Дошкольник.РФ. Проект сказка репка теремок колобок и нетрадиционное рисование


ТК "Колобок"

занятие по сказке колобок

   Небольшой тематический комплект по русской народной сказке "Колобок" для детей 1-5 лет.

   В комплетк входят следующие задания:

   Проводилки для подготовки руки к письму.

игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок

   Какйо формы Колобок? Обведи все предметы круглой формы. Игра с кубиком "Поможем бабушке напечь колобков". Ребёнок бросает кубик и закрашивает столько колобков, сколько выпало точек на кубике.

игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок

   Рассади колобков на пенёчки (колобки с цифрами со следующего листа, их необходимо вырезать). Разложи колобков по размеру. Карточки для обучения рассказу по опорным картинкам.

игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок

   Бусы для лисы - выкладываем камушками на ниточку бусы. Листы из альбома по работе с палочками Кюизенера.

игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок

игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок

игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок

   Круг для обучения пересказу по сказке "Колобок". В круге с колобком делается прорезь для 1 героя. Он кладётся поверх круга с другими героями сказки и закрпеляется так, чтобы мог вращаться. Ребёнок вращает круг с колобком, и в прорези поочерёдно появляются герои сказки, а ребёнок её рассказывает.

игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок

   Найди тень. Счёт - закрась цифру, которая обозначает количество колобков испеченных бабушкой. Контуры - какие герои сказки тут нарисованы. Найди отличия.

игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок

   Проведи Колобка по дорожке. Кто лишний? Определи фрагменты картинки.

игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок

   Кто спрятался? Отведи Колобка к бабушке. Пособие для пальчикового театра "Вечная сказка" из серии "Для самых-самых маленьких".

игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок     игры и задания по сказке колобок

   Картинки для фланелеграфа.

игры и задания по сказке колобок

   СКАЧАТЬ Тематический комплект "Колобок"

   Буду благодарна за комментарии и отзывы )

СохранитьСохранить

Комментарии:

neposed.net

Проект «В гостях у сказки Теремок»

Проект «В гостях у сказки Теремок»Проект «В гостях у сказки Теремок»

Авторы проекта: воспитатели Макаревич С.И. и Альпаутова П.С. Москва, ГБОУ Школы 41, дошкольные группы по адресу ул. Ленина 51.

Вид проекта: творческий, художественно-эстетический

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта: 6 недель

Проблема: Необходимость приобщения детей к русским народным сказкам; дети знают мало русских народных сказок. Плохо развита образная речь детей.

 

Скачать конспект

Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Улучшить образную речь детей.

Задачи проекта.

  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
  • развивать образную речь, воображение и мышление,
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • закрепить знание содержания сказок
  • Этапы проекта

Актуальность

Сказка — это кладезь народной мудрости, традиций и языка — об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказка оказывает огромное влияние и на развитие и обогащение ребенка. Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь. Очень важно, чтобы дети и сами использовали доступные им образные средства родного языка. Образную речь ребенка развивают на основе активизации его образного мышления. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное влияние и обучающее влияние на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развиваются мышление и воображение. Чтение русских народных раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка. При этом развивается чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова, потому что сказки оказывают свое влияние на язык ребенка.

Короткова, рассматривая художественную литературу, как средство обогащения языка ребенка образными словами и выражениями, говорила об эффективности в этом смысле народных сказок, и для полноценного усвоения материала произведений, рекомендовала двукратное чтение коротких рассказов, сказок, включающее в вопросах слова из текста, указания к припоминанию пропущенных ребенком слов, выборочное чтение отрывков из рассказов.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

  • Аудио, видео и фото система;
  • Наличие музыкальных инструментов и театральных костюмов;
  • Компьютер, мультимедийная система.

Учебно-методическое:

  • Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова
  • Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
  • Театр БИ-БА-БО.: «Теремок», «Репка».
  • Костюмы и маски к сказке «Теремок»;
  • Сюжетные картинки
  • Дидактические игры: лото «Сказки», раскраски по мотивам сказок.

Необходимые условия реализации проекта

  1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.
  2. Оформление «выставки рисунков»
  3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
  4. Наличие разных видов театра
  5. Иллюстрационный материал художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова

Продукт детской деятельности: -

Рисунки к сказкам.

Декорации к сказкам.

Оформление рисунков – родителями совместно с детьми;

Ожидаемые результаты

Дети:

  • читательский интерес к детской книге;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • желание учувствовать в драматизации сказок;
  • обогащение речи;
  • умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • приобщение к духовным ценностям.

Родители:

  • стали заинтересованными участниками образовательного проекта
  • пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
  • приняли активное участие в оформлении выставки рисунков, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

*

*

*

*

Первый этап (первая неделя)

Второй этап (вторая и третья недели).

Третий этап (четвертая неделя)

Четвертый этап (пятая неделя)

Пятый этап (шестая неделя)

Конспект занятия по сказке «Теремок»

Цель:

Вызывать у детей желание учить стихи.

Побуждать их внимательно следить за развитием действия в сказке. Отвечать на вопросы педагога.

Развивать стремление участвовать в игре со стихотворным сопровождением.

Материалы: костюмы для персонажей (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, медведь).

Ход занятия: Педагог вместе с детьми выходят на сцену и видят теремок.

Педагог:

Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок. не высок.Вот по полю мышка бежит,У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?Педагог: Видит- нет ни кого.И стала мышка одна в теремочке жить.

Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок. не высок.Вот по полю мышка бежит,У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?Лягушка: А я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне житьПедагог: Стало их в теремочке двое.Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок. не высок.

Вот по полю Зайка -побегайка бежит,У дверей остановилась и стучит.Зайка: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?Зайка: А я Зайка-побегайка.Лягушка: Иди к нам жить.

Педагог: И стало их в теремочке трое.Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок. не высок.Вот по полю Лисичка-сестричка бежит,

У дверей остановилась и стучит.Лисичка-сестричка: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.Зайка: Я Зайка-побегайка. А ты кто?Лисичка: А я лисичка сестричка.Зайка: Иди к нам жить.

Педагог: И стало их в теремочке четверо.Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок. не высок.Вот по полю Волчок-серый бочок бежит,

У дверей остановилась и стучит.Волк: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.Зайка: Я Зайка-побегайка.Лисичка: Я лисичка -сестричка.Лиса: Иди к нам жить.

Педагог: И стало их в теремочке пятеро.Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,Он не низок, не высок. не высок.Вот по полю медведь бежит,

У дверей остановилась и стучит.Медведь: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.Зайка: Я Зайка-побегайка.Лисичка: Я лисичка -сестричка.Лиса: А ты кто?

Медведь: Я Мишка-косолапый. Пустите меня к себе пожить.Все звери: Нет ты нам теремок поломаешь.Медведь лезет в дом, все звери выбегают из теремка, а медведь пытается их поймать поочередно.Конец представления.

После представления педагог задает вопросы:

- Кто первым поселился в теремке?

- Кого мышка пустила в дом?

- Кого Зайка- побегайка пустил в дом?

- Кто распугал обитателе теремка?

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Кукольный театр репка в нескольких вариантах

Подробности Категория: Пальчиковый кукольный театр

 

repka 1Репка – одна из самых первых сказок, которые слышит малыш. Но чтобы помочь ему представить все действия, происходящие в сюжете одних слов и картинок мало. Тогда приходит на помощь пальчиковый театр Репка.

 

Благодаря этой игре можно наглядно показать ребенку, как вся семья старалась вытащить большую репу. Мама не успеет и оглянуться, как театр сказка Репка настолько увлечет кроху, что он и сам будет не против принять участие в постановке. И это самое время для развития мелкой моторики, воображения и расширения словарного запаса.

 

Как правило, настольный театр Репка включает в себя всех персонажей сказки. Это сама репка, дед, бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Для реализации сюжета потребуется сценарий кукольного театра Репка.

 

 

 

Для этого можно использовать традиционную сказку.

 

text

 

Иногда кукольный театр может включать в себя и элементы декораций. Например, поляну. Мы представляем посетителям бумажный театр Репка в нескольких вариантах, каждый из которых можно скачать бесплатно.

 

Итак, первый кукольный театр своими руками Репка – это герои и декорации (поляна, подсолнух и забор). Все элементы нужно распечатать и вырезать. По красным линиям подставку элементов и героев нужно разрезать, а по красным – сгибать. В результате получится готовый кукольный театр по сказке Репка.

 

 

Следующий вариант – это пальчиковый или конусный театр Репка из старых журналов, которые еще могут помнить современные родители. Фигурки нужно распечатать, вырезать и склеить по схеме. Фигурки можно надевать на пальчики или расставить их по столу.

 

 

Следующий кукольный театр представляет собой специальный бумажный конструктор, где все фигурки нужно вырезать и расставить по своим местам, следуя подсказкам. Хотя такие фигурки могут использоваться и в качестве персонажей отдельного кукольного театра.

 

 

А вот еще один театр из старых журналов. Здесь тоже все просто – распечатываем все персонажи, которые находятся на одном листе, вырезаем, склеиваем их держатели, надеваем на пальчики и устраиваем представление.

 

репка

 

Следующий настольный театр репка имеет картинки довольно специфические. Здесь нет отдельных персонажей, и каждому действию соответствует новая иллюстрация. То есть сначала дед сажает репку, потом он видит, какая она выросла большая, потом пытается сам ее вытащить и так далее. Каждая картинка держится на полоске, которые тоже нужно распечатать. В комплекте имеются декорации – задний фон, поляна.

 

 

Отдельно хочется отметить театр теней Репка. Именно эта разновидность получила большое распространение в последнее время. Интересно, но такая постановка может заинтересовать даже старших дошкольников, которые с удовольствием примут участие в спектакле.

 

teni

 

Чтобы скачать нужное изображение, нажмите на него, оно откроется в полном размере, после чего его можно сохранить на свой компьютер. Если материал показался Вам интересным, Вы знаете, как сказать сайту «Спасибо».

 

И напоследок предлагаем посмотреть видео кукольный театр Репка.

 

 

 

Добавить комментарий

goroshenka.ru


Смотрите также