Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну Здоровья". Путешествие в страну здоровья рисование


Занятие в ДОУ «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование), «Коммуникация».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

 

Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи: 

  1. Образовательные: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.
  2. Развивающие: развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к выполнению игровых упражненийучаствовать в разговоре, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина ,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. Уважаемые наши гости, я, Екатерина Игоревна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе, мы всегда рады гостям.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаем.

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.– Здравствуй! – улыбнется он в ответ.И, наверно, не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет.

1. Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,Вместе мы большая силаМожем маленькими быть, (дети приседают)Можем мы большими быть, (встают поднимая руки вверх)Но никто один не будет.

Воспитатель. И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно. Это значит уютно. Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья: Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей). Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?

2. Воспитатель подсказывает – показывает дидактические карточки «Азбука здоровья».

Воспитатель. Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже. Это витамины, которые продают где? (ответы детей). Правильно, в аптеке. Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей). Витамины – это не конфеты, и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве. Какие витамины вы знаете?

  • Витамин А – морковь, рыба, яйца, сладкий перец
  • Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох
  • Витамин С – апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина
  • ВитаминD – солнце, рыбий жир.

Мы запомним навсегда – для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель. Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит – комфортно.

3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель. Давайте проверим, так ли это, поиграем в игру .

Дети сидят на стульях.

Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)

Вышли ручки погулять(поднимают руки вверх, машут, опускают на колени )

Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)

На коленях отдохнуть.(опускают руки на колени )

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями-«фонарики»)

К щечкам руки поднесем,

Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой – влево, вправо )

Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)

Продолжаем мы играть (остановились).

Уши пальцами найдем, (закрывают уши ладонями)

Брови мы теперь найдем (проводят пальцами по бровям)

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)

Можем долго мы играть (остановились)

От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)

Заиграли мы опять. (остановились, движение - «фонарики»)

Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,

Заниматься мы пойдем.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей) Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают сохранить наше здоровье.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзин много полезных продуктов (воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе). Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.

4. Воспитатель поднимает платок, и из корзины появляется Буратино.

Буратино. Привет мальчишки и девчонки!

Дети здороваются с Буратино.

Буратино. Доброго всем здоровья!

Воспитатель. И тебе, Буратино, доброго здоровья.

Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Буратино начинает хватать все со стола.

Воспитатель. Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино? (Ответы детей).

Ребенок.

Не забудь простой науки:

Сел обедать – вымой руки.

Поиграл с котенком милым – 

Тут же вымой руки мылом.

Воспитатель. Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.

Ребенок.

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымой ты водицей.

Не забудь про мыло,

И всегда будь милым.

 

Воспитатель. А еще есть хорошая поговорка: «Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (Ответы детей). Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

 

5. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Мой мишка».

Ребенок.

Читают дети и воспитатель.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

 

Ребенок.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

 

Ребенок.

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

 

Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (Ответы детей). Буратино, а ты как думаешь?

Буратино. Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности – ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.

Воспитатель.

Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

 

Воспитатель. Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил, иначе беды не миновать.

Чтоб здоровым быть всегда

Нужно над собой трудиться.

Правил много знать.

Всегда соблюдать их,

Не лениться.

 

Воспитатель. Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.

Нужно беречь свое здоровье!

6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты. (Воспитатель оказывает детям необходимую помощь).

 

7. Рефлексия.

Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие?

Автор: Черепенькина Екатерина Игорьевна, педагог МАДОУ Детский сад №11, г. Белореченск, Краснодарский край.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья".

г. Троицк

Конспект проведения

интегрированного занятия в старшей группе

Проводит воспитатель МБДОУ

«ЦРР – детский сад №19»

Якутина Екатерина Александровна

2016 г.

Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни. Уточнить, что для того, чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, бывать на свежем воздухе, активно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня и всегда быть в хорошем настроении.

  2. Развивать мышление, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве и договариваться друг с другом.

3. Развивать диалогическую речь, умение грамотно отвечать на вопросы педагога.

4. Воспитывать желание соблюдать правила здорового образа жизни.

Оборудование: проектор, мольберт, ноутбук.

Демонстрационный материал: предметные картинки по режиму дня, пейзажная картина.

Раздаточный материал: кисти, краски, ватман, непроливайки с водой, салфетки, листы по количеству детей, подставки.

Ход и руководство

С подгруппой детей заходим в зал здороваемся с гостями. Ребята, давайте встанем полукругом, чтобы мы все друг друга видели, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здоровья, где нас ждут приключения и интересные задания. Будьте внимательны и запоминайте все станции, по которым мы будем путешествовать, в конце подведём итог. Дети, вы хотите быть здоровыми? (ответы детей). А кому, нравиться болеть, сидеть дома и, чтобы вам ставили уколы? (ответы детей) На чём бы вы хотели отправиться в путешествие (ответы детей), а я, предлагая вам стать туристами, и до первой станции мы пойдём пешком, итак приготовились, и шагаем на месте (звучит музыка). Музыка заканчивается, говорю: Вот и наша первая станция, которая называется, «Здоровое питание». Мы с вами попали в кинозал, проходите и присаживайтесь (слежу за посадкой детей). Что полезного вы узнали из фильма? (ответы детей). Внимание нам нужно отправляться на следующую станцию, (звучит музыка, предлагаю отправиться на том транспорте, который они назовут).

Следующая станция «Режим дня». Подвожу детей к столу, на котором разложены картинки с изображением детей в режиме дня. Ой, ребята, что же здесь произошло? Все люди в панике, они были здоровыми, потому что соблюдали режим дня, но после урагана правила перемешались и нам необходимо восстановить режим дня (практическое задание с детьми). С чего начинается день? Что мы делаем в течении дня? Молодцы вы хорошо справились с заданием, люди довольны, а нас ждёт следующая станция (звучит музыка, предлагаю отправиться на том транспорте, который назовут дети).

Станция «Свежий воздух». Подвожу детей к мольберту, на котором расположена пейзажная картина. Дети посмотрите на эту картину, хотелось бы вам побывать в этом месте? А почему? Чем бы вы, хотели там заняться? (если дети затрудняются ответить на вопросы, говорю сама: «Я бы хотела побывать, потому что здесь чистый воздух, дышится легко, организм наполняется здоровьем»).

Читаю стихотворение: «Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я и ты.

Наше путешествие продолжается (звучит музыка, отправляемся на том транспорте, который они назовут). Следующая станция «Движение» на этой станции нас ждёт двигательный сюрприз. Мы с вами будем выполнять движения под музыку, смотрите на меня и повторяйте за мной (Зверобика с детьми). И снова нам в путь (звучит музыка, предлагаю отправиться на том транспорте, который назовут дети).

Наше путешествие подходит к концу и нас ждёт последняя станция «Хорошее настроение». Ребята, а здесь для нас послание (читаю стихотворение)

Этот город – белый город,Он под белым полотном.Очевидно, белый городОколдован колдуном.

Здесь и липы, как березки,Белы с некоторых пор.И застыл на перекресткеБелоглазый светофор.

В зоопарке то и делоМишке хочется реветь:- Почему я белый-белый?Я ж не северный медведь!

Электрички и перроныТочно снегом занесло.Плачет белая ворона,Ей совсем не повезло.

Просят жители: - Спасите!Надоела белизна!Век космических открытий,А боятся колдуна!Мы, ребята, не спасуем!Ярких красок припасем,Белый город разрисуем,Расколдуем и спасем.

Пока я рисую яркое солнце, вы изобразите город яркими красками (совместная деятельность с детьми). Во время рисования звучит музыка. А теперь давайте посмотрим, какой замечательный город у нас получился (дети высказывают свои мнения об изображённом). А какое настроение у вас после того как вы спасли город? После нашего путешествия я отнесу ваш рисунок в группу, и вы сможете его показать другим детям. Ребята вам понравилось путешествовать? А какие мы станции прошли? О чём мы с вами узнали на первой станции? Кому мы помогли на второй станции? И теперь вы знаете, чтобы быть здоровым необходимо:

  • Правильно питаться.

  • Соблюдать режим дня.

  • Часто гулять на свежем воздухе.

  • Активно двигаться.

  • И совершая добрые поступки получать от этого хорошее настроение.

За активность и сноровку, проявленные во время путешествия, награждаю вас разноцветными воздушными шарами.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Разделы: Начальная школа

Цель: Формировать с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; закреплять привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, бланки для заданий, для команд – ручки, фломастеры, цв. карандаши, бумага. 

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие ребята!

рисунок 1

Мы начинаем КВН и приглашаем вас совершить путешествие в «Страну Здоровья». Знание полезных привычек, регулярное их использование всегда вело к здоровью и безопасности.

Сегодня в этом зале собрались знатоки здорового образа жизни, основ медицинских знаний, и противопожарной безопасности.

Девиз нашего конкурса - «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Давайте же познакомимся с этими умными, талантливыми и творческими детьми. (представление команд):

«Здоровячки»

Мы почти уже спортсмены Каждый день свой непременно Начинаем с физзарядки Не играем с дремой в прятки.

«Крепыши»

Крепыши все знают, братцы Как полезно закаляться, Кончим кашлять и чихать Станем душ мы принимать.

ПЕРЕКЛИЧКА

«Крепыши» Я УМЕЮ ДУМАТЬ!

«Здоровячки» Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ!

«Крепыши» ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

«Здоровячки» ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!

Сейчас я представлю наше компетентное жюри, которому предстоит сегодня нелегкая работа – выявить сильнейших!

Представление Жюри.

ПОДАРКИ ОТ КОМАНД ДЛЯ ЖЮРИ

рисунок 2

Пришла пора отправиться в путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в сказочную Страну Здоровья. Вот на этом поезде.

рисунок 3

Но чтобы получить билеты на этот поезд, нужно ответить на вопросы.

Команды отвечают по очереди.

Для команды «Крепыши»

  1. Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет? Как называются эти вещества?
  2. Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья?
  3. Можно ли гладить незнакомых собак и кошек?

Для команды «Здоровячки»

  1. Какие продукты считаются вредными для здоровья?
  2. Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня?
  3. Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья?

Теперь мы готовы отправиться в сказочную Страну Здоровья.

Мы прибыли в самый главный город сказочной Страны Здоровья – город ЗОЖ. В этом городе живут только здоровые люди, которые всегда поддерживают здоровый образ жизни.

Ребята, а что такое ЗОЖ?

Рисунок 4

Здоровый образ жизни включает занятия спортом, режим дня, правильное питание, личную гигиену и многое другое.

Сколько интересных мест нам сегодня предстоит посетить. И первое из них это – Режим дня.

Конкурс 1 «Режим дня».

Сейчас каждой команде раздадут карточку и ручку.Прономеруйте последовательность пунктов режима дня, укажите время.

рисунок 5

Подведение итогов конкурса.

Конкурс 2 «Бабушка Загадушка» 

Крепыши

Когда он к нам приходит, То в сказку всех уводит. А солнышко взойдет – Он сразу и уйдет. (сон)

Здоровячки

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мягкой пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щётка)

Крепыши

Вафельное и полосатое Гладкое и лохматое, Говорят нам два конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!» (полотенце)

Здоровячки

Гладкое. Душистое, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было Что это такое? (мыло)

Подведение итогов конкурса. 

Конкурс 3 «Вопросы Гигиены»

Да – хлопаем, нет – топаем. (физминутка)

По утрам я умываюсь, Чистым быть всегда стараюсь! Зубы чистят очень часто, В день уходит тюбик пасты! Зубы чищу я раз в день: Вечером, а утром – лень. Так сколько раз в день надо чистить зубы? Перед тем, как сесть за стол, Я помою в кухне пол. Буду кушать витамины – Ананасы, апельсины. Лучшие продукты – Овощи и фрукты! После улицы, конечно, Руки надо вымыть спешно.

Конкурс 4 «Собери пословицу»

Здоровячки

Лень - сестра болезни.

Крепыши

Сон лучшее лекарство.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс 5 «Береги себя»

Каждой команде по очереди задается вопрос. Времени на размышление не будет. Надо ответить на «1,2,3».

Блиц-турнир «Береги себя».

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Вы дома одни. К вам позвонил незнакомец, представляется сантехником. Что вы делаете?
  3. Если в доме случится пожар, можно ли пользоваться лифтом, чтобы покинуть дом?
  4. Если в доме пожар, можно ли прятаться под стол или в шкаф?
  5. Если кто-то пытается открыть замок входной двери вашей квартиры. Что вы предпримите?
  6. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается тебя увести с собой, что ты будешь делать?
  7. Если искрится розетка или другой электрический прибор, что ты будешь делать?
  8. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Подведение итогов конкурса.

Конкурс 6 «Собери слово».

 рисунок 6

И последний конкурс – «Собери слово»

Подведение итогов конкурса.

СЛОВО ЖЮРИ

Подведение итогов всего конкурса.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также