Творчество по шаблону: плюсы и минусы. Плюсы и минусы занятия рисованием


Творчество по шаблону: плюсы и минусы

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу с вами поговорить о детском творчестве, о месте шаблонов в этом творчестве и об их влиянии на детское развитие.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был счастливым, успешным и креативным. И вот сейчас очень модно как раз говорить «креативный» ребенок! А что такое это самая креативность? В самых разных источниках вы можете встретить определения, которые все сводятся к тому что, креативность —  это способность находить нестандартные решения и видеть мир свежим взглядом. Это способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

В погоне за развитием этой самой креативности родители часто делают все с точностью до наоборот. Я сейчас объясню.

Вот села мама рисовать с ребенком трех лет, малыш старается что-то нарисовать, но в три года у него получается не так хорошо, как мечтает его мама. Ей хочется, чтобы дерево было похоже на настоящее, собака казалась собакой, а не палкой с ушами. Сколько раз я наблюдала, как мама или бабушка вырывает у ребенка карандаш, кисточку и начинает рисовать поверх его работы со словами: «Вот, как надо! А ты что рисуешь? Неужели ты не понимаешь, что ты делаешь не так!» И свет в глазах ребенка меркнет, рисовать (лепить, клеить) ему уже не хочется. Он начинает тупо подражать действиям мамы (бабушки, папы, учителя) и исчезает его взгляд на его рисунок. Он превращается в рисунок, который хочет видеть взрослый. Ребенок просто следует шаблону!

Вот теперь мы подошли близко к тому, на чем я бы хотела остановиться подробнее. Мы поговорим о шаблонах!

Шаблон – это образец, которому подражают, которому следуют без размышления; трафарет. И именно поэтому если мы рисуем круг и просим ребенка дорисовать его до какой-то картинки, скорее всего у него получится солнце или снеговик. Если ребенок будет рисовать дом, то это будет дом из квадрата, треугольника и квадрата окошка. И это несмотря на то, что в городе ребенок может таких домов не видеть вообще, но так его научили. По шаблону!

Или мама скупает в магазине всевозможные наборы для творчества с трафаретами, где все по сути сделано за ребенка. Осталось только наклеить в указанное место, раскрасить обозначенное пространство и т.д. Где здесь творчество? Его нет!  Это просто работа по шаблону.

Это не значит, что вы не должны использовать готовые наборы, нет. Просто цель у них другая и мы об этом тоже поговорим.

Что еще может мешать творчеству? Это шаблоны поведения. Не рисуй на стене, не в коем случае не испачкайся, не делай то, не делай это. Согласитесь, куда проще прикрепить на стену огромный ватман и разрешить рисовать на нем или постелить на пол большую клеенку, одеть малыша в старую одежду, которую можно испачкать и разрешить рисовать, не боясь перепачкаться. Рисовать руками, ногами, кисточками, на листах разного размера и разной формы. И ни в коем случае не оговаривать ребенка. Забудьте ваше представление о рисовании и творчестве, о том, как бы нарисовали вы. Пусть он сам решит, что и как ему рисовать. Если он нарисует квадратное солнце или овальный дом, это не значит, что он сделал что-то не так. Он экспериментирует!!! Только так родится тот самый креативный ребенок, о котором мечтают родители.

И такой еще момент. Не стоит бежать сразу к психологу, если ребенок вдруг начал рисовать черным цветом. Он просто яркий, он контрастный, он необычный! Боитесь черного цвета, покажите ребенку граттаж. Восковыми карандашами плотно закрасьте плотный лист бумаги и закрасьте его черной гуашью очень толстым слоем. А потом дайте любую царапку ребенку и соскребайте черный цвет, под ним проступит буйство красок! Волшебство, не иначе!

Но я отошла от темы. Плюсы и минусы шаблонного рисования. Давайте сосредоточимся на них.

Минус:

  • Он для меня один, но очень большой! Занимаясь творчеством по шаблону вы не даете возможности ребенку фантазировать, реализовывать свои мысли, дать почувствовать свои возможности. Это сложно не лезть. Я прошла через это. Я прятала руки за спину и молча кусала губы, потому что влезть со своим советом очень хотелось. «Я же лучше знаю».

Что же делать?

Есть отличный способ «замолчать» сесть рядом и рисовать (лепить, клеить) что-то свое. Разбудите в себе ребенка!  Используйте самые разные материалы и основы для творчества. Рисуйте углем на треугольном листе бумаги! Раскатайте бумагу для мольберта по полу и рисуйте на ней. Не умеете рисовать, не беда. Пусть это будут абстракции, игра цвета, никто вас не осудит. И ребенок, видя вас, поймет, что и для него никто не ставит границ.

Есть замечательная книга Макаровой Елены «Как вылепить отфыркивание». Прочитайте ее! И ваш мир никогда не будет прежним.

Естественно, что не может быть в рисовании по шаблону все так плохо. На самом деле, это очень полезное занятие для определенного возраста для конкретных целей.

Плюсы:

  • Творчество по шаблону тренирует усидчивость, умение действовать по образцу, исполнительность.
  • Творчество по шаблону учит ребенка новым техникам, которые он может применить уже в своем, свободном творчестве.
  • Работа по шаблону формирует у ребенка определенный навык (каждый шаблон свой навык).
  • Рисование по шаблону научит ребенка ориентироваться на листе бумаги
  • Создание мозаики по шаблону разовьет мелкую моторику, а рисование по трафаретам поможет подготовить руку к письму

Какой же вывод мы можем сделать?

Творчество по шаблону нужно использовать с умом. До момента подготовки ребенка  к школе лучше не использовать шаблоны вообще. А вот на этапе подготовки к школе можно начинать вводить задания по шаблону в разумных пределах, оставляя место свободному творчеству!

А что о шаблонах думаете вы? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях.

Костюченко Мария,

Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

Художественная школа для взрослых. Школа рисования для взрослых

Художественная школа для взрослых  Прожитые года не помеха тому, чтобы научиться рисовать. Это то умение, которым можно овладеть в любом возрасте. В нынешнее время уроки рисования преподаются не только детям, но и взрослым.

Школа рисования для взрослых

Никогда не поздно начать рисовать! Причин, по которым люди приходят в художественные школы, множество. Кто-то с детства мечтал рисовать, но прежде не было возможности осуществить свою мечту. А у кого-то, напротив, потребность выразить себя в искусстве появилась только с возрастом. Некоторые развиваются таким образом в профессиональном плане – например, дизайнеры или архитекторы. В любом случае уроки рисования принесут удовольствие и удовлетворение.

В истории есть случаи, когда даже великие художники брались за карандаши и кисти не с детства. Например, известный всему миру Винсент Ван Гог первые самостоятельные шаги в рисовании сделал в 27 лет, а посещать уроки живописи и вовсе начал после 30-ти.

Приглашаем на наши курсы:

Плюсы и минусы обучения в позднем возрасте

Школа рисования для взрослых в Москве

У возраста есть свои достоинства и недостатки. Оба этих факта находят своё отражение в рисовании. С одной стороны, в детстве способность к обучаемости выше, всё неизученное схватывается легко. У ребёнка нет страха перед новым, который появляется с накопленным опытом. Дети открыты для всего и обладают огромной энергией постигать неизведанные области. Всего этого недостаёт взрослым. С прожитыми годами люди приобретают множество стереотипов, которые тормозят творческое развитие.

С другой стороны, с возрастом приходят и достоинства. Прежде всего это усидчивость, которая особенно важна в начале обучения. Взрослые более целеустремленные. Жизненный опыт уже научил их достигать поставленных задач, и они готовы к долгому и монотонному труду. С годами накапливается база знаний, которая помогает на первых порах. Взрослым легче понять пропорции или принципы перспективы, чем детям. В зрительной памяти с возрастом накапливается больше увиденных моментов, за счёт которых легче передать на бумаге множество движений или предметов.

Уроки рисования в Москве, школа студия

Обучаться взрослым можно как самостоятельно, так и в художественных школах. Но, как и во многих задачах, с которыми люди сталкиваются впервые, грамотный наставник окажет неоценимую помощь. Можно найти материалы и книги для обучения, но оценить свою работу самоучке будет тяжело. При таком обучении легко не заметить собственных ошибок и продолжать их совершать. Критика профессионала всегда важна, как новичку, так и художникам со стажем.

курсы рисования карандашом и маслом

Опытные преподаватели помогают раскрыть талант. Они подсказывают, в каком направлении лучше двигаться и способствуют развитию собственного стиля. Художественные школы за годы деятельности выработали методики работы с учениками, позволяющие достичь максимального успеха в рисовании. Такой подход гораздо практичнее, чем самостоятельные метания в попытках найти себя.

Преподаватели помогают ознакомиться с многообразием материалом для рисования. Уроки движутся от простого к сложному. Знакомство начинается с карандашей и акварели. Дальше ученики могут осваивать масло, пастель, уголь и прочие материалы. В художественной школе объясняется, какую бумагу или холст лучше использовать в каждом конкретном случае, чем закреплять материалы и прочие нюансы.

Немаловажным плюсом художественной школы является коллектив. Работа в группе всегда способствует успеху. Ученики вместе могут делиться идеями, открытиями. Творческая атмосфера в студиях вдохновляет.

Посещение художественной школы – это шаг к самовыражению. Здесь можно воплотить детские мечты или снять стресс за медитативным рисованием. Рисование развивает творческие способности, которые окажутся полезными во многих сферах жизни.

art-matita.ru

Плюсы и минусы популярных методик дошкольного образования

Каждый родитель рано или поздно задумывается, каким образом ему воспитывать и обучать ребенка. Сложность выбора заключается в том, что существует огромное множество взглядов на то, как и в каком возрасте начинать обучение. Споры вызывают объемы информации и очередность получения знаний малышом.

Давайте посмотрим на самые популярные методики воспитания детей до 7 лет и определим, что является первичной целью в обучении ребенка.

Методики дошкольного обучения

  • Вальдорфская педагогика, направлена на духовное развитие свободной личности, при этом обучение основным знаниям в виде чтения и письма не уделяется внимания;
  • Подход Марии Монтессори, формирование самостоятельной личности с внутренним стремлением к познанию;
  • Педагогический подход Сесиль Лупан, развитие личности по ее потребностям, когда родитель помогает освоить то, к чему ребенок проявил интерес;
  • Игровой подход Борис и Елены Никитиных. Развитие умственных и физических способностей без учета развития творческого потенциала;
  • Глен Доман и его карточки. Развитие энциклопедических знаний;
  • Подход Николая Зайцева, раннее обучение ребенка чтению и счету;
  • Традиционный метод воспитания, принятый на государственном уровне для обучения детей в ДОУ. Может использоваться родителями при домашнем обучении на основе методических рекомендаций для дошкольных педагогов.

Это лишь небольшой список популярных методик, которые поддерживаются миллионами родителей. Разница в подходах к одним и тем же вещам разных методик, позволяет родителям выбирать тот вариантдействий, который кажется им наиболее подходящим.

Кто-то считает, что не стоит учить ребенка читать в 2 года, а нужно обучать его музыке, кто-то решит, что рисование и лепка, важнее физических нагрузок. К сожалению, идеальных подходов не существует, как не существует одинаковых детей. Просто при выборе методики помните о том, что Ваш ребенок уникален и определите, что для вас важнее.

Плюсы и минусы различных методик воспитания детей дошкольного возраста

Для того чтобы правильно выбрать подходящую методику обучения детей, стоит понимать плюсы и минусы, достоинства и недостатки каждой из них.

Вальдорфская педагогика или методика Штайнера

Эта методика, разработанная австрийцем Рудольфом Штайнером в начале двадцатого века, основной упор делает на эмоциональном развитии ребенка, в частности на духовном, биологическом и социальном становлении личности. Направленная на независимость личности от социальных ограничителей, предполагает, что ребенок, обучающийся по данной методике, будет ощущать себя органично в любой точке мира.

Педагоги Вальдорфской школы должны предоставить поддержку при раскрытии внутреннего потенциала, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок смог достаточно развить те качества, которые станут основой зрелой личности. Ребенок должен как можно дольше находиться в сказочно-образном мире своих фантазий и стремиться познать себя и свои таланты. Обучение сложным видам знания – письму и чтению, сторонники этой теории относят на период, когда ребенок созреет духовно и на его биологических часах произойдет смена периода. Период смены проходит после полной замены молочных зубов на коренные (12 лет).

Основные принципы:

  • Уважение к ребенку и его личности. Психологический комфорт стоит на первом месте;
  • Основа для развития личности лежит в развитии эстетических и трудовых навыков, через которые раскрываются творческие способности;
  • Особое внимание на изучение и проникновение ценностями национальной культуры, что позволяет ребенку ощущать себя частью чего- то большего, чем его семья;
  • Изучение внешней среды происходит через комплексный подход. Ребенок должен находиться ближе к природе. Все предметы вокруг должны быть из натуральных материалов и простых форм;
  • Обучение происходит в виде отдельных блоков, которые равномерно разделены в течение всего дня. Ребенок познает трудовую, творческую и душевно-духовную составляющую жизни человека. Разделяя весь учебный материал на «эпохи», которые длятся приблизительно один месяц проходит осознанное запоминание всех необходимых знаний.
К плюсам данного метода, можно отнести следующие пункты:
  • Если у ребенка выраженный гуманитарный склад ума, то эта школа идеально для него подходит, т.к. только в этой методике уделяется настолько большое количество времени для развития творческогопотенциала;
  • Отсутствие оценочной системы позволяет ребенку не бояться ошибок, что делает процесс гармоничным;
  • Использование самых различных игровых материалов и форм изготовленных их натуральных материалов.
Минусы:
  • Для детей с выраженными математическими способностями данная система не подходит, т.к. не будет соответствовать их внутренним потребностям;
  • Отсутствие обучения чтению и письму в дошкольный период не способствует подготовке ребенка к школе;
  • Отсутствие всех форм средств массовой информации. Детям запрещен телевизор, радио и кино.

Подход Марии Монтессори

Достаточно популярной на сегодняшний день считается методика Марии Монтессори основанная на убеждении в том, что ребенка нужно воспитывать и обучать, как свободную личность способную самостоятельно овладевать необходимыми навыками и знаниями. Основательница этой методики заметила, что дети по своей природе хотят учиться и впитывают все особенности своей культуры и цивилизации без усталости. При высвобождении ребенка и награждении его свободой исследования, малыш сам будет стремиться учиться. Через самостоятельную мотивацию и самопознание, заложенное в раннем возрасте, будет происходить процесс обучения на протяжении всей жизни.

Для данной методики был разработан специальный дидактический материал, который на основе сенсорики позволяет обучать детей. Интересно, что создательница этой методики придерживалась мнения, что игрушки стоит называть «материалом», а игры с ребенком «занятиями». Обучение включает в себя некоторые физические упражнения, занятия для развития мелкой моторики и речи. Так же ребенку предлагаются классические виды занятий в виде конструирования и лепки, аппликации и рисования. Включены музыкальные формы и развивающие игры. Мария Монтессори предлагала начинать занятия с детьми по данной методике с 2,5 лет.

На сегодняшний день занятия с применением незначительных изменений начинаются с возраста 8 месяцев. Такой подход часто осуждается приверженцами классической модели, так как в этом возрасте, существует мало возможностей предоставить ребенку самостоятельный выбор занятия без непосредственного участия взрослого.

Основные принципы:
  • Невмешательство взрослого;
  • Помоги мне это сделать самому;
  • Свобода выбора занятия;
  • Заинтересовать, а ребенок сам будет развиваться.

Этот метод направленный на формирование самостоятельности и самодисциплины со стороны ребенка имеет множество сторонников и противников, но при, казалось бы, таком спорном отношении имеет свои неоспоримые достоинства и недостатки

Плюсы:
  • Развитие наблюдательности, дисциплинированности и самостоятельности как важный критерий для развития будущей личности;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Положительное влияние данной методики на развитие логики и аналитики. Самостоятельный поиск, стимулируя работу мозга ребенка, развивает важные для школьного обучения и дальнейшей жизни качества;
Минусы:
  • Система обучает только интеллектуальным и практическим навыкам, не дает развития творческих навыков;
  • Отсутствие ролевых и подвижных игр;
  • Обучение в такой свободной среде может стать проблемой при адаптации к правилам поведения в школе.

Педагогический подход Сесиль Лупан

Методика раннего развития, которая направлена на установление тесной связи между взрослым занимающимся воспитанием и обучением и ребенком. Именно эта связь позволяет родителю вовремя заметить и понять познавательное желание малыша. Исходя из того, что основательница методики считает, что ребенок не сосуд, который нужно наполнять, а огонь, требующий разжигания, методика направлена не на обучение ребенка необходимым, по мнению родителя, навыкам и знаниям, а на помощь в изучении того, что интересует ребенка.

Идея заключается в том, что ребенок сам может показать то, чем он хочет заниматься в данный момент, а обязанность родителя увидеть и понять желание чада. Методика подразумевает под собою, что если ребенок заинтересовался каким-либо предметом, то стоит занять его внимание широким освещением интересующего. Так, например, если он укажет на шарф, то позволить ему развивать сенсорику, дав образцы различных материалов.

Для методики Сесиль Лупан характерно большое количество разнообразных предметов, которым обучают малыша. Такие дисциплины как география, история, музыка и т.д. даются ребенку в соответствии с его желанием не всегда в привычном для этого возраста объеме. Интересной технологией применяемой в данной методике, является обучение ребенка с использованием индивидуальных книг, в которых он сам является героем. Так же в программу занятий по данной методике в обязательном порядке входит обучение плаванью с самого раннего возраста.

Основные принципы данной методики:
  • Разглядеть желание ребенка и предоставить ему для изучения предметы;
  • Родители выступают главными преподавателями своего ребенка;
  • Занятия стоит прекращать до того, как ребенок начнет уставать. Радость от занятия должны испытывать и родители и дети. Ребенком нужно интересоваться, а не опекать;
  • Ребенка не нужно проверять;
  • Поддержание интереса и развитие любознательности через новизну материала и быстроту преподнесения.

Следуя этим принципам, методика предполагает, что каждый родитель, избравший для себя этот подход должен взять из предложенного огромного количества материала только тот, который подходит непосредственно его ребенку. Важным аспектом в данной методике считается проявление любви и тактильного контакта между ребенком и родителем в процессе познания.

Плюсы:
  • Всестороннее обучение ребенка тем навыкам, которые его интересуют в данный момент и в том объеме, который он может усвоить;
  • Отсутствие принуждения к обучению. Через предложение игры илизанятия, выбор того, которое интересует ребенка в данный момент.
  • Создание теплых и доверительных отношений между ребенком и родителем.
Минусы:
  • Настойчивые рекомендации раннему обучению плаванью;
  • Большой объем предлагаемой информации для обучения ребенка приошибке родителей может привести к перегрузке и отрицанию новых знаний у ребенка;
  • Нет основ социализации ребенка и приучению его к коллективу детей.

Игровой подход Бориса и Елены Никитиных

Методика, разработанная на опыте супругов Никитиных, которые воспитали семерых детей, часто вызывает споры и противоречивые отзывы, но она достаточно популярна благодаря своему новаторскому подходу.

Супружеская пара полагает, что в современном мире все методики разделяются на два лагеря. В одном, методики создающие эффект сильной загрузки и организованности ребенка, в которой у последнего нет времени для самостоятельных занятий. Во втором лагере, находятся методики, которые в своей основе содержат только свободу действий ребенка, не приучая его к занятиям по определенным критериям, что вызывает проблемы при дальнейшем школьном обучении.

Супруги Никитины создали свой подход, который, по их мнению, позволяет сочетать признаки обоих видом обучения.

Методика Никитиных состоит из развивающих и физических задач, которые усложняются по мере освоения.  Свобода творчества и времени проведения занятий лежит в основе, при этом взрослые находятся рядом и должны помогать в решении задач, а не мешать или заставлять. В случае если ребенок по каким-либо причинам не может решить некую задачу, то ее стоит отложить до более взрослого периода. Огромное внимание уделяется физическому развитию. Закаливание и зарядка вводится с момента рождения малыша. Важным, для применения этого подхода, является наличие спортивного уголка в доме для восприятия физической активности как обязательной части жизни.

В основе данной методики заложены следующие принципы:
  • Близость к природе и творчеству, труд и естественность. Взросление в спортивной обстановке в свободной удобной одежде, приближенно к природе;
  • Отсутствие принуждения со стороны родителей. Свобода творчества и свобода выбора занятия;
  • Подталкивать в развитии, но не опережать. Родитель должен быть неравнодушен к успехам ребенка даже в самых простых заданиях;
  • Максимально развить творческую сторону жизни ребенка и подготовить его к взрослению;
Плюсы:
  • Возможность освоения любым родителем и легкость применения на практике;
  • Внимание не только развитию умственных, но и физических способностей;
  • Подход позволяет освоить рациональную организацию времени ребенка и взрослых.
Минусы:
  • Все дети занимаются по единой программе, и отсутствует индивидуальный подход;
  • Практически отсутствует материал для развития речи, а творчество исключено из методики в принципе.
  • Жесткий подход к закаливанию.

Глен Доман и его карточки

Методика обучения Глена Домана рассчитана на обучение детей с самого раннего возраста и утверждает, что наибольший эффект можно получить при развитии познавательных способностей малышей с рождения. В основе метода лежат специальные карточки, которые получили название по имени создателя. Карточки Домана это небольшие по своей форме отрезки бумаги с картинкой и крупными буквами написанными словами.

Методика рассчитана на способность малышей усваивать большое количество информации, которая будет подаваться по специальной системе. При разумном подходе методика позволяет развивать пытливость ума, стимулирует раннее развитие речи и создает основу для дальнейшего скорочтения. Гармонично сочетаемые интеллектуальные и физические нагрузки позволяют к 6-7 годам, когда по утверждению автора методики начинается основной процесс обучения, развить познавательные способности до высокого уровня. Так же данная методика включает в себя комплекс физических упражнений, которые должны развивать ребенка с самого рождения, стимулируя когнитивные способности.

Беря за основу предположение о том, что стремление ребенка к познанию обусловлено необходимостью выживания, и отсутствие усталости в детском возрасте при постижении нового.

Методика Домана строится на следующих принципах:
  • Физические нагрузки являются фундаментом для развития интеллекта и тела;
  • Ребенок должен учиться читать в то же время, когда учится говорить;
  • Математика является основой для будущего интеллекта, при этом обучение должно идти от изучения реального числа, а не цифры;
  • Взращивание энциклопедического знания из всевозможных сфер жизни человека с самого раннего возраста.
Плюсы:
  • У детей формируется большая база информации;
  • Тренируется зрительная память и физические способности;
  • Правильное применение методики способствует проведению большого количества времени вместе родителей и детей, что благотворно влияет на развитие ребенка.
Минусы:
  • Обучение чтению по Доману подразумевает запоминание слова целиком, обучение буквам и звукам отсутствует;
  • Методика дает большой массив информации, но не развивает способность ей воспользоваться.

Методика Николая Зайцева

Одна из самых популярных методик на территории постсоветских стран, которую создал педагог-новатор Николай Зайцев. Особенность методики воспитания и обучения, которая строится на обучении чтению и разговору при помощи системы кубиков. В отличие от классических кубиков на сторонах нарисованы не буквы, а слоги. Выбор обучения чтению через использование слогов объясняется создателем этой методики.

Николай Зайцев утверждает, что ребенок учится говорить не отдельными буквами, а слогами. Эта особенность подтверждает факт того, что наименьшей единицей слова для ребенка будет не буква, а слог. Исходя из этого, для легкого запоминания и понимания системы чтения ребенка нужно обучать слогам. Так же кубики различаются размерами, цветом и наполнением. Они позволяют обучать не только чтению, но и основам фонетического слуха.

Данную методику рекомендуется применять уже в раннем возрасте, даже когда ребенок еще не научился говорить. Так же в данной методике заложено обучение счету. Обучать ребенка предлагается числовыми рядами, используя схожую с обучением чтению технологию.

Сам процесс обучения происходит в игровой форме. Для запоминания и практического применения данной методики детям предлагаются самые различные варианты произношения слогов. Хлопать в ладоши, петь, приносить необходимый кубик. При помощи различных двигательных техник происходит не только запоминание и уяснение правил словосложения, но и развиваются физические навыки ребенка, что позволяет сохранять здоровье. Так же активная игра с методическим материалом позволяет дольше сохранять интерес к процессу обучения. Методика подходит и для группового и для индивидуального изучения.

Принципы:
  • Отсутствие давление на ребенка со стороны взрослого, преподнесение материала в игровой форме;
  • Достижение цели с использованием базового материала, который является основой процесса обучения.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяющий дать каждому конкретному обучающемуся возможность полностью усвоить материал.

Методика Зайцева, на сегодняшний день, активно внедряется в детских садах и кружках и возможно в скором времени станет частью традиционной методики обучения.

Плюсы:
  • Раннее обучение чтению и счету, через развитие зрительной памяти и способностей запоминать;
  • Развитие творческого мышления, через понимание процесса словотворчества;
  • Универсальность метода, позволяющая применить ее как при индивидуальном обучении, так и в группах.
Минусы:
  • Вследствие использования крупных методических пособий (кубиков) недостаточно уделяется времени развитию мелкой моторики.
  • Методика направлена на освоение чтения и счета, но не учитывает потребностей в познании других дисциплин.

Традиционная методика педагогического обучения дошкольника

Традиционной методикой называют подход, который используется обычно в ДОУ и соответствует признанной на государственном уровне программе и стандартам, признанным для детей соответствующего возраста. Методика базируется на том, что все занятия проводятся в группах при помощи игры. Запрещается использование любых действий, которые имели бы некое напоминание о том, как проходят занятия в школе. К детям не применяется система оценок и аттестации. При этом все дети, находящиеся в группе, проходя классификацию по основным чертам личности.

При обучении используются три базовых подхода. Так каждое занятие должно быть наглядным, речевым или практическим, или же сочетать все три метода. Так же при использовании этих подходов важную роль играет возможность обучения группы детей с наивысшей степенью вовлечения каждого в процесс обучения.

Согласно установленным стандартам для традиционной методики воспитания и развития ребенка в возрасте до 7 лет ориентиром являются следующие навыки:

  • Развитие в ребенке инициативности, как важного умения для успешного обучения. Обучение самостоятельности;
  • Развитие уверенности в себе;
  • Принятие себя и общее положительное отношение к людям;
  • Развитие фантазии и воображения;
  • Раскрытие творческих способностей;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Раскрытие и укрепление силы воли для достижения поставленных целей;
  • Интерес к познанию нового;

Также можно отметить, что традиционный метод обучения ребенка, который используется в ДОУ, в основе имеет стремление научить и закрепить знания, которые будут необходимы ребенку при дальнейшем школьном обучении. Но при этом в традиционной методике освоения знаний нет некоторых популярных подходов и видов деятельности, которые могут считаться многими родителями обязательными в дошкольном периоде.

К минусам традиционного государственного подхода к обучению детей относят следующее:
  • Практически полное отсутствие индивидуального подхода к воспитанникам; Например, обучение в ДОУ работе с предметами, которые отвечают творческим позывам ребенка, ведется только в присутствии воспитателя в группе. Вне занятия ребенок не имеет возможности индивидуально заниматься интересующим его предметом, так как они находятся вне его досягаемости.
  • Доминирующая роль воспитателя в процессе обучения. Ребенок получает знания в рамках группы и, находясь в роли пассивного ученика, может только следовать по пути, который ему предлагает воспитатель;
  • Развивающие занятия в большинстве случаев идут по пути объяснения, а не по пути творческого поиска.
  • Обучение идет по строгому расписанию и графику, который не сбивается в случае отсутствия одного ребенка.

Как выбрать подходящую методику?

Каждая методика, обладая своими достоинствами, имеет так же и свои недостатки, которые могут стать критичными для многих родителей. Выбор той или иной техники и подхода зависит от индивидуальных взглядов родителей на процесс обучения и воспитания.

Для выбора подходящей методики нужно сделать следующее:

  1. Определиться с тем, на что данная методика должна делать упор в обучении малыша (знания, творчество, духовное развитие)?
  2. Изучить каким образом происходит процесс обучения и подходит ли он для вас и вашего ребенка?
  3. Какие плюсы и минусы есть у выбранной методики?
  4. При выборе более одной методики необходимо оценить насколько они между собой сочетаются

Критерии выбора методики

Для выбора методики обучения ребенка родители должны ответить себе на вопрос о том, что они хотят получить от дошкольного образования:

  • Общий объем знаний;
  • Раскрытие творческого потенциала ребенка;
  • Сформировать свободную личность;
  • Развить физические навыки;
  • Получить энциклопедические знания;
  • Что-то другое.

Чаще всего одна методика направлена на развитие одного или нескольких из указанных критериев. На сегодняшний день не существует одного подхода, который бы в полной мере обеспечивал равное развитие всех указанных направлений. Вследствие этого родителям нужно либо принять одну из наиболее подходящих методик или же комбинировать несколько в желаемых пропорциях. Помните, что, возможность комбинировать и брать от методик самое необходимое позволяет родителям успешно решать большинство вопросов связанных с обучением ребенка до 7 лет.

Еще статьи по этой теме:

kukuriku.ru

Где можно научиться рисовать? — sketch art

Где научиться рисовать?

В этой статье я расскажу о том, где можно научиться рисовать.

Давайте рассмотрим какие есть варианты 🙂 Первое, что приходит в голову это конечно художественная школа. Но есть еще частные художественные студии, индивидуальные занятия с художником или, наконец, самостоятельные занятия.

Распишу все плюсы и минусы по порядку.

Художественная школа

Плюсы:

— доступность. Поскольку художественные школы в основном государственные учреждения, цены в них достаточно демократичные. Когда я училась в ДХШ у нас уходило больше денег на художественные материалы

— наличие таких предметов, как история искусств, декоративно — прикладное искусство и скульптура. Для деток очень неплохо для общего развития

— получение диплома об окончании. Ну не знаю насколько это важный плюс, но если поступать после художки на соответствующий факультет, может диплом и сыграет какую-то роль

Минусы:

— длительность обучения. Сейчас все понимают, что жизнь коротка и если есть какой-то более короткий путь для достижения цели, почему бы его не использовать? Тем более это касается взрослого населения. Как правило взрослые уже более конкретно знают свои цели и им нужны именно знания и умения, а диплом вещь не обязательная

— большие группы. Когда я посещала художку у нас в классе было около 20 человек. Для общеобразовательной школы это конечно немного, но для занятий живописью и рисунком требуется достаточно много места (один мольберт с двумя стульями сколько места занимает!) Да и внимание учителя не помешало бы… Обычно приходилось ждать очередь чтобы задать ему вопрос

— невозможность подобрать подходящее время. Для детей там еще есть какие — то варианты, например, предусмотрены группы для первой и второй смены. А вот для взрослых в нашей школе были занятия с семи до девяти в определенные рабочие дни. После работы в другой конец города не все успевали, да и усталость сказывается…

Художественная студия

Плюсы:

— возможность подобрать удобное время даже в выходные дни

— право выбора предметов или курсов, которые будешь посещать

— удобные условия обучения (мольберты, постановки и прочие материалы), хотя конечно зависит от студии

Минусы:

— цена. Часто частные студии берут немаленькие деньги за свои услуги.

— Программы нацеленные на получение прибыли, а не обучение. Если вам предлагают пройти курс рисования, длящийся несколько занятий, лучше не идти на поводу. Сами посудите за десять занятий они просят сумму размером чуть ли не в месячную зарплату, это ведь курс! Или мастер класс:) Платить за название я не готова! Конечно это может и будет интересно, но за несколько занятий основательных знаний не получишь… даже руку не успеешь поставить. Если и идти учиться, то хотя бы на полгода — год. Тогда еще есть шанс.

Занятия с художником

Плюсы:

— индивидуальные занятия! Если чего не понял сразу объяснят, что и как.

— возможность договориться о занятиях, которые именно вам интересны. Например, практикующего художника можно попросить рассказать о том, как рисовать иллюстрации в фотошопе, спросить как продать свои работы, что лучше покупают…

— удобное время занятий. А может даже у вас на дому:)

Минусы:

— не все художники берут учеников и трещат об этом на каждом углу, поэтому придется поискать учителя по душе. Благо сейчас интернет все сильнее размывает территориальные границы.

— цена может быть высокой, хотя как повезет. Лучше не строить иллюзий, а просто позвонить и спросить.

Самостоятельные занятия

Плюсы:

— бесплатность. Хотя ничего абсолютно бесплатного не бывает. Подумайте о том сколько времени вы будете путаться в догадках, с чего начать, чем рисовать, какие книги читать…

— возможность рисовать что угодно чем угодно и когда захочется! Или не захочется… Трудно себя заставить рисовать, когда не знаешь с чего начать и штрих похож на забор…

Минусы:

— неуверенность в своих действиях

— результат абсолютно не предсказуем и неизвестно сколько потребуется времени. Как показывает практика не у каждого найдется столько силы воли, чтобы добиться таки желаемого.

Итоги

Я считаю, что учиться рисовать стоит в любом случае! Это такое счастье видеть и изображать красоту:) Не знаю как эти ощущения и передать! Мне очень хочется чтобы и вы прочувствовали это на себе:)

А что касается способа обучения, тут вы сами прикиньте. Обзвоните все возможные объявления и узнайте о программе обучения, о времени занятий, о ценах наконец. И не спешите с выбором:) Вам ведь результат нужен.

Помните о том, что за два занятия художником не стать, но и многие годы не стоит тратить… Найдите того учителя, который вам объяснит теорию академического рисунка и живописи — это основа.Удачи вам!

P. S. Если вам хочется научиться рисовать, но не хочется никуда ездить могу предложить индивидуальные занятия через скайп. Тут описаны все условия

sketch-art.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Полгода назад я слегка слезла с «бисерной» иглы и переключилась на живопись. Но мой домашний уголок творчества никуда не делся (о нем я рассказывала в предыдущих публикациях), но за это время я узнала, что такое, когда у тебя много материалов и большие работы, а разместить их негде :) А сейчас я хочу рассказать историю о том, как неожиданно исполняются желания, как важна правильная формулировка запросов во Вселенную и как я два месяца бегала в свою отдельную мастерскую и чем это закончилось :)

P.S. Все, что написано ниже — это мой опыт и мое впечатление, может не совпадать с вашей точкой зрения и минусы окажутся совсем не минусами, а плюсы — весьма сомнительной вещью :) 

Часть первая. Мечты о масле и нытье о жизни

На курсы художественного мастерства в УрГАХУ (Архитектурная академия в Екатеринбурге) я шла не только чтобы научиться базовым навыкам рисования, но и обязательно-обязательно попробовать живопись маслом. Самостоятельно я к ней почему-то боялась приступить. Спустя 7 месяцев после начала, преподаватель предложила желающим очередной натюрморт написать маслом. Или акрилом. Или гуашью. Или пастелью.

 

«Короче, пишите чем угодно, только отстаньте от меня»

живопись маслом, порядок

А теперь печальная часть истории. Преподавателя я допросила на тему всех необходимых ингредиентов для шЫдевра   материалов, закупилась иии.. и не стала ничего смотреть в интернете про живопись маслом, будучи уверенной, что живые знания от человека, ценящего и любящего масло, от преподавателя архитектурной академии, будут некой чистейшей квинтэссенцией, от которой уже можно будет отталкиваться в плавании по Гуглу. 

Ага, счас, разбежалась... 

Быть может, другие участники курса, выбравшие масло, ранее с ним были знакомы и всякие тупые вопросы не задавали. А основная масса выбрала акрил, гуашь, пастель и так далее. А я вдруг оказалась Незнайкой на Луне, ошарашенно смотревшей на растворитель и тюбики и боявшейся к ним прикоснуться. С грехом пополам на уроке я расположила краски, набросала подмалевок и заработала жутчайшую головную боль от того, что ничего не получалось и все было непонятно. 

А может, просто растворитель закрывать надо было и не болтать в нем кисточкой, как в воде. 

Преподаватель, к сожалению, ничего подробно не объясняла, лишь очень кратко и между делом рассказав про техники, будучи в другом конце зала, а дальше уже по ходу дела кого-то хвалила, а кого-то (то есть меня) пыталась морально поддержать, но выходило это плохо. Не хватило мне внимания от нее, да :) Народу много, за всеми не поспеешь, а может так и надо — сразу в воду и плыви сама? Вот так я вернулась домой в глубокой печали, злости и решила до всего дойти своим умом! 

Привет, Гугл, мне повезет! 

Вот тут заканчивается печальная часть истории и нытье. Потратила один вечер на бессмысленный и беспощадный сёрфинг по инету, удивляя Гугла вопросами «куда выливать растворитель» и «вредно ли котикам ходить по масляным краскам». Получила кучу разных мнений, частично противоположных, но во многом схожих. И сделала первое открытие: если я буду экспериментировать с маслом в нашей уютной, но очень маленькой комнате, то головная боль от растворителей никуда не уйдет, а еще и появится не только у меня, но и у мужчины и котиков. И мне нужно либо тренироваться на улице, либо искать отдельное помещение. Был конец марта, на улице тренироваться можно, но снег с небес определенно бы мешал. Задумалась о мастерской.

Часть вторая. Вселенная исполняет желания быстрее Почты России 

Начала искать место, где никому эти запахи не помешали бы. Периодически всем друзьям-товарищам-родным не то, чтобы ныла, но в разговорах все сводила к вопросу «а нет ли у тебя пустующих квадратных метров в пределах центра нашего городка?» (уже полгода жила на окраине, хожу пешком каждый день много-много и скучаю по удобству жизни в центре). И неожиданно, спустя неделю, заветную площадку нашла мне мама — у одной из ее подруг оказалась прям свободная квартира в центре. Да еще и солнечная, да еще и в атмосферном старом доме :) Квартира была с мебелью, обычная такая однушка-полустудия, но мне и любая каморка бы подошла!

мастерская

Единственный минус — ну явно разбрызгивать литры красок на холст/себя/стены нельзя :) После всех экспериментов квартиру надо было вернуть в первозданном виде, потому особо там модернизацию не проводила. Да, конечно, классно, когда к тебе приходят и прям вот с порога видно, что это мастерская — кругом стеллажи с материалами, картины, мольберты (или еще куча других штук для другого творчества). Но это все имеет значение, если помещение для мастерской полностью принадлежит тебе раз и навсегда или его аренда на очень большой срок с возможностью залить все краской :) Да и вообще, не в штучках и мольбертах дело — это все придумки маркетологов. Вот тебе краски, вот тебе холст — рисуй! Великие художники порой вообще в адских условиях творили шедевры :) 

Так что я сидела в уголочке, похрюкивала и рисовала  

Квартира была в торце дома, в комнате — два окна на 2 стороны (южную и западную), остальные дома снаружи стояли на почтительном расстоянии, так что практически весь день и солнечную часть вечера я работала при дневном освещении. Это очень важно, особенно для живописи, где цвета неуловимо, но меняются при смене естественного освещения на искусственное. Да и вообще свет солнца на Урале — это особенная магия, которой порой бывает так мало.  Как я была счастлива в первые дни — кто бы знал! Тут же притащила краски, холстики (маленькие пока), установила вдохновляющий объект для тренировок — любимую кофемолку и...

организация мастерской

Часть третья. Меньше ванильных нежностей, больше реальности

Я сказала, что работала все дни и все вечера? Вру, нагло вру. Я бы очень хотела в своей мастерской проводить весь световой день и вечер. Но с утра до вечера я тусовалась на работе в офисе, а потом у меня чаще всего было всего два часа на мастерскую. Когда они истекали — освобождался с работы мужчина, мог увезти меня на другой край вселенной города, где мы, собственной и жили. Просить его отдельно за мной приезжать спустя час как-то было совестно. Ездить домой самой на такси — не то, чтобы накладно, но деньги все спускались на краски.

Так что, первый минус: 

Если ты работаешь где-то еще, то время нахождения в мастерской крайне ограничено. Особенно, если твой дом и семья — в другом конце города. Лучше находить мастерскую поближе к дому.

В связи с ограниченным временем я даже не пыталась замахиваться на большие по формату работы, потому что пока все разложишь и приступишь — уже нужно убегать. А если начнешь — то обычно счет времени теряется  и очухиваешься уже после пятого звонка любимого, нервно ждущего под окном :)

Второй минус: 

Никаких больших работ. Они требуют к себе большого внимания и большого временного ресурса. Если есть — замечательно. У меня не было.

хендмейд

На курсах мы рисовали не только маслом, но и делали множество других заданий, так что я трудилась не только в мастерской, но и дома. В итоге, в «мастерскую» я не перевезла даже мольберт! Использовала вместо него журнальный столик и коробки. Кроме этого, на курсы периодически надо было увозить и масляные краски, которые из мастерской кочевали сначала домой, а потом - на курсы (в квартире ночевала крайне редко). А уже забыть нужную кисточку или краски — это обязательный ритуал.

Третий минус: 

Если вы творите в разных местах (мастерская и дом), то материалы расползутся по всем помещениям и всякий раз вы будете героем детективной истории «А где же так кисточка?, или Как я вновь забыл самую нужную вещь».

Однако даже в короткие промежутки времени я тренировалась, порой задерживалась, один выходной в неделю старалась зависнуть в мастерской (второй проводила на курсах), использовала каждую свободную минуту, ужимала все пожиратели времени максимально. И.. и я задолбалась :)

Четвертый минус: 

Не набегаешься. К концу второго месяца я просто устала бегать туда-сюда, быстренько делать один маленький кусочек работы и убегать обратно. Это жутко утомляет и убивает все вдохновение. 

В какой-то момент после задержки на работе я прибежала, посмотрела на часы, плюнула на все, открыла книжку и просто час читала вместе рисования. Потому что устала.

творчество

Второе мое открытие было вовсе не открытием, а фактом жизни — масляная живопись (особенно для начинающих) требовала к себе большого внимания и большого количества свободного времени. А просто задвинуть семью и работу ради занятий маслом у меня не вышло. С мастерской я выдержала два месяца. Потом пришла хорошая погода и лето, и я переехала в огород рядом с моим домом. 

творческая студия

Ну а плюсы-то? Конечно, они тоже были! 

Уединение и спокойствие. Для меня это мега-мега важный плюс. В мастерской я могла уединиться и отключиться от всего мира, никто не дергал, ничего не просил, над душой не стоял. даже интернета там не было, о боги! Если не страшно находиться наедине с собой, то отдельная мастерская определенно добавит кайфа в жизнь :)

Разбросала свои финтифлюшки. Несмотря на постоянную миграцию материалов из одного помещение в другое, в мастерской все же оставалась часть вещей и я могла спокойно их разложить на самых неудобных для бытовой жизни местах, оставить и на следующий вечер продолжить. Особенно повезло кофемолке — она с кофейными зернами художественно стояла на подоконнике целый месяц и ни одна кошачья лапка ее не тронула :)

Никаких проблем с запахами. Во время работы открывала все форточки, оставляла их там на ночь и все замечательно выветривалось. При этом в квартире порой становилось очень холодно (весна у нас отнюдь не самая теплая), но это меня не печалило — спала я доома, в теплом помещении :)

Реальная возможность (и волшебный пендель) для получения новых знаний и опыта. Еще один важный плюс! Ограниченное время и ограниченные ресурсы не только стали минусом, но и помогли «успокоиться и начать рисовать». Я понимала, что у меня мало времени. Поэтому к моменту залетания в квартиру, чаще всего я была морально готова покорять вершины мастерства живописи маслом. И я знала, что у меня ОЧЕНЬ мало времени, поэтому каждый этап не растягивался на пять лет. Если делать подмалевки — три за один раз, пока каждый из них сохнет. Если смешивать краски — то не думать на каждым тоном полчаса, а пробовать, пробовать. Не хочется рисовать — вот тебе книжка по живописи маслом, читай! Дома мои занятия рисования выглядели примерно так: по-о-оставила рисунок на мольберт, до-о-остала краски, разложилась.. «Ооо, в инетике включу новый фильмец на фон. О, блин, два часа прошло, фильм закончен, а я и не приступала. А и ладно, завтра продолжу, муууу, опять все раскладывать надо, не буду...». А еще на кухню позовут, а еще дети в гости заглянут...  К слову, когда я переселилась на улицу, там был другой фактор — мало времени до срока сдачи работ. Это тоже подстегивало и заставляло работать. А вот после завершения курсов все стало плохо, но это уже другая история :)

P.S. А еще я там нашла такую старую советскую табуретку голубого цвета! Облупленную-облупленную! Но такую симпатичную в качестве фотофона. На ней и фотографировала мини-работы, сделанные в этой мастерской: 

творческая мастерская

творческий процесс

Итог: а так ли нужна отдельная мастерская?

Если выпиливаете лобзиком, занимаетесь художественной ковкой или профессионально шьете и вам с вашими материалами требуется много места — то да, мастерская отдельная определенно будет нужна. Но стоит позаботиться о том, чтобы она находилась максимально удобно/близко к вам и не мешала жизни семейной или рабочей. Если говорить про рукодельниц и художников — ну спорный вопрос. Хорошо, когда есть отдельная комната, чердак, лоджия — все-таки хочется создать свою атмосферу. Но с другой стороны многие творят реальные шедевры ночью на кухне или за компьютерным столом и ничего страшного не происходит. Если мне предложат дом со «встроенной мастерской», я его оторву с руками, ногами и печной трубой. А если нет — то найду способ рисовать и творить и в нашей маленькой комнатушке. Было бы большое-большое желание! А все остальное — найдется, стерпится-слюбится :)

живопись

P.S. Говорят, придумали водные масляные краски :) А значит — нет запахов растворителей и можно будет творить где угодно :)

www.livemaster.ru


Смотрите также