Презентация по изобразительному искусству в 1 классе по ФГОС НОО "Выразительные средства графики". Презентация 1 класс рисование пятном


Презентация и конспект урока изобразительного искусства в 1 классе "Изображать можно пятном. Бабочки"

Тема: Изображать можно пятном.

Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Оборудование: мультимедийная презентация

План урока:

  1. Организационный момент. (клип на песню)

  2. Актуализация знаний и целеполагание.

- любите ли вы рисовать? Почему? (создаём что-то новое)

- прежде, чем изображать на бумаге, где мы создаём образы? (в голове)

- видели ли вы облака? О чём вы думаете, когда смотрите на бегущие по небу облака? (они на что-то похожи)

- что такое облака на небе? (пятна)

- из чего могут рождаться образы? (из облаков – пятен)

- облака пролетят и сказочные животные забудутся. Как сохранить надолго это волнующее впечатление от превращения простого пятнышка на небе в необычных существ?(нарисовать)

- кто может сформулировать, чем будем учиться заниматься на уроке? (создавать образы из пятен)

- да, мы научимся создавать образы из простых пятен.

-пятна-облака на небе белого цвета, мы в более выгодном положении мы можем использовать пятна всех цветов радуги.

  1. Знакомство с творчеством художников – анималистов.

Чтобы не просто порисовать в своё удовольствие, а научиться чему-то новому, прежде самостоятельной работы, с чем мы можем познакомиться? ( с творчеством художников, работающих на основе пятен)

Такие художники-волшебники, способные превращать простые пятна в необычных зверюшек действительно существуют. Посмотрите на их творчество.

  1. Физкультминутка для глаз.

  1. Кто из вас хотел бы стать волшебником? Вот сейчас нам это и предстоит. Мы пойдём дальше художников анималистов. Мы будем превращать один набор пятен в два симметричных. Смотрите! (показ учителя)

На что похоже это изображение? (на бабочку)

Что можно дорисовать, чтобы образ стал законченным?

  1. Много ли бабочек вы видели в этом году? Часто ли вы рассматривали их раскраску? Я вам предложу рассмотреть изображения бабочек, чтобы выбрать цвета для своих рисунков.

(слайды)

  1. Физкультминутка.

Всем нам надо постараться

Физкультурой заниматься

Крылья выше подними

А потом их опусти

Крылья шире разведи

А потом сведи вперед

А потом поскорей

Хлопай крыльями веселей

А потом поскорей

Топай, топай веселей

  1. Я вам предлагаю пофантазировать. Послушайте фрагмент музыкальной пьесы «Полёт бабочки» и представьте себе бабочку.

  2. Пришло время приступить к самостоятельной работе. Выполнять её вам предстоит по инструкционной карте.

  3. Выставка рисунков.

  4. Итог урока. Рефлексия.

Чему мы учились на уроке? На основе чего мы создавали изображения?

Попробуйте оценить свою работу, выбрать квадратик, прикрепить к основе и создать коллективную бабочку:

Если всё быстро поняли и создали работу так, как хотелось – жёлтые

Если не всё сразу было понятно, но в работе изменить ничего не хотели бы –зелёные

Если испытывали затруднения и работу могли бы сделать лучше - синие

  1. В заключении я хочу поделиться с вами приметами о бабочках из разных стран:

На Сицилии бабочка залетела в дом -- к счастью. Ее стараются не выпускать как можно дольше.

Увидеть три бабочки вместе -- к счастью.

В наш класс залетело несколько раз по три бабочки, значит вы подарили друг другу счастье.

infourok.ru

Урок 4 ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка) | Поурочные планы по ИЗО 1 класс

Урок 4 ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ (урок-сказка)

30.10.2013 21447 0

Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Оборудование: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.

Ход урока

I. Организационный момент.

ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

                             С. Маршак

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала.

– С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

– Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

– Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев.

– Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.

– Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга. Что общего?

III. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

IV. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Вы любите сказки?

– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

– О чем эта сказка?

– Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

– Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.)

– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.)

V. Педагогический рисунок.

Учитель демонстрирует рисунок Винни-Пуха с шариком, полученный из пятна.

– Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю (показывает на доске).

– Кто получился у меня?

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

VI. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

– На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

– Сравните работы художников на с. 22–23.

– Обратите внимание, что тень на стене от руки, – это тоже пятно.

– Каких зверушек изображают люди?

Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседания):

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания),

Прыгать и скакать (прыжки).

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Хотите ли вы научиться изображать пятном?

– Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

– Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя.

– Дорисовывать можно черным фломастером.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

2. Обобщение.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

3. Уборка рабочего места.

tak-to-ent.net

Презентация по изобразительному искусству в 1 классе по ФГОС НОО "Выразительные средства графики"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 Презентация по изобразительному искусству в 1 классе по ФГОС «Выразительные средства графики» Выполнила: Зимина Екатерина Николаевна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории Усть-Илимск, 2017г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

Презентация по изобразительному искусству в 1 классе по ФГОС «Выразительные средства графики»

Выполнила:

Зимина Екатерина Николаевна,

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

Усть-Илимск, 2017г.

Что общего между картинками? Что можно нарисовать линией Какой может быть линия?
  • Что общего между картинками?
  • Что можно нарисовать линией
  • Какой может быть линия?
Творческое задание: Определите характер линий и зарисуйте в альбом

Творческое задание:

  • Определите характер линий и зарисуйте в альбом
Игра «Зоркий глаз» Какие листья спрятались на картинке?

Игра «Зоркий глаз»

Какие листья спрятались на картинке?

В.р.з.т.льн.. ср.дств. гр.ф.к.

В.р.з.т.льн.. ср.дств. гр.ф.к.

Что общего между картинками? Как они нарисованы?
  • Что общего между картинками?
  • Как они нарисованы?
 Пятно – основное средство изображения на плоскости. Пятно – основное средство изображения на плоскости. Пятно – основное средство изображения на плоскости. Пятно – основное средство изображения на плоскости. Пятно – основное средство изображения на плоскости. Пятна могут быть разными – большими и маленькими, изгибаться и перетекать друг в друга и обязательно светлые и темные. Что можно нарисовать пятном?

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

  • Пятно – основное средство изображения на плоскости.
  • Пятно – основное средство изображения на плоскости.
  • Пятно – основное средство изображения на плоскости.
  • Пятно – основное средство изображения на плоскости.
  • Пятна могут быть разными – большими и маленькими, изгибаться и перетекать друг в друга и обязательно светлые и темные.
  • Что можно нарисовать пятном?
Творческое задание: Нарисуйте силуэт животного.

Творческое задание:

Нарисуйте силуэт животного.

В.р.з.т.льн.. ср.дств. гр.ф.к.

В.р.з.т.льн.. ср.дств. гр.ф.к.

Что общего между картинками? Какое выразительное средство использовал художник?
  • Что общего между картинками?
  • Какое выразительное средство использовал художник?
 Штрих – это множество прямых, а иногда и не прямых, но повторяющихся друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрих – это множество прямых, а иногда и не прямых, но повторяющихся друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрих – это множество прямых, а иногда и не прямых, но повторяющихся друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрих – это множество прямых, а иногда и не прямых, но повторяющихся друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрих – это множество прямых, а иногда и не прямых, но повторяющихся друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Штрих – это множество прямых, а иногда и не прямых, но повторяющихся друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга.

  • Штрих – это множество прямых, а иногда и не прямых, но повторяющихся друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга.
  • Штрих – это множество прямых, а иногда и не прямых, но повторяющихся друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга.
  • Штрих – это множество прямых, а иногда и не прямых, но повторяющихся друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга.
  • Штрих – это множество прямых, а иногда и не прямых, но повторяющихся друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга.
Примеры некачественной шриховки

Примеры некачественной шриховки

Творческое задание: Сколько видов штриховок существует? Заштрихуйте крылья бабочек разными способами, не выходя за контур.

Творческое задание:

  • Сколько видов штриховок существует?
  • Заштрихуйте крылья бабочек разными способами, не выходя за контур.
Физкультминутка Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.

Физкультминутка

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

В.р.з.т.льн.. ср.дств. гр.ф.к.

В.р.з.т.льн.. ср.дств. гр.ф.к.

Что такое тон ? Для чего нужен тон ? Тон – одно из художественных понятий, одно из сильнейших выразительных средств. Тоном можно изобразить плоский предмет, а можно придать ему объем. Тон – одно из художественных понятий, одно из сильнейших выразительных средств. Тоном можно изобразить плоский предмет, а можно придать ему объем. Тон – одно из художественных понятий, одно из сильнейших выразительных средств. Тоном можно изобразить плоский предмет, а можно придать ему объем. Тон – одно из художественных понятий, одно из сильнейших выразительных средств. Тоном можно изобразить плоский предмет, а можно придать ему объем. Тон – одно из художественных понятий, одно из сильнейших выразительных средств. Тоном можно изобразить плоский предмет, а можно придать ему объем. Тон – одно из средств передачи пространства (ближе – дальше).
  • Что такое тон ?
  • Для чего нужен тон ?

Тон – одно из художественных понятий, одно из сильнейших выразительных средств. Тоном можно изобразить плоский предмет, а можно придать ему объем.

  • Тон – одно из художественных понятий, одно из сильнейших выразительных средств. Тоном можно изобразить плоский предмет, а можно придать ему объем.
  • Тон – одно из художественных понятий, одно из сильнейших выразительных средств. Тоном можно изобразить плоский предмет, а можно придать ему объем.
  • Тон – одно из художественных понятий, одно из сильнейших выразительных средств. Тоном можно изобразить плоский предмет, а можно придать ему объем.
  • Тон – одно из художественных понятий, одно из сильнейших выразительных средств. Тоном можно изобразить плоский предмет, а можно придать ему объем.

Тон – одно из средств передачи пространства (ближе – дальше).

Для изображения объема и пространства используются разные тона, как светлые, так и темные. В рисовании простым карандашом тон меняется твердости карандаша, а так же благодаря разному нажиму. Нажимай сильнее – получишь более темный тон.
  • Для изображения объема и пространства используются разные тона, как светлые, так и темные.
  • В рисовании простым карандашом тон меняется твердости карандаша, а так же благодаря разному нажиму. Нажимай сильнее – получишь более темный тон.
Тональный масштаб – это… А) передача света, тени, полутонов Б) подача мяча В) телепередача Г) передача опыта Создание тонального масштаба (тональной шкалы) необходимо т.к. художественные средства для передачи натуры (бумага, холст, карандаш, уголь, краски и др.) имеют значительно меньший диапазон темного и светлого, чем сама натура.

Тональный масштаб – это…

  • А) передача света, тени, полутонов
  • Б) подача мяча
  • В) телепередача
  • Г) передача опыта

Создание тонального масштаба (тональной шкалы) необходимо т.к. художественные средства для передачи натуры (бумага, холст, карандаш, уголь, краски и др.) имеют значительно меньший диапазон темного и светлого, чем сама натура.

Сказка про Черную, Белого и Серых Жили были Кот и Кошка. Они были очень разные. Кот был белый-белый, а Кошка, наоборот, черная- черная. Но несмотря на это, они были неразлучны и всюду ходили только вместе. Однажды у них родились котята. Да такие разные! Ни один не был похож на другого. Котят было очень много, но сколько именно, ни Кот, ни Кошка сказать не могли – они ведь не умели считать. И хотя все котята были серые, они легко различали их: ведь одни были больше на папу, т.е. были светлее, а другие на маму – значит, темнее. И ни один из них не повторял другого.

Сказка про Черную, Белого и Серых

  • Жили были Кот и Кошка. Они были очень разные. Кот был белый-белый, а Кошка, наоборот, черная- черная. Но несмотря на это, они были неразлучны и всюду ходили только вместе.
  • Однажды у них родились котята. Да такие разные! Ни один не был похож на другого. Котят было очень много, но сколько именно, ни Кот, ни Кошка сказать не могли – они ведь не умели считать.
  • И хотя все котята были серые, они легко различали их: ведь одни были больше на папу, т.е. были светлее, а другие на маму – значит, темнее. И ни один из них не повторял другого.
Творческое задание: Вот и попробуйте нарисовать эту семейку кошек, используя приобретенные навыки «тонального масштаба».

Творческое задание:

  • Вот и попробуйте нарисовать эту семейку кошек, используя приобретенные навыки «тонального масштаба».
Где можно применить полученные знания? Художник может создать удивительные 3D оптические иллюзии самым обыкновенным карандашом.

Где можно применить полученные знания?

Художник может создать удивительные 3D оптические иллюзии самым обыкновенным карандашом.

 Получил удовольствие Узнал что-то новое Ничего не понял Научился Расстроился Удивился

Получил удовольствие

Узнал что-то новое

Ничего

не понял

Научился

Расстроился

Удивился

Домашнее задание: Найдите иллюстрации с использованием выразительных средств графики. Принести гуашь, кисти, палитру, альбом.

Домашнее задание:

  • Найдите иллюстрации с использованием выразительных средств графики.
  • Принести гуашь, кисти, палитру, альбом.

videouroki.net


Смотрите также