Конспект педагогического мероприятия «Посмотрим в окошко» (средняя группа). Посмотрим в окошко рисование средняя группа


Конспект педагогического мероприятия «Посмотрим в окошко» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский район, р.п.Железнодорожный, ул. Солнечная,2. Телефон: 67-9-05, эл. адрес: E-mail: [email protected]

Конспект педагогического мероприятия

«Посмотрим в окошко»

(средняя группа)

Подготовила:

Цвентарных М.А.,

воспитатель

р.п. Железнодорожный 2017г.

Занятие по рисованию

«Посмотрим в окошко»

Цель: Создать условия для развития эстетического восприятия, образного представления.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать желание познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) – рассматривания вида из окна через видоискатель. Выяснить уровень развития графических умений и композиционных способностей.

Развивающие:

- Формировать у детей умение рисовать простые сюжеты по замыслу.

- Развивать умение закрашивать рисунки карандашом, мелком, проводя линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражения в рисунке.

Предварительная работа:

Экскурсия по детскому саду с остановками возле всех окон и рассматриванием «видов» через видоискатель – картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины. Беседа об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей. Беседа по плакату «Прогулки». Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разных домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросенка».

Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну!

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

Материал, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски, гуашь.

Содержание занятия:

Хороводная игра:hello_html_1d3dba5c.jpg

Мы топаем ногами.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Играть вы умеете! За это я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Окно», а написала его Дора Габе.

Воспитатель: - Ребята, А что за картинки у нас на доске? Посмотрите внимательно (Ответы детей: вид из окна, окно.) hello_html_m4daac4ea.jpg

Воспитатель предлагает детям прочитать очень интересный рассказ.

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель читает детям рассказ «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:

infourok.ru

Конспект НОД "Посмотрим в окошко"

 

«Посмотрим в окошко»

Цель:

  1. учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;
  2.  выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей;
  3.  познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель;
  4.  создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек;
  5.  воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Предварительная работа

1) Экскурсия по детскому саду с остановками возле  окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины.

2) Беседа об увиденном за окном.

3) Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей.

4) Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».

5) Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне.

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну.

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

Материалы: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков.

Структура:

  1. Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:« На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, а за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака. И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте. В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой. Через раму картины ничего не видно. Самая лучшая рама с картиной наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу, играть с ними. Больше всего я люблю наше окно».
  2. Беседа по содержанию рассказа ( почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном). Поинтересоваться,  любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Предложить нарисовать такие же необычные картины (для этого нужно взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада. Тихо (на ушко) спросить у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать, помочь наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).
  3. Работа детей.
  4. Пальчиковая гимнастика «Крыша».
  5. Украсить получившиеся картины рамками из цветной бумаги.

 

Релаксация:

 

- Отметить наиболее красивые и аккуратно выполненные картины.

- Спросить, что делали на занятии?

- С каким рассказом познакомились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ детский сад №2 «Пчелка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Посмотрим в окошко»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Дата: 7.11.2014г.

Воспитатель: Булаева Е.Н.

 

 

 

Ртищево 2014г.

 

Просмотр содержимого документа «Конспект НОД "Посмотрим в окошко"»

«Посмотрим в окошко»

Цель:

  1. учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;

  2. выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей;

  3. познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель;

  4. создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек;

  5. воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Предварительная работа

1) Экскурсия по детскому саду с остановками возле окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины.

2) Беседа об увиденном за окном.

3) Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей.

4) Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».

5) Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне.

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну.

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

Материалы: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков.

Структура:

  1. Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:« На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, а за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака. И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте. В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой. Через раму картины ничего не видно. Самая лучшая рама с картиной наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу, играть с ними. Больше всего я люблю наше окно».

  2. Беседа по содержанию рассказа ( почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном). Поинтересоваться, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Предложить нарисовать такие же необычные картины (для этого нужно взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада. Тихо (на ушко) спросить у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать, помочь наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).

  3. Работа детей.

  4. Пальчиковая гимнастика «Крыша».

  5. Украсить получившиеся картины рамками из цветной бумаги.

Релаксация:

- Отметить наиболее красивые и аккуратно выполненные картины.

- Спросить, что делали на занятии?

- С каким рассказом познакомились?

МДОУ детский сад №2 «Пчелка»

«Посмотрим в окошко»

Дата: 7.11.2014г.

Воспитатель: Булаева Е.Н.

Ртищево 2014г.

multiurok.ru

Конспект занятия по рисованию средняя группа. Тема: «Зимние окошки».

Программное содержание

  1. Развитие тактильно- и зрительно-моторной координаций на уровне «глаз- рука» при рисовании прямых, наклонных и дугообразных линий в процессе изображения зимнего узора.
  2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
  3. Усвоение речевых инструкций-констатаций в процессе рисования.
  4. Развивать воображение и творчество

Комментарий. Рисование прямых и наклонных линий, завитков, чёрточек, точек тренирует выносливость мышц при ведении непрерывной линии. Обеспечивает также развитие зрительно-моторной координации, так как ребенок следит за точностью ведения линии, контролирует нажим на карандаш.

Материалы для занятия

Демонстрационный:

репродукции картин художников с изображением зимних пейзажей;

готовый образец «Морозный узор на стекле»

Раздаточный (по количеству детей):

бумага формата А5;

 

голубые карандаши;

снежинки на ниточках, привязанные к палочкам.

Предварительная работа. Беседа с детьми о времени года «зима»; о явлениях природы, характерных для зимы. Обращается внимание на то, что происходит с живой и неживой природой; красоту зимней природы; рассматривание фотографий морозных узоров.

Ход занятия.

Дети вместе с педагогом рассматривают фото с морозными узорами. Негромко фоном звучит музыкальная запись («Баркеролла» из оперы «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха).

Педагог на фоне спокойной музыки зачитывает детям стихотворения:

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

(Пауза. Реакция детей. Обсуждение стихотворения. Дети любуются красотой морозных узоров)

 

— Как вы думаете, а из чего состоит узор? Предположение детей. Делают вывод – из снежинок.

Давайте изобразим как кружится снег. Дети берут снежинки на палочках и под музыку летают, как музыка затихает – дети опускают снежинки.

Продуктивная деятельность

 

Дети рассаживаются за рабочие столы, педагог, привлекает внимание детей к узорам на фото и за окном (если таковые имеются).

  1. Дети рассматривают узоры. Педагог предлагает детям пофантазировать. Каждый ребёнок представляет узор по своему и свои представления переносит на бумагу. Здесь представлена полностью самостоятельные действия детей. Каждый ребёнок рисует по своему воображению.

Педагог показывает детям, как подготовить к работе ладошки: растереть друг о друга, сжать-разжать пальцы в кулак, помассировать каждый палец, встряхнуть кисти.

2.Выполнение работы.

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д.: Ответы детей.

detsad-169.ru


Смотрите также