Перспективный план занятий по рисованию нетрадиционными способами в подготовительной группе. План по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе


Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной и старшей группе.

Старшая группа.

Сентябрь.

№ п.п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

1.

«Летний луг»

Восковые мелки + акварель, печать по трафарету.

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

2

«Укрась вазу для цветов»

Печать (печатками по трафарету) «знакомая форма -новый образ»

Закрепить умения составлять простые узоры используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

3

«Бабочки которых я видел летом»

Монотипия , обведения ладошкой и кулачка

Познакомить детей с техникой монотипия. Закрепить умение использовать технику«старая форма – новое содержание» ( ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать чувство композиции.

4

« В садах созрели яблоки»

Рисование методом тычка

Учить детей рисовать яблоки на веете, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знания о фруктах. Пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

5

«Ёжики»

Оттиск смятой бумагой

Закрепить умения пользоваться техникой печать смятой бумагой. Учить рисовать рисунок тело ёжика (овал) смятой бумагой, без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

6

«Ветка рябины» ( с натуры)

Скатывание бумаги + отпечатки листьями

Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Познакомить с новой техникой «скатывание бумаги» закрепить приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовоспириятие.

7

Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек

Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовоспириятие.

8

«Мой маленький друг»

Рисование методом тычка

Учить рисовать собак передавая части тела, окрас. Расширять знания о домашних животных. Воспитывать аккуратность.

Октябрь.

9

« Осенние листья» (первое занятие)

тиснение

Познакомить с техникой тиснение. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев). Развивать чувство композиции, цветовоспириятие.

10

« Осенние листья» (второе занятие)

тиснение

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём тычкование – учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

11

« Астры или георгины в вазе» (с натуры)

Пастель, масленые карандаши

Учить анализировать натуру, выделять её особенности( форму вазы, вид и величину цвету, форму листьев). Закрепить приёмы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой.

12

« Утята на пруду»

Рисование методом тычка

Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе. Воспитывать аккуратность.

13

«Я шагаю по ковру из осенних листьев»

Печатание листьями, набрызг по трафарету

Продолжать детей знакомить с техникой печатание листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать цветовосприятие.

14

«Роспись дымковского коня»

Рисование пальчиками, ватными палочками

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигуру. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

15

« Моё любимое платье или свитер»

Оттиск печатками из картофеля, моркови

Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором используя технику печатание картофелем и морковью, используя в центре крупное одиночное украшение, а по вороту – мелкий узор. Воспитывать аккуратность.

16

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Ноябрь.

17

«Моё любимое дерево осенью»

Монотипия, методом тычка

Учить отображать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре – листьев много они жёлто-зелёные, в ноябре – листьев мало зелёных нет). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.

18

« Я люблю пушистое, я люблю колючее»

Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

19

Узор на разделочной доске (городецкая роспись)

Рисование пальчиками, ватными палочками

Закрепить знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции.

20

«Чашка в точках»

Рисование ватными палочками

Учит детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всём листе . учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью. Упражнять в образовании множественного числа имени существительных.

21

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

22

Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила» (с натуры)

Рисование пастелью

Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции.

23

« Узор на тарелочки» (городецкая роспись)

Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Воспитывать аккуратность.

24

«Первый снег»

Монотипия, рисование ватными палочками

Учить рисовать дерево без листьев в техники монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умения изображать снег, используя рисование ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Декабрь.

25

«Животные, которых я сам придумал»

Кляксография, знакомая форма – новый образ, обрывание бумаги

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой, как кляксография, знакомая форма – новый образ, обрывание бумаги, закрепить умения детей работать в данной технике. Развивать воображения.

26

«Зимняя ночь»

Чёрно – белый граттаж

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой чёрно – белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия штрих.

27

«Мои любимые снежинки» (декоративные)

Учит украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение чувство композиции.

28

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

29

«Снежная семья»

Рисование методом тычка

Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.

30

«Птицы волшебного сада» (городецкая роспись)

Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приёмами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу в волшебном саду ( из цветов и листьев городецкой росписи). Развивать чувство композиции.

31

«Ёлочка нарядная» (первое занятие)

Обрывание бумаги.

Коллективная работа с детьми, с помощью техники обрывание бумаги составить ёлочку на большом листе бумаги , а затем приклеить её. Воспитывать аккуратность.

32

«Ёлочка нарядная» (второе занятие)

Восковые мелки + акварель, рисование пальчиками

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в техники восковые мелки + акварель), для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

Январь.

33

«Шишки на ветке»

Рисование методом тычка

Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками, совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Развивать чувство композиции.

34

«Я в волшебном ёлочном лесу»

Чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету

Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

35

«Обои в моей комнате»

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Закрепить умение составлять простые узоры(полоска, клетка) Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

36

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

37

«Филин»

Рисование методом тычка

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графика. Закрепить навыки работы с данными материалами.

38

«Мой портрет»

Чёрно – белый граттаж, восковые мелки + акварель

Дать знания о портрете, как о жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке своё настроение, особенности внешности. Развивать чувство композиции.

39

«Растения в нашей группе»

Пастель художественная

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму цветов, форму и расположения листьев. Закрепить приёмы работы с постелью.

40

«Сказочные цветы»

Масленые карандаши + акварель

Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы с маслеными карандашами. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Февраль.

41

«Я в подводном мире»

Печатание ластикам, ватными палочками.

Совершенствовать в умении нетрадиционной изобразительной технике печатание ластиком и ватными палочками. Закреплять умение рисовать различных рыб разной величины и обитателей подводного мира. Развивать чувство композиции, воображение.

42

« Пингвины на льдинах»

(первое занятие – снег, лёд полярная ночь)

гуашь

Учить изображать снег, лёд, полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на листе бумаги. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

43

« Пингвины на льдинах»

(второе занятие – пингвины)

гуашь

Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разнице в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.

44

«Открытка для папы»

Любые по усмотрению техники

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

45

«Семёновские матрёшки» (мама с дочкой) первое занятие.

Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины.

46

«Семёновские матрёшки» (мама с дочкой) второе занятие.

Рисование пальчиками

Продолжить знакомить с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.

47

«Чудесные платки»

Художественная пастель, масленая пастель, гуашь

Познакомить с павлово – посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узоров. Учить рисовать несложные цветочные орнаменты по мотивам павлово – пасадских платков. Развивать чувство ритма и цветовосприятие.

48

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Март.

49

«Моя мама»

сангина

Продолжить знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приемами рисование сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции.

50

«Открытка для мамы» (мамины любимые цветы)

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по разному.

51

«Мимоза»

Рисование жёсткой кистью

Учить рисовать цветы, расширять знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

52

По замыслу

различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

53

«Подснежники»

Акварель + восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную голову цветов. Учить с помощью акварели передавать колорит. Развивать цветовосприятие.

54

«Чудесные платки рисуем вместе»

гуашь

Продолжать учить знакомить детей с павлово – посадскими платками. Учить договариваться между собой о будущем узоре, о том, где какой узор будет расположен. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство композиции.

55

«Фрукты на блюде» (с натуры)

Восковые мелки + акварель

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов. Создание созвучного тона с помощью акварели.

56

По замыслу

различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Апрель.

57

«Моя воспитательница»

сангина

Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приёмами рисования сангиной.

58

«Расцвели чудесные цветы» (жостовский поднос)

Пастель или гуашь

Познакомить с жостовским промыслом. Рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию по мотивам жостовских подносов. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

59

«Полёт в космос»

Чёрно – белый граттаж

Продолжать знакомить с техникой чёрно – белый граттаж. Использовать свои знания о космосе, которые были получены ранее в своих рисунках. Воспитывать аккуратность.

60

«Звёздное небо»

Набрызг, печать поролоном по трафарету

Учить составлять образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

61

«Мы гуляем» первое занятие

Художественная и масленая пастель

Учить создавать большую коллективную работу, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные знания и навыки. Развивать чувство композиции.

62

«Мы гуляем» второе занятие

тиснение

Продолжать знакомить с техникой теснение. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснения карандашами зелённого цвета разных оттенков. Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу.

63

«Чудесный букет»

монотипия

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипия.

64

По замыслу

различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Май.

65

«Наши черепахи на прогулке»

Восковые мелки + акварель, чёрный маркер + акварель

Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

66

«Ежата на поляне»

Рисование жёсткой полусухой кистью

Учить рисовать ёжей в движении, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных

67

«Как я люблю одуванчики»

Восковые мелки + акварель, обрывание, тычкование

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

68

«Берёзовая роща»

Рисование свечой

Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции.

69

«Цыплята»

Рисование жёсткой полусухой кистью

Закреплять умение детей рисовать птиц в движении. Формировать представления о жанрах литературных произведений. Развивать цветовосприятие.

70

«вишня в цвету» (с натуры)

Рисование пальчиками, тычками

Закрепить умение продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисования пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка.

71

«Черешня»

Рисование жёсткой полусухой кистью

Учить рисовать ягоды, совершенствовать технику рисования. Развивать цветовосприятие.

72

По замыслу

различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

План работы подготовительной группы.

Сентябрь.

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программные задачи.

1

«Весёлые кляксы»

Кляксография.

Познакомить с таким способом изображения как кляксография, показать её выразительные особенности. Учить дорисовывать детали объекта, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображения, фантазию, интерес к творческой деятельности.

2

«Разноцветные бабочки»

различные

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать цветовое восприятие.

3

«Летние цветы»

Рисов мыльными пузырями

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Развивать воображение, фантазию, цветовосприятие.

4

«Колючая сказка»

Рисование штрихом

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи, в одном направлении без просветов. Обучение ритмичному нанесению штрихов, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

Октябрь.

1

«Осень на опушке краски разводила»

Печать листьев

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Развивать у детей видения художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции.

2

« Ожившая сказка»

Ожившие предметы

Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики.

3

«Волшебный карандашик»

каракулеграфия

Познакомить с таким способам рисование, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

4

«Ветка рябины»

гуашь

Помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить приём вливание одного цвета в другой. Продолжать учить техники пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь.

1

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Разноцветные отрезки ниток. фломастеры, клей ПВА

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур тонкой струёй. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кисти руки.

2

«Осенний мотив»

Раздувание краски

Познакомить с новым способам изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятин краски и воздействие на них посредством активной работы легких, что даёт случайный непредсказуемый эффект.

3

«Попугаи»

Метод тычка

Учить рисовать попугаев. Расширять знания детей об экзотических птицах другой страны. Развивать эстетическое восприятие ярких разнообразных цветов.

4

«Плюшевый медвежонок»

Рисование поролоном

Помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярче передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки, закреплять умение закреплять форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Декабрь.

1

«Зимняя ночь»

Чёрно – белый граттаж

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой чёрно – белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия штрих.

2

«Снежная семья»

Рисование методом тычка

Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.

3

« Дед Мороз»

Рисование солью

Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краски для создания объёмности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расп Автор: Морозова Елена Алексеевна

pedportal.net

План работы на год по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе

Подготовительная группа.

Сентябрь.

3

Музыкальный рисунок

гуашь

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умения соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности( темп, динамику, ритм). Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновки общего панно.

4

«Лягушки»

Рисование методом тычка

Расширять знания о животном мире. Учить детей к бережному и уважительному отношению к живой природе.

5

«Колючая сказка»

Рисование штрихом

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи, в одном направлении без просветов. Обучение ритмичному нанесению штрихов, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

6

«Весёлые кляксы»

кляксография

Познакомить с таким способам изображения, как кляксография, показать её выразительные особенности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

7

«Разноцветные бабочки»

различные

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать цветовое восприятие.

8

«Осень вновь пришла»

Рисование жёсткой кистью

Закреплять и расширять представление о приметах осени. Развивать чувство композиции, цветовоспириятие.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

32

«Ёлочка нарядная»

Восковые мелки + акварель, рисование пальчиками

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в техники восковые мелки + акварель), для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.

Формировать представления детей о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелка. Усвоить навык проведения не прерывистых линий достижение свободного движения руки в произвольном и заданном направлении. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунки главное и второстепенное.

66

«Белые лебеди»

Рисование жёсткой полусухой кистью

Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц.

67

«Как я люблю одуванчики»

Восковые мелки + акварель, обрывание, тычкование

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

68

«Берёзы весной»

Метод тычка

Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

69

«Витражи для терема лета»

витраж

Продолжать знакомить детей с понятием «витраж» техникой его выполнения. Закрепить рисовать прямые линии в разных направлениях. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

infourok.ru

Перспективный план занятий по рисованию нетрадиционными способами в подготовительной группе

Месяц

Лексическая тема

Тема НОД

Техника рисования

Программное содержание

Сентябрь

Осень

Волшебный лес

Граттаж

Познакомить с новым видом изобразительной техники граттаж. Развивать видение художественного образа и замысла через природные формы.

Октябрь

Деревья

Сказочные

деревья

Выдувание из трубочки

Продолжать знакомить с нетрадиционными способами изображения: выдувание из трубочки. Учить создавать новый фантазийный образ деревьев. Развивать воображение, творчество.

Ноябрь

Продукты питания

Компоты и варенья

Печатание фруктами

Упражнять в печатании необычными предметами (фруктами). Развивать чувство композиции, световосприятия, наблюдательность.

Декабрь

Новый год

Новогодние шары

Набрызг ,кляксография с трубочкой

Познакомит с новой техникой изображения - набрызг. Создать праздничное, радостное настроение в совместной деятельности. Развивать художественный вкус, желание творить.

Январь

Зимующие птицы

Снегири на ветке

Тычки жесткой кистью

Познакомить с техникой рисования – тычком. Учить рисовать снегирей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, чувство ответственности за окружающий мир.

Февраль

Головные уборы

Лыжная шапочка

Мыльные пузыри, рисование мятой бумагой

Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Знакомить с теплыми и холодными тонами.

Март

8 Марта

Весенние цветы для мамочки

Восковые мелки, акварель

Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

Апрель

Перелетные птицы

Птицы-небылицы

Кляксография ,дорисовывание зубочистками

Формировать умение создавать фантастические образы, передавать движения в композиции, изображать диковинных птиц.

Май

Насекомые

Бабочки

Монотипия

Познакомить с техникой монотипии с симметрией на примере бабочки. Развивать пространственное мышление.

infourok.ru

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования.

№ п/п

Тема проекта

Тема НОД

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ

1.

Прощай, Лето.

День Знаний.

«Лето красное прошло».

«Кляксография».

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

2.

Хочу быть здоровым.

Полезные фрукты.

«В садах созрели яблоки».

Рисование тычком.

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ

3.

Осень.

«Осенний лес».

Отпечатывание сухих листьев.

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

4.

День Народного Единства.

«Спасская башня Кремля».

Шаблонография.

Продолжать знакомить с техникой шаблонографии. Продолжать учить аккуратно обводить заготовленные шаблоны будущего рисунка. Конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественное представление, любви к Родине.

НОЯБРЬ МЕСЯЦ

5.

Я в мире человек, моя семья.

«Платок для мамы».

Ниткография.

Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным.

6.

Я в мире человек, моя семья.

«Мой любимый дом».

Оттиск поролоном.

Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

ДЕКАБРЬ МЕСЯЦ

7.

Новый год.

«Зимний лес»

Оттиск смятой бумагой.

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

8.

Новый год.

«Новогодняя ночь».

Техника граттаж.

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

ЯНВАРЬ МЕСЯЦ

9.

Зима.

«Морозные узоры на окне».

Свеча+акварель

Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).

Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.

10.

Зима.

«Пурга».

Рисование «по-мокрому» и «набрызгом»

Закрепить умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

ФЕВРАЛЬ МЕСЯЦ

11.

Дружба.

«Конфета для друга».

Монотипия предметная.

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качства.

12.

День Защитника Отечества.

« Военные корабли».

Рисование «по-мокрому»,  отпечатывание поролоном, рисование ватными палочками. Пластилинография.

Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования. Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки. Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

МАРТ МЕСЯЦ

13.

Международный женский день.

«Мимоза».

Рисование тычком.

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

14.

Хочу быть здоровым.

«Фруктовая сказка».

Ниткография.

Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

АПРЕЛЬ МЕСЯЦ

15.

Народная культура и традиции.

«Матрёшка».

Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками.

Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

16.

Весна.

«Весеннее небо».

Рисование «по-мокрому».

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

МАЙ МЕСЯЦ

17.

День Победы.

Праздничный салют

Техника граттаж.

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка,  располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

18.

Лето.

«Здравствуй, лето!».

Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник (фон листа – «рисование по мокрому», тампонирование; деревья – отпечатывание листьев; дома – шаблонография; и т.п.

Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года.

www.openclass.ru


Смотрите также