Перспективное планирование кружка «Волшебники» по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Планирование в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию в


Перспективное планирование по нетрадиционным художественно – графическим техникам в соответствии с лексическими темами область «Художественное творчество» (старшая и подготовительная группа)

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Непосредственно-образовательная деятельность

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Диагностика

По замыслу

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

2

Диагностика

По замыслу

 (свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

3

Детский сад. Группа.

Рисование

«Растения в нашей группе»

 

Оттиск поролоном

Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.77

4

Игрушки

Рисование ватной палочкой

«Мячик»

 

 

 

 

 

Тычок

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.111, 113

Аппликация

из мятой бумаги и бумажных шариков «Неваляшка»

Скатывание бумаги

Упражнять в составлении изображения из частей на плоскости, развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

1

Осень. Лиственные деревья.

 Рисование

«Осень на опушке краски разводила»

 

 

 

 

Печать листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.5

 

Рисование

«Мое любимое дерево осенью»

Кляксография трубочкой

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.37

2

Сад. Фрукты. Ягоды.

Рисование с использованием манки «Яблоко и груша»

 

Манка + гуашь

 

 

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.46, 48

 

Конструирование на плоскости «Виноградная гроздь»

Крупа + тесто

Развивать интерес к аппликации и конструированию, упражнять в работе с манкой и тестом, развивать мелкую и общую моторику рук.

3

Огород. Овощи.

Рисование

«Дары осени»

 

 

 

 

Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия

 

Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции и колорита.

Казакова Р.Г.

 Рисование с детьми дошкольного возраста. стр.119

 

Аппликация объемная из готовых форм «Что растет на грядке?»

Работа с трафаретом.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.43

4

Лес. Грибы. Ягоды.

Аппликация из крупы «Боровик»

 

 

 

 

 

 

 

Крупа

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.51, 52

Рисование

 «Грибы на полянке»

Восковые мелки + акварель

Совершенствовать навык работы  с восковыми мелками и акварелью.

Ноябрь

1

Осенняя одежда

Рисование

 «Мое любимое платье или свитер»

 

 

 

Оттиск печатками, рисование ластиками

 

Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы

Казакова Р.Г.

 Рисование с детьми дошкольного возраста. стр.55

 

Рисование ватной палочкой

«Перчатки»

Рисование ватной палочкой

Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, развивать изобразительные навыки и умения.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.99

2

Обувь. Головные уборы.

Рисование

«Платок для бабушки»

Оттиск печатками

Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

 

3

Посуда. Наша пища. Труд повара.

«Необычная посуда»

 

 

 

 

 

 

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

Казакова Р.Г.

 Рисование с детьми дошкольного возраста. стр.120, 122

Аппликация «Завтрак куклы»

Обрывание бумаги, скатывание

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, объемности, пространственные  представления.

4

Дом. Мебель.

Рисование

 «Обои в моей комнате»

 

 

 

Оттиск печатками + поролон

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.51

Рисование

«Ожившая сказка»

 

«Знакомая форма - новый образ»

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.73

Декабрь

1

Зима. Начало зимы.

Рисование

«Первый снег»

 

 

 

 

Монотипия, рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.39

 

Рисование

 «Морозные узоры на стекле»

Рисование  клейстером

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.14

2

Домашние животные.

Рисование  «Веселый щенок»

 

 

 

Тычок жесткой полусухой кистью

 

Знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

 

 

 

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.54

Рисование

«Дымковская игрушка» (конь)

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

3

Дикие животные наших лесов.

Рисование цветным клейстером «Медвежонок»

 

Цветной клейстер + гуашь

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.60, 61

Аппликация из рваной бумаги

«Лесные друзья»

 

Обрывание бумаги

Развивать интерес к аппликации и конструированию, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук.

4

Хвойные деревья. Новый год.

Рисование

«Елочка нарядная»

 

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Закрепить умение изображать елочные игрушки.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.47

Рисование солью

«Дед Мороз»

Гуашь + соль

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.38

Январь

1

Каникулы.

КВН

 «Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности»

 

 

Различные

Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.30, 57

Рисование

 «Музыкальный рисунок»

Различные

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.30

2

Рождество.

Рисование

 «Морозный узор»

Восковые мелки + акварель

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.43

3

Зима. Зимние забавы.

Рисование

«Зимний лес»

Рисунки из ладошки

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

4

Домашние птицы.

Рисование восковыми мелками и акварелью  «Петушок»

 

 

Восковые мелки + акварель

Совершенствовать навык работы с акварелью и восковыми мелками, упражнять в различении и назывании цветов.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.64

Февраль

1

Зимующие птицы.

 

 

Аппликация из рваной бумаги «Снегири и синички»

 

 

 

 

Обрывание бумаги

Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображений на плоскости.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.66

2

Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте.

Рисование

«Необычные машины»

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ»

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста. стр.124

3

День защитника отечества.

Рисование

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.73

4

Зима. Итоговое занятие о зиме.

Рисование

«Зимние напевы»

Набрызг

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.5

Март

1

Мамин праздник. Женские профессии.

Открытка для мамы

«8 Марта»

 

 

 

 

Печать по трафарету, воздушные фломастеры.

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.63, 65

Рисование

«Семеновские матрешки»

Оттиск печатками

Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие.

2

Моя семья.

Рисование

«Мой портрет»

 

 

 

Черно-белый граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки

Формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; развивать чувство композиции.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста. стр.94

Рисование + аппликация

«Моя семья»

По выбору

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

3

Моя родина. Наш город.

Рисование восковыми мелками через трафареты

 «Разные дома»

Тиснение

Упражнять в расположении изображения на листе, рисовании восковыми мелками, силе нажима при рисовании, зрительный контроль за движением руки.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.87

4

Части тела.

Рисование

«Веселые человечки»

Волшебные веревочки

Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.35

 

 

 

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.79

Рисование цветным клейстером

«Клоун»

 

 

 

 

Работа с трафаретом

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Апрель

1

Ранняя весна.

Рисование

 «Ранняя весна»

 

 

 

 

 

 

Монотипия пейзажная

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.69, 71

Рисование

 «Ветка с первыми листьями»

Оттиск печатками

Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки.

2

Космос.

Рисование

«Космический пейзаж»

 

 

 

 

Граттаж

 

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.45

3

Предметы быта.

Рисование

«Ожившая сказка»

 

«Знакомая форма - новый образ»

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

 

4

Перелетные птицы.

Рисование

«Грачи прилетели»

 

 

 

 

Печать ластиком

Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.81

Рисование гуашью с манкой

«Ворона»

Гуашь + манка

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

Май

1

Рыбы.

Рисование

«Аквариум»

Рисунки из ладошки

Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.75

Аппликация «Подводный мир»

Обрывание бумаги, скатывание

Упражнять в работе с бумагой разными способами и клеем, ориентироваться на листе.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.75

2

День победы.

Рисование

«Праздничный салют над городом»

 

 

 

 

Восковые мелки + акварель

 

 

 

 

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.48

Рисование «Салют»

 

Воздушные фломастеры

Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.81

 

3

Весна.

Итоговое занятие.

Рисование

«Красивый пейзаж»

 

 

Рисование песком

 

 

 

Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.87

Аппликация из мятой бумаги и жгутиков

«Веселое солнышко»

Обрывание бумаги, скатывание

Упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. стр.29

4

Растения луга, сада. Цветы.

Рисование

«Ромашки на полянке»

 

 

 

Восковые мелки + акварель

Совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику пальцев, зрительно-двигательную координацию.

Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук внетрадиционной изобразительной деятельности. стр.37, 40

Рисование

 «Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

5

Диагностика.

По замыслу.

Различные

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

tmndetsady.ru

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

в старшей группе.

№ п/п

Тема недели

Тема НОД

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

Рекомендуемая литература

СЕНТЯБРЬ

1.

Прощай, Лето.

День Знаний

Бабочки.

Монотипия

Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление

Источник №1 стр45и источник№2. Стр.56

2.

Витаминная корзина

По замыслу

Различные

Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Источник №1.

Стр47, источник №3 стр31

ОКТЯБРЬ

3.

Разноцветная Осень

Рябина

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Источник №1.

Стр49.

Источник №3стр42

4.

День Народного Единства

Дымковская игрушка

Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек

Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Источник №1.

Стр40

Источник №3стр10

НОЯБРЬ

5.

«День матери»

Осенние листья

Тычкование

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования. Развивать чувство композиции

Источник №1.

Стр52

6.

«По улицам города Советский»

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Источник №1.

Стр45.

ДЕКАБРЬ

7.

Новый год

Снежок.

Монотипия

Рисование пальчиками Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Источник №1.

Стр41.

8.

Новый год

Новый год.

Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки

Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акврель+восковой мелок) Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках

Источник №1.

Стр50

Источник №4стр16

ЯНВАРЬ

9.

Россия- Родина моя

Фантазии

Кляксография,

«знакомая форма – новый образ» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение»

Источник №1.

Стр59.

10.

Зима в природе

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Источник №1.

Стр39.

Источник №4стр12

ФЕВРАЛЬ

11.

Будем добрыми

Комнатное растение

Различные

Продолжать учить анализировать натуру, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с акварелью

Источник №1.

Стр37.

Источник №4стр28.

12.

День Защитника Отечества

Полярная ночь

Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге)

Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности

Источник №1.

Стр36.

МАРТ

13.

Международный женский день

Подарок маме

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному

Источник №3стр. 7, 37.

Весна.

Весенние цветы

Акварель + восковой мелок

Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие

Источник №3стр. 7, 58.

АПРЕЛЬ

15.

Я житель Земли. Народная культура и традиции

«Матрёшка» Познакомить детей с семеновскими матрешками

. Учить определять колорит, элементы росписи

Источник №1.

Стр26.

16.

Весна

Цветы

Монотипия

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью

Источник №1.

Стр36.

МАЙ

17.

День Победы

Праздничный салют

Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Источник №1.

Стр50

Источник №4стр16

18.

Лето

Одуванчики.

Восковой мелок+акварель, тычкование

Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно

Источник №1.

Стр36, 7, 58, 65.

Источники:1. Строкина В.Л. «Нетрадиционная техника ИЗО в дошкольном учреждении.»

2. Занятия с дошкольниками по ИЗО. А,С, Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова.

3.Увлекательное рисование методом тычка К.К.Утробина.

4. Маленький помощник Т.И. Гризик.

infourok.ru

План по нетрадиционному рисованию для старших дошкольников

Месяцы по неделям Тематика Содержание программы Работа, вид

Сентябрь

(1 нед.) Бабочки. Знакомить детей с монотипией, научить их создать четкое изображение, развить аккуратность и выразительное мышление. Техника монотипия и ее освоение.

Сентябрь

(2 нед.) Красивый осенний букет Знакомить детей с кляксографией и показать ее возможности. Научить дорисовывать детали цветов, для придания им законченности. Техника кляксография и ее  освоение

Сентябрь

(3 нед.) Шары воздушные Хорошо закрепить представление ребят о цветовом разнообразии и ознакомить их с хроматическими и ахроматическими цветами. Дать им полное понятие цветовой гаммы с помощью введения новых оттенков. Смешивание основных цветов для получения более сложных оттенков и его освоение.

Сентябрь

(4 нед.) Варенье и  компоты Знакомить деток с печатанием фруктами — новым видом изобразительной техники и упражнять их в печатании. Развивать световосприятие, наблюдательность. Печатание фруктами и ее освоение.

Октябрь

(1 нед.) Сказочный лес

Воспитать интерес и эмоциональную отзывчивость к  красивой осенней природе. Знакомить с «печатью  растений».

Развить у детей представление художественного образа через формы природы.

Развить чувство композиции. Техника печатания растениями – как новый вид изобразительной техники и ее освоение.

Октябрь

(2 нед.) Пестренький котенок Знакомить ребят с  тычком — пуантилизмом. Научить рисовать гуашью ватной палочкой, затем смешивать краски. Развить эстетику. Пуантилизм и ее освоение.

Октябрь

(3 нед.) Смородина красная

Воспитать эстетическое отношение к природе, представляя ее образ в личном  творчестве. Расширить знания детей о внешнем мире, показать внешний вид красной смородины.

Сформировать чувство ритма и композиции и научить объединять различные техники творчества в одной работе. Совмещение пуантилизма и печатания листьями в одной работе и их освоение.

Октябрь

(4 нед.) Подводный мир

Знакомить детей с мыльными пузырями. Продолжать обучению с гуашью.

Воспитать интерес к изобразительному творчеству и способствовать развитию мышления, воображения, художественных навыков, внимания. Рисование  мыльными пузырями и ее освоение. (Заготовить фон  для будущего коллажа).

Ноябрь

(1 нед.) Цветные рыбки Используя акварельные карандаши,   вызвать интерес детей к рисованию. Добиться выразительного образа рыбки. Знакомить детей с коллажем. Закрепить способность пользоваться трафаретами,  клеем, ножницами. Развить самостоятельность. Написание картины акварельными карандашами, коллаж и ее освоение.

Ноябрь

(2 нед.) Унылая пора! Очей очарованье

Научить детей способности отражать в картине осенние признаки, которые  соответствуют поэтическим строкам. Использовать разные методы рисования деревьев (пятно, которое замкнуто контуром, изображенное ладошкой,  кулачком дерево).

Развить эмоциональные чувства, фантазию. Закрепить способность отличия пейзажа от картин иного содержания. Рисование пальцами,  ладошками.

Ноябрь

(3 неделя) Рисуем по образцу

Расширить кругозор детей о сложных предметах, развить умение нахождения  взаимосвязи главного и второстепенного. Научить ребят смотреть с разных сторон на одну и ту же форму и помочь увидеть разнообразие предметов, развить фантазию. Способам изображения различных объектов обучать приемом рисования готовых образцов различных геометрических форм.

Развить моторику рук. Написание картины по образцу и его освоение.

Ноябрь

(4 нед.) Незаметный зверек Знакомить ребят с техникой рисования свечой и продолжать обучению образцов. Закрепить способность использовать разные материалы, представление о сочетании цветов. Развить фантазию, самостоятельность в выборе интересного сюжета. Рисования свечой и ее освоение.

Декабрь

(1 нед.)  Снегири на ветвях Знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Научить снегирей рисовать. Повторить знания о зимующих птицах нашей страны. Воспитать заботу и любовь к птицам. Рисование тычком жесткой, сухой, кистью и ее освоение.

Декабрь

(2 нед.) Узоры зимы

Знакомить детей монотипией (отпечатки), рисованием нитками. Показать возможности и особенности рисования этими способами.

Развить фантазию, образное мышление, цветовосприятие и вызвать интерес к творчеству. Продолжение освоения монотипия.

Декабрь

(3 нед.) Письмо для Дедушки мороза Создать предновогоднее нестроение. Учить детей представлять свои желания рисунок и в понравившейся технике самостоятельно выполнять работу. Самостоятельная работа ребят.

Декабрь

(4 нед.) В лесу родилась елочка  Продолжать обучать детей различным нетрадиционным способам изображения, знакомить их с новым необыкновенным изобразительным материалом. Развить способность  подбирания цветовых  сочетаний для своей композиции. Научить аккуратному  использованию клея, выкладыванию нити  четко по нарисованному контуру, а также развить координацию движений рук. Рисование нитками.

Январь

(2 нед.) Чародейка  зима  Знакомить с набрызгом. Учить новым методам  получения изображений. Развить внимание. Техника рисования – набрызг и ее освоение. Январь (3 нед.) Волшебный зимний лес Продолжить обучение детей самостоятельной передачи сюжета  зимнего пейзажа с использованием техник. Развить интерес детей к изобразительному творчеству. Научить изображать предметы оттиском капустного листа и включать в картину елки, снеговики. Техника – оттиск (капустный лист) и ее освоение.

Январь

(4 нед.) Снеговики и их  семья Познакомить детей с оттиском тканью. Создать веселое настроение, вызвать позитивные чувства у детей и продолжить развивать воображение. Оттиск тканью и ее освоение.

Февраль

(1 нед.) Мелодичный рисунок Развить цветовосприятие с помощью музыки и рисования. Улучшить способность соотношения цвета с музыкой, сравнивая различие наиболее красочных способов музыкальной выразительности, таких как динамика, темп, ритм. Научить детей  импровизировать с цветовым пятном. Работа ребят по мнениям от прослушанной музыки. Техника выбирается по желанию детей.

Февраль

(2 нед.) Цветное небо Научить детей рисовать по мокрой бумаге. Развить чувство композиции, формы цвета. Привить желание восхищаться природой. Рисование по мокрой бумаге и ее освоение. Февраль (3 нед.) Соленое море

Обучить новому приему рисования: посыпать соль по мокрой краске для придания изображения объемности.

Продолжать развивать воображение деток.

Повторить навыки рисования красками, а также способность смешивать краску на палитре для получения необходимого оттенка. Освоение техники рисования с солью по сырой краске.

Февраль

(4 нед.) Картинки из цветной нитки Познакомить детей рисованием нитью (ниткографией). Развить цветовосприятие и умение подбирать для композиции цветовые сочетания, развить, творческое воображение. Ниткография и ее освоение.

Март

(1 нед. ) Вид у озера

Повторить с детьми знания о пейзаже.

Продолжить знакомить монотипией техникой изображения пейзажа, показать ее особенности. Объяснить детям, что пейзаж можно придумать самому, а не только нарисовать с натуры. Развить умения ребят создавать композицию, с  самостоятельным подбором цветовой  гаммы в соответствии с сюжетом. Продолжение знакомства с монотипией.

Март

(2 нед.) Превращение ладошки Улучшить умение делать отпечатки ладонями и дорисовать их до отчетливого образа. Развить творчество. Рисование ладонями.

Март

(3 нед.) Красивый подарок маме Улучшить умения детей в разных изобразительных техниках. Развить композиционное и ритмическое чувство. Самостоятельная работа ребят.

Март

(4 нед.) Весеннее воображение Научить рисованию способом размывания красок на стекле и оттиска стекла на бумажный лист. Определить краски «Весны», развить воображение. Техника рисования — оттиск стеклом и ее освоение.

Апрель

(1 нед.) Дерево весной

Продолжить знакомить ребят с «кляксографией». Обучить их совмещать две техники в одном рисунке (кляксография и пуантилизм).

Закрепить способность пользования  знакомыми способами техники для создания рисунка, развить цветовосприятие, умение делать заключения. Развить дыхательную систему, фантазию и мышление. Кляксография, пуантилизм и их освоение.

Апрель

(2 нед.) Планеты Повторить с детьми технику коллаж. Улучшить способность пользоваться трафаретами, ножницами, клеем. Развить, самостоятельность и аккуратность. Заготовка деталей для коллажа, упражняться  в вырезании.

Апрель

(3 нед.) Дали вселенной Обучить создавать образ неба со звездами, с использованием смешения красок, набрызга. Развить цветовосприятие. Упражняться в рисовании с помощью данной техники и коллажа. Научить самостоятельно располагать картины на бумажном листе. Развить чувство прекрасного. Коллаж и ее освоение, а также продолжить набрызг.

Апрель

(4 нед.) Верба праздничная Объяснить, почему верба – символ Пасхи. Знакомить детей с пастелью. Научить рисовать вербу пастелью по затонированной бумаге. Рисование техникой  пастель.

Май

(1 нед.) Праздничный фейерверк Знакомить детей с восковыми мелками + акварель. Закрепить знания детей о праздниках 1 и 9 мая, научить рисовать салют, соблюдать цветовой колорит. Восковые мелки + акварель и ее освоение.

Май

(2 нед.) Одуванчики – легкое чудо природы Продолжить формировать у детей художественные способности с помощью «набрызг». Обучить особенностям изображения объектов с помощью этой техники, развить мелкую моторику,  восприятие прекрасного, развить воспитывать заботливое отношение к природе с помощью искусства. Продолжение осваивания техники – набрызг.

Май

(3 нед.) Вот и наступило лето Повторить умение ребят изображать понравившейся техникой. Развить интерес к индивидуальной художественной деятельности. Воспитать усидчивость, аккуратность, эстетику. Индивидуальная работа, техника изображения по выбору деток.

metodbv.ru

Перспективное планирование кружка «Волшебники» по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

№ п/п Тема недели Тема НОД Способ нетрадиционной техники Программное содержание Рекомендуемая литература СЕНТЯБРЬ 1. Прощай, Лето. День Знаний «Лето красное прошло» «Кляксография» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение. Источник №1 стр45и источник№2. Стр.56 2. Витаминная корзина Полезные фрукты. «В садах созрели яблоки» Рисование по мятой бумаге («художественный мусор») Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. Источник №1. Стр47, источник №3 стр31 ОКТЯБРЬ 3. Разноцветная Осень «Осенний лес» Акватипия (акватушь) Познакомить с техникой акватипия. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам. Источник №1. Стр49. Источник №3стр42 4. День Народного Единства « Салют» Рисование мыльными пузырями Продолжать знакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить аккуратно пользоваться пузырями ,недостающие детали дорисовывают по своему усмотрению. Источник №1. Стр40 Источник №3стр10 НОЯБРЬ 5. «День матери» «Платок для мамы» Ниткография Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным. Источник №1. Стр52 6. «По улицам города Советский» «Мой любимый дом» Диатипия. Учить детей рисовать при помощи техники диатипии ( накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой, ) наносить краску поролоном. Закреплять умение удачно располагать изображения своего дома на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники диатипия. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. Источник №1. Стр45. ДЕКАБРЬ 7. Новый год « варежка Деда Мороза » Фотокопия ( рисование свечой или восковыми мелками) Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение. Источник №1. Стр41. 8. Новый год «Новогодняя ночь» Техника граттаж Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество. Источник №1. Стр50 Источник №4стр16 ЯНВАРЬ 9. Россия- Родина моя «Флаг России » Волшебные опилки Активизировать экспериментирования дошкольников, способствовать использование в качестве изобразительного и декоративного материала всего того, что находится под рукой: песка, опилок, листьев и т. д. Источник №1. Стр59. 10. Зима в природе «Следы зверей на снегу» штампы Закрепить умение рисовать штампами. Учить детей передавать силуэт следа животных; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа. Источник №1. Стр39. Источник №4стр12 ФЕВРАЛЬ 11. Будем добрыми «Конфета для друга» Монотипия (пятнография) Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества. Источник №1. Стр37. Источник №4стр28. 12. День Защитника Отечества « Военные корабли» Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге) Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке, способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления. Развивать творческое воображение. Источник №1. Стр36. МАРТ 13. Международный женский день «Мимоза» Рисование тычком Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки. Источник №3стр. 7, 37. 14. Весна. « Березы весной» Рисование тычком Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания. Источник №3стр. 7, 58. АПРЕЛЬ 15. Я житель Земли. Народная культура и традиции «Матрёшка» Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками. Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности. Источник №1. Стр26. 16. Весна «Весеннее небо» Рисование «по -мокрому» Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. Источник №1. Стр36. МАЙ 17. День Победы Праздничный салют Техника граттаж Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну. Источник №1. Стр50 Источник №4стр16 18. Лето «Здравствуй, лето!» Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник (фон листа – «рисование по- мокрому», деревья – рисование тычком, бабочки – лоскутные фантазии. Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года. Источник №1. Стр36, 7, 58, 65. Источники:1. Строкина В.Л. «Нетрадиционная техника ИЗО в дошкольном учреждении.» 2. Занятия с дошкольниками по ИЗО. А,С, Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова. 3.Увлекательное рисование методом тычка К.К.Утробина. 4. Маленький помощник Т.И. Гризик.

Поделитесь материалом перед просмотром:

znanio.ru


Смотрите также