Рабочая программа кружка "Юный художник" 5 класс. Программа кружка рисования 5 класс


Программа кружка "Юный художник" для 5 класса

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

Программа разработана Панковой Т.А., учителем изобразительного искусства, I квалификационной категории

Тема программы: развитие художественных способностей обучающихся

Название программы: «Юный художник»

Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором

Задачи:

  • Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления.

  • Развитие стремления к углублению знаний.

  • Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности.

  • Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.

  • Создание комфортной обстановки на занятиях.

  • Развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе.

  • Развитие мотивации на творческую деятельность.

  • Развитие трудовых умений и навыков

  • Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;

  • Адаптация к современной жизни на основе с помощью общей культуры знаний и навыков.

  • Приобщить учащихся к мировым и отечественным культурным ценностям.

Актуальность и важность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.

Программа курса внеурочной деятельности «Юный художник» реализуется в форме кружка.

Программа рассчитана на год обучения: 5 класс (68 часов в год)

Режим работы: 5 класс – 1 занятие в неделю.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В процессе освоения программы курса внеурочной деятельности для 5 –классов «Юный художник» у обучающихся повысится интерес к художественному творчеству, сформируются знания о видах и жанрах изобразительного искусства, проявится желание заниматься художественным творчеством.

Содержание программы

Основное содержание программы кружка представлено восьмью разделами: введение, графика, натюрморт, фигура и портрет человека, образ природы, декоративно-прикладное рисование, азы перспективы, композиция.

  1. класс (68 часов в год)

Ведение

Знакомство с основами художественной деятельности

Графика

Линейный рисунок, знакомство с различными техниками рисования (гризайль, монотипия)

Натюрморт

Знакомство правилами изображения натюрморта.

Фигура и портрет человека

Правила изображения фигуры человека, основные пропорции; правила построения и основные пропорции головы человека.

Образ природы.

Виды и жанры ИЗО, пейзаж.

Декоративно-прикладное рисование.

Знакомство с декоративными техниками рисования.

infourok.ru

Рабочая программа кружка "Юный художник" 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

г. Балаково Саратовской области

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

___________ /______________/

Протокол № _____ от

«__» ___________ 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________ /Н.В. Цапаева/

«__» ___________ 2011 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ СОШ № 28

___________ /К.Б.Кузнецов/

Приказ № ______

от «__» _____________ 2011

Рабочая программа

«Юный художник»

для учащихся 5-х классов

направление: художественно-эстетическое

возраст учащихся: 11 лет

срок реализации: 1 год

Автор программы:

Лопаткина Елена Викторовна

учитель ИЗО

2011-2012 уч. г.

Пояснительная записка

Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.

Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.

Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.

Художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок).

Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:

проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.

С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

На занятиях кружка необходимы следующие художественные материалы:

  • графитовый карандаш,

  • ластик,

  • ручка шариковая

  • маркер, фломастер, блопены,

  • гуашевые и акварельные краски,

  • кисти разных видов и размеров,

  • пастель,

  • набор цветного картона,

  • белой бумаги различного формата,

  • самоклеющейся плёнки,

  • ножницы,

  • клей ПВА,

  • скотч прозрачный и цветной,

  • акриловая краска-спрей.

Кружок рассчитан на 35 часов в год, занятия 1 час в неделю.

Тематическое планирование кружка «Юный художник»

Название темы

Дата проведения

Количество часов

1.

Осенний натюрморт.

09.09.

16.09.

2

2.

Человек в живописи, графике, скульптуре.

23.09.

30.09.

2

3.

Древние образы в народном искусстве.

07.10.

1

4.

Убранство русской избы.

14.10.

21.10.

2

5.

Конструкция и декор предметов народного быта.

28.10.

11.11.

2

6.

Праздничный народный костюм.

18.11.

1

7

Древние образы в современных игрушках.

25.11.

02.12.

2

8.

Новогодняя маска (изготовление)

09.12.

16.12.

2

9.

Дымка

23.12.

30.12.

2

10.

Городецкая роспись.

13.01.

20.01.

2

11.

Хохлома.

27.01.

03.02.

2

12.

Искусство Гжели.

10.02.

17.02.

2

13.

Ты сам мастер.

24.02.

03.03.

2

14.

Оформление работ к школьной выставке.

10.03.

17.03.

2

15.

Зачем людям украшения.

24.03.

1

16.

О чём нам рассказывают гербы и эмблемы.

07.04.

1

17.

Коллективное панно

21.04.

28.04.

2

18.

Современное выставочное искусство.

05.05.

1

19.

Работа с картоном.

12.05.

1

20.

Оформление работ к школьной выставке.

19.05.

1

21

Цветы весны (коллаж)

26.05.

1

Художественные умения и навыки,

приобретаемые учащимися в процессе посещения кружка

В результате учащиеся должны знать:

особенности языка живописи, графики, скульптуры;

основные жанры изобразительного искусства;

известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;

выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.

Дети должны уметь:

работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;

выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;

добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

пользоваться различными графическими техниками;

оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

Время работы кружка : понедельник с13 ч.40 мин. по 14 ч.25 мин.

Список учащихся кружка

  1. Грязева Аня

  2. Тросиненко Лера

  3. Давыдова Настя

  4. Шамина Лена

  5. Литонова Настя

  6. Рязанов Даниил

  7. Сухотерина Маша

  8. Дюдяев Илья

  9. Гостюхина Кристина

  10. Жигунов Виталий

  11. Лабутин Алексей

  12. Михалёва Катя

  13. Сирнова Лена

  14. Черонок Юля

  15. Яшина Юля

  16. Краснопёров Саша

Список литературы

  1. Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991

  1. Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997

  1. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994

  2. Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997

5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998

  1. Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994

  1. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994

  1. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»

  1. «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской М., 1986

  1. Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997

  1. Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998

  1. «Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006

  1. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005

infourok.ru

Рабочая программа Кружка по изобразительному искусству для 5-6 классов «Волшебная кисточка»

Рабочая программа

Кружка по изобразительному искусству

для 5-6 классов

«Волшебная кисточка»

Составитель: Новикава Г.М.

Пояснительная записка

Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.

Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.

Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.

Использование технических средств обучения (аудио, видео, компакт-дисков),

художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок),

станка художника - мольберта, помогут юным художникам реализовать замыслы.

Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:

проблемность, диалогичность, индивидуализация, сбережение здоровья.

С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

На занятиях кружка необходимы следующие художественные материалы:

  • графитовый карандаш,

  • ластик,

  • гелевая ручка,

  • маркер, фломастер, блопены,

  • гуашевые и акварельные краски,

  • кисти разных видов и размеров,

  • пастель,

  • набор цветного картона,

  • белой бумаги различного формата,

  • самоклеющейся плёнки,

  • ножницы,

  • клей ПВА, «Солид», «Мастер»,

  • скотч прозрачный и цветной,

  • акриловая краска-спрей.

Кружок рассчитан на 34 часа в год, занятия 1 час в неделю.

Тематическое планирование кружка (5-6 классы)

Название темы

Количество часов

I четверть (8 часов)

1.

Вводное занятие «Как стать художником?

1

2.

Человек в живописи, графике, скульптуре.

1

3.

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

2

4.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

2

5.

«Город мастеров» - работа в технике граттаж.

2

II четверть (8 часов)

6.

«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.

2

7

Использование карандашей в рисовании цветов.

2

8.

Художественный приём «заливка». Рисование неба.

2

9.

Рисование по сырому. Пейзаж.

2

III четверть (10 часов)

10.

Многослойная живопись.

2

11.

Кляксография обычная. Рисование природы.

2

12.

Кляксография трубочкой.

2

13.

Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.

2

14.

Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью.

2

IV четверть (8 часов)

15.

«Подводное царство» - рисование рыбок.

2

16.

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

2

17.

Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

3

18.

Оформление работ к школьной выставке.

Итоговое занятие.

1

Методическое обеспечение дополнительного образования учащихся

Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.

Теоретическая деятельность учащихся на кружке связана с уроками истории, литературы и музыки. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками трудового обучения.

Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.

Поисковая работа находит выражение

• в коллекционировании репродукций по выбранным темам,

• в создании презентаций в программе «PowerPoint»,

• в подготовке рефератов и докладов,

• в устройстве выставок,

• в чтении литературы по искусству,

• рассматривание альбомов по видам искусства,

• посещение выставок и музеев.

Самостоятельная работа школьников развивается и направляется педагогом в соответствии с основными учебно-воспитательными задачами каждого года обучения.

Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.

Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.

В процессе изучения изобразительных видов искусства обогащается и усложняется понятийное мышление подростков. Учащиеся 5-7 классов изучают такие сложные понятия, как художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Это позволяет вывести подростков на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.

Художественные умения и навыки,

приобретаемые учащимися в процессе посещения кружка

В результате учащиеся должны знать:

Дети должны уметь:

Список литературы

1. Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991

2. Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997

3. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994

4. Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997

5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998

6. Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994

7. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994

8. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»

9. «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской М., 1986

10. Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997

11. Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998

12. «Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006

13. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005

infourok.ru


Смотрите также