Конспект урока по изобразительному искусству "Пейзаж родной земли". Поэтапное рисование пейзаж родной земли


Конспект урока по ИЗО в 4 классе "Пейзаж родной земли"

Класс 4

Тема: «Пейзаж родной земли» 1 четверть, 1-й урок

Тип урока: (по методологическому основанию) ОНЗ (открытие нового знания)

Вид урока: смешанный

Цель методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, развитие творческих способностей учащихся, реализация концепции духовно-нравственного воспитания.

Цель образовательная: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой акварели.  Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ отечественных художников. .

Задачи:

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Оборудование:

  1. Для учителя: компьютер, экран, электронная презентация, репродукции картин художников, презентация «Пейзаж родной природы», аудио записи Шопен «Вальс дождя», «Нежность», «Осенний вальс», Моцарт

  2. Для учащихся: учебник, альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, баночка, палитра, салфетка.

Межпредметные и внутрипредметные связи: искусство, литература, музыка, история.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

1

Организационный момент

0,5

Здравствуйте ребята.

Приветствие.

Словесный

2

Мотивационный этап

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Будем дружно рисовать,

Мир огромный познавать!

А сейчас загадки снова,

Принадлежности готовы?

1.Косичку без опаски Она обмакивает в краски. 

  1. 2.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

  1. 3.Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Проверяют рабочие места

Показывают принадлежности:

кисть

краски

альбом.

Личностные: действие смыслообразования, желание выполнять учебные действия

Регулятивные:

правильность выбора учебных принадлежностей

Фронтальная работа

Словесный (рассказ учителя)

3

Целеполагание

2

Ребята, скажите, пожалуйста, что для человека самое дорогое?

Что для вас означает слово Родина?

Слайд 2

- Итак, кто может назвать тему нашего урока?

Мама и Родина

Родина - это наша страна Россия, с её прекрасной природой, людьми, нет на земле человека, который бы не любил природу, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, закатами. Природа всегда нас манит своей неповторимой красотой.

Я думаю, что тема нашего урока «Пейзаж родного края»

Личностные: позитивное отношение к себе и окружающему миру

Познавательные: способность и умение производить простые логические действия (сравнение)

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение, аргументировать его, отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: целеполагание

Фронтальная работа

Словесный (диалог)

работа с учебником

демонстрация (репродукций картин)

4

Актуализация знаний

3

Ребята, подумайте, в чём заключается особенность русского национального пейзажа?

- Отлично, действительно, особенностью русского национального пейзажа является изображение природы: леса, полей, деревьев, рек. Русские художники изображают бескрайние поля, простор.

- Чем же отличается природа России от природы других стран?

-Молодцы, взгляните ещё раз на репродукции картин. Изображён ли на них простор, русская красота и загадочность?

- Хорошо, а каких вы знаете художников, изображающих русский национальный пейзаж?

Слайд3

- Молодцы. Кто сможет объяснить значение слов национальный пейзаж?

- Совершенно верно.

Мой друг, что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее,Там сладостней звучит поток, Там соловей поет звучнее.

Художники изображают русскую природу, родные места, лес.

Слушают учителя

Красотой, простором.

Да

Шишкин, Левитан, Кустодиев.

Это изображение русской природы, родных мест.

Личностные: нравственно – этическое оценивание окружающего мира, эмоциональное отношение к нему

Познавательные: умение производить составные логические операции (построение утверждений, рассуждений)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объяснять свой выбор, аргументировать его

Фронтальная работа

Словесный (диалог)

Демонстрация (репродукции картин)

Словесный (диалог)

5

Этап выявления места и причины затруднения

5

Зрительное восприятие красоты пейзажа родного края. Работа по учебнику (стр.14-16)

Рассмотрите картины наших великих художников.

  • Какие средства выразительности использовали художники для передачи настроения природы в разное время года?

  • А сейчас какое время года?

  • Как вы думаете есть ли картины художников с изображением осени? Назовите.

Слайд 4-6

А сейчас послушайте замечательное стихотворение Наталии Кнушевицкой «Осенний этюд»

Барабанит дождь по крышам,

На этюды Осень вышла.

Здесь мазок и там мазок-

Зажелтел вдали лесок.

И стоят кругом рябинки

В Ярко-красных пелеринках.

Пруд, как блюдце, был простой-

Стал с каёмкой золотой.

Дождь стучит, стучит по крышам,

А художница всё пишет.

Пишет, пишет много лет

Осень свой автопортрет.

Слайд 7

Какие картины возникают в вашем воображении?

Слайд 8

  • Как называется картина, на которой изображена природа?

  • Дайте определение слову ПЕЙЗАЖ.

Отвечают.

И Левитан, И Шишкин, В Борисов- Мусатов, И. Грабарь

Лето, зима

Светотень, цветовой контраст, композиционный центр и др.

Осень

Да.

Могут быть затруднения в ответах

Душевный трепет, умиротворение, любовь к родной природе)

Отвечают

Пейзаж

Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображается природа.

Пейзажисты

Личностные: позитивное отношение к себе и окружающему миру

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использование логических операций (сравнение, построение утверждений, рассуждений)

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, объяснять выбор, аргументировать его

Регулятивные: волевая саморегуляция

Фронтальная работа

работа с книгой

Словесный (диалог)

работа с книгой

наглядный (слайд-шоу)

Словесный (диалог)

Словесный (диалог)

работа с книгой

наглядный (слайд-шоу)

6

Этап построения проекта выхода из затруднения

2

  • Что вам понадобится для изображения пейзажа?

  • Прочтите рекомендации, данные по изображению пейзажа. (учебник – стр. 18)

дети перечисляют

самостоятельное чтение

живое письмо

(рассуждения учащихся)

смешивание красок прямо в изображении

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

позитивное отношение к себе и окружающему миру

Познавательные: выбор наиболее рациональных способов решения задачи

Индивидуальная работа

Практический метод (подготовительная работа по созданию пейзажа, тренировочное задание)

7

Этап реализации построенного проекта

1

Композиция, когда предметы стоят на свих местах, но не просто стояли, а чтоб у них была между собой гармония.

Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

8

Этап первичного закрепления с проговариванием

2

Слайд 11

Мы не просто будем писать осенний пейзаж родного края, а постараемся изобразить его разноплановым. Разместим объекты не по одной линии, а те, которые находятся близко, нарисуем в нижней части листа. Это будет передний план.

А вы помните, как надо изображать ближние предметы?

Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т.е. выше на листе (чуть меньше). Это средний план.

И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

Как нарисуем дальние предметы

Объяснение сопровождается показом на образце.

Посмотрите на рисунок.

Можно ли его назвать разноплановым пейзажем?

Слайд 9, 10

Если кто забыл, как изображаются деревья, посмотрите на таблицу, рисунок.

Помните, что дерево можно сравнить с человеком: у человека есть туловище, у дерева – ствол, у человека – руки, у дерева – толстые сучья, на руках у человека – пальцы, у дерева от сучьев отходят тонкие ветки, на пальцах – ноготки, на тонких ветках – листочки или иголки.

У природы также, как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной.

Но всегда остается красивой.

Слайд 11

С помощью чего можно передать настроение?

Крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей.

Мелко, без прорисовки деталей.

С помощью теплого холодного цвета

9

Физминутка

1

Выросли деревья в поле!

Хорошо расти на воле!

(потягиваем руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(потягиваем руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(дети машут руками

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет.

(наклоны вправо-влево

взад-вперед)

Он их верти, он их кружит.

Да, когда же отдых будет?

(вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

10

Этап самостоятельной работы

20

Самостоятельная работа учащихся по изображению пейзажа родной природы.

(Во время работы звучит музыка)

Выполняют.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы) позитивное отношение к себе и окружающему миру

Познавательные: выбор наиболее рациональных способов решения задачи

Индивидуальная работа

Практический метод (подготовительная работа по созданию пейзажа)

11

Этап включения в систему знания и повторения

1

Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.

Давайте посмотрим на ваши работы.

Насколько вам удалось передать красоту русской природы, её удивительный и загадочный мир (анализ и оценка)

Вывешиваются готовые рисунки на доску.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объяснять свой выбор, аргументировать его

Регулятивные: оценка

Фронтальная работа

Словесный (диалог)

12

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

2

Продолжи предложение:

Отразите свое мнение о нашем уроке на осеннем дереве: желтый лист – мне всё понравилось, всё удалось;

оранжевый лист – мне не всё удалось;

красный лист – у меня ничего не получилось.

Отвечают

Выполняют.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объяснять свой выбор, аргументировать его

13

Домашнее задание.

0,5

  1. Доработать пейзаж.

  2. Подобрать стихи на осеннюю тематику.

Слайд 12.

Записывают.

infourok.ru

Конспект урока по изобразительному искусству "Пейзаж родной земли"

Технологическая карта урока 4класс

Конспект урока

Урок изобразительного искусства.

Тема «Пейзаж родной земли».

Цель урока: углубить представление о пейзаже.

Задачи.

Образовательные:

-познакомиться с видами пейзажа,

-изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа,

-вспомнить художников-пейзажистов.

Развивающие

-развивать интеллектуальные и образовательные умения,

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки,

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Воспитательные

-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока: комбинированный

Технологии: поэтапное рисование.

Планируемые результаты:

Личностные:

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой,

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства для решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет;

-использовать в общении правила вежливости.

Предметные:

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу,

-создавать простые композиции на заданную тему.

Оборудование: карандаши, акварель, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра.

Ход урока

I.Этап мотивации и актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

- Посмотрите, а что здесь изображено?

Пейзаж – это изображение природной среды, окружающей человека и привлекающей его своей красотой и эстетикой. В зависимости от типа изображаемой среды пейзажи подразделяются на горные, морские, лесные, космические, сельские и городские.

II. Ученики формулируют содержание темы урока.

- Посмотрите на эти картины и ответе на вопрос с помощью каких средств были выполнены эти картины?

Один из пейзажей выполнен в графике

-Что является основой художественной выразительности графики?

Вторая картина выполнена в красках

-В изобразительном искусстве рисование красками ,гуашью называется живописью, т.е. второй пейзаж выполнен в живописи.

- Посмотрите на экран:

Пейзаж – это рисование природы,

Живопись – это рисование красками

- Поэтому тема нашего занятия «Пейзаж»

- А иначе можно сказать «Пейзаж в живописи»

III. Постановка учебной задачи

- Чтобы нарисовать пейзаж в красках или пейзаж в живописи что нам необходимо знать или повторить?

- Что является основой художественной выразительности языка живописи?

Цвет – главное средство живописи – позволяет передать всё многообразие мира.

Цвет:

- Радости, светлости.

-Ощущение грусти, печали, тоски.

-Тревогу, ужас, страх.

Перед вами пейзажные картины.

- К какой цветовой гамме отнесёте эти картины и какое эмоциональное состояние они у вас вызывают.

- просмотрим ещё несколько картин художников-пейзажистов.

-определим тему пейзажа «ПЕЙЗАЖ РОДНОЙ ЗЕМЛИ»

-какой это будет пейзаж - по виду пейзажа, по времени года,

по состоянию природы – дождь, солнце, закат

Первичное закрепление

- Какое настроение можно передать с помощью каждого из цветов?

- При смешивании любого цвета с белым мы получаем -

- При смешивании с серым цветом –

- Чёрная краска, добавленная в небольшом количестве к чистым цветам, вызывает –

Правила при изображении пейзажа:

Учитель. Вместе с осознанием задач пейзажа как особого жанра, художник оказывался перед необходимостью обобщения, опускания деталей ради целого. Невозможно же изобразить каждый листик на дереве!

Правилом становится и изображение дальних планов более расплывчато. Чтобы обозначить более далекие и более близкие части пространства, его делят при изображении на планы. В классической схеме пейзажа на первом плане обычно изображены фигуры людей или “кулисы” (дерево, часть здания – как ориентир для сравнения ближнего плана с дальним планом) 

На ближнем плане все предметы воспринимаются и изображаются наиболее объемно, их светотень и окраска контрастны. На втором – это все смягчается, а на дальнем, третьем плане – всё изображение сливается в воздушной дымке .При удалении меняется и цвет предметов. Опыт наблюдений показал, далекие темные предметы кажутся голубоватыми, а светлые (облака, снежные вершины)– розоватыми. При удалении от зрителя сближаются зеленые и голубые цвета, а оранжевый цвет приближается к красному. Конечно, не всегда подобные закономерности художник встречает в природе в чистом виде. Художнику важно так заполнить пространство картины, чтобы его произведение было полно жизни.

V. Работа над пейзажем.

Первый этап– выбор формата бумаги, его расположение, определение высоты горизонта, выбор точки зрения.

Учитель показывает приемы работы на доске, на листе бумаги или картона.

Второй этап– построение композиции, организация пространства на листе  с использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы кажутся нам меньше, а параллельные края дороги или реки – сходящимися друг к другу при приближении к линии горизонта.

Третий этап – живописный подмалевок (замалевок)– выбор цветотонового соотношения неба, земли, предметов, деревьев, воды . Показ учителем приемов работы художественным мазком в технике гуаши, отмывки и вливания цвета в технике акварели (ученики на палитре тренируются в различных приемах работы с красками, затем рисуют свой пейзаж).

Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины. Необходимо также помнить правильное соотношение планов картины. Дальний план прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и от замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит перед собой, изображая пейзаж.

Затем – детальная проработка .

Конечно, это – приблизительные этапы. Бывает так, что автор, следуя своему настроению, создает быстрый этюд, изображая лишь отдельные фрагменты ландшафта, переливы красок в небе и облака, участок водной поверхности, игру солнца в траве…Главное, к чему стремится каждый художник – передать то ощущение, которое живет в его сознании и душе.

Сейчас с помощью гуашевых красок вы создадите пейзажи, передавая свое настроение. Пусть музыка поможет вам в этом (звучат музыкальные произведения В.А.Моцарта, А.Вивальди, Л.Бетховена, Э.Грига, Генделя).

Ученики пишут пейзажи.

VI. Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию. Проанализируем:

А) Цвет. Б) Композицию. В) Аккуратность.

Закончить фразу:

-У меня получилось…

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. В конце урока на доске организуется выставка. По желанию учащиеся выходят и комментируют свои работы. Здесь школьники и художники, и внимательные, чуткие зрители. Ученики могут сами оценить работы своих одноклассников и, обсудив, поставить друг другу оценки.

Делают вывод.

Домашнее задание. Проанализировать пейзаж с мотивом «Перед грозой»

Приложение.

kopilkaurokov.ru

Презентация по теме: "Пейзаж родной земли" Изобразительное искусство. 4 класс.

•Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев Мастеров и задачи каждого из них; выяснить образы знакомых пейзажей; познакомить с их разнообразием на примерах репродукций картин известных русских художников; дать установку на рисование пейзажа; вспомнить приемы выполнения творческого задания; познакомить с терминами «силуэт», «тон».

Просмотр содержимого документа «Презентация по теме: "Пейзаж родной земли" Изобразительное искусство. 4 класс. »

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Пейзаж родной земли 4 класс Урок 1 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Пейзаж родной земли 4 класс Урок 1

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема: Пейзаж родной земли

Тема: Пейзаж родной земли

  • Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев Мастеров и задачи каждого из них; выяснить образы знакомых пейзажей; познакомить с их разнообразием на примерах репродукций картин известных русских художников; дать установку на рисование пейзажа; вспомнить приемы выполнения творческого задания; познакомить с терминами «силуэт», «тон».
Планируемые результаты: школьники повторят специфику уроков изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов; повторят основные правила работы на уроке; научатся рисовать пейзаж; вспомнят навыки выполнения творческого задания.
  • Планируемые результаты: школьники повторят специфику уроков изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов; повторят основные правила работы на уроке; научатся рисовать пейзаж; вспомнят навыки выполнения творческого задания.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства. ( Рисование, лепка, конструирование.)
Что вам понадобится для занятия лепкой?

Что вам понадобится для занятия лепкой?

Что вам понадобится для конструирования из бумаги?

Что вам понадобится для конструирования из бумаги?

Чем рисуют художники? Виды красок: Акварель, гуашь, масляная. Акварелью и гуашью рисуют на бумаге. Масляными красками рисуют на полотне.

Чем рисуют художники?

Виды красок: Акварель, гуашь, масляная.

Акварелью и гуашью рисуют на бумаге.

Масляными красками рисуют на полотне.

Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Рисование — искусство,
  • Что покажет нашу жизнь.
  • Вдохновение и чувство Передать ты торопись.
  • Пусть рисует мир художник,
  • На картины ты взгляни —
  • Ясный день и мелкий дождик,
  • Все покажут нам они.
  • Вот ромашка на поляне,
  • В небе молния, гроза,
  • Или синие туманы,
  • Или мамины глаза.
Ключевые слова и понятия Оригинал - подлинная работа., Репродукция - воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста и т.п. – средствами фотографии или полиграфии. Жанр - живопись на бытовые темы (в речи художников). Картина-пейзаж -  общий вид какой-нибудь местности.  Композиция -  произведение живописи, музыки и т.п., имеющее определенное построение. Колорит - система цветовых сочетаний в произведении искусства. Своеобразие, ярко выраженная особенность

Ключевые слова и понятия

Оригинал - подлинная работа.,

Репродукция - воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста и т.п. – средствами фотографии или полиграфии.

Жанр - живопись на бытовые темы (в речи художников).

Картина-пейзаж -  общий вид какой-нибудь местности. 

Композиция -  произведение живописи, музыки и т.п., имеющее определенное построение.

Колорит - система цветовых сочетаний в произведении искусства. Своеобразие, ярко выраженная особенность

Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Темы учебного года:
  • Родная природа,
  • Жилища людей
  • Облик людей,
  • Народные праздники.
Пейзаж родной земли

Пейзаж родной земли

  • На сегодняшнем, первом уроке нового учебного года вы обратитесь к теме под названием «Пейзаж родной земли». У каждого из вас есть уголки природы, местечки, где вам приходилось бывать и которые остались в ваших воспоминаниях.
  • Какие места родной земли являются для вас самыми любимыми?
  • Где находятся эти места, почему они для вас так дороги?
Работа с учебником Три знакомых мастера С утра явились в класс, Что же эти мастера Расскажут нам сейчас? Каждый мастер в деле спец, Каждый знаменит. Нам осталось выяснить, Что каждый говорит. Изображения, Украшения и Постройки .

Работа с учебником

  • Три знакомых мастера С утра явились в класс,
  • Что же эти мастера Расскажут нам сейчас?
  • Каждый мастер в деле спец,
  • Каждый знаменит.

Нам осталось выяснить,

  • Что каждый говорит.

Изображения, Украшения и Постройки .

Познавательная информация Глядя на картины Ивана Ивановича Шишкина, проникаешься картинами родной природы, испытываешь гордость за то, насколько прекрасна наша родина. Кажется, будто картины этого художника исполняют гимн природе, настолько торжественно, возвышенно она изображена.

Познавательная информация

  • Глядя на картины Ивана Ивановича Шишкина, проникаешься картинами родной природы,

испытываешь гордость за то, насколько прекрасна наша родина. Кажется, будто картины этого художника исполняют гимн природе, настолько торжественно, возвышенно она изображена.

Познавательная информация

Познавательная информация

  • Художественный почерк И. Левитана отличает его от остальных пейзажистов. Мастер выбирает самые простые, неброские и привычные уголки России для своих картин. Художник хочет передать красоту родной страны изображением стогов на лугу, золотой осени, озера, весенних березок, которые рады приходу тепла.
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Важный вопрос для работы - общий колорит картины. Слово «колорит» с латинского языка переводится - Цвет, окраска.
  • В живописи колорит - это
  • общий подбор цветов для передачи нужного художественного образа.
  • Общий колорит картины зависит от подбора красок, которыми пользуется художник.
  • Цвета для передачи летнего пейзажа -
  • в основном зеленый, синий.
  • цвета для передачи пейзажа осени - желтый, оранжевый, красный.
  • При изображении лета также можно выбрать желтый цвет это цвет солнышка, песка на пляже. Но в летнем пейзаже такой цвет присутствует не как основной, а дополнительный.
  • Подумайте, какой колорит понадобится для вашего пейзажа
  • Не торопитесь полностью завершить вашу работу, для этого вам будет выделен еще весь следующий урок.
Рефлексия

Рефлексия

  • Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. ( Рисование .)
  • Какие принадлежности вам понадобились?
  • Дайте характеристику пейзажа в разное время суток по освещению, настроению, тону: утро, полдень, вечер, ночь.
  • Что для вас было сложного в рисовании пейзажа?
  • Какие новые слова вы узнали на уроке?
  • Чему новому вы научились?
  • Какова была роль каждого из трех братьев-Мастеров в рисовании картины-пейзажа?
  • Картины каких известных русских художников вы рассматривали?
  • Какие картины вам понравились?
  • Чем вам запомнились картины, репродукции которых npиведены в учебнике?
Синквейн

Синквейн

  • «Пейзаж».
  • Пейзаж.
  • Русский, природный.
  • Развлекает, веселит, утешает.
  • Пейзаж вдохновляет человека.
  • Радость.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также