Урок ИЗО в 4 классе. Тема: "Рисуем бабочку". Презентация. Презентация изо 4 класс рисование по памяти насекомые


Урок ИЗО в 4 классе. Тема: "Рисуем бабочку". Презентация.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.

Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю.

Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты.

Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю.

Римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу. Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы некоторые загадки про бабочек. Например, некоторые бабочки в течение своей жизни вообще ничего не кушают. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времен, когда ещё были гусеницами.

Римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу.

Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы некоторые загадки про бабочек. Например, некоторые бабочки в течение своей жизни вообще ничего не кушают. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времен, когда ещё были гусеницами.

Ресурсы интернета: http://kak-narisovat.narod.ru/kak-narisovat-babochku-poetapnyj-urok-s-primerami.html http://www.razumniki.ru/risuem_babochku.html http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post244531165 Сайт: «Школа АБВ» www . shkola-abv . ru Подборка: Елены Берюховой

Ресурсы интернета: http://kak-narisovat.narod.ru/kak-narisovat-babochku-poetapnyj-urok-s-primerami.html

http://www.razumniki.ru/risuem_babochku.html

http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post244531165

Сайт: «Школа АБВ» www . shkola-abv . ru

Подборка: Елены Берюховой

multiurok.ru

Конспект и презентация к уроку ИЗО " Насекомые"

Тема урока: Насекомые .

Цель урока: сформировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту.

Задачи:

- формировать навыки анализа формы;

- развивать наблюдательность и творческое воображение,

развитие умения изображать насекомое при помощи схемы,

развивать зрительную память в процессе работы с образца;

- воспитывать заботливое отношение и любовь к насекомым.

Ход урока

1. Организационный момент.

Рисования урок.

Пусть рисует каждый в срок

То, к чему душа лежит,

Чем он в жизни дорожит.

Если очень постараться

Приложить восторг и труд,

То рисунки оживятся,

А точнее - оживут.

2. сообщение темы и целей урока

  1. -Ребята! А вы любите сказки?

Мы сегодня с вами отправимся в небольшую сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был веселый художник. А звали его Тюбик! Вот однажды пошел Тюбик в лес погулять. Долго гулял по лесу и вдруг вышел на незнакомую полянку. А на той полянке, прямо посредине, стоит дверка, а на дверке той написано «Царство …………..» с неоконченными словами. Захотелось Тюбику узнать, что за дверкой, нажал он на ручку, а дверь не открывается. Расстроился Тюбик. Но тут явилась на полянку Фея Изобразительного Искусства и говорит Тюбику: « Хочешь я помогу тебе попасть в Царство …….., но только ты должен выполнить 2 задания». « Я согласен!» - обрадовался Тюбик.

-Вот первое задание. Отгадай-ка мои загадки, и ты поймешь, как же это царство называется..

«Ой! А я не умею загадки отгадывать», - расстроился Тюбик.

-Ребята! Поможете Тюбику отгадать загадки?

  1. Загадки про насекомых. ( Использование презентации « Стихи о насекомых»)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Жу-жу-жу-жу,

На ветке я сижу,

Буква «Ж»

Все твержу:

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук майский)

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

Жук носорог

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.

Кузнечик

Шелестящий вертолет

Вдруг отправился в полет.

Он над лугом полетал,

На цветочках отдыхал.

(Стрекоза)

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Муравьи, муравей

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Молодцы! Загадки вы отгадали!

Так как же царство можно назвать? (Царство насекомых)

- как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-что будем учиться делать?

3. Введение нового материала.

Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка каждый летом сажал божью коровку на руку и приговаривал: «Божья коровка, лети на небо, принеси нам хлеба, черного, белого, только не горелого».Наши предки наделяли божьих коровок волшебными качествами. У древних славян этот жучок олицетворял Ярило – могучего бога Солнца. Божью коровку легко узнать по однотонному туловищу с цветными вкраплениями. Свое название этот жук, вероятно, получил из-за того, что по окраске напоминает корову, кроме того, в случае опасности эти насекомые выделяют из коленных суставов желтоватую жидкость с резким запахом, в народе ее называют «молочком», а «божья» – из-за его безобидности.На самом деле божьи коровки – хищники. Они питаются тлей, мучнистыми червецами, белокрылками, листоблошками, когцидами и другими мелкими насекомыми, которые истощают растения.

О бабочках сложено много красивых легенд. Например, в Древнем Риме считали, что бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница… Очень многие ловят бабочек и коллекционируют их. Бабочки – многочисленный отряд насекомых, насчитывает примерно 140 тысяч видов. Бабочек относят к чешуекрылым, потому что их крылья и тело покрыты мелкими чешуйками.Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки (бразильской Агрипины) – 30 см; самых маленьких (Ацетозеи из Англии и Редикулезы с Канарских островов) – 2 мм.Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. А если время цветов еще не пришло, то они могут хлебнуть березового или кленового сока.Размножаются бабочки летом. Яички они откладывают в почву или в ткани растений. Из яичка появляется гусеница. Она очень много ест, так как на этой стадии происходит рост и накопление питательных веществ на всю жизнь насекомого. Тем не менее гусеница привередлива в еде. Если ей не довелось оказаться на нужном растении, ей сложно освоиться на другом виде. Обычно бабочка откладывает яйца на определенное растение, чтобы вылупившиеся гусеницы не голодали. Через некоторое время гусеница сбрасывает шкурку и окукливается.

Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках. Брюшко муравьев соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Они имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так и для защиты от врагов. У самок и рабочих муравьев есть жало и ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту.Семьи муравьев состоят из каст, каждая из которых выполняет свои функции. Основную массу семьи составляют рабочие особи. Они выполняют все необходимые работы в гнезде: строят и чистят его, добывают пищу, заботятся о потомстве, защищают гнездо от врагов. У некоторых видов есть каста солдат – крупноголовых муравьев, вооруженных большими челюстями и выполняющих функции охранников. Вся семья производится одной размножающейся самкой-основательницей.В одном муравейнике может быть от нескольких сотен до десятков тысяч особей. В теплое время года, обычно раз в году, в семье происходит массовое появление крылатых самцов и самок. Самцы вскоре погибают, а самки сбрасывают крылья и приступают к основанию нового гнезда, в котором откладывают первую партию яиц. Вылупившихся личинок самка выкармливает питательными выделениями слюнных желез. Личинки превращаются в куколок, затем из них выходят рабочие особи, которые начинают расширять гнездо, берут на себя охрану семьи и выкармливание новых личинок. Муравьи едят все, но особенно любят сладкое. Они даже специально разводят тлей, защищают их от хищников. Тли для них – как дойные коровы, которые снабжают муравьев сладким сахаристым соком.На сегодняшний день известно около 10 тысяч видов муравьев. Распространены они на всех континентах, кроме Антарктиды, особенно многочисленны в тропиках. В России обитает более 200 видов, около половины из них – в лесах

Этих насекомых прозвали так, потому что их личинки достигают взрослого состояния как раз в мае. Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками.Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко. У него нет внутреннего скелета, зато есть наружный – прочный панцирь.Взрослые майские жуки живут недолго – 5–7 недель. Они откладывают яйца и тут же погибают. Самка майского жука откладывает 60–70 яиц в землю кучками по 25–30 штук на глубину 10–20 см.Спустя 4–6 недель из яиц выходят личинки. Они живут в почве и наносят очень большой вред лесным насаждениям, потому что питаются корнями деревьев. Личинка развивается в земле три-четыре года и за это время поедает корни всех деревьев и травянистых растений вокруг. Особенно страдают молодые сосновые насаждения, а также свекла, картофель и другие полевые культуры.Личинка превращается в куколку, из нее весной появляется взрослый жук. Он прорывает себе в земле путь наверх и вылетает на поиски пищи. Чтобы найти корм, майские жуки могут пролетать значительные расстояния. Любимое лакомство взрослых жуков – молодые листочки дуба и березы.

На нашей планете обитает почти семь тысяч видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, что служит для них отличной маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве.У кузнечиков очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать очень далекие прыжки, которым позавидуют и другие признанные прыгуны животного мира. Кузнечики прыгают на расстояние, в 40 раз превышающее длину их тела. В Малайзии обитает кузнечик длиной 25 сантиметров, а прыгает он на 5 метров!Кузнечики – необычные насекомые. Орган слуха у них находится на ногах, а скрекочут они… крыльями. Каждый вид кузнечиков стрекочет по-своему. Как правило, стрекотать могут только самцы, однако есть виды, у которых стрекочут и самки.Одни кузнечики питаются растительной пищей – поедают виноградные листья, цветы и почки, любят кусты чая, цитрусовые растения. Другие виды кузнечиков питаются мелкими насекомыми – мухами, мелкими бабочками и их гусеницами.

4. работа по теме урока

- А вот второе задание Феи Изобразительного искусства.

Чтобы попасть в Царство насекомых, надо нарисовать какое-нибудь насекомое!

Ой! А как же это сделать? С чего начать?

А вы ребята знаете, что нужно знать, чтобы нарисовать насекомое?

Правильно! Надо знать, как выглядит насекомое. Для этого нужно очень внимательно его рассмотреть.

( Использование презентации « Стихи о насекомых»)

При рисовании насекомого, прежде всего, нужно определить, из каких частей оно состоит и какой формы эти части тела.

-Какие части есть у каждого насекомого? (туловище, голова, лапы по 6-8, глаза, крылья).

Правильно, только у разных насекомых они имеют разную форму.

Мы сегодня с вами и с художником Тюбиком научимся рисовать насекомых. Ведь нам тоже хочется попасть в Царство насекомых.

Мы сейчас рассмотрим, как правильно нужно рисовать насекомых, а потом вы выберите себе двух насекомых и нарисуете себе в альбоме, для Царства насекомых

5. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Сколько красивых насекомых живут летом в садах, полях и лесах, радуя нас своим порханием! Это разноцветные бабочки. Рисуя бабочку, обратим внимание на то, что её правая часть рисуется так же, как левая, как будто отражение в зеркале.

Мотылёк (1)

А это лёгкий мотылёк, он очень похож на маленькую бабочку, поэтому его можно рисовать при помощи приёма симметрии (то есть когда одна часть рисунка похожа на другую, как отражение в зеркале). Обратим внимание на крылышки мотылька. Они такие же, как у бабочки, или нет?

(2) Стрекоза, (3) Божья коровка

(2) (3)

(2)Посмотрим внимательно на стрекозу.

Правда, она похожа на маленький вертолёт? Рисовать её не сложно: головка, состоящая из двух кружочков, туловище, похожее на вытянутую ложечку, и две пары крыльев. Крылья у стрекоз очень красивые, они прозрачные и переливаются разными цветами.

(3)Это божья коровка. Туловище у неё в виде кружочка, разделённого на две равные половинки. У божьей коровки, как и у всех насекомых, 6 крохотных лапок-палочек, по 3 с каждой стороны, усики, глазки и узор на спинке в виде точек или крохотных кружочков.

(4) Жук, (5) Муравей

(4) (5)

Тело у жука состоит из трёх кружочков, соединённых друг с другом. На верхнем кружочке находятся усики. Лапки находятся на двух других кружочках.

(6) Кузнечик

(6)

6.. Творческая практическая работа.

1. Показ приёмов работы учителем.

Последовательность выполнения рисунка с помощью схемы. ( Обратить внимание на последовательность работы над рисунком: от общего к частному)

2. Практическая творческая деятельность учащихся.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

Мини-выставка детских работ.

multiurok.ru

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе.

РИСОВАНИЕ ПТИЦ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ

Цели: развивать зрительное представление и зрительную память, наблюдательность, умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Актуализация знаний

hello_html_15192261.png

- Найдите в столбиках лишние буквы, угадайте, какое слово зашифровано (карточка у каждого). (анималист)

- Кто такой анималист?

- Художник-анималист (от слова animal, по-английски – «животное») – художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых. Анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Евгений Иванович Чарушин - один из самых известных художников-анималистов.

Чарушин сам стал художником и рисовал иллюстрации к книгам детских писателей.

А потом Евгений Иванович начал писать рассказы для детей и сам же рисовал к ним иллюстрации.

hello_html_10e4225e.pnghello_html_m13d79dfb.png

Среди известных художников-анималистов следует отметить Василия Ватагина и Валентина Серова.

Карта урока

  1. Художник-________________ (от слова animal, по-английски – «животное») – художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни _____________, _____________, _____________.

  1. Известные художники-анималисты – Евгений ________________, Василий ______________, Валентин ________________.

  1. Сорока, ласточка, соловей, ворона, снегирь, дрозд, клёст, синица, снегирь, поползень, кукушка, свиристель, стриж, дятел, сова.

hello_html_38b13066.png

- На ваших партах лежит карта урока. Посмотрите внимательно на первое задание и впишите недостающие слова в определение нового термина.

1. Художник-_анималист__ (от слова animal, по-английски – «животное») – художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни _зверей_, __насекомых__, _птиц_.

- Во втором задании вам нужно вписать фамилии известных художников-анималистов.

2. Известные художники-анималисты – Евгений __Чарушин__, Василий _Ватагин_, Валентин _Серов_.

На дворе стоит зимняя стужа. Трещат сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

- Какие птицы остаются с нами зимовать?

- Обратимся к карте урока. В третьем задании подчеркните зимующих птиц.

3. Сорока, ласточка, соловей, ворона, снегирь, дрозд, клёст, синица, поползень, кукушка, свиристель, стриж, дятел, сова.

III. Сообщение темы и цели урока

- Какую роль будете выполнять на урок? (будем художниками-анималистами)

- Кто догадался, кого мы будем рисовать? (птиц)

- Мы увидели разных птиц. Чем они различаются?

- А вот какую именно птицу будем рисовать, вы отгадаете по описанию.

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица)

Название «синица» возникло, очевидно, в связи с тем, что в оперении этих птиц часть перьев имеет сине – голубую окраску.

Это маленькая птичка. Масса 20 граммов, а длиной 15 см. Весь летний день в делах: нужно накормить голодных птенцов. Их у синицы бывает до 15. Да и выводятся они 2 раза за лето.

Питается синица ягодами рябины, калины, личинками вредных насекомых, семенами, салом.

Пользу приносят синицы зимой тем, что поедают личинки вредных насекомых из коры деревьев.

II. Беседа об особенностях жизни и изображения птиц.

При огромном разнообразии птиц голова, глаза и туловище у всех примерно одинаковой формы, меняются только размеры и оси наклона частей тела, а также форма крыльев, хвоста, ног, клюва, шеи, и удивительно разнообразной может быть окраска пернатых.

hello_html_m6ebdb42a.png

В очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму. В зависимости от положения туловище птицы изображают окружностью или овалом, или оно должно напоминать грушу.

hello_html_13cc820e.png

Этапы выполнения рисунка птицы:

1) Голова имеет форму шарика с точкой (глазом) – нарисовать.

2) Шея встречается длинная, короткая, средняя, широкая, узкая – нарисовать.

3) К окружности головы пририсовать ромбический клювик. Клюв бывает длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой.

4) К овалу туловища пририсовать уголками крылья и хвостик в форме трапеции. Крылья и хвост также бывают длинными и короткими (сравним лебедя и страуса, орла и воробья).

5) Ноги – длинные, короткие и средние. Лапка птицы имеет 3 пальца спереди и 1 палец сзади ноги. Пальцы заканчиваются когтями, иногда очень сильными и острыми (вспомните ястреба, коршуна). Если птица водоплавающая, то между пальцами натянуты тонкие перепонки.

6) Оперение и окраска птиц очень разнообразны (павлин и соловей): в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и тому подобные дополнения (удод, попугай, какаду, индюк), силуэт перьев можно рисовать линями и штрихами, очерчивающими форму частей тела и намечающими пушистую фактуру поверхности тела.

7) Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде, свойственной данному виду, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а нарисованная птица не грустила посреди белого и пустого листа бумаги.

Показ работы через документ-камеру

III. Самостоятельная работа.

Учитель на доске делает набросок с указанными приемами. Прорисовываются мелкие детали.

Рисунок птицы может выполняться карандашом или красками. По ходу работы анализируется анатомическое строение птицы.

IV. Итог урока.

Выставки рисунков и их оценка.

- О какой птице мы говорили на уроке? (о синице)

- В какой роли вы выступали сегодня? (художники-анималисты)

Вот у нас какие получились замечательные синички.

- У каких птиц верно передали пропорции, соотношение всех частей, цвет? За эти работы поставим 5.

- Какие птички не совсем получились?

- На карте урока отметьте знаками:

! – интересный урок;

:( - скучный урок;

Н – познавательный урок;

Т – трудный урок;

Спасибо за работу!

infourok.ru


Смотрите также