2.3.2 Обзор программ фрактальной графики. Программы для рисования фрактальной графики


Программы генераторы фракталов - Обо всем понемногу

. Это цитата

Основные генераторы фракталов

Доброго времени суток, дорогие любители фракталов!

Меня часто спрашивают с какой программы лучше начать изучение фрактальной графики. Ответа на этот вопрос нет. Вы должны сами решить какие фракталы вам нравятся и начинать изучение, именно, с той программы которая делает понравившиеся вам фракталы. 

В этой теме я немного расскажу о своих впечатлениях от работы с  разными программами, а также скажу где их можно скачать.

Fractal Explorer.

На мой взгляд самая лёгкая программа, как в изучении, так и по весу. Очень удобный интерфейс, вы  практически сразу видите как меняется ваша картинка. Но не смотря на то, что программа лёгкая, в ней получаются очень интересные фракталы. Программа часто приподносит сюрпризы. Главное разглядеть эти сюрпризы.

Суть работы с программой Fractal Explorer сводится к тому, чтобы найти интересный элемент в малопривлекательной картинке. 

Вот маленький пример, что было сначала и что из этого получилось

И ещё несколько фракталов  сделанных в этой программе

Если вам нравятся фракталы сделанные в этой программе, скачать её можно с Я.Диска . Программа бесплатная.

В сообществе можно найти и руководство к этой программе.

Apophysis.

Это ещё одна программа для генерации фракталов. Очень интересная, но мне в ней работать сложнее. Кардинальным образом отkичается от программы Fractal Explorer. Здесь вам придётся строить фрактал путём комбинации различных плагинов. С наскока эту программу освоить очень сложно. Один из недостатков этой программы - долгий рендеринг, т.е. визуализация изображения.

Если вас заинтересует эта программа, то её освоение советую начать с руководства

Для примера несколько работ, сделанных в программе Apophysis

Программа бесплатная. Скачать её можно у разработчика.

Я даю ссылку на последнюю 16 версию программы. Но у меня она почему-то не встала. На той же странице есть папочка со старыми версиями программы. Если хотите можете выбрать любую другую версию.

JWildfire.

Программа очень похожа на Apophysis только с бОльшими возможностями. В ней можно работать со слоями, интереснее освещение и размытие. Заметила, что в последнее время многие переключаются, именно, на эту программу. В программу сразу установлены все плагины, в отличии от Apophysis. 

Что мне не нравится? Программа сама генерирует, достаточно, симпатичные фракталы.  С одной стороны в этом нет ничего плохого, с другой стороны, новички начинают лениться и выдают фракталы сгенерированные программой за свои...

Вот один из фракталов, который я делала в этой программе. Здесь три слоя

Скачать программу можно с сайта разработчика. Программа бесплатная.

Ultra Fractal.

Потрясающая программа! С огромными возможностями. Есть возможность работать со слоями. Настоящий рай для художников. Конечно, освоить её не очень легко, но оно того стОит. При желании здесь можно создавать не только 2D , но и 3D-фракталы

В сообществе есть руководство по этой программе. Очень советую с ним ознакомится прежде чем бросаться в бой.

Несколько примеров того, что можно сделать в этой программе

 

 

 

На самом деле - это малая часть того, на что способна программа. Кому интересно, больше работ можно посмотреть у меня в альбоме

Теперь о грусном. Я могла бы сказать, что у программы нет недостатков. Но они есть, всего один, но существенный, Ultra Fractal - это условно-бесплатная программа. Скачать демо-версию можно на оф.сайте

Mandelbulb3D.

Программа для генерации 3D фракталов. Очень интересно. Можно создавать целые миры, при должном усердии и терпении.   В программе много формул которые можно и нужно комбинировать. Также как в Fractal Explorer надо найти интересный элемент в малоинтересной, на первый взгляд картинке.

Вот маленький пример того что было и что из этого получилось

 

И ещё несколько картинок для наглядности

 

 

 

Программа бесплатная. Скачать её можно здесь.

Если прогруляетесь по сайту на который я дала ссылку, то в галерее найдётё очень интересных работ.

В сообществе есть видео-уроки по программе

Incendia.

Очень интересный генератор 3D-фракталов. Здесь вы можете не только генерировать фракталы, но и модедировать их. Есть в этой программе что-то от 3D-редакторов.  В отличии от большинства программ здесь вы сами должны контролировать процесс рендеринга, т.е. программа сама его не останавливает. 

С Incendia надо подружится и тогда вы сможете получать с её помощью очень интересные фракталы.  К сожалению у меня подружиться с ней так и не получилось. Но несколько своих работ покажу, чтобы вы имели представление, о том что делает программа

 

Five o’clock

Программа бесплатная. Скачать её можно на оф.сайте, там же в галерее можно посмотреть более внятные фракталы, сделанные в программе.

В сообществе вы можете найти очень неплохие видео-уроки по этой программе.

Fragmentarium

С этой программой, я практически и не работала, поэтому если вам захочется с ней познакомится, то придётмя это делать самостоятельно. Для этих целей можете посетить  официальный сайт программы, там же эту программу можно скачать.

Вот несколько работ, которые я делала. Всего их у меня 7... как видите не густо

На данный момент эта программа у меня, просто, отказывается работать...

Sterling.

Если честно, я не очень люблю эту программу. Она похожа на Fractal Explorer, но на мой взгляд, сильно её проигрывает. Мне кажется что интерфейс не очень удобный, да и возможностей у программы меньше. Но если есть желание можете попробовать

Программа бесплатная. Скачать её можно с оф.сайта

У себя я нашла только одну работу сделанную в этой программе

 

 

Вот такой у меня получился небольшой обзор основных генераторов фракталов. Конечно, на самом деле их гораздо больше, но эти самые популярные и наиболее интересные, на мой взгляд.

На этом всё! Желаю творческих успехов!

lotos-n.livejournal.com

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

   Silvia Cordedda  Дошло дело до галереи фрактальной графики. Раньше она мне не нравилась. Слишком компьютерная, топорная и неживая поподалась. Но вот нашел в сети работы итальянки Silvia Cordedda, и проникся темой. Очень утонченные и гармоничные картины.  Некоторые работы сильно напоминают макро-съемку, из лучших образцов которой я люблю создавать темы для рабочего стола. И немного досадно мне было, когда не смог найти в сети эту замечательную фрактальную графику в разрешении моего рабочего монитора 2560х1440. Даже сильно досадно было. Уж очень понравились чистые цвета, утонченные формы и сильные ритмы. Необыкновенный виртуальный мир, от прикосновения с которым нет ощущения того, что он вымышлен. Некоторые картины вызывают впечатление прикосновения к реальным фрагментам каких-то иных миров. Есть в них что-то живое, относительно того, что я видел ранее…

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Вторая

     Думаю, большинству эти работы понравятся, так же как и мне. Специально просмотрел отзывы под многочисленными галереями этих работ, и ни одного критикующего не нашел. Тотальное восхищение. Пару человек лишь упомянули о частых повторах в работах. Но я сделал более разнообразную подборку… Приятного просмотра. Порадуйтесь тому, что человек явно нашел свою тему в искусстве…

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Восьмая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Девятнадцатая

Немного о Silvia Cordedda

     Родилась она 11 мая 1991 года в городе Каррара, что в Италии. «Подружилась» с фрактальной графикой в январе 2012 года. В очень краткий срок обнаружила для себя, что очень полюбила этот вид искусства, и с того момента совершенствуется каждый день.

     Silvia Cordedda обучается на факультете химического машиностроения в Университете Пизы и посещает дополнительно некоторые японские занятия в свободное время. Какие, я не понял… Больше про эту увлеченную фракталами девушку я ничего не нашел. Думаю, через пару лет всплывет информации намного больше.

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Семнадцатая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Двенадцатая

Что такое фрактальная графика

    Здесь я собрал немного информации о фрактальной графике. Честно говоря,  некоторые моменты вообще не понял, если применять все это к сегодняшней галерее. Хотя, сама суть фракталов понятна и относительно проста.

    Фрактальная графика на сегодня является одним из наиболее быстро развивающихся направлений компьютерной графики, очень перспективным.

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Двадцатая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Первая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Одинадцатая

    За математическую основу фрактальной графики взята фрактальная геометрия. Здесь в основании способа построения изображения заложен принцип наследования, когда от так называемых «родителей» геометрические свойства передаются объектам-наследникам.

    Понятия фрактала, фрактальной геометрии и графики появились в конце 1970-х. К сегодняшнему дню прочно вошли в сферу математиков и цифровых художников.

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Двадцать первая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Пятнадцатая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Двадцать третья

      Само слово фрактал  происходит от латинского слова fractus, которое в переводе звучит как « состоящий из фрагментов». Оно было предложено в 1975 году математиком Бенуа Мандель-Бротом для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он в то время занимался.

    Фрактал – структура, состоящая из частей, которые во многих чертах подобны целому. Основное свойство фракталов – самоподобие. Объекты называют самоподобными, когда их увеличенные части походят на сами объекты и друг на друга. А проще говоря, небольшая часть фрактала содержит в себе большую степень информацию обо всем фрактале.

     Как пример…В центре фрактальной фигуры пребывает её самый простой элемент — равносторонний треугольник, его можно назвать «фрактальным». Далее, на среднем отрезке сторон этого треугольника пребывают такие же равносторонние треугольники со стороной, равной одной трети от стороны исходного «родительского» фрактального треугольника. Далее, на средних отрезках сторон трех полученных треугольников, которые являются объектами-наследниками первого поколения, строятся треугольники-наследники второго поколения со стороной 1/9 от стороны исходного треугольника.

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Пятая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Двадцать четвертая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Третья

     То есть, мелкие элементы фрактальных объектов повторяют в себе свойства всего родительского объекта. Полученный объект называют «фрактальной фигурой». Приведенный выше процесс наследования можно проводить до бесконечности.

      Изменяя и комбинируя цвета фрактальных фигур можно эффективно моделировать образы как неживой, так и живой природы (ветви деревьев, снежинки и т.д.), а также, конструировать из полученных фрактальных фигур «фрактальную композицию».

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Двадцать вторая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Девятая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Четырнадцатая

     Фрактальная графика, как и векторная с трёхмерной, является графикой вычисляемой. Но ее основное  отличие в том, что изображение выстраивается по уравнению или целой системе уравнений. В связи с этим в компьютере хранятся не огромные массивы обычной графической информации, а только математические формулы. Это очень сильно упрощается графическую обработку и требует многократно меньших компьютерных мощностей, что позволяет создать поверхности очень сложной структуры и форм. Совершенно другое изображение можно получить, просто изменив некоторые коэффициенты уравнений.

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Двадцать пятая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Четвертая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Десятая

      Возможности фрактальной графики трудно переоценить. Она позволяет создавать абстрактные композиции, в которых можно реализовывать такие композиционные приёмы как: вертикали и горизонтали, диагонали, асимметрию и симметрию  и прочее. Однако совсем не многие компьютерные художники и дизайнеры применяют возможности фрактальной графики, и даже не знают о ней.

      С какими более привычными объектами можно сравнивать фрактальное изображение? Это может быть сложная структура какого-нибудь кристалла, снежинка. На примере последней можно четко представить как фрактальное изображение можно удачно применять при создании декоративных композиций и орнаментов. Сегодня уже разработаны такие алгоритмы синтеза коэффициентов фракталов, которые позволяют создать копии любых изображений сколь угодно близкие к исходному оригиналу.

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Седьмая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Двадцать шестая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Восемнадцатая

      С позиции человека занимающегося компьютерной графикой очевидно, что фрактальная геометрия просто незаменима в деле генерации искусственных облаков или гор, ритмичной поверхности моря. По-сути, благодаря фрактальной графике найден эффективный способ реализации сложнейших неевклидовых объектов, образы которых очень схожи с природными.

    Стоит добавить, что помимо фрактальной графики существуют фрактальная анимация и фрактальная музыка. Но это уже совсем иной разговор. Не буду писать и о более глубоком понимании фрактала и его гораздо более широком применении, например в биологии, метеорологии и разнообразных промышленных технологиях.

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Шестая

Программы для создания фрактальной графики

      Silvia Cordedda использует для создания приведенных в этой посте работ бесплатную программу создания фрактальных изображений Apophysis 7x.15C. В добавок, некоторые работы редактирует с помощью программы создания и редактирования растровой графики GIMP.

В сети еще упоминают о других программах:

  • Ultra Fractal – это самая мощная программа для любителей создавать фрактальную графику и анимацию;
  • Fractal Explorer – одна из лучших программ для создания изображений фракталов;
  • XaoS – много платформенный генератор фракталов. Приближает и удаляет картинку в реальном времени;

Есть и другие. Над некоторыми работа прекратилось, некоторые активно развиваются…

        На этом можно сказать ВСЕ! по фрактальной графике.

    В окончание поста хочу упомянуть об одном интересном начинающем блоге…

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Шестнадцатая

Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика. Тринадцатая

Блог о  современном искусстве ART—VERANDA.RU

      Связь у сегодняшнего поста с этим блогом следующая. Про фракталы я знаю давно, и уже несколько месяцев планировал выложить материал. Однако, затянул. А вот недавно зашел на вышеупомянутый блог про  современное искусство, и обнаружил для себя сразу несколько новых направлений как в архитектуре, так и в фотографии. Обе эти сферы в своих красивых и необычных новых проявлениях меня интересуют, но так как я избрал основной тематикой своего блога искусство изобразительное и скульптуру, то на фото, архитектуру и различные инсталляции времени у меня особо нет. Я их смотрю на подобных сайтах… Так вот, далее… На страницах этого блога я вспомнил про фрактальную графику — одно из немногих проявлений современного искусства, наделенных утонченным изяществом и красотой. Тот самый случай, когда не стыдно за современное художество в его новом проявлении. К сожалению, случаи подобные не часты. Но как только находится что-то подобное, я с радостью это выкладываю на обозрение.

       Ну и традиционное небольшое слайд-шоу с фрактальными работами Silvia Cordedda. Здесь немного больше, чем по ходу текста.

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Фрактальная графика

Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся и перспективных видов компьютерной графики.

Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. Здесь в основу метода построения изображений положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.

Понятия фрактал, фрактальная геометрия и фрактальная графика, появившиеся в конце 70-х, сегодня прочно вошли в обиход математиков и компьютерных художников. Слово фрактал образовано от латинского "fractus" и в переводе означает «состоящий из фрагментов». Оно было предложено математиком Бенуа Мандель-Бротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался.

Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. Перефразируя это определение, можно сказать, что в простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.

Фрактальный треугольник, самоподобие, фрактал В центре фрактальной фигуры находится её простейший элемент — равносторонний треугольник, который получил название «фрактальный». Затем, на среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной, равной (1/3a) от стороны исходного фрактального треугольника. В свою очередь, на средних отрезках сторон полученных треугольников, являющихся объектами-наследниками первого поколения, выстраиваются треугольники-наследники второго поколения со стороной (1/9а) от стороны исходного треугольника.

Таким образом, мелкие элементы фрактального объекта повторяют свойства всего объекта. Полученный объект носит название «фрактальной фигуры». Процесс наследования можно продолжать до бесконечности. Таким образом можно описать и такой графический элемент как прямая.

Изменяя и комбинирую окраску фрактальных фигур, можно моделировать образы живой и неживой природы (например, ветви дерева или снежинки), а также составлять из полученных фигур «фрактальную композицию». Фрактальная графика, так же как векторная и трёхмерная, является вычисляемой. Её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению или системе уравнений. Поэтому в памяти компьютера для выполнения всех вычислений ничего, кроме формулы, хранить не требуется.

Только изменив коэффициенты уравнения, можно получить совершенно другое изображение. Эта идея нашла использование в компьютерной графике благодаря компактности математического аппарата, необходимого для ее реализации. Так, с помощью нескольких математических коэффициентов можно задать линии и поверхности очень сложной формы.

Итак, базовым понятием для фрактальной компьютерной графики являются «Фрактальный треугольник». Затем идет «Фрактальная фигура», «Фрактальный объект», «Фрактальная прямая», «Фрактальная композиция», «Объект-родитель» и «Объект наследник».

Следует обратить внимание на то, что фрактальная компьютерная графика как вид компьютерной графики двадцать первого века получила широкое распространение не так давно. Фрактальная структура, зеленая, самоподобие Её возможности трудно переоценить. Фрактальная компьютерная графика позволяет создавать абстрактные композиции, где можно реализовать множество приёмов: горизонтали и вертикали, диагональные направления, симметрию и асимметрию и др. Сегодня немногие компьютерщики в нашей стране и за рубежом знают фрактальную графику. С чем можно сравнить фрактальное изображение? Ну, например, со сложной структурой кристалла, со снежинкой, элементы которой выстраивается в одну сложную композицию. Это свойство фрактального объекта может быть удачно использовано для создания орнамента или декоративной композиции. Сегодня разработаны алгоритмы синтеза коэффициентов фрактала, позволяющего воспроизвести копию любой картинки сколь угодно близкой к исходному оригиналу.

С точки зрения машинной графики, фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. Фактически, благодаря фрактальной графике, найден способ эффективной реализации сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные. Геометрические фракталы на экране компьютера — это узоры, построенные самим компьютером по заданной программе. Помимо фрактальной живописи существуют фрактальная анимация и фрактальная музыка.

Создатель фракталов — это художник, скульптор, фотограф, изобретатель и ученый в одном лице. Вы сами задаете форму рисунка математической формулой, исследуете сходимость процесса, варьируя его параметры, выбираете вид изображения и палитру цветов, то есть творите рисунок «с нуля». В этом одно из отличий фрактальных графических редакторов (и в частности — Painter) от прочих графических программ.

Например, в Adobe Photoshop изображение, как правило, «с нуля» не создается, а только обрабатывается. Другой самобытной особенностью фрактального графического редактора Painter (как и прочих фрактальных программ, например, Art Dabbler) является то, что реальный художник, работающий без компьютера, никогда не достигнет с помощью кисти, карандаша и пера тех возможностей, которые заложены в Painter программистами.

esate.ru

2.3.2 Обзор программ фрактальной графики. Обзор программ компьютерной графики

Похожие главы из других работ:

Антивирусные программы. Матричный принцип печати. Решение задач на ЭВМ

1.3 Краткий обзор антивирусных программ

При выборе антивирусной программы необходимо учитывать не только процент обнаружения вирусов, но и способность обнаруживать новые вирусы, количество вирусов в антивирусной базе, частоту ее обновления, наличие дополнительных функций...

Допечатная подготовка фотографий

2.1 Редактирование фотографий при помощи программ растровой графики Adobe Photoshop

В своей практической части я выбрала фотографии, которые нуждались в редактировании. Допечатная подготовка фотографий, была осуществляла в программе растровой графики Adobe Photoshop...

Информационный сайт для компании ООО "Ратна"

2. Обзор программ-аналогов

При проектировании информационного сайта были рассмотрены существующие сайты аналогичной тематики. Ниже представлены некоторые из них. Рисунок 9...

Моделирование трехмерных объектов для интерактивных систем

2. Обзор и сравнение приложений трехмерной графики

Рынок программных пакетов, позволяющих создать трехмерную графику обширен. Есть явные лидеры и сильные конкуренты. Каждый продукт имеет свои преимущества и свои недостатки. Выбор определенного программного продукта зависит от того...

Обзор программ компьютерной графики

2.1.1 Обзор программ растровой графики

§ Adobe Photoshop. Профессиональный пакет обработки фотографий. Поддерживает работу со слоями и экспорт объектов из программ векторной графики. Обладает полным набором инструментов для коррекции цвета, ретуширования...

Обзор программ компьютерной графики

2.2.2 Обзор программ векторной графики

§ CorelDRAW. Графический редактор, обладающий широкими возможностями и огромной библиотекой готовых изображений, ставший уже классической программой векторного рисования. Пакет предназначен не только для рисования...

Программы автоматизированной диагностики ЭВМ

Глава 2. Обзор диагностических программ

2.1 Диагностические программы специального назначения Многие типы диагностических программ специального назначения предназначены для определенных видов аппаратного обеспечения...

Программы ввода текстовой и графической информации

- оценка экономической целесообразности использования программ просмотра и обработки компьютерной графики.

I УСТРОЙСТВА ВВОДА ТЕКСТОВОЙ И ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 1.1Назначение и классификация устройств ввода Устройством ввода называется устройство, передающее данные, программы или сигналы в процессор...

Программы для бухгалтерского учета

1.1 Обзор рынка бухгалтерских программ (сегментация объема продаж и потребителей по видам программ, компаниям - разработчикам, отраслям и т.д.)

Системная программа - программа общего пользования, выполняемая вместе с прикладными программами и служащая для управления ресурсами компьютера: центральным процессором, памятью, вводом-выводом...

Программы офисной автоматизации

2. ОБЗОР ПРОГРАММ ОФИСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ

...

Разработка распределенного программного обеспечения для контроля знаний студентов

2. Обзор существующих программ

...

Разработка справочника для отслеживания информации о сотрудниках предприятия

1.2 Обзор программ-аналогов

...

Разработка электронного учебного пособия "Основы цифрового видеомонтажа"

2.1 Обзор программ

Мы рассмотрели программное обеспечение и оборудование, далее представлен список и описание программ и гаджетов по видеомонтажу. Adobe Premiere Впервые появившись в 1991 году...

Создание виртуального 3D тура из серии виртуальных фотопанорам

1.2 Обзор программ для сшивания фотопанорам

Сшивание снимков в виртуальные панорамы производится в специальных программах-сшивателях, как правило, умеющих сшивать в автоматическом, полуавтоматическом либо ручном режимах. Так как использовался штатив, и угол наклона камеры не изменялся...

Сопровождение учебного процесса ПК БГТУ

1.2 Обзор программ-аналогов

Поиски работающих веб-сервисов в сети Internet по работе с расписаниями в ВУЗах и колледжах дал довольно скудные результаты: был найден лишь один работающий сервис stud-net.ru, рассмотрим его подробнее...

prog.bobrodobro.ru

описание, примеры, форматы, достоинства и недостатки

Математика буквально пронизана гармонией, и графика фрактальная – прямое тому подтверждение. Наука присутствует при создании каждого ее элемента, поэтому она отражает всю красоту.

Создатель фрактальной геометрии, профессор Мальдерброт, писал в своих книгах, что рассматриваемая графика представляет собой не просто повторяющиеся изображения. Это – структура любого существа или объекта на планете, живого и неживого. К примеру, ДНК является основой, одной интеграцией. Но если код начинает повторяться, тогда появляется человек.

Основы фрактальной графики

Что такое фрактальная графика? Это одна или несколько геометрических фигур, каждая из которых подобна другой. То есть, изображение составляется из одинаковых частей.

графика фрактальнаяСамо слово "фрактал" может употребляться, если фигура обладает одним или несколькими из этих свойств:

  • Нетривиальная структура. Когда рассматривается небольшая деталь всего изображения, то фрагмент схож со всем рисунком. Увеличение масштаба не приводит к ухудшению. Изображение всегда остается одинаково сложным.
  • Каждая часть рисунка является самоподобной.
  • Имеется математическая размерность.
  • Строится при помощи повторения.

Множество объектов природного или искусственного происхождения наделяются свойствами фракталов. К ним относятся кровеносные системы человека и животного, кроны и корни деревьев и так далее.

Фрактальная компьютерная графика становится популярной потому, что добиться красоты и реалистичности можно посредством простого построения при помощи соответствующего оборудования. Нужно только задать правильную математическую формулу и указать количество повторений.

Как создать элемент фрактальной графики?

Создание фрактальной графики будет различаться в зависимости от ее классификации: геометрическая, алгебраическая или стохастическая. Несмотря на разницу, итог всегда будет одинаковым. Поскольку фрактальная графика начинается с геометрии, то следует рассмотреть ее создание на соответствующем примере:

  1. Задают условие. Это фигура, на основе которой будет строиться все изображение.
  2. Задают процедуру. Она преобразует условие.
  3. Получают геометрический фрактал.

Обычно нулевое условие представляется в виде треугольника.

примеры фрактальной графикиЧтобы построить изображение, нужно применить две процедуры. Во-первых, DrawTriangle. Она строит треугольник по точкам, заданным пользователем. Во-вторых, DrawGenerator. Она указывает количество точек. Каждая процедура может повторяться несколько раз или бесконечно долго. Для определения этого показателя применяется численный аргумент n.

Другие действия с фрактальной графикой

После того как элемент фрактальной графики был создан, с ним можно производить различные дополнительные действия:

  • Повороты и растяжения. Так увеличиваются отдельные детали рисунка, либо они принимают нужную пользователю форму.
  • Группирование объектов. Обычно эта функция применяется для того, чтобы назначить требуемый масштаб.
  • Преобразование цветов. Изображение можно окрасить в любой оттенок, задать тон.
  • Изменение формы всего объекта или отдельных деталей.

Нужно помнить, что изображения фрактальной графики в конечном итоге предсказать невозможно. Когда треугольник слишком увеличивается, то просмотр будет нереальным, пользователь увидит только черное окно. Когда желаемая текстура обнаружена, все изменения с ней нужно проводить в минимальном порядке, постоянно сохраняя допустимый вариант.

Программы для генерации

Нет такого человека, которого бы не привлекала фрактальная графика. Программы, участвующие в ее создании, представлены в большом количестве. Поэтому надо разобраться в наиболее подходящих для новичков.

форматы фрактальной графикиПродукт Art Dabbler представляет собой лучший вариант, если пользователь раньше не имел дело с его налогами. Здесь можно не только освоить графику, но и научиться рисовать на компьютере. К другим преимуществам следует отнести небольшое количество занимаемой памяти и интуитивно понятный интерфейс.

Другая программа – Ultra Fractal. Она уже ориентирована на работу профессионалов, новичкам сложно будет в ней разобраться. Интерфейс здесь достаточно сложный, но производители выполнили его на примере обычного Photoshop. Если пользователь имел дело с этой программой, то в кнопках разберется быстро. Особенность Ultra Fractal заключается в том, что здесь выполняется не только графика фрактальная в качестве стандартного и обычного изображения, но и анимация. Формулы для составления прилагаются, но при необходимости пользователь сможет задействовать свою.

Существующие форматы

Форматы фрактальной графики определяют форму и способ хранения файловых данных. Некоторые из них включают в себя большой объем информации. Поэтому их необходимо сжимать. Причем делать это не посредством архивирования, а непосредственно в файле. Если правильно его выбрать, то сжатие будет происходить автоматически. Есть несколько алгоритмов этой процедуры.

Если перед пользователем аппликация, большая часть которой выдержана в одном цвете, то разумно использовать форматы BMP и PCX. Здесь заменяется последовательность повторяющихся величин.

создание фрактальной графикиДиаграмму, которая очень редко, но все-таки используется во фрактальной графике, логично поместить в TIFF или GIF.

Часть форматов является универсальной. То есть, их можно просмотреть в большинстве редакторов. Но если пользователю важна качественная обработка изображений, тогда нужно применять оригинальную программу.

Форматы фракталы не поддерживаются браузерами. Именно поэтому осуществляется их преображение, если есть необходимость загрузить на тот или иной сайт.

Сферы применения

Применение фрактальной графики можно назвать фактически повсеместным. Более того, эта область постоянно расширяется. На данный момент можно отметить следующие области:

  1. Компьютерная графика. Реалистично изображаются рельефы и природные объекты. Это применяется в создании компьютерных игр.
  2. Анализ фондовых рынков. Фракталы здесь используются для того, чтобы отметить повторения, которые впоследствии сыграют трейдерам на руку.
  3. Естественные науки. В физике с помощью фрактальной графики моделируются нелинейные процессы. В биологии она описывает строение кровеносной системы.
  4. Сжатие изображений, чтобы уменьшить объем информации.
  5. Создание децентрализованной сети. Посредством фракталов удается обеспечить прямое подключение, а не через центральное регулирование. Поэтому сеть становится более устойчивой.

На данный момент практикуется применение фракталов в производстве различного оборудования. Например, уже запущен конвейер по созданию антенн, отлично принимающих сигналы.

Примеры

Примеры фрактальной графики распространены от примитивных до очень сложных повторяющихся элементов. Уникальной особенностью данного типа является то, что рисунок можно составить исключительно из восклицательных или вопросительных знаков.

фрактальная графика достоинства и недостаткиСтандартными, но относительно сложными примерами компьютерной фрактальной графики являются облака, горы, морские побережья и так далее. Их зачастую используют при создании игр.

Самым простым примером можно назвать кривую Коха. Во-первых, она не имеет конкретной длины, и ее называют бесконечной. Во-вторых, здесь полностью отсутствует гладкость. Поэтому невозможно построить касательную.

Плюсы и минусы

Свое распространение совсем недавно заполучила фрактальная графика. Достоинства и недостатки ее слишком размыты, поскольку отсутствует нормальная теоретическая база. Терминология и принципы ее использования до конца не изучены, несмотря на то, что они действенные и рабочие.

Достоинства фрактальной графики заключаются в нескольких факторах:

  1. Небольшой размер при масштабном рисунке.
  2. Нет конца масштабированию, сложность картинки можно увеличивать бесконечно.
  3. Нет другого такого же инструмента, который позволит создавать сложные фигуры.
  4. Реалистичность.
  5. Простота в создании работ.

Недостатки фрактальной графики тоже присутствуют. Во-первых, без компьютера здесь не обойтись. Причем, чем длиннее количество повторений, тем больше загружается процессор. Соответственно, только качественное компьютерное оборудование способно справиться с построением сложных изображений.

фрактальная графика программы Во-вторых, присутствуют ограничения в исходных математических фигурах. Некоторые изображения создать посредством фракталов не удастся.

Сходства и различия между фракталом и вектором

Векторная и фрактальная графика очень различаются между собой:

  1. По кодированию изображений. Вектор задействует контуры разных геометрических фигур, фрактал – математическую формулу, в основе которой лежит треугольник.
  2. По применению. Вектор используют везде, где нужно получить четкий контур. Фрактальная графика более специализирована, она нашла свое применение в математике и искусстве.
  3. По аналогам. Векторными аналогами являются слайды или функции на графиках. У фракталов это – снежинки или кристаллы.

Несмотря на многообразие отличительных черт, эти два вида графики объединяет качество изображения. Оно остается неизменным, независимо от уровня масштабирования.

Трехмерная, векторная, растровая, фрактальная графика схожи в одном – все они широко используются в решении различных компьютерных задач. Чтобы получить действительно качественное изображение, нужно задействовать каждую из них.

Уникальные особенности фракталов

Графика фрактальная не имеет аналогов. Она уникальна в своем роде. Во-первых, один ее небольшой участок может рассказать сразу обо всем рисунке или изображении. Информация обо всем фрактале доступна, т.к. он является самоподобным.

В центре любого изображения, относящегося к данному типу графики, располагается равносторонний треугольник. Все остальные детали рисунка являются либо его частями, либо уменьшенными/увеличенными копиями. То есть, в составлении изображения принимает участие один конкретный элемент.

применение фрактальной графикиДля того чтобы использовать фрактальную графику, не нужны никакие объекты, хранящиеся в памяти компьютера. Приступить к созданию можно, имея под рукой одну только математическую формулу.

Заключение

Графика фрактальная очень реалистична. Происходит это потому, что ее детали и элементы постоянно встречаются в окружении человека – горы, облака, морские берега, различные природные явления. Часть из них остается постоянно в одном и том же состоянии, вроде деревьев, каменистых участков. Остальные же непрерывно меняются, как мерцающее огненное пламя или кровь, двигающаяся по сосудам.

Развитие фрактальных технологий на сегодняшний день – одна из прогрессирующих областей науки. Она используется не только в компьютерной графике. Возможно, если ученым удастся докопаться до их сути, человек начнет намного лучше понимать этот мир.

fb.ru


Смотрите также