«Сказочное царство подводного мира». Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству. Подводный мир рисование средняя группа


«Сказочное царство подводного мира». Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Занятие по рисованию лебедиТехника: рисование «по мокрому листу»

Программное содержание: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

 

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Дети:А как?

Воспитатель:А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Воспитатель:Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физ. минутка:

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель:А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Дети:Это сказка (ответы детей)

Воспитатель:Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Дети:синей, голубой – (ответы детей)

Воспитатель:А «золотую рыбку»?

Дети:оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

Воспитатель:Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы:

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

 Автор: Грешилова Светлана Николаевна,

воспитатель 2 квалификационной категории ГБДОУ №104

Фрунзенского района, г. Санкт-Петербург, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир

Конспект открытого занятия

в средней группе

по нетрадиционной технике рисования

"Путешествие в подводный мир

hello_html_m53a8d0df.png

Воспитатель: Джабраилова Муминат Курбановна

2016-2017 учебный год.

"Путешествие в подводный мир

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.

Задачи:

Познавательные

Обобщать знания детей о подводном мире.

Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, рисование песком, ватной палочкой.

Развивающие

Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные

Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Прививать навыки трудового воспитания.

Материал:

Настенное панно с изображением подводного мира, рыбка, аквариум пустой, аквариум с рыбками, листы бумаги, штампы рыбок, салфетки, морские звуки, музыка для релаксации.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Рыбки», наблюдения за рыбками, беседа о рыбках, просмотр мультфильмов «Осьминожки», «Подводная братва».

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения рыбки, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, игра, итог.

Области:

Художественное творчество, познание (развитие речи, экология, здоровье, социализация, физическая культура.

Ход занятия: (Дети входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

(Раздается плач рыбки) .

Воспитатель:

-А кто это плачет? (Над ширмой появляется рыбка)

Ребята, посмотрите,

Возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.

- Может ей кого – то жалко?

- Может ей на солнце жарко?

- Может ветер шаловливый

Напугал морскую рыбу?

- Может рыба хочет пить,

Может нам пойти спросить?

(Дети подходят к рыбке) .

Воспитатель: Здравствуй, Рыбка! Что случилось?

Рыбка: (Голос за кадром)

Ребята, помогите! От беды вы нас спасите.

Злой волшебник в Подводном мире

Рыбок всех заколдовал.

Воспитатель: А как же мы попадем в подводное царство?

Рыбка: Вам поможет волшебная раковина (Звучит музыкальная аудиозапись) .

Воспитатель: Положите на нее свои руки и закройте глаза: (По всей длине стены разворачивается панно с изображением подводного мира)

1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса! Надо только открыть глаза.

(Открывают глаза) .

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Вот мы и попали с вами в подводное царство. Все дно подводного царства покрыто песком, камнями, ракушками. Под водой живут множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех которые живут на суше. Есть морские коньки, морские черепахи, морские ежи и даже морские звезды. В водоеме растет множество растений, они называются водоросли. Водоросли бывают разного цвета: зеленые, красные, желтые. Посмотрите ребята, сколько под водой разнообразных рыб. Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка.

infourok.ru

«Сказочное царство подводного мира» » Воспитателям.ру

Автор: Гукова Марина Викторовна, воспитатель воспитатель, 1 квалификационная категория, МКДОУ д/с "Радуга" п. Тазовский, ЯНАО

 

Конспект по аппликации царство золотой рыбки Техника : рисование «по мокрому листу»

Программное содержание: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль  за  ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Дети: А как?

Воспитатель: А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физ. минутка:

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

 

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель :А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Дети: Это сказка (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Дети: синей, голубой – (ответы детей)

Воспитатель: А «золотую рыбку»?

Дети: оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы:

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

vospitateljam.ru


Смотрите также