Работа с родителями в детском саду. Нетрадиционные техники рисования с детьми. Работа с родителями по рисованию


Работа с родителями в детском саду. Нетрадиционные техники рисования с детьми.

Работа с родителями в детском саду.

Нетрадиционные техники рисования с детьми.

hello_html_m3cfa930b.jpghello_html_m7de0460b.jpghello_html_m277d760.jpg

Автор: Камышенкова Вера Борисовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»

Г. Рассказово, Тамбовской области.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации»

одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В. А. Сухомлинский

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.

Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В нашей группе используются различные виды работы с родителями. Создан сайт ДОУ, где родители знакомятся с мероприятиями детского сада и участием детей в них. Регулярно проводятся родительские собрания, тематические выставки, консультации различных специалистов детского сада, открытые просмотры занятий, «круглый стол», тренинги, мастер-класс, творческие конкурсы и многое другое.

Осталось совсем немного до того дня, когда наши воспитанники покинут стены детского сада. И вся воспитательная работа в летние каникулы ляжет на плечи родителей. В помощь родителям в нашей группе был проведён мастер-класс «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду».

В начале родителям была представлена презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми», в процессе которой родители познакомились с рисованием пальчиками, листьями, штампами, нитками, ладошками, кляксография, мятой бумагой и т.д.

hello_html_32126e53.jpg

Особое внимание было уделено технике рисования ватными палочками и показан мастер-класс «Яблоня в цвету».

hello_html_m342dc0fb.jpg

После этого дети вместе со своими мамами поупражнялись в рисовании ватными палочками. Работы получились разнообразными. Это «Мой кот», «Весна в саду», «Апрельский снег», «Кактус», «Грузовик», «Пчела «Майя», «Бабочка».

hello_html_m461316.jpghello_html_1deaf666.jpg

Совместное рисование так увлекло детей и родителей, что никому не хотелось уходить. Мамы были удивлены, что такая простая лёгкая техника рисования, а как красиво и интересно получается рисунок. Эта техника развивает внимание детей, аккуратность в работе, учит подбирать, смешивать цвета. Детские нетрадиционные техники рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности ребёнка. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.Рисование — отличный досуг для дошкольника летом, работа, к которой не надо принуждать.

infourok.ru

Работа с родителями "Мир красок и фантазий"

МБДОУ детский сад №6, Краснодарский край г. Крымск

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мамыркина В.А. Работа с родителями "Мир красок и фантазий" // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030044.html (дата обращения: 19.04.2018 ).

 

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  1. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
  2. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
  3. Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.
  4. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
  5. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

Метод и прием: Беседа, показ, игровой прием.

Материал и оборудование: Краски акварель, гуашь, коктейльные трубочки, стаканы, палитра, шампунь, альбомные листы, кисточки.

Предварительная работа:Разучивание песни "Юный художник"Оформить альбом с образцами нетрадиционного рисования.Подготовить буклеты, анкеты.

План проведения.

  1. Рассмотреть выставку детских работ.
  2. Знакомство с нетрадиционным рисованием.
  3. Показать на экране слайд – шоу "Рисуют наши дети!
  4. Совместная деятельность детей и родителей "Клякса плюс мыльные пузыри"
  5. Раздача буклетов: "Порисуем вмести с мамой" - СКАЧАТЬ (.pub) или СКАЧАТЬ (.PDF)

Рассмотреть выставку детских работ.

Ход : Знакомство с нетрадиционным рисованием.Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались не по простому поводу, а побывать в стране "Красок и фантазии".Все рисовали в детстве, а кто продолжает рисовать и сейчас!Воспитатель: Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы  в детстве рисовали кто-то в альбомах, кто-то мелками на асфальте, кто-то на обоях или на деревянных полах. Все дети любят рисовать, карандашами, красками, фломастерами. Изобразительная деятельность ребенка-это изображения действительности, которое отражает внутренней мир ребенка, его душевное переживание взаимодействие с окружающим миром.Воспитатель: В детском саду занятие рисование интересны для ребенка. Он радуется результату своей работы, он может подарить свой рисунок маме, папе, бабушке и. т д. Работая с детьми я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумления, удивления. И я выбрала направление в своей работе использование в рисование нетрадиционную технику.Показ слайд-шоу "Много способов по разному рисовать!"Воспитатель: Что значит нетрадиционная техника рисования . Воспитатель: Это означает;ИнтересноеНа новый лад, что то новоеВесело эмоциональноеКрасиво , креативноРебенок любит быстро достигать результат в своей работе, а нетрадиционные техники способствуют этому.Воспитатель: Это: Пальчиками.Ладошками.Палочками ватными.Листьями. Зубными щетками.Восковыми мелками, свечкой.Мятой бумагой.Веревкой, донышком пластиковой бутылки.Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшое анкетирование, проверим вашу ответственность за развитие творческих способностей детей.(подведение баллов)Сегодня я хочу вас познакомить с одной из техник, она называется "Кляксография".Очень многие считает это-крайне ерундовое занятие. Эта техника умеет передавать силуэты, помогает научится развивать фантазию и творчество. Замечательный  способ провести свободное время как с пользой, так и с хорошим настроением.Показ слайд-шоу "Рисуют наши дети!" Совместная деятельность детей и родителей. Воспитатель: Сегодня мы проведем небольшой практику по рисованию "Клякса плюс, мыльные пузыри". В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем опускаем лист бумаги, затем слегка надавить и поднять вверх по всему листу. Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю…  Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, фантазируйте сами. Благодарю за участие в нашей мастерской. Раздача буклетов: "Порисуем вмести с мамой" - СКАЧАТЬ (.pub) или

Литература:

  1. Комарова Т.С.  Детское художественное творчество. Для  занятий с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 160 с.
  2. Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. М.: ВАКО, 2015. 144с.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2013. 208 с.

kssovushka.ru

Программа работы изостудии «Нетрадиционные приемы рисования с детьми совместно с родителями»

МОУ «Судский детский сад «Светлячок»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МДОУ

«Детский сад «Светлячок» Протокол от _______

№ __

СОГЛАСОВАНО

Советом родителей

МДОУ

«Детский сад «Светлячок» Протокол от _______

№ __

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующего

МДОУ «Детский сад «Светлячок»

От от _______

№ _________

               Ф.И.О. руководителя

 

 

Название: «Изостудия

«Нетрадиционные приемы рисования

детей совместно с родителями»

Возраст детей, на которых рассчитана ДОП: 3-5 лет.

Срок реализации ДОП: учебный год.

ФИО, должность автора ДОП: Петрученя С. А., воспитатель

 

поселок Суда.

2016

Пояснительная записка

Данная программа разработана с учётом Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Новизна программы состоит в том, что в ней представлена система практических занятий.

При её составлении изучены современные образовательные технологии, недостаточно широко используемые в дошкольных учреждениях, исследованы средства обучения, которые не используются в работе дошкольных учреждений. Специальный отбор детей для работы по данной программе не предусмотрен, занимаются все желающие с 3 до 5 лет (младшая и средняя группы).

Дополнительная образовательная программа направлена на обогащение и расширение художественного опыта детей, развитие активности и самостоятельности, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, воображения, мышления, внимания, формирование умения, вызывать положительные эмоции.

Совместная работа с родителями, эти приемы позволяют детям 4-го и 5-го годов жизни преодолеть чувство страха, способствуют ослаблению возбуждения у эмоционально расторможенных детей.

Такие способы изображения просты по технологии, увлекательны и напоминают игру. Использование необычных материалов и инструментов помогает детям открыть многообразие изобразительных приемов, с помощью которых они могут придумывать свои композиции и создавать необычные рисунки.

Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какой прием использовать, чтобы тот или иной образ получился более выразительным. Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Продолжительность образовательного процесса рассчитана на учебный год по 2 мероприятия в месяц. Каждое занятие имеет продолжительность 15-20 минут. На каждой встрече дается описание определенного приема рисования и применение его на практике. Результативность видна в конце каждой встречи (выставка работ).

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

Тема

Количество часов по теме

1

Рисование ватными палочками

1

2

Рисование пеной

1

3

Печатание штемпелем от резинок

1

4

Печатание рукой

1

5

Оттиск картоном

1

6

Оттиск картоном со сдвигом

1

7

Печатание деталями конструктора Лего

1

8

Печатание донышком пластиковой бутылки

1

9

Оттиск целлофаном

1

10

Печатание пластиковыми стаканчиками разного размера

1

11

Кляксография

1

12

Рисование птичьим пером

1

13

Рисование солью

1

14

Рисование пастельными мелками

1

15

Рисование пластилином

1

16

Рисование с помощью открыток

1

17

Рисование на мелких камешках

1

18

Рисование на манной крупе

1

Содержание дополнительной образовательной программы.

Тема

Цель

Содержание

1

Рисование ватными палочками

Показать, как можно создавать узоры с помощью ватных палочек.

Прижимать ватную палочку к губке и отпечатывать на бумаге узоры из точек.

2

Рисование пеной

Развивать воображение, фантазию.

Ребенок окрашивает гуашью воду в стакане и добавляет в нее немного шампуня. С помощью трубочки для коктейля делать цветные пузыри. Затем приложить лист бумаги к разноцветной пене. При необходимости недостающие детали дорисовываются.

3

Печатание штемпелем от резинок

Научить работать штемпелем. Воспитывать чувство аккуратности.

Нанести кисточкой краску на губку. Прижать штемпель к губке. Затем прижать штемпель к газете и прогладить рукой, чтобы ушли излишки краски. Теперь можно сделать отпечатки на бумаге.

4

Печатание рукой

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

В краску обмакивается не ладонь, а тыльная сторона пальцев сжатой в кулак руки. Затем делается отпечаток на бумаге.

5

Оттиск картоном

Развивать воображение, фантазию.

Нарезать полоски картона, обмакивать край картона в краску и отпечатывать линию на бумаге.

6

Оттиск картоном со сдвигом

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Обмакнуть в миску с краской край картона. Прижать край картона к бумаге и сдвигать в сторону-вниз. Недостающие детали дорисовать при помощи кисти.

7

Печатание деталями конструктора Лего

Развивать воображение, фантазию.

Прижать деталь конструктора Лего к штемпельной с краской. Затем нанести оттиск на бумагу. Для законченности рисунка, можно дорисовать необходимые детали красками.

8

Печатание донышком пластиковой бутылки

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Прижимать донышко пластиковой бутылки к штемпельной подушке с краской. Затем нанести оттиск на бумагу. Можно дорисовать рисунок красками.

9

Оттиск целлофаном

Развивать воображение, фантазию.

Сжать целлофан в комок и прижимает к штемпельной подушке с краской. Затем нанести оттиск на бумагу. Для законченности рисунка, можно дорисовать необходимые детали красками.

10

Печатание пластиковыми стаканчиками разного размера

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Прижимать края стаканчика к штемпельной подушке с краской. Затем нанести оттиск на бумагу. Закончить рисунок красками.

11

Кляксография

Развивать воображение, фантазию.

Смочить лист бумаги водой. Поставить на нем несколько цветных чернильных клякс. Когда бумага высохнет, дорисовать изображение.

12

Рисование птичьим пером

Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Мягкой частью пера рисовать широкие мазки, закрашивание, жесткой – линии, мелкие детали.

13

Рисование солью

Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство аккуратности.

Создание акварельного рисунка в быстром темпе. Пока краска не высохла, насыпать соль на влажный рисунок (часть).

14

Рисование пастельными мелками

Развивать воображение, фантазию.

Передавать свое настроение с помощью взрослого. Разными способами штриховки создать рисунок, наложение, смешивание цвета. Размывка цвета с помощью ватной палочки или ватным тампоном.

15

Рисование пластилином

Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство аккуратности.

Сделать рисунок на листе картона, затем отщипывать от бруска пластилина маленькие кусочки и размазать пальцами по изображению, не выходя за его границы. Отдельно покрыть фон.

16

Рисование с помощью открыток

Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство аккуратности.

Обсуждение со взрослым предполагаемый сюжет рисунка, вырезать из открыток нужные фрагменты и наклеить на плотную бумагу. Затем дорисовать недостающие детали изображения.

17

Рисование на мелких камешках

Развивать воображение, фантазию.

Маленькие гладкие камешки имеют различную форму. Сама форма камешка подскажет, какой образ можно создать.

18

Рисование на манной крупе

Развивать воображение, фантазию.

На поднос (желательно без рисунка) насыпать небольшой слой (1,5-2 см) манной крупы. Ребенок рисует пальцем, создавая картину по своему замыслу.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

Нет особых требований.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Все занятия проводятся в игровой форме в группе. По окончании организуется выставка работ.

На курс кружковой работы потребуются следующие материалы и инструменты: магнитная доска с магнитами, пластмассовые миски, акварельные краски, ватные палочки, цветная бумага, гуашь, шампунь, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики разного размера, альбомные листы, картон, шариковые ручки клей ПВА, кисточки, губка, пачка газет, широкая и узкая банковские резинки, салфетки, гофрированный картон, ножницы, детали конструктора Лего, пластиковые бутылки с донышками разной формы, фломастеры, целлофан, цветные чернила или тушь, птичьи перья, поваренная соль крупного помола, пастельные мелки, ватные диски, пластилин, старые поздравительные открытки, гладкие камешки небольшого размера. Манная крупа.

 

Список литературы.

Игры и упражнения по развитию творческого воображения у дошкольников. Сост. В.Н. Лукьяненко, Н.И. Титаренко. – Ростов-на-Дону: АО «Цвет, печать», 1994.

Компанцева Л.В., Падашуль Н.В., Комолова Е.И. Поиск. Инициатива. Творчество. Шахты, 1996.

Уатт Ф. Как научиться рисовать: универсальное пособие для детей и взрослых. М.: РОСМЭН, 2002.

Цирулин Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. – Самара: Корпорация «Федоров», 2001.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai


    Смотрите также