Практические работы на тему "Графический редактор Paint" (5, 6 класс). Практическая работа рисование в paint


Практические работы в графическом редакторе Paint

Практическая работа в программе Paint

Цель работы: закрепить навыки рисования в программе Paint и компоновки изображения из готовых фрагментов.(Пуск Все программыСтандартные Paint)

Вы должны создать такое изображение котов на заборе, как показано на рис.1. Сначала необходимо нарисовать кота, потом секцию забора и, получив эти два изображения, образовать их копии. Последовательность действий для рисования кота изображена на рис.2, а для создания окончательного изображения - на рис.1. Отметим, что прямоугольники, показанные на рис.2, а-в, чертить ненужно, они приведены лишь для того, чтобы вы представляли, где располагать указатель мыши во время рисования кругов.

  1. Нарисуйте кольцо (рис.2, а).

  1. Выберите инструмент Эллипс, задайте режим непрозрачного контура (это вторая кнопка в области выбора режима). На палитре цветов левой кнопкой мыши щелкните образец черного цвета, чтобы выбрать цвет рисования линий, а правой - образец серого цвета, чтобы указать, которой должна быть заливка.

  2. Удерживая клавишу Shift, нарисуйте серый круг, а затем, изменив цвет фона на белый, нарисуйте внутри него белый круг. Если результаты работы вас не удовлетворяют, воспользуйтесь командой Правка  Отменить и перересуйте кольцо.

  1. Измените цвет фона на серый и нарисуйте круг 2 (рис.2, б)

  2. Для создания круга 3, которое будет размещаться внутри круга 2 (рис.2, в), необходимо изменить параметры рисования. Выберите инструмент Линия и задайте максимальную толщину, а также измените цвет фона на светло-серый. Нарисуйте круг 3 инструментом Эллипс.

  3. Теперь нарисуйте коту уши (рис.2, г).

  1. Выберите инструмент Линия. Расположите указатель мыши в той точке на голове, где должно начинаться ухо, и нарисуйте контур уха из двух линий. Так же нарисуйте контур второго уха.

  2. Выберите инструмент Заливка. Переместив указание мыши внутрь контура первого уха, щелкните левую кнопку мыши и изображение уха будет закрашено в цвет рисования (черный). Закрасьте также второе ухо.

  1. Нарисуйте коту глаза, рот и усы.

  1. Выберите инструмент Многоугольник, задайте режим непрозрачного контура. Измените цвет фона на голубой, щелкнув соответствующий образец правой кнопкой мыши. Нарисуйте глаза в виде треугольничков.

  2. Иhello_html_233f75f2.pngзмените цвет фона на красный и создайте изображение рта также в виде треугольничка (см. рис.2, г).

а б в г

Рис.2. Рисование кота

  1. Для рисования зрачков выберите инструмент Кисть и сделайте, мазки внутри глаз.

  2. Выберите инструмент Линия и нарисуйте усы - всего их должен быть шесть, по три уса с каждой стороны.

  1. Доработайте изображение хвоста. Выберите инструмент Ластик. Задайте белый цвет фона. Переместите курсор мыши в область рисования и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, удалите лишнюю часть хвоста. Чтобы как можно точнее выполнить эту операцию, изменяйте размер ластика и масштаб отображения рисунка. Нарисуйте на изображении хвоста полоски другого цвета (см. рис.2, г).

  2. Нарисуйте одну секцию забора.

  1. Выберите инструмент Многоугольник, задайте режим с непрозрачным фоном, цвет фона выберите на собственный вкус.

  2. Начертите изображение одной секции забора в отдельном от изображения кота месте (например возьмите рисунок, показанный на рис.1, а). Чтобы пределы секции забора были направлены точно по вертикали и горизонтали, во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift.

  3. Измените цвет фона на белый. Выделите изображение секции забора инструментом Выделение в режиме с прозрачным фоном и скопируйте этот фрагмент в буфер обмена, воспользовавшись командой Правка  Копировать.

  1. Воспользовавшись инструментом Выделения в режиме с прозрачным фоном, выделите изображение кота так, чтобы кончик его хвоста остался вне рамки, и переместите на изображение забора (рис.1, б; кот перекрывает забор)

  2. Вhello_html_m737b43cc.pngставьте из буфера обмена изображение секции забора, выполнив команду Правка  Вставить, и переместите его на изображение кота с забором (рис.1, е; забор частично перекрывает изображение кота).

д

Рис. 1. Создание изображения котов на заборе

  1. Выделите кончик кошачьего хвоста и расположите его так, чтобы хвост стал целым. Вы получите фрагмент, как на рис.1, г.

  2. Сформируйте две секции забора, изображенные на рис.1, д справа. Для этого выделите созданный на предыдущем шаге фрагмент и скопируйте его с помощью команды Правка  Копировать. Воспользовавшись командой Правка  Вставить, добавьте этот фрагмент к предыдущему.

  3. Выполните команду вставки еще раз. После того выполните команду Рисунок  Отобразить/повернуть и в диалоговом окне Отображения и поворот, что открылось, установите переключатель Отобразить слева направо. Полученный фрагмент добавьтек изображению, расположенному слева (см. рис.1, д).Сохраните работу в файле с именем Кот.bmр. (Файл Сохранить как Мои документы ВАША ПАПКА КОТ)

Тема: Работа с графическим редактором Paint.

Цель: изучить элементы окна графического редактора Paint, рассмотреть приёмы рисования простейших фигур.

Оснащение: ОС Windows XP; графический редактор Paint.

Теоретическая часть:

PAINT – растровый редактор, создающий изображения в виде набора пикселов. Рисунки, создаваемые редактором Paint, называют растровыми или точечными. Редактор позволяет с помощью мыши выполнять чёрно-белые и цветные рисунки. С помощью инструментов редактора можно создавать контуры и выполнять заливку цветом, рисовать прямые и кривые линии.

Запуск программы Paint осуществляется нажатием на кнопку Пуск на панели задач и выбором команды Программы – Стандартные – Paint.

Панель инструментов в левой части открывшегося окна содержит 16 кнопок-пиктограмм. Назначение каждой кнопки можно прочесть на всплывающей подсказке,, появляющейся при наведении на неё указателя мыши. Среди инструментов панели имеются Карандаш, Кисть, Ластик, Заливка, Выбор цветов.

Палитра размещается в нижней части экрана. Слева на панели палитры имеются два перекрывающихся квадрата, из которых верхний окрашен в основной цвет, а нижний – в фоновый цвет.

Для рисования линий в редакторе предусмотрены инструменты:

линия – рисование прямых линий;

карандаш – рисование произвольных линий;

кривая – рисование кривых линий.

В редакторе Paint имеется инструмент Надпись, с помощью которого можно в создаваемый рисунок ввести какой-нибудь текст.

Для удаления фрагмента рисунка достаточно выделить фрагмент и нажать клавишу DELETE. Чтобы удалить весь рисунок, нужно войти в меню Рисунок и щёлкнуть по опции Очистить.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Строго выполняйте инструкцию к работе, чтобы не было сбоя в программе. В случае, если компьютер не будет выполнять ваши команды, сами не пытайтесь исправить положение. Обязательно обратитесь к преподавателю.

2. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.

3. Корректно выключите компьютер, соблюдая последовательность.

Образец выполнения заданий:

Задание Алгоритм выполнения задания

1. Нарисуйте линию.

1. Запустите программу Paint нажатием на кнопку Пуск на панели задач и выбором команды Программы – Стандартные – Paint.

2. Выберите инструмент для рисования (щелчок левой кнопкой мыши по пиктограмме Линия или Карандаш).

3. Задайте с помощью палитры цвет.

4. При рисовании инструментом Линия выберите ширину линии, щёлкнув по нужной пиктограмме под панелью инструментов.

5. Щёлкните мышью в начальной точке линии и протяните указатель до конечной точки. После этого отпустите кнопку.

2. Создайте в редакторе Paint надпись: «Урок информатики».

1. Щёлкните по пиктограмме инструмента Надпись и вытяните указателем мыши прямоугольник, в котором будет помещён текст. При этом в окно редактора будет выведена панель Шрифты.

2. На панели Шрифты задайте нужный шрифт, размер и начертание. Наберите надпись.

3. Отрегулируйте размер прямоугольной рамки надписи и её положение.

4. С помощью палитры выберите цвет текста (щелчок левой кнопкой по нужному цвету) и заливку прямоугольника надписи (щелчок правой кнопкой).

5. Для вставки полученной надписи в рисунок щёлкните мышью в любом месте вне надписи.

Задание для самостоятельной работы:

2 уровень:

Нарисуйте конверт, используя инструменты Прямоугольник и Линия:

8.06-4.jpg

3 уровень:

С помощью инструментов Линия, Эллипс и Заливка нарисуйте логотип:

8.06-5.jpg

4 уровень:

Нарисуйте следующие рисунки, используя различные инструменты:

8.06-6.jpg

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Какие инструменты для рисования замкнутых фигур имеются в Paint?

2. Как задать цвет контура фигуры?

2 уровень:

1. Перечислите способы выделения фрагмента рисунка.

2. Опишите операции перемещения и растяжения фрагмента.

3 уровень:

1. Как выполнить поворот фигуры?

2. Какие отражения возможны в Paint и как они выполняются?

4 уровень:

1. Опишите операции копирования и вставки фрагмента с помощью буфера обмена.

2. В каких форматах возможно сохранение рисунка, созданного в Paint?

3. Как удалить фрагмент? Как очистить рисунок?

Практическая работа

Тема: Создание графических объектов.

Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать.

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000; графический редактор Paint.

Теоретическая часть:

Компьютерная графика — это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений — растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики — растровую и векторную.

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel — точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали * число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

Панель инструментов PAINT:

8.06-7.jpg

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

2. Строго выполняйте инструкцию к работе.

3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.

4. Не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание Алгоритм выполнения задания

1. Запустите графический редактор. 1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Стандартные \ PAINT.

2. Выберите цвет фона.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов (цветные квадратики) и щелкните правой кнопкой мыши по выбранному цвету.

3. Выберите цвет рисования 1. Подведите указатель мыши к палитре цветов и щелкните левой кнопкой мыши по выбранному цвету.

4. Нарисуйте линию.

1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Линия на панели инструментов.

2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.

3. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, протяните линию на нужную длину.

4. Отпустите кнопку мыши.

5. Постройте квадрат. 1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Прямоугольник на панели инструментов.

2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.

3. Нажмите клавишу Shift.

4. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур квадрата.

5. Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

7. Постройте многоугольник. 1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Многоугольник на панели инструментов.

2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.

3. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте одну сторону многоугольника.

4. Установите указатель мыши в точку следующего угла многоугольника и щелкните мышью.

5. Для завершения многоугольника дважды щелкните мышью в точке последнего угла.

8. Постройте круг. 1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Эллипс на панели инструментов.

2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.

3. Нажмите клавишу Shift.

4. В рабочем поле нажмите кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур круга.

5. Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

1. Нарисуйте простые изображения с помощью панели инструментов.

2. Измените атрибут инструментов и нарисуйте те же самые изображения.

3. Сохраните рисунок на диске. Напечатайте рисунки.

4. Создайте рисунок мороженого.

8.06-8.jpg

5. Напечатайте рисунок. Закройте программу. Сдайте отчет.

3 уровень:

1. Нарисуйте фигуры, используя ЛИНИЮ, не отрывая пера.

8.06-9.jpg

2. Нарисуйте животных.

3. Нарисуйте робота, используя ПРЯМОУГОЛЬНИК.

4. Нарисуйте зонтик, используя ЭЛЛИПС и КРИВУЮ.

5. Нарисуйте и подпишите математические фигуры, сделайте заливку фигур.

8.06-10.jpg

6. Сохраните рисунки на диске. Напечатайте их. Закройте программу. Сдайте отчет.

4 уровень:

На выбор:

1. Сделайте приглашение на праздничный обед.

2. Создайте рекламный проспект училища (лицея).

3. Разработайте эскиз герба училища.

4. Выполните построение плана двора училища (лицея).

5. Создайте этикетку на диск (дискету, кассету или др.).

6. Выполните морской пейзаж.

7. Напечатайте рисунок. Сохраните рисунок на диске. Закройте программу. Сдайте отчет.

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Как запустить редактор?

2. Как построить линию?

3. Как выделить объект?

2 уровень:

1. Как построить квадрат и круг?

2. Как изменить размер рисунка?

3 уровень:

1. Какие способы копирования изображений вы знаете?

2. Каково использование клавиши shift при рисовании?

3. Укажите использование сетки.

4 уровень:

1. Как ввести надпись в рисунок?

2. Как отразить и повернуть рисунок? Как его растянуть?

Тема: Работа с фрагментами изображения в программе Paint.

Цель работы: Закрепить навыки и умения создания точечных изображений в графическом редакторе Paint. Научиться работать с фрагментами изображения и выполнять следующие операции: выделение, копирование, вырезка, вставка, отражение, поворот на угол, растяжение, наклон. Научиться работать с пунктами горизонтального меню.

Оборудование: ПК, программа Microsoft Paint, методические рекомендации к лабораторной работе.

Теоретический материал,

необходимый для выполнения лабораторной работы

Редактирование рисунка на уровне фрагментов

Как и другие редакторы, Paint позволяет редактировать документ на уровне фрагментов и способен выполнять с фрагментами множество различных операций.

Для этого необходимо:

1. Выделить фрагмент рисунка с которым нужно выполнить какую-либо операцию.

2. В зависимости от потребностей выполняют одну или несколько операций, приведенных ниже в таблице.

3. Щелкнуть мышью вне зоны фрагмента или выбрать другой инструмент, чтобы снять выделение с фрагмента.

Операции с выделенным фрагментом рисунка

Операции

Порядок выполнения

Удаление

Выдайте команду Очистить выделение из меню Правка или из контекстного меню фрагмента, либо нажмите клавишу Delete. Область, которую занимал фрагмент, будет закрашена текущим фоновым цветом.

Копирование

Перетащите фрагмент мышью при нажатой клавише Ctrl туда, куда это необходимо. Можно также скопировать фрагмент в буфер обмена, вставить копию из буфера и перетащить ее мышью на нужное место.

Перемещение

Перетащите фрагмент мышью. Можно также вырезать фрагмент в буфер обмена и перетащить мышью на нужное место. Область, которую раньше занимал фрагмент, закрашивается текущим фоновым цветом.

Размножение

Перетаскивайте фрагмент мышью при нажатой клавише Shift. Плотность шлейфа будет зависеть от скорости перемещения мыши.

Изменение размеров и пропорций

Перетащите мышью квадратики, имеющиеся на границах фрагмента (указатель мыши над ними имеет форму двунаправленной стрелки). Можно также выдать команду Растянуть\Наклонить из меню Рисунок или из контекстного меню фрагмента, либо нажать клавиши Ctrl+W, после чего ввести коэффициенты изменения горизонтального и вертикального размеров и нажать кнопку ОК.

Изменение угла наклона

Выдайте команду

Зеркальное отображение

Поворот

Инвертирование цветов

Ход работы:

1. Нарисовать картинку по образцу (рис.1):

1.1. Для создания картинки используйте инструменты с панели инструментов.

1.2. Нарисуйте первый листок у дерева с помощью инструмента «Карандаш», скопируйте его и вставьте. Появившийся второй листок видоизмените через пункт меню Рисунок – Растянуть/ наклонить. Затем отредактируйте его и переместите методом "Drag-and-Drop" к первому листку.

2. Скопировать и отразить листья на ветке, затем расположить на стволе дерева ниже скворечника (рис.2).

2.1. Отразить листья возможно с помощью команды Отразить/повернуть из пункта меню Рисунок.

3. Нарисовать крону у дерева (рис.3):

3.1. Для получения кроны используйте операцию копирования и команды Растянуть/наклонить, Отразить/ повернуть из пункта меню Рисунок.

4. Нарисовать птицу.

5. Оформить цветом, полученную картинку.

6. Сохранить файл.

7. Оформить лабораторную работу в тетради.

8. Сделать выводы по работе.

Форма отчета по работе:

1) Проделать лабораторную работу на компьютере.

2) Оформить лабораторную работу в тетради (номер лабораторной работы, тема, цели, ход работы, выводы).

3) Отчитаться по контрольным вопросам к данной лабораторной работе.

Контрольные вопросы:

1. Назовите достоинства и недостатки растровой графики.

2. Что собой представляют базовые цвета?

3. Перечислите основные цветовые модели. Охарактеризуйте их.

4. Что такое цветовой охват?

5. Что такое формат (тип) файла?

6. Почему сжатие (компрессия) имеет очень большое значение при создании файлов с графической и мультимедийной информацией?

7. Какие алгоритмы сжатия вы знаете?

8. Что такое собственный формат?

9. Где применяется метод "Drag-and-Drop" в Paint?

10. Как "размножить" нарисованный вами прямоугольник?

11. Вы нарисовали стрелку, направленную вверх. Как создать такую же стрелку, направленную вниз (не рисуя ее заново)?

12. Как изменить масштаб участка изображения?

  1. Перечислите все известные вам операции с выделенным фрагментом рисунка.

hello_html_m506cff00.pnghello_html_289c5ac6.png

hello_html_m161430ec.png

infourok.ru

практические работы по растровому графическому редактору Paint

Практическая работа №1

Работа с графическим редактором Paint

PAINT – растровый редактор, создающий изображения в виде набора пикселов. Рисунки, создаваемые редактором Paint, называют растровыми или точечными.  Редактор позволяет с помощью мыши выполнять чёрно-белые и цветные рисунки. С помощью инструментов редактора можно создавать контуры и выполнять заливку цветом, рисовать прямые и кривые линии.

Запуск программы Paint осуществляется нажатием на кнопку Пуск на панели задач и выбором команды Программы – Стандартные – Paint.

Панель инструментов в левой части открывшегося окна содержит 16 кнопок-пиктограмм. Назначение каждой кнопки можно прочесть на всплывающей подсказке, появляющейся при наведении на неё указателя мыши. Среди инструментов панели имеются Карандаш, Кисть, Ластик, Заливка, Выбор цветов.

Для рисования линий в редакторе предусмотрены инструменты:

линия – рисование прямых линий;

карандаш – рисование произвольных линий;

кривая – рисование кривых линий.

В редакторе Paint имеется инструмент Надпись, с помощью которого можно в создаваемый рисунок ввести какой-нибудь текст.

Для удаления фрагмента рисунка достаточно выделить фрагмент и нажать клавишу DELETE. Чтобы удалить весь рисунок, нужно войти в меню Рисунок и щёлкнуть по опции Очистить.

Практические задания:

Задание №1

Нарисуйте конверт, используя инструменты Прямоугольник и Линия

Задание №2

С помощью инструментов Линия, Эллипс и Заливка нарисуйте логотип:

 

Задание №3

Нарисуйте следующие рисунки, используя различные инструменты:

 

Теоретическая часть:

Компьютерная графика — это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений — растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики — растровую и векторную.

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel — точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

Панель инструментов PAINT:

Задание №4

Нарисуйте следующие рисунк, используя различные инструменты (эллипс, круг):

Задание №6

Нарисуйте фигуры, используя ЛИНИЮ (чтобы нарисовать ровную линию, выбрать инструмент ЛИНИЯ и провести удерживая клавишу Shift)

Задание №7

Нарисуйте животных.

Задание №8

Нарисуйте робота, используя ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Задание №9

Нарисуйте зонтик, используя ЭЛЛИПС и КРИВУЮ

Задание №10

Нарисуйте и подпишите математические фигуры, сделайте заливку фигур.

 Задание №11

Сделайте приглашение на праздничный обед.

Задание №12

Разработайте эскиз герба колледжа.

Задание №13

Выполните построение плана кабинета информатики.

Задание №14

Создайте этикетку на диск.

Практическая работа №2 (4 часа)

Работа с графическим редактором Paint

Задание №1

Нарисуйте фигуры. Дорисуйте до квадрата эти фигуры.

Все линии рисуйте с помощью инструмента Прямая, удерживая клавишу Shift.

Задание №2

Изобразите сплетение карандашей. Для этого воспользуйтесь инструментом Прямая, создайте изображения рисунка, а затем удалите ненужные фрагменты линий Ластиком.

Задание №3

Нарисуйте рисунки из треугольников, пользуясь только инструментом Треугольник.

Метод копирования и вставки

Задание №4

Используя Копирование (ctrl+C) и Вставку (ctrl+V) изобразите кубы.

Задание №5

Изобразите с помощью инструментов Прямоугольник и Прямая, постоянно удерживая клавишу Shift.

Задание №6

Изобразите данный рисунок, используя инструменты Эллипс, Надпись и Прямая. Закрасить синим цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, не умеющих плавать. Закрасить красным цветом область, которая обозначает множество всех невысоких мам, умеющих плавать.

Задание №7

Изобразите данный эскиз в рабочей области графического редактора. Начните работу с простых элементов.Затем начертите вертикальную среднюю линию и одну из горизонтальных. При помощи копирования и выделения без фона составьте элементы в нужном порядке и дорисуйте оставшиеся горизонтальные линии.

Задание №8

Орнамент состоит из частей, изображенных на рисунке, показывающем алгоритм рисования данной фигуры. Изобразите данный орнамент.

Задание №9

Используя алгоритм, представленный на рисунке, нарисуйте фигуру

Задание №10

Изобразите рисунок

Задание №11

Развёртка какого куба дана на рисунке. Изобразите условие данной задачи в графическом редакторе. Обведите правильный куб красным прямоугольником.

Задание №12

Изобразите последний рисунок, используя алгоритм

Задание №13

Изобразите рисунки

Задание №14

Рамка на рисунке нарисована при помощи окружностей одинакового размера. Каждая линия рамки есть дуга окружности.

Изобразите данную рамку в рабочем поле графического редактора, используя алгоритм, представленный на рисунке, а также операции поворотов (ctrl+T)в меню Рисунок.

Задание №15

Изобразите рисунок в рабочем поле графического редактора

Метод последовательного укрупнения

Задание №16

Сделайте рисунок

Для того, чтобы нарисовать сетку для рисунка, вовсе не обязательно копировать и вставлять каждый квадрат по-отдельности. Пользуясь методом последовательного укрупнения объекта, это можно сделать гораздо быстрее. Нарисуйте в рабочем поле квадрат, скопируйте его, вставьте и соедините его с первым. Затем скопируйте получившееся, вставьте его и соедините с двумя уже существующими. Схема преобразование рисунка, с использованием метода укрупнённого объекта показана на рисунке

Для того, чтобы окружности ровно вписывались в сетку, начинать их изображение нужно с точек, показанных на рисунке, при постоянном удержании клавиши Shift.

Задание №17

Изобразите рисунки

Метод готовых форм

Задание №18

Создайте готовые формы по образцу

Используя готовые формы, создайте рисунки

Задание №19

Разрезав квадрат, как показано на рисунке, (рис 1)

мы получим популярную китайскую головоломку Танграм, т.е. умственная головоломка из семи частей. Головоломка состоит в том, чтобы, используя все семь частей, сложить фигурки, приведённые на следующем рисунке

(рис 2)

Для того, чтобы получить меню готовых форм (рис 2), вам необходимо изобразить сетку и линии границ фигур(рис 1). Скопируйте данный рисунок несколько раз, затем при помощи Ластика удалите лишние линии и залейте фигурки черным цветом.

Конструирование из кубиков

Задание №20

Изобразите рисунки с помощью кубиков (для того, чтобы изобразить данные фигуры в графическом редакторе, вам необходимо воспользоваться методом последовательного укрупнения)

multiurok.ru

Практическая работа в Paint - PDF

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint Работа 15 Графический редактор Paint Цель работы: Изучение графических возможностей редактора Paint Cодержание работы: 1 Панель инструментов редактора Paint. 2 Рисование графических объектов. 3 Работа

Подробнее

Рис. 6.1. Рабочее окно программы Paint.

Рис. 6.1. Рабочее окно программы Paint. 6. ПРОГРАММА PAINT 6.1. Общие сведения Программа Paint является одним из наиболее популярных графических редакторов в среде начинающих пользователей. Она предназначена для просмотра, создания и редактирования

Подробнее

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT Графический редактор программа для создания и редактирования графических изображений. Paint простейший графический редактор, устанавливается вместе с ОС Windows Запуск: пуск

Подробнее

Характеристика тары. Количество сырья, кг, шт. Допустимая нагрузка, кг/м 2. Количество тары, шт. Скорректированная масса продукта, кг

Характеристика тары. Количество сырья, кг, шт. Допустимая нагрузка, кг/м 2. Количество тары, шт. Скорректированная масса продукта, кг Количество сырья, кг, шт. Длина Ширина Высота Ёмкость тары, кг, шт, л. Количество тары, шт Скорректированная масса продукта, кг Вид складского оборудования Количество оборудования Длина Ширина Высота Площадь

Подробнее

Основные задачи в Word 2010

Основные задачи в Word 2010 Основные задачи в Word 2010 Общие сведения о приложении Word Microsoft Word 2010 это текстовый процессор, предназначенный для создания профессионально оформленных документов. Объединяя в себе лучшие средства

Подробнее

Рис.1. Окно справочной системы Windows 98.

Рис.1. Окно справочной системы Windows 98. Полосы прокрутки 3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА И ЗАПУСК ПРОГРАММ В WINDOWS. Задания: Включите компьютер и загрузите операционную систему Windows. На поверхности Рабочего стола найдите панель

Подробнее

Как нарисовать кошку Hello Kitty в inkscape

Как нарисовать кошку Hello Kitty в inkscape Hello Kitty Как нарисовать кошку Hello Kitty в inkscape Это совсем несложный урок inkscape, на котором мы попробуем нарисовать в inkscape вот такую мордочку Hello Kitty. В принципе нарисовать такую мордочку

Подробнее

Задание. Это лекции за числа: 26.01; 27.01;

Задание. Это лекции за числа: 26.01; 27.01; Задание Это лекции за числа: 26.01; 27.01; 29.01. Их нужно переписать в тетрадь красивым и разборчивым почерком и уметь отвечать на вопросы по теме. По лекциям будет тест! Панель «Инструменты» В левой

Подробнее

HDR обработка фотографии в Adobe Photoshop

HDR обработка фотографии в Adobe Photoshop HDR обработка фотографии в Adobe Photoshop Автор: Зонова Маргарита Николаевна - педагог дополнительного образования руководитель студии фотографии МАУ ДО ДЮЦ г.черняховска Черняховск 2015 Содержание: Интерфейс

Подробнее

Урок по теме: "Конструирование из мозаики"

Урок по теме: Конструирование из мозаики Урок по теме: "Конструирование из мозаики" Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики Загайнова Светлана Юрьевна, учитель информатики Тип урока: изучение нового материала Вид: урок-практикум Цели

Подробнее

Лабораторная работа 1. СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ

Лабораторная работа 1. СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ Лабораторная работа 1. СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ Схема алгоритма графическое представление метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций и данных. Конфигурацию, перечень и размеры

Подробнее

Обрамление. Автор: Автор :14

Обрамление. Автор: Автор :14 Линии сетки, разделяющие ячейки, выводятся на экран лишь для удобства работы с таблицами. По умолчанию на печать они не выводятся. Для придания таблице более завершенного вида необходимо установить обрамление

Подробнее

Мини-проект Пэчворк. Лоскутный дизайн

Мини-проект Пэчворк. Лоскутный дизайн Мини-проект Пэчворк. Лоскутный дизайн Цель: используя возможности простейшего растрового графического редактора Kolour Paint, выполнить эскиз покрывала в лоскутной технике пэчворк. через главное меню запустить

Подробнее

Рис. 1. Рабочее окно программы Incscape.

Рис. 1. Рабочее окно программы Incscape. Задание 1. Создание условных знаков. Цель задания: познакомиться со знаковыми системами различных карт, приобрести практические навыки создания в электронном виде точечных, линейных и площадных условных

Подробнее

Знакомство с рабочим пространством

Знакомство с рабочим пространством Знакомство с рабочим пространством Вас приветствует Corel PHOTO-PAINT, мощное приложение для редактирования растровых изображений, позволяющее ретушировать существующие фотографии и создавать оригинальную

Подробнее

PDF created with pdffactory Pro trial version

PDF created with pdffactory Pro trial version Практическая работа 3.3. Работа с программой MS Word. Создание и редактирование графических объектов. Вставка в документ формул. Структурирование документа Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь:

Подробнее

УЧРЕЖДЕНИЕ. В.В.Савин. указания

УЧРЕЖДЕНИЕ. В.В.Савин. указания МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

Подробнее

Предварительный проектный анализ

Предварительный проектный анализ Глава 1 Предварительный проектный анализ В данной главе описаны примеры анализа местности до начала проектирования и оформление результатов в графическом виде с помощью программы «КОМПАС-3D». Перед проектированием

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10 1. ТЕМА: Создание деловой графики в векторном редакторе, входящем в состав текстового процессора Word. 2. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: получение навыков вставки и редактирования готовых растровых

Подробнее

Знакомство с рабочим пространством

Знакомство с рабочим пространством Знакомство с рабочим пространством Добро пожаловать в CorelDRAW, графическую программу для создания векторной графики и графического дизайна для профессионалов. В этом пособии вы познакомитесь с терминологией

Подробнее

Инструменты CorelDraw. Ученик 9 класса, ФИО

Инструменты CorelDraw. Ученик 9 класса, ФИО Инструменты CorelDraw Ученик 9 класса, ФИО Инструменты CorelDraw Ученик 9 класса, ФИО Цель работы: Познакомиться с основными инструментами графического редактора CorelDraw(инструмент рисование фигур, изменение

Подробнее

Рисование на компьютере в программе Paint

Рисование на компьютере в программе Paint Рисование на компьютере в программе Paint Paint это стандартная программа для рисования на компьютере. Она проста в обращении. В неё можно научиться рисовать, редактировать рисунки и фотографии, составлять

Подробнее

Глава 1 Введение в Draw:

Глава 1 Введение в Draw: Руководство по Draw Глава 1 Введение в Draw: модуль векторной графики OpenOffice.org Общее введение Общее введение Модуль Draw представляет собой инструмент рисования, использующий векторную графику. Он

Подробнее

Несерьёзные уроки PHOTOSHOP

Несерьёзные уроки PHOTOSHOP Несерьёзные уроки PHOTOSHOP Николай Головенькин учитель ИЗО, черчения, технологии МОУ «Беляевская СОШ» Уважаемые коллеги! На этом уроке мы познакомимся с интерфейсом окна программы Adobe Photoshop. Здесь

Подробнее

Порядок выполнения работы

Порядок выполнения работы Лабораторная работа 3. Создание анимированного баннера для сайта в программе Gimp Задание:создать анимированный баннер по заданной схеме в программе Gimp согласно индивидуальному заданию Необходимый начальный

Подробнее

Глава 1. Операционная система Windows

Глава 1. Операционная система Windows Глава 1. Операционная система Windows 1 Windows 95-98 Знакомство с операционной системой Windows 95-98 Цель работы: ознакомиться с назначением операционной системы, познакомиться с основными приемами работы

Подробнее

Story Editor (редактор текста)

Story Editor (редактор текста) Story Editor (редактор текста) Для того, чтобы начать вводить текст в текстовый блок, достаточно дважды кликнуть по нему левой клавишей мыши. Однако таким способом размещать в Scribus относительно большие

Подробнее

docplayer.ru

Раздаточный материал для практических работ в редакторе Paint

Графический редактор Paint.

Иhello_html_m2f782a7e.gifзучение возможностей редактора Paint

Запишите в тетрадь значения кнопок на панели инструментов.

Изучите возможности Меню программы. Какие возможности есть в пунктах меню Файл?, Правка?, Вид?, Рисунок?, Палитра.

Запишите в тетрадь, какие действия можно делать с рисунком.

hello_html_m32d9216b.gif

Графический редактор Paint.

Иhello_html_m4bac2176.gifзучение возможностей редактора Paint

Запишите в тетрадь значения кнопок на панели инструментов.

Изучите возможности Меню программы. Какие возможности есть в пунктах меню Файл?, Правка?, Вид?, Рисунок?, Палитра.

Запишите в тетрадь, какие действия можно делать с рисунком.

hello_html_m4a1d89b2.gif

Создание простейших рисунков.

Задание1.

1. Нарисуйте пять линий из одной точки: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

2. Нарисуйте точный круг, для этого удерживайте клавишу Shift вместе с инструментом овал. Выполните заливку круга.

3.Нарисуйте точный квадрат (удерживайте клавишу Shift), выполните заливку квадрата.

4hello_html_272473ab.png. На цветовой палитре выберите два цвета: левой и правой кнопкой. 5.Выберите инструмент распылитель и научитесь рисовать попеременно двумя цветами, удерживая при это, то левую, то правую кнопку мыши.

6. Нарисуйте закрашенный овал: для этого щелчком левой кнопки выберите цвет границы, а правой – цвет фона.

7. Выполните тоже для прямоугольника.

8. Нарисуйте три кривых линии: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

9.Выберите инструмент кривая, проведите линию и вытяните ее в месте изгиба, нажмите клавишу Enter.

Зhello_html_m50425708.pngадание №2. Нарисуйте простейший пейзаж. Используйте панель инструментов. Помните, что заливка применяется только к замкнутым контурам. Для отмены действия можно нажать клавиши CTRL+Z.

Задание №3. С помощью прямоугольников и окружностей нарисуйте грузовик.

Аhello_html_m346cd54e.pngлгоритм: 1) нарисуйте линию дороги. Для этого выберите инструмент линия и настройте его на вторую толщину.

2) Нарисуйте кузов с помощью прямоугольника (тип закраски – только границы). 3) Кабину нарисуйте с помощью инструмента ~ начертите прямую линию и вытяните ее в нужную сторону, по окончанию нажмите Enter. 4) Точно прицелившись, нарисуйте колеса грузовика. 5) Проведите кисточкой линии и раскрасьте рисунок.

Задание № 4. Некоторые рисунки легче рисовать отдельными деталями, а потом их складывать в один рисунок. Рисуя грузовик, Вы наверное убедились, как трудно нарисовать точно колёса. Подумайте, как лучше нарисовать снеговика?

Нарисуйте отдельно три круга с заливкой для снеговика. С помощью выделения фрагмента «без фона» поставьте круги на место. Нарисуйте эллипс, отдельно от рисунка.

Создание простейших рисунков.

Задание1.

1. Нарисуйте пять линий из одной точки: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

2. Нарисуйте точный круг, для этого удерживайте клавишу Shift вместе с инструментом овал. Выполните заливку круга.

3.Нарисуйте точный квадрат (удерживайте клавишу Shift), выполните заливку квадрата.

4hello_html_272473ab.png. На цветовой палитре выберите два цвета: левой и правой кнопкой. 5.Выберите инструмент распылитель и научитесь рисовать попеременно двумя цветами, удерживая при это, то левую, то правую кнопку мыши.

6. Нарисуйте закрашенный овал: для этого щелчком левой кнопки выберите цвет границы, а правой – цвет фона.

7. Выполните тоже для прямоугольника.

8. Нарисуйте три кривых линии: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

9.Выберите инструмент кривая, проведите линию и вытяните ее в месте изгиба, нажмите клавишу Enter.

Зhello_html_m50425708.pngадание №2. Нарисуйте простейший пейзаж. Используйте панель инструментов. Помните, что заливка применяется только к замкнутым контурам. Для отмены действия можно нажать клавиши CTRL+Z.

Задание №3. С помощью прямоугольников и окружностей нарисуйте грузовик.

Аhello_html_m346cd54e.pngлгоритм: 1) нарисуйте линию дороги. Для этого выберите инструмент линия и настройте его на вторую толщину.

2) Нарисуйте кузов с помощью прямоугольника (тип закраски – только границы). 3) Кабину нарисуйте с помощью инструмента ~ начертите прямую линию и вытяните ее в нужную сторону, по окончанию нажмите Enter. 4) Точно прицелившись, нарисуйте колеса грузовика. 5) Проведите кисточкой линии и раскрасьте рисунок.

Задание № 4. Некоторые рисунки легче рисовать отдельными деталями, а потом их складывать в один рисунок. Рисуя грузовик, Вы наверное убедились, как трудно нарисовать точно колёса. Подумайте, как лучше нарисовать снеговика?

Нарисуйте отдельно три круга с заливкой для снеговика. С помощью выделения фрагмента «без фона» поставьте круги на место. Нарисуйте эллипс, отдельно от рисунка.

hello_html_m29d1e45d.pngСкопируйте его в буфер. «Руки» и «ноги» снеговика сделаны одним и тем же эллипсом. Для того чтобы нарисовать глаза, можно изменить масштаб изображения, а можно нарисовать глаз в удобную величину, выделить его, уhello_html_m29d1e45d.pngменьшить размер, (скопировать в буфер, это будет второй глаз), и перенести на нужное место. К рисунку добавьте текст. Посмотрите, какие шрифты можно выбрать для текста (Вид, Атрибуты текста)

Задание 5. Создайте простейшие рисунки с обложки (виноград, грузовик, лягушку, конструктор). Помните, что для рисования круга, квадрата, вертикальных, горизонтальных, диагональных линий надо удерживать клавишу Shift.

Повторяющиеся элементы. Симметрия.

Задание 6.Нарисуйте изображение бабочки.

Указание: Для рисования крыльев провести вертикальную линию. В верхней части линии сделать 5 горизонтальных засечек на расстоянии 1 см друг от друга. Совместить указатель мыши с самой нижней засечкой и нарисовать окружность справа от линии. Совместите указатель мыши со следующей засечкой и нарисуйте круг большего размера. повторите действие для остальных засечек. с помощью инструмента дуга нарисуйте крылья. выполните заливку. получите левое крыло с помощью копирования.

hello_html_m5e307317.pnghello_html_4680cfd9.png

Задание 7. Укажите такой способ рисования колец пирамиды, при котором все кольца будут равной высоты.

Задание8. По данному рисунку укажите способ рисования жука. Какими методами получены остальные.

hello_html_m60ef6f1e.png

Скопируйте его в буфер. «Руки» и «ноги» снеговика сделаны одним и тем же эллипсом. Для того чтобы нарисовать глаза, можно изменить масштаб изображения, а можно нарисовать глаз в удобную величину, выделить его, уменьшить размер, (скопировать в буфер, это будет второй глаз), и перенести на нужное место. К рисунку добавьте текст. Посмотрите, какие шрифты можно выбрать для текста (Вид, Атрибуты текста)

Задание 5. Создайте простейшие рисунки с обложки (виноград, грузовик, лягушку, конструктор). Помните, что для рисования круга, квадрата, вертикальных, горизонтальных, диагональных линий надо удерживать клавишу Shift.

Повторяющиеся элементы. Симметрия.

Задание 6.Нарисуйте изображение бабочки.

Указание: Для рисования крыльев провести вертикальную линию. В верхней части линии сделать 5 горизонтальных засечек на расстоянии 1 см друг от друга. Совместить указатель мыши с самой нижней засечкой и нарисовать окружность справа от линии. Совместите указатель мыши со следующей засечкой и нарисуйте круг большего размера. повторите действие для остальных засечек. с помощью инструмента дуга нарисуйте крылья. выполните заливку. получите левое крыло с помощью копирования.

hello_html_m5e307317.pnghello_html_4680cfd9.png

Задание 7. Укажите такой способ рисования колец пирамиды, при котором все кольца будут равной высоты.

Задание8. По данному рисунку укажите способ рисования жука. Какими методами получены остальные.

hello_html_m60ef6f1e.png

Зhello_html_5a7c3dd5.pngадание 9. Разработайте образец обоев или ткани из повторяющихся элементов. для копирования используйте сочетание клавиш Ctrl/c, а для вставки Ctrl/v.

Задание10. Укажите оптимальный способ рисования замка. Как получить

изображение в воде.

Уhello_html_m221410fa.pngкажите на сколько градусов осуществлен поворот каждой стрелки? Какой градусной величине соответствует поворот «слева на право», «сверху вниз».

hello_html_76cae2e9.pnghello_html_m267204cb.png

З

рис.2

рис.1

адание 11. Нарисуйте сетку кроссворда .Для этого сделайте заготовки как показано на рисунке1, из них создайте рисунок 2. с помощью поворотов получите конечный рисунок. hello_html_m2c6645fa.png

Зhello_html_5a7c3dd5.pngадание 9. Разработайте образец обоев или ткани из повторяющихся элементов. для копирования используйте сочетание клавиш Ctrl/c, а для вставки Ctrl/v.

Задание10. Укажите оптимальный способ рисования замка. Как получить

изображение в воде.

Уhello_html_m221410fa.pngкажите на сколько градусов осуществлен поворот каждой стрелки? Какой градусной величине соответствует поворот «слева на право», «сверху вниз».

hello_html_76cae2e9.pnghello_html_m267204cb.png

З

рис.2

рис.1

адание 11. Нарисуйте сетку кроссворда .Для этого сделайте заготовки как показано на рисунке1, из них создайте рисунок 2. с помощью поворотов получите конечный рисунок. hello_html_m2c6645fa.png

Задание12 . На основе базового квадрата составьте детали мозаики. Сохраните рисунок под именем «Мозаика». Из меню мозаики получите следующие фигуры. Для того, чтобы треугольники получились аккуратными измените масштаб Вид/ Масштаб/Крупный и используйте ластик. Расчертите на фигуры мозаики паровоз, ель, рыбу. укажите сколько нужно использовать, квадратов, треугольников каждого вида для рисования указанных фигур.

hello_html_md59c6ee.png

Задание 13. Составьте меню элементов строительного конструктора. Создайте архитектурное сооружение. hello_html_m73aa195a.png

Задание12 . На основе базового квадрата составьте детали мозаики. Сохраните рисунок под именем «Мозаика». Из меню мозаики получите следующие фигуры. Для того, чтобы треугольники получились аккуратными измените масштаб Вид/ Масштаб/Крупный и используйте ластик. Расчертите на фигуры мозаики паровоз, ель, рыбу. укажите сколько нужно использовать, квадратов, треугольников каждого вида для рисования указанных фигур.

hello_html_md59c6ee.png

Задание 13. Составьте меню элементов строительного конструктора. Создайте архитектурное сооружение. hello_html_m73aa195a.png

Задание14. Нарисуйте приведенный здесь рисунок. Увеличьте масштаб. Вид/Масштаб/Другой и включите сетку Вид/Масштаб/Показать сетку. Рабочее поле станет похожим на клетчатый лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель. Выберите инструмент карандаш и рисуйте пhello_html_18780d20.pngоклеточно.

hello_html_m6d24944.png

Нарисуйте раскрытый зонтик. Измените картинку по пикселям, чтобы получился сложенный зонтик, для этого используйте ластик.

Задание15: Создание ярлыка.

1. Графический редактор Paint позволяет самостоятельно изготавливать рисунки ярлыков. Для того, чтоб рисунок получился точным его обычно делают с помощью сетки. Установите размеры рисунка (в точках) на соответствующие вашему ярлыку. Для рисунка «Дельфин», например, установите ширину и высоту по 35 точек. Сохраните рисунок в папке «Мои документы» в формате .bmp.

2. Создайте ярлык для любого документа на Рабочем столе. Самый простой способ – перетащите правой клавишей мыши документ на Рабочий стол, удерживая клавишу Ctrl, появится контекстное меню, отметьте в нем Создать Ярлык.

3. Теперь измените значок. Правой кнопкой нажмите на Ярлыке, откройте диалоговое окно Свойства, Изменить значок. Стандартные файлы со значками находятся в C:\WINDOWS\SYSTEM\SHELL32.DLL.

В диалоговом окне отметьте тип файлов – Все файлы, перейдите к папке «Мои документы» и выберите для ярлыка сохраненный рисунок, нажмите клавишу открыть, затем OK/применить.

Убедитесь, что рисунок ярлыка изменился.

Задание16: Сохраните рисунок Дельфин в формате Gif. (Файл сохранить как, Формат .gif). Посмотрите размер этого файла. Для чего бы Вы использовали этот формат? Сделайте выводы в тетради.

hello_html_6a07c8e2.pngСборник подготовили О.В. Шевченко, Е.В.Дрожжина

Лиература:Информатика: начальный курс/ Под ред.Н.В. Макаровой.-СПб: Питер, 2001. – 160 с.:ил.

Задание14. Нарисуйте приведенный здесь рисунок. Увеличьте масштаб. Вид/Масштаб/Другой и включите сетку Вид/Масштаб/Показать сетку. Рабочее поле станет похожим на клетчатый лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель. Выберите инструмент карандаш и рисуйте поклеточно.

hello_html_m6d24944.pnghello_html_18780d20.png

Нарисуйте раскрытый зонтик. Измените картинку по пикселям, чтобы получился сложенный зонтик, для этого используйте ластик.

Задание15: Создание ярлыка.

1. Графический редактор Paint позволяет самостоятельно изготавливать рисунки ярлыков. Для того, чтоб рисунок получился точным его обычно делают с помощью сетки. Установите размеры рисунка (в точках) на соответствующие вашему ярлыку. Для рисунка «Дельфин», например, установите ширину и высоту по 35 точек. Сохраните рисунок в папке «Мои документы» в формате .bmp.

2. Создайте ярлык для любого документа на Рабочем столе. Самый простой способ – перетащите правой клавишей мыши документ на Рабочий стол, удерживая клавишу Ctrl, появится контекстное меню, отметьте в нем Создать Ярлык.

3. Теперь измените значок. Правой кнопкой нажмите на Ярлыке, откройте диалоговое окно Свойства, Изменить значок. Стандартные файлы со значками находятся в C:\WINDOWS\SYSTEM\SHELL32.DLL.

В диалоговом окне отметьте тип файлов – Все файлы, перейдите к папке «Мои документы» и выберите для ярлыка сохраненный рисунок, нажмите клавишу открыть, затем OK/применить.

Убедитесь, что рисунок ярлыка изменился.

Задание16: Сохраните рисунок Дельфин в формате Gif. (Файл сохранить как, Формат .gif). Посмотрите размер этого файла. Для чего бы Вы использовали этот формат? Сделайте выводы в тетради.

hello_html_6a07c8e2.png Сборник подготовили О.В. Шевченко, Е.В.Дрожжина

Лиература:Информатика: начальный курс/ Под ред.Н.В. Макаровой.-СПб: Питер, 2001. – 160 с.:ил.

www.metod-kopilka.ru

Практические работы на тему "Графический редактор Paint" (5, 6 класс)

Информатика, 5-6 класс Графический редактор PAINT. Практические работы

Практическая работа №1.

Задание:

  1. Запустите приложение Paint, последовательно выбрав Пуск\Все программы\Стандартные\Paint.

  2. С помощью инструментов Карандаш, Кисть, Ластик нарисуйте рисунок 1 и 2.

hello_html_m49f9b3.png

Рис.1

hello_html_49cb9940.png

Рис. 2

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Кривые.

Практическая работа №2.

Задание 1

  1. Запустите графический редактор Paint, последовательно выбрав Пуск\Все программы\Стандартные\Paint.

  2. С помощью инструментов Линия, Кривая нарисуйте рисунок.

hello_html_m1eee241.png

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Кривая.

Задание 2

  1. В графическом редакторе Paint создайте новую область для рисования.

  2. С помощью инструментов Линия, Многоугольник, Эллипс (Овал) нарисуйте рисунок.

hello_html_5d364151.png

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Паутина.

Задание 3.

  1. В графическом редакторе Paint создайте новую область для рисования.

  2. С помощью инструментов Линия, Эллипс (Овал), Кривая нарисуйте рисунок.

hello_html_m6a70304c.png

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Глобус.

Практическая работа №3.

Задание 1.

  1. Запустите приложение Paint, последовательно выбрав Пуск\Все программы\Стандартные\Paint.

  2. Нарисуйте грибочек. Используя приемы копирования, изменения размера, наклона для фрагмента рисунка, изобразите грибную поляну.

hello_html_4280c8b0.png

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Грибы.

Задание 2.

  1. Запустите приложение Paint, последовательно выбрав Пуск\Все программы\Стандартные\Paint.

  2. Используя приемы работы с фрагментами рисунка, нарисуйте бабочку. Цвета для раскраски выберите на свое усмотрение.

hello_html_7c88841.png

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Бабочка.

Практическая работа №4.

Задание:

  1. Загрузите приложение Paint.

  2. Нарисуйте с помощью этого приложения данный рисунок.

  3. Используя инструмент Текст, добавьте надписи на рисунке.

hello_html_491fc893.png

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Курсы.

Практическая работа №5.

Задание:

  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. Установите размер области для рисования: ширина – 30 см, высота – 20 см.

  3. С помощью инструментов графического редактора изобразите данный рисунок.

hello_html_m33d762ac.png

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Рисунок.

Практическая работа №6.

Задание:

  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. Установите размер области для рисования: ширина – 30 см, высота – 20 см.

  3. С помощью инструментов графического редактора изобразите данный рисунок.

hello_html_m23eaee72.png

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Матрешки.

Практическая работа №7.

Задание:

  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. Установите размер области для рисования: ширина – 30 см, высота – 20 см.

  3. С помощью инструментов графического редактора изобразите данный рисунок.

hello_html_m396a2f20.png

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Пылесос.

Практическая работа №8.

Творческая работа «Пейзаж»

Задание:

  1. Загрузите приложение Paint.

  2. Нарисуйте с помощью этого приложения данный рисунок.

hello_html_m476a9a16.png

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Пейзаж1.

Практическая работа №9.

Творческая работа «Пейзаж»

Задание:

  1. Загрузите приложение Paint.

  2. Нарисуйте с помощью этого приложения данный рисунок.

hello_html_mee67c2d.png

  1. Сохраните рисунок в личной папке под именем Пейзаж2.

infourok.ru

Практическая работа в Paint Создание простейших рисунков

Практическая работа

в PaintСоздание простейших рисунков.

1. Нарисуйте пять линий из одной точки: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

2. Нарисуйте точный круг, для этого удерживайте клавишу Shift вместе с инструментом овал. Выполните заливку круга.

3.Нарисуйте точный квадрат (удерживайте клавишу Shift), выполните заливку квадрата.

4. На цветовой палитре выберите два цвета: левой и правой кнопкой. 5.Выберите инструмент распылитель и научитесь рисовать попеременно двумя цветами, удерживая при это, то левую, то правую кнопку мыши.

6. Нарисуйте закрашенный овал: для этого щелчком левой кнопки выберите цвет границы, а правой – цвет фона.

7. Выполните тоже для прямоугольника.

8. Нарисуйте три кривых линии: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

9.Выберите инструмент кривая, проведите линию и вытяните ее в месте изгиба, нажмите клавишу Enter.

Алгоритм:

1) нарисуйте линию дороги. Для этого выберите инструмент линия и настройте его на вторую толщину.

2) Нарисуйте кузов с помощью прямоугольника (тип закраски – только границы).

3) Кабину нарисуйте с помощью инструмента начертите прямую линию и вытяните ее в нужную сторону, по окончанию нажмите Enter.

4) Точно прицелившись, нарисуйте колеса грузовика.

5) Проведите кисточкой линии и раскрасьте рисунок.

Нарисуйте отдельно три круга с заливкой для снеговика. С помощью выделения фрагмента «без фона» поставьте круги на место. Нарисуйте эллипс, отдельно от рисунка.

Скопируйте его в буфер. «Руки» и «ноги» снеговика сделаны одним и тем же эллипсом. Для того чтобы нарисовать глаза, можно изменить масштаб изображения, а можно нарисовать глаз в удобную величину, выделить его, уменьшить размер, (скопировать в буфер, это будет второй глаз), и перенести на нужное место. К рисунку добавьте текст. Посмотрите, какие шрифты можно выбрать для текста (Вид, Атрибуты текста)

Повторяющиеся элементы. Симметрия.Указание: Для рисования крыльев провести вертикальную линию. В верхней части линии сделать 5 горизонтальных засечек на расстоянии 1 см друг от друга. Совместить указатель мыши с самой нижней засечкой и нарисовать окружность справа от линии. Совместите указатель мыши со следующей засечкой и нарисуйте круг большего размера. повторите действие для остальных засечек. с помощью инструмента дуга нарисуйте крылья. выполните заливку. получите левое крыло с помощью копирования.

бабочка

жукиобои2Укажите на сколько градусов осуществлен поворот каждой стрелки? Какой градусной величине соответствует поворот «слева на право», «сверху вниз».

домбетономешалка

рис.2 рис.1Задание 11. Нарисуйте сетку кроссворда. Для этого сделайте заготовки как показано на рисунке1, из них создайте рисунок 2. с помощью поворотов получите конечный рисунок. сетка кросворда

мозайка

кубикиНарисуйте раскрытый зонтик. Измените картинку по пикселям, чтобы получился сложенный зонтик, для этого используйте ластик.

Задание15: Создание ярлыка.

1. Графический редактор Paint позволяет самостоятельно изготавливать рисунки ярлыков. Для того, чтоб рисунок получился точным его обычно делают с помощью сетки. Установите размеры рисунка (в точках) на соответствующие вашему ярлыку. Для рисунка «Дельфин», например, установите ширину и высоту по 35 точек. Сохраните рисунок в папке «Мои документы» в формате .bmp.

2. Создайте ярлык для любого документа на Рабочем столе. Самый простой способ – перетащите правой клавишей мыши документ на Рабочий стол, удерживая клавишу Ctrl, появится контекстное меню, отметьте в нем Создать Ярлык.

3. Теперь измените значок. Правой кнопкой нажмите на Ярлыке, откройте диалоговое окно Свойства, Изменить значок. Стандартные файлы со значками находятся в C:\WINDOWS\SYSTEM\SHELL32.DLL.

В диалоговом окне отметьте тип файлов – Все файлы, перейдите к папке «Мои документы» и выберите для ярлыка сохраненный рисунок, нажмите клавишу открыть, затем OK/применить.

Убедитесь, что рисунок ярлыка изменился.

Дополнительные задания.

Нарисуйте предложенные картинки.

historich.ru

Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"

Разделы: Информатика

Цели урока:

Дидактическая: закрепить основные понятия по теме “Графические редакторы”, научить учащихся применять знания при работе с объектами в среде графического редактора Paint.Развивающая: развивать познавательную деятельность учащихся, внимание, память, логическое мышление.Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, исполнительность, трудолюбие,аккуратность.

Тип урока: практическая работа.

Межпредметные связи: черчение, русский язык, география.

Оборудование урока: программное обеспечение ОS Windows, электронная папка Объекты с рисунками, географическая карта Европы, Азии, Африки.

Подготовка к уроку.

Перед выполнением практических заданий на одном (преподавательском) компьютере создайте папку и назовите её Объекты. В данную папку загрузите Рисунки 1-5. По мере необходимости и скорости выполнения заданий учащимися демонстрируйте Рисунки 1-5. Не рекомендуется загружать рисунок 1 на все компьютеры, так как он может быть скопирован, что приведёт к необъективной оценке знаний при подведении итогов урока.

Рисунки 2, 3, 4, 5 должны быть загружены на компьютерах учащихся в папке Объекты и использоваться в ходе выполнения практических заданий. В текст практических заданий включены пояснения, отмеченные знаком и выделенные курсивом. Целесообразно предложить учащимся записать пояснения в тетрадь.

Ход урока

Упражнение №1. Запуск графического редактора Paint .

Откройте Главное меню и выберите: Пуск —> Программы —> Стандартные —> Paint.

Упражнение №2. Создание стандартных фигур.

Используя ранее изученные технологии, постройте наложенные друг на друга стандартные фигуры, с соблюдением цветов, которые рекомендованы на рисунке . <Рисунок 1>. Цвет заливки выбирается из палитры щелчком левой кнопки мышки.

Результат покажите преподавателю.

Упражнение №3. Технология преобразования изображения.

Программа Paint позволяет преобразовать любой фрагмент изображения, изменив его размер и положение. Соответствующие команды сосредоточены в пункте меню Рисунок.

Для загрузки рисунка выполните команды:

Папка Объекты —> Башня <Рисунок 2> —> Открыть с помощью Paint.

1. Выделите рисунок: щелкните по кнопке Выделение(на панели инструментов) —> заберите рисунок в рамку> в меню Рисунок —> Команда Отразить/Повернуть —> Повернуть на угол>900—> ОК(эта команда позволяет выбранный фрагмент повернуть как одно целое на 900, 1800, 2700).

Вариант преобразования выбирается в диалоговом окне Отражение и поворот установкой соответствующего переключателя. Переключатель Отразить слева направо соответствует горизонтальному отражению, Отразить сверху вниз вертикальному.

2. Выполнить команду Рисунок —> Растянуть/Наклонить

Эта команда позволяет растянуть или сжать изображение по одной из осей и одновременно наклонить его. Выбор операции производится в диалоговом окне Растяжение и наклон. Панель Растянуть управляет растяжением изображения, а панель Наклонить — его наклоном.

3. Выполнить команду Рисунок —> Атрибуты

Эта команда позволяет изменить полный размер рисунка (в заданных единицах измерения), а также указать, должен ли он быть цветным или черно-белым. Ее используют, когда размер рисунка на экране или на бумаге известен заранее.

4. Выполнить команду Рисунок > Очистить.

Эта команда служит для очистки выделенного фрагмента или всего изображения и заполнения его фоновым цветом.

Упражнение №4. Работа с фрагментами рисунка.

При создании изображений возможность работы с фрагментам не менее важна, чем при работе с текстом. Умело используя фрагменты, можно монтировать рисунок, накладывая на фон все новые и новые объекты переднего плана.

Для загрузки рисунка выполните команды:

Папка Объекты —> Заяц <Рисунок 3> —> Открыть с помощью Paint.

Для выделения объекта в программе Paint используют инструменты Выделение и Выделение произвольной области. Инструмент Выделение позволяет выделить прямоугольный фрагмент методом протягивания. Инструмент Выделение произвольной области используется для выделения области неправильной формы методом свободного рисования.

Используя инструмент Выделение произвольной области на панели инструментов выделите фигуру зайца —> инструмент Без фона (вторая кнопка) —> Правка —> Вырезать (фрагмент рисунка отправлен в буфер обмена) —> Рисунок —> Очистить —> папка Объекты —> Поле <Рисунок 4> —> Открыть с помощью Paint —> Правка —> Вставить —> переместить зайца в любое место поля —> Отредактируйте фигуру зайца так, чтобы он стал виден. Используя инструменты свободного рисования, дополните рисунок произвольными элементами (солнце, дом, морковь и т.д.). Результат покажите преподавателю.

Упражнение №5. Технология режимов совмещения рисунков.

Для выполнения данного задания целесообразно иметь на уроке географическую карту или атлас с изображением Европы, Азии и Африки.

Загрузите файл с изображением карты:папка Объекты —> карта <Рисунок 5> открыть с помощью Paint.

Данное изображение представляет собой снимок из космоса, где просматривается тёмная и светлая часть,соответствующие смене дня и ночи.

На карте отображены часть Европы, Северного Кавказа, Средней Азии, часть Северной Африки.

Ваша задача:

Если панели атрибутов текста нет, то вызовите Панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Установите размер шрифта 8 пунктов, курсив.

Результат покажите преподавателю, сравните свою карту с образцом, затем очистите рабочую область.

Подведение итогов урока.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также