3 класс. Изобразительное искусство. Урок 3. ТЕМА. ПОСУДА У ТЕБЯ ДОМА. Поэтапное рисование посуды 3 класс


"Посуда в твоём доме" урок изобразительного искусства 3 класс по ФГОС

План-конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока: «Посуда в твоем доме»

Дидактическая цель урока:

 Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет и познакомить  с разнообразием посуды, техникой выполнения  гжельской росписи.

Задачи урока. 

Личностные:

-Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.

- Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные:

-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

-Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

- Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

- Формирование коммуникативных  компетенций – освоение диалоговой формы общения.

-Формирование регулятивных компетенций  –  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Предметные:

Сравнивать форму и  украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная.

Осознавать  нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.

-Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Осваивать приемы выполнения техники гжельской росписи посуды.

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Характеристика видов деятельности учащихся:

В ходе урока обучающиеся получат возможность:

-Рассуждать, что  без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет, в том числе и посуда.

-Приобретать представления, что конструкция, форма и украшение посуды зависят от её назначения и от материала.

-Овладевать навыками и техникой гжельской росписи.

-Импровизировать по мотивам гжельской росписи посуды.

Тип  урока. Урок открытия новых знаний.

Образовательные ресурсы:

-компьютер, проектор, экран, презентация к уроку «Посуда у тебя в доме», музыкальный центр;

- гжельская посуда, таблицы с изображением предметов посуды, таблицы с элементами росписи «под Гжель»;

- детские работы на тему;

- кисти, синяя и белая гуашь, палитры, карандаш, альбом для рисования, вода, трафареты посуды;

- стихи «Чудо – наша Гжель», загадка.

Практическая работа: Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.

Ход урока.

Эпиграф к уроку.

«Создание каждой вещи – это большая работа.

Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь,

как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить».

Б.М.Неменский.

1.Организационный этап   (1мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку:

- наличие инструментов и материалов (альбомы, карандаш, ластик,  вода, синяя краска, 2 кисти).

2. Этап мотивации и актуализации знаний.

 Слайд 1.

   Мы продолжаем с вами изучать тему 1 четверти «Искусство в твоём доме».

Русский художник Б.М. Неменский говорил:

«Создание каждой вещи – это большая работа.

Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь,

как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить».

Слайд 2

Посмотрите на предметы зрительного ряда.

Учитель.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сообщение темы и цели урока. 

Что ж давайте по порядку

Загадаю я загадку

Кто быстрей ответ найдёт,

Тот первым и тему урока назовёт.

Снежно белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжель)

- Кто догадался, о чем пойдет речь?

3. Постановка учебной задачи. (3мин.)

 - Как вы думаете, что вам предстоит узнать о посуде?

Сообщение темы и цели урока.

   У каждого в доме есть предметы, над которыми трудились художники. И сегодня мы поговорим с вами о посуде. Тема нашего урока так и называется «Посуда у тебя в доме».

(Слайд №3).

4.Открытие обучающимися нового знания. (16 мин.)

Слайд 4

- Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме.  

-Рассматриваются предметы посуды, выставленные для обозрения на выставочном столике. Посуда  бывает разной.   

Слайд 4

- А из каких материалов делают посуду?  (Ученики называют  - дерево, металл, стекло, пластмасса и т.д.)                                               

- Всякую посуду вначале придумывают художники. А в работе всегда участвуют Братья – Мастера.

- Назовите их (Мастер Изображения, Украшения, Постройки).

Слайд 5

-Кто придумает рассказ, как был создан чайник?

 -Мастер Изображения помогает увидеть природный мотив.

- Мастер Постройки помогает создать форму.

- Мастер украшения придумывает узор (демонстрируется чайник в форме арбуза).   

Слайд 6

- Ребята, как вы думаете, где производят посуду?

Есть много городов, сел, деревень, фирм, заводов, где создают посуду. А  мы сегодня познакомимся с посудой из города Гжель.

  Стихи о Гжели.

Используется видеоролик «Сувенир- посуда Гжель

Слайд 7

Рассмотрим  гжельскую посуду.

Посуда Гжели кажется воздушной – в ней синь рек и неба с облаками. Она лепится из глины и поэтому бывает неожиданной формы и с украшениями.

Слайд №8

Гжелью исстари называлась местность богатая залежами глин, из  которых народные умельцы лепили то, что нужно было в быту и мило душе.

Вначале посуду расписывали синим, зелёным и жёлтым цветом. Постепенно мастера пришли к росписи изделий только кобальтом – это синий цвет и его оттенки.    

 Слайд №9

Рассмотрим технику гжельской  росписи. Вначале художник придумывает форму предмета посуды, делает  эскиз на бумаге, работая карандашом, потом синей краской. Затем по эскизу делает роспись на глиняном изделии.    

Видеоролик Гжель. Приёмы росписи.

Слайд №10

-Что является  излюбленными мотивами росписи у мастеров Гжели?  (цветы, травы, птицы).

Слайд №11

Цветы можно изобразить, используя оттенки синего  цвета, можно использовать технику «капелька» (демонстрируются приемы)

 Слайд№12.

Элементы гжельской росписи – «точки и прямые линии» (демонстрируются приемы).

Слайд№13

Элементы гжельской росписи – «бордюры».

- Где лучше нарисовать бордюры, что бы завершить композицию?

(демонстрируются приемы)

Слайд № 14

4.Первичное закрепление материала.

- Гжельская посуда будничная или праздничная?

-Назовите предметы чайного сервиза

Физминутка «Самовар»

(Видеоролик «Самовар пых-пых»)

5. Творческая практическая деятельность. (16 мин).

Слайд №15

 Изобразить и украсить

 по мотивам гжельской росписи праздничную  посуду для чая.

  а) Перед учениками право выбора:

Можно воспользоваться шаблоном, можно форму чайной посуды придумать и нарисовать самостоятельно. Затем украсить синей краской без предварительной прорисовки карандашом.

  в) Индивидуальная работа с учениками.

-Контроль правильности выполнения рисунка.

-Контроль организации рабочего места.

- Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.

Фоном звучит песня в исполнении Леонида Утесова «У самовара»  и «Самовар пых-пых»  (Слайд №16)

6. Включение в систему знаний и повторение.  Рефлексия деятельности.(3мин)

   А)  Выставка работ учащихся с рассказом о своей композиции с самоанализом ошибок построения.

    Б) Рефлексия.

-Какие 3 мастера участвуют в создании посуды?

-Как называют полный набор посуды?

- Назовите город, где изготавливают бело-синюю глиняную  посуду.  

 - Как называются элементы гжельской росписи?

Слайд 17

Закончите фразу:

 -Я знаю…

-Я понимаю….

-Для меня было открытием…

 -Мне понравилось…

В) Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что в каждой вещи, в каждом предмете, который наполняет наш дом, заложен труд художника. А без участия наших  Братьев Мастеров  не создается никакая посуда, будь то праздничная или повседневная.

Слайд 18

Г) Выставление оценок.

Д)  Домашнее задание.  Рассмотреть дома посуду.

                                          Придумать форму вазы для цветов.

kopilkaurokov.ru

Посуда у тебя дома - изо, презентации

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапредметные и предметные, наглядный материал, использованное оборудование, прописан ход урока, где в соответствии с этапом урока расписана деятельность учителя и учеников, а также полученный результат.

Просмотр содержимого документа «Посуда у тебя дома»

П О С У Д А

П О С У Д А

Я сейчас готовить буду. Соберу на стол  посуду. Вот,  КАСТРЮЛЯ,  ПОВАРЁШКА, СКОВОРОДКА,  ВИЛКА,  ЛОЖКА. Небольшой столовый  НОЖИК Мне понадобится тоже. Вот, с узорами  ТАРЕЛКИ, ЧАШКА  с  БЛЮДЦЕМ  на салфетке. И, конечно, неслучайно  На плите дымится  ЧАЙНИК - Всех чай пить усажу, О  ПОСУДЕ  расскажу.

Я сейчас готовить буду. Соберу на стол  посуду. Вот,  КАСТРЮЛЯ,  ПОВАРЁШКА, СКОВОРОДКА,  ВИЛКА,  ЛОЖКА. Небольшой столовый  НОЖИК Мне понадобится тоже. Вот, с узорами  ТАРЕЛКИ, ЧАШКА  с  БЛЮДЦЕМ  на салфетке. И, конечно, неслучайно  На плите дымится  ЧАЙНИК - Всех чай пить усажу, О  ПОСУДЕ  расскажу.

В ней варят Щи, компот и кашу На всю семью Большую нашу

В ней варят Щи, компот и кашу На всю семью Большую нашу

Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее  со мной Порезать пальчик я могу.

Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее  со мной Порезать пальчик я могу.

В кастрюлю ныряю –  Всем суп наливаю .

В кастрюлю ныряю –  Всем суп наливаю .

Я с посудой осторожна – Ведь разбить посуду можно. Я носить, и ставить буду Аккуратно всю посуду

Я с посудой осторожна – Ведь разбить посуду можно. Я носить, и ставить буду Аккуратно всю посуду

Печём блины, картошку жарим, Омлет готовим мы на ней. На ней нельзя и мы не парим Настой из трав и отрубей

Печём блины, картошку жарим, Омлет готовим мы на ней. На ней нельзя и мы не парим Настой из трав и отрубей

Помогает нам готовить Утром: кофе или чай. Ты узнал тот кипятильник? Ну-ка быстро отвечай!

Помогает нам готовить Утром: кофе или чай. Ты узнал тот кипятильник? Ну-ка быстро отвечай!

Если хочешь выпить чай - Так меня и получай, Распрекрасную милашку, Всю в цветочках, с блюдцем ...

Если хочешь выпить чай - Так меня и получай, Распрекрасную милашку, Всю в цветочках, с блюдцем ...

Конфетница Конфетница – затейница. От фантиков вся светится. Ее всегда мы приглашаем, Когда садимся выпить чаю.

Конфетница Конфетница – затейница. От фантиков вся светится. Ее всегда мы приглашаем, Когда садимся выпить чаю.

Бульонница До чего ж отважная Старая бульонница, Потеряла ручку,  А все хорохорится. Я, говорит, еще И внукам вашим пригожусь. И запросто без ручки  прекрасно обойдусь! 

Бульонница До чего ж отважная Старая бульонница, Потеряла ручку,  А все хорохорится. Я, говорит, еще И внукам вашим пригожусь. И запросто без ручки  прекрасно обойдусь! 

Кофейничек. У Фенечки  в кофейничке  кофей-  кофеёк.  Льётся  из кофейничка  душистый  ручеёк!

Кофейничек. У Фенечки  в кофейничке  кофей-  кофеёк.  Льётся  из кофейничка  душистый  ручеёк!

Рисуем чайник

Рисуем чайник

Рисунки

Рисунки

kopilkaurokov.ru

презентация к уроку ИЗО "Твоя посуда"

Тема  урока: Красота букетов из Жостово. Твоя посуда.

 

Цель:  ознакомление детей с предметами народного быта, которые постоянно используются в доме, посудой, с приемами жостовской росписи.

Задачи:

Обучающие:  показать зависимость формы и декора от назначения посуды, обучить  приемам жостовской росписи, формировать умения и навыки учащихся  при выполнении послойного жостовского письма.     Развивающие:  развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся.                                                                                               Воспитывающие: воспитывать взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

1. Слайды с изображением посуды и художественных народных промыслов.                                                                                               2.Учебные таблицы и пособия                                                                   3. Готовые изделия, основа для росписи (пластинка) 

Для учащихся:                                                                                        Гуашь, кисти (крупные и мелкие), баночки для воды, палитра, тряпочка и подставка для кистей.

Музыкальный ряд:  русские народные песни.

ПЛАН УРОКА

1. Организационное начало (2мин.)                                                           2.Объяснение нового материала (10мин.)                                                 3. Физкультминутка (2 мин.)                                             4.Самостоятельная работа учащихся(26 мин.)                           5.Подведение итогов (5 мин.)

ХОД УРОКА

1.Организационное начало: учитель проверяет подготовку детей к уроку, сообщает тему и задачи урока.

2. Объяснение нового материала

Беседа

  • Учитель. Назовите предметы быта, которые вы встречали у себя дома. Дети перечисляют. Правильно, это посуда. А теперь давайте отправимся с вами на выставку посуды. (Слайд 2).Какую посуду вы видите на выставке? Дети перечисляют. Что украшает посуду? Правильно, узоры. Большую роль в создании посуды играет художник. Он конструирует и украшает посуду, делает образец, а затем на фабрике по образцу изготавливают её повторение – массовое производство. Но бывает посуда в одном экземпляре, которую украшает узорами автор -художник своими руками– авторская выставочная работа.                      В зависимости от формы и декора различают посуду повседневную, праздничную, сувенирную. (Слайд3). Большое значение имеет материал, из которого посуда сделана.                                                     Праздничная посуда, тонкая и изящная, изготавливается из тонкого фарфора, её детали более сложные, украшения богатые и разнообразные. (Слайд 4).                                                                       Повседневная посуда проще по форме и менее украшена, но боле прочная. (Слайд 5).                                       Сувенирная посуда – торжественная, изящная, с богатыми и разнообразными узорами. Её преподносят в подарок или приобретают как память о посещении страны, города. (Слайд 6).                                                               Посуда может быть ещё веселой, торжественной или безразличной, скучной. Детская посуда должна привлекать росписью, быть устойчивой и удобной.Декором посуды может быть роспись или переводные картинки.                                                                            Давайте вернемся на выставку. (Слайд 2)                            Ответьте на вопросы:                                                                1) Какую посуду вы встретили на выставке?                        2) Какую посуду вы купили бы?                                            3) Почему?

Обратите внимание на конструкцию посуды.                                           Какие геометрические тела вы заметили в ней?                             Правильно.  В конструировании посуды за основу берутся формы цилиндра, усечённого конуса, части шара и их сочетания.(Слайд 7). Кроме тех видов посуды, которые вы встретили на выставке, до сих пор живут народные художественные промыслы, производящие её с давних времен из материалов, используемых в народе в прошлом.  Мы познакомимся с вами с самыми популярными промыслами Хохломой, Гжелью, Жостово. (Слайд 8)                                                                 На реке Узоле, в древних заволжских лесах раскинулись старинные русские деревни - Новопокровское, Хрящи, Кулигино, Сёмино. Отсюда и ведет свою историю известный во всем мире хохломской промысел. В этих деревнях и поныне живут мастера-художники, которые расписывают деревянную посуду, продолжая традиции отцов, дедов и прадедов.(Слайд 9). Хохломскую посуду расписывали кистью от руки, создавая различные композиции травного орнамента, где ритмично сочетаются слегка изгибающиеся тоненькие красненькие и черные веточки с пышными перистыми листьями-травинками. Иногда красно-черная пушистая травка дополняла основной орнаментальный мотив вьющегося крупного стебля, каждый завиток которого заканчивался красной ягодкой. (Слайд 10)                                                                 На удалении 50-60 километров к северо-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень.                 Гжель  - название одного из сёл - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства.Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.(Слайд11).  Гжельцы выпускали отдельно и мелкую майоликовую пластику, которая часто отражала типичные сценки их жизни, наполненные юмором композиции, солдат, крестьянок, модниц и франтов, занятых теми или иными делами. Это синие цветы и травка. Сюжеты были выразительны и доходчивы, покоряли ясностью замыслов, наивностью их создателей - простых народных умельцев.  (Слайд 12)

Цветы на подносе. Встречались ли вы с ними? В музеях, на выставках, просто за прилавком магазина, за чайным столом? Поднос - необходимая человеку вещь, известная с давних пор. Он удобен, когда надо поднести к столу угощение, особенно горячие блюда, он необходим на столе как подставка под разные предметы его убранства и напитки. На подносе часто ели в одиночку или вдвоём, чтобы не сервировать стол, в дороге. Более широко он стал применяться с распространением чая и кофе: на поднос ставили самовары, чайники и кофейники. (Слайд 13). Цветы земли и её плоды - вот из чего составляют свои букеты подмосковные (жостовские) живописцы. Собранные в плотные букеты (со стеблем, без него) или в свободные "букеты враскидку", поставленные в кувшин, вазу или разложенные на тарелке. Хотя мы и узнаём в розе с подноса - розу, а в нарисованном яблоке – яблоко, жостовские букеты никогда в точности не повторяют живые цветы, их не пишут с натуры. Это - условное изображение, воля и фантазия художника - быстрота его руки, лёгкость его кисти, любовь к яркому, броскому цвету. (Слайд 14) Жостовские букеты, наклоны, повороты, загибы, переплетения цветов и листьев, а также игра крупных и мелких форм передают дыхание вечно меняющейся и неповторимой жизни. Посмотрите, как противопоставлены друг другу цветы - яркие и блёклые, крупные и мелкие, затенённые и освещённые. Как сочетаются тёплые красные и холодные синие цвета, как контрастно вспыхивает букет на черном фоне предмета, отмечая центр его поля, а как цветы то никнут книзу, то заворачиваются вверх, как смягчается фигурными краями овальная рамка подноса.  ( Слайд 15).                               Узнаете ли вы цветы на жостовских подносах?                              Какова цветовая палитра на подносах?                                         Почему цветочные букеты не сливаются с подносом?                       Как помогает цвет  увидеть красоту и крупных, и мелких цветов и травинок?                                                                                                 Подсказкой для вас станут поэтапные рисунки послойного жостовского письма.

Физкультминутка

Упражнение «Едет солнце»

Едет, едет солнце                                                                                  В золотой карете (Руки согнуты, сжаты кулачки, передвигают ногами)    Видит, видит солнце                                                                      Сверху всех на свете (руки «под козырек»- вглядываются)                   И щенка, и петуха, и козу с рогами (изображаютживотных произвольно)   И как Петя во дворе                                                                      Машет кулаками (машут кулаками). Как вы думаете, Петя такой же добрый, ласковый, как солнышко? А понравилось солнышку, как Петя себя ведёт? (ответы детей). Покажите выражением лица солнышко. А теперь покажите Петю.

3. Самостоятельная работа учащихся

Постановка художественной задачи

Задание: Любимой игрушкой для девочек является, конечно же, кукла. Давайте сделаем ей  в подарок жостовский поднос, чтобы она могла встречать гостей. Учитель показывает на подготовленной основе приемы жостовской росписи  в той последовательности, которая показана на таблице. Дети выполняют роспись пластинок, повторяя за учителем.

На доске находится таблица с поэтапными рисунками жостовского письма

Приемы жостовской росписи: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка                                                                      4.Подведение итогов: Просмотр  выполненных работ, обсуждение и оценка. Давайте вернемся к нашим вопросам, на которые вы не смогли дать ответ.                                                                                           Так какова же цветовая палитра на подносах?                              Почему цветочные букеты не сливаются с подносом?                         Как помогает цвет  увидеть красоту и крупных, и мелких цветов и травинок?  Дети дают ответы.                                                  Домашнее задание:  рассмотреть мамины платки, принести один из них на следующий урок .

Просмотр содержимого документа «презентация к уроку ИЗО "Твоя посуда"»

multiurok.ru

3 класс. Изобразительное искусство. Урок 3. ТЕМА. ПОСУДА У ТЕБЯ ДОМА

3 класс. Изобразительное искусство.

Урок 3. Тема. Посуда у тебя дома

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к ус-

воению материала.Сообщение темы урока

– Отгадайте загадки и узнайте тему урока.

1. Неприступная на вид, подбоченившись стоит,А внутри-то, посмотри, угощение внутри! (Сахарница.)

2. У него большой живот, а совсем не бегемот.Хобот-нос приподнял он, но, однако же, не слон.И пыхтит он через нос на плите, как паровоз. (Чайник.)

3. Носит воду хозяину в угоду, при нем живет, пока не упадет. (Чашка.)

4. Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река. (Тарелка.)

– Героем нашего сегодняшнего урока будет посуда

Слушают учителя,отгадывают загадки

II. Изучение нового материала

Беседа «Виды посуды». Рассматривание образцов посуды

– Ежедневно мы неизменно пользуемся услугами столовых приборов и посудой. Поэтому-то в каждом доме есть посуда самых разных видов.Какая посуда есть у вас? Что такое сервиз? Какой посудой вы пользуетесь в обычные дни, а какой в праздничные? Чем посуда для праздников отличается от той, которой мы пользуемся каждый день?

Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Словесно-иллюстративный рассказ

с элементами беседы «Из чего делают посуду?»

– История посуды началась более 6–7 тысяч лет тому назад, была придумана керамическая и глиняная посуда. Первые керамические подобия посуды не были такими ровными и красивыми. Производство посуды было ручным, и ее делали из глины. В древнем Китае были отличные сорта глины, из которых можно было делать фарфор для художественной посуды, такой как тарелки, чайные сервизы, чашки. Остальные виды глины трескались при обжиге или высыхании и не подходили для прочной посуды.

– Пищу с XI века подавали на общих блюдах. Были они сделаны из разных материалов: деревянные, глиняные, оловянные, стальные. В богатых домах можно было увидеть серебряную и золотую посуду. А из какого материала изготавливают стаканы, фужеры?

Слушают учителя, анализируют информацию, отвечаютна вопросы

Словесно-иллюстративный рассказ «Путешествие по народным промыслам». Рассматривание образцов посуды, изготовленных мастерами народных промыслов

– Отгадайте, про какие промыслы рассказывается в этих стихотворениях:

Резные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы небывалой красоты.

Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют … (хохломой).

Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,

Синими цветочками, нежными виточками.

На белом фарфоре, как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка растут синие цветочки.

Неужели, неужели, вы не слышали о …(гжели).

Слушают учителя, рассматривают посуду или слайды с ее изображением,

работают с учебником, анализируют информацию

Рассказ с элементами беседы «Как изготавливается посуда?». Работа по учебнику (с. 24)

– Как изготовляли посуду в древности? Если взглянуть на древний сосуд, то можно увидеть, что он состоит из отдельных кругов. Материал заранее заготавливали, раскатывали в тонкие жгуты и после этого укладывали по спирали таким образом, чтобы получался горшок ( с. 24). После этого горшок разглаживали, палочкой рисовали орнамент и в завершение обжигали в огне. Затем придумали гончарный круг, и посуда стала более изящной, красивой. Сейчас при серийном производстве посуду делают штамповкой. Кто начинает работу над каким-либо предметом посуды? Художник. Продумав форму, приступает к украшению изделия

Слушают учителя, рассматривают слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы

III. Творческая практическая деятельность

Беседа «Что

мы будем рисовать?»

– Сегодня на уроке вы разработаете предметы праздничного сервиза.

– Придумывая орнамент, в одном комплекте все предметы должны быть в одном стиле; если чайная чашка имеет округлую форму, то и чайник должен быть таким же. А если на чашках растительный орнамент, то на чайнике не может быть геометрического рисунка

Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы

Практическое задание (гуашь)

– Придумайте и нарисуйте праздничный сервиз

Выполняют задание

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение сведений, оценивание результатов

– Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему? Понравился ли вам урок?

– Как вы оцениваете свое настроение?

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

infourok.ru


Смотрите также