Конспект НОД на тему: «Аквариум». Поменяем воду в аквариуме рисование


Конспект НОД на тему: «Аквариум»

Техника выполнения: рисование свечкой или белым восковым мелком. Наносится рисунок и затем тонируется поролоном. Первый раз можно просто предложить произвольно почертить (буквально каля-маля сделать, а когда дети затонируют и у них появится что-то, чего они в начале работы не видели, они почувствуют себя волшебниками.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей;

- развивать ощущение, восприятие, творческие способности детей;

- дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни;

- вызвать интерес к изображению рыбок;

Оборудование: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:      

Тепло на солнышке. Река

Берёт свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как, серебро,

Сама как, серебро,

Глаза – блестящих два зерна,

Багряное перо...

 

- Ребята, а где живут рыбки?

- В море. В реке. В озере.

- Правильно. Отгадайте загадки.

 

Посмотрите – дом стоит,                                            Вильнёт хвостом

До краёв водой налит.                                                Туда-сюда –

В этом домике жильцы –                                            И нет её,

Все умелые пловцы.                                                   И нет следа.

                (Аквариум)                                                                                                  (Рыбка)

 

Теремок ползёт.                                                                           На окошке – пруд,

На себе его везёт                                                                          В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая,                                                            У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая.                                                            Не бывает рыбаков.

(Улитка)                                                                                         (Аквариум)

 

- Ребята, так, где же ещё могут жить рыбки?

- В аквариуме!

- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?

- Гупии, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

 

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

 

- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.

- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.

- А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь аквариум голубой и синей краской прямо поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.

- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

 

Рыбки плавают, ныряют –                                           («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают                        («собирать» воображаемый корм)

Раз, два, три –                                                     (присесть и брать его с пола)

Со-бе-ри!                                                                               (обеими руками)                                                                                                 

Рыбки плавают, ныряют –                                                           («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –                                                             (бегать друг за другом)

Догони, догони, догони...                                                            (по комнате)       

Рыбки плавают по дну –                                                               («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три                   (при слове «замри» дети                              останавливаются)

Замри                                          (в тех позах, в которых их застала команда)

 

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри!

 

Игра проводится 2-3 раза.

 

a2b2.ru

2. Ознакомление с приемами рисования.

Воспитатель. Давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по столу, приговаривая.) Кап, кап.

Дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются. Педагог на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова «кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками.

3. Комплекс упражнений.

 «Идем на улицу».

Ходьба в колонне по одному.

 «Гуляем на участке» (с музыкальным сопровождением, П. Чайковский «Времена года»).

Солнце, солнце высоко!

На цыпочках, руки тянут вверх.

Нам от солнышка тепло.

Легкие поглаживания руками по лицу.

Тает снег от лучей,

Приседание.

Звонко побежал ручей.

Бег по кругу.

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

Ходьба по кругу с преодолением препятствий – луж.

Вот веселый воробей

В лужице купается,

Руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу.

Чистит свои перышки

Легкое поглаживание рук.

И отряхается.

А теперь полетели

и на место тихо сели.

Потряхивание кистями.

 «Возвращаемся в группу».

Ходьба в колонне по одному.

4. Рисование «Все сосульки плакали».

Воспитатель. А теперь нарисуем сосульки. Посмотрите, как они быстро тают. Для рисунка у нас подготовлена краска. Назовите ее цвет. (Ответы детей.) Для рисования сосулек у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам нужна желтая краска? (Ответы детей.) Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце). Наименее подготовленные дети могут рисовать только капельки.

Во время рисования педагог активизирует деятельность детей: «Как солнышко у тебя, Сережа, светит. Капли с сосулек так часто падают, а у Даши сосульки только начали таять. Вон как мало капелек упало. Кап, кап, кап…»

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они нравятся?

Капелька за капелькой капает всегда,

Сразу после зимушки вновь примчит весна.

Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.

– Чего ж ты плачешь, глупая? Еще придет зима!

Ее слеза прозрачная, как капелька росы,

А перезвона трели – добрый знак весны.

Занятие 5 Поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений «рыбки»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; продолжить учить ходить в колонне «змейкой», бегать, выполнять общеразвивающие упражнения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Поменяем воду в аквариуме», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при ознакомлении с приемами рисования, с интересом слушает стихотворение И. Мордовиной «Рыбки весело резвятся…».

Материалы и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, кисти, голубая краска, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги, игрушки голубого и синего цвета, фигурки рыбок, несколько любых предметов.

Предварительная подготовка: воспитатель и дети рассматривают рыбок в аквариуме, выясняют, что воду в аквариуме необходимо менять, а аквариум чистить. Дети помогают вылавливать рыбок и менять воду.

studfiles.net

Поменяем воду в аквариуме | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Молодых Надежда Егоровна, воспитатель МАОУ ДОД детский сад "Сказка" корпус "Звёздочка", Омутинский муниципальный район, Поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений "Рыбки". Занятие во 2 младшей группе "Пчелки" Воспитатель: Молодых Надежда Егоровна. Цель: Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах, живущих в аквариуме и средой их обитания. Задачи: Познакомить детей с аквариумом, аквариумными рыбками (в аквариуме живут рыбки, воду нужно менять, вода должна быть чистой в аквариуме). Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Расширять словарный запас детей. Продолжать знакомить с гуашевыми красками (голубого цвета). Учить правильно, пользоваться кисточкой: держать кисточку, выполнять размашистыми движениями мазки. Вызвать интерес к работе гуашью, способствовать возникновению чувству радости от полученного результата. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу. Содержание организованной деятельности детей. Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. А на чем? Отгадайте загадку С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар) Дети и воспитатель имитируют подъем на воздушном шаре (дуют на воздушный шарик и встают на носочки)- дыхательная гимнастика. Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами прилетели? (видеопроектор с роликом о подводном царстве). Стеклянный домик на окне С прозрачною водой,С камнями и песком на днеИ с рыбкой золотой Есть у нас стеклянный дом,Поселились рыбки в нем.Даже рыбка золотаяВ нем живет, забот не зная. - Что это? (аквариум). - Правильно – это аквариум молодцы. Давайте, поговорим об аквариуме. Что такое аквариум, кто знает? - Никита. Аквариум – это где рыбки плавают. - Воспитатель: Молодец, Никита? А какого цвета должна быть вода в аквариуме. - Алена. Голубого цвета. - Воспитатель: Молодец, Алена, правильно - вода голубого цвета. А вы сможете отличить этот цвет от синего? Посмотрите в корзинке лежат игрушки синего и голубого цвета. Сможете ли вы разложить в одну сторону игрушки синего цвета, в другую - игрушки голубого цвета (дети выполняют задание). - Молодцы, хорошо запомнили голубой и синий цвета. Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой. - Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а нужно ли менять воду в аквариуме? - Дети: Да, нужно менять воду. - Воспитатель: А почему нужно менять воду в аквариуме? - Саша. Чтобы рыбкам, живущем в аквариуме была хорошо. - Воспитатель: Молодец, Саша, правильно, воду нужно менять ребятки, чтобы рыбам жилось в аквариуме уютно, хорошо, а ещё аквариум чистят, моют. Ребята, но в этом аквариуме нужно поменять воду. Сможем ли мы это сделать? Аквариум у нас нарисованный, значит, и воду мы можем нарисовать. - Воспитатель: Посмотрите все на доску, я беру кисточку и тремя пальчиками обхватываю кисточку (Показываю). Беру, опускаю кисточку в баночку с водой (Показываю). Ребятки, посмотрите, лишнюю водичку убираю о край баночки. (Показываю). Начинаю рисовать размашистыми движениями. Гуашь беру, какого цвета? - Лена: голубого. Потому – что вода в аквариуме у нас голубого цвета. - Воспитатель: Посмотрите как мы будет наливать воду в аквариум. Сначала мы нальем первое ведерочко воды (мазки горизонтальные), теперь второе, третье. Теперь аквариум у меня заполнен наполовину. - Теперь каждый из вас заполнит свой аквариум водичкой. - Воспитатель: Рисуем аккуратно, красиво. Какие красивые у вас получаются аквариумы. Молодцы, ребятки. - Водичку мы в аквариум залили, пусть немного постоит. А мы пока поиграем в рыбок: "Идем на пруд". Ходьба в колонне змейкой между предметами (на полу в любом порядке лежат несколько предметов). "Плавающие рыбки". Рыбка плавает, ныряет                     (Сложенными вместе ладонями Рыбке весело играть.                         изображают, как плывет рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница,                                          (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать.                         (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула,                                           (Снова изображают,                                                                                      как плывет рыб ка.) Крошку хлебную взяла.                                     (Делают хватательное                                                                           движение обеи ми руками.) Рыбка хвостиком махнула,                                         (Снова «плывут».)  Рыбка быстро уплыла. "Рыбки прыгают в пруду". Дети прыгают на двух ногах. "Рыбки хвостиком вильнут - далеко уплывут". И.п. - лежа на спине, сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе). "Плывем к берегу". Дети, выполняя плавные движения руками, передвигаются на коврик. - Воспитатель: Отдохнули ребятки, а давайте, мы в ваши аквариумы красивые, чистые запустим рыбок. Вот вам я принесла рыбок, посмотрите (показываю). Раздаю каждому рыбки, помогаю приклеить рыбку. Заканчиваем, ребятки, рисовать, давайте посмотрим на ваши аквариумы красивые. Кисточки ложем на подставочки аккуратно. Подходим к столу. Вставайте полукругом, (показываю) чтобы всем было видно. Красивые у всех аквариумы, ребятки, и рыбки рады плавать в чистом аквариуме. Чешуя блестит, как искры, Плавники взлетают быстро. Влево, вправо, вниз и вверх - Пусть звучит беззвучный смех.

educontest.net


Смотрите также