Поурочное планирование на первую четверть по изо (6 класс). Поурочные планы рисование 6 класс


Поурочное планирование. ИЗО. 6 класс

ШРИФТЫ – 4 часа

1

1

Как писали на Руси

 

2

2

Профессия художник – шрифтовик. Шрифт декоративный

Буквы строчные

3

3

Шрифт декоративный. Прописные буквы

Буквы прописные

4

4

Поздравительный плакат

Плакат

РИСУНОК – 11 часов

5

1

Перспектива. Рисование геометрических тел. Куб

Кубы

6

2

Светотень. Штриховка. Композиции из кубов

Композиция из кубов

7

3

Перспектива круга. Тела вращения

Цилиндр. Конус. Шар

8

4

Тела вращения. Светотень

Светотень

9

5

Композиция из геометрических тел

Композиция

10

6

Рисование предметов посуды. Построение

Кофейник

11

7

Рисование предметов посуды. Светотень(карандаш)

Светотень

12

8

Композиция из бутылок. Построение.

Натюрморт из бутылок

13

9

Композиция из бутылок. Светотень. Драпировка

 

14

10

Натюрморт из предметов посуды. Итоговая работа темы.

Натюрморт

15

11

Итоговая работа темы

 

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ –5 часов

16

1

Гжель

 

17

2

Хохлома

 

18

3

Жостово

 

19

4

Практическая работа

 

20

5

Практическая работа

 

ПЕЙЗАЖ – 8 часов

21

1

Изображение пространства

 

22

2

Линейная перспектива

 

23

3

Пейзаж – большой мир

 

24

4

Пейзаж в графике

 

25

5

Пейзаж в графике (продолжение темы)

 

26

6

Городской пейзаж

 

27

7

Пейзаж времена года

 

28

8

Итоговое занятие темы пейзаж

 

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ – 2 часа

29

1

Цветоведение. Теория цвета

 

30

2

Цветовой тип человека. Влияние цвета на человека

 

ИСКУССТВО НАРОДОВ МИРА–3часа

31

1

Искусство древней Греции. Виды Древнегреческой вазописи.

 

32

2

Древнегреческая вазопись. Орнаменты.

 

33

3

Древнегреческая вазопись. Практическая работа

 

borbatelena.ru

Урок изобразительного искусства в 6 классе на тему:" Композиция в современном мире"

                                                      Кийминская школа – сад им.К. Ускенбаева

          открытый урок по ИЗО в 6 классе

Подготовила и провела: Петрушенко А.А

                                                                                                    2014-2015 учебный год

19.01.15

Поурочный план урока по изобразительному искусству

Уроки  изобразительного искусства – это, прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для ребёнка своеобразная  реализация своего видения мира. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика. Но так как в учебном плане этот предмет занимает всего 1 час, то необходимо использовать все возможности, чтобы урок превратился в сказку, в путешествие, дать эмоциональный толчок к самовыражению через рисунок.

Тема урока: Композиция

Вид занятия: Рисование по представлению по памяти.

6класс

Метод: Интегрированный урок с применением интерактивных форм обучения.

Место проведения: Учебный класс.

Время: 45 минут.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Цель: дать понятие термина «композиция»; познакомить учащихся с правилами компоновки рисунка на листе; учить размещать рисунок на листе так, чтобы он выглядел выразительно, правильно выбирать формат листа; развивать пространственные представления; воспитывать интерес к предмету.

Обучающая ознакомить с новыми возможностями художественных техник, рисование по представлению.

Развивающая развивать у учеников художественную  речь, способствовать развитию самостоятельности, развитие фантастических способностей и умение работать в проблемной ситуации, развитие зрительной памяти,.

Воспитательная, воспитывать интерес к изобразительному искусству, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

План урока:

  • Организационный момент
  • Изучение нового материала
  • Практическая работа
  • Домашнее задание

 

ХОД  УРОКА

1. Организационный момент.

Добрый день. Я рада всех вас приветствовать на этом уроке. Сегодня  урок немного необычный, у  нас присутствуют гости, поэтому, чтобы потом не возникло недоразумений, проверьте в начале урока, всё ли у вас есть на парте.

2. Сообщение темы урока

Учитель. На каждом уроке изобразительного искусства мы с вами знакомимся с каким-либо правилом рисования.

Одни из них мы используем при работе карандашом, другие – с акварельными красками. Но сегодня мы познакомимся с некоторыми правилами, которые применяются при выполнении работ почти всех видов, знание которых абсолютно необходимо для выполнения грамотного рисунка.

3.Постановка проблемы.

Учитель. Представьте себе такую картину. У вас два метра ткани, и вам нужно вырезать носовой платок. Как вы это сделаете? В эксперименте заменим ткань полоской бумаги.

Вырежьте из нее квадрат, а затем мы обсудим результат эксперимента.

(Вероятней всего, ученик вырежет квадрат или в центре листа, или ближе к краю, но посередине и т. д. В результате обсуждения выясняем, что в таком случае пропадет весь кусок ткани, так как из него уже большой вещи не сошьешь.)

Вот так может быть и в рисунке. Посмотрите на таблицу «Компоновка на листе».

Что вы можете сказать о рисунке г)?

Ученик. Рисунок очень маленький, а нарисован на большом листе. В результате большая часть листа пустая. А рисунок б), наоборот, очень большой для листа такого размера. Наиболее правильно расположен рисунок в).

4.Сообщение теоретических сведений.

1. Определение термина   «к о м п о з и ц и я».

Учитель. Вы убедились, насколько важно уметь правильно размещать на листе бумаги изображаемые предметы. Теперь определим понятие «композиция».

  • реалистического произведения неразрывно связана с его содержанием и служит средством выражения замысла художника
  • Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части.
  • – это организующее и эстетическое начало композиции.
  • – приемы сопоставления цветовых пятен, противопоставление психологических характеристик

Термин «композиция» (от лат. compositio) обозначает сочинение, составление, сопоставление, соединение частей рисунка в единое целое в определенном порядке.

Поскольку слово «композиция» обозначает процесс сочинения, то применительно к изобразительному искусству это есть процесс сочинения художественного произведения, составление его частей.

Если художник просто механически перенесет на холст или бумагу увиденное явление или событие, то, вероятней всего, картина в этом случае будет невыразительна. Недаром живописцами делается немало набросков, зарисовок, прежде чем они начнут работу над произведением.

Вот, например, как великий русский художник, непревзойденный мастер композиции В. И. Суриков работал над историческим полотном «Боярыня Морозова». Очень долгое время ему не удавалось передать движение саней. 

Для того чтобы решить эту проблему, ему требовалось определить нужный формат, и он неоднократно прибавлял, пришивал холст.  «Не идет у меня лошадь, да и только, – писал об этом Суриков. – Наконец, прибавил последний кусок – и лошадь пошла…

5.Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Зная правила работы над рисунком, нарисуем сегодня…

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Кто это? Ну, конечно, бабочка. Вот ее-то мы и нарисуем.

Сначала мы определим форму предмета. Как видите, бабочка имеет сложную форму, но ее можно вписать в прямоугольник.

Разместим этот прямоугольник на листе бумаги в соответствии с правилами компоновки и проведем осевую линию. Проверим композицию.

После этого начинаем детально прорисовывать бабочку.

И, только проработав форму, мы можем приступить к работе красками.

6.Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок, изображающий бабочку (карандаш, акварель, гуашь).

7.Ф и з к у л ь т м и н у т к а(видео)

8.Итог урока.

1. Выставка работ  учащихся.

2. Беседа с учащимися по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что означает слово композиция?

– Зачем нужно знать правила построения композиции?

– Оцените свою работу. Правильно ли у вас скомпонован рисунок?

3. Выставление оценок.

9.Сейчас все откроем дневники и запишем домашнее задание

Домашнее задание: оформить в тетради раздел «Композиция»

Просмотр содержимого документа «Урок изобразительного искусства в 6 классе на тему:" Композиция в современном мире" »

Кийминская школа – сад им.К. Ускенбаева

открытый урок по ИЗО в 6 классе

Подготовила и провела: Петрушенко А.А

2014-2015 учебный год

19.01.15

Поурочный план урока по изобразительному искусству

Уроки изобразительного искусства – это, прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для ребёнка своеобразная реализация своего видения мира. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика. Но так как в учебном плане этот предмет занимает всего 1 час, то необходимо использовать все возможности, чтобы урок превратился в сказку, в путешествие, дать эмоциональный толчок к самовыражению через рисунок.

Тема урока: Композиция

Вид занятия: Рисование по представлению по памяти.

6класс

Метод: Интегрированный урок с применением интерактивных форм обучения.

Место проведения: Учебный класс.

Время: 45 минут.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Цель: дать понятие термина «композиция»; познакомить учащихся с правилами компоновки рисунка на листе; учить размещать рисунок на листе так, чтобы он выглядел выразительно, правильно выбирать формат листа; развивать пространственные представления; воспитывать интерес к предмету.

Обучающая ознакомить с новыми возможностями художественных техник, рисование по представлению.

Развивающая развивать у учеников художественную речь, способствовать развитию самостоятельности, развитие фантастических способностей и умение работать в проблемной ситуации, развитие зрительной памяти,.

Воспитательная, воспитывать интерес к изобразительному искусству, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

План урока:

  • Организационный момент

  • Изучение нового материала

  • Практическая работа

  • Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Добрый день. Я рада всех вас приветствовать на этом уроке. Сегодня урок немного необычный, у нас присутствуют гости, поэтому, чтобы потом не возникло недоразумений, проверьте в начале урока, всё ли у вас есть на парте.

2. Сообщение темы урока

Учитель. На каждом уроке изобразительного искусства мы с вами знакомимся с каким-либо правилом рисования.

Одни из них мы используем при работе карандашом, другие – с акварельными красками. Но сегодня мы познакомимся с некоторыми правилами, которые применяются при выполнении работ почти всех видов, знание которых абсолютно необходимо для выполнения грамотного рисунка.

3.Постановка проблемы.

Учитель. Представьте себе такую картину. У вас два метра ткани, и вам нужно вырезать носовой платок. Как вы это сделаете? В эксперименте заменим ткань полоской бумаги.

Вырежьте из нее квадрат, а затем мы обсудим результат эксперимента.

(Вероятней всего, ученик вырежет квадрат или в центре листа, или ближе к краю, но посередине и т. д. В результате обсуждения выясняем, что в таком случае пропадет весь кусок ткани, так как из него уже большой вещи не сошьешь.)

Вот так может быть и в рисунке. Посмотрите на таблицу «Компоновка на листе».

Что вы можете сказать о рисунке г)?

Ученик. Рисунок очень маленький, а нарисован на большом листе. В результате большая часть листа пустая. А рисунок б), наоборот, очень большой для листа такого размера. Наиболее правильно расположен рисунок в).

4.Сообщение теоретических сведений.

1. Определение термина «к о м п о з и ц и я».

Учитель. Вы убедились, насколько важно уметь правильно размещать на листе бумаги изображаемые предметы. Теперь определим понятие «композиция».

Термин «композиция» (от лат. compositio) обозначает сочинение, составление, сопоставление, соединение частей рисунка в единое целое в определенном порядке.

Поскольку слово «композиция» обозначает процесс сочинения, то применительно к изобразительному искусству это есть процесс сочинения художественного произведения, составление его частей.

Если художник просто механически перенесет на холст или бумагу увиденное явление или событие, то, вероятней всего, картина в этом случае будет невыразительна. Недаром живописцами делается немало набросков, зарисовок, прежде чем они начнут работу над произведением.

Вот, например, как великий русский художник, непревзойденный мастер композиции В. И. Суриков работал над историческим полотном «Боярыня Морозова». Очень долгое время ему не удавалось передать движение саней.

Для того чтобы решить эту проблему, ему требовалось определить нужный формат, и он неоднократно прибавлял, пришивал холст. «Не идет у меня лошадь, да и только, – писал об этом Суриков. – Наконец, прибавил последний кусок – и лошадь пошла…

5.Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Зная правила работы над рисунком, нарисуем сегодня…

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Кто это? Ну, конечно, бабочка. Вот ее-то мы и нарисуем.

Сначала мы определим форму предмета. Как видите, бабочка имеет сложную форму, но ее можно вписать в прямоугольник.

Разместим этот прямоугольник на листе бумаги в соответствии с правилами компоновки и проведем осевую линию. Проверим композицию.

После этого начинаем детально прорисовывать бабочку.

И, только проработав форму, мы можем приступить к работе красками.

6.Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок, изображающий бабочку (карандаш, акварель, гуашь).

7.Ф и з к у л ь т м и н у т к а(видео)

8.Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Беседа с учащимися по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что означает слово композиция?

– Зачем нужно знать правила построения композиции?

– Оцените свою работу. Правильно ли у вас скомпонован рисунок?

3. Выставление оценок.

9.Сейчас все откроем дневники и запишем домашнее задание

Домашнее задание: оформить в тетради раздел «Композиция»

kopilkaurokov.ru

Поурочное планирование на первую четверть по изо (6 класс)

Дата: Класс: 6 Предмет: ИЗО

Тема: Краткие сведения о современной скульптуре: горельеф, барельеф, мемориал.

Цель:

Формирование целостного представления о национальной художественной культуре .

Задачи:

  • Обучениеучащихся эмоционально-целостному отношению к явлениям действительности и искусства.

  • Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию.

  • Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.

Тип урока: Беседа. Тематическое рисование.

Оборудование: альбом, кисточки, краски, цветные карандаши, иллюстрации.

Методыобучения: Объяснительно-иллюстрационный.

Ход урока

I. Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II.Актуализация знаний.

Что такое композиция?

Назовите законы композиции?

III. Организационно-познавательная беседа.

Художники, создавая произведения графики, живописи, скульптуры, находят конкретные отношения предметов и пространства, размещают фигуры, определяя их место, чередуют линии и пятна, устанавливают их пропорции и размеры. Весь этот процесс называется композицией. Основными выразительными средствами композиции являются ритм, симметрия, ассимметрия, равновесие, контраст, нюанс.

Физминутка:

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь

IV. Закрепление.

1.Самостоятельная работа учащихся.

2.Выставка рисунков.

V. Подведение итогов урока.

-Что интересного вы узнали на уроке? Что было сложно?

-Какой вывод сделали для себя? Чему новому вы научились?

Д/з: закончить рисунок

Дата: Класс: 6 Предмет: ИЗО

Тема: Объем – основа языка скульптуры, основные темы скульптуры, круглая скульптура (мелкая пластика). Цельность композиции, типизация, техника лепки фигур животных в движении.

Цель:

Научить правильно передавать на рисунок цветовое содержание.

Задачи:

  • Научить учащихся образно мыслить, сохранять в памяти увиденные образы.

  • Развить интерес, внимательность, мышление, наблюдательность, речь, умения и навыки рисования, фантазию.

  • Воспитать самоконтроль, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, людям.

Тип урока: Бесела. Тематическое рисование.

Оборудование: альбом, кисточки, краски, иллюстрации.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстрационный.

Ход урока

I. Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II.Актуализация знаний.

Что такое цветовой круг?

Что такое цветовой спектр?

III. Организационно-познавательная беседа.

Фон – это основа, основной цвет, на котором располагается предмет изображения.

Художник в соответствии с замыслом произведения выбирает такой фон, который выделяет предмет изображения, придавая ему особый смысл и значение.

В картинах на историческую или бытовую тему события часто изображаются на улицах города, в помещении или на природе. Изображая на картине обилие солнечного света и игру теней от деревьев в парке, передает зрителю радостное настроение картины. Чтобы белый цвет фона превратить, например, в желтый, надо увлажнить поверхность бумаги, нанести желтую краску посередине и размазывать кисточкой по направлению к краям до тех пор, пока не получится однородный цвет. Художник должен заботится о создании гармоничных отношений одного цвета к другому, и их обоих к третьему.

infourok.ru


Смотрите также