Погодина с в техники рисования


Нетрадиционные техники рисования

Анцифирова, Н.Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. – 2011. - №7. – С. 39-41.

Из опыта работы с детьми с задержкой психического развития. Выделены задачи и методы организации работы по развитию навыков рисования нетрадиционными техниками с такими детьми.

Асмолова, В. Рисуем песком. Для старшего дошкольного возраста / В. Асмолова, Т. Чернова // Дошкольное воспитание. – 2013. - №5. – С. 79-80.

Из опыта работы кружка «Сыпучие картинки» детского сада №58 г.Рославля Смоленской области.

Данилова, К.А. Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики рук // Ребенок в детском саду. – 2013. - №6. – С. 33-42.

Опыт работы детских садов Удмуртской Республики по разработке и реализации проекта «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей среднего дошкольного возраста». Приведены примеры конспектов «Снежный ветер», «Клубочки», «Груши для медвежат» и других.

Детское объединение по интересам «Махровый рисунок» // Ребенок в детском саду. – 2013. - №1. – С. 46-48.

В детском саду г. Александрова созданы объединения по интересам для слабовидящих детей, одно из которых называется «Махровый рисунок». На занятиях дети учатся создавать рисунки из ниток, наклеенных на бумажную основу.

Дьяченко, Е. Рисуем штампом // Дошкольное воспитание. – 2014. - №3. – С. 51-58.

Изложена система работы по рисованию штампом с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, воспитывающимися в Доме ребенка. Приведены примеры штампов и этапы работы по обучению детей такому виду рисования.

Ермолаева, Е. Волшебный цветок // Дошкольное воспитание. – 2012. - №7. – С. 74-76.

Конспект занятия по изодеятельности в технике граттаж, ниткография и рисование цветным клеем.

Лебедева, Е. Рисуем без кисточки // Дошкольное воспитание. – 2010. - №12. – С. 57-60.

Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения слуха и задержку психического развития.

Миргазизова, А. Развитие творческих способностей детей // Дошкольное воспитание. – 2010. - №12. – С. 111-114.

Обучение детей второй младшей группы технике рисования бросовым материалом: карандашной стружкой, салфеткой, конфетти.

Нетрадиционные приемы рисования в коррекционной работе педагога-психолога // Ребенок в детском саду. – 2013. - №2. – С. 15.

Приведены нетрадиционные приемы рисования, которые помогут педагогу-психологу в работе с детьми с различными психоэмоциональными проблемами.

Погодина, С. Формирование изобразительного опыта у детей дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков // Дошкольное воспитание. – 2015. - №11. – С. 55-62.

Использование ватных дисков в процессе обучения дошкольников изобразительному искусству.

Погодина, С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография. // Дошкольное воспитание. – 2011. - №3. – С. 53-62.

Рассматриваются некоторые неклассические техники рисования, их своеобразие и взаимодействие друг с другом.

Погодина, С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // Дошкольное воспитание. – 2011. - №7. – С. 56-67.

Раскрыто своеобразие художественных техник рисования пищевой пленкой и салфетками.

Погодина, С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // Дошкольное воспитание. – 2011. - №8. – С. 57-64.

Художественные техники, которые способствуют созданию цветовых композиций, обладающих эффектом распыления и растворения частиц краски.

Погодина, С. Художественные техники. Уголь, сангина, соус // Дошкольное воспитание. – 2011. - №1. – С. 41-52.

Художественные техники, которые относятся к графическим, их основу составляет работа с тоном и формой, без цветовой основы.

Хомченко, Н.В. В каждой кляксе что-то есть…// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. - №9. – С. 53-55.

О том, насколько важно увидеть и развивать творческие способности ребенка, рассказывает педагог МБДОУ. Приведены примеры различных методов рисования.

Хомченко, Н. В каждой кляксе что-то есть… // Дошкольное воспитание. – 2015. - №7. – С. 59-63.

Из опыта работы изостудии в МБДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Приведены примеры некоторых приемов рисования: кляксография, тампонирование, набрызг и других.

Шайтанова, И.В. Рисование минеральными пигментами // Ребенок в детском саду. – 2011.- №2. – С. 62-65.

Сценарий мастер-класса, который провели для воспитателей дошкольных учреждений авторы проекта «Тайна Медной горы» (г. Москва).

Яковлева, С.В. Рисование мыльными пузырями // Ребенок в детском саду. – 2014. - №1. – С. 58-59.

Конспект занятия.

Составитель Н. Малыхина.

www.apatitylibr.ru

Статья "В таланты с малых лет"

«В таланты с малых лет»

C:\Users\лена\Documents\Детский сад\конкурсы\2015-2016\Времена года\SAM_6098.JPG

Рисование - одно из самых прекрасных видов творчества, которым любят заниматься дети. Это возможность самовыражения, полет фантазии. Мы в рамках кружковой деятельности «Цветик-Семицветик» используем рисование нетрадиционной методикой Светланы Викторовны Погодиной.

        Светлана Викторовна Погодина – художник, кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетического развития Московского Городского педагогического университета. У Светланы Викторовны с огромным удовольствием учатся и дети, и молодежь, и взрослые. Самым юным ее воспитанникам чуть меньше 1 годика, самым зрелым – более 70 лет.

Неистощимая фантазия и постоянный творческий поиск год от года приводят Светлану Погодину к созданию новых уникальных авторских техник, которым она обучает своих учеников наряду с традиционными.

         На ее занятиях инструментами живописи становятся не только кисти, но и губки для посуды, целлофановые пакеты, крышки от банок и многое другое – с помощью буквально любого предмета краски наносятся на бумагу, давая неожиданный и выразительный художественный эффект. Акварель, гуашь и масляные краски работают «в содружестве» с песком и манкой, нитками и лоскутками текстиля, бумагой и фольгой.

           Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

      Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования  позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). 

 Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

    Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

        Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

        Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.         

На кружке стараемся пробудить в каждом ребенке веру в его творческие

способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

     Дети с огромным удовольствием занимаются на кружке, ждут его с нетерпением. После создания работ заряжаются позитивной энергией, лица детей светятся от удовольствия и счастья. Все работы забирают домой. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Обогащают свой жизненный опыт новыми ощущениями, знаниями, начинают верить в свои силы.

Елена Викторовна Захарова, воспитатель (октябрь 2015год)

infourok.ru

Нетрадиционные техники рисования

Анцифирова, Н.Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. – 2011. - №7. – С. 39-41.

Из опыта работы с детьми с задержкой психического развития. Выделены задачи и методы организации работы по развитию навыков рисования нетрадиционными техниками с такими детьми.

Асмолова, В. Рисуем песком. Для старшего дошкольного возраста / В. Асмолова, Т. Чернова // Дошкольное воспитание. – 2013. - №5. – С. 79-80.

Из опыта работы кружка «Сыпучие картинки» детского сада №58 г.Рославля Смоленской области.

Данилова, К.А. Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики рук // Ребенок в детском саду. – 2013. - №6. – С. 33-42.

Опыт работы детских садов Удмуртской Республики по разработке и реализации проекта «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей среднего дошкольного возраста». Приведены примеры конспектов «Снежный ветер», «Клубочки», «Груши для медвежат» и других.

Детское объединение по интересам «Махровый рисунок» // Ребенок в детском саду. – 2013. - №1. – С. 46-48.

В детском саду г. Александрова созданы объединения по интересам для слабовидящих детей, одно из которых называется «Махровый рисунок». На занятиях дети учатся создавать рисунки из ниток, наклеенных на бумажную основу.

Дьяченко, Е. Рисуем штампом // Дошкольное воспитание. – 2014. - №3. – С. 51-58.

Изложена система работы по рисованию штампом с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, воспитывающимися в Доме ребенка. Приведены примеры штампов и этапы работы по обучению детей такому виду рисования.

Ермолаева, Е. Волшебный цветок // Дошкольное воспитание. – 2012. - №7. – С. 74-76.

Конспект занятия по изодеятельности в технике граттаж, ниткография и рисование цветным клеем.

Лебедева, Е. Рисуем без кисточки // Дошкольное воспитание. – 2010. - №12. – С. 57-60.

Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения слуха и задержку психического развития.

Миргазизова, А. Развитие творческих способностей детей // Дошкольное воспитание. – 2010. - №12. – С. 111-114.

Обучение детей второй младшей группы технике рисования бросовым материалом: карандашной стружкой, салфеткой, конфетти.

Нетрадиционные приемы рисования в коррекционной работе педагога-психолога // Ребенок в детском саду. – 2013. - №2. – С. 15.

Приведены нетрадиционные приемы рисования, которые помогут педагогу-психологу в работе с детьми с различными психоэмоциональными проблемами.

Погодина, С. Формирование изобразительного опыта у детей дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков // Дошкольное воспитание. – 2015. - №11. – С. 55-62.

Использование ватных дисков в процессе обучения дошкольников изобразительному искусству.

Погодина, С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография. // Дошкольное воспитание. – 2011. - №3. – С. 53-62.

Рассматриваются некоторые неклассические техники рисования, их своеобразие и взаимодействие друг с другом.

Погодина, С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // Дошкольное воспитание. – 2011. - №7. – С. 56-67.

Раскрыто своеобразие художественных техник рисования пищевой пленкой и салфетками.

Погодина, С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // Дошкольное воспитание. – 2011. - №8. – С. 57-64.

Художественные техники, которые способствуют созданию цветовых композиций, обладающих эффектом распыления и растворения частиц краски.

Погодина, С. Художественные техники. Уголь, сангина, соус // Дошкольное воспитание. – 2011. - №1. – С. 41-52.

Художественные техники, которые относятся к графическим, их основу составляет работа с тоном и формой, без цветовой основы.

Хомченко, Н.В. В каждой кляксе что-то есть…// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. - №9. – С. 53-55.

О том, насколько важно увидеть и развивать творческие способности ребенка, рассказывает педагог МБДОУ. Приведены примеры различных методов рисования.

Хомченко, Н. В каждой кляксе что-то есть… // Дошкольное воспитание. – 2015. - №7. – С. 59-63.

Из опыта работы изостудии в МБДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Приведены примеры некоторых приемов рисования: кляксография, тампонирование, набрызг и других.

Шайтанова, И.В. Рисование минеральными пигментами // Ребенок в детском саду. – 2011.- №2. – С. 62-65.

Сценарий мастер-класса, который провели для воспитателей дошкольных учреждений авторы проекта «Тайна Медной горы» (г. Москва).

Яковлева, С.В. Рисование мыльными пузырями // Ребенок в детском саду. – 2014. - №1. – С. 58-59.

Конспект занятия.

Составитель Н. Малыхина.

www.apatitylibr.ru


Смотрите также