Презентация по ИЗО на тему "Рисуем фрукты" (1 класс). Презентация рисование овощей 1 класс


поэтапное рисование 1 класс фрукты

РИСУЕМ ФРУКТЫ Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №38 г.Рязань (филиал) Кречетова Юлия Станиславовна.Описание слайда: ФРУКТЫ. Скачать материал.

infourok.ru > Презентация по ИЗО на тему

План-конспект урока изобразительного искусства (ИЗО, 1 класс)...

Выполняют практическое задание в ходе поэтапного анализа натуральных овощей и и их изображения.Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Тема: «Рисование по памяти рыб».

nsportal.ru > План-конспект урока

Рисование фруктов по памяти - ИЗО 1 класс

В презентации представлено поэтапное рисование фруктов: яблока и груши.• Все литератур. чтение • Литература 1 класс • Литература 2 класс • Литература 3 класс • Литература 4 класс • Внеклас. мероприятия.

easyen.ru > Рисование фруктов по

Поэтапное рисование овощей и фруктов – презентация по изо...

Презентация научит детей поэтапному рисованию овощей и фруктов. Такие занятия полезны не только в школе на уроках изо в 1 классе, но и во внеурочное время, в детском саду с дошкольниками.

klassnye-chasy.ru > Поэтапное рисование

Учимся рисовать фрукты, овощи и ягоды

Сейчас мы будем по шагам учиться рисовать различные ягоды, фрукты и овощи. Каждый малыш с самых ранних лет должен учится отличать один фрукт или овощ от другого.Рисование фруктов и овощей хорошо еще и тем, что с их помощью ребенок может учить цвета.

razvitie-krohi.ru > Учимся рисовать фрукты,

Презентации на тему "по рисованию 1 класс". Скачать бесплатно...

2011 год Поэтапное рисование [email protected] 1 2 3 4 ...ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Узнать: ... Моё творчество. На уроке рисования мы рисовали овощи и ... фрукты На уроке рисования мы рисовали овощи и ... мир» 1 класс 2005 Учебник А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс...

myshared.ru > Презентации на тему "по

Как рисовать фрукты карандашом поэтапно

Тут вы узнаете как рисовать фрукты простым карандашом на бумаге поэтапно. Это легчем чем вам кажется!Как рисовать фрукты карандашом на бумаге поэтапно. Овощи Сладости Фасфуд Фрукты.

purmix.ru > Как рисовать фрукты

Презентация "Рисуем овощи" 1 класс скачать бесплатно

Презентация "Рисование фруктов по памяти" 1 класс.Презентация ИЗО "РИСУЕМ инструмент поэтапно". 2-10-2015, 18:48.

uchitelya.com > Презентация "Рисуем овощи"

Поэтапное рисование фруктов с детьми | КАРАКУЛИ

Поэтапное рисование фруктов с детьми. Опубликовал 14/12/2014 | Автор Алла. В основе поэтапного рисования с детьми лежит, прежде всего, анализ формы изображаемого предмета.

karakyli.ru > Поэтапное рисование

Рисование фруктов с пошаговыми фото для детей начальной...

Описание: Мастер-класс входит в цикл «Фрукты на тарелке», предназначен для детей начальной школы, а также для педагогов, родителей иЦель: рисование фруктов. Задачи: - учить детей рисовать набросок и красками; - учить поэтапно выполнять работу; - развивать...

ped-kopilka.ru > Рисование фруктов с

Рисование овощей и фруктов - презентация

Рисование овощей и фруктов. Главная МХК и ИЗО Получить код.Похожие записи: Презентация к уроку математики в 1 классе Рисуем на клетчатой бумаге. По знаменитым местам мира.

volna.org > Рисование овощей и фруктов

Как нарисовать фрукты карандашом поэтапно

В этом уроке мы покажем Вам поэтапное рисование фруктов. Здесь Вы можете научиться рисовать такие фрукты как: яблоко, груша, апельсин, лимон, клубника, а также арбуз.

vserisunki.ru > Как нарисовать фрукты

ИЗО. Щедрая осень. Фрукты, овощи. 1 класс - Технология и изо

Этапы рисования "Овощи и фрукты". Архипова Светлана Владимировна.26 Окт 2015. документ. конспект занятия в 1 классе на тему "Овощи и фрукты". Кушакова Ирина Валерьевна. 31 Мар 2015. документ.

pedportal.net > ИЗО. Щедрая осень. Фрукты,

Уроки рисования. Рисуем поэтапно Фрукты | сайт Сарапульских...

Рисуем поэтапно Фрукты. Автор: adminРубрика: ДЕТИ, дидактические картинки, занятия с детьми.Учимся поэтапно рисовать карандашом Фрукты. См. другие уроки поэтапного рисования.

Sarapulmama.ru > Уроки рисования. Рисуем

Урок рисования в 1 классе "Фрукты" - YouTube

Урок рисования в 1 классе "Фрукты". Наталья Эбертовна. Загрузка...Как рисовать фрукты 🍎 - фрукты раскраска - Как покрасить фрукты - Как рисовать и цвет - Продолжительность: 5:22 Как рисовать и цвет 3 567 просмотров.

youtube.com > Урок рисования в 1 классе

Как рисовать фрукты, овощи

Поэтапное рисование простым карандашом перца. Метки: фрукты.2 видео, как нарисовать виноград карандашом поэтапно и 1 видео реалистичного рисования черного винограда.

lesyadraw.ru > Как рисовать фрукты,

Презентация по ИЗО на тему Рисуем фрукты (1 класс)

1. РИСУЕМ ФРУКТЫ Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №38 г.Рязань (филиал) Кречетова Юлия Станиславовна.

botana.cc > Презентация по ИЗО на тему

Учимся рисовать фрукты и овощи поэтапно

Натюрморт Виллема Класа Хеды. Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме. Урок рисования овощей цветными карандашами.

pustunchik.ua > Учимся рисовать фрукты и

Поэтапное рисование зайчика - ИЗО - 1 класс

multiurok.ru > Поэтапное рисование

Как нарисовать фрукты карандашом поэтапно

Нарисуем натюрморт из бананчиков, яблок и груш. Выбор пал именно на эти фрукты. Просто очень люблю их омномном. Если вы хотите уроки рисования других фруктов, напишите внизу в комментариях какие еще уроки рисования для Вас сделать?

dayfun.ru > Как нарисовать фрукты

Рисуем овощи и фрукты - презентация к уроку Технологии

Презентация на тему: Рисуем овощи и фрукты. Скачать эту презентацию.Морковь Морковь имеет удлинённую форму: один конец толще, а другой тоньше. Тонкий кончик моркови заострён, а толстый — закруглён.

ppt4web.ru > Рисуем овощи и фрукты -

Учимся рисовать с детьми поэтапно. ч.8 Овощи, фрукты.

Цитата сообщения малышка_венера Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Учимся рисовать с детьми поэтапно. ч.8 Овощи, фрукты 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

liveinternet.ru > Учимся рисовать с детьми

Презентация к уроку по изобразительному искусству...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Презентация проекта "Вычисляя рисовать, и рисуя вычислять".Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс.

nsportal.ru > Презентация к уроку по

Как нарисовать фрукты | Рисуем поэтапно карандашом

Уроки рисования. Поделки. Мастер-классы для детей.Рисунок ярких и сочных фруктов готов теперь полностью! Теперь вы поняли, как нарисовать фрукты поэтапно!

moy-maluch.com > Как нарисовать фрукты |

Рисование с натуры фруктов (яблоко) - изо, уроки

Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема: Рисование с натуры фруктов (яблоко). Учитель: Кондрашова Е.А. 2014 год.а) правильное расположение альбома. б) поэтапное рисование фрукта

kopilkaurokov.ru > Рисование с натуры фруктов

Презентация по изо 1 класс поэтапное рисование овощей...

brevet29.ru > Презентация по изо 1 класс

Пошагово рисование фруктов

Помните, ученики 1 класса учатся всему: работе пошагово рисование фруктов с красками, умению составлять композицию, навыкамПрезентация знакомит учащихся 1 класса, как на уроке изо можно выполнить поэтапное рисование пейзажа сразу красками на листе бумаги.

targeted-traffic.us > Пошагово рисование

Поэтапное рисование фруктов с детьми

Поэтапное рисование фруктов с детьми. Дата: 21.01.2018, 05:00.Мастер-класс Кофточка из цветов Crestik - программа перевода ниток мулине Осенний рисунок с аппликацией.

poloniapolska.ru > Поэтапное рисование

Как нарисовать фрукты карандашом поэтапно?

тэги: карандашом поэтапно, нарисовать фрукты карандашом, рисуем фрукты.Есть такое, весёлое рисование фруктов, с глазками и ртом. Сначала рисуем, общие формы фруктов, как на рисунке.

bolshoyvopros.ru > Как нарисовать фрукты

Уроки-схемы рисования карандашом - овощи, фрукты и ягоды

Уроки рисования карандашом на тему овощи, фрукты и ягоды это урожай с огорода огурчики и морковка; дары садов яблоки, грушы, сливы иРисуя поэтапно картинки, дети развивают творческие навыки и познают окружающий мир.Мы это в первом классе рисовали!!!

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn > Уроки-схемы рисования

www.boomle.ru

Учимся рисовать овощи и фрукты

Описание:

Воспитатель детского дошкольного учреждения подготовила презентацию для урока рисования.

Материал ориентирован на проведение занятия для детей 6-7 лет, дети учатся рисовать овощи и фрукты. Цель – формирование умений изображать предметы по памяти.

Задачи:

  • дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; 
  • учить передавать форму и цвета предметов;
  • умение последовательно выполнять рисунок; 
  • корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.

К файлу презентации прилагается текстовый документ в котором подробно описан ход урока. 

Категория:

  • Детские

Слайды:

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24

Информация:

  • Дата создания материала: 01 Апреля 2015 г.
  • Слайды: 24 слайда
  • Дата создания файла презентации: 01 Апреля 2015 г.
  • Размер презентации: 2880 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 684 раза
  • Последний раз скачана: 17 Марта 2018 г., в 14:32
  • Просмотров: 2086 просмотров

Рекомендуем:

  • Для учеников 1 класса

Скачать:

Скачать презентацию

pwpt.ru

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ 1 класс

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ

Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразитель­ного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать значение слова «натюрморт»;

- уметь анализировать объекты;

- уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.

Метапредметные:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование: краски, палитра, кисти, простой каран­даш, вода, салфетки бумажные, тканевые.

Изобразительный ряд: портрет И.Т. Хруцкого, репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, схемы этапов работы, опорная схема для итога урока « Я …….».

Ход урока

  1. Организация учащихся.

Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась - борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется - откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья - Нет уменья,

Нет уменья - Толку нет!

Н. Грибачев

- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подхо­дит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпе­ливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Смачивание красок.

    1. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искус­ства - натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться вы­полнять творческую композицию: выбирать определенного форма­та лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.

  1. Рассказ учителя о натюрморте.

    1. Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

На доске: Иван Трофимович Хруцкий

Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

- какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

- Какие жанры живописи знаете? К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Почему?

- Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр заме­чателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибу­ты какой-либо деятельности, плоды или цветы, - отражаются раз­личные стороны жизни. Происходит это благодаря ассоциативной природе искусства, его иносказательному смыслу. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.

- Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)

-Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского бу­квально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

- Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные крас­нощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, сморо­дины, стеклянный графин)

- Какие цвета использовал? (цветы светлой окра­ски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске пло­дов, лежащих по обе стороны от вазы)

- Как показано ощущение объемности, ок­руглости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

И. Т. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобра­зил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блиста­тельно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.

- Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.)

- Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответыучащихся.)

IV. Работа по теме урока.

  1. Беседа «Что будем рисовать?».

Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором бу­дут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь.)

Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

(Огурец.)

Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

(Помидор.)

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и по­мидор. (показ муляжей или натуральных овощей)

  1. Определение формы овощей.

33Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой

- Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму тре­угольника.)

- Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоуголь­ника, у которого закруглили углы.)

- А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)

3. О п р е д е л е н и е ц в ета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисо­ванию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

- Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

- А какого цвета помидор? (Помидор красный.)

- Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, ка­кие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А

Светофор: Красный - присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

  1. Этапы выполнение рисунка.

    1. Композиция рисунка.

Учитель. для того чтобы рисунок был выра­зительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво размес­тить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размеще­ния овощей. Учащиеся выбирают лучшую композицию.)

Определившись с композицией, проводим горизонтальные ли­нии, отмечая положение предметов, определяем положение цен­трального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)

  1. Построение формы предмета.

-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).Подпишите листы.

- Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?- Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огу­рец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоуголь­ник).

- Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)

3.Заливка контура цветом.

- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь - оранжевая, по­мидор - красный, огурец - зеленый). (Приложение к уроку, рис. 3.)

4.Прорисовывание деталей.

- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)

  1. Практическая работа.

- Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.

  1. Итог урока.

- Пока работы подсыхают, подведём по нашёй опорной схеме итог урока:

УЗНАЛ

Я НАУЧИЛСЯ

ЗАПОМНИЛ

УДИВИЛСЯ

  1. Выставка работ учащиеся.

- Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

  1. Уборка рабочих мест- Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

botana.cc

Урок рисования по теме "Рисование фруктов и овощей". 5-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Вид занятия: рисование с натуры и по памяти.

Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля, дисциплины.

Задачи:

  • Образовательная: Научить детей умению составлять совместную композицию с учетом светотени.
  • Развивающая: Развивать чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм.
  • Воспитательная: Воспитать интерес к произведениям живописного жанра – натюрморт.

Характеристика учащихся: 5 класс.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: проектная деятельность, фронтальная, работа в малых и больших группах .

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование:

а) для учителя: мультимедийный проектор, наглядные пособия, классная доска; б) для ученика: на каждом рабочем столе для трех групп находятся: кисти, краски, баночка с водой, салфетки, набор муляжей, вазы и кувшины.

Зрительный ряд: фотографии, репродукции: Грабарь “Груши”, Кончаловский “Персики”, И. Репин “Яблоки и груши”. Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).

Цветы и плоды. И.И.Шишкин(1832–1898) Мухоморы.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Подготовка классной комнаты.
  2. Проверка класса по списку.
  3. Подготовка рабочих мест.

Презентация. Слайд.

Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем: “Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У меня все получается. У меня все хорошо получается. У меня всегда все хорошо получается. Я счастлив.

II. Повторение обобщение.

Ученики повторяют определения методов изображения:

  • по памяти,
  • по воображению,
  • с натуры.

Слайд.

– Назовите ахроматические цвета.

(От греч. α– отрицательная частица + χρώμα  – φвет, то есть бесцветных.)

Черный, белый и все оттенки серого.

– Назовите хроматические цвета (Хрома, хроматос) – в переводе с греческого “цвет”.

(Красный, желтый, синий ,голубой, фиолетовый, др.)

– Назовите основные цвета живописи?

(Красный, желтый, синий.)

– Какие цвета называют составными, назовите их?

(Попарное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составными.)

Учитель: На какие группы делятся цвета?

Предполагаемые ответы детей: на теплые и холодные.

– Назовите, пожалуйста, дополнительные цвета и почему они так называются?

Предполагаемые ответы детей: красный и зеленый; желтый и фиолетовый… эти цвета, находясь рядом, дополняют друг друга по яркости.

– Какие вы знаете контрастные цвета?

Предполагаемые ответы детей: оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный…

Сегодня у нас очень интересная тема, но вы сами должны назвать тему урока и что мы будем рисовать на уроке.

Слайд.

Слушаем загадки.

 Сочные да крупные, Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко! (Яблоко)

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен,  Нужен только красный нос. (Морковь)

К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбузы)

Цветы на картине, Фрукты и торт. Картину такую зовём… (Натюрморт)

Учитель: “Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?”

(Фрукты, овощи – натюрморт.)

А что такое натюрморт? (Ответы детей.)

Наверняка вам знакома песня Гладкова “О картинах”, послушайте отрывок из нее.

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, – Знай, что это натюрморт.

Конечно, это не научное определение натюрморта. Натюрморт – (фр. nature morte  – “мёртвая природа”)  – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

(Слайд). Дословно натюрморт переводится как “мертвая природа”, но посмотрите, сколько в нем жизни!

(Слайды). Обсуждение картин. (Что изображено на картине? Кто художник? Какие цвета?)

Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасными художниками. Есть художники, к творчеству которых хочется возвращаться постоянно. К ним можно отнести и Петра Кончаловского. Удивительный художник с удивительной судьбой, которая, может быть, и стала причиной того, что его живописные работы не совсем обычны. Живописные полотна созданные художником рассказывают о красоте и щедрости природы, прославляют богатство даров природы.

Слайд.

Петр Кончаловский (1876–1956) советский художник, живописец. Более 5000 произведений – картин, портретов, акварелей создал он за 60 лет творчества. Среди его работ – портреты современников, букеты цветов, пейзажи. Натюрморт “Персики” 1913 года – это ритмическое построение предметов и их теней, соотношение раздельных и соединенных форм. Эта лаконичная композиция имеет четкое и крепкое построение, основанное на объективной логике предметного мира и визуального восприятия.

Слайд.

Хруцкий Иван Фомич (1810–1885 гг.).

От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя “новые” предметы, которые вносили в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836г. он был удостоен большой серебряной медали.

Слайд.

Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного деятеля Э.И. Грабаря. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, переезжают в Россию. Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи. Он пишет множество натюрмортов, в которых напряженный ритм пластика объемов. Контраст фактур сочетаются с многообразием и насыщенностью колорита, противопоставлением теплых и холодных цветов. Эти картины он считал удачей. “ Натюрмортная зарядка” – так называл он свою работу, “средство поддерживать беглость руки, не давать ей застоятся”.

 

Слайд.

 

Репин Илья (1844–1930) “Яблоки и листья”.

Натюрморт не был основным жанром живописца, но посмотрите на эти яблоки, лежащие на столе вместе с осенними листьями! Они осязаемы, душисты их хочется взять в руки, поднести к лицу и вдохнуть густой аромат сада. Как не похожи они на блестящие лакированные фрукты некоторых мастеров натюрморта. Натуральные, живые, они такие же, как в саду. 1879 год, когда был написан натюрморт “Яблоки и листья”, был периодом творческого подъема художника.

Слайд.

И.И.Шишкин (1832–1898) Мухоморы.

Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. 

Осень приносит обилие плодов, овощей и фруктов. В лесах поспели ягоды, грибы. Человек как звери и птицы пользуются дарами осени, чтобы собрать урожай.

Слайд.

Построение рисунка.

Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:

Вопрос классу: “Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?” Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

Учитель объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой “мертвой зоны” картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

Слайд.

3. Работа учащихся под руководством учителя.

– Сегодня мы с вами нарисуем натюрморт из фруктов и овощей.

1. Посередине вертикально расположенного листа рисуем вазу, задний край стола за ним. 2. Рассмотрев натурный материал (яблоко, морковь, огурец)рисуем их внутри , красиво и выразительно скомпоновав, достаточно крупных размеров. 3. Выполняем работу в цвете следующим образом: Ваза – слева раскрашиваем красным , справа чёрным, а в середине смесью красного с чёрным (на палитре или сразу на листе смешать краски). 4. Яблоко – слева жёлтый цвет, справа – красный, посередине – смесь. 5. Морковь – слева жёлтый, справа – оранжевый, посередине – смесь. 6. Огурцы – слева белый, справа зелёный, посередине – смесь. 7. Дополнить рисунок деталями, прорисовать.

4. Итоги работы.

Выставление оценок. Экспресс-выставка.

Слайд.

Закрепление знаний (тест).

Как называется наука, которая рассказывает о цвете?

Как называется картина, на которой изображена природа?

Какой жанр называется “мертвая натура”?

5. Домашнее задание.

Подобрать репродукции по теме урока.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также