Рабочая программа кружка "Юный художник" 3-4 класс. Программа кружка по рисованию 4 класс


Рабочая программа кружка "Юный художник" 3-4 класс

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный Художник».

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, количество часов в неделю 1 часа, 34 часа в год.

Планируемые результаты:

Личностные.

  1. Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей работы;

- чувство прекрасного и эстетические чувства

Метапредметные:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно оценивать свою работу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка

2. Познавательные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные

Ученики  научатся:

- создавать простые композиции на заданную тему;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- изображать предметы различной формы;

Ученики получат возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.

Должны знать:

-названия основных и составных цветов;

-понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;

-изобразительные основы декоративных элементов;

-материалы и технические приёмы оформления;

-названия инструментов, приспособлений.

Должны уметь:

- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;

- владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;

- моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;

- пользоваться материалами.

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Юный художник».

Учебно-тематический план (34ч)

« В гостях у художника графика».

Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка

4

3

«В мире цвета и красок». Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.

4

4

«Изображение растительного мира». Изображение животного мира.

7

5

«Как художник придумывает картину». Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении

7

6

«Природа – источник творчества художника». Орнамент. Стилизация

3

7

«В гостях у народных мастеров». Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.

Оформительские, творческие и выставочные работы

8

Всего часов

34

Содержание курса.

Раздел 1. Введение. ( 1 час)

 

Тема 1.1 Первичный инструктаж на рабочем месте. Источники наших знаний об изобразительном искусстве. (1 час)

Проведение первичного инструктажа ТБ. Инструменты, необходимые для работы кружка.

Задание:рисование на свободную тему.

Материалы:альбом, карандаш, ластик.

Зрительный ряд:компьютерная презентация о значении  искусства в жизни человека.

 

Раздел 2. «В гостях у художника графика».

Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.(4 часа)

 

 

Тема 2.1 Графика – вид изобразительного искусства. Основные средства выразительности графики.(1 час)

Беседа. Всё о графике: правила, законы, приёмы, графические техники, материалы, инструменты, необходимые для работы. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов.

Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке.

Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его.

Зрительный ряд:фильм «В мастерской художника-графика».

 

Тема 2.2 Линия и штрих в графике. Астры. Зарисовка цветными карандашами цветов.

Беседа «Красота родной земли в произведениях графиков. Особенности передачи выразительности графической композиции.

Задание:рисование с натуры крупных цветов (георгины, астры).

Зрительный ряд:презентация «работы мастеров-графиков».

Материалы: цветные карандаши, бумага.

 

Тема 2.3 «Изображать можно пятном». Серые зайчата.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача формы, очертания предмета.

Продолжить знакомство с техниками рисования графическими материалами. Упражнять в передаче разной тональности серого цвета посредством рисования с разной силой нажима.

Формирование бережного отношения к окружающему миру, одному из самых удивительных и совершенных творений природы; умение видеть красоту в жизни.

Задание:превратить пятно в изображение зверюшки.

Материалы:карандаш, мелки, черная тушь, черный фломастер.

 

Тема 2.4 «Старинный терем». Рисование графическими материалами.

Знакомство с понятием «архитектура». Изображение архитектурных сооружений в изобразительном искусстве,  архитектура Московского Кремля. Основные конструктивные особенности архитектурных сооружений. Учить читать композиционные схемы храмов на Руси.

Задание:рисование по представлению «старинного терема» с использованием геометрических фигур (куб, конус, цилиндр, пирамида, шар)

Материалы:карандаши, мелки, черная тушь, фломастеры.

 

Раздел 3. «В гостях у художника живописца».

Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.(4 часа)

 

Тема 3.1Первичные цвета. Цветовая гамма.

Беседа. Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и гуашевыми красками.

Разнообразие цвета, светлота, насыщенность; основные и дополнительные цвета, теплая и холодная цветовая гамма.

Познакомить с  различными приемами работы акварелью, гуашью; способам получения различных цветов и их оттенков.

Задание:выполнение упражнений на смешивание цветов, заливки поверхностей цветом.

Материалы:акварель, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

 

Тема 3.2 Красоту нужно уметь замечать. Монотипия.

Неброская и "неожиданная" красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений. Знакомство с техникой монотипии.

Умение ценить то, что создано руками человека и природой.

Задание:выполнение цветного оттиска и дорисовывание по воображению.

Материалы:акварель, гуашь, крупная и тонкая кисти, дощечка из пластмассы, линолеума или кафельная плитка, листки бумаги.

 

Тема 3.3 «Цветущий луг». Знакомство с приемом тампования.

Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов (тампон, кисть)

Проведение обзорной экскурсии «Здравствуй, мир!»

Задание:изображение цветущего луга с использованием тампона, например «маковое поле» и т.д.

Материалы:акварель, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, тампоны, карточки, иллюстрации, слайдовая презентация.

 

Тема 3.4 «Узоры на крыльях». Изображение с натуры, по памяти и воображению бабочки.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.

Для того чтобы не оскудела, не меркла и крепла земная краса, необходимы насекомые. Без них не мог бы человек называться человеком, не умел бы чувствовать и любить, радоваться и страдать. И конечно же он не увидел подлинную красоту природы.

Задание:изображение с натуры, по памяти и воображению бабочки.

Материалы:акварель, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, иллюстрации, слайдовая презентация.

 

Раздел 4. Изображение растительного мира.

Изображение животного мира. (7 часов)

 

 Тема 4.1 «Осенние листья». Зарисовка разных по форме и окраске листьев деревьев.

Уметь видеть красоту природы осенью. Вести наблюдения в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать.

Задание:рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов.

Материалы: акварель, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

 

Тема 4.2 «Изображение осеннего букета».

Изображение на заданную тему. Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой, литературой. Виды и жанры изобразительных искусств.

Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе.

Изображение букета цветов с росой и веточками деревьев.

Задание:создание композиции рисунка осеннего букета акварелью или гуашью.

Материалы: акварель, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

 

Тема 4.3 «Прощай осень».

Знакомство с  композициями выдающихся художников на тему осени: И. И. Левитан «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья». Беседа о красоте осенней природы.

Учить выражать свое отношение к красоте осенней природы.

Линия горизонта, передний и дальний план, композиционный центр.

Задание:рисование по представлению композиции на тему.

Материалы: акварель, гуашь, крупная и тонкая кисти, цветные карандаши, белая бумага.

 

Тема 4.4 Красивые рыбы.

Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Развитие наблюдательности за подводным миром. Вести наблюдения в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты.

Задание:выполнение набросков рыб в цвете.

Материалы: акварель, гуашь, крупная и тонкая кисти, цветные карандаши, белая бумага.

 

Тема 4.5 Украшение птиц.

Изображение  птиц по памяти и представлению. Особенности строения и формы птиц.

Уметь видеть красоту природы, Осознание бережного отношения к редким видам птиц. Эстетическая оценка «малой» Родины.

Задание:изображение птиц по памяти и представлению.

Материалы: акварель, гуашь, крупная и тонкая кисти, цветные карандаши, белая бумага.

 

Тема 4.6 Объёмное изображение животных в различных материалах.

Отражение чувств и идей в произведениях искусств. Ознакомление с творчеством художников-анималистов. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Умение ценить то, что создано руками человека и природой.

Задание:лепка животных по памяти или по представлению.

Материалы:пластилин, стеки; картинки различных видов животных.

 

Тема 4.7«Зимняя красавица». Зарисовка ветки ели или сосны.

Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты.

Развитие наблюдательности за растительным миром. Вести наблюдения в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты.

Задание:Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки).

Материалы:акварель, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

 

Раздел 5. «Как художник придумывает картину.

Основы композиции.

Взаимосвязь элементов в произведении.(7 часов)

 

Тема 5.1 Законы композиции. Композиционный центр.

Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра.

Воспитание любви к изобразительному искусству, знакомство с отдельными произведениями художников. Развитие навыков грамотного отображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов.

Задание:упражнение на заполнение свободного пространства на листе.

Материалы:акварель, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, трафарет.

 

Тема 5.2 «Создай историю из предметов». Рисование натюрморта.

Беседа о жанре «натюрморт», знакомство с произведениями художников.

 Учить грамотному расположению предметов на плоскости бумаги. Развитие навыков грамотного отображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов.

Учить выражать свое отношение к миру вещей.

Задание: придумать натюрморт из 2-3 вещей, выполнить рисунок в карандаше.

Материалы:карандаш, ластик, бумага.

 

Тема 5.3 «Создай историю из предметов». Рисование натюрморта.

Беседа о жанре «натюрморт», знакомство с произведениями художников.

 Учить выражать свое отношение к миру через цвет. Знакомство с понятиями: свет, тень, оттенок. Закреплять знания о теплых и холодных, дополнительных  цветах, понятие «цветовой контраст».  Развитие навыков грамотного отображения освещённости, цвета предметов.

Учить выражать свое отношение к миру вещей.

Задание: придумать натюрморт из 2-3 вещей, выполнить рисунок в карандаше.

Материалы:акварель, гуашь, кисти, бумага.

 

Тема 5.4«Чародейка-зима». Композиция и сюжет пейзажа.

Чародейка-зима в произведениях художников, беседа о жанре «пейзаж».

 Развитие способности наблюдать природу при отсутствии действия, сюжета, а также задерживать свое внимание на деталях, находить в них красоту, смысл, любоваться ими. Композиционные схемы зимнего пейзажа.

Задание:повтори за мастером силуэты заснеженных деревьев и кустов, рисование композиционных схем зимнего пейзажа.

Материалы:тонированная бумага, гуашь, кисти.

 

Тема 5.5 «Чародейка-зима». Композиция и сюжет пейзажа.

Развивать потребность детей в творчестве. Формировать художественно-графические умения: рисовать кистью, передавать градации синего цвета, уметь располагать элементы пейзажной композиции.

Задание:выбрать одну из удачных композиционных схем, выполненных на прошлом занятии и нарисовать по ней зимний пейзаж.

Материалы:гуашь, тонированная бумага.

 

Тема 5.6 «В гостях у сказки».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (В.Васнецов, Билибин) и беседа о красоте мира сказок. Процесс работы над композицией, сюжет, главное и второстепенное, композиционный центр. Учить передавать логическую связь между изображаемыми объектами.

Задание:иллюстрирование русской народной сказки. 1 занятие – продумывание композиции, выполнение рисунка. 2 занятие – работа в цвете.

Материалы:карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, бумага.

 

Раздел 6. «Природа – источник творчества человека».

Орнамент. Стилизация. (3 часа)

 

Тема 6.1 Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

Развитие наблюдательности за растительным и животным миром. Вести наблюдения в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты.

Задание:самостоятельная переработка элемента живой природы в декоративно-обобщенную форму.

Материалы:карандаш, фломастер, бумага.

 

Тема 6.2 «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика»

Виды орнаментов: бесконечный, ленточный и др;

Законы построения орнаментов: симметрия, чередование элементов;

Цветовое решение. Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

Развитие наблюдательности за растительным и животным миром. Вести наблюдения в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты.

Задание:самостоятельное составление орнаментов в прямоугольнике из форм растительного и животного мира, на основе декоративной переработке форм растительного и животного мира.

Материалы:гуашь, акварель, карандаши, фломастеры.

 

Тема 6.3 Орнамент из геометрических фигур.

Знакомство с орнаментами разных народов мира.

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядок выполнения аппликации.

Задание:изготовление и украшение закладки для книги.

Материалы: ножницы, цветная бумага, клей, альбомный лист.

 

Раздел 7 Основы декоративно-прикладного искусства.

Приобщение к истокам. (8 часов)

 

Тема 7.1Сказка в декоративном искусстве. Знакомство с творчеством городецких мастеров.

Беседа. Виды ДПИ. Особенности и роль ДПИ в жизни человека и общества в целом. О роли в возрождении народных промыслов и подробное знакомство с росписями по дереву (Хохлома, Городец, Северная роспись и т.д.)

Корни и традиции городецкой росписи. Мастера городецкой росписи. Сюжетность и отличие от других росписей. Цветовая гамма и ее неповторимость. «Виртуальная экскурсия» по выставке изделий, расписанных по мотивам городецкой росписи.

Материалы: компьютерная презентация.

 

Тема 7.2 Элементы городецкой росписи. Отработка приемов выполнения отдельных элементов.

Символическое значение цвета в декоративном искусстве. Беседа о «постановке руки», контроль за выполнением упражнений на примере элементов росписи. Последовательность выполнения городецких цветов. Купавка, розан, ромашка, бутон, городецкая роза.

Задание:повтор учащимися элементов городецкой росписи.

Материалы:кисти, гуашь, бумага.

 

Тема 7.3 Городецкие цветы.

Знакомство с традиционными городецкими цветами: розан, купавка, ромашка, бутон, роза. Отработка приемов выполнения элементов росписи.

Задание:упражнения в писании цветов по выбору (на основе образца).

Материалы:кисти, гуашь, бумага.

 

Тема 7.4 Городецкие птицы.

Знакомство с традиционной городецкой птицей. Городецкий фазан, петухи. Отработка приемов выполнения элементов росписи.

Задание:упражнения в писании птицы по выбору (по образцу: петух, павлин, лебедь, голубь, кукушка).

Материалы:кисти, гуашь, бумага.

 

Тема 7.5 «Птицы волшебного сада». Создание декоративного панно.

Образ птицы в мифологии связан с небом. Наши предки считали, что по ту сторону облаков находится волшебный сад, в котором произрастает мировое дерево у вершины которого и обитают удивительные птицы. Птицы также служили посредниками между землей и небом. Историческая справка. Изображение птиц в ДПИ, символика и мифология, связанная с образом птицы в народном искусстве.

Задание:составление декоративного панно в стиле городецких мастеров используя технику аппликации.

Материалы:цветная бумага, ножницы, клей; для украшения можно использовать бисер, перья и т.д.

 

Тема 7.6 Городецкий конь.

Образ коня в мифологии. Изображение коня. Цветовое решение образа.

Задание:выполнение рисунка коня.

Материалы:кисти, гуашь, бумага.

 

Тема 7.7 «Искусство своими руками». Творческая работа учащихся. (2 часа)

Стимулировать творческую активность, учить применять полученные знания на практике.

Задание:создать творческий рисунок или декоративную композицию на свободную тему.

Материалы:  все изученные виды.

 

Раздел 8. Оформительские, творческие и выставочные работы. ( 1 час)

 

Тема 8.1. Отчетная выставка творческих работ.

Анализ детских работ и отбор лучших на отчетную выставку.

3.Тематическое планирование.

Объёмное изображение животных в различных материалах.

1

16

«Зимняя красавица». Зарисовка ветки ели или сосны.

1

17

Законы композиции. Композиционный центр.

1

18-19

«Создай историю из предметов». Рисование натюрморта.

2

20-21

«Чародейка-зима». Композиция и сюжет пейзажа.

2

22-23

«В гостях у сказки».

2

24

Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

1

25

«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика»

1

26

Орнамент из геометрических фигур

1

27

Сказка в декоративном искусстве. Знакомство с творчеством городецких мастеров.

1

28

Элементы городецкой росписи. Отработка приемов выполнения отдельных элементов

1

29

Городецкие цветы.

1

30

Городецкая птица.

1

31-32

«Птицы волшебного сада». Создание декоративного панно.

2

33

Городецкий конь.

1

34

«Искусство своими руками». Творческая работа учащихся.

Оформительские, творческие и выставочные работы.

1

 

infourok.ru

Рабочая программа кружка " Юный художник" 4 класс

hello_html_5a65e417.gif

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Лынкова А.Г.

Протокол № ___ от

«____»__________20 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

« Молодьковской СОШ»

__________Качуро Е.Н

Приказ № ___ от «___»____20 г.

Рабочая программа кружка

руководитель

Прадед Светлана Сергеевна

Мглинский район

МБОУ «Молодьковская СОШ

2015-2016год

Учебно-тематический план    кружка « Юный художник»

дата

Тема

Знания , умения

Характеристика  деятельности учащихся

1

Знакомство с искусством   - 9 час

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.                      

Представлять то, чем будем заниматься  на факультативе по изобразительному искусству «Акварель». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

2

Краски радуги, акварель. Приемы.

Сочетание холодных, теплых тонов.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Различать цвета красок

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

3

Холодные и теплые краски.

Знать ;сочетание холодных, теплых тонов.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Различать цвета красок

Сочетание холодных, теплых тонов.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

4

Осень золотая.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Уметь: изображать маленькое и большое, дальше и ближе

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Создавать композицию на тему 

5

Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок.

Знать:  о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

6

Мои любимые животные (лепка).

Знать: о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

О конструктивном, скульптурном способах лепки

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

.

7

Колобок.

Сказочный герой.

Знать: о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений

8-9

Орнамент в полосе.

Знать: об узорах, орнаменте в полосе.

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

10

В мире много интересного -6 час

Лепка животных. Домашние животные.

Практическая работа:  лепка животных (коллективная работа (плакат)..

Уметь:

Изображать маленькое и большое, дальше и ближе

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

11-12

Рисование открытки к Новому году .

Овалы, круги, треугольник, прямоугольник.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Создавать несложные новогодние

открытки

13

Мои любимые животные.

Животное в скафандре (игровой прием)

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

14

Подводное царство.

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

15

Мои фантазии.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Творческий подход, фантазия, композиция

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

16

Снеговичок.

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

17

Красота в умелых руках – 11 час

 Портрет папы (поздравительная открытка).

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

18

Портрет мамы (цветные карандаши).

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

19

Деревья зимой (акварель).

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Любоваться красотой природы.

20

Веселые человечки.

Знать: О формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

21

Мои мечты.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

22

Увлекательный космос.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

23-24

Жар – птица.

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Знать: О сюжетной композиции

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

25

Роспись посуды. Вазочка.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Об узорах, орнаменте в полосе.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

26

Расписной платок, акварель, фломастер.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Об узорах, орнаменте

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

27

Матрешка.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Сочетание холодных, теплых тонов.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

28-29

Весна – красна – 6 час

Как красиво весной (акварель).

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Различать цвета красок

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

30

Весенний букет (цв. карандаши).

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Сочетание холодных, теплых тонов.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

31

Моя любимая игрушка.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Уметь:

Различать цвета красок

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

32

Попугай (акварель).

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Различать цвета красок

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

33-34

Свободная тема (творческая работа). Выставка работ

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки

                       

 

infourok.ru

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Акварель" 1-4 классы.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

______И.В.Яценко _____А.Ф.Кошелюк ______Е.В.Зайцев

Протокол №_______ Приказ №_____

«___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.

 

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности для 2 класса

кружок «Акварель»

МБОУ «Новоивановская средняя школа»

Яценко Инна Викторовна,

учитель высшей категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____

от «___»_________ 20___г.

2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности кружка «Акварель» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дополнительного образования, составлена на основе письма департамента общего образования Минобрнауки от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования», согласно Приказу Минобрнауки № 1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. № 373.

Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального потенциала России. Заказ общества к образованию – потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Развивая себя – развиваешь общество. Организация разнообразной, творческой и эмоционально насыщенной внеурочной деятельности способствует удовлетворению интересов и развитию различных способностей детей.

В Федеральной программе развития образования выдвигается цель - «Развитие системы образования в интересах формирования творческой личности как одного из факторов экономического прогресса общества ...».

В данной программе основным направлением является - развитие творческих способностей детей с учетом их индивидуальности. Раскрытие потенциала каждого ребенка актуально для системы художественного воспитания. Реализация названных задач требует дополнительной системы художественного воспитания учащихся в общеобразовательных школах. Все это подчеркивает важность данной программы.

Цель программы

  1. Воспитание творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

  2. Обогащение эмоционально - нравственного опыта.

  3. Развитие творческого воображения, способности к эмоциональному восприя­тию искусства и окружающего мира.

  4. Совершен­ствование эстетического вкуса.

Задачи

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

  • Развитие художественно-творческих способностей детей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

  • Фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами и различными техниками.

  • Помочь ребенку понять самого себя; быть самим собой, иметь собственное мнение, любить себя.

  • Развитие индивидуальности, ощущения своей значимости.

  • Развитие умений и навыков со­трудничества в художественно-творческой деятельности.

  • Создание дружного, сплоченного творческого коллектива.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Одним из видов внеурочной деятельности, где может успешно осуществляться творческая деятельность, является изобразительная. Изобразительная деятельность играет большую роль в развитии в ребенка, т.к. необходимость создания творческой работы теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов - восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Созданное ребёнком произведение: рисунок, лепная поделка и т.д., в значительной мере отражает его представления об окружающем и эмоциональное отношение к миру.

В изобразительной деятельности формируется умение различать и классифицировать наблюдаемое, произвольно вызывать в представлении нужные зрительные образы, оперировать ими и комбинировать их в воображении. В процессе изобразительной деятельности учащиеся приобретают знания об основах теории и истории изобразительного искусства, а также знания в области перспективы, цветоведения, композиции, пластической анатомии, технологии материалов. Кроме того, учащиеся получают обобщенные наглядные представления о практических способах и последовательности выполнения работ на плоскости и в объеме, знания, умения и навыки работы различными инструментами и материалами.

В процессе занятий изобразительным искусством у младших школь­ников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рацио­нально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-об­разного, художественного типа мышления, что является усло­вием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Внеурочная изобразительная деятельность тесно связана с предметом «Изобразительное искусство», которое в начальной школе является базовым. Его уникальность и значимость опреде­ляются нацеленностью на развитие способностей и творческо­го потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образно­го пространственного мышления, интуиции.

Таким образом, программа внеурочной изобразительной деятельности младших школьников основывается на тех же принципах, которые заложены в программе по изобразительному искусству. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут млад­шим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в даль­нейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа рассчитана на 4 года, то есть на период обучения детей в начальной школе. В 1-4 классах отводится 1 час в неделю, 135ч. В 1 классе – 33ч, в 2-4 классах – по 34ч.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе занятий по данной программе младшие школьники, достигнут определённых личностных результатов:

В ценностно-эстетической сфере:

  1. Эмоционально-эстетическое восприятие действительности.

  2. Способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

  3. Развитый художественный вкус и культура восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

В познавательной (когнитивной) сфере:

  1. Способность к ху­дожественному познанию мира.

  2. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

  3. Овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В трудовой сфере:

  1. Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности. Изображения на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению).

  2. Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

  3. Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического изучения окружающего мира.

  4. Умение пользоваться различными ху­дожественными материалами для работы в разных техниках (жи­вопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искус­ство, художественное конструирование).

  5. Стремление использо­вать полученные знания для создания красивых вещей или их украшения.

  6. Бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСА

1 класс – живопись: обучение художественным приёмам работы с акварелью

2 класс – живопись: обучение приёмам работы с гуашью, рисование пейзажей (срисовывание и с натуры).

3 класс – графика: рисование животных, изучение произведений искусства известных русских художников. Портретная живопись.

4 класс – скульптура, ДПИ,аппликация, бумагопластика, работа с природными материалами. Рисование узоров, орнаментов, в том числе используемых в народных промыслах России (ознакомительно).

Живопись

Начальные представления об осно­вах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изу­чение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной крас­кой.

Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоцио­нального изменения цвета путём насыщения его ахроматиче­ской шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают зву­чание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подма­лёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Практическая работа:

  • освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использова­ния палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

  • изображение пейзажей, вырази­тельных объектов природы, цветов, камней, сказочных пер­сонажей.

  • изображение с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.

Графика

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте

темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят­на в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Продолжение освоения вырази­тельности графической неразомкнутой линии, развитие дина­мики руки (проведение пластичных, свободных линий). Рас­ширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графичес­кий материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материала­ми — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисо­вания цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в созда­нии графического образа.

Практическая работа:

  • изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

  • изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

Скульптура

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и плас­тилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами - глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Новые знания и навыки — работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т. е. получение двух уров­ней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.

Практическая работа:

  • лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

  • лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

  • лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.

  • нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

Аппликация

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плав­ную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляют­ся сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами

и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только кон­тур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в ко­торой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа:

  • изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

  • изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.

  • изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.

Бумажная пластика

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

Практическая работа:

  • изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.

  • создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).

  • создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

Работа с природными материалами

В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Разнообразие природных материа­лов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д. Особенностью работы с природны­ми материалами является использование более крупных при­родных форм. Например, при выборе камней отдаётся пред­почтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлага­ется разрисовка камней как в живописной манере, так и в декоративной.

Новые творческие задачи в работе с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят ком­позиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Практическая работа:

  • изображение уголков природы.

  • изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по вы­бору детей).

  • декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.

  • оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

Формы и методы проведения занятий:

1. Словесные методы обучения: устное изложение; беседа; анализ произведений искусства.

2. Наглядные методы обучения: показ упражнений, исполнение педагогом; наблюдение; работа по образцу.

3. Практические методы обучения.

4. Частично-поисковые методы обучения (дети участвуют в подборе материала).

Формы организации деятельности учащихся на занятии.

Групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий: чередование занятий индивидуального практического творчества обучающихся и занятий коллективной творческой деятельности; экскурсии; отчётные выставки.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы – выставки работ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

дата

Тема занятия

план

факт

Инструменты и материалы для работы акварелью. Начало работы.

Прозрачные и полупрозрачные краски.

Густая и жидкая краски.

По сухому или равномерное окрашивание

Использование карандашей

Заливка.

Тонкие линии.

По мокрому, или по влажному

Многослойная живопись, или сухим по сухому.

Смягчение границ по сухому, или растушёвывание.

Резервный. Конкурс «Моя Родина»

Смягчение границ по мокрому.

Мазки.

Сухая кисть.

Штампы.

Резервная жидкость, скотч и трафареты.

Процарапывание и ластик, или открытие белого по сухому

Смывание до основы, или открытие белого по мокрому.

Мастихин

Соль.

Набрызгивание.

Рельеф бумаги.

Рельеф бумаги.

23-26

Изображение цветов разными художественными приёмами.

27-30

Работа на пленере.

31-33

Резервные уроки для конкурсов(-1)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. О. Шматова.- Самоучитель по рисованию акварелью. – М.;Эксмо,2007

  2. репродукции произведений изобразительного искусства,

  3. методические рисунки,

  4. детские работы как примеры выполнения творческих заданий,

  5. музыка для релаксации.

  6. Видео-презентации:

  7. http://play5d.ru/video/videorace.php?video=5iLXq-GZF2s - акварель и акварельные карандаши.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающиеся должны знать:

  • историю возникновения ИЗО

  • основу рисунка

  • материалы и инструменты художника

  • основы рисования с натуры

Обучающиеся должны уметь:

  • владеть основными изученными художественными приёмами рисования акварелью

  • выполнять наброски с натуры

  • определять форму предмета и выполнять эскизы и эскизы в цвете.

  • владеть приёмами;

  • применять их в свободном творчестве.

Обучающиеся получат возможность:

multiurok.ru

План кружка "Мы любим рисовать" 4 класс - Факультативы, элективы, кружки - Начальные классы

Руководитель кружка Чекалина Елена Александровна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №17/филиал/

г.Камышин Волгоградской области

Пояснительная записка

Направленность программы «Мы любим рисовать» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации - одногодичной.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Основная цель программы:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;

  • детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в месяц. Всего 18 часов в год.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться с интересной профессией художника, познакомиться и опробовать различные художественные материалы.

Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии. Результатом будут организованные выставки в классе. Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.

Тематическое планирование кружка

«Мы любим рисовать».

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1. Введение.

1

2. Правила смешивания цветов. Основы работы с палитрой.

1

3. Обучение приему рисования при помощи паролона.

1

4. Осенний пейзаж. (Отпечатки при помощи растений)

1

5. Рисуем дерево тампованием.

1

6. Отпечатки при помощи бумажного кома.

1

7. Изображение осеннего букета.

1

8. Открытка к Новому году.

1

9. Зимние узоры на стекле.

1

10.Праздничные краски русской матрешки.

1

11. Русская матрешка в синем уборе

1

12. Дымковская игрушка

1

13. Орнамент «Чудо-платье».

1

14. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко

1

15. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко

1

16. Пейзаж и мир животных.

1

17. Отпечатки при помощи нити. Знакомство с ниткографией.

1

18. Экскиз платка при помощи картофельного клеше.

1

Интернет ресурсы

http://kopona.com/13215-ramka-dlya-foto-buratino-i-neznajka.html Буратино и Незнайка

pedsovet.su


Смотрите также