисование по представлению)

Закреплять формообразующие движения, чувство цвета и композиции, учить анализировать форму, передавать характерные особенности окраски, декорировать. Развивать воображение, совершенствовать технические навыки рисования.

фА4 тонир., мелки,

иллюстрации Ю. Васнецова, И. Билибина к сказкам

4

23

Чудесные превращения кляксы.

(рисование –экспериментирование)

Создать условия для экспериментирования с разными материалами и инструментами, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, пятен). Развивать творческое воображение.

фА4-А3, краски, тушь, мелки, газеты для сминания и штамповки, губки.

Ст-е Чиарди «Клякса»

24

Котик.

(рисование по представлению о монотипия)

Закреплять формообразующие движения, чувство цвета и композиции, учить анализировать форму, передавать характерные особенности окраски, декорировать. Развивать воображение, совершенствовать технические навыки рисования.

фА4, стекло, акварель

загадки о животных, иллюстрации, атласы с изображен. животных

ДЕКАБРЬ

1

25

26

Зимняя сказка. Белая береза под моим окном.

(зимний пейзаж)

Вызвать у детей радость от восприятия и изображения художественного образа зимнего дерева, соотносить изображение на картине с собственными чувствами и опытом. Активизировать словарь детей эстетическими терминами, названиями цветов и их сочетаний (холодные цвета, пейзаж, линия горизонта, масляные краски). Учить сочетать разные изобразительные техники, закрашивать лист полностью.

ФА4, акварель, белила, кисти №3,4 Репродукции Левитан, Грабарь, Юон

Ст-е «Белая береза»

2

27

Снеговики в шапочках и шарфиках.

(рисование по представлению)

Создание выразительного образа снеговика из кругов разной величины, декоративное украшение элементов. Учить передавать пространственные соотношения, развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции. Смешивать светлые холодные оттенки на палитрах.

фА4, акварель, белила гуашевые, палитры.

Изображение Деда Мороза,

Ст-е «Что случилось?»

28

Волшебные снежинки.

(декоративное рисование)

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. Учить умело пользоваться кистью. Создание коллективной композиции, смешение пастельных холодных оттенков (сиреневый, голубой, розовый)

Квадрат тонирован. 20*20, гуашь,

Вологодские кружева, основа для колл. Композиции

Ст.Бродск. «Мороз»

3

29

Красавица Снегурочка катается на коньках.

(рисование по представлению)

Знакомить с основными этапами рисования фигуры человека в одежде, с передачей движения. Учить пользоваться восковыми мелками, используя технические возможности (растушевка, закрашивание). Развивать композиционные способности, чувство цвета.

фА4, воск. Мелки,

муз. сопровожд.,

изображение Снегурочки, кукла.

30

Зимние напевы. (рассматривание репродукций картин, беседа о зимнем пейзаже)

Продолжать знакомство с жанрами пейзажа, рассматривание репродукций с зимними пейзажами. Игра «Волшебные краски», выделение различных оттенков холодной цветовой гаммы, нахождение их в картинах художников. Закрепление понятий: холодные цвета, пейзаж, линия горизонта.

репродукции

Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

«Февральская лазурь»

Нисский «Подмосковный февраль»

Шишкин «Зима»

Муз. сопровождение Свиридов «Метель»

4

31

Наша нарядная елка.

(рисование с натуры)

Учить рисовать с натуры, развивать глазомер, композиционные умения, сочетать в рисунке разные материалы, комбинировать знакомые приемы декорирования.

фА4, воск. Мелки, акварель, новогодняя елка

ст-е «Елочка»

ЯНВАРЬ

 

1

Праздничная неделя

2

32

Семья медведей.

(иллюстрирование р\н сказки)

Закрепление формообразующих движений, чувства цвета и композиции, анализ формы, развитие воображения и передача характерных особенностей окраски, декорирование. Совершенствование технических навыков рисования.

фА4, гуашь, р\н сказка «Три медведя», игрушечные медведи

33

«Весело качусь я под гору в сугроб».

(сюжетное рисование)

Развитие композиционных умений, размещение предметов по всему листу с передачей пропорциональных и пространственных соотношений, передача взаимодействия, движения, смешивание холодных пастельных оттенков на палитре. Рисование одетой фигуры человека в движении.

фА4, акварель, белила, палитра,

ст-е А.Фета

«Мама, глянь-ка из окошка»

3

34

Заснеженный дом.

(рисование по представлению)

Создание выразительного образа заснеженного дома, развивать чувство цвета и композиции, формы. Смешение холодных пастельных оттенков между собой, их гармоничное сочетание.

фА4, акварель, белила, палитра, ст-е «Снегопад»

35

Цветик - многоцветик. Волшебный цветок моей души.

(рисование-фантазирование)

Освоение приемов видоизменения и декорирования элементов рисунка, развитие композиционных и цветоанализаторских способностей, фантазии и творческого воображения. Пробудить интерес к цветочным росписям, желание любоваться ими, переносить в художественную деятельность.

фА4, материал по выбору, фотографии, росписи с изображени-ем цветов

4

36

37

Портрет сказочного персонажа.

(рисование по представлению)

Овладение действием моделирования. Создание изображения человека в образе сказочного героя. Использование эмоционального воздействия цвета для характеристики персонажа. Закрепление навыков смешивания цветов.

фА4, мелки, акварель, палитры, книги с иллюстрациями

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

38

Наша группа.

(сюжетное рисование)

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе д\с, сотворчество и сотрудничество. Учить рисовать несложные сюжеты, передавая движение и взаимодействие. Развивать чувство композиции, воспитывать дружелюбие.

фА4, воск. Мелки, рассказ «Каравай»

39

Лиса в зимнем лесу. (рисование по - сырому)

Закрепление формообразующих движений, чувства цвета и композиции. Освоение новой техники рисования - на мокром листе бумаги акварелью. Передача характерных особенностей окраски и фактуры пушистого меха, совершенствование технических навыков рисования.

ФА4, акварель, таз с водой, изображение лисы.

2

40

Веселые сердечки.

(рисование по представлению)

Создание поздравительных сердечек ко Дню Святого Валентина, освоение навыков формообразующих движений, подбор цветового решения рисунка в соответствующем ему эмоциональном настроении.

фА4, прост. Карандаш, акварель, открытки -валентинки, ножницы

41

Папин портрет.

(рисование с опорой на фотографию)

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, брата). Знакомство жанром портрета. Вызвать интерес к поиску выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, индивидуально.

фА4, акварель, фото, репродукции портретов, опорные рисунки,

стихотворение «Мой папа»

3

42

Галстук для папы.

(декоративное рисование)

Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров, декорирование галстука для папиного портрета. Особенности устных поздравлений (эмоциональных пожеланий). Беседа о празднике «День защитника Отечества».

Портреты пап, заготовки галстуков разные, фломастеры, воск. Мелки

Галстуки, платки, клей

43

Голубая Гжель. Фантастические цветы. (декоративное рисование)

 

Рисование фантастических цветов по мотивам Гжельской росписи, освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. Развитие творческого воображения, композиционных навыков. Пробуждение интереса к народной росписи Гжель, перенос в собственную художественную деятельность элементов росписи.

ФА4, акварель, кисти №3,4

Образцы Гжели (4-5)

4

44

Военная техника. (рисование по представлению и с натуры)

Овладение действием моделирования, анализа формы предмета, развитие композиционных навыков. Дополнение рисунка элементами пейзажа, фигурами людей.

ФА4, воск. Мелки, альбомы с изображением военной техники

45

Милой мамочки портрет.

(рисование по представлению или с опорой на фотографию)

 

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, знакомство с телесным цветом, использование его в рисунке. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

фА4, гуашь, палитры с телесным цветом, семейные фотографии, репродукции известных портретов, опорные рисунки

МАРТ

 

1

46

Красивая рама для портрета.

(декоративное рисование)

Продолжать знакомить с основными принципами декорирования в полосе, развивать чувство композиции, ритма, цвета. Совершенствовать навыки рисования.

Полосы бумаги шириной 2-3 см, фломастеры, воск. Мелки, клей

47

Весенний букет.

(настольная открытка, этикет поздравления)

Рисование цветов и листьев, декорирование разными приемами, развитие чувства цвета и композиции, понятие «симметрия», познакомить с этикетом поздравления.

фА4, ножницы, воск. Мелки, дид. Игра «Радуга», репродукции натюрмортов, ст-е Е. Благининой

2

48

Я рисую море. (рисование по представлению)

Создание живописной композиции с изображением морского пейзажа. Подбор холодной цветовой гаммы. Создание композиции с линией горизонта, объектами природы. Развитие воображения, чувства цвета.

фА4, акварель,

морские пейзажи Айвазовск.,

ст-е Орлова «Я рисую море»

49

Наш город. (рисование по представлению)

 

Изображение известных городских объектов по памяти и по фотографиям, закрепление навыков смешивания цветов, композиционного решения рисунка, развитие зрительной памяти и воображения.

фА4, воск. Мелки, гуашь или акварель,

фотографии с изображением города, экскурсии.

3

50

Русский народный костюм.

(по р\н сказкам)

 

 

Создание изображения человека в русском народном костюме. Знакомство с основными элементами костюма, названиями: сарафан, кокошник, косоворотка, кафтан, пояс. Закрепление навыков композиции, рисование фигуры и лица человека.

фА4, воск. Мелки, карандаши, иллюстрации к р\н сказкам, репродукции картин Васнецова, куклы в р\н костюмах.

51

Дракончик.

(рисование по представлению)

Закрепление формообразующих движений, закрепление чувства цвета и композиции, развитие воображения и фантазии, совершенствование технических навыков рисования.

фА4, воск. Мелки, изображения динозавров

4

52

Стайка дельфинов. (рисование по представлению)

 

Овладение действием моделирования реального объекта в пластике, создание графического предметного изображения в движении, использование смешивания цветов в работе. Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных.

фА4, воск. Мелки, фотографии дельфинов, моря.

53

Собачка.

(рисование по представлению)

 

Закрепление действием моделирования реального объекта в пластике, создание предметного изображения в движении. Знакомство с основными породами собак, способом изображения шерсти.

фА4, акварель, изображение 3- 4 пород собак.

АПРЕЛЬ

1

54

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». (беседа, любование)

 

 

 

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе, ассоциация с собственным опытом их восприятия. Учить видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажа – колорит, композиция и т.д.

Репродукция И. Левитана

«Весна. Большая вода», стихотворения о весне, муз. сопровождение

55

Инопланетяне. (рисование по представлению)

Рисование фантастического образа инопланетянина. Использование доступных выразительных средств, развитие творческого воображения, фантазии, композиционных навыков, технических навыков работы с мелком.

фА4, воск. Мелки, иллюстрации с изображениием летающих тарелок, инопланетян

2

56

Дед Мазай и зайцы. (иллюстрирование литературного произведения)

Создание сюжетной композиции по произведению Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы», изображение зайцев, весеннего половодья и пейзажа. Использование смешения цветов в рисунке.

ФА4, акварель, иллюстрации к стих., репродукции «Большая вода»

57

Моя буква. (декоративное рисование)

Декорирование доступными средствами первой буквы имени каждого ребенка, использование композиционных вариантов заполнения полосы: ритм, центр. «Оживление» буквы – добавление глазок, улыбки, ножек.

Ф А4, воск. Мелки

Азбука, примеры по заполению узора в полосе, круге.

3

58

Птичье семейство. (рисование по представлению)

 

Изображение весенних птиц, сидящих на ветках, вьющих гнезда и летающих (закрепление действия моделирования). Декорирование оперения птиц. Использование в работе смешения цветов.

фА4, акварель

фотографии птиц,

звуковое сопровождение «Щебет птиц»

59

Весеннее дерево и весеннее небо. (рисование по представлению по - сырой бумаге)

Рисование в смешанной технике: сначала воск. мелком с нажимом, затем по сырой бумаге акварелью. Свободное экспериментирование с акварельными красками разными худ. материалами. Продолжать знакомить с холодной гаммой цветов, использовать смешение светлых оттенков в рисунке.

фА4, воск. Мелки, акварель

репродукции картин о весне с изображением светлого весеннего неба.

4

60

Нежные подснежники.

(рисование по преставлению и с натуры)

Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах. Поиск средств выразительности, использование ранее приобретенных умений по рисованию неба, формирование композиционных умений. Воспитание бережного отношения к природе.

фА4, гуашь

фото подснежников, плакат «Весна»

61

Кот – котофеич.

(рисование по представлению, по - сырому)

Изображение кота – сказочного персонажа, дополнение рисунка деталями, раскрывающими сюжет. Передача настроения сюжета при помощи выбора цветовой палитры.

ФА4, акварель,

Иллюстрации к сказкам, стихи.

МАЙ

 

1

Праздничная неделя

2

62

Моя семья.

(рисование по представлению, пед. диагностика)

Создание изображения человека – взрослого и ребенка, использование эмоционального воздействия цвета для характеристики персонажа, композиционное заполнение листа.

фА4, материал по выбору, портреты групповые: Ренуар, Серебрякова,

Ван Дейк и др.

63

Чудо- сундучок.

(декоративное рисование, коллаж)

 

Изображение и декорирование доступными средствами волшебного сундучка. Расположение узора в полосе, круге; понятия: ритм, центр. Контрастное сочетание цветов.

фА4, воск. Мелки, акварель, коллажирование, декоративные шкатулки

3

64

Нарядные бабочки – ночная и дневная. (монотипия)

 

Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования «монотипия», развитие воображения, чувства цвета. Введение понятия «симметрия». Закрепление понятий «теплые и холодные цвета»

фА4 по 2 шт.

гуашь, фото бабочек

65

Радуга – дуга. (рисование предметное, дидактическое)

 

Изучение расположения 7 цветов в радуге, деление радуги на участки теплых и холодных цветов. Заучивание считалочки- подсказки «Каждый охотник…», самостоятельное дополнение рисунка. Воспитание художественного интереса к природе, отображение впечатлений от общения с ней.

ФА4, акварель, стихи о радуге, очки радужные

4

66

Цветы луговые, бабочки и жучки радуются солнышку. (панорамная композиция, пед. диагностика)

 

Показать возможности составления панорамной композиции на единой основе, воспитывать интерес к сотворчеству, развивать пространственное мышление и воображение.

Фото цветов, бабочек, беседа о весеннем цветении, альбом «Цвет», стихи о лете

67

Музыка лета. (рассматривание и сравнение картин «Березовая роща» И. Левитана и Куинджи)

 

Привлечь внимание детей к красоте летних пейзажей, развивать образное и эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и средств выразительности в живописи. Учить детей сравнивать картины. Обогащать речь детей эмоционально- оценочной лексикой.

Наблюдения в природе, репродукции картин Левитана и Куинжди, стихи о лете, березе.

Листья березы, муз. сопровождение.

dohcolonoc.ru

Перспективный план работы декоративное рисование

Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования

МБДОУ детский сад № 17 воспитатель Сигалева С.В.МесяцНеделя, темаЦель

СЕНТЯБРЬI неделя«В царстве красоты»- напомнить детям о декоративной росписи, с которыми знакомились в предыдущих группах: дымковской, городецкой

II неделяРисование «Городецкой роспись»- закрепить знания о городецкой росписи, умещение смешивать краски, правильно держать кисточку;- совершенствовать навыки изображения «розана», «ромашки», «купавки».

III неделя Рисование «городецкой доски»- предоставить детям самостоятельность в выборе материала, в выборе композиции, узора;- закрепить умение правильно держать кисточку;Совершенствовать навыки закрашивания изображения.

IV неделяЛепка «дымковского коня» (из теста)- продолжать учить овладению конструктивным и пластическими способами лепки;- учить в процессе работы пользоваться натурой для уточнения формы и пропорций.

ОКТЯБРЬI неделяРисование «Роспись дымковского коня»- развивать самостоятельность у детей в выборе материала, придумывании узора по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки.

II неделяЛепка «Городецкой посуды»- овладение разной техникой лепки посуды.

III неделя Рисование «Роспись посуды»- предложить детям самостоятельно выбрать материал, смешивать краски, составить композицию по мотивам городецкой росписи.

IV неделяАппликация «Городецкая тарелка»- уметь создавать узор в определенном стиле по композиции, цвету, элементам.

НОЯБРЬI неделя«Золотая хохлома»- рассказать детям об истории хохломы, об основной цветовой гамме, о главных орнаментах, узорах;- посмотреть видеофильм о фабрике художественных промыслов в г.Семенове;- рассмотреть изделия семеновских мастеров;- показать детям красоту хохломских изделий;- воспитывать любовь к художественному искусству.

II неделяРисование «Травяной орнамент – травка»- познакомить детей с особенностями хохломской росписи «завитки», «травинки», «усики», «капельки»;- упражнять в технике и приемах рисования.

III неделя Рисование «кустики»- учить детей уже на знакомых элементах «завитках», «травинках», «капельках» писать кустики

IV неделяРисование «криуль»- научить детей рисовать «криуль», «кудрину», как элемент хохломской росписи на основе показа;- учить рисовать кончиком кисти, держать кисть вертикально и вращая при рисовании рукой;- воспитывать эстетический вкус.

ДЕКАБРЬI неделяРисование «ягоды»- уметь рисовать ягоды круглой, овальной формы или тычком, или пальчиком - смородину, клубнику, бруснику, крыжовник, малину; - научить рисовать полоски в виде черной кисточки на красной, желтой ягодке.

II неделяРисование «листочки»- учить рисовать листья кончиком кисти при закрашивании которых не выходить за контур.

III неделя Рисование «цветы»- учить рисовать цветы разной формы кончиком кисти, самостоятельно подбирать цвет к фону.

IV неделяРисование «Роспись утки»- закрепить умение детей составлять узор из кудрин различной величины;- воспитывать самостоятельность в выборе материала;- развивать эстетический вкус.

ЯНВАРЬIII неделяРисование «Украшение теремка зверей» (рисование по полоске желтого цвета)- продолжать учить детей составлять узор на полосе желтой бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (по выбору детей) «криуль», «кудрина», «травяной орнамент»;- закрепить знания цветов, используемых в хохломской росписи.

IV неделяРисование «Расписывание шарфиков для козлят»- закрепить умение рисовать ягоды;- совершенствовать технические навыки;- предоставить детям свободу в подборе цвета красок соответственно фону бумаги.

ФЕВРАЛЬI неделяРисование «Расписывание золотого ключика для Буратино»- закрепить умение детей рисовать ягоды, листья, «криуль», «травку»;- закреплять технические умения набирать краску на кисть, убирать лишнюю в край баночки, набирать краску на тычок, держать его в вертикальном положении;- прививать любовь, уважение к художественному творчеству семеновских мастеров.

II неделяРисование «День рождения Ушастика»- закреплять умение детей задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи;- развивать творческие способности детей, самостоятельность;- воспитывать эстетические чувства.

III неделя Рисование «Ложка для Жихарки»- развивать умение у детей самостоятельно выбирать узор для композиции по мотивам хохломской росписи;- совершенствовать технические навыки;- воспитывать у детей чувство прекрасного.

IV неделяРисование «Роспись подноса»- продолжаем закреплять умение детей самостоятельно составлять композицию по мотивам хохломской росписи;- подбирать цвета красок соответственно цвету бумаги; - закреплять знание о хохломской росписи, ее элементах, красках.

МартI неделяРисование «Роспись открыток в подарок мамам на 8 Марта»- закрепить умение рисовать элементы хохломской росписи самостоятельно;- вызвать желание у детей готовить подарок мамам с элементами хохломской росписи;- закреплять умение свободно владеть кистью.

II неделяРисование «Роспись вазы»- продолжать учить детей видеть рисунок вазы в натуре и передать его на бумаге;-закреплять умение рисовать элементы хохломской росписи;- воспитывать самостоятельность и аккуратность в рисовании краской.

III неделя Рисование «Матрешки»- закреплять умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи;-воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета, краски;- совершенствовать технические навыки.

IV неделяАппликация «Веселые матрешки»- учить детей создавать узор в стиле хохломской росписи;- закреплять умение работать с трафаретом;- совершенствовать технические навыки.

АПРЕЛЬI неделяЛепка «Тарелочка» (из теста) - Закреплять у детей умения лепить посуду различными способами;- совершенствовать умение замешивать тесто, просушивать его.

II неделяРисование «Роспись тарелочек»- закрепить умение задумывать и составлять композицию из знакомых хохломских элементов;- развивать творческие способности детей;- воспитывать любознательность, умение ценить красоту народного творчества.

III неделя Рисование «Роспись бочонка»- продолжать учить детей работать творчески, самостоятельно составлять композицию на красном фоне;- подбирать цвета красок соответственно фону;- закреплять умение рисовать кончиком кисти, тычком, пальчиком; правильно набирать краску на кисть.

IV неделяРисование «Роспись доски»- закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых хохломских элементов;- продолжать учить подбирать цвета красок у фону;- закреплять умение рисовать кончиком кисти;- развивать творческие способности детей.

МАЙI неделяРисование «Ярмарка» - продолжать знакомить детей с хохломской росписью;- воспитывать любознательность, ценить красоту русского народа, творчество;- закреплять умение задумывать и рисовать композицию самостоятельно на трафаретах разной формы и величины, разного фона, совершенствовать технические навыки.

II неделяIII неделяКоллективное панно на память детскому саду от выпускников- Зачетная работа, выявляющая усвоение пройденного материала по декоративному рисованию по мотивам хохломской росписи;- умение составлять общую композицию;- формировать умение выразить впечатление в продуктивной работе;- побуждать к стремлению сделать окружающую жизнь наряднее, краше, доставить другим радость от своей работы.

IV неделя«Народное ремесло»- рассказать детям о неизвестных ремеслах: гжельской росписи, похлово-майданской игрушки, жестовой росписи, русской вышивке и др.

15

educontest.net


Смотрите также