Конспект занятия по рисованию «Радуга». Радуга рисование


Мастер класс по рисованию "Радуга-дуга"

Рабочая программа кружка «Юный художник» для детей старшего дошкольного возраста

Химишева Сулимет Тасимовна

Воспитатель МБДОУ №4

Мастер-класс по рисованию «Радуга-дуга» в старшей группе 25.09.2014г.

 

Воспитатель: Химишева Сулимет Тасимовна

Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не намочив кисточку в воде, а сразу в гуашь. Очень важно здесь, чтобы гуашь была  не засохшая, иначе творчество невозможно!  Так же следует отметить, что рисовать будем «тычком», а не мазками. Работы получаются яркие, насыщенные цветом! Ребятишкам старшего дошкольного возраста такая работа очень даже понравиться! А воспитателям детского сада пригодиться!

Для работы  потребуются: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь. 

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с новыми видами  рисования;

- развить интерес к творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия:

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

 Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель:  ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Тема нашего занятия: «Радуга-дуга».

Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые  есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью):

· Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки  перед обмакиванием в краску.

· Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».

· Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.

Начинаем рисовать!

1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.  

2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.

3. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.

4. Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».

5. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.

6. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.

7. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.

Каждый              красный

Охотник             оранжевый

Желает               жёлтый

Знать                  зелёный

Где                     голубой

Сидит                 синий

Фазан                 фиолетовый

Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.

Давайте все вместе повторим.

Дети повторяют.

Запомнили? 

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, синий цвет.

8. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.

9.  И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.

10.  Наша радуга смотрит в озеро. Возьмите белую гуашь и нарисуйте воду.

11.  Сейчас на озеро подул ветерок, появились волны. Возьмите  синюю гуашь и теперь мазками нарисуйте волны  

12.  Сейчас будем рисовать небо белой гуашью.

13.  У каждого из вас разное настроение. Давайте улыбнёмся! Молодцы! Теперь можно приступать к тучкам. Возьмите голубую гуашь и осторожненько, лёгкими касаниями нарисуйте облачка

14. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Красота! А чего не хватает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, солнышка. Берём жёлтую гуашь и рисуем в верхнем правом углу солнце. И не забудьте про лучики!

15. А сейчас вам понадобиться коричневая и зелёная гуашь. Как вы думаете, для чего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Именно для деревьев. Ведь это их основные цвета:  ствол коричневый, крона – зелёная. Посмотрите, где растут у меня деревья. Повторяйте за мной.

16. А сейчас возьмите, пожалуйста, жёлтую гуашь и пусть на вашей полянке зацветут цветочки!

Поздравляю вас, ваша работа готова!

 

«…Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву…»   Самуил Маршак.

До новых встреч!!!

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию «Радуга»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11

Конспект занятия по рисованию «Радуга»

Цель:

- развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;

- развитие воображения, фантазии;

- развитие чувства цвета, восприятия цвета.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

 

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель:  ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

О чем оно?

Дети: О радуге.

Воспитатель: Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно.  И т.п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Сказка о радуге.

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом

облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой

дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было

позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая

девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно

веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с

разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого

велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого

всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное

настроение.

Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от

дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего

несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались,

мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и

принялась Землю разглядывать.

Внизу, на Земле, все было серым и

угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными

серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь

пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

« Как грустно

им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие

лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса

мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас

они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и, больше не

раздумывая,  размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз,

раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась

красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе

смеющуюся Радугу.

- Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они,

удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и

велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали

ругать Радугу за проделку.

Летом в небе можно увидеть эту троицу

– маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не

прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и

капельку счастливее.

( вопросы детям по сказке)

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцыЗакрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открываютДождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столуВ небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукругиПосле дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.- А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.- Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей).- Правильно, лужи.

Физкультминутка

Дождик, дождик,Кап да кап,Мокрые дорожки.Все равно пойдем гулять –Надевай сапожки!

В конце занятия дети делают выставку своих работ.Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.

Ну -ка все встали в кругЗа руки все взялись вдругБудем рядом стоятьРучками махатьЦелый час мы занималисьИ немножко баловалисьА теперь детвора Отдыхать и вам пора!

infourok.ru

Как нарисовать радугу | rastishka.by

Радуга — это волшебный мост между небом и землей. Давайте дождемся дождичка и нарисуем это чудо природы вместе с детьми.

www.bolshoyvopros.ru

Появление радуги на небе — очень необычное природное явление! Как изобразить это волшебство на бумаге?

Помимо традиционного способа рисования есть и «секретики», которые помогут заинтересовать маленьких художников творчеством.

cdn.mom-story.net

Рисовать можно не только красками и карандашами! Покажите ребенку, что пластилин тоже может быть изобразительным средством.

Малышам поможет трафарет. Заодно можно выучить последовательность цветов.

podelkidlyadetei.ru

Скрепите скотчем ватные палочки и пусть каждая рисует своим цветом.

luntiki.ru

Деревянная лопаточка, губка для мытья посуды — вот и самодельный валик. Выдавите на палитру краски из тюбиков, аккуратно обмакните губку и … вуаля! Радуга готова!

Можно поступить еще проще. На край листа нанесите капли густой краски в нужной последовательности, а затем протяните линейкой или куском картона.

www.notimeforflashcards.com

Удивительный результат получится, если нарисовать радугу расческой.

photokaravan.com

Если нужны плавные переходы и хочется одним махом заполнить большой формат, возьмите широкую кисть.

cdn3.imgbb.ru

Хорошо смочите бумагу. Оставьте на несколько минут, чтобы все «лужи» впитались. Пусть акварель течет — радуга получится очень красивой!

funnygifts.ru

Немного смекалки и подручные материалы — и вот у вас в руках настоящий радугогенератор!

byaki.net

Эта авангардная картина сделана при помощи восковых мелков и фена. При нагревании воск плавится, краситель течет, успевай только задавать нужное направление.

Уважаемые читатели! Творите вместе с детьми свой собственный радужный мир! Пусть серые будни не мешают видеть мир ИНЫМ.

rastishka.by

Детские рисунки с тегом радуга

Новости Конкурсы Помощь О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Новости Конкурсы

Помощь

О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Арина Сорокина - 8 лет
Радужное будущее

148 9 0

Гюльтекин Аллахвердиева - 10 лет
Радужный город

91 6 0

Илья Ионов - 6 лет
Радуга

273 21 0

София Краскина - 7 лет
Прогулка по радуге

228 29 0

Пинаева Арина - 9 лет
Мы разные и мы вместе!

355 29 0

Варвара Cамойленко - 4 года
Солнце-бабочка

663 21 1

Андрей Волошин - 10 лет
Мечта...

518 38 0

Алина шарифуллина - 11 лет
фея

378 32 0

Азамат Хаертдинов - 11 лет
Башкирская сказка "Туратский косогор"

596 25 0

гузель абдуллина - 10 лет
рапунцель

435 26 0

Софья Сметанникова - 8 лет
Сказка золотой ключик

673 43 0

Мария Батырь - 4 года
Моя семья

642 59 0

Валерия Лебедева - 15 лет
После дождя.

505 24 0

Маргарита Тарасова - 11 лет
Радуга

431 31 0

Станислав Пилипейко - 9 лет
Радуга и радужный замок

735 40 0

Стефания Приц - 9 лет
Радуга над маковым полем

1517 39 0

Амелия Приц - 7 лет
Детство

711 57 0

Стефания Приц - 9 лет
Детство

767 41 1

Вика Петрушова - 5 лет
Радуга и Чебурашка, который пускает кораблик

688 42 0

Екатерина Корязина - 10 лет
Миру мир

2061 58 0

Арина Сергиенко - 13 лет
Радуга

609 34 0

Стефания Скворцова - 8 лет
Принцесса

502 30 0

Наталия Москвичёва - 13 лет
Радуга-дуга

844 37 0

Настюха Шипиева - 14 лет
Волшебная радуга.

760 33 0

Наталия Москвичёва - 13 лет
радуга над полем

666 35 0

Чабакчиева Марина - 14 лет
"Ах,лето!"

547 43 0

Александра Скурихина - 13 лет
коллекция "Детский театр"-2

628 38 0

Александра Скурихина - 13 лет
коллекция "Детский театр"-1

708 48 0

Настюха Шипиева - 14 лет
Разное.

946 31 0

Лора-Софи Мишо - 5 лет
Волшебный дождь

657 36 0

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

youpainter.ru

Занятие по рисованию с дошкольниками «Радуга»

Цели занятия: знакомство дошкольников с природным явлением радуги, расширение кругозора, формирование экологического мышления, интереса к жизни природы;

запомнить порядок расположения цветов в радуге, освоить рисование дуги, совершенствовать навыки раскрашивания, освоить передачу через характерную штриховку фактуры облаков, повышать уровень графической культуры, познакомить с возможностью комбинировать несколько различных материалов в работе; развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы: бумага для черновиков, простой карандаш, стирка, точилка; готовый рисунок, фото радуги, раскраски радуги; цветные карандаши, фломастеры, (гелевые ручки или яркая пастель), формат А-3 (А-4) для графических работ.

Ход занятия

1. Оргмомент: проверяем наличие материалов и их готовность к работе.

2. Сообщение темы занятия.

Преподаватель показывает детям фото или изображение радуги. Ребята, что это? Кто видел радугу? Когда она появляется на небе? Кто знает, почему?

Можно рассказать какую-нибудь короткую историю, сказку, примету или легенду о радуге. Например, кто пройдёт под радугой – будет очень счастливым, удачливым человеком. Сегодня мы с вами научимся рисовать радугу.

3. Тренировка.

Радуга всегда появляется на небе после или во время дождя, но, когда светит солнце. Поэтому, когда мы любуемся радугой, на небе всегда светит солнышко, и толпятся тучи, из которых шёл дождь. Сейчас на черновиках мы потренируем ручки, и научимся рисовать тучи и облака. Преподаватель на листе или на доске показывает различные виды штриховки, объясняя их связь с изображаемым предметом. Дети, на черновиках их повторяют

Ребята, есть очень много видов линий и штрихов, которые нужны художникам для изображения различных объектов и разных предметов. Чтобы нарисовать траву мы пользуемся такими штрихами (показывает – дети повторяют), воду рисуем вот такими волнистыми линиями, а как нарисовать облака? Они какие? Пушистые, мягкие. Дым и облака можем нарисовать вот такими закрученными, спутанными линиями. Преподаватель показывает сам, а затем помогает каждому ребёнку индивидуально. Задание постепенно усложняется: предлагается рисовать штрихами покрупнее, потом помельче; быстрее и медленнее; сильно нажимая на карандаш, потом слабо, совсем чуть-чуть; рисовать свободно, с большими просветами, а затем очень мелко и густо, закрывая всю бумагу. Затем ребята пробуют нарисовать округлую красивую дугу через лист. Педагог указывает на ошибки, поправляет абрис дуги. Те ребята, у которых не получается, соединяют дугу по точкам, расставленным преподавателем.

4. Исполнение работы.

В работе комбинируем несколько материалов: на фоне выполняются облака, для них можно использовать простые карандаши одной или нескольких мягкостей, синие, голубые, фиолетовые, чёрные, серые цветные карандаши. Облака должны получиться разной плотности, разного светлотного тона, (и разного цветового тона, если используются цветные карандаши). Затем фломастерами (или гелевыми ручками, яркой пастелью) рисуется радуга поверх облаков. Для того, чтобы запомнить расположение цветов в радуге, заучиваем стишок: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Начальная буква каждого слова обозначает нужный цвет. Типичные ошибки и их преодоление:

  • недобросовестное, слишком торопливое выполнение облаков – здесь необходимо настоять на полном выполнении объёма работы (как в тренировочных упражнениях), до получения эстетического результата, слишком «острый», резкий изгиб радуги в виде подковы – нужно добиться приятного плавного изгиба. Можно нарисовать её абрис вместе с ребёнком, или проставить ему точки. В любом случае, ребёнок должен прочувствовать характер формы, разницу между крутым и плавным изгибом.
  • недобросовестное раскрашивание радужных поясков – напоминаем о мелком, плотном штрихе, ложащимся по форме, без зазоров белой бумаги. Можно взять руку ребёнка в свою и дать ему возможность прочувствовать необходимое движение руки. Постепенно нужно добиться прогресса в техническом выполнении работ. Варианты занятия:
  • занятие может быть проведено красками. Тогда для туч мы смешиваем с белилами чёрную, синюю, голубую, фиолетовую гуашь, создавая для радуги тёмный фон, из разных цветовых оттенков. Лист закрашиваем полностью. Перед выполнением самой радуги надо дать фону высохнуть.
  • можно усложнить задание: чтобы силуэты туч походили на разных животных; чтобы часть листа занимало небо.

Допускается и поощряется любое творческое изменение сюжета со стороны ребят.

5. Итог занятия по рисованию для детей-дошкольников.

Ребята должны запомнить стишок про радугу, знать, как происходит явление радуги, освоить графический приём для рисования облаков (дыма).

6. Завершение занятия: выставка, обсуждение работ, уборка рабочих мест.

vscolu.ru

Мы рисуем радугу - изо, уроки

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Круг: Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Загадка:

Дождь прошел . Раздвинув тучи , к нам пробился солнца лучик .И буквально на глазах мост возник на небесах .Разноцветная дуга. -Это ... (Иллюстрация радуги)

Рассказ «Радуга»

Была суббота. На улице стояла пасмурная погода, и с самого утра шёл проливной дождь. Петя и Настя сидели дома у окна и печально следили за каплями дождя, стекавшими по стеклу. Был выходной день, и ребятам очень хотелось поиграть с друзьями во дворе, но их планам мешал дождь.    После обеда небо стало проясняться, из-за туч показалось солнце, и дождь постепенно прекратился. Обрадовавшись, что дождь закончился, Петя и Настя выбежали на террасу и вдруг остановились, как вкопанные. На необыкновенно голубом после дождя небе они увидели сияющую в лучах солнца радугу. «Папа, мама, – закричали ребята, – скорее идите сюда!» Услышав крики детей, родители тоже вышли на террасу. «Что случилось?» – спросил отец. «Смотрите, какая большая радуга!» – протягивая руку в сторону радуги, произнёс Петя. Отец и мать посмотрели на небо и увидели распростёршуюся над городом радугу. «Какая большая радуга! Посмотрите, сколько у неё цветов! – восхищённо сказала Настя и стала вслух считать цвета. – Красный – раз, оранжевый – два, жёлтый – три, зёлёный – четыре, голубой – пять, синий – шесть, фиолетовый – семь. Всего семь! Ох, какая же она красивая!» «Да, радуга, действительно вызывает восхищение», – подтвердили родители, с улыбкой глядя на детей. 

  • Что вы испытываете, когда смотрите на радугу? Хотелось ли вам когда-нибудь дотронуться до нее рукой?

  • Представьте, что вы разговариваете с радугой. О чем бы вы спросили ее, что рассказали бы о себе?

  • Как вы думаете, почему радуга так быстро исчезает?

  • Как вы думаете, чем пахнет радуга? Опишите ее запах.

  • Как вы думаете, улыбается ли небо после дождя?

  • Можно ли назвать радугу улыбкой неба?

Показывает и называет цвета радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Один из самых давних и легких способов выучить цвета радуги - выучить одно коротенькое предложение из 7 слов:

"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН", где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый, Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый.

Педагог дает задание – нарисовать радугу. Сначала необходимо определить композицию рисунка – солнце, радуга, тучи и т.д. Но перед тем, как начать рисовать, еще надо определить расположение альбома (горизонтальное или вертикальное), т.е. в каком виде рисунок радуги лучше разместится в альбоме.

-Если мы положим альбом горизонтально, то сможем вместить рисунок полностью.

Педагог наглядно показывает порядок рисования:

1.Сначала простым карандашом намечаем линию горизонта – полянку.

2.В верхней части листа намечаем солнце и тучи.

3.Затем сразу кистью и красками рисуем цветные дуги радуги.

4.Раскрашиваем полянку, солнце и тучи.

Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК»

Дождик капает, дождик капает. Кап - кап-кап. Кап-кап-кап.

(пальчики обеих рук постукивают по столу)

Практическая деятельность

Педагог контролирует работу детей и дает рекомендации по правильной последовательности выполнения рисунка.

Итог: Организует мини-выставку и с детьми обсуждает и оценивает их работу. Дети рассказывают, как располагаются цвета по порядку в радуге.

Здороваются

-Радуга

Рассматривают иллюстрацию, внимательно слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Повторяют по порядку, запоминают их

Следят за объяснением

Играют с пальчиками

Рисуют

Делятся впечатлениями

Образцы рисунков радуги, карточки семи цветов, бумага, простые карандаши, краски, кисти, баночка с водой, салфетки

kopilkaurokov.ru

Радуга - картинки для детей

Картинки для детей с радугой – это возможность если не своими глазами, то хотя бы на картинках увидеть настоящее чудо природы. Как и сотни и тысячи лет назад, так и сейчас, когда феномену найдено научное объяснение, люди поражаются красотой красок, разливающихся на небе после дождя. Дети особенно радуются радуге, считают ее чем-то волшебным, способным исполнить желания.

Прочитайте в нашей статье, а потом расскажите малышу, почему и как появляется радуга, полюбуйтесь красивыми фото и рисунками, бесплатно скачайте их на ваш компьютер прямо из каталога сайта.

Содержание:

Фото радуги в природе

Воспитаннику детского сада или ученику младшей школы будет не легко понять, почему на самом деле появляется радуга. Для этого необходимо освоить как минимум школьный курс физики и узнать, из чего состоит солнечный свет. Малыш скорее поверит, что разноцветная арка в небе — это мостик, который перекинула Природа, или Волшебник, например. Или что это – лестница в небо. Именно так считали и наши предки.

Но и маленькому ребенку можно объяснить, что радуга появляется после дождя, а иногда и во время него, когда лучи внезапно появившегося из-за туч солнышка натыкаются на капли воды, повисшие в воздухе, и распадаются на 7 основных цветов. Если кроха еще никогда не видел это удивительное явление природы на улице или в книгах, покажите ему веселку на картинках на прозрачном фоне.

Солнце и радуга

Для того, чтобы над городом, полем, речкой, горами появилась радуга, необходимы определенные условия. Воздух должен быть влажным, а источник света, то есть солнышко, ярким. Но почему же ее не видно летом всегда, когда дождливая погода сменяется ясной? Чтобы свет распался на цветные полоски, он должен падать на капли дождя под углом в 42 градуса. И видна радуга только тем людям, которые стоят спиной к Солнцу.

Еще один интересный факт: несмотря на то, что радугу изображают в виде арки, дуги, полукруга, она представляет собой замкнутый круг. Нижнюю его половину мы просто не видим за линей горизонта.Вы можете увидеть круглую радугу из окна самолета.

Кстати, радуга появляется не только после дождя. Ее можно наблюдать около водопадов, речек и озер, прочих водоемов в жару. А ночью, в свете луны, особенно, полной, можно видеть уникальную сферу белого цвета.

Увидеть радугу на небе – хорошая примета. Природное явление символизирует преображение, обновление, надежду на лучшее. Люди верили, что его очевидцам обязательно повезет – их желания исполнятся, они обязательно разбогатеют.

Цвета веселки

Проходя через каплю воды, световой луч разбивается на спектр, состоящий из 7 цветов, различимых невооруженным глазом. Эти цвета всегда идут в одной и той же четкой последовательности.

Цвета радуги таковы:

  • красный,
  • оранжевый,
  • желтый,
  • зеленый,
  • голубой,
  • синий,
  • фиолетовый.

Последовательность цветов радуги маленьким детям не всегда легко запомнить. Существует несколько приемов и способов это сделать, но наиболее простым является разучивание мнемонического стиха «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Красивые нарисованные картинки

Если ребенок выучил мнемонический стишок и запомнил последовательность 7 цветов, можно предложить ему взять альбом, фломастеры или краски и нарисовать радугу самому. Наглядностью или образцом для срисовывания послужит одно из этих изображений.

Солнце и радуга, сказочная поляна с радугой, нарисованные рукой талантливого художника, можно скачать, распечатать и повесить в детской комнате.

Стишки и видео для детей детского сада и младшей школы

Педагоги детского сада и младшей школы, изучая цвета или явления природы, рассказывают малышам о радуге. На занятиях дети рисуют 7 цветных полосок, делают аппликации из цветной бумаги, учат веселые стишки. Если оснащение групповой комнаты или кабинета позволяет, стоит также показать малышам познавательное видео о «небесном коромысле».

Короткие стишки для детского сада

Знаменитый детский поэт С. Маршак предполагает, что по радуге можно подняться в самое небо, а потом с нее же скатиться на землю кувырком.

Автор этого стишка сравнивает яркое природное явление с мостом, переброшенным через речку. Популярное и очень поэтичное сравнение!

Действительно, дождик и солнышко — это могучие строители, способные голыми руками создать невероятно красивую, яркую, цветную радугу.

Видео для детей

Детский возраст 3-5 лет называют возрастом «почемучки». Если вы устали отвечать на бесконечные вопросы любознательного крохи, а ему очень хочется узнать, откуда на небе радуга, покажите ему это развивающее видео.

Автор этого видео помогает деткам выучить 7 основных цветов.

kartinki.detki.today


Смотрите также