Пирамида - развертка. Развертка пирамиды для склеивания. Развертки из бумаги. Пирамидка рисование


развертка. Развертка пирамиды для склеивания. Развертки из бумаги

Прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция и другие – геометрические фигуры из раздела точной науки. Пирамида - это многогранник. Основанием этой фигуры является многоугольник, а боковыми гранями треугольники, имеющие общую вершину, или трапеции. Для полного представления и изучения любого геометрического объекта изготавливают макеты. Используют самый разнообразный материал, из которого выполняется пирамида. Поверхность многогранной фигуры, развернутая на плоскости, называется ее разверткой. Создать макет поможет метод преобразования плоских предметов в объемные многогранники и определенные знания из геометрии. Развертки из бумаги или картона изготовить непросто. Потребуется умение выполнять чертежи по заданным размерам.

Материалы и приспособления

Моделирование и выполнение многогранных объемных геометрических фигур - интересный и захватывающий процесс. Из бумаги можно выполнить большое количество всевозможных макетов. Для работы будут необходимы:

  • бумага или картон;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка;
  • циркуль;
  • ластик;
  • клей.

Определение параметров

Прежде всего определим, какой будет пирамида. Развертка данной фигуры является основой для изготовления объемной фигуры. Выполнение работы потребует предельной точности. При неправильном чертеже геометрическую фигуру собрать будет невозможно. Допустим, необходимо изготовить макет правильной треугольной пирамиды.

Любое геометрическое тело обладает определенными свойствами. Данная фигура имеет основанием правильный многоугольник, а ее вершина спроецирована в его центр. В качестве основания выбран равносторонний треугольник. Данное условие определяет название. Боковые ребра у пирамиды – это треугольники, количество которых зависит от выбранного для основания многогранника. В данном случае их будет три. Также важно знать размеры всех составных частей, из которых будет составлена пирамида. Развертки из бумаги выполняются в соответствии с учетом всех данных геометрической фигуры. Параметры будущей модели оговариваются заранее. От этих данных зависит выбор используемого материала.

Как выполняется развертка правильной пирамиды?

Основой модели является лист бумаги или картона. Работу начинают с чертежа пирамиды. Фигура представляется в развернутом виде. Плоское изображение на бумаге соответствует заранее выбранным размерам и параметрам. Правильная пирамида имеет основанием правильный многоугольник, а высота проходит через его центр. Изготавливаем для начала простую модель. В данном случае – это треугольная пирамида. Определяем размеры выбранной фигуры. Чтобы построить развертку пирамиды, основанием которой является правильный треугольник, в центре листа, используя линейку и карандаш, нарисуем основание заданных размеров. Далее к каждой его стороне вычерчиваем боковые грани пирамиды – треугольники. Теперь переходим к их построению. Размеры сторон треугольников боковой поверхности измеряем циркулем. Ножку циркуля ставим в вершину нарисованного основания и делаем засечку. Действие повторяем, перемещаясь в следующую точку треугольника. Пересечение, полученное в результате таких действий, определит вершины боковых граней пирамиды. Их соединяем с основанием. Получаем чертеж пирамиды. Для склеивания объемной фигуры на сторонах боковых граней предусматривают клапаны. Дорисовываем небольшие трапеции.

Сборка макета

Вырезаем ножницами выполненный рисунок по контуру. Аккуратно сгибаем развертку по всем линиям. Клапаны-трапеции заправляем внутрь фигуры таким образом, чтобы ее грани сомкнулись. Их смазываем клеем. Через тридцать минут клей высохнет. Объемная фигура готова.

Развертка четырехугольной пирамиды

Сначала представим, как выглядит геометрическая фигура, макет которой будем изготавливать. Основанием выбранной пирамиды является четырехугольник. Боковые ребра - треугольники. Для работы используем те же материалы и приспособления, что и в предыдущем варианте. Чертеж выполняем на бумаге карандашом. В центре листа чертим четырехугольник с выбранными параметрами.

Каждую сторону основания делим пополам. Проводим перпендикуляр, который будет являться высотой треугольной грани. Раствором циркуля, равным длине боковой грани пирамиды, делаем на перпендикулярах засечки, установив его ножку в вершину основания. Оба угла одной стороны основания соединяем с полученной точкой на перпендикуляре. В результате получаем в центре чертежа квадрат, на гранях которого нарисованы треугольники. Чтобы зафиксировать модель на боковых гранях, дорисовывают вспомогательные клапаны. Для надежного крепления достаточно полоски сантиметровой ширины. Пирамида готова к сборке.

Завершающий этап выполнения макета

Полученную выкройку фигуры вырезаем по контуру. По начерченным линиям сгибаем бумагу. Сбор объемной фигуры производят путем склеивания. Предусмотренные клапаны смазываем клеем и фиксируем полученную модель.

Объемные макеты сложных фигур

После выполнения простой модели многогранника можно перейти к более сложным геометрическим фигурам. Развертка пирамиды усеченной намного сложнее в выполнении. Ее основаниями являются подобные многогранники. Боковые грани – это трапеции. Последовательность выполнения работы будет такой же, как та, в которой изготавливалась простая пирамида. Развертка будет более громоздкой. Для выполнения чертежа используют карандаш, циркуль и линейку.

Построение чертежа

Развертка пирамиды усеченной выполняется в несколько этапов. Боковой гранью усеченной пирамиды является трапеция, а основаниями - подобные многогранники. Допустим, что это квадраты. На листе бумаги выполняем чертеж трапеции с заданными размерами. Боковые стороны полученной фигуры продлеваем до пересечения. В результате получаем равнобедренный треугольник. Его сторону измеряем циркулем. На отдельном листе бумаги строим окружность, радиусом которой будет измеренное расстояние.

Следующий этап – это построение боковых ребер, которые имеет усеченная пирамида. Развертка выполняется внутри нарисованной окружности. Циркулем измеряют нижнее основание трапеции. На окружности отмечаем пять точек, которые соединяют линии с ее центром. Получаем четыре равнобедренных треугольника. Циркулем измеряем сторону трапеции, нарисованной на отдельном листе. Данное расстояние откладываем на каждой стороне нарисованных треугольников. Полученные точки соединяем. Боковые грани трапеции готовы. Остается только нарисовать верхнее и нижнее основания пирамиды. В данном случае это подобные многогранники – квадраты. К верхнему и нижнему основаниям первой трапеции дорисовываем квадраты. На чертеже изображены все части, которые имеет пирамида. Развертка практически готова. Остается только дорисовать соединительные клапаны на сторонах меньшего квадрата и одной из граней трапеций.

Завершение моделирования

Перед склеиванием объемной фигуры чертеж по контуру вырезают ножницами. Далее развертку аккуратно сгибают по начерченным линиям. Крепежные клапаны заправляем внутрь модели. Их смазываем клеем и прижимаем к граням пирамиды. Модели даем высохнуть.

Изготовление разных моделей многогранников

Выполнение объемных моделей геометрических фигур - увлекательное занятие. Чтобы его досконально освоить, следует начинать с выполнения самых простых разверток. Постепенно переходя от простых поделок к более сложным моделям, можно приступать к созданию самых замысловатых конструкций.

fb.ru

Конспект урока «Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка)»

Комарова Ольга Валерьевна

ИЗО 5 класс

Тема урока: «Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка)»

Цель урока: Формирование навыков рисования с натуры.

Задачи урока:

- обучение приёмам и последовательности рисования с натуры предметов, имеющих форму конуса;

- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственного ориентирования, мелкой моторики, глазомера, графических навыков, на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;

- воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету;

Оборудование: презентация, коллекция детских раскладных пирамид, натура, конус, раздаточный материал (шаблоны, линейки-мерки, коррекционно-развивающие задания, спичечные коробки, картонные прямоугольники), художественные инструменты, материалы и принадлежности;

Ход урока:

1.Оргмомент:

-Приветствие, организация рабочего места.

1сл. Я приветствую всех Вас ребята и Вас гости на нашем сегодняшнем уроке изобразительного искусства. Садитесь.

-Психологический настрой учащихся.

2сл. Посмотрите на экран и скажите:

Кого вы видите? (детей)

Какое у них настроение? (им грустно)

Как вы думаете, что могло их огорчить? (их кто-то обидел, у них что-то болит, они скучают по маме, …)

3сл. А что можно сделать, чтобы у них изменилось плохое настроение на хорошее? (поиграть, дать игрушку…)

4-10сл.

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются… (ИГРУШКИ)

2. Актуализация опорных знаний:

11сл. С предыдущих уроков вы уже знаете, что с возникновением первых людей и началась история появления игрушек. На протяжении всего своего существования игрушки менялись, и менялось их назначение. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов. Игрушки были довольно примитивными. Но тем не менее игрушка и тогда и сейчас является важнейшим средством воспитания детей. Делали их из камня, слоновой кости, дерева, …. В основном это были фигурки животных, оружие, куклы из соломы, а позднее, из ниток. В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Так появилась народная игрушка. Назначением народной игрушки является – развлечь, повеселить, занять, порадовать. С одной из таких игрушек вы познакомились на прошлом уроке:

Как она называется? Из какого материала изготавливается? (Богородская деревянная игрушка).

12сл Какие еще игрушки народных промыслов вы знаете? (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка). Из какого материала изготовлены они?(из глины).

Откуда произошли названия этих игрушек?( от названия местности).

- Скажите, а современные игрушки чем то отличаются от тех, которые были раньше?(они яркие, красивые, с дистанционным управлением, интерактивные, компьютерные …)

13сл А в зависимости от возраста детей игрушки чем то отличаются? Какими они должны быть для маленьких детей? (безопасными).

3. Сообщение темы и цели урока, объяснение:

-Вы наверняка уже догадались, что игрушки имеют прямое отношение к теме нашего сегодняшнего урока. И это действительно так. Сегодня вы продолжите учиться рисованию предметов с натуры.

14сл. Тема нашего урока: Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (детской раскладной пирамидки)

- Давайте разберём нашу тему более детально:

Что значит рисование с натуры? (Это рисование именно того предмета, который находится перед нами.)

Чем отличается объёмный предмет от плоского предмета?

Проведём небольшой эксперимент:

Возьмите вырезанный из бумаги прямоугольник. Положите его перед собой на парту и прижмите ладонью.

- Что произошло? Изменилась ли фигура? Почему так получилось?

Теперь положите перед собой спичечный коробок, который тоже имеет форму прямоугольника.

-Можно ли прижать ладонью эту фигуру, не сломав её? Почему?

Вывод: плоские фигуры имеют такие измерения, как длина и ширина, а объёмные имеют ещё и высоту.

Молодцы!

- А теперь давайте рассмотрим разные варианты детских пирамид. Что у них общего и чем они отличаются друг от друга? (они объёмные, имеют один стержень, имеют форму конуса; разного размера, разная высота и количество колец, разные макушки, разная цветовая гамма)

15-18сл Выполнение коррекционно-развивающего задания «Что изменилось?»

Физминутка: (расслабляющие упражнения для глаз)

19сл Прежде чем приступить к рисованию, натуру необходимо хорошо изучить.

- анализ натуры:

На какую плоскую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (на треугольник)

А какую объёмную форму имеет пирамидка? (форму конуса)

Из скольких частей состоит пирамидка (из 6частей: 1 стержень, 4 кольца, 1 макушка-вершина)

Кольца имеют одинаковую высоту или нет? (одинаковую)

Высота макушки и высота колец одинаковой высоты? (макушка немного большей высоты)

Что больше: высота или ширина? (высота). Значит рисунок расположим по вертикали..

Предмет имеет симметричную или не симметричную форму? (симметричную, так как у него две половинки одинаковые)

- объяснение и показ на экране основных этапов построения объёмного предмета конической формы с использованием «марки»

Физминутка: (общеразвивающие упражнения, пальчиковая разминка)

4. Практическая работа :

-повторение последовательности выполнения этапов построения

Практическая работа (выполняется поэтапно, вслед за показом учителя):

1) Рисование предмета объёмной конической формы (детской раскладной пирамидки)

- определяем место расположения (по вертикали, посередине- середину определяем путём складывания листа бумаги), строим треугольник при помощи мерки, при помощи е1 же отмечаем размер макушки, строим круг. Затем, оставшуюся часть оси делим на 4 равные части, находим точки пересечения с треугольником и строим посередине линии колец их высоту. Придаём объём предмету при помощи штрихов цветными карандашами, прокладывая их по форме предмета, постоянно сравнивая рисунок с натурой.

- индивидуальная работа: Кургузов И. (работа с шаблоном по готовым вспомогательным линиям, раскрашивание).

- своевременное оказание индивидуальной помощи учащимся (дополнительное разъяснение и показ, шаблоны), предупреждение ошибок;

- при необходимости используются дополнительные задания: найти закономерность и продолжить ряд, дорисовать вторую половину.

4. Подведение итогов урока:

Сегодня на уроке вы в очередной раз пополнили свои знания и умения по рисованию с натуры.

Предмет какой формы вы сегодня нарисовали? (конической формы).

- выставка работ учащихся

- анализ работы учащихся

И в заключении нашего урока послушайте небольшое детское стихотворение.

Мои игрушки (З. Петрова)

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

- уборка рабочих мест.

infourok.ru

Перспектива пирамиды в уроке рисования на блоге "Иллюзион" artatc

Давайте построим еще одну геометрическую фигуру — пирамиду.С этой фигурой у нас особые ассоциации: МММ, Мавроди, денежная пирамида, кидалово и т. д. Но об этом в других уроках...А этот урок подойдет для любителей египетской тематики. Пирамиды Египта, Хеопс, сфинкс, жрецы, храм — все это завораживает.  Кстати, будь то гробница фараона или сфинкс, все равно придется применять законы перспективы, чтобы рисунки получались.Традиционно это простая фигура, и построение ее так же простое, как и куб, как и цилиндр. 

Пирамида — рисунок в картинках

Опять же присутствует линия горизонта, без нее ни как, поэтому рисуем. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз художника. На предметы выше этой линии художник смотрит снизу, на предметы ниже этой линии художник смотрит сверху. В данном уроке предмет у нас будет ниже линии горизонта, поэтому мы на него смотрим сверху. Все картинки кликабельны:

Далее произвольно, или нужного нам размера,  рисуется прямая линия .  Смотрим в низ на рисунок :

 

Теперь на линии горизонта выбираем точку схода F, и проводим прямые линии ( линии схода ) к нашему отрезку. Рисунок ниже:

 

Дальше проводим заднюю линию, нашей будущей пирамиды, и соединяем наш четырехугольник вместе, как показано на рисунке внизу и у нас получится основание пирамиды:

 

Ищем центр нашего четырехугольника. Для этого проводим прямые линии по диагонали в углы пирамиды. На  рисунке внизу они выделенные красным цветом:

 

Из центра основания пирамиды  проводим ось вверх до нужной нам высоты. Смотрим на рисунок внизу:

 

И теперь от верха оси рисуем прямые к углам нашей пирамиды:

 

Чтобы закончить построение,  убираем все вспомогательные линии. И для наглядности можем задние линии, и заднее ребро пирамиды сделать менее жирными, это даст эффект прозрачности  у нас призма получится:

 

Это урок получился еще проще чем куб. Ну вообще то, если понять принцип построения перспективы, то все уроки окажутся легкими, и вы на 60% можете считать себя художником, и эти картины или рисунок букета цветов  нам уже по зубам (я так думаю).  Успехов...

 

 

 

artatac.ru

Конспект урока для 5 класса "Рисование с натуры раскладной пирамидки"

Конспект урока.

Рисование в 5классе, 2четверть, коррекционная школа-интернат VIII вида.

Тема: Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Цели: 1. Формировать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

2. Развивать анализирующее восприятие учащихся, соблюдать в работе указанную учителем последовательность.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, терпеливость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

-Кто посадит свой вариант, ответьте на вопрос. Назовите геометрические тела. (Ученик правильно ответив, садит весь вариант)

II. Вступительная беседа. Слайд №1.

-Внимание на экран. Перед вами предметы, назовите одним словом (игрушки)

-Какие перед вами игрушки ? (по рядам)

-Где изготавливаются игрушки? (на фабрике)

-Кто их расписывает? (художники) Слайд №2.

-Закройте глаза и представьте себя взрослыми. Сейчас наш класс превращается в маленькую фабрику по изготовлению игрушек, а вы будите в роли мастеров художников.

-Внимание на доску. Перед вами зашифровано слово, отгадав его, вы узнаете, что будите рисовать на уроке. (Все картинки закрыты знаками вопроса)

Дети открывают знак и отвечают, как работать краской, карандашом, кистью. А когда попадает картинка учитель - дети говорят, что надо слушать учителя.

(На каждом прямоугольнике знаки вопроса под ними прячутся картинки: краски, кисть, карандаш, учитель и знак вопроса). Рядом ещё один прямоугольник со знаком вопроса. Он откроется в конце урока, вас ждёт сюрприз. Дети открыв прямоугольник называют правила работы с красками, кистью, карандашом и необходимость слушать учителя.

-Как работать карандашом?

-Как работать красками?

-Как работать кистью?

-Чтоб всё у вас получилось, что ещё надо выполнять? Слушать учителя и выполнять рисунок по инструкции последовательно по этапам !!!

-В конце урока вас ждёт сюрприз.

-Что будите рисовать?

III.СТИЦ. Слайд№3 Определение пирамидки.

IV. ОНМ.

1.Анализ пирамидки.

-Чтобы нарисовать пирамидку надо знать её устройство.

-Из чего состоит пирамидка? ( ось и кольца)

-Сколько колец?

-Какое геометрическое тело перед вами ? Цилиндр, шар, призма или конус? (конус) Слайд №4.

- В какие геометрические фигуры вписывается пирамидка? (треугольник, круг)

-Что происходит с кругом у основания? (превращается в овал) Опыт.

-Симметричная пирамидка или нет? Слайд №5

2.Последовательность выполнения рисунка. Рисунки последовательности выполнения закрыты белыми листами. Дети называют сами последовательность выполнения рисунка. Учитель переворачивает и проверяет правильность выполнения.

1. Линия стола.

2. Ось. Высота.

3. Ширина.

4. Вершина.

5. Кольца. Деление пополам и ещё пополам.

6. Объём. Закругление.

7. Блик + тень.

8. Цвет. Подбираем в соответствии с натурой.

Фон не красим!

V. Физминутка. «Путаница».

Руки вперед, в стороны… (Дети должны слушать, а не смотреть, как делает учитель, учитель путает детей)

Гимнастика для глаз

-Едем на лифте, часовая стрелка, сломанная стрелка, старые часы «тик-так», зажмурились, поспали.

+ пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда.

Разбегайся кто куда.

VI. Просмотр ошибок. Учитель показывает ошибки, чтоб дети таких не допустили. (Показать и убрать.)

VII. Самостоятельная работа. + муз. сопровождение.

Дифференцированный подход.

Этапы рисования закрываются - сильные дети рисуют с натуры. Дети слабые получают технологическую карту последовательности рисования пирамидки.

Индивидуальный подход. Учитель во время рисования подходит к каждому ученику оценивает совместно с учеником каждый этап рисунка и на полях ставит звёздочку.

Дети с быстрым темпом получают карточки «Сложи картинку, получишь пирамидку»

VIII. Оценивание. Кто получил 4 звёздочки - «5», кто три – «4», кто две – «3». Поставьте оценки в дневники, а подпись на перемене.

IХ. Итог. Игра «Хлопни в ладоши». Слайд №6

Урок окончен. Идите на перемену.

doc4web.ru

Нетрадиционное рисование для детей. Печать колечками от пирамидки

Первую неделю мы с Миланой рисовали пальчиковой краской только ручками. Она размазывала краску по ногам, животу, по полу и рассматривала следы. Ну и на бумаге тоже размазывала, но на других поверхностях же интересней.

Потом я купила в магазине маленькие печати. Они тоже Милане понравились, но зато маме не понравилось то, что она их все время совала в рот. Но зато стало понятно, что рисование методом печати ребенку тоже по вкусу.

Поэтому в качестве печатей решено было использовать подручные материалы, а именно игрушки, баночки из-под пюре, детали конструктора, кубики и так далее. Я даже список составила, чем еще можно оставлять отпечатки.

Первый рисунок в посте — это, конечно, рисовала мама в основном. Милану держала за ручку и прикладывала колечки от пирамидки к бумаге. Второй рисунок — это Милана сама. Сначала просто как обычно размазала краску по листу, а потом стала повторять за мной движения. Макать колечко в краску и прикладывать к бумаге. «Опа!» — кричала она, видя каждый новый отпечаток:-)

Для рисования я покупала пальчиковые краски фирмы Amos. Цвета очень красивые, яркие, легко смешиваются друг с другом, легко смываются водой с рук и тела, и с пола и мебели, максимум мне приходилось намыливать мылом руки и ноги ребенка, чтобы отмыть от краски. Но это было в особо запущенных случаях. Еще мне понравилось то, что в краски добавлена отталкивающая вкусовая добавка денатониум бензоат. Не знаю, что это, но Милана раз попробовала на вкус и больше не захотела. После высыхания цвета остаются такими же яркими, рисунок не растрескивается. По консистенции краски густые, как сметана, желеобразные. На коробке написано «сделано в Италии».

Купить пальчиковые краски можно здесь в интернет-магазине Майшоп. А еще по соотношению цена/качество наиболее выгодны вот эти и эти краски.

Эти же краски есть на Рид ру:Пальчиковые краски (50 мл, 6 цветов) купить в интернет-магазине Read.ru

Пальчиковые краски Смурфики (6х85 мл) купить в интернет-магазине Read.ru

Рисуем мы в основном в большом альбоме для рисования формата А3. Очень удобно для маленького ребенка. Бумага формата А4 слишком мала для размаха юного художника. У детей в 1-1,5 года рисование идет от плеча и локтя, поэтому рисунки не умещаются на маленьких листах. Еще удобнее рисовать на рулоне старых обоев. А я все мечтаю купить бумагу формата А2 и А1, но пока не купила.

Альбом для рисования А3 48 листов есть на Майшоп, там же специальные альбомы для акварели того же формата по 20 листов. У нас есть и то, и другое.

А вот на Рид ру папка для акварели 20 листов:Папка для рисования для акварели А3

Хотите поделиться своими изобретениями или вариантами уже готовых изобретений, поделками, рисунками, аппликациями, фотографиями вашего ребенка или просто вашими авторскими фото? Присылайте все это на почту [email protected] или администратору нашей группы в ВК Ксении Вороничевой.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на обновления, это займет всего пару-тройку секунд — меньше, чем обнять и поцеловать своего любимого малыша=))

Похожие публикации:

malutka63.ru


Смотрите также