Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Дикие животные". План на неделю 1 младшая дикие животные рисование


Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Дикие животные"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю15.01 - 19.01.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Дикие животные»

Цель: Знакомить с понятием «дикие» животные. Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Итоговое мероприятие: НОД «Кто в лесу живёт?» Дата проведения итогового мероприятия: 16.01.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Дидактическая игра с Викой, Ралиной «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных.

Настольные игры по желанию детей.

Понедельник 15.01.18г

НОД: 1.Развитие речи.

«Угадай, кто к нам пришёл»

Цель: формировать чёткое произношение звуков м, п в словах. Способствовать развитию речевого дыхания. Закреплять знание названий диких животных. Н.Голицына № 70

Прогулка I:

Наблюдение за снегопадом - закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Под игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения.

Индивидуальная работа по ОВД: прыжки на двух ногах с Никитой, Мишей, Ралиной.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Дидактическое упражнение «Покажем зайке, как складывать вещи в шкафчике»

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индивидуальная работа с Викой, Лёвой. Упражнять в лепке зайчика конструктивным способом.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт»

Конструирование «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету.

НОД: Физкультурное занятие.

повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за снегопадом - предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать, из предложенных воспитателем, наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д.

infourok.ru

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Дикие животные"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю15.01 - 19.01.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Дикие животные»

Цель: Знакомить с понятием «дикие» животные. Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Итоговое мероприятие: НОД «Кто в лесу живёт?» Дата проведения итогового мероприятия: 16.01.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Дидактическая игра с Викой, Ралиной «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать диких животных.

Настольные игры по желанию детей.

Понедельник 15.01.18г

НОД: 1.Развитие речи.

«Угадай, кто к нам пришёл»

Цель: формировать чёткое произношение звуков м, п в словах. Способствовать развитию речевого дыхания. Закреплять знание названий диких животных. Н.Голицына № 70

Прогулка I:

Наблюдение за снегопадом - закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Под игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения.

Индивидуальная работа по ОВД: прыжки на двух ногах с Никитой, Мишей, Ралиной.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Дидактическое упражнение «Покажем зайке, как складывать вещи в шкафчике»

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индивидуальная работа с Викой, Лёвой. Упражнять в лепке зайчика конструктивным способом.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт»

Конструирование «Поезд из кубиков» Цель: формирование умения строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету.

НОД: Физкультурное занятие.

повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за снегопадом - предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать, из предложенных воспитателем, наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д.

Подвижная игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа по воспитанию навыков самостоятельного раздевания с Никитой, Ромой. Учить детей самостоятельно снимать носки и колготки и аккуратно складывать в шкаф.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у зайчат»

Индивидуальная работа с Машей в книжном уголке – учить рассматривать иллюстрации в книгах.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей правилам ухода за растениями в уголке природы.

Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, пазлы, пуговицы.

Работа с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание игрушки медведя

Цель: познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Вторник 16.01.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Учить ритмично, играть на различных музыкальных инструментах. Тренировать в четком, маршевом шаге и в мягком движении врассыпную. №23

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Кто в лесу живёт?»

П/С: закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы.

Н.Голицына стр.69

Прогулка I:

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение замечать изменения в природе, формировать интерес к неживым объектам природы. Под. игра «У медведя во бору». Цель: продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным. Привлечь Рому, Никиту, Машу.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по развитию речи с Лёвой, Николь, Викой составлять описательный рассказ о животном.

ЧХЛ: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

НОД: Муз-ное разв-е

«Весёлые зайчата»

Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с другими, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за погодой. Отметить как изменилась погода в течение дня. Под. игра «Ловишки» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Инд. работа с Мишей, Колей

упражнение «Кидаем мячики».

Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Привитие КГН: - учить правильно, мыть руки с мылом после прогулки.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из двух, трех, четырёх частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Привлечь Ралину, Лиду.

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушки зайца. Цель: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Привлечь всех детей.

Навыки поведения за столом во время еды.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными картинками «Дикие животные»

Среда 17.01.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Русская народная сказка «Теремок» чтение.

П/С: учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.

Н.Голицына стр. 71

Прогулка I:

Наблюдение за солнцем. Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Под. игра «По ровненькой дорожке» развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе и беге.

Инд. работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» с Викой, Мишей. Цель: развитие двигательных навыков.

Труд: « Уберем участок»

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индив. работа с Колей «Построй домик для зайчика» Учить находить необходимые детали конструктора для постройки домика.

ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Развивать усидчивость, умение слушать до конца.

Рассматривание книг в книжном уголке. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, и описывать их.

НОД: Физкультурное занятие.

повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. Лайзане стр.36

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за солнцем. Учить замечать изменения, которые произошли в вечернее время в природе. Под. игра «Пузырь» -закреплять умение двигаться по кругу.

Индив. работа с Максимом, Лёвой – упражнять в прыжках на двух ногах.

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы. Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в группе.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела». Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием

Выкладывание из мозаики разных узоров с Машей, Никитой.

Игры с мячами в спортивном уголке. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов.

Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела».

Работа с родителями:

Предложить родителям сделать кормушки для птиц.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушки лисы. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания.

Д/и ««Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Привлечь всех.

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Четверг 18.01.18 г

НОД:

Тема: «Зайчик пришёл в теремок»

П/С: учить делить большой кусок пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину ещё раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки). Побуждать проговаривать фрагменты текста сказки.

Н.Голицына стр.72

Прогулка I:

Наблюдение за проезжей частью. Беседа на тему «Правила поведения на улице. Во дворе и на проезжей части»

Под. игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

Обучение спортивным играм и упражнения «Перепрыгни» с подгруппой детей. Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Индивидуальная работа с Максимом, Николь, Мишей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память.

ЧХЛ: потешка «Заинька походи…» Учить внимательно слушать до конца, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

НОД: Музыкальное занятие

Цель: учить выразительному исполнению движений, совместным и индивидуальным действиям под музыку. Развивать умение реагировать на начало звучания музыки и на ее окончание, менять движения в соответствии с двухчастной формой произведения; петь коллективно, одновременно начинать и заканчивать песню, не опережать друг друга, петь дружно, слаженно. Занятие №22

Прогулка II:

Наблюдение за пешеходом.

Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги. Под. игра «Воробушки и автомобиль»- закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом.

Индив. работа по развитию движений с Никитой, Мишей, Лёвой – упражнять в быстром беге.

Труд: расчистить скамейку от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?». Цели: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций.

Инд. работа по конструированию «Дорожка для Колобка» Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки.

Трудовая деятельность: «Наведем порядок»

Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Самостоятельная деятельность детей: работа в книжном уголке

Цель: формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Времена года. Зима»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Рассматривание игрушки волка. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания.

Индивидуальная работа с Викой, Ралиной, Лидой дидактическая игра «Подбери цвет» Закреплять умение находить нужный цвет.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных; настольно-печатные игры (лото, пазлы, мозаика).

Пятница 19.01.18г

НОД: 1.Рисование.

«Около теремка растёт ёлочка»

П/С: учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии. Побуждать вспоминать содержание сказки, называть персонажей, активизировать речь.

Н.Голицына стр.71

Прогулка I:

Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. Под. игра «У медведя во бору» - развивать двигательную активность детей. Игры со снегом и выносным материалом.

Инд. работа: упражнение

«Кто быстрее»

Цель: формирование двигаться по команде. Привлечь Леву, Максима.

Труд: очистить кормушки от снега, разложить в них корм для птиц. Воспитывать трудолюбие, желание помогать птицам зимой.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индив. работа по развитию дыхания с Викой, Лидой, Колей. «Сдуй снежинку»

ЧХЛ: русская народная сказка «Маша и медведь» Учить внимательно слушать сказку.

Создать условия для развития творческих способностей детей. Предложить детям доски и пластилин. Закреплять умение лепить из пластилина.

НОД: Физкультурное развлечение

Полоса препятствий «Лесная тропа»

Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за вечерним небом. Развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения и делать выводы. Под. игра «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность детей.

Индив. работа по развитию речи с Николь, Викой - повторение названий животных и их детенышей.

Упражнение «Научим мишку здороваться». Цель: учить здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Игра с перевоплощением «Лиса и зайцы» Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Индивидуальное т рудовое поручение Ралине «Польем цветы» Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игры в музыкальном уголке

Цель: формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.

Работа с родителями:

kopilkaurokov.ru

Тематическая неделя «Дикие животные» 2 младшая группа, ноябрь

Тематическая неделя «Дикие животные».

В конце ноября, согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с дикими животными. Воспитатель организует свою работу так, чтобы эта тема, согласно ФГОС ДО, была отражена в разных видах деятельности: познавательной, творческой, игровой. Подборку дидактических игр о диких животных, беседу с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дикие животные».Тематическая неделя «Дикие животные»

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель знакомит детей со способами приветствия, создаёт игровые ситуации, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помогает детям организовать сюжетно-ролевую игру «Семья», всё это способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, вносит развивающее пособие «Чей хвост».

Речевое развитие

Педагог организует разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детёныша», «Чья мама» для речевого развития. Продолжается работа по обучению детей составления описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Дикие животные» отражена в области художественно-эстетического развития. Помимо песенок-инсценировок, педагог привлекает детей к изготовлению масок диких животных, рисованию и раскрашиванию. Итогом недели станет инсценировка сказки «Теремок».

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель продолжает формировать умение действовать по сигналу и организует следующие мероприятия: подвижные игры, упражнение на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.».Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи.Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.Физминутка «Весёлые зверята». Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Про-гулкаСбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге.Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.П.и. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес.Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.Конструктивно-модельная деятельность «Кровать для белочки». Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания.Упражнение «Позови лисичку». Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.Упражнение «Ёж». Цель: способствовать развитию речевого дыхания.Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух.Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
ПрогулкаС.р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей.Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек.П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Поймай паучка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Будьте внимательны при заполнении формы заказаВы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Планирование проектной деятельности "Дикие животные" в первой младшей группе

Актуальность проблемы:

Воспитанники младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Дети не владеют обобщающим понятием; не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных

Цель проекта:

-Создание условий для развития психических процессов у младших дошкольников (память, внимание, мышление, воображение, речь) посредством ознакомления детей с животным миром.

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи проекта:

1.Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

2.Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

3.Научить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Для педагогов:

-Создать необходимые условия для знакомства детей с видами диких животных.

-Внедрять метод в педагогическую деятельность.

-Довести до сведения родителей и детей проблему.

-Подобрать методическую и художественную литературу , наглядные пособия, дидактический материал.

Для детей:

Обучающие:

-совершенствовать имеющиеся у детей знания о диких животных;

-обогащать словарный запас ,развитие грамматического строя, связной выразительной речи.

Развивающие:

-развивать эмоционально-речевое общение детей на основе рассказов о животных;

-развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

-Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.

-Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.

-Учить детей ухаживать за животными.

-Учить детей правильному общению с животными.

Для родителей:

-познакомить родителей с разновидностями игр, направленных на развитие психических процессов, провести обучающие практикумы, как индивидуальные, так и групповые.

-создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Работа с родителями

1.Беседа «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома».

2.Составление макета «Дикие животные»

3.Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

4.Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и «Колобок»

Форма проведения итогового мероприятия проекта: непосредственная образовательная деятельность.

Продукты проекта:

-для детей:

1. Рисование «Дождик кап-кап-кап»

2. Раскрашивание по теме раскрасок.

3.Лепка «Ёжик на прогулке»

4. Лепка «Колобок»

5.Конструирование « Построим мебель для Медвежонка»

-для педагогов:

1. Презентация проекта;

2. Оформление книжной выставки «Мои любимые животные»

3. Изготовление дидактических игр: «Чей след?», «Один-много», «Чей хвост?»

4. Акция «Поможем книгам»

-для родителей:

1.Консультация для родителей «Животные –наши друзья»

Ожидаемые результаты:

1.Воспитанники получат знания о том, кто такие «Дикие животные».

2.Воспитанники получат представления о месте обитания, питании диких животных, их детёнышах.

3.Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к природе, правила поведения с животными

4.Все участники проекта(дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

2. Деятельный- деятельность в соответствии с календарно- тематическим планированием.

3. Завершающий- Контрольно - итоговая НОД «Дикие животные»

Краткое содержание проекта «Дикие животные»

Подготовительный.

(Формулировка проблемы. Прогнозирование результатов, продуктов проекта).

- Определение темы, цели, задач проекта.

- Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.

- Определение объема знаний детей о диких животных в соответствии с возрастом детей группы.

- Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

- Составление системной паутинки.

- Рассматривают иллюстрации.

- Задают вопросы.

- Высказывают свои впечатления.

- Родители общаются с воспитателями по теме проекта.

- Вместе со своими детьми родители помогают получить нужные знания о животных.

Деятельностный. (Непосредственная деятельность по проекту).

1.Оформление книжного уголка в группе;

2. Подбор наглядно-дидактического материала;

3. Оформление уголка для родителей по теме проекта;

4. Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

- Дети совместно с воспитателем дают ответы на вопросы.

- Беседы с детьми «Кто такие дикие животные?»

- С помощью педагога оформляют иллюстрации.

-Чтение и рассказывание сказок.

-Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-Лепка по теме проекта;

-Отгадывание загадок;

-Показ настольного театра

- Закрепляют под руководством педагогов новые знания о диких животных.

- Вместе с детьми рассматривают иллюстрации, энциклопедии, книги о диких животных.

- Акция «Помоги книгам».

-Сбор фотографий для фотовыставки.

Завершающий

- Организация презентации проекта

- Участие в презентации проекта

- Оформление фотовыставки

-Знакомство с творчеством детей.

Системная паутинка по проекту «Дикие животные»

Театрализованный показ сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Пых»,

Игровая ситуация

Ситуация общения «У кого домик лучше» - уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища.

Игры инсценировки по русским сказкам

Показ пальчикового театра

Показ настольного театра

Показ магнитного театра

Беседа «Жили - были …» - предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

Словесные игры «Кто где живёт?»,

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» - развивать моторику рук

Чтение русских народных сказок

«Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Пых»,

«Маша и Медведь», «Зимовье зверей» и т.д.

Разгадывание загадок про животных.

Ауидипрослушивание сказок.

Просмотр мультфильмов.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры:

-Запасливый ежик

-Чей домик?

-Чьи следы? И т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

- Рисование «Дождик кап-кап-кап»;

- Раскрашивание раскрасок «Дикие животные», «Деревья»;

- Лепка «Ежик на прогулке».

-Лепка «Колобок»

-Конструирование «Построим мебель для Медвежонка»

П/игры « У медведя во бору», « Зайка серенький сидит», «Зайчики и домики» и т.д.

Физкультминутки.

Содержание проектной деятельности.

1. Рассказ – беседа «Дикие животные»

- обогащать представления детей о диких животных.

hello_html_m72ceea10.jpg

hello_html_m5df3eca1.jpg

2. Физкультминутка «Дикие животные»

-для создания бодрого настроения на весь день.

hello_html_m15c5cd99.jpg

3.Художественно-эстетическое развитие : лепка. Тема «Ёжик на прогулке».

hello_html_64dd3c85.jpg

hello_html_m1d9fa3fc.jpg

4. Познавательное развитие :сенсорное.

Игровое упражнение: «Запасливый ёжик»

hello_html_47070d5c.jpg

hello_html_m44afdd1c.jpg

Рисование «Дождик кап-кап-кап»

hello_html_m2d8f8362.jpg

hello_html_7e2e0e43.jpg

Дидактическая игра «Чей домик?»

hello_html_m798ac0d7.jpg

hello_html_meb12dc3.jpg

hello_html_3e654b17.jpg

«Наш сказочный уголок»

hello_html_311fd909.jpg

Кто-кто в теремочке живёт?

Чтение сказки «Теремок»

Настольный театр «Теремок»

hello_html_355ebdb3.jpg

hello_html_482efb5c.jpg

hello_html_m57a85149.jpg

hello_html_m21accc67.jpg

Настольный таетр «Колобок»

3. Аппликация НОД «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»

-вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему

-формировать умение у детей приклеивать готовые фигуры

1. Чтение русской народной сказки «Колобок»

- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки

2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»

Ц. в игровой ситуации обучать навыкам общения

3. Предложить детям раскраски по теме

- развивать моторику рук

Работа с родителями:

Консультация «Животные –наши друзья»

В первую половину дня

1. Беседа «Жили - были …»

-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

2. Мир музыки:МДИ «Лисичка и зайчики»

- развивать музыкальный слух

- учить повторять движения согласно тексту

3. Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»

-учить составлять короткий рассказ

1. Дидактические игры «Найди маму»

- учить называть и находить диких животных и их детенышей

2. Составление рассказа о волке, медведе

- развивать речевые умения

3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям

Работа с родителями:

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Предложить учить дома стихи о диких животных

1. Контрольно- итоговое по математическому развитию НОД «Колобок»

-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки

2. Д/и ««Собери картинку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

3. Рассматривание следов животных (на прогулке)

- развивать наблюдательность, память

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

- развивать речь, память

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

- учить собирать картинку из частей

3. Кружок «Ладушки». «Я от бабушки ушел»

-использование на занятии русской народной сказки «Колобок»

Работа с родителями:

Приготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»

1. Ситуация общения «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- учить пересказывать, подражая персонажем

3. Рисование «Избушка трех медведей»

- учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму

Во вторую половину дня

1. Словесно -дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски по теме

- развивать моторику рук

Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме

В первую половину дня1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

- закрепить знания о диких животных

2. Контрольно- итоговое НОД «Дикие животные»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшей неделе.

.

infourok.ru

Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?» 1 младшая группа, октябрь

Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?».

Согласно программе «От рождения до школы» в первой младшей группе можно начать знакомство детей с дикими животными. Через сказки и потешки, игровые ситуации и рассматривание иллюстраций малыши узнают о зайке, медвежатах, лисичке и других животных. Материал для бесед, ход образовательных ситуаций, речевые игры и художественное слово вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?».Тематическая неделя «Кто живёт в лесу?»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит», игровая ситуация «Мне нравится в детском саду», упражнение «Туфельки поссорились — подружились», а также игры на формирование положительных отношений между детьми.

Познавательное развитие

Создавая условия для познавательного развития, воспитатель предлагает малышам собрать пирамидку, выбрать короткую и длинную дорожки для зайки, понаблюдать за погодой и рассмотреть комнатные растения.

Речевое развитие

Речевое развитие малышей происходит в играх «Медвежата мёд едят», «Повстречал ежонка ёж», во время рассматривания иллюстраций и знакомства с потешкой «Зайка беленький сидит». Для формирования умения отвечать на вопросы «Кто? Что?» взрослый предлагает детям игровые ситуации «Мы едем в автобусе», «Мы накрываем на стол» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Взрослый побуждает детей к эмоциональному отклику на музыкальное произведение, продолжает формировать навыки конструирования. Художественно-эстетическому развитию способствуют игра «Шарики», «Тихие и громкие ладошки», рисование штанишек для мишки.

Физическое развитие

Физическое развитие происходит в играх «Заинька попляши», «Курочка и цыплята». Педагог знакомит детей с игрой «Медведь и дети», привлекает к двигательной импровизации с осенними листочками.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций.Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого.Игра «Мы едем в автобусе». Цель: развивать умение отвечать на вопросы «Кто, что?», формировать начальные навыки ролевого поведения.Игра «Найди такую же фигурку». Цель: развивать сенсорное восприятие, продолжить знакомство с фигурами и цветами.П.и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем.
Про-гулкаИгровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада.Рассматривание картины «Животные леса». Цель: начать знакомство детей с некоторыми дикими животными.Д.и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: побудить детей участвовать в игре, формировать умение строиться в круг.Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки.
ОД
2 п.д.Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения.Внесение и рассматривание картины «Дикие животные». Цель: учить узнавать на картинке диких животных.Рисование с подгруппой «Штанишки для мишки». Цель: формировать умение рисовать прямые линии, поддержать интерес к рисованию.Игра «Дети и медведь». Цель: познакомить с игрой.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое». Цель: познакомить с приветствием, создать положительный настрой на весь день.Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения.Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры.Упражнение «Мы — ежата». Цель: упражнять детей в ползании. Формировать умение действовать в образе.
Про-гулкаИгра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом.Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек.Пальчиковая игра «Повстречал ежонка ёж». Цель: развивать моторику, активизировать речь детей.Конструирование с подгруппой «Башня» (из 2 кубиков). Цель: побуждать детей называть детали конструктора, развивать глазомер и координацию движений.Игра «Дети и медведь». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать внимание и двигательную активность.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru


Смотрите также