Проектная работа «Стилизация». Проекты по рисованию 7 класс


Проектная работа «Стилизация» - ИЗО

Проектная работа «Стилизация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Северодвинск, Архангельской области

 

Выполнила: 

Мелкова Екатерина,

учащаяся7 Б класса

 

Руководитель:

Беласик Людмила Николаевна,

учитель изобразительного искусства и черчения

 

ВЕДЕНИЕ

Тему проекта я определила еще в 6 классе, когда у нас прошел урок по теме «Стилизация в искусстве»

Стилизация актуальна в настоящее время, стилизованные изображения часто используют в печати на футболках, одежде и сувенирах.

Цель проекта: нарисовать стилизованное изображение животного.

Задачи:

  • Изучить информацию по теме «Стилизация».
  • Выявить особенности данного вида рисования.
  • Разработать эскиз.
  • Выполнить изображение на формате А3.

Методы:

- анализ;

- синтез;

- обобщение.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Стилизация - упрощенный четкий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия. Упрощенность, лаконизм - характерная черта стилизованного рисунка. Чтобы стилизировать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета. Ими могут служить характерный объем отображаемого предмета, характерные линии и формы. Когда они найдены, начинается работа над стилизацией предмета. Минимальными графическими средствами из основных характерных черт "составляется" картинка.

При стилизации не передается объемно пространственное построение, конечно, художник должен мастерски владеть рисунком, чтобы иллюзорно передавать его, но здесь действует воображение зрителя, которое само "дорисовывает" его в воображении. В роли пространства выступает бумага. Художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него - незаконченность и лаконизм при этом служат одними из главных средств выразительности.

Стилизация используется в логотипах, плакатах, орнаментах, шаржах - здесь наиболее задействована стилизация, как главное средство выражения идеи.

Стилизация может проявляться и в живописи. Ее начали применять в работах художники с середины XX века. Стилизация была известна и в Древней Греции и Древнем Риме. Стилизацию используют современные художники - не зацикливаясь на воспроизведении действительности "документально", они прибегают к упрощению - стилизации и, главным образом, передают идею, задумку. Стилизация имеет место быть не только в передаче форм, но и цвета. Вспомните работы Микеланджело и Кандинского. Насколько упрощена передача действительности у последнего. Но никто не посмеет назвать его "не художником", искусством стилизации тоже нужно владеть.

Стилизация животных - это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.

Я решила нарисовать стилизованное изображение леопарда. В рисунке я использовала следующие этапы:

·  эскиз в карандаше;

·  заливка  фона;

·  выполнение рисунка гелевой ручкой.

В качестве единицы декоративного элемента – я использовала модуль характеризующий окрас леопарда.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проектом, я узнала, что стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности.

В ходе развития изобразительного искусства стилизация как творческий метод была известна еще с древних времен. Особого совершенства стилизация достигла в древнегреческих и древнеримских орнаментах, в которых преобладали стилизованные изображения растительного и животного мира рядом с геометрией и узорами.

Главной задачей стилизации является достижение его максимальной выразительности и эмоциональности в ущерб реалистичности и правдивости. Все несущественные детали отбрасываются, а характерные признаки и особенности, отражающие суть акцентируются и выделяются.

Основные общие черты стилизованных объектов и декоративных изображений: лаконичность форм, обобщенность и символичность, красочность и геометричность.

Благодаря полученным знаниям, я могла выполнить стилизованное изображение животного.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      http://fb.ru/article/159597/stilizatsiya---eto-chto-takoe-stilizatsiya-v-iskusstve

2.      http://artwwworld.org.ua/Teorija_i_praktika/Kompozicija/Priemy_kompozicii/Stilizacija/(дата последнего обращения 14.03.2016)

3.      Книги «История изобразительного искусства». Автор Сокольникова Н.М. М. Издательский центр «Академия», 2007.

Просмотр содержимого документа «Проектная работа «Стилизация»»

multiurok.ru

Проект "Витраж" - ИЗО - 7 класс

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Северодвинск, Архангельской области

 

 

 

 

 

 

Проект

Витраж

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Алексашина Анастасия,

ученица 7Б класса

Руководитель:

Беласик Людмила Николаевна,

учитель ИЗО и черчения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ.. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4

1. История витража. 4

1.1 Виды витражей. 5

1.2. Художники витражисты.. 6

1.3. Разработка эскиза витража. 8

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 9

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире много интересных и сложных видов искусств: архитектура, живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

            Для своей работы мы выбрали витраж. Из сетевой энциклопедии «Википедия» я узнала что витраж - это вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении [1].

 

Цель: выполнить эскиз витража

Задачи:

1.Изучить историю витража

2. Узнать о художниках работавших и работающих в этой технике

3. Понять где применяется витраж в современном интерьере.

4.Разработать эскиз витража

5. Купить материалы и инструменты для работы

6. Оформить работу.

Методы:

- анализ;

--синтез;

- аналогия

 

Продукт: эскиз витража

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. История витража

 

Цветное стекло известно нам еще из глубины веков: еще первые цивилизации вместе с открытием бронзы придумали способ получать совершенно новый материал – стекло. Шумеры использовали стекловидную глазурь для украшения конической черепицы возводимых храмов. Древние египтяне в начале второго тысячелетия до н.э. использовали намотанное спиралью цветное стекло для изготовления сосудов.

Римляне и греки создавали оригинальные изделия из катанного цветного стекла, примером которых могут служить резные цилиндрические кубики или вазы миллефьоре. Техника выдувания стекла была изобретена в I веке до н.э. в районе Сирии и благодаря этому открытию производство стекла вышло на новый этап. В древнем Риме выдувные цветные пластинки стали вставлять в окна домов знати.

В Италии вместо стекол в окна вставляли пластины из полупрозрачных минералов: селенита, алебастра — это защищало комнаты от знойного солнца, создавало загадочную полутень. Вскоре научились окрашивать стекла в синий и красный цвет, значительно позже – в желтый. Витражи стали неотъемлемой частью архитектуры готических соборов и в дальнейшем долгое время ассоциировались с величественными сюжетными полотнами из цветного стекла. Яркие солнечные лучи разбивались на мириады цветных осколков, наполняя скупое внутреннее убранство соборов неземным светом. [2]

 

1.1 Виды витражей

1. Оконные

Самые популярные. С их помощью возможен дизайн глухого, прозрачного либо полупрозрачного окна. Профессиональные витражи подбираются в зависимости от природного освещения. Витражи создают в комнате причудливое нестандартное освещение, подчеркивают декор пола, стен, если таковой имеется. Также они скрывают комнату от стоящих рядом домов.

2. Дверные

Занимают не последнее место в интерьерах жилищ. Используются в виде дверных вставок. Выполняются в яркой цветовой палитре. В них преобладают мелкие детали, сдержанные геометрические узоры. Применяются такие витражи в различных видах мебели, даже в дверях гармошках, преобразуя интерьер до неузнаваемости, делая из него художественное произведение искусства.

3. Межкомнатные перегородки-витражи

Перегородки-витражи используют, когда нужно объединить несколько комнат либо зонировать пространство. Так стена со стекла будет одновременно разделять помещение на зоны и объединять его своей прозрачностью. [3]

 

 

1.2. Художники витражисты

 

Известные витражисты в стиле модерн

Луис Комфорт Тиффани (годы жизни 1848-1933) – американский художник и витражист, ювелир и мастер по изготовлению работ из стекла. Он изобрёл технику изготовления витражей, основанную на соединении элементов из разноцветного стекла с помощью сплавления оловом. Данная техника известна под названием «копирфойл» и используется до сих пор при изготовлении витражей.

Анри Кро (годы жизни 1840-1907) – художник и скульптор, который практически заново открыл позабытую технику спекания стекла. Также именно он изобрёл способ формования стекла с помощью плавления массы в специальных матрицах, повторяя древнеегипетскую технологию.

Габриэль Арш-Руссо (годы жизни 1885-1953) предпочитал изготавливать действительно эксклюзивные витражи, а не массовые изделия. При этом он пользовался техникой patte de verre, основой которой является спекание мелко перемолотого стекла в специальных формах.

Братья Даум первоначально при создании витражей увлеклись стилем модерн, но после окончани. Первой Мировой войны стали изготавливать чаши и вазы со строгими геометрическими линиями, ведь тогда в моду вошёл стиль арт-деко. Очень часто полосы на изделиях представляли собой сочетание протравленных и отполированных участков стекла. В этот же период братья Даум изготавливали изделия из свинцового хрусталя, высокого качества и необычно популярные до 70-х годов XX-го века. Также в 1965 году ими стала использоваться технология patte de verre – спекание стекла.

Эмиль Галле (годы жизни 1846-1904) – это французский дизайнер, известный как реформатор понятия художественного стекла и яркий представитель художников, работающих в стиле модерн. Он часто использовал подкраску стекла оксидами кобальта. Они придают стеклу оттенок сапфира. Эту технологию называют «лунный свет». Также он изготавливал изделия из многослойного стекла и изобрёл технику «стеклянные маркетри». Она заключается во введении пузырьков воздуха и фольги в горячую массу стекла, а также формировании специальных трещинок-кракелюр.

Рене Лалик (годы жизни 1860-1945) – известный французский ювелир и мастер стекла, который в основном работал в стиле ар-нуво. Его изобретением стал метод литья ваз и скульптур из стекла под давлением, который он использовал во многих своих работах, характерной чертой которых также является цветная эмаль, то есть патина, нанесённая на цветное стекло. [4]

1.3. Разработка эскиза витража

В этом этапе мы выбирали животное Белого медведя, которое  изобразили на формате А3.

Мы определили центр листа, начали изображать самого медведя. Сначала мы нарисовали одного медведя, но потом добавили медвежонка, чтоб рисунок давал приятные эмоции. После выполнения наброска мы приступили к работе в цвете. Выполнив картину красками, мы оформили работу рамку.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе написания и выполнения продукта проекта я узнала, что применение витражей в современном декоре очень актуально. Их использование носит функциональный и эстетический характер. Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений. Я познакомилась с историей витража, художниками работавших, и работающих в этой технике.  

Приобрела опыт в выполнении эскиза витража. Больше всего сложностей в выполнении витража вызвало у меня выполнение аккуратного, ровного, четкого контура и оформления работы  в паспарту.

Думаю, что полученные мною знания могут быть расширены по данной теме.

Теперь я знаю, что можно создавать собственные эскизы витражей и применять их в интерьере.

При изучении темы «Витражи» по изобразительному искусству можно использовать презентацию, которую мы выполнили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Витраж/ (последняя дата обращения 01.05.2016)

2.http://www.otelidea.ru/istoriya-vozniknoveniya-vitrajei/(последняя дата обращения 01.05.2016).

3.      Мария Спирито: Витражное искусство и техника росписи по стеклу Подробнее:http://www.labirint.ru/books/125580/ Издательство: Мой мир, 2006.

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория: Художники-витражисты (последняя дата обращения 01.05.2016)

 

Просмотр содержимого документа «Проект "Витраж"»

multiurok.ru

Проектная деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства. 7-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Заключительная четвертая четверть в 7 классе по предмету Искусство (изобразительное) носит обобщающий характер. В этот период учащимся предлагается следующая художественно-практическая деятельность: создание индивидуальных или коллективных творческих проектов.

Учебный творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт от идеи до ее воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при непосредственной консультации учителя.

Существует несколько типов учебных проектов:

  • исследовательские,
  • художественно-творческие,
  • информационные,
  • социально-значимые.

На уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют художественно-творческие проекты, т.е. создают авторскую работу в материале.

Цель, которую преследует учитель, помогая учащимся справиться с работой, - сформировать определенные проективные умения, способность выразить свою индивидуальность согласно своим наклонностям и способностям. Учитель инициирует рождение и развитие идеи проекта, вместе с учеником "проживает" его.

В процессе работы над созданием художественно-творческого проекта учащиеся приобщаются к проникновению в глубину явлений, приобретают способность генерировать новые идеи, находят возможность претворить оригинальные идеи в жизнь.

Результатом проектной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства является развитие образного, творческого мышления, способности выйти за пределы обыденного.

Создание любого проекта невозможно без творческого начала. Ведь творчество - это принятие нового, неповторимого решения, это всегда инициатива, которая имеет огромное значение для приобщения человека к активной деятельности, способности созидать и в будущей самостоятельной жизни.

Педагогу необходимо помнить, что творческое начало заложено в каждом ребенке. И от нас зависит, насколько верные способы мы найдем, чтобы раскрыть творческий потенциал личности учащегося.

В процессе работы над художественно-творческим проектом учителю необходимо уделять равное внимание всем детям, независимо от их способностей и успешности выполняемой ими работы. Чрезмерные требования к качеству выполняемой детьми работы, излишняя критика могут погасить интерес к творческому занятию.

Учитель должен оказывать дозированную помощь каждому ученику, замечать каждый его успех или неудачу, поощрять и направлять работу, стимулировать интерес к творческой проектной деятельности. В результате такой сбалансированный подход принесет ожидаемые плоды.

Одним из важных стимулов высокой результативности в процессе работы является объяснение в доступной для ребенка форме, практический показ педагогом технических приемов работы. Немаловажным является также демонстрация образцов, созданных самим учителем и непосредственно учащимися, оригинальных произведений графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, созданных известными мастерами.

Таким образом, учащиеся получают возможность сравнивать свои работы с произведениями тех, для кого искусство является призванием, а это в свою очередь, учит их относиться к искусству особо, не как к обязательному предмету школьной программы.

Характеристика видов деятельности учащихся в процессе работы над художественно-творческим проектом:

  • умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, формировать мотивы своего обучения;
  • учиться планировать самостоятельно пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • овладевать методом создания творческого индивидуального проекта;
  • понимать особенности работы в творческой группе;
  • приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над коллективным проектом;
  • использовать полученный творческий опыт в разработке собственной идеи и выполнении собственного замысла;
  • уметь использовать полученные знания о средствах художественной выразительности изображения в собственном творчестве;
  • формировать навыки работы с художественными материалами в работе над собственным замыслом;

Процесс работы над художественно-творческим проектом делится на несколько этапов:

  • развитие и уточнение идеи проекта;
  • выбор и обоснование темы;
  • замысел и разработка эскизов;
  • сбор материала;
  • выполнение проекта в материале;
  • обсуждение и защита идеи проекта;
  • организация итоговой выставки;

Учитель в начале учебного года сообщает учащимся о плане работы в предстоящем учебном году, который является для них завершающим по предмету Искусство (изобразительное). Учитель доводит до сведения учащихся информацию об обобщающем характере работы в четвертой заключительной четверти. Кульминацией этого периода является создание художественно-творческого проекта.

Развитие и уточнение идеи художественно-творческого проекта становится возможным в течение всего учебного года. Именно в этот период учащиеся определяют, к какому виду изобразительного искусства обратиться: графике, живописи, декоративно-прикладному искусству, скульптуре, дизайну, архитектуре. Первоначальный замысел, конечно, претерпевает значительные изменения в процессе осмысления. Это естественный творческий процесс. Ведь приходится обдумывать многое. Например, с каким жанром изобразительного искусства будет связан творческий проект. Учитель рекомендует учащимся обратиться к тем жанрам, с которыми знакомились на протяжении всего периода обучения. Это натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, батальный.

Подумать учащимся придется и о том, какой характер будет носить предстоящая творческая работа - коллективный или индивидуальный? Программой предусмотрены и тот, и другой варианты. Выбор за учащимися.

Окончательно определившись с идеей, учащиеся переходят к следующему не менее значимому этапу - выбору темы художественно-творческого проекта. Тема в творческой работе учащихся носит далеко не случайный характер. Ведь именно она отражает весь тот тонкий мир внутренних переживаний юного художника, его интересы, мечты, а порой и проблемы.

Ярким тому примером является художественно-творческий проект учащейся 7"Б" класса МБОУ "Лицей № 2" Акуловой Валентины. Композиция носит название "Одиночество". Одного взгляда достаточно, чтобы понять, какие проблемы волнуют подростков в этот нелегкий для них период, на пороге вступления в столь неизведанную жизнь взрослых людей.

Определившись с темой художественно-творческого проекта, учащиеся приступают непосредственно к практической работе.

Первичную идею-замысел необходимо воплотить в эскизах. Эскизы выполняются учащимися в необходимом для них количестве. Первые эскизы начинаются с линейного рисунка, затем выполняются графически с использованием выразительных средств графики. При необходимости, могут быть выполнены любыми художественно-графическими материалами. Формат эскизов обычно невелик, не превышает формат А4.

Выполнение подготовительных эскизов неразрывно связано с важным этапом в проектной деятельности - сбором необходимого материала. Этот этап осуществляется с помощью современных компьютерных технологий. Например, для сбора информации о характере определенного исторического периода, быта, нравов, архитектуры, особенностях одежды, культурных ценностях и т.д. В компьютерных сетях учащимся необходимо самостоятельно или с помощью учителя подобрать произведения мастеров изобразительного искусства, впечатления от просмотра которых помогут в создании нужного образа.

Необходимым материалом для создания художественно-творческого проекта являются выполненные самими учащимися наброски с натуры. Те творческие работы, которые требуют точного реалистического изображения, нуждаются в подобном материале.

Следующим является этап выполнения работы в материале. Учащиеся, работая над проектом, используют разнообразные материалы. В изобразительной деятельности применяют гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки. Работая над скульптурными проектами, используют детский, скульптурный пластилин, глину, соленое тесто. Выполняя различные декоративные композиции, применяют природные материалы, цветную бумагу, картон, декоративную пленку, ткань. Благодаря разнообразию материалов, работы получаются интересными, оригинальными.

Весь процесс создания художественно-творческого проекта занимает несколько уроков. Наконец наступает самый незабываемый этап - обсуждение и защита идеи проекта. Представляя свою индивидуальную или коллективную работу, учащиеся защищают свой проект, рассказывают интересные истории создания своей творческой работы, при необходимости вступают в полемику с другими учащимися.

Подводя итоги работы над художественно-творческим проектом, учитель вместе с учащимися приступает к оформлению внутришкольной выставки. Экспозиция периодически обновляется, поскольку необходимо продемонстрировать работы всех учащихся седьмых классов.

Ежегодное обращение к теме художественно- творческого проекта в 7 классах помогает глубже осознать главный смысловой стержень программы - связи искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни общества, его значение в развитии личности каждого учащегося.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также