Рисуем дым с помощью графического планшета в Фотошоп. Планшет для рисования в фотошопе


Требования к графическому планшету фотографа

Для чего нужны графические планшеты?

Традиционным и незаменимым в арсенале компьютерного художника инструментом является графический планшет. Говоря о компьютерном художнике, я подразумеваю довольно широкий спектр специалистов. Это и иллюстраторы, и художники-аниматоры, и дизайнеры в самых различных областях, художники-конструкторы, архитекторы, да и просто многие художники, ранее придерживавшиеся традиционных техник рисования и живописи, с большим энтузиазмом переходят на создание своих шедевров с использованием новых, и в первую очередь компьютерных, технологий. Для каждой из специализаций в большей или меньшей степени предпочтительны разные модели планшетов: как по размеру так и по функционалу.

Надо сказать, что на современном рынке представлен довольно большой выбор графических планшетов как по производителям, так и по модельному ряду. Но бесспорным лидером в этой области уже много лет является фирма Wacom. Например, только в планшетах Wacom применяются технологии, связанные с использованием пассивного пера, то есть стилуса без источника питания внутри (технология PENABLED). Сигнал генерируется самим планшетом, а перо лишь отражает его. Благодаря этому перо становится легче, компактнее, и вы не зависите от батареек, которые могут сесть в любую минуту.

Выбираем графический планшет для фотографа

Семейство Intuos3

z

При равных размерах рабочей поверхности и той же чувствительности к нажатию другие производители, как правило, устанавливают более низкие цены на свои планшеты. Это, безусловно, преимущество. Но и недостатков хватает. Эргономичность пера проигрывает из-за необходимости размещения в нем источника питания, есть необходимость увеличивать вес и размер манипулятора. У моделей отсутствует чувствительность к наклону, меньшее разрешение, меньше внимания уделяется дизайну и материалам, из которых изготовлено устройство.

При всем богатстве выбора моделей разных фирм-производителей именно Wacom имеет самый широкий модельный ряд: от простейших и недорогих планшетов серии Bamboo до профессиональных моделей интерактивных мониторов — ЖК-панелей с электромагнитным пером линейки Cintiq. Мы с вами попробуем разобраться во всем этом многообразии и найти решение, которое соответствовало бы вашим потребностям.

На данный момент сложно представить класс компьютерной графики, не укомплектованный графическими планшетами. Хотя еще некоторое время назад это считалось бы верхом шика. Для примера использования графического планшета хотел бы показать вам работы учеников одной московской детской художественной школы — ДХШ им. В. А. Ватагина.

Иван Носов, Adobe Photoshop

Иван Носов, Adobe Photoshop

Микаэлян, Corel Painter

Микаэлян, Corel Painter

Но не только художникам может быть полезен графический планшет. Возможно его использование вместо привычного манипулятора типа «мышь». Безусловно, самый дешевый дигитайзер дороже навороченной мыши, но и удобство работы пером несоизмеримо выше. А главное — привычней для человека, хотя и далеко от совершенства.

Современному фотографу в своей работе тоже не обойтись без возможностей, которые предоставляют графические планшеты. Прошли те времена, когда фотограф занимался ретушью на отпечатке или пленке при помощи краски и кисти. Снимаете вы на цифровую камеру или пленочную, ретушью и цветокоррекцией вы неизбежно рано или поздно начинаете заниматься на компьютере, с помощью того или иного графического редактора. И только хоть раз попробовав, вы сможете ощутить, насколько удобно использовать графический планшет в работе. И для этого нет необходимости применять в своем творчестве дорогие профессиональные модели. Для начала вполне достаточно любой модели небольшого формата. Намного приятнее работать с редактированием масок и инструментами рисования и ретуши, когда в процессе нет необходимости менять настройки толщины кисти и ее прозрачности, а регулировать эти параметры силой нажима на перо. При таких видах работы планшет позволяет сэкономить значительно больше времени, нежели при использовании мыши.

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop Elements

Adobe Photoshop Elements

Adobe Photoshop Elements

Adobe Photoshop Elements

z

Вся работа по раскрашиванию черно-белой фотографии в этом примере сделана практически одним инструментом Brush с использованием чувствительности к нажиму и режима смешивания слоев Color. Пером регулировались параметры Opaсity («Непрозрачность») и Size («Диаметр кисти»). Часто для получения цветной фотографии из черно-белой в Photoshop используют Fill Layer. При этом цвет получается достаточно однообразным и неживописным. Я же предпочитаю именно обычные слои, на которых с помощью графического планшета и наношу цвет мазками разных оттенков и интенсивности. Все то же самое можно сделать и обычной мышью, но не за 5 минут, а за 25. Кроме того, пришлось бы использовать больше инструментов, часто менять диаметр кисти, создавать сложные выделения или дополнительные маски. Используя графический планшет, с одинаковой легкостью приводимую в пример фотографию можно сделать цветной как в профессиональном редакторе Adobe Photoshop, так и в чуть менее функциональном Adobe Photoshop Elements, поставляемом бесплатно в комплекте с Wacom Bamboo Fun.

Если преимущества использования планшетов для обработки фотографий вам стали чуть понятнее, то давайте познакомимся поближе с модельным рядом Wacom. Поняв, чем отличается одна модель от другой, вам будет проще сделать выбор.

Bamboo

Планшеты начального уровня. Уровней чувствительности к нажатию наконечника — 512. Чувствительности к наклону пера нет. Планшеты этой серии отличаются друг от друга в первую очередь дизайном и наличием или отсутствием дополнительных функциональных клавиш как на самом планшете, так и на пере, а также комплектом прилагаемого ПО .

Семейство Bamboo

Семейство Bamboo

Bamboo Fun Medium A5

Bamboo Fun Medium A5

Bamboo One — самый простой в серии: нет программируемых клавиш на планшете и ластика на пере. Соотношение сторон 4:3. Разрешение 1040 lpi.

Bamboo — имеет полностью настраиваемые четыре клавиши ExpressKeys и сенсорное кольцо Touch Ring. Соотношение сторон 16:10. Разрешение 2540 lpi.

Bamboo Fun — имеет полностью настраиваемые четыре клавиши ExpressKeys и сенсорное кольцо Touch Ring. Модификации двух форматов — A6 и A5. Отношение сторон 16:10. Разрешение 2540 lpi.

Intuos3

Модели этой серии различаются размером и отношением сторон. Intuos3 доступен в форматах А6 wide, А5, А5 wide, А4, А4 Oversize, А3 wide. Все модели имеют настраиваемые кнопки ExpressKeys. У планшетов этой серии в два раза больше градаций чувствительности к нажатию, чем у предыдущей — 1024. Разрешение 5080 lpi. Кроме того, планшеты серии Intuos3 оборудованы полосой прокрутки Touch Strip.

Intuos3 A4

Intuos3 A4

Intuos3 A6 Wide

Intuos3 A6 Wide

Intuos3 A3 Wide

Intuos3 A3 Wide

Cintiq

Серия представлена двумя моделями — Cintiq 21UX и Cintiq 12WX. Характеристики абсолютно аналогичны серии Intuos3. Разница лишь в том, что Cintiq — это не просто планшет, а интерактивный перьевой дисплей, своеобразный гибрид дисплея и привычного планшета.

Cintiq 21UX — размер экрана 21.3 дюйма, разрешение 1600x1200 точек.

Cintiq 12WX — размер экрана 12,1 дюйма c высоким разрешением WXGA 1280x800 точек и точностью цвета 24 бит с 16,7 млн. оттенков.

Cintiq 21UX

Cintiq 21UX

Cintiq12WX

Cintiq12WX

Cintiq12WX

Cintiq12WX

Дополнительные перья

C моделями серий Cintiq и Intuos возможно использование дополнительных перьев, по форме и функционалу напоминающих инструменты, используемые художниками в своей работе вне компьютера. Например: перо-маркер (Art marker), аэрограф (Airbrush), перо с чернильным наконечником (Ink pen). Они моментально распознаются программами, их поддерживающими. В работе с операционной системой и неспециализированными программами они ведут себя, как стандартное перо. Все перья возможно программировать в различных приложениях по своему усмотрению.

Реалистичность действия инструмента с учетом наклона пера лучше всего видно при использовании пера-аэрографа. Если вы являетесь дизайнером, такое перо вам может очень пригодиться. В случае использования планшета для ретуши и обработки фотографий вы без проблем обойдетесь и без него. Программы, используемые для примера, входят в комплект поставки планшета. ArtRage идет в комплекте с Bamboo One и Bamboo Fun, а Corel Painter Essentials — с Intuos3 и Cintiq.

ArtRage. Левый штрих с наклоном, правый без наклона.

ArtRage. Левый штрих с наклоном, правый без наклона.

Corel Painter. Левый штрих с наклоном, правый без наклона.

Corel Painter. Левый штрих с наклоном, правый без наклона.

Чувствительность к повороту пера используется в дополнительном устройстве ввода Art marker (перо-маркер). Такое перо может пригодиться для создания каллиграфических надписей и решения некоторых других специфических задач, относящихся, как правило, все же к сфере деятельности дизайнеров, а не фотографов. Но, тем не менее, и это перо мы решили включить в наш небольшой обзор, чтобы показать всю широту возможностей дополнительных устройств ввода при использовании планшета.

Все перья отлично «дружат» с Photoshop. Настройки чувствительностей пера в программе Adobe Photoshop можно найти на панели Brushes.

Настройка пера в Adobe Photoshop

Настройка пера в Adobe Photoshop

Выбор планшета

И напоследок: раз уж речь в этой статье зашла о технических параметрах планшетов, попробуем дать небольшой комментарий относительно некоторых из них. Например, младшие модели планшетов имеют меньше градаций чувствительности к нажатию на перо — как правило, 512 вместо 1024 у профессиональных моделей. Но на практике разницу между 512 и 1024 уровнями нажатия заметить сложно (особенно если помнить о том, что в настройках многих инструментов в Photoshop диапазон возможных градаций измеряется в процентах и ограничен 101 значением). Гораздо важнее разрешение планшета. От этого во многом зависит точность позиционирования пера и, соответственно, точность линии как при рисовании, так и при редактировании изображения.

Стоит учитывать и отношения сторон вашего монитора. Если монитор и планшет будут с разным отношением сторон, то вы будете использовать не всю рабочую поверхность устройства или работать с сильным искажением пропорций на планшете.

Если вам требуется часто перемещаться, то подойдут планшеты размером до формата А5. Габариты Intuos3 А5 Wide почти совпадают с 17” широким ноутбуком. Приблизительно такие же размеры имеет Cintiq 12WX, поэтому вполне возможно для перевозки поместить и его в одну сумку (рюкзак) с ноутбуком. С большей вероятностью это будет возможно сделать с планшетами серии Bamboo. Для ноутбуков с маленькими диагоналями 12–13” отлично подойдут планшеты формата А6.

В идеале размер монитора должен быть близок размеру планшета. И если вы — обладатель монитора больше 20”, то планшет формата А6 вам будет явно маловат. Абсолютно все графические планшеты Wacom поддерживают работу в современных операционных системах Widows Xp/Vista и Mac OS X 10.3.9 и выше, подключаются через интерфейс USB, и поэтому без проблем подсоединяются практически к любому ПК. Не требуют дополнительного питания от сети (за исключением интерактивных дисплеев).

Семейство Intous3 с дополнительными перьями

Семейство Intous3 с дополнительными перьями

Bamboo

Bamboo

z

На замену основному монитору вполне подойдет Cintiq 21UX или одна из панелей PL-серии. Они могут располагаться на рабочем столе — благодаря оригинальным конструкциям подставок — как в вертикальном, так и в более привычном для планшетов почти горизонтальном положении. Cintiq 21UX, кроме того, оснащен устройством поворота дисплея на 360 градусов (в лежачем положении) и наклона на 10–60 градусов. При относительно высокой стоимости интерактивных дисплеев на сегодняшний день они являются самым совершенным инструментом для работы с компьютерной графикой. Рисовать по дисплею — что может быть проще?

Интерактивные перьевые дисплеи серии PL — это идеальный инструмент для преподавателя. Мне довелось провести несколько лекций, используя 17” модель. Встроенный в панель разъем для подключения второго монитора или проектора позволяет без дополнительных разветвителей проецировать создаваемое изображение на большой экран и при этом находиться лицом к аудитории. К сожалению, панели данной серии не поддерживают чувствительности к наклону пера.

При недостатке свободного места на рабочем столе любой из планшетов может быть размещен буквально на коленках, в том числе и интерактивная панель Cintiq 12WX. Конструкторы Wacom постарались спрятать все необходимые контакты внутри одного совсем не толстого, но достаточно прочного кабеля. В арсенале Wacom существует и беспроводная модель планшета — Wireless pen tablet.

Из личного опыта

В своей работе я использую графические планшеты нескольких размеров. На домашнем рабочем столе – планшет А4 формата (на момент покупки оптимально подходил к имеющемуся 19” монитору). На рабочем месте – A3 Wide в комплекте c монитором 30”. При этом из-за недостатка места всегда мучает вопрос: «А куда бы деть клавиатуру?». Так что большой планшет – тоже не всегда удобно. А вместе с ноутбуком меня всегда сопровождает Intuos3 A5 wide – по-настоящему мобильное решение.

Я часто держу планшет в руках и, будучи правшой, довольно регулярно случайно касаюсь левого Touch Strip, что приводит к ненужному изменению масштаба изображения. Поэтому я его просто отключаю и пользуюсь только правым. С этой точки зрения расположение Touch Ring у планшетов Bamboo и Bamboo Fun в верхней части считаю вполне оправданным и очень удобным. Правые кнопки Exspress Keys чаще всего настраиваю отдельно для каждого приложения. В Adobe Photoshop они, как правило, служат для изменения масштаба и трансформации: соответственно дублируя часто используемые клавиатурные сочетания ctrl/cmd++ (zoom in), ctrl/cmd+- (zoom out), ctrl/cmd+0 (fit on screen), ctrl/cmd+T (free transform). А левые горячие кнопки оставляю с настройками по умолчанию. Впрочем, избыточность настраиваемых органов управления никогда не бывала лишней. Возможно, в своей работе вы с легкостью найдете множество других функций, достойных назначения им горячих кнопок.

Меню настройки Touch Strip

Меню настройки Touch Strip

Меню настройки горячих кнопок

Меню настройки горячих кнопок

Наше резюме

Если вы работаете с компьютерной графикой, то — вне зависимости от сферы деятельности — использование планшета сможет ускорить и облегчить вашу работу прежде всего за счет более привычного для человека способа позиционирования курсора и наличия у пера чувствительности к нажатию. Начать можно с совсем недорогих любительских моделей. Но, как показывает опыт многих знакомых фотографов и дизайнеров, удобство применения планшета способно затмить даже сравнительно высокие цены на профессиональные модели.

z

Техника для обработки фотографий:

z

prophotos.ru

Нужно ли фотографу покупать графический планшет?

%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%88%d0%b5%d1%82-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b0-11Однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть. Все зависит от вас, то того, какими методами вы работаете и что именно удобно для вас. Отвечу сразу, что тратится на графический планшет не нужно тем фотографам, которые не умеют или принципиально не занимаются обработкой своих фотографий. Также планшет вряд ли понадобится тем, кто вносит только минимальные изменения в графическом редакторе (повышение контраста, резкости, работа по цветовым каналам).

Те действия, которые применяются сразу ко всему снимку путем передвигания каких-то ползунков, можно спокойно делать мышью. И мышью это делать даже удобнее, несмотря на наличие планшета.

Для чего нужен графический планшет при обработке фотографий?

Для детальной портретной ретуши: замазывать прыщи и неровности кожи гораздо быстрее и удобнее при помощи пера, чем ночью в тишине раздражать близких щелканьем мышки;

%82%d1%83%d1%88%d1%8c-%d0%ba%d0%be%d0%b6%d0%b8-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%88%d0%b5%d1%821Для работы техникой Dodge & Burn, когда нужно буквально прорисовывать светотень поверх фотографии. Конечно, все это можно делать и мышью, но пером рисовать гораздо естественнее, линии получаются более точные, работа идет быстрее без нагрузки на суставы кисти руки.

%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b0-%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%b9-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%bf%d0%bbДля ретуши мелких деталей на фотографии, а также работы на участках, где нужна точность линий и контуров. Помимо максимального увеличения масштаба для проработки мелких деталей удобно работать точкой кистью 1-5 px и пользоваться графическим планшетом. Примером может служить замена фона вокруг модели (тонкая работа вдоль контуров главного объекта) или удаление лишних деталей с заднего плана, которые находятся близко к контурам главного объекта в кадре.

%d0%b8%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%88%d0%b5%d1%82%d0%b0Точечное или частичное редактирование изображений: частичная работа с цветом, контрастом, резкостью, экспозицией. Частичная работа подразумевает использование маски слоя, по которой и идет основная работа. Так, наложение черной маски позволяет скрыть слой полностью или его участки. Белая же маска, наоборот, открывает все изменения, внесенные на слое. Так вот для того, чтобы открыть (закрыть) отдельные участки слоя, маску слоя удобно прорисовывать именно на графическом планшете.

Например, нужно в Photoshop понизить цветовую насыщенность только на волосах модели (чтобы убрать неприятную желтизну со светлых волос). Для этого создаем корректирующий слой «Hue/Saturation» или «Цветовой тон/Цветовая насыщенность», в настройках которого и снижаем цветовую насыщенность (Saturation) примерно на –30. Но при этом цветовая насыщенность снижается по всему слою, а нам нужно применить эти настройки только к участку с волосами.

%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%88%d0%b5%d1%82-%d0%b2-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b5-%d1%84%d0%be%d1%82%d0%beАвтоматически при создании корректирующего слоя у него появляется белая маска слоя (т.е. все настройки слоя будут видны). Выбираем эту маску слоя левым щелчком мыши и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + I в английской раскладке клавиатуры. Эти горячие клавиши инвертируют маску слоя – превращают белую маску в черную (ну, или наоборот, если у вас была черная маска). Теперь фотография вернулась к прежнему виду – цветовая насыщенность в норме.

Берем Кисть (Brush) с мягкими краями и выбираем в палитре белый цвет. В зависимости от случая можно поставить Непрозрачность (Opacity) на 100% (если нужно применить настройки сразу кардинально) или на 20-80%, если нужно добиваться эффекта постепенно. Теперь белой кистью рисуем по нужным участкам на изображении. Важно: проверьте, чтобы была активна именно маска слоя, а не сам слой, иначе вы будете рисовать белым цветом по фотографии и только испортите рабочий слой.

%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%88%d0%b5%d1%82-%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d1%83«Проявлять» слой из-под черной маски таким способом гораздо удобнее при помощи графического планшета, чем мыши. Но во многом выбор инструмента зависит от сложности очертаний изображения. В большинстве случаев аналогичную работу не менее качественно можно сделать и при помощи обычной компьютерной мыши.

Недостатки работы мышью:

%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b0-%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%b9-%d0%bc%d1%8b%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%b9-300x1971— процесс занимает больше времени;

— менее аккуратная работа;

— большая нагрузка на суставы пальцев и кисти руки, что через n-ное количество лет такой работы может привести к неприятным симптомам вплоть до резких болей при попытках работы компьютерной мышью;

— неприятное щелканье левой кнопки мыши при точечной обработке многочисленных однотипных участков фотографии.

Если вы привыкли обрабатывать фотографии мышкой, то первое время будет сложновато привыкнуть к работе с планшетом. Но примерно через неделю (а то и раньше) вы поймете, что работа с графическим планшетом больше похожа на естественные движения – как при рисовании карандашом, ручкой или кисточкой.

Особенности работы с графическом планшетом:

%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%88%d0%b5%d1%82-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b8-%d1%84%d0%be— первое время сложно скоординировать физическое положение пера и его проекцию на экране;

— сначала трудно сориентироваться, потому что планшет лежит горизонтально на столе, а экран монитора стоит вертикально. Мне, например, до сих пор удобнее держать планшет на коленях, а не на столе – это имитирует привычное для меня положение мольберта или подставки под бумагу при рисовании;

%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%88%d0%b5%d1%82-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b01— придется подстраиваться (или подстраивать настройки под себя) чувствительность к нажатию и скорость перемещения пера.

Как выбирать графический планшет

Я покупала свой графический планшет для обработки фотографий больше двух лет назад, но с тех пор ситуация на рынке не сильно изменилась. Существует несколько производителей графических планшетов, но лидером отрасли является компания Wacom. В их линейке есть профессиональные планшеты серии Intuos, которые и стоят соответственно. Моего бюджета на тот момент хватало только на очень маленький профессиональный планшет или планшет побольше, но любительской серии Bamboo.

Основными критериями при покупке планшета именно у меня были:

Размер (не менее А5, а лучше А4). Размер А4 – это обычный печатный лист, А5 – это такой же лист, сложенный вдвое. Бывают планшеты и меньшего формата, но лично для меня это показалось очень неудобно – придется постоянно «переносить» руку, а работать длинными штрихами совсем неудобно.

Реагирование на степень нажатия пера (имитация нажатия). Я не вижу смысла покупать более дешевые модели планшетов, в которых нет имитации нажатия пера. Ведь в таком случае вы просто меняете «шило на мыло» — та же самая мышка, только более точная и чуть более удобная. А вот добиться именно точного повторения движений пером с учетом нажатия позволяет добиваться максимального результата при сложной обработке фотографий. Где-то нажали чуть посильнее – эффект наложился сильнее, где-то чуть послабее и т.д. Также если вы не только для обработки фотографий покупаете планшет, то именно эта функция очень важна для тех, кто рисует на компьютере.

Надежность и удобство использования. Тут помогли обзоры, форумы фотографов, графических дизайнеров и художников – тех людей, кто не первый год работает с графическим планшетом. Именно благодаря отзывам на форумах, выбор пал на фирму Wacom, тем более, что она специализируется именно на графических планшетах, а не выпускает все подряд (и планшеты между делом). Также благодаря отзывам и обзорам, я поняла, что для целей обработки фотографий не обязательно покупать планшет профессиональной серии (где помимо реакции на нажатие еще есть реакция на наклон и положение пера, а также много дополнительных функций). Моим запросам вполне подошел планшет серии Bamboo Fun.

После 2,5 лет использования ни разу меня не разочаровал, работает стабильно и без серьезных сбоев. Первый наконечник пера еще до сих пор не вышел из строя, хотя и порядком поистерся (работаю я много и увлеченно). В комплекте с планшетом был приложен набор из 3х запасных наконечников, но я их благополучно потеряла в каком-то из переездов. Именно поэтому наконечник так и не меняю, пока старый реагирует на мои действия.

По опыту знакомых знаю, что у многих художников и особенно усердных ретушеров стирается по 1-3 наконечника в год. Также можно проделать небольшую хитрость: повысить чувствительность пера в настройках графического планшета, тем самым оно будет реагировать даже на незначительное нажатие. За счет этого вам придется работать более легкими штрихами, и вы сможете сэкономить ресурс наконечника (он будет стираться медленнее).

Какие проблемы возникали в процессе эксплуатации планшета Wacom Bamboo:

1.       Несколько раз слетали драйверы. Обычно это происходит непредсказуемо, но проблема быстро решается путем переустановки «дров». Если у вас сохранился установочный диск, можно вызвать установочный файл оттуда. Другие варианты – скачать на официальном сайте производителя или в Панели управления — > Устройства и звук -> Настройки Wacom (или другого графического планшета) выбрать команду «Загрузить обновления драйвера устройства».

%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%b0-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%88%d0%b5%d1%82%d0%b01Характерный признак того, что у вас слетели или устарели драйверы – планшет перестает реагировать на нажатие и любые другие манипуляции с пером. При этом если на планшете есть кнопки, то они могут продолжать спокойно работать. Может не работать только перо, что и сбивает с толку. Первым делом попробуйте переустановить драйвер.

2.       Зависание пера – отставание проекции пера от реального движения рукой, неправильное повторение линий (вместо кривых рисуются прямые из точки А (начало движения) в точку B (конец движения). Опытным путем была установлена причина – в настройках графического планшета (Панель управления -> Оборудование и звук -> Перо и сенсорный ввод -> Диалоговое окно изменения настроек пера) рекомендую отключить функцию «Использовать нажатие и удерживание как правый щелчок мыши».

Для этого в окне настроек пера двойным щелчком выбираем строку «Нажатие и удерживание – Правый щелчок» и в открывшемся окне снимаем галочку с аналогичной функции в самом верху окна. Нажимаем ОК и проверяем результат. У меня после изменения этой настройки перо стало работать в обычном режиме – без зависаний и сбоев.

%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%81%d0%b0%d0%b5%d1%82-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%be-%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%b8-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%87%d1%81%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%b3Обращаю внимание, что изменение настроек нужно производить при подключенном графическом планшете. Иначе этих настроек просто не будет в панели инструментов, так как планшет не распознан. Если же настройки не вступили в силу, попробуйте перезагрузить компьютер и заново подключить планшет. Если проблема не решилась, возможно, дело в самом планшете и пере.

3.       Замена наконечника в пере. К этому прибегайте только в крайнем случае, если перечисленные выше методы «лечения» проблем с планшетом не помогают. Видеоинструкция по замене наконечника графического пера для планшетов Wacom Bamboo приведена ниже. Знание английского не обязательно, промотайте до середины, где показывается сам процесс замены наконечника – все наглядно и понятно интуитивно.

4.       Реагирование графического планшета на движения пальцами. Помимо работы пером многие графические планшеты заточены под работу по принципу сенсорного ввода движениями пальцев Touch Pad (Тачпэд). Лично мне эта функция абсолютно не нужна, и при обработке фотографий даже мешает. Потому что при задевании сенсорной поверхности рукой канва с изображением в Photoshop начинает поворачиваться, или изменяется масштаб просмотра изображения. Поэтому я обычно отключаю функцию сенсорного ввода при помощи жестов сразу при каждом подключении планшета (у меня за эту настройку отвечает одна из кнопок прямо на планшете).

Возможно, вам пригодятся некоторые из моих практических советов по выбору и эксплуатации графического планшета для обработки фотографий.

studyfoto.ru

Графический планшет для рисования, фотошопа, компьютера

В наше время после того, как рынок взорвал iPad, уже непривычно воспринимать слово «планшет» в каком-то другом контексте. Однако профессионалы, работающие с графикой, прекрасно знают, что такое графический планшет для компьютера. Грубо говоря, это устройство, близкое к тачпаду ноутбука: оно распознаёт движения стилуса, которые интерпретирует как штрихи карандаша, и отправляет данные в графический редактор.

Купить графический планшет для рисования – мысль, которая неизбежно приходит в голову всем, кто хоть как-то связан с компьютерной графикой и рисованием.

Понятно, что графический планшет для фотошопа, купить который можно за вполне скромные деньги, резко расширяет возможности художника и дизайнера. Понятно, что рисовать стилусом как карандашом – это несравненно удобнее, чем изображать те же линии с помощью мыши. Кроме того, у многих планшетов есть обильные дополнительные функции.

Непростой карандаш

обзор графический планшетГлавный инструмент графика – карандаш. Разумеется, в его роли для дизайнера с планшетом выступает перо: устройство распознаёт движение по своей поверхности и «оцифровывает» его, учитывая силу нажатия и наклон пера. Если уж вы решились обзавестись основным устройством, то купить перо для графического планшета – естественный шаг.

Многие планшеты распознают и мультитач. Это значит, что вы одновременно можете проводить несколько линий по нему: это полезно при, скажем, параллельной штриховке. Для профессиональных перьев выпускаются сменные наконечники: эффект от их смены сравним с выбором кисти в том же Photoshop, однако гораздо сильнее ощущается, что называется, на пальцах. Есть резинки, кистеподобные насадки и другие варианты.

Более того: та же мышь на планшете становится совсем другой. Планшетные мыши имеют несравненно более высокую точность позиционирования, что позволяет рисовать гораздо точнее. Они часто попадаются в комплектах даже относительно недорогих планшетов, к примеру, компании Genius или Penpower.Впрочем, есть и подводные камни. Старайтесь выбирать перья, которые не нуждаются в батарейках (однако здесь выбора мало, такие решения использует исключительно главный производитель профессиональных планшетов – Wacom).

What You See Is…

графический планшет для фотошопа купить«Что видишь, то и получаешь» — один из основополагающих принципов современных интерфейсов. К графическим планшетам это относится в полной мере. Если на самых дешёвых из них доступна лишь сенсорная поверхность, а результат вы видите только на дисплее ПК, то более дорогие модели предлагают полноценный сенсорный дисплей, на котором вы непосредственно видите свой рисунок. Экраны эти соответственно тоже бывают разными, и по параметрам, и по качеству. Такие модели, как правило, выносят в отдельный класс – интерактивные дисплеи, они достаточно недёшевы даже по меркам профессиональной техники.

Понятно, что обзор графический планшет с дисплеем обеспечит гораздо более удобный; вы будете видеть рисунок прямо под собственным пером, плюс на экране компьютера, к которому планшет подключается.

Компания «Мольберт и братья»

купить графический планшет для рисованияВ любом случае графический планшет для компьютера – очень специфический вид периферии, нужный в первую очередь профессионалам. А это значит, что для работы выпускается и большое количество аксессуаров, нужных в первую очередь специалистам.

Мы уже упоминали различные насадки для перьев, для которых существуют специальные держатели. Существуют и специальные мыши повышенной точности, для которых графический планшет служит своего рода «ковриком». Другой тип аксессуаров – устройства для беспроводного подключения планшета к компьютеру (как правило, через Bluetooth).

Такие продукты обычно выпускают производители высшего эшелона – к примеру, знаменитая Wacom. Производители более бюджетных решений (тот же Genius) куда скромнее в оснащении своих продуктов.

deviceadvice.ru

Рисуем дым с помощью графического планшета в Фотошоп

Довольно часто на просторах интернета можно встретить причудливые картинки из дыма. Скульптуры из дыма сделал широко известными немецкий художник Томас Хербрих. Он фотографирует дым и из полученных фотографий создает свои композиции. Из фотографий дыма также можно создавать кисти и шаблоны для последующего использования в своих задумках. А можно не раздражать пожарную инспекцию и, ничего не поджигая самим, рисовать дым средствами графических редакторов при помощи графических планшетов.

Прежде чем приступить к работе, оптимизируем наше рабочее пространство. Графический планшет Wacom Intuos4 L, который я использовал в этом уроке, достаточно велик и занимает немало места на рабочем столе, а ведь есть еще и клавиатура. Очень много времени экономится при использовании в работе Shortcut Keys (горячих клавиш). Но далеко не всегда есть возможность удобно расположить на столе перед монитором и клавиатуру, и планшет. Решение достаточно очевидно. Практически все современные модели графических планшетов Wacom имеют дополнительные программируемые клавиши — ExpressKeys, а серия Intuos4 еще и TouchRing, которое имеет четыре программируемых режима работы, а так же Radial Menu (довольно удобное меню, вызываемое ExpressKeys и имеющее возможность создавать подменю). ExpressKeys можно как настроить одинаково для работы со всеми приложениями, так и применить собственные параметры для каждой программы в отдельности.

По умолчанию клавиши и меню Intuos4 уже настроены на часто употребляемые команды, но, с учетом специфики работы в конкретном графическром редакторе, мы немного модифицируем эти настройки. Изменения, которые я внес в первую очередь: команды cmd/ctrl+T (трансформация) и shift+cmd/ctrl+N (создание нового слоя) назначены кнопкам ExpressKeys. А также я дополнил Radial Menu планшета командами, вызывающими настройки Curves (cmd/ctrl+M), Levels (cmd/ctrl+L), Hue/Saturation (cmd/ctrl+U), Fade (shift+cmd/ctrl+F).

 Подменю Command я оставил без изменений.

Изменения не коснулись и настройки кольца TouchRing, которое позволяет управлять масштабом изображения (то есть почти совсем отказаться от использования инструмента Zoom), перемещаться между слоями, изменять размер кисти, а также поворачивать холст. Но, к сожалению, еще далеко не все приложения поддерживают эту функцию.

Для урока я использовал несколько фотографий, специально снятых в студии. Учиться дорисовывать дым на фотографиях мы будем, постепенно усложняя задачу. Нарисуем дымок идущий из пальцев, как-будто из ствола пистолета после выстрела. На новом слое (тут-то нам и пригодились ExpressKeys с запрограммированным сочетанием shift+cmd/ctrl+N) с помощью инструмента Brush (кисточка) и настроек на панели Brushes нарисуем несколько штрихов пока еще отдаленно напоминающих дым.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

При рисовании используем следующие настройки кисти: Shape dynamics (динамика формы) – отвечает за изменения диаметра кисти. В данном случае толщина кисточки была поставлена в зависимость от силы нажатия пером (Pen Pressure). Wet Edges – имитирует работу водными красками и создает штрих, более плотный по краям и полупрозрачный в центре. Smoothing – сглаживание. Теперь применим фильтр Wave (волна) из меню Filter/Distort/Wave (Фильтр – Искажение – Волна).

Следует использовать приблизительно следующие параметры:Number of Generators - 5;Wavelength - 10/120;Amplitude - 5/35;Scale - 100%.

Используем кнопку Randomize (рандомизировать) для получения вариантов применения фильтра. Теперь ослабим действие фильтра с помощью уже запрограмированной в ExpressKeys команды Fade (ослабить).

Попеременно повторим действия с применением фильтра Wave и ослабления Fade до достижения желаемого результата. Для придания дыму нужной формы может понадобиться использование трансформаций или применение фильтра Liquify (Пластика). В итоге у меня получилось следующее.

За довольно сложную комбинацию из колец дыма, выпущенных изо рта, даже обещана внушительная премия. Попробуем и мы попускать их, но используем не рот, а графический планшет Wacom. Опять же, на новом слое, но уже на другом изображении и уже известным способом нарисуем несколько колец.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Также как и ранее, мы многократно попеременно применим к этому слою фильтр Wave (Волна)  и команду Fade (Ослабить), но для достижения наилучшего результата в промежутках между применением фильтра будем слегка размывать инструментом Blur (Размытие) некоторые детали дымных колец. В первую очередь, для придания перспективы, – внутреннюю (в данном случае, верхнюю) часть обода кольца. Кроме того, я применил эффект слоя Bevel and Emboss (тиснение/скос), придавший должный объем этим кольцам.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Результат:

При необходимости получения более сложных рисунков из дыма могут понадобится и другие доступные нам в графических редакторах инструменты. Попробуем нарисовать рыбку. В новом документе с черным фоном нарисуем рыбку.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Снова используем фильтр Wave (Волна) и команду Fade (Ослабить).

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Но так как фильтр довольно сильно искажает первоначальный рисунок, то периодически необходимо подправлять его с помощью инструмента Smudge (Палец). Этим же инструментом можно дорисовать детали, которых ранее не было. Так же, как и в случае с другими инструментами рисования и ретуши, не лишним будет использование настроек инструмента, поставленных в зависимость от нажима пера.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Перенесем получившуюся картинку на фотографию с радостно-мечтательным лицом.

 ExpressKeys, TouchRing, Radial Menu планшета

Теперь пропустим дым сквозь уши. В новом файле с черным фоном создадим новый слой и нарисуем в нем спираль. Сразу ослабим внутреннюю видимую часть спирали с помощью инструмента Eraser (ластик). Кстати, ластик есть на обратной стороне пера Wacom. Он чувствителен к силе нажима так же, как и наконечник пера, и «включается» простым переворотом пера (выбирать «Eraser» в панели инструментов Photoshop для этого не нужно). При этом очень удобно использовать настройку Opacity (непрозрачность).

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Теперь применим уже традиционные фильтр Wave и команду Fade.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Для более четкого изображения может понадобиться еще один слой с исходным рисунком, наложенным на измененное фильтром изображение с использованием прозрачности слоя.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Снова может понадобиться помощь инструмента Eraser (Ластик). Переносим получившееся изображение на фотографию с девушкой.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Ко всем изображениям я применял тонирование, используя диалог Black and White (Чёное и белое) из меню Image/Adjustments/Black and White (Изображение – Коррекция – Чёрное и Белое)с настройками, как на следующей иллюстрации, и предварительно склеивал все слои.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Пришло время научиться делать изображение из дыма, используя в качестве исходника фотографию. В данном случае это будет фотография мужского кулака, предварительно переведенная в черно-белое изображение.

Для достижения необходимого результата нам понадобится несколько копий слоя, полученного из выделения, сделанного из общего RGB-канала или Grayscale-канала, если изображение имело соответствующую цветовую модель.

Удерживаем ctrl/cmd и кликаем на пиктограмму канала. Используя полученное выделение, копируем (Copy) только светлые части кулака и вставляем их в новый слой (Paste). Обе команды имеются в нашем подменю Command в Radial Menu.

Из этого слоя нам предстоит получить несколько дубликатов. После этого один из слоев преобразуем, используя фильтр Wave (Волна) и команду Fade(Ослабить).

 Другой слой размоем фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)из меню Filter/Blur/Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу)

К третьему слою необходимо применить фильтр Glowing Edges (Свечение краёв). Путь к фильтру: Filter/Stylize/Glowing Edges (Фильтр – Стилизация – Свечение краёв)

Также нам понадобится неизмененный слой со светлыми участками кулака. Комбинируем эти слои, используя различную степень прозрачности слоев и режимы смешивания слоев (в первую очередь Soft Light). Склеив задействованные в этом изображении слои, переносим получившийся слой в финальную картинку и подгоняем по масштабу. Скорее всего, понадобится слегка дорисовать некоторые детали и приглушить слишком резкие участки. И здесь нам снова придет на помощь графический планшет и инструменты рисования и ретуши, которые гораздо удобней использовать, если настройки размера и степени прозрачности ставить в зависимость от нажима пера.

На том, как дорисовать недостающие части дыма я уже не буду останавливаться подробно. Надеюсь, из выше описанных примеров все достаточно ясно. Поэтому только приведу полученный мной результат.

Остались последние штрихи. Дым всегда имеет какой-нибудь оттенок и редко бывает чисто белым. В данном случае для тонирования дыма я буду использовать новый слой, на котором я рисовал разными цветами пятна, повторяющие общий силуэт кулака из дыма.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 После этого я наложил его в режиме смешивания слоев Color на финальное изображение.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Таким образом, иногда бывает проще нарисовать некоторые элементы изображения при помощи графического планшета, чем использовать дополнительные фотографические изображения в качестве исходного материла для этих элементов. Мне же остается лишь пожелать вам успехов в ваших творческих экспериментах.

Автор: Тимофей Трефилов

photoshop-master.ru

Рисуем дым с помощью графического планшета в Фотошоп

Довольно часто на просторах интернета можно встретить причудливые картинки из дыма. Скульптуры из дыма сделал широко известными немецкий художник Томас Хербрих. Он фотографирует дым и из полученных фотографий создает свои композиции. Из фотографий дыма также можно создавать кисти и шаблоны для последующего использования в своих задумках. А можно не раздражать пожарную инспекцию и, ничего не поджигая самим, рисовать дым средствами графических редакторов при помощи графических планшетов.

Прежде чем приступить к работе, оптимизируем наше рабочее пространство. Графический планшет Wacom Intuos4 L, который я использовал в этом уроке, достаточно велик и занимает немало места на рабочем столе, а ведь есть еще и клавиатура. Очень много времени экономится при использовании в работе Shortcut Keys (горячих клавиш). Но далеко не всегда есть возможность удобно расположить на столе перед монитором и клавиатуру, и планшет. Решение достаточно очевидно. Практически все современные модели графических планшетов Wacom имеют дополнительные программируемые клавиши — ExpressKeys, а серия Intuos4 еще и TouchRing, которое имеет четыре программируемых режима работы, а так же Radial Menu (довольно удобное меню, вызываемое ExpressKeys и имеющее возможность создавать подменю). ExpressKeys можно как настроить одинаково для работы со всеми приложениями, так и применить собственные параметры для каждой программы в отдельности.

По умолчанию клавиши и меню Intuos4 уже настроены на часто употребляемые команды, но, с учетом специфики работы в конкретном графическром редакторе, мы немного модифицируем эти настройки. Изменения, которые я внес в первую очередь: команды cmd/ctrl+T (трансформация) и shift+cmd/ctrl+N (создание нового слоя) назначены кнопкам ExpressKeys. А также я дополнил Radial Menu планшета командами, вызывающими настройки Curves (cmd/ctrl+M), Levels (cmd/ctrl+L), Hue/Saturation (cmd/ctrl+U), Fade (shift+cmd/ctrl+F).

 Подменю Command я оставил без изменений.

Изменения не коснулись и настройки кольца TouchRing, которое позволяет управлять масштабом изображения (то есть почти совсем отказаться от использования инструмента Zoom), перемещаться между слоями, изменять размер кисти, а также поворачивать холст. Но, к сожалению, еще далеко не все приложения поддерживают эту функцию.

Для урока я использовал несколько фотографий, специально снятых в студии. Учиться дорисовывать дым на фотографиях мы будем, постепенно усложняя задачу. Нарисуем дымок идущий из пальцев, как-будто из ствола пистолета после выстрела. На новом слое (тут-то нам и пригодились ExpressKeys с запрограммированным сочетанием shift+cmd/ctrl+N) с помощью инструмента Brush (кисточка) и настроек на панели Brushes нарисуем несколько штрихов пока еще отдаленно напоминающих дым.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

При рисовании используем следующие настройки кисти: Shape dynamics (динамика формы) – отвечает за изменения диаметра кисти. В данном случае толщина кисточки была поставлена в зависимость от силы нажатия пером (Pen Pressure). Wet Edges – имитирует работу водными красками и создает штрих, более плотный по краям и полупрозрачный в центре. Smoothing – сглаживание. Теперь применим фильтр Wave (волна) из меню Filter/Distort/Wave (Фильтр – Искажение – Волна).

Следует использовать приблизительно следующие параметры:Number of Generators - 5;Wavelength - 10/120;Amplitude - 5/35;Scale - 100%.

Используем кнопку Randomize (рандомизировать) для получения вариантов применения фильтра. Теперь ослабим действие фильтра с помощью уже запрограмированной в ExpressKeys команды Fade (ослабить).

Попеременно повторим действия с применением фильтра Wave и ослабления Fade до достижения желаемого результата. Для придания дыму нужной формы может понадобиться использование трансформаций или применение фильтра Liquify (Пластика). В итоге у меня получилось следующее.

За довольно сложную комбинацию из колец дыма, выпущенных изо рта, даже обещана внушительная премия. Попробуем и мы попускать их, но используем не рот, а графический планшет Wacom. Опять же, на новом слое, но уже на другом изображении и уже известным способом нарисуем несколько колец.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Также как и ранее, мы многократно попеременно применим к этому слою фильтр Wave (Волна)  и команду Fade (Ослабить), но для достижения наилучшего результата в промежутках между применением фильтра будем слегка размывать инструментом Blur (Размытие) некоторые детали дымных колец. В первую очередь, для придания перспективы, – внутреннюю (в данном случае, верхнюю) часть обода кольца. Кроме того, я применил эффект слоя Bevel and Emboss (тиснение/скос), придавший должный объем этим кольцам.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Результат:

При необходимости получения более сложных рисунков из дыма могут понадобится и другие доступные нам в графических редакторах инструменты. Попробуем нарисовать рыбку. В новом документе с черным фоном нарисуем рыбку.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Снова используем фильтр Wave (Волна) и команду Fade (Ослабить).

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Но так как фильтр довольно сильно искажает первоначальный рисунок, то периодически необходимо подправлять его с помощью инструмента Smudge (Палец). Этим же инструментом можно дорисовать детали, которых ранее не было. Так же, как и в случае с другими инструментами рисования и ретуши, не лишним будет использование настроек инструмента, поставленных в зависимость от нажима пера.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Перенесем получившуюся картинку на фотографию с радостно-мечтательным лицом.

 ExpressKeys, TouchRing, Radial Menu планшета

Теперь пропустим дым сквозь уши. В новом файле с черным фоном создадим новый слой и нарисуем в нем спираль. Сразу ослабим внутреннюю видимую часть спирали с помощью инструмента Eraser (ластик). Кстати, ластик есть на обратной стороне пера Wacom. Он чувствителен к силе нажима так же, как и наконечник пера, и «включается» простым переворотом пера (выбирать «Eraser» в панели инструментов Photoshop для этого не нужно). При этом очень удобно использовать настройку Opacity (непрозрачность).

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Теперь применим уже традиционные фильтр Wave и команду Fade.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Для более четкого изображения может понадобиться еще один слой с исходным рисунком, наложенным на измененное фильтром изображение с использованием прозрачности слоя.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Снова может понадобиться помощь инструмента Eraser (Ластик). Переносим получившееся изображение на фотографию с девушкой.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Ко всем изображениям я применял тонирование, используя диалог Black and White (Чёное и белое) из меню Image/Adjustments/Black and White (Изображение – Коррекция – Чёрное и Белое)с настройками, как на следующей иллюстрации, и предварительно склеивал все слои.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Пришло время научиться делать изображение из дыма, используя в качестве исходника фотографию. В данном случае это будет фотография мужского кулака, предварительно переведенная в черно-белое изображение.

Для достижения необходимого результата нам понадобится несколько копий слоя, полученного из выделения, сделанного из общего RGB-канала или Grayscale-канала, если изображение имело соответствующую цветовую модель.

Удерживаем ctrl/cmd и кликаем на пиктограмму канала. Используя полученное выделение, копируем (Copy) только светлые части кулака и вставляем их в новый слой (Paste). Обе команды имеются в нашем подменю Command в Radial Menu.

Из этого слоя нам предстоит получить несколько дубликатов. После этого один из слоев преобразуем, используя фильтр Wave (Волна) и команду Fade(Ослабить).

 Другой слой размоем фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)из меню Filter/Blur/Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу)

К третьему слою необходимо применить фильтр Glowing Edges (Свечение краёв). Путь к фильтру: Filter/Stylize/Glowing Edges (Фильтр – Стилизация – Свечение краёв)

Также нам понадобится неизмененный слой со светлыми участками кулака. Комбинируем эти слои, используя различную степень прозрачности слоев и режимы смешивания слоев (в первую очередь Soft Light). Склеив задействованные в этом изображении слои, переносим получившийся слой в финальную картинку и подгоняем по масштабу. Скорее всего, понадобится слегка дорисовать некоторые детали и приглушить слишком резкие участки. И здесь нам снова придет на помощь графический планшет и инструменты рисования и ретуши, которые гораздо удобней использовать, если настройки размера и степени прозрачности ставить в зависимость от нажима пера.

На том, как дорисовать недостающие части дыма я уже не буду останавливаться подробно. Надеюсь, из выше описанных примеров все достаточно ясно. Поэтому только приведу полученный мной результат.

Остались последние штрихи. Дым всегда имеет какой-нибудь оттенок и редко бывает чисто белым. В данном случае для тонирования дыма я буду использовать новый слой, на котором я рисовал разными цветами пятна, повторяющие общий силуэт кулака из дыма.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 После этого я наложил его в режиме смешивания слоев Color на финальное изображение.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Таким образом, иногда бывает проще нарисовать некоторые элементы изображения при помощи графического планшета, чем использовать дополнительные фотографические изображения в качестве исходного материла для этих элементов. Мне же остается лишь пожелать вам успехов в ваших творческих экспериментах.

Автор: Тимофей Трефилов

photoshop-master.ru

Урок рисования портрета на планшете в Photoshop.

Урок рисования портрета на планшете.Умение работать на графическом планшете в Photoshop открывает большие возможности для творчества. Рисунок полученный с помощью инструментов фотошопа может выглядеть на гране реальной фотографии.

Некоторые настройки кисти помогают получать очень плавные переходы тона или цвета, что позволяет очень реалистично изображать форму предметов в отличие от рисования в векторной графике.

Любой рисунок на планшете, как правило, начинается с рисунка на бумаге. Затем его сканируют и отрисовывают заново инструментами Photoshop. Иногда, за основу используют фотографию или ее часть. В своем примере, я взял обычную фотографию.

Настройка кисти

Для рисования, чаще всего используется только один инструмент - кисть (brash). После того, как инструмент выбран, в верхней части экрана появляются настройки. У кисти есть несколько параметров: форма кисти, диаметр, жесткость краев.

По ходу работы на графическом планшете очень часто приходится менять диаметр кисти, поэтому удобнее это делать клавишами - [ и ] (квадратные скобки). Правая скобка увеличивает размер кисти, а левая уменьшает. Рядом доступны настройки режима наложения и степени прозрачности.

Настройка кисти

Для работы с планшетом в инструменте кисть предусмотрен еще ряд настроек - окно/кисти... (windows/brash...). В этом окошке можно настроить изменение тона, перехода цветов, диаметра кисти и многое другое в зависимости от силы нажатия на ручку.

Настройка параметров кисти

Подготовка к рисованию

Наш рисунок тоже будет выполнен по фотографии. Откроем ее в Photoshop и уменьшим прозрачность, чтобы были слегка видны черты лица и фотография не перебивала рисунок.

Подготовка к рисованию

Фотография нужна, чтобы не исказить контуры лица и точнее предать цвета. В остальном, не обязательно все в точности перерисовывать. Некоторые детали можно опустить, а огрехи сгладить.

Рисование контуров лица

Создайте новый пустой слой и тонкой черной кистью нарисуйте основные черты лица. Возьмите кисть с небольшой прозрачностью и обведите глаза, брови, нос, губы и волосы. Накладывайте мазки, при необходимости, несколько раз.

Рисование контуров лица

Раскраска и создание объема

Теперь, создайте еще один пустой слой и переместите его под слой с контурами. Возьмите кисть большего диаметра и закрасьте лицо соответствующим цветом. Возможно, в вашем рисунке будет несколько основных цветовых пятна, поэтому, лучше использовать для каждого свой отдельный слой.

Раскраска и создание объема

Чтобы сделать лицо объемным, используйте кисть более темного цвета с маленькой прозрачностью или выберите режим наложения "Умножение". Проведите кистью по краю лица несколько раз до нужного тона и формы тени.

сделать лицо объемным

Для удобства, цвет теней лучше брать пипеткой с оригинала фотографии. Создавайте для каждой операции отдельный слой, тогда будет легче вернуться назад в случае ошибки.

Подобным образом, проработайте мелкие детали, меняя по ходу размер, цвет и насыщенность кисти.

Итак, для работы на планшете необходимо знать о инструментах, настройках и технической части Photoshop, которая описана выше. И конечно, иметь хоть какие-то навыки рисования на бумаге.

Видео урок рисования портрета:

 

expert-polygraphy.com

Как настроить планшет Wacom для Photoshop — PhotoDrum.com — сайт дизайнера

Планшеты Wacom Intuos Pro, Intuos 5, Intuos4, Intuos3 и Cintiq невероятно популярны у дизайнеров и фотографах во всех творческих отраслях – давая большую точность и плавность для цифровой обработки материалов.

Как и все сложное оборудование, планшеты нуждаются в настройке для работы в Photoshop.

Для планшетов, в Photoshop, существует много параметров – сила давления и наклон для семейства  устройств Wacom IntuosPro, Intuos 5, Intuos4, Intuos3 и Cintiq, а для Intuos Pro и Cintiq планшетов предусмотрено сенсорное управление.

Перед тем как начать настройку, зайдите на сайт wacom.com, чтобы убедиться, что у вас установлена последняя версия драйвера для планшета.

Стандартные жесты

Step_011 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Начнем с функций сенсорного управления Wacom Intuos и Cintiq. Если вы используете в повседневной жизни смартфон или планшетный компьютер, то  заметите, что некоторые жесты очень похожи на те, которые вы уже знаете, например масштабирование и прокрутка. Вы также можете вращать большим и указательным пальцами по часовой или против часовой стрелки, чтобы поворачивать холст.

В настройках Wacom Intuos Pro и Cintiq существует 13 стандартных жестов для работы с Photoshop. Их список, а для некоторых жестов есть демонстрационная анимация, можно найти в настройках планшета Wacom, которые находятся в настройках системы (Mac) или на панели управления (Windows).

Свои жесты

Step_021 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Есть еще 5 полностью настраиваемых комбинаций клавиш Photoshop, которые настраивают три, четыре или пять прикосновений пальцев.

Эти жесты могут быть запрограммированы на любые комбинации клавиши, в том числе и комбинации клавиш используемые в Photoshop, к примеру Stamp Visible.

Экспериментальные возможности

Step_031-1200x675 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Для тех из вас, кто работает на Companion Cintiq и в Photoshop CC 2014, у меня есть хорошие новости – у вас есть дополнительные настройки для жестов. Чтобы активировать их, перейдите по Photoshop> Preferences> Experimental Features и выберите «Use Touch Gestures».

После этого, вам необходимо перезапустить Photoshop, прежде чем начать использовать эти сенсорные функции.

Размер от давления

Step_041-1200x1111 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Если вам постоянно приходится менять размер кисти, то выставьте опцию на использование зависимости размера кисти от степени давления. Это позволит менять размер пера просто увеличивая силу нажатия на него.

Мягкое касание приведет к небольшому штриху, в то время как жесткий нажим будет заполнять всю область кисти. Эта функция работает с широким спектром инструментов, включая: Brush, Eraser, Clone, Heal, Dodge и Burn инструменты.

Прозрачность от давления

Step_051-1200x1104 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Точно так же, если вы часто изменяете непрозрачность кисти, нажмите на «Always use Pressure for Opacity», чтобы при усилении давления на перо иметь тот же эффект на непрозрачностью вашего инструмента.

В самом деле, почему бы не попробовать две этих опции для давления вместе.

Угол наклона пера

Step_061-1200x706 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Начиная с версии Photoshop CS5 и новее, Adobe представила новую функцию для кистей – Bristle Tips. В сочетании с планшетами Wacom Intuos Pro или Cintiq, они имитируют движение щетины реальной кисти.

Используя для этого мышь, вам покажется, что ничего особенного эта функция не привносит, но планшеты Wacom могут передавать Photoshop направление движения пера, его приближение к поверхности планшета и угол наклона.

Вы можете выбирать любую из целого ряда разных типов кистей, включая острые, тупые, скошенные и распушенные. На рисунке выше несколько простых примеров того, что вы сможете достичь с помощью пера и планшета, по сравнению с использованием тех же параметров, но с помощью мыши.

Совет: Если вы купили перо Wacom Art Pen, то оно также может передавать вращение пера. Это позволит вам крутить кисть на 360 градусов.

Деградирующие кисти

Step_071-1200x689 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Начиная с CS6, Adobe ввела в Photoshop кисти Erodious. Они работают точно так же как и кисти с щетиной, за исключением того, что они стачиваются как карандаш или мел. Т.е., когда вы их используете – изменяется их размер, текстура и форма штриха.

Вы настройках к этим кистям вы можете выбрать форму, а также установить ее мягкость, чтобы контролировать как быстро она будет изнашивается. На рисунке выше некоторые примеры.

Эти кисти можно быстро восстановить нажав в настройках «Sharpen Tip».

Аэрографы в Photoshop

Step_081-1200x896 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Если предыдущих кистей вам было недостаточно, то в Photoshop есть целый ряд доступных аэрографов, которыми удобно манипулировать с помощью Wacom. Например, вы можете контролировать угол наклона аэрографа или размер и количество брызг краски.

Эти кисти особенно хороши для создания звездного неба. Выше несколько примеров использования кисти-аэрографа и Wacom.

Настройка наклона кисти

Step_091 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Бывают случаи, когда используя планшет Wacom, вам необходимо зафиксировать угол вашей рабочей кисти, вы можете заблокировать угол наклона кисти по оси X или Y, а также поворот или силу давления.

Динамика цвета

Step_101-1200x850 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Вот еще один из моих любимых эффектов для кисти – Colour Dynamics/Динамика цвета. Этот эффект позволяет делать переход между цветом переднего плана и фоном во время рисования.

Просто выберите два цвета, а затем в подменю панели кистей выберите «Colour Dynamics» и установите зависимость между силой давления на перо или наклона пера. Наконец, отметьте галочкой «Apply Per Tip» и все готово к работе. Этот эффект отлично подходит для затенения поверхностей.

Настройка пера Wacom

Step_111-1200x675 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Поиграв немного с динамикой кисти и получив представление как работает ваш планшет, вы можете приступить к настройке чувствительность к давлению для планшета. Это может потребоваться для вашего стиля работы.

Перейдите к панели настроек планшета Wacom и нажмите на значок пера. Здесь вы можете изменить чувствительность от мягкого до твердого нажатия.

Кривая давления на перо

Step_121 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

В этом разделе можно настроить кривую нелинейности давления, если вам нужна максимально точная настройка.

Настройка самого планшета Wacom

Step_131 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

В этой панели настроек планшета Wacom мы можем установить настройки для левшей и правшей. Для этого нажмите на кнопку «Options» в нижней части и выберите «Handedness».

Настройка масштаба и ориентации

Step_141 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Затем в подменю на «Mapping» и выберите удобную вам ориентацию ExpressKeys. Левши, как правило, устанавливают ExpressKeys справа, для того, чтобы легко получать к ним доступ свободной от рисования рукой.

Настройка ExpressKeys

Step_151 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Для любителей сочетания быстрых клавиш, все планшеты Wacom имеют целый ряд ExpressKeys вдоль одного края и которые позволяют программировать ваши самые любимых сочетания клавиш. Они могут быть настроены для каждой программы индивидуально, например, одна установка для Photoshop и отдельные для Illustrator или Lightroom.

Чтобы установить ExpressKeys в вашем Wacom, в панели настроек перейдя в меню «Functions» и выберите из выпадающего меню необходимое сочетание клавиш или создайте ваших собственные комбинации нажатий.

Настройка радиального сенсорного колеса

Step_161 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Если вы серьезный любитель горячих клавиш и избегаете ExpressKeys, все планшеты серии Pro и Cintiq от Wacom предоставляют возможность создать свое собственное радиальное меню, где вы можете добавить свои горячие сочетания клавиш и все это спрятать под одной кнопкой ExpressKey.

Эта функция особенно удобна для тех, кто работает на планшете Cintiq Companion, во время рисования, когда доступ к клавиатуре ограничен.

Подсказки

Step_171-1200x675 Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Ну и наконец, если вы забыли, какие горячие сочетания клавиш установили для ExpressKeys, то планшеты серии Intuos Pro имеют удобную функцию «Heads Up Display».  Просто наведите курсор на ExpressKeys и это вызовет на экране полупрозрачное окно, давая вам информацию, что закреплено за каждой клавишей ExpressKeys.

Автор здесь.

correct_error Как настроить планшет Wacom для Photoshop

Похожие уроки и статьи

Оценка посетителей

[Всего: 16 Среднее: 2.6]

photodrum.com


Смотрите также