Конспект НОД по ИЗО на тему: "Подводный мир" в старшей или подготовительной группах. Подводное царство рисование в старшей группе


Конспект занятия по рисованию (старшая группа) «Волшебная страна – подводное царство»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) «Волшебная страна – подводное царство»

Техника: рисование «по мокрому листу»

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Программные задачи:

  1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу;
  2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке;
  3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию;
  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

  Материал:

  Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

  Методические приёмы:

  1. Показ и объяснение воспитателя.
  2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Анализ работ воспитателем и детьми.

  Предварительная работа:

  Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

  В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

  Д. А как?

  В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

  Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

  В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

  Д.( ответы детей)

  В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

  Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

  В белом тумане качается лодка,

  В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

  В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

  Д. Это сказка (ответы детей)

  В. Правильно, слушайте дальше:

  Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

  Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

  Д. (ответы детей)

  В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

  Д. синей, голубой – (ответы детей)

  В. А «золотую рыбку»?

  Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

  В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

  А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

  В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

(время проведения 25 минут)

perluna-detyam.com.ua

"Подводный мир" в старшей или подготовительной группах

Конспект НОД

Тема: «Подводный мир».

Нетрадиционная техника:

рисование «по мокрому листу»

.Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

Обучающие задачи:

  1. Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

  2. Создать условия для реализации ИЗО деятельности. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей.

  3. Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

  4. Познакомить детей с техникой рисования по «мокрому листу» 5.

  5. Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разными способами.

Развивающие задачи:

1. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать монологическую речь, речевую активность

детей.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание.

  2. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»

5 Развивать умения использовать во время работы разнонаправленные,

слитные, плавные движения руки. Способствовать развитию зрительного

контроля за движением руки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,

  2. Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.

  3. Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Двигательное развитие

Приоритетная область :

Материал: Бумага для акварели для каждого ребёнка, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…

Здесь - куда не кинем взор -Водный голубой простор.В нем волна встает стеной,Белый гребень над волной.А порой тут тишь да гладь.Все смогли его узнать? (Море)

Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.

Воспитатель: Мы команда и судно наше я предлагаю назвать «Искатель». Вы согласны? А как думаете, почему «Искатель»? (Ответы детей)

Конечно. Мs будем искать и находить чудеса морские чудеса. Море - эта страна невероятных чудес. (Дети подходят к карте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей). Да, дети, большую часть на поверхности Земли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Дети называют, воспитатель показывает на карте)

Воспитатель: Ребята, а из вас был кто-то на море? ( Дети рассказывает о море, какая соленая вода, что не видно другого берега.)

Ну, что отправимся в морское путешествие? ( Дети переходят на пароход «Искатель», заранее построенный из крупного строителя, выбирают Капитана, собираются в путешествие)

Стук в дверь: Входит «Айболит».

Айболит - Возьмите меня с собой, я вам пригожусь, нельзя без доктора отправляться в дальнее и опасное путешествие.

Дети: Доктор Айболит, добро пожаловать, на наше судно «Искатель».

Воспитатель: Дети, а кто знает, какой самый холодный океан?

Ребенок: Северный Ледовитый океан (Там всегда снег и очень холодно).

Воспитатель: Морей на планете Земля очень много.

Каким цветом они изображены на изображены на карте?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: Да, нам вода в море кажется голубой.

Доктор Айболит: Море не всегда бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было фиолетовым, почти черным! Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые. (Рассматривают иллюстрации или слайды с изображением цвета воды)

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, а сейчас мы с вами нарисуем море на бумаге «по мокрому» листу.

Ребенок: А как?

Воспитатель: А что это такое, я сейчас покажу и расскажу вам. А может кто-то сам догадался – что значит «рисовать по мокрому? (Ответы детей).

Молодцы! Главным инструментом у нас сегодня будет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже по мокрому листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво. А сейчас вы можете нарисовать море волшебное, кто тихое (штиль), а кто и наоборот очень бурное. Вы можете почувствовать себя волшебниками.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Оставим свои работы. У вас у всех получилось прекрасное море! А мы продолжим дальше наше путешествие.

Физкультура для глаз: «Русалочка»

Воспитатель: Ребята, смотрите, начинаются чудеса. Какое море голубое.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадаете, что это за сказка.

«Жил старик со своею старухою.

У самого синего моря...»

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но, она жила - не одна, посмотрите - сколько у рыбки друзей. Воспитатель вносит золотую рыбку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие морские обитатели здесь! (Идёт показ отдельных обитателей (скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, акулы и др. рыбы, морская звезда,медузы. Дети называют их, рассматривают, обсуждают)

Доктор Айболит предупреждает детей, какие обитатели опасны- например, нельзя руками брать медуз, опасен скат, у морских петухов острые шипы и т.д.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на золотую рыбку, какая она по цветe? Какой краской мы будем рисовать её?

Дети: Желтой, оранжевой.

Воспитатель: А какая расцветка у других обитателей? (ответы детей), Да, рыбки разноцветные, вы можете им сами придумать расцветку, когда будете их заселять в своих морях. Дети, ещё обратите внимание, а какое дно у моря?

Дети: Песочное, каменистое, есть водоросли.

Воспитатель: Это тоже можно отобразить в рисунке. Мы отправляемся в наше «подводное царство» и будем заполнять его морскими обитателями, но вначале подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка-

Звездочка в небе колышется кротко.

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание

руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски.

(руки опущены вниз, немного разведены, легкое покачивание туловища влево

и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство нас приглашает.

(дети садятся за столы на стулья).

Воспитатель: С помощью тонкой кисточки, мы будем рисовать обитателей моря. А может, кто-нибудь из вас нарисует берег, камешки, песок.

(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием.

Анализ работ:

Разложить на большом столе все работы. Получилось «Подводное царство».

Воспитатель: Ребята, Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Как мне нравится!Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то вижу, что в вашей стране торжествует только добро.

Дети выбирают понравившиеся рисунки, объясняют, почему они выбрали эти рисунки.

Воспитатель: - У вас получились замечательные рисунки, и мы с вами сегодня откроем выставку ваших работ.

Конспект занятия

подготовила

воспитатель ГБДОУ

д/с№ 41

Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

Чеховская В.И.

infourok.ru

Конспект ООД в старшей группе. Рисование. Тема: «Подводное царство Нептуна»

Конспект ООД в старшей группе. Рисование. Тема: «Подводное царство Нептуна»Конспект ООД в старшей группе. Рисование. Тема: «Подводное царство Нептуна»

Пз: закрепить знания об обитателях Черного моря. Формировать умение использовать в работе несколько техник рисования. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество, фантазию, внимание. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.

Материал: лист А4, восковые мелки, акварель, целлофановые пакеты, кисти, банки с водой, мультимедийная доска, магнитофон для прослушивания аудиозаписи, образец.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Обитатели южных морей», знакомство с нетрадиционными техниками рисования, посещение выставки «Морские обитатели».

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в рисовании, на протяжении занятия активизировать детей.

 

Скачать полный конспект

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; приемы: беседа, художественное слово, пояснение, прослушивание, поощрение, игровой.

Ход:

Прослушивание «Шум моря» П.И. Чайковский.

В-ль: Ребята, что это за мелодия? Что она вам напоминает? На что похожа?

Дети: Море. Волны.

В-ль: Правильно. Это звуки моря. Море бывает разное- тихое, ласковое, спокойное, а бывает бурное, грозное. Послушайте.

В-ль ставит для сравнения звуки моря.

В-ль: В подводном царстве, в морском государстве, жил царь морской. Без дела не сидел, песком чистил корону, на дне морском устраивал он бал. Гостей приглашал из разных широт. Как зовут морского царя?

Дети: Нептун.

В-ль: А вы хотите попасть в царство морского царя? Раз, два, три – в мир подводный попади. Для того чтобы узнать кого Нептун приглашает к себе на бал вы должны отгадать загадки.

Настоящий он циркач –Носом отбивает мяч.Знают и француз, и финн:Любит поиграть… (дельфин)

Эта рыба –хищник злой,Всех проглотит с головой.Зубы показав, зевнулаИ ушла на дно… (акула)

Плавает прозрачный зонтик.«Обожгу! -грозит- Не троньте!»Лапки у нее и пузо.Как зовут ее? (медуза)

На лошадку так похожа,А живет-то в море тоже.Вот так рыбка! Скок да скок-Прыгает морской… (конек)

Ей не страшен зверь любой-Панцирь носит за спиной.Триста лет живет без страха.Кто же это? (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темныйРассекает в море волны?Осторожно! В нем разряд.Электрический он… (скат)

Глубоко на дне онаСловно на небе видна.Но не светит и не греет,Потому что не умеет. (морская звезда)

В-ль: Всех назвали. Молодцы! Теперь мы можем отправиться на бал к Нептуну. Мы с вами живем в Краснодарском крае. В нашем крае есть два моря. Назовите их.

Дети: Черное море, Азовское море.

В-ль: Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим на обитателей этих морей, которых вы уже назвали.

Показ презентации.

Во время просмотра презентации воспитатель обращает внимание, что в морском царстве есть не только рыбы, но и водоросли, кораллы, ракушки разного вида и цвета, делает акцент на цвете самого моря, разнообразие рыб по форме, цвету и размеру.

В-ль: Теперь мы знаем кого морской царь пригласил на свой бал. Я хочу вам предложить нарисовать гостей царя. Аня, с чего ты начнешь свою работу? Катя, а ты с чего? Кирилл, что ты нарисуешь потом?

Дети отвечают на поставленные вопросы, рассказывая последовательность выполнения работы.

Пояснения последовательности выполнения работы:

  • сначала восковыми мелками рисуем морское дно –песок, камни, водоросли, кораллы, ракушки
  • затем рисуем жителей моря – рыбы, морские звезды, медузы и т.д.
  • завершающий этап –тонирование.

Прием тонирования:

  • берем целлофановый пакет по размеру листа А4
  • наносим краску слоями: сначала голубой цвет, затем зеленый
  • после чего прикладываем лист А4 с готовым рисунком на пакет и проглаживаем
  • аккуратно снимаем лист бумаги.

В-ль: Прежде чем вы начнете рисовать свое подводное царство, я предлагаю размять наши пальчики и ручки.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

Пять маленьких рыбок играли в реке волнообразные движения рукамиЛежало большое бревно на песке ладони прижаты друг к другу повороты с боку на бокИ рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» волнообразные движения рукамиВторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» покачивание ладонями из стороны в сторону

А третья сказал: «Мне хочется спать!» повороты ладоней на тыльную сторонуЧетвертая стала чуть-чуть замерзать быстрое покачивание рукА пятая крикнула: «Здесь крокодил!» ладони раскрывать и соединять«Плывите скорее, чтоб вас не схватил!» волнообразные движения руками

В процессе работы звучит музыка –шум моря. Воспитатель помогает ребятам, которые испытывают затруднения, задает наводящие вопросы, уточняет.

В конце занятия устроить выставку работ на доске. Обратить внимание на красоту и разнообразие жителей моря. Отметить фантазию ребят.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна – подводное царство»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна – подводное царство» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».

2. Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки.

3. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

4. Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому листу», чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии мы совершим путешествие в волшебную страну – подводное царство! Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите сказочную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

– Мы будем рисовать «по мокрому листу».

– А что же это такое рисование «по мокрому листу»? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

– Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

Дети: Синего.

Воспитатель: И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

Дети: Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

Воспитатель: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

Дети: Голубой.

Воспитатель: А «золотую» рыбку?

Дети: Желтой, оранжевой.

Воспитатель: А вода в море движется?

Дети: Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?

Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине – водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.

Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

Физкультминутка «Ноченька»

Звёздочка в небе колышется кротко,

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски.

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает.

(дети садятся на стулья, за столы)

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.

2

kopilkaurokov.ru


Смотрите также