7 правил позирования при портретной съёмке. Портретные позы для рисования


Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1. - Живопись. Фотография. Дизайн.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

Фотограф Гринвалдс Каспарс создал целую серию справочников, в которых собрал и описал огромное количество поз для портретной фотографии. Эти справочники включают в себя модели позирования для постановки детей, женщин, мужчин, пар, для свадебной фотографии и многие другие.

В этой статье мы хотим познакомить вас с двумя десятками основных поз, для создания портрета девушки или женщины. Если у вас закончились идеи для создания сюжета, или вы попали в творческий тупик, все что нужно сделать, это обратиться к этому справочнику (причем мы его будем развивать дальше) и использовать в своей работе. То есть, данную информацию вы можете использовать как шпаргалку. Не стесняйтесь, многие профессиональные фотографы готовятся к фотосессии именно так, просиживая за справочниками, обдумывая все возможные варианты.

Все позы, о которых будет рассказано в этой статье, по сути, являются базовыми. И я бы посоветовал изучить их вместе с вашей моделью, особенно если она начинающая модель. Во время фотосессии не бойтесь обсуждать вместе с ней рабочий процесс: где ей комфортно, а в какой позе позировать совсем не уютно. Просите ее импровизировать. Во-первых, это сближает модель и фотографа, а во-вторых делает процесс более продуктивным.

Давайте закончим со вступлением и начнем рассматривать варианты поз.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

1. Очень простая постановка для создания портрета девушки. Да и целую фотосессию лучше начать с этого варианта: модель смотрит в камеру через плечо, а вы снимаете ее чуть со спины. Попробуйте немного изменить ракурс съемки и понаблюдайте за происходящими изменениями на изображениях.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

2. При создании портретной фотографии, руки модели обычно остаются «за кадром» или, по крайней мере, они почти никогда не доминируют. Однако, вы можете подойти к вопросу рук творчески. Попросите девушку «поиграть» руками, создавая различные движения вокруг лица. Только следите за тем, чтобы руки не превращались в растущие пальмы, а двигались, подчеркивая черты лица.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

3. Скорее всего, вы уже знакомы с правилом третьей. Аналогичным образом приятный эффект могут создавать диагональные линии. При этом помните, что при съемке портрета вам не обязательно держать фотокамеру идеально ровно относительно горизонта. Не бойтесь изменять угол наклона, экспериментируя, вы можете добиться очень интересных результатов.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

4. Действительно, добрые и симпатичные фотографии получаются при съемке именно в этой, сидящей, позе. Но при этом колени должны быть сомкнуты. Фотографируйте немного сверху, чтобы избежать неприятных эффектов.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

5. Другая открытая и привлекательная поза – лежа на земле. Не стесняйтесь, спускайтесь на уровень модели и снимайте практически с земли.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

6. Вариация к предыдущей позе - руки лежат на земле. В таком положении очень хорошо снимать на открытом воздухе, когда вокруг много травы и цветов. Хорошо смотрятся ухоженные деревья на заднем плане.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

 7. Незатейливая поза, лежа на спине, но зато как эффектно будет выглядеть модель. Опускайтесь вниз и снимайте с уровня глаз. Попробуйте постепенно двигаться вокруг модели, делая снимки. Попросите девушку изменить поворот головы, положение рук.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

8. Еще одно простое, но великолепное положение, которое, кстати, подходит для всех типов телосложения. Меняйте положение рук и ног. Но всегда помните, что вы снимаете портрет, и фокусировать надо на глазах девушки.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

9. Замечательная модель позирования. Идеально работает на всех поверхностях, будь то кровать, травянистый газон или песчаный пляж. Фотографируем с очень низкой точки и фокусируемся на глазах.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

10. Достаточно простая, но эффектная поза. Примеры таких фотографий вы можете найти в избытке в сети Интернет.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

11. Еще один простой и дружественный способ позирования – модель, сидят на земле. Попробуйте разные направления взгляда и углы фотосъемки.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

12. Замечательный способ продемонстрировать красоту телосложения модели. Работает очень хорошо при съемке в форме силуэта на ярком фоне.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

13. Простая и как будто случайная поза. Можно попробовать множество вариантов на эту тему, только попросите модель поменять расположение рук, изменить поворот головы.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

14. Еще одна очень простая и элегантная поза. Модель немного поворачивается в сторону, руки опущены в задние карманы брюк или юбки.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

15. Если модель немного наклонится вперед, то может получиться очень привлекательная и интересная фотография. Данная поза может выгодно подчеркнуть верхнюю часть тела девушки.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

16. Чувственная поза. Девушка держит руки над головой, как будто танцует. Линии натянуты и подчеркивают грацию тела. Но такой вариант подходит только к определенным типам телосложения девушки.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

17. При постановке модели в полный рост, можно пробовать бесконечное количество вариаций. Представленная на изображении поза может стать отправной точкой в этом путешествии. Сделали снимок, а теперь попросите девушку немного повернуть ее тело, изменить положение рук, поворот головы. И даже с направлением взгляда можете поэкспериментировать.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

18. Модель у стены – расслабленная поза в полный рост. Здесь девушка может не только сама откинуться спиной на стену, но и прислонить согнутую в колене ногу (как показано на рисунке), прижать руки ладонями к стене. Короче, есть над чем тут поработать.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

19. Помните, что создание портрета в полный рост хорошо работает, если у модели спортивная и грациозная фигура. Следующий предлагаемый вариант так же прост и изящен: тело модели как бы повторяет английскую буквы S, руки должны быть расслабленными, а вес тела перенесен на одну ногу.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

20. Изысканная поза для стройных спортивных моделей. Существует множество вариаций. Для того чтобы найти идеальный ракурс, попросите девушку медленно двигать руками и постоянно менять расположение тела. Когда поймаете хороший вариант, попросите модель замереть и сделайте несколько снимков. Затем можете продолжайте поиск, хотя бы ради закрепления материала.

Справочник фотографа: базовые позы для создания портрета девушки. Часть 1.

21. Романтическая и деликатная поза. Здесь не обязательно одевать дорогостоящее платье от именитого кутюрье. Подойдет любая ткань. Главное сделать так, чтобы спина не была полностью оголенной. Не редко, такая малость как обнаженное плечо может придать сюжету неповторимый и привлекательный вид.

На этом сегодня закончим рассматривать основные позы для создания портрета девушек. Надеюсь, что вы сможете для начала подобрать для себя пару-тройку поз и поработать с ними. Помните, что все показанные примеры являются отправной точкой в ваших экспериментах, каждый из них имеет бесконечное множество вариаций. И только ваш творческий подход может по настоящему раскрыть образ вашей модели.

Удачных снимков.

artageless.com

25 выразительных поз для женского портрета

Когда дело доходит до портретной фотографии, многие склоняются ко мнению, что женские портреты чаще всего более выразительны. На протяжении нескольких лет работы с различной фототехникой, в том числе и в жанре портретной съемки, мы составили собственный перечень простых, но весьма эффектных поз, которые могут быть использованы при съемке женского портрета.

1. Сидя на крае стула, вы не позволяете своим бедрам выглядеть «расплющенными» и казаться больше, чем они есть на самом деле:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

2. Сложите руки на груди так, чтобы одна рука была согнута и поднята вверх, а ее локоть опирался на вторую руку. Согнутую и поднятую руку займите чем-нибудь: например, вы можете играть ею с прядью волос, ожерельем или другим аксессуаром. Раньше подобные портреты снимали с сигаретой в руках (вспомните пинапы старой школы, например, работы Мэя Уэста), но с развитием идеологии здорового общества, сигареты уступили место различным аксессуарам:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

3. Немного наклонившись вперед слегка вытяните шею так, чтобы она образовала прямую линию со спиной. Волосы соберите на одной стороне (противоположной той, с которой находится камера):

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета 4. Выпрямите спину и немного наклонитесь вперед, оперевшись на что-нибудь. Дальней от камеры рукой естественным жестом коснитесь волос или шеи:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

5. Подбородок вперед и в сторону так, чтобы нос был немного повернут к дальней от камеры щеке. Это позволит выглядеть носу на фотографии более изящно и не подчеркнет его размеры:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета 6. Ноги на ширине плеч (или чуть шире). Руки на пояснице, нижнее плечо (у каждого человека одно плечо ниже другого из-за ношения сумок или предпочтения спать на одном из боков) выдвинуто вперед. Подбородок опущен вниз, нос слегка повернут в сторону от камеры:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

7. Обнажите плечи, одну руку запустите в волосы, а второй скользящим движением слегка коснитесь шеи. Это один из классических вариантов портрета, подчеркивающий женственность:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

8. Классическая S-поза. Высокое плечо направлено в сторону камеры, кисть одной руки упирается в бедро,  а вторая рука свободно свисает вдоль тела. Нос слегка повернут от камеры, чтобы сгладить его внешний вид:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

9. Обопритесь о вертикальный предмет. Для этой позы важно помнить, что  упирать в дерево, столб или другой вертикальный предмет нужно более высокое плечо:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

10. Сидя на ступенях. Присядьте на край ступени, чтобы визуально не увеличивать бёдра. Плечи подайте чуть вперед и вверх. Подбородок немного вперед. Соберите волосы с одной стороны — не забывайте о том, что волосы нужно собирать на стороне, противоположной основному источнику освещения:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

11. Присядьте на край кресла или дивана. Ноги выставьте вперед в одном направлении. Руку с более высоким плечом отставьте назад и обопритесь на нее. Это визуально увеличит длину тела:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

12. Более высокое плечо отведите назад, подбородок немного опустите вниз, повернув голову в положение 30-45 градусов от камеры. Волосы соберите на одной стороне, противоположной основному источнику освещения:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

13. Перенести вес тела на одну ногу. Руки согните в локтях и поднимите, например, к подбородку, слегка сжав пальцы в замок. Также вы можете играть руками с украшениями или другими аксессуарами, которые могут немного рассказать о вас, как о человеке:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

14. Лицо в пол оборота от камеры. Перекиньте через дальнее от камеры плечо какую-нибудь одежду — при этом более высокое плечо должно быть дальше от камеры. Вес тела также перенесите на дальнюю от камеры ногу:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

15. Лёжа, приподнимитесь на одном локте. Вторую руку положите на бедро или живот, но не на поверхность, на которой вы лежите. Согните ноги в коленях, и одну из них (обычно ту, что ниже) немного выдвиньте вперед:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

16. Руки подняты над головой или пропущены через волосы. Лицо повернуто немного в сторону от камеры. Съемку проводить желательно с уровня немного выше уровня, на котором расположена модель:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

17. Присядьте. Плечи можно расположить не на одном уровне. Руки отставьте назад. Волосы соберите на одну сторону, а голову немного поверните в сторону от камеры:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

18. В некоторых позах, вопреки общему правилу, более низкое плечо можно немного вынести вперед, поместив руку на бедро. Это может сделать более выразительной зону декольте:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

19. Расположите плечи на одном уровне, чтобы они образовывали плавную линию. Волосы соберите на стороне, противоположной основному источнику освещения. Подбородок сориентируйте немного вверх и вперед:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

20. Более высоким плечом облокотитесь о стену. Развернитесь примерно на 30 градусов по направлению от камеры. Волосы соберите на стороне, противоположной стене. Руки опустите свободно и естественно вдоль тела:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

21. Голову опустите немного вниз и в сторону. Это  сделает нос визуально более эстетичным:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

22. Эта поза лучше всего подходит для съемки в длинном платье. Более высокое плечо направьте в сторону камеры. Рукой слегка приподнимите подол платья. Придайте телу легкий S-образный изгиб:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

23. Обопритесь подбородком о руку и подайте плечо чуть вперед. Волосы соберите на одной стороне, а голову чуть поверните в сторону от камеры:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

24. Обопритесь о стену бедрами и ступней согнутой ноги. Вторую нога, предварительно отставьте чуть вперед. Торс немного наклоните вперед — это визуально увеличит ваш рост:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

25. Поставьте одну ногу впереди другой. Более высокое плечо отведите назад. Одну руку опустите на бедро, а вторую расположите ниже линии шеи. Подобная постановка ног визуально делает фигуру более стройной:

25 выразительных поз для женского портрета

25 выразительных поз для женского портрета

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Поделиться новостью в соцсетях Практический совет фотографу #10: Чему вас никогда не научат в учебном заведении « Предыдущая запись Nikon D750: проблема с тёмной полосой в кадре Следующая запись »

spp-photo.ru

Портрет основы. Позирование - PhotoStocks.info

Итак, в предыдущих уроках мы с вами научились правильно компоновать кадр, поговорили об освещении и о том, как его эффективно использовать. Многим может показаться, что позирование — это некий вторичный элемент в портретной фотографии. Однако поспешу развеять эти мысли. От подходящей, эффектной позы во многом зависит успех портрета, и фотограф должен это понимать. Позирование — настоящее искусство, некоторыми секретами которого мы с вами и овладеем в этом уроке. Ну что ж, поехали!

Зачем нужно позирование?

Еще в первом уроке мы решили, что будем говорить о съемке художественного портрета, а не способах фотографирования человека на паспорт. Эффектно подобранная поза является успехом любого художественного портрета наравне с правильными композицией и освещением. При выборе позы необходимо помнить о двух важных аспектах:

[1.] При съёмке портрета вам нужно, прежде всего, стремиться к тому, чтобы поза человека была естественной (то есть той, которую он чаще всего занимает или в которой ему комфортно) или быть близкой к таковой. Забудьте про нарочитое позирование!

[2.] Выбранная поза не должна искажать черты модели.

Держа в голове эти правила, вам будет легче добиваться нужных результатов: необходимо, чтобы портрет в конечном итоге понравился не только вам, но и человеку, которого вы снимаете. Безусловно, вышеозначенные правила, а также те, которые мы с вами обсудим далее, не являются аксиомами, которым нужно строго следовать. В уроке про композицию я уже обмолвился о том, что правила можно нарушать. Однако их знание понадобятся вам для того, чтобы человек получился на фотографии естественным и привлекательным.

Первый и главный совет, который я дам, — слушайте пожелания человека, которого снимаете. Если вам говорят, к примеру, «меня лучше снимать с этого бока, потому что с другого я выгляжу хуже», то последуйте этому совету. Почему? Человек гораздо чаще смотрит на себя в зеркало, на свои фотографии и знает особенности своей внешности. Поэтому он специально делится ими с фотографом, это не прихоть — просто человеку хочется получить красивые фотографии, это вполне естественное желание.

Голова, плечи и корпус

Наверняка вы замечали, что во многих художественных портретах человек расположен под углом к камере. Дело в том, что когда наши плечи развернуты прямо на камеру, они кажутся шире, чем на самом деле, поза выглядит массивнее и более вызывающей. Подобную позу нередко можно увидеть в модных журналах, да и то, как правило, моделей чаще просят опускать плечи и чуть сдвигать их вместе, чтобы эффектнее выделились ключицы. В повседневной жизни расположение корпуса под углом к камере наиболее предпочтительно, таким образом видимое расстояние между плечами уменьшается, и человек выглядит стройнее.

Следите, чтобы человек при съемке не напрягал плечи, а держал их максимально расслабленно.

1

Еще одним хорошим правилом является использование наклонной линии плеч. Неважно, фотографируете вы сидящего или стоящего человека — одно плечо у него всегда должно быть выше другого. Если человек стоит, то этого легко добиться, если попросить его перенести вес на одну ногу. Сидящего человека можно попросить чуть наклониться вперед (при условии, что он находится под углом к фотокамере).

2

3Согласно классическим правилам позирования, стоит избегать поз, в которых вес приходится на обе ноги одновременно, либо на ногу, выставленную вперед. Однако, например, опирание на ногу, выставленную вперед, может добавить в позу необходимого вызова и агрессии, как в следующем примере:

4

Ваш кадр будет выглядеть естественнее, если попросить человека наклонить голову. Угол наклона может быть разным, но, как правило, он не должен быть очень большим. Поза с наклоном головы выглядит гораздо более динамичной, поскольку линия глаз не идет параллельно краю фотографии:

5

6

Глаза

Как мы уже знаем, взгляду в фотографии стоит уделять особое внимание. Помните, что любое движение головы может радикальным образом поменять настроение фотографии. Перед вами элементарный пример: два одинаковых по световой схеме портрета. Но что мы видим? На первой картинке спокойное выражение лица, «ровная» голова, небольшая улыбка снимает с портрета напряженность. На втором снимке герой наклонил голову назад, в результате за счет удаления взгляда от камеры, он получился с хитрым «прищуром». Взгляд и ухмылка создали совершенно другое настроение.

7

8

Не увлекайтесь просьбами чрезмерно опустить подбородок — суровый взгляд исподлобья идет далеко не всем. Более того, у некоторых людей может проступить второй подбородок. В примере ниже подбородок у девушки опущен, но лишь слегка, а серьезный взгляд создают в основном освещение и макияж.

9

Одна из частых фотографических практик — когда герой смотрит в сторону от камеры. И одна из самых частых ошибок, когда герои чрезмерно уводят глаза вверх или в стороны. В этом случае вы получаете на снимке практически голый белок глаз, который неприятно рассматривать. Избегайте подобных ракурсов и всегда следите за взглядом своей модели.

10

Мужские и женские позы

Я не стал бы строго делить позы на мужские и женские. Скажем так, есть позы, которые больше подходят мужчинам, и позы, которые больше подходят женщинам. Мужчины, как правило, предпочитают более лаконичные, простые позы. Как приведенные ниже:

11

Одна из излюбленных мужских поз — держать руки в карманах. Если вы решите запечатлеть такую позу, то пусть большой палец ладони вашей модели останется снаружи. Таким образом, вы сможете избежать вида обрезанной кисти в кадре.

12

Также очень многие молодые люди любят скрещивать руки на груди. Для фотографии это очень хорошая, сильная поза. Как вариант, можно попросить героя обхватить руками бицепсы. При этом следите, чтобы он не делал это слишком сильно, иначе будет создаваться впечатление, что ваш герой сильно замерз.

13

Женщины относятся к позированию более ответственно. Для них крайне важно, какими они получатся в кадре. Основная ошибка многих девушек при фотографировании — это чрезмерно нарочитое позирование. Используя позы моделей из модных журналов, подсмотренных на фотографиях других фотографов или телевизионных шоу, девушки перестают быть естественными, и зачастую наигранные позы смотрятся не лучшим образом. Стоит помнить, что профессиональные модели, которых снимают для журналов, долгое время учатся технике правильного позирования, более того, они подбирают разные позы под конкретные задачи, а фотограф при этом учитывает внешность модели при выборе необходимых ракурсов.

14

15

Руки в кадре

В уроке про композицию мы уже затронули тему рук и выяснили, что они могут быть и основой композиционного треугольника, и просто служить эффектным заполнением кадра, добавляя динамичных линий в композицию. В этом уроке я дам несколько советов по тому, как лучше использовать руки в кадре.

Старайтесь избегать широких рук в кадре, для этого не располагайте их слишком близко к камере, а также старайтесь, чтобы ладонь была развернута к камере не широкой стороной, а сбоку. Так рука будет казаться тоньше и изящнее.

16

Используя позу, в которой человек подпирает рукой подбородок, следите за тем, чтобы он не слишком сильно на нее опирался. В противном случае поза будет выглядеть тяжелой и напряженной, а также исказятся черты лица.

17

18

Человеку в принципе свойственно использовать руки в качестве опоры. При этом в кадре они выглядят очень естественно:

19

Если вы фотографируете человека в пиджаке или куртке, можно эффектно использовать руку, расположив ее на отвороте одежды. Например, так:

20

Присядем?

Очень хороший способ снять естественную позу человека — попросить его присесть, к примеру, на стул. Обычно человек занимает на стуле ту позу, которая ему будет наиболее комфортна. Фотограф со своей стороны может определить характер позы и смоделировать настроение будущего портрета.

21

22

Стоит отметить, что наклон корпуса вперед дает портрету более открытый характер, тогда как если человек сидит, откинувшись на спинку кресла, то он выглядит сдержаннее.

23

В съемке можно использовать подлокотники диванов, кресел. Человеку нравится использовать для ощущения комфорта какую-нибудь опору. Но старайтесь следить, чтобы он не слишком интенсивно опирался — в противном случае поза будет очень напряженной.

24

25

При съемке со стулом старайтесь располагать его под углом к камере. Так человеку будет легче разворачиваться. Если ваш герой сутулится, попросите его сесть на край стула, это поможет выпрямить осанку.

26

Со съемкой на полу мне, к примеру, справляться еще легче. Усаживая человека на пол и находясь с камерой на одном положении с ним, гораздо проще расположить к себе и добиться естественных и непринужденных поз. К тому же, на полу человеку гораздо удобнее двигаться:

27

28Летом в качестве естественного «пола» я нередко использую траву. Получающийся живой зеленый фон очень приятно смотрится в кадре:

29

Кстати, осенью, если позволяет погода, можно поваляться и среди осенних листьев. Краски получатся замечательные. В зимнее время особо отчаянные могут поэкспериментировать и со снегом, но, как правило, белый «задник» в кадре смотрится не так эффектно, как трава или листья.

30

К слову об опоре

Использование какой-либо опоры для человека в съемках я очень приветствую. Человеку свойственно и комфортно на чем-то сидеть, прислоняться, облокачиваться на различные предметы, держаться за что-либо. Поэтому оцените окружающую вас обстановку: неважно, снимаете ли вы дома или на улице, главное — чтобы человеку было комфортнее при выборе позы. Приведу несколько простых примеров, с которыми вы вполне можете поэкспериментировать как дома, так и на прогулке:

31

3233

34

Смотреть или не смотреть в камеру

Довольно частый вопрос, почему люди не на всех фотографиях смотрят в камеру. Ответ достаточно прост. Когда мы видим портрет человека, смотрящего в камеру, то наше внимание моментально приковывается к взгляду человека, выражению лица. В своем роде происходит визуальный контакт с человеком на фотографии. В случаях, когда человек смотрит в сторону, возникает эффект, что мы наблюдаем за человеком со стороны. Безусловно, в съемках желательно чередовать взгляды в камеру и по сторонам, чтобы фотографии были более разнообразными. Не забывайте о направлениях взгляда!

Что делать, если…

…приходится снимать полного человека?

Для того, чтобы человек казался стройнее на фотографии, ни в коем случае не снимайте его анфас, а уж тем более в профиль. Разверните его под углом 30-45 градусов к камере — это скрадет лишние килограммы. Использование темной одежды, а также темной тональности в освещении также пойдет на пользу. Съемка же при ярком свете наоборот поспособствует выделению недостатков фигуры.

…у человека не идеальная улыбка?

Некоторые люди испытывают проблемы с зубами. Например, если они не идеально ровные. Большинство из таких людей сильно комплексуют по этому поводу, однако легко выйти из ситуации помогут так называемые «полуулыбки», когда человек улыбается только губами. Избегайте крайностей, чтобы улыбка не выглядела излишне натянутой.

…у человека двойной подбородок?

Наиболее подходящий выход из этой ситуации — использование более высокой точки съемки. Кстати, этот же метод работает, если у человека крупный подбородок или излишне массивная нижняя челюсть.

…у человека большой нос или нос с горбинкой?

Широкий нос станет уже, если попросить человека повернуть лицо под углом к камере. Если у человека нос с горбинкой или просто неровный, то избегайте съемки в профиль. Чрезмерную длину носа можно сократить, попросив человека приподнять подбородок или же, наоборот, попросить опустить, если нос очень короткий.

…один глаз больше другого?

В этом случае стоит повернуть человека к камере той половиной лица, где глаз кажется меньше. Таким образом, визуально глаза будут более идентичны.

…у человека большие уши?

Здесь вам на выручку снова придет на выручку поза вполоборота к камере. Большие пропорции уха, которое будет располагаться ближе к камере, несколько скрадутся, а второе можно скрыть от взгляда за головой.

Как работать с незнакомыми людьми?

Со временем, отснимав всех друзей, родственников и знакомых, вам непременно захочется большего. По своему опыту знаю, что работать с незнакомыми или малознакомыми людьми очень непросто, но если вы хотите плотно заняться художественным портретом, то придется когда-нибудь начинать.

Очень часто люди, которые фотографируются у вас в первый раз, «зажимаются» перед камерой. Причины могут быть разными — они стесняются вас, они думают, насколько удачно получатся в кадре, о своих проблемах и тому подобное. Поэтому перед тем, как проводить подобные съемки, наладьте контакт с моделью. Неважно как — через телефон, мессенджеры или электронную почту. Самое главное, чтобы вы имели друг о друге хотя бы общее представление. Очень полезной будет личная встреча, визуальный контакт более убедителен, к тому же вы сможете сделать так необходимый вам анализ внешности модели, который поможет при дальнейшей съемке.

При съемке в помещении или студии очень хорошим средством раскрепощения модели в кадре является музыка. Попросите человека поставить свой любимый диск или настроиться на любимую радиостанцию. Поверьте, это очень эффективно!

Подбадривайте человека во время съемок, говорите, что всё «супер», шутите, показывайте, что вы абсолютно естественны и непринужденны. Если фотограф сам будет скован и зажат, то и портреты получатся такими же, а модель будет работать гораздо хуже, чем могла бы.

У человека может не получатся все с первого раза, поэтому не поддавайтесь эмоциям, терпеливо объясняйте, чего вы хотите от него добиться, указывайте на ошибки. Используйте жесты — люди очень быстро воспринимают визуальную информацию. Очень действенный способ — показать необходимую позу самому, человек способен практически точно скопировать ее для кадра.

Лучшие кадры обязательно показывайте во время съемки, при этом параллельно описывая их достоинства. Я думаю, что всем приятно, когда их хвалят за успешно проделанную работу!

Ну что же, теперь вы изучили основные секреты позирования и смело можете приступать к своим собственным экспериментам!

Дополнительная литература по теме урока

Марк Клейгорн – Портретная фотография

Уильям Мортенсен – Модель. Проблемы позирования

Загрузка...

photostocks.info

7 правил позирования при портретной съёмке

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» - домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.

photo-monster.ru

21 прекрасная поза для женского портрета. (Часть 2)

Ну что ж, давайте продолжим.

11. Прекрасная поза для начала съемки. И прекрасный способ сделать модель стройнее. Девушка стоит в профиль, голова повернута к камере, модель должна немного опустить подбородок, плечо немного приподнято, но не слишком. Между плечом и подбородком должно остаться расстояние.

22. Одна из лучших элементарных поз. Девушка переносит тяжесть на одну ногу, немного изогнув тело.

33. Очень красивый способ использовать стену, или какой-то объект в портретной съемке. Модель немного касается вертикальной поверхности руками.

44. Если вашей модели еще не грозит выпадение волос, попробуйте показать их в движении. Попросите её быстро покрутить головой, а потом резко остановится, так что б волосы продолжили свое движение. В данном случае вы можете экспериментировать с выдержкой. Как правило, это очень эмоциональные и цепляющие снимки.

55. Поза прекрасно подходит, если девушка сидит на кровати, или в кресле. Для того, что б добавить некую тематическую глубину, попросите модель держать чашку кофе в руках, можно обыграть это таким образом, что она греется, или отдыхает.

66. Красивая и уютная поза, очень подходит для съемки в помещении, сидя на диване.

77. Еще один вариант, сидя на диване.

Untitled-18. Очень хороший вариант случайной позы для модели, сидя на земле. Попробуйте снимать под разными углами, например, вы можете постепенно двигаться вокруг модели, или менять высоту точки съемки.

99. Не ограничивайтесь только сюжетными съемками сидя. Не бойтесь попробовать поснимать обычные удобные позы в положении сидя.

1010. Бытует мнение, что перекрещенные руки или ноги, являются признаком замкнутости, и создают некий барьер, но это не обязательно может быть так. Попробуйте поснимать девушку, когда её руки скрещены и не думайте о предрассудках. Скрещенные руки и ноги, это нормальные позы для съемки людей.

1111. Не всегда ваша модель должна как-то ставить руки. Это абсолютно нормально, если они будут просто расслабленные. То же самое, касается и ног, главное правило предполагает, что одна нога обязательно поддерживает тело.

1212. Еще один вариант для съемки в полный рост, его можно использовать в качестве отправной точки. Полностью, или частично, руки можно положить в карманы.

1313. Очень подходящая поза для съемки летом. Попросите девушку снять туфли и медленно прогуливаться, фотографируйте немного сзади.

1414. Руки за спиной, необычный, но очень искренний момент. В такой же позе девушка может стоять, опершись на стену.

1515. Очень легкая и красивая поза для официального портрета. Модель должна перевеситься немного в сторону, опустив голову немного вниз и повернув её к камере.

1616. Две руки положены на талию смотрятся очень фотогенично. Хорошо выглядит на фотографиях в полный рост и по пояс.

1717. При наличии какой-либо мебели, или предметов расположенных немного выше пояса модели, можно попросить её опереться на этот предмет руками, немного придерживая корпус.Это приведет к созданию немного формальной, но в то же время открытой позе.

18

18. Девушка присела на какой-либо объект. Хорошая поза, которая прекрасно смотреться и в помещении, и во время съемки на природе.

1919. Пример хорошей и модной позы для съемки девушки в полный рост.

2020. Достаточно сложная поза. Девушке необходимо с одной стороны показать динамику движения, а с другой - стоять неподвижно. Однако, если все получится правильно, то это прекрасный вариант модной позы в полный рост.

2121. Девушка поддерживает себя, опершись на забор, или перила моста. Снимок со стороны с большой диафрагмой обеспечивает малую глубину резкости и красивое боке на фото.

14 сентября, 2012

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

8 поз для портрета от Кейт Бланшет

Есть такие фотографы, которые создавая женские фотопортреты,  выражают характер человека, его внутренней мир. Как сделать такой фотопортрет?

Какие выбрать позы для портрета? Какие ракурсы будут выгодно смотреться? В первую очередь, конечно же, это зависит от вашего овала лица. О том, как зависит ракурс от овала лица, мы пишем в другой нашей статье. А в этой статье в качестве примера поз для портретной фотосессии мы  расскажем о фотосессии Дэвиса Фактора для Кейт Бланшет.

Итак, чтобы сделать интересный проникновенный портрет нужно обращать внимание на следующие детали:

Черты лица – начальный материал для работы над портретом. Определите те черты, которые вы хотите подчеркнуть на фотографии.

Ракурс лица – выгодно преподносит одни черты лица и выставляет недостатки других. Выберите самые выигрышные ракурсы лица. Запомните, какие ракурсы вам не идут и избегайте их.

Кисти или руки – обратите внимание на положение рук при съемке.

Взгляд – куда направлен взгляд. При взгляде в сторону не косите глаза слишком сильно. Это смотрится в кадре некрасиво. Позируя, сосредоточьте взгляд на каком-то предмете, это придаст взгляду четкости и направленности, нежели чем рассеянный взгляд в пустоту.

Эмоции лица – позируя, передавайте определенные эмоции – радость, грусть, печаль, задумчивость, мечтательность, игривость, скептичность.

Мимика – напрямую связана с эмоциями лица. Мимика является отражением эмоции, но не всегда мимика человека точно передает то, что он чувствует, т.к. человек, не владеющий актерским мастерством может неточно или неясно передавать эмоцию мимикой. Следите за мимикой, создавая портрет, больше работайте мимикой.

Волосы – расставляют акценты в снимке, добавляют деталей. Следите, чтобы они не налезали на лицо, и были опрятными. Если, конечно, задумка вашей съемке не в обратном.

Фактура кожи – в портретных  съемках хорошо видна фактура кожи. Позаботьтесь о том, чтобы кожа хорошо смотрелась при большом увеличении. Если кожа проблемная, пользуйтесь маскирующими средствами.

Направление и количество света – один из самых важных параметров в процессе создания фотопортретов. Этому посвящено ни одна сотня книг и веб-сайтов.  Разное направление и количество света создает разный рисунок на лице. Меняйте направление и количество света, экспериментируйте.

Макияж – подчеркивайте им то, что нужно подчеркнуть – красивые черты лица, особенности фотопортрета, которые вы хотите видеть на фотографии. Скрывайте, то что надо скрыть – прыщи и прочие неровности кожи, черты лица, которые нужно «сгладить». Макияж зависит от овала лица, идеи съемки, освещения съемки, фона. Об особенностях макияжа для разных овалов лица мы написали отдельную статью.

Аксессуары – вносят в портрет атмосферу, рассказывают историю в фотографии, подчеркивают образ, притягивают на себя часть внимания. Аксессуаров множество: от заколок и бантов на волосах, до различных аксессуаров для рук и шеи. Выбирайте аксессуары в соответствии с тематикой вашего портрета.

Пройдитесь по этому списку перед съемкой фотопортрета, проработав каждый пункт. Тогда ваши фотографии станут выразительнее и осмысленнее.

И напоследок, 8 удачных поз для портрета. В главных ролях Кейт Бланшет. Кликайте по фотографиям, чтобы посмотреть их в полном размере.

женский фотопортрет_

женский фотопортрет_

женский фотопортрет_

женский фотопортрет_

женский фотопортрет

женский фотопортрет

женский фотопортрет

женский фотопортрет

poziruy.ru

Портретная фотосъемка: основные правила, 200+ поз для портрета | Фотошкола Genesis

портретная фотосъемка

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой (meninenuotrauka.lt)

Вы наверняка пытались снять удачный портрет при наличии хорошего фотоаппарата и уверенной в себе модели. Если в результате, на ваш взгляд, не вышло ни одного удачного кадра, значит, вы уже поняли, что портретная фотосъемка – один из самых сложных видов фотографии.

Обычно картина получается еще более мрачная, поскольку не у всех есть хорошая камера, да и роль модели играет подруга или застенчивый клиент, которые при виде фотоаппарата становятся «пластилиновыми» и просят их «лепить».

Знакомо? И не только вам! Советы, которые вы получите в этой статье, помогут решить эту проблему. Фотографии, сделанные с учетом описанных ниже правил, не просто смотрятся лучше – они больше нравятся самим моделям. Важно помнить, что не существует техники портретной фотосъемки, которая подходит всем без исключения моделям. Поза и точка съемки, подходящие одной модели, могут не подойти другой.

Введение

При портретной фотосъемке фотограф должен учитывать пять важнейших составляющих:

  • Фокусное расстояние
  • Свет
  • Композиция
  • Настроение модели
  • Фон

Умение владеть техническими параметрами камеры, такие как выдержка, диафрагма и баланс белого подразумевается по умолчанию.

Фокусное расстояние

Наиболее часто для классических портретов используются объективы с фокусным расстоянием 85 мм. Такие объективы даже называют портретными. Их основное преимущество в том, что они не искажают черты лица модели, а также помогают фотографу держаться «в стороне», что обеспечивает больший психологический комфорт. Хорошо подходят для крупных планов.

В небольших помещениях также принято использовать объективы 50 мм. Такие объективы лучше подходят для съемки средних планов. Для лицевых портретов моделей с крупным лицом лучше выбрать объектив 85 мм.

портретная фотосъемка

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Широкоугольные объективы 12-24 мм используются для съемки портретов в интерьере. Однако следует помнить, что модель нельзя размещать близко к краю кадра, поскольку такой объектив сильно искажает пропорции тела.

портретная фотосъемка

Свет

Освещение — это не только способ сделать фотографию объемной, но и возможность подчеркнуть достоинства, индивидуальность, а также скрыть недостатки модели. Природа наградила нас абсолютно разной внешностью, поэтому каждой модели подойдет конкретная схема освещения. Если вы пока не знаете, как влияет свет на изображение лица модели, взгляните на эту шпаргалку. По ней отчетливо видно, как освещается лицо под тем или иным углом.

Подробно о том, как пользоваться этой шпаргалкой или создать собственную, можно прочитать в этой статье.

В портретной фотографии есть несколько широко используемых вариантов освещения. Их можно смоделировать при помощи обычного света от окна в вашей комнате, без вспышек. Тренироваться в поиске освещения также лучше с естественным светом (или с постоянным светом, например, от ламп), чтобы все изменения были видны еще до съемки.

Один из самых популярных типов освещения — это схема света «Петля». При съемке с таким углом падения света на щеке появляется небольшая тень от носа в форме петли (видна справа от носа):

 

При этом источник света должен находиться чуть выше уровня глаз модели, и свет должен падать чуть сбоку. Есть еще 5 наиболее распространенных схем освещения, также используемых для портретов, о которых вы, при желании, можете узнать в еще одной статье.

Композиция

Композиция в портрете — понятие очень широкое. К нему относятся и поза модели, и построение кадра.  Даже фон и предметы одежды сюда частично входят.

Вот некоторые советы, которые помогут вам сориентироваться в этом важном вопросе:

Правило третей. Чем лучше вы его знаете, тем точнее вы сможете угадать, когда его нарушить. В двух словах: по правилу третей зрительные центры на фотографии располагаются в красных точках, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий:

портретная фотосъемка

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

В этих центрах нужно располагать важные объекты. Это могут быть лицо или фигура, либо глаза — если это портрет крупным планом. Кроме того, это могут быть значимые детали интерьера. Справедливости ради надо сказать, что правило третей не является руководством на все случаи жизни.

Центр фотографии: если на фоне есть значимые детали, то портретируемого нужно располагать не по центру фотографии, а слева или справа. Если фон нейтрален, и портретируемый смотрит прямо, то, напротив, его фигуру лучше расположить по центру.

портретная фотосъемка

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Части тела: При постановке портрета не кадрируйте руки или ноги портретируемого в суставах. Кадрированные конечности смотрятся неэстетично. О других часто совершаемых ошибках при построении позы можно прочитать в статье 12 распространенных ошибок, допускаемых при позировании.

Глаза: Фокус должен быть на глазах. Нехорошо, если резкими останутся уши или волосы модели, а не лицо.

Крупный план: При съемке портрета крупным планом, точка съемки должна быть слегка сверху, чтобы не показывать ноздри – они, как правило, выглядят непривлекательно.

портретная фотосъемка

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Такой ракурс, к тому же, выгоден для пышных моделей, а также девушек, которые хотят выглядеть на фотографиях немного худее.

Если вам интересно, как можно сделать модель стройнее благодаря средствам позирования и свойствам оптики, почитайте статью 15 способов скрыть лишний вес при фотосъемке.

Не снимайте портрет снизу: Если это лицевой портрет, то нижняя часть лица получится слишком крупной, а если это ростовой портрет, то особо крупными получатся ее бедра, а голова, напротив, слишком маленькой.

Одежда

Для портретной фотосъемки нужно подобрать однотонную одежду либо одежду с неброским рисунком. Следует помнить, что портрет модели, снятой в платье в горошек на пестром фоне, будет выглядеть нелепо. Поэтому важно сочетать одежду модели с фоном. Если на одежде есть значимый рисунок, то фон должен быть как можно более однородным.

портретная фотосъемка

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Многие фотографы рекомендуют темный цвет одежды, поскольку он худит. Черный или темный цвет одежды действительно уместен, если у модель хочет выглядеть стройнее, но если ей наоборот хочется подчеркнуть, какая замечательная у нее фигура, лучше выбрать одежду в светлых тонах и при этом выбрать темный фон, чтобы портрет смотрелся контрастнее.

Большинство любителей и начинающих фотографов не обладает студийным или портативным светом, чтобы хорошо осветить объект съемки, поэтому детали черной или темной одежды и очертания тела теряются в тенях. Учитывайте это при выборе костюма.

Рукава: Еще одна важная рекомендация по подбору одежды для портретной фотосъемки — выбор длины рукава. Даже при небольшом лишнем весе руки на фотографии смотрятся полнее, если выбрана одежда без рукавов. Сделать руки стройнее поможет одежда с длинным рукавом. Если проблема остается, попросите модель слегка раздвинуть руки (например, поставить их на пояс): тогда руки будут смотреться лучше.

Если вам интересно, как подобрать одежду модели и как совместить ее с фоном, об этом подробно рассказывается в еще одной статье.

Позирование

  1. Отличное руководство для начинающих разработал Линн Херрик (Lynn Herrick). Он собрал более 200 наиболее применяемых поз для портретной фотосъемки, которыми можно свободно пользоваться (в том числе, распечатать в качестве шпаргалки). Помните, что не все позы подойдут конкретной модели. Во время съемки также лучше проверить, не допустили ли вы одну из распространенных ошибок, которые описаны в уже упомянутой выше статье.

портретная фотосъемка>>Скачать все позы одним архивом<<

Эти рисунки можно загрузить на мобильный телефон, чтобы они всегда были под рукой.

2.  Есть также отличная программа с позами для портретов, разработанная специально для мобильного телефона – в таком формате рисунками пользоваться удобнее. Скачать программку можно в этой статье.

Спина: Сутулая спина и опущенные плечи непривлекательны. У сутулой модели теряется шея. Если портретируемый забыл об осанке, деликатно напомните ему о том, что спину следует держать ровно.

Ракурс и наклон головы: Наиболее распространены ракурс в три четверти, профиль и фас. Подробнее об особенностях съемки этих ракурсов вы можете почитать в статье о ракурсах.

портретная фотосъемка

Не забывайте, что каждый ракурс меняется, стоит фотографу попросить модель слегка наклонить голову или развернуться ближе к источнику света.

«Покрутите» модель, чтобы увидеть, какой наклон головы характеризует ее с лучшей стороны. Если модели не нравится, что вы снимаете каждый незначительный наклон, напомните ей, что знаменитые актеры и актрисы часто подбирают позу для фотосессии, чтобы знать, с какого ракурса они получатся лучше всего.

Подбородок: следует помнить, что некоторые люди, сами того не ощущая, выдают второй подбородок. Чтобы гарантированно избавиться от этой неприятной мелочи, попросите модель наклонить корпус тела вперед (опереться на спинку стула или перила), и слегка опустить подбородок.

Фон

Лишние детали и неприятные мелочи: При съемке портрета необходимо обращать внимание на порядок в комнате – это существенно сэкономит время при обработке в графическом редакторе. Гораздо проще навести порядок в комнате, где будет происходить фотосъемка, чем потом удалять большой белый пакет с пятнистого кресла в графическом редакторе. Чистая и просторная комната всегда смотрится лучше, чем комната, в которой разбросаны журналы, газеты, игрушки и книги. Временно убрав ненужные предметы, вы сконцентрируете внимание зрителя на модели.

Окружение: Если съемка портрета происходит на улице, также важно следить за фоном: нехорошо, если из головы модели растут фонарный столб или дерево. Если фотограф отойдет на два-три шага влево или вправо или попросит модель это сделать, проблема будет решена.

Планирование съемки и подручные средства: Если речь идет о коммерческой съемке, можно заблаговременно обговорить с клиентом, какой фон ему понравится больше – интерьер его квартиры или однородный фон. Однородный фон можно создать не только средствами студии – это могут быть однотонные стены или размытый объективом пейзаж леса.

портретная фотосъемка

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

В качестве однородного фона хорошо использовать окно, которое можно засветить, сымитировав белый студийный фон. Для этого нужно выставить экспозицию по модели, переэкспонируя, таким образом, окно. Если детали вида из окна все равно заметны, можно дополнительно подсветить модель отраженной вспышкой, как на фотографии ниже.

О других видах подручного фона можно прочитать в статье 9 способов подобрать фон для портрета.

Не забывайте также, что фон, особенно студийный, должен гармонировать с одеждой и особенностями внешности модели. Так, чтобы скрыть недостатки фигуры, нужно снимать модель на неконтрастном фоне, схожим по тону с одеждой.

Настроение модели и атмосфера

Все выше перечисленные правила и советы теряют смысл, если:

  1. Вы чувствуете себя некомфортно;
  2. Модель чувствует себя некомфортно.

Если вы просите модель улыбаться, улыбайтесь сами. Выберите тему разговора, не связанную с фотосъемкой, спросите у модели об интересах, отвлеките ее. Хороший контакт с моделью – 99 процентов успеха в портретной фотосъемке.

портретная фотосъемка

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Для создания дополнительного комфорта могут подойти:

  1. Организация фотосъемки в местах, где любит проводить время клиент/модель;
  2. Спокойная музыка; музыка, которая нравится модели;
  3. Чашка кофе или чая, если съемка проходит в помещении.

Если вы арендуете студию, дополнительно о создании комфортной обстановки можно прочитать в статье «Как помочь модели вести себя естественно в фотостудии?»

Если же вам более близок репортажный стиль съемки, почитайте интервью с Евгенией Суриной, семейным фотографом, который снимает в документальном стиле, и узнайте, как ей удается создать комфортную обстановку для клиентов.

Заключение

Осветить все тонкости портретной фотосъемки в одной статье довольно трудно. Если вы считаете, что какой-то важной детали в этой статье не хватает, не стесняйтесь – напишите свое мнение.

Какие тонкости о портретной фотосъемке знаете вы? Поделитесь ими в комментариях!

с вашего сайта.

www.si-foto.com


Смотрите также