Вспомогательные средства для пастели. Растушевка для рисования своими руками


Плавная растушевка

Вы уже много знаете о контурах, но как превратить их в настоящий рисунок? С помощью градаций тона! Именное их помощью можно линейному изображению придать вид объемного объекта. Получая с помощью растушевки плавные тоновые переходы, вы создаете реалистическое изображение.

Всегда штрихуйте вверх и вниз!

Начинать надо так. Наносите карандашные штрихи вверх и вниз, пока не получите почти черный цвет. Ослабьте нажим и медленно продвигайтесь вправо, делая штриховку все светлее и светлее. Наносите штрихи очень плотно друг к другу, чтобы между ними не оставалось пробелов.

Так выглядит хорошая растушевка:

Видите, какая она однородная? Она плавно переходит от очень темного тона до белого без каких-либо разрывов.

Никогда не растушевывайте поперек штрихов! Всегда двигайтесь вверх и вниз!

Теперь возьмите одну из своих растушевок и растирайте штриховку. Начинайте с темной стороны и двигайте растушевкой вверх и вниз точно так же, как делали это карандашом. Штриховка будет становиться более гладкой и темной. Продвигаясь вправо, ослабляйте нажим. Продолжайте «рисовать» растушевкой до тех пор, пока штрихи полностью не расплывутся. Если полоса штриховки сузится и будет походить на путь торнадо, не беспокойтесь. Это нормально!

Прищурьте глаза и взгляните на свою работу. Если увидите небольшие светлые участки или пятна, то возьмите карандаш и осторожно проштрихуйте их так, чтобы все выглядело однородным. Если же увидите выделяющиеся темные пятна, то возьмите пластичный ластик и раскатайте его в конус. Осторожно осветлите тон этих пятен острым концом ластика.

Это пример плохой растушевки, которая сделана неправильно и выглядит очень небрежно. Карандашные штрихи сделаны неаккуратно и не растушеваны полностью.

Упражняйтесь до тех пор, пока не сможете сделать растушевку гладкой и однородной. Не читайте дальше, пока не почувствуете, что умеете это делать хорошо.

Замечание о растушевках. Хотя они и выглядят как карандаши, но сделаны всего лишь из бумаги и полые внутри. Если какую-нибудь из них развернуть, то в руках у вас окажется длинная полоска бумаги. Растушевки просто растирают карандашные линии, нанесенные на бумагу. Не расстраивайтесь, когда они испачкаются. Сохраните их. Позже, когда вы будете работать с темными участками своего рисунка, вы сможете использовать такую грязную растушевку. Для светлых же участков нужно использовать только новую. Всегда держите их под наклоном, чтобы не дать наконечнику сплющиться.

Тоновая моделировка формы шара

Существует пять основных элементов светотени. Каждый из них представляет собой тон, который соответствует одному из делений пятиразрядной шкалы освещенности. Вот описание каждого из этих тонов и указание, где вы можете увидеть их на шаре.
  1. Черный. Его можно видеть под шаром — там, куда не попадает свет. Это так называемая падающая тень.
  2. Темно-серый. Это собственная тень на шаре. Она всегда находится на стороне, противоположной той, откуда падает свет. На этот шар свет падает сверху и спереди, так что в тени находится его нижняя часть. Видите, как тень, огибая шар, придает ему сферическую форму?
  3. Серый. На шаре это место называется полутенью, так как это и не свет, и не тень, а что-то среднее между ними.
  4. Светло-серый. Его труднее всего увидеть, но он, возможно, наиболее важен для вашей работы. Это так называемый отраженный свет (рефлекс), отбрасываемый на шар от стола, на котором он лежит, и от всего светлого внизу. Его можно найти на краю предмета в области собственной тени, где он разделяет ее и падающую тень.
  5. Белый. Это полностью светлый участок, который освещен наиболее сильно. На нем белизна бумаги остается нетронутой.

Так выглядит хорошая тоновая проработка формы. Без нее это был бы просто пустой круг, а с ним изображение стало объемным и похожим на настоящий шар. На этот шар свет падает спереди.

Это так называемая шкала освещенности.

Эти темные участки должны быть "осветлены" острым концом пластичного ластика.

Светлые пятна надо осторожно "заполнить" с помощью карандаша.

Когда вы смотрите на эти примеры растушевки, прищурьте глаза! Теперь вы видите темные пятна, которые там не к месту? Видите светлые участки? Все это нужно исправить карандашом и ластиком.

Поэтапная моделировка формы шара

А сейчас давайте вернемся к рисованию шара. Начните с пустого круга, добавьте пять основным элементов светотени, и он будет выглядеть как настоящий.

Рисунок шара с нанесенными пятью основными элементами тона. Для проработки темных участков можно использовать грязные растушевки, но для светлых - только чистые. Храните их отдельно и всегда имейте запас под рукой.

Так могут выглядеть первые попытки нарисовать шар:

Внимательно изучите рисунок — и вы поймете, чего не надо делать.

Не обводите круг. Начальная окружность по завершении рисунка должна исчезнуть, т. е. слиться с поверхностью шара.

Не используйте жирные линии. Их невозможно растушевать. Всегда наносите штрихи плотно друг к другу.

Штриховка не терпит спешку. Если этим пренебречь, вы не добьетесь ее равномерности и результат будет выглядеть как мазня. Направление штрихов должно выбираться с учетом очертаний объекта.

Не забывайте об отраженном свете на краю объекта. Кроме него, больше ничто не должно отделять собственную тень от падающей.

При тоновой проработке формы будьте внимательны. «Оставайтесь» внутри окружности и обеспечьте плавный переход от темного тона к светлому. На этом рисунке тени положены слишком густо, и светлое пятно выглядит как дыра. Нельзя даже сказать, откуда падает свет.

Этап 1 С помощью какого-нибудь круглого предмета нарисуйте идеальную окружность.

Этап 2 Простыми линиями наметьте крышку стола.

Этап 3 Начинайте штриховать падающую тень. Свет в данном случае падает сверху справа, так что падающая тень находится слева внизу. Не забудьте сделать четкий край под кругом. Не пересекайте линию окружности — иначе шар не будет выглядеть круглым.

Этап 4 Равномерно растушуйте падающую тень. Она должна светлеть по мере удаления от шара. Теперь нанесите тень на сам шар. Она должна закругляться, как и сам шар. Наносите штрихи по стрелочкам. Помните, что падающая тень самая темная (№ 1), а собственная тень имеет № 2. Не затеняйте самый край. Оставьте место для отраженного света.

Этап 5 Обработайте тень растушевкой, сохраняя то же направление, в котором вы наносили штрихи. По мере продвижения к более освещенному участку ослабляйте нажим. Таким образом формируется полутень (№ 3).

Этап 6 Закончите рисунок дополнительной тушевкой. Смягчите край, на котором находится отраженный свет, поскольку он должен быть не ярко-белым, а относиться к № 4 на вашей шкале. Белизну бумаги зарезервируйте за наиболее освещенным участком, но с помощью растушевки добавьте чуть-чуть серого тона, чтобы не было резкого перехода. Тон должен светлеть постепенно. Если, прищурившись, вы обнаруживаете какие-то прорехи, рисунок можно подправить с помощью карандаша и пластичного ластика.

Последним штрихом должно быть удаление окружающего шар контура. У шара должен быть не контур, а граница формы. Наличие контуров делает рисунок плоским, похожим на комиксы.

Светотень на лице

Почему мы уделили столько внимания шару? Какое это может иметь отношение к рисованию лиц? Что ж, давайте посмотрим.

Сравните светотень на лице со светотенью на шаре. Вам не кажется, что они очень похожи? Лицо и голова имеют округлую форму, поэтому здесь применимы те же принципы наложения теней. Выделите на этом лице пять элементов светотени. Без них лицо не выглядело бы таким округлым. Именно благодаря светотени это лицо выглядит настоящим. Если вы удалите глаза, нос и рот, то получите шар!

Запомните: тени порождаются светом. Тени меняются в зависимости от того, откуда падает свет. Ясное понимание того, как размещается светотень на шаре, поможет вам достоверно рисовать округлые объекты! Эти три примера показывают, насколько по-разному может выглядеть одно и то же лицо при изменении направления освещения. Всегда старайтесь работать с фотографиями, имеющими интересное освещение.

Сайт как научиться рисовать

paintmaster.ru

Вспомогательные материалы для пастели. |

При работе с пастелью нет необходимости использовать что-то дополнительно кроме самой пастели и поверхности, на которой вы будете работать, однако существуют вспомогательные материалы, облегчающие работу с ней и помогающие создавать различные эффекты. И такими материалами являются растушёвки, резинки, фиксатив, ножи канцелярские, муштабель, планшет, лента.

Растушёвки  и кисти

С помощью этих вспомогательных средств можно смешивать пастель, растирать её, создавая тональные переходы, а также смазывать её, создавая различные мягкие и перистые эффекты.

Бумажные растушёвки сделаны из очень плотно намотанной мягкой бумаги и бывают разного размера. Если конец бумажной растушёвки загрязнился, то можно счистить слой бумаги канцелярским ножом, а затем потереть по чистому листу обычной бумаги.

Растушёвки для пастели Растушёвка

Аппликаторы с насадками из микропористой губки являются замечательным средством для растушёвки.

Растушёвка аппликатором Растушёвка аппликатором

Такие аппликаторы продаются для использования с ультрамягкой пастелью PanPastel. Разнообразие их форм помогает созданию интересных эффектов как их плоской поверхностью, так и торцевой частью. Однако такими аппликаторами лучше всего пользоваться на не слишком зернистой поверхности, иначе сменный наконечник быстро придёт в негодность.

 

Ультрамягкие кисти из натурального волоса пони — для смешивания, точечного нанесения и зачистки пастели. Как правило, используется в вертикальном положении.

Кисти для пастели

Силиконовые кисти помогают создавать мягкие края и смешать пастель (особенно очень маленькие участки) . Эти кисти могут быть мягкие (белый наконечник) и твердые, а также иметь различную форму наконечника.

Силиконовые кисти Силиконовая кисть

Кроме перечисленных выше растушёвок, вы можете также пользоваться любыми подручными материалами. Это могут быть ватные палочки и диски, спонжи и аппликаторы для макияжа и т.д.

 

Ластик для пастели (ластик-клячка)

В отличие от обычных ластиков, ластик для пастели имеет довольно мягкую консистенцию и очень пластичен. Этот ластик приклеивает к себе частички пастели и при этом не повреждает бумагу и не размазывает рисунок.

Ластик-клячка для пастели

Правда надо иметь ввиду, что если на бумагу нанесено уже много слоев пастели, то ластик-клячка не уберёт всю пастель. Для удаления мелких деталей можно смять его таким образом, чтобы получился тонкий кончик. Чтобы очистить ластик просто помните его в руке. Он может использоваться таким образом довольно долго, до тех пор, пока не накопит в себе слишком большое количество пастели.

 

Планшет

Если вы используете в качестве поверхности для пастели бумагу, то её лучше всего закрепить на планшете, чтобы лист не сдвигался во время рисования.

ПланшетыПоверхность планшета должна быть гладкой и по размеру больше, чем лист бумаги, на котором вы собираетесь рисовать. Планшеты могут быть из фанеры, оргалита или пластика, а также с зажимом для бумаги или без него. Но будьте осторожны с использованием зажимов для бумаги, так как они могут оставлять вмятины (особенно на велюровой бумаге). Кроме того, пастель будет забиваться под зажим, и если вы собираетесь задействовать бумагу под ним дальше в своей работе, то пятно под зажимом будет очень трудно убрать или закрасить. Поэтому для закрепления листа на планшете лучше использовать бумажную липкую ленту и приклеивать ею лист к планшету по периметру. При таком закреплении листа он не будет сдвигаться при работе.

Пастельная бумага на планшете

Муштабель

Муштабель — это приспособление, которое используется для поддержки руки, чтобы избежать прикосновения к  рабочей поверхности. Она особенно полезна при работе над мелкими деталями, когда на поверхность под рукой уже нанесена пастель. Как правило, муштабель — это палочка с закрепленным на конце шариком, который обернут кожей или замшей. Кожа или замша способствует тому, что муштабель не скользит по поверхности, на которую она опирается.

Муштабель Использование муштабели

Вы можете купить муштабель в магазине или сделать сами. Палочка может быть из любого материала, который есть у вас под рукой, а длина её определяется величиной картины. Совсем необязательно она должна быть круглой. Главное — чтобы вам было удобно держать её в руке. Если палочка будет очень тонкой, то рабочей руке будет неудобно на ней лежать. Наконечник может быть из любого материала: дерево, силикон, пробка, пластик и т.д. Если материал наконечника нескользящий (силикон, резина), то оборачивать замшей или кожей необязательно.

 

Фиксатив

В составе пастели есть связующее вещество, удерживающее пигменты вместе, но нет вещества, которое приклеивало бы пастель к поверхности, на которую она наносится. Это сухая смесь, не пропитывающая поверхность, а только цепляющаяся за нее благодаря шероховатости этой поверхности. Пастель может легко смазаться или осыпаться (иногда мелкие частицы осыпаются и скапливаются внизу паспарту картины в раме). Для того, чтобы свести осыпание и смазывание к минимуму, можно использовать фиксатив, который  предназначен для фиксации частиц пастели на поверхности. Но это не означает, что готовую пастельную работу можно вставлять в раму без стекла или не соблюдать осторожность при хранении (Как хранить пастельные работы).

Есть два основных типа фиксативов: рабочий и финишный.Рабочий (промежуточный) фиксатив означает, что вы можете продолжать работать пастелью после его высыхания. Нанесение время от времени легкого слоя фиксатива во время работы может помочь нанести большее количество слоев пастели, которые не будут сильно смешиваться друг с другом.  Но если вы нанесёте слишком большое количество фиксатива, это может испортить работу.  Поверхность станет скользкой и нанести новый слой будет трудно или даже невозможно. Финишные фиксативы используются только тогда, когда работа завершена. Поэтому перед покупкой уточняйте какого типа фиксатив.Многие производители выпускают фиксативы, которые могут использоваться и как рабочие и как финишные.Я пользуюсь фиксативами Royal Talens и Schmincke. Их можно использовать и как рабочий и как финишный.

Фиксатив для пастели Royal Talens Фиксатив для пастели Schmincke

Иногда я использую фиксатив для  усиления насыщенности (особенно темных цветов), закрывая при этом участки, которые не должны менять цвет.

Основным аргументом против использования фиксатива является потемнение цвета. Но зачастую риск смазывания и осыпания пастели  перевешивает это опасение в пользу применения фиксатива. Потемнение может быть сведено к минимуму при правильном обращении с ним.Следующие рекомендации могут помочь вам в этом:

  • Перед применением фиксатива необходимо убедиться, что он предназначен для пастели!
  • Протестировать фиксатив на пробном листе (поверхности) с небольшим наброском, чтобы убедиться, что вас устраивает результат и головка распылителя работает хорошо (не «плюётся»).
  • Хорошо встряхивать баллончик перед распылением.
  • Держать в руке рядом с работой любой листок бумаги и начинать распыление с него, переводя далее на работу, не прекращая распыление. Это поможет избежать нежелательных крупных капель в самом начале распыления.
  • Избегать избыточного нанесения фиксатива, так как он может превратиться в липкую массу и даже покоробить бумагу. Чтобы этого не произошло, лучше наносить его кратковременно тонким слоем и наносить следующий слой только когда первый просох.
  • Распылять с расстояния ~ 30 — 40 см, водя рукой достаточно быстро и непрерывно слева-направо, справа-налево, двигаясь сверху вниз (не прекращая распыление).
  • Очень тонкий слой фиксатива можно получить если положить работу горизонтально и распылять над ней, держа баллончик вертикально и распыляя параллельно рисунку (как бы в воздух над ним). При таком способе распыления баллончик двигать так же, как описано выше. Лак будет оседать под собственной тяжестью. Фиксатив обеспечивает определенную защиту против осыпания, смазывания и ультрафиолета, но это не означает, что после его применения пастельная работа полностью защищена и её можно трогать, не закрывать стеклом или стучать по ней.

Использование лака для волос в качестве фиксатива может сэкономить деньги, но необходимо учитывать, что он может содержать нежелательные компоненты (например витамины на основе масла, кондиционеры и т.д.), которые могут оставить жирные пятна на вашей работе. Кроме того, лак может со временем пожелтеть. Поэтому перед применением лака для волос необходимо изучить его состав.

Почти все фиксативы обладают сильным запахом и использовать их лучше в хорошо проветриваемом помещении.

elenafineart.ru

Как сделать растушевку из бумаги

Виктория (поделки своими руками)

Кисточки для рисования.

В этой подробной статье я хотела бы рассказать Вам о кистях и обо всем, что с ними связано. Надеюсь, Вам будет интересно, и вы узнаете много нового. А новые знания обязательно примените в уроках рисования. Кисти, виды и формы. Прежде чем приступить к описанию различных видов художественных материалов и их особенностей, хочу уделить внимание главному инструменту художника: кисти. Я расскажу какие формы и виды кистей бывают, для чего и в каких случаях они применяются, как правильно выбирать кисть при покупке...

Читать полностью...

Не нашли что нужно?

Задайте любой вопрос и получайте ответы от активных пользователей Бэбиблога

Рукоделие

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Всё о тональном креме.

Это моё любие косметическое средство! Писать о нём могу много и долго. Приступим. Собрание заблуждений Если на коже нет прыщиков, то тональный крем не нужен Неправда. Идеальной кожей обладают единицы. А большинство людей, даже не страдающих акне, вынуждены

Читать полностью... bubnilka 6 октября 2014, 11:23

Рисовалка и гулялка...

Плохая погода и отсутствие компании нас не остановило и мы с Ванькой съездили-таки в Рисовалку в Сокольниках... Надо отметить, что последнее время интерес к рисованию у Ваньки поутих заметно, а раньше-то рисовал взахлеб!!! Чувствую вину, что как-то нужным образом не подогрела интерес, не вовлекла в творческий процесс и наверняка зря... Ну что же, игротека как раз то место, которое должно дать толчек в этом деле!!!

Читать полностью... Наташа 26 февраля 2013, 12:55

Что нужно для рисования ребенку 0-6 лет. Выбираем, составляем набор и анализируем. Личный опыт.

Рисование играет огромную роль в развитии малыша, и для того, чтобы этот навык был ему в радость, приносил удовольствие от самовыражения, новые знания и прививал эстетический вкус, в наших силах использовать по-максимуму все средства, созданные для этого безумно интересного вида творчества. Конечно, можно обойтись безусловным трио "карандаши-краски-бумага" (даже кисти не нужны, и можно даже без карандашей), но для того, чтобы ребенок не потерял интерес, нужно использовать не только различные методы и техники рисования, не только фантазию и разнообразные приемы, но...

Читать полностью...

Декупаж (очень понравилась статья)

Полная статья тутПутеводитель по художественному декупажу: подрисовка, растушевка, тениМногих новичков пугает словосочетание «художественный декупаж». Обычно после слов «здесь не хватает подрисовки и теней» у новичков, а то и у зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а в голове возникают фразы «У меня нет художественного образования» и «Я не умею подбирать цвета». Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж — не такая уж сложная штука, как рисует наше воображение. Надо лишь...

Читать полностью...

www.babyblog.ru

материалы и принадлежности — Астровики

Чернографитные карандаши

Обычный чернографитный карандаш является неотъемлемой принадлежностью в наборе любого любителя астрозарисовки. При выполнении работ, нам потребуется достигать самых разнообразных цветовых оттенков: от светло-серого до глубокого чёрного, а потому лучше сразу купить набор карандашей различной твёрдости. Значение твёрдости, как правило, указано на карандаше и обозначается буквами М (или B) — мягкий и Т (или H) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ и HB, либо буквой F, что формально является средним тоном между НВ и Н, но на практике неотличимо от карандаша средней твёрдости. Также хотелось бы отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы-изготовителя, что тоже необходимо учитывать при их приобретении.

У читателя может возникнуть вопрос: Сколько карандашей и какой твёрдости нужно покупать, чтобы полноценно заниматься астрозарисовкой? В идеале, конечно, неплохо иметь полный комплект чернографитных карандашей, как правило, содержащий их в количестве 24 шт и включающий в себя все их разновидности от 10H до 8B, но для решения большинства задач Вам вполне хватит и стандартного школьного чертёжного набора (3H - 3В).

Твёрдость карандашей.png

Общее правило, которым следует руководствоваться при выборе карандаша для отображения конкретной детали можно охарактеризовать следующим образом: чем светлее наносимая деталь, тем более твёрдый карандаш нужно использовать, и, соответственно, наоборот, чем деталь темнее, тем более мягким карандашом её желательно рисовать. При этом, карандаши твёрже 7H и мягче 6В практически не применяются в практике астрозарисовки. Первые из-за того, что зачастую просто царапают бумагу, не оставляя на ней никакого следа (многие виды бумаги мягче графита таких карандашей), а вторые наносят на бумагу жирный, блестящий, мажущийся и нестойкий графитовый слой, что тоже не лучшим образом сказывается на качестве рисунка.

Ну и в качестве примера приведу зарисовку Солнца с обозначением номенклатуры использовавшихся карандашей при прорисовке разных деталей. Фон был выполнен твёрдыми карандашами, области полутени пятен - карандашом средней твёрдости, а тень - мягким.

КарандашиТвердПример.jpg

Цветные карандаши

Основной совет, который можно дать относительно цветных карандашей - их должно быть много, желательно покупать наборы 36 или 48 цветов. Так уж сложилось, что многие астрономические объекты (особенно это касается планет, как главного предмета цветных зарисовок) показывают множество деталей одного цвета, но разного тона. Особое внимание обратите на наличие достаточного количества оттенков коричневого (актуально для зарисовок Юпитера) и желтого (Сатурн) цвета.

В качестве примера приведу зарисовку Юпитера с обозначением использовавшихся цветных карандашей разных оттенков коричневого цвета:

ЮпитерОттенки.jpg

Палочки для растушёвки

Палочки для растушёвки (они же растушки / растушёвки) внешне представляют собой цилиндры разных размеров (обычно в продаже встречаются растушки шести стандартных размеров) из прессованной бумаги, предназначенные, как очевидно из их названия, для выполнения процесса растушёвки.

Растушёвки.jpg

Растушёвка, как изобразительный приём, является частным случаем штриховки, основанным на использовании физических свойств графита. С технической стороны этот приём заключается в размазывании штриховки, ранее нанесённой карандашом, с помощью палочки для растушёвки.

Держать растушку при работе нужно только под углом и ни в коем случае не перпендикулярно плоскости листа. В случае отсутствия растушки заводского изготовления, её неплохим аналогом будет служить кусок натуральной винной пробки, заточенной на конус или клином с тонким рабочим концом. Также в качестве растушки можно использовать кусочек ватки, ватную палочку, кусок мягкой бумаги, свернутый на конус и т. п. Растушек должно быть много под рукой: грязные растушки можно использовать повторно при работе с темными участками, для светлых участков всегда используйте чистую растушку. Очистить палочку для растушёвки от лишнего графита можно интенсивно поводив ею по плотной бумаге или картону до тех пор, пока основная часть графита не перейдёт с растушки на бумагу.

1. Растушёвку штрихов желательно выполнять вдоль штрихов, а не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, Вы добьетесь тем самым более естественного тонирования. Справедливости ради, так же стоит отметить, что иногда с целью достижения художественного замысла этим советом можно пренебречь. Тут всё зависит от Вашего художественного вкуса и от поставленной задачи.

2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные тушующие штрихи. При зигзагообразном тушующем штриховании карандаш движется по зигзагообразной траектории без отрыва от бумаги, при этом используется, как правило, не кончик грифеля карандаша, а его боковая часть. Просветы между штрихами, как правило, не делают. Густоты тона добиваются различной степенью нажима на карандаш (чем сильнее нажим – тем темнее тон, и наоборот) , а также использованием карандашей различной твёрдости, о чём уже было указанно ранее.

Пример:

Зарисовка Марса до растушёвки Та же зарисовка после выполнения процесса растушёвки

Акварельные краски

Выполнение астрозарисовок акварельными красками является альтернативой рисованию цветными карандашами в случаях, когда необходимо выполнить зарисовку в цвете.

В сети имеется достаточно руководств по выбору акварельных красок и особенно этой теме я здесь уделять внимание не буду, отмечу лишь некоторые важные требования к набору таких красок:

  • Все краски набора должны:
    • соответствовать цвету по установленному эталону
    • обладать большой прозрачностью
    • легко браться влажной кисточкой
    • легко размываться
    • ровно ложиться на бумагу и не образовывать катышки, неоднородности и т.п.
  • Все краски набора не должны:
    • проникать сквозь бумагу
    • под воздействии света изменять цвет.
  • Желательно, чтобы в наборе было не менее 18 красок, хотя для акварели это требование не настолько жёсткое, как для цветных карандашей, поскольку недостающие цвета можно получить смешиванием уже имеющихся.

Ну и в качестве примера зарисовки, выполненной акварелью, могу привести уже упоминавшуюся ранее зарисовку Марса:

Стр310.2.jpg

Кисточки для рисования

Непосредственно про виды кистей и проблему их выбора Вы можете прочитать здесь, профессионалы всё равно это лучше меня расскажут.

От себя же могу посоветовать приобрести набор кистей "белка" №1-№5, которого вполне хватает для решения подавляющего числа возникающих изобразительных задач.

Стирательная резинка

Тут всё очевидно, основное предназначение - исправление разного рода ошибок и недочётов, осветление или удаление в необходимых случаях фона или некоторых деталей на зарисовке и т.п. Старайтесь выбирать мягкие, качественные стирательные резинки, в противном случае Вы рискуете испортить зарисовку. Так же могу посоветовать вырезать себе ластик в форме остроугольного треугольника примерно с углами 90/60/30, как показывает практика, такая форма резинки наиболее оптимальна. И ещё: ластик должен быть белый. Цветные резинки часто оставляют следы красителя на бумаге, портя весь рисунок.

Бумага

Бумага для выполнения астрозарисовок должна быть достаточно плотной, чтобы не мяться в процессе и выдерживать многократные исправления рисунка при помощи ластика. Лучше всего, если это будет ватман плотностью более 160 г. /м2; неплохим решением в этом случае может оказаться приобретение стандартной папки для черчения формата А4 (или А3, если планируете рисовать на листах большого формата). Что касается выполнения черновых зарисовок и заметок, то там сгодится любая бумага сколь-нибудь потребного качества: офисная, тетрадная и т.п. Если же говорить о клетчатой бумаге из тетради, то в определённом смысле её использование даже желательно в черновых зарисовках, так как клетки бумаги в данном случае могут являться своеобразной координатной сеткой, наличие которой позволит отобразить пропорции и взаимное расположение деталей более точно.

Для выполнения зарисовок акварелью, Вам может понадобиться акварельная бумага. Такая бумага почти не коробится и обладает повышенной впитывающей способностью. Существует несколько разновидностей акварельной бумаги, различающихся по плотности, фактуре, составу и так далее, но на практике можно отметить, что для выполнения астрозарисовок пригоден практически любой вид акварельной бумаги приемлемого качества.

Основа статьи была написана участником Астрофорума под ником Deminic.

www.astronomy.ru

Как сделать растушевку | Все получится!

Как сделать растушевку

Как сделать растушевкуРастушевка  применяется в разных направлениях. И в творчестве и в строительстве ( ремонте, декоре стен), с помощью растушевки можно добиться  совершенно потрясающих эффектов.

Лессировочные прозрачные краски накладывают на поверхность и оформляют ее простым пособом. Можно использовать одну краску или комбинировать несколько оттенков. Благодаря сочетанию красок возникает пространственный эффект.

Если декорировать потолки темными красками, то помещение будет казаться ниже. Если же от пола переходить к более светлым тонам, то создастся впечатление более высокой комнаты. Можно работать не только на гладких, но и на шероховатых поверхностях, если они хорошо подготовлены.

 

масляная лессировка Масляную лессировку из  1части льняного масла и  2 частей бальзама терпентина с несколькими каплями сиккатива нанесем по всем  направлениям на загрунтованную белой алкидной смоляной краской шелковистого блеска поверхность.

 

 

 

 

 

растушуем краскуРастушуем краску широким флейцем по всей поверхности так, чтобы не осталось неокрашенных мест и не образовались капли.

 

 

 

Как сделать растушевку

 

Как сделать растушевкуНанесем по всем направления на поверхность узким флейцем немного лессировки со светлой охрой, оставив при этом несколько неокрашенных участков. Рекомендуем выполнить предварительно маленький эскиз с использованием нескольких красок, чтобы получить представление о готовой поверхности.

 

 

 

 

 

нанесем зеленые пятнаНанесем зеленые пятна средней плотности на неокрашенные участки. Если вы работаете с несколькими красками, то каждую из них надо наносить последовательно, одну после другой.

 

 

 

 

 

Как сделать растушевкуПлоским флейцем пятна разведем по неокрашенным ранее участкам.

 

 

 

 

 

 

Как сделать растушевкуРастушуем краски флейцем короткими, перекрывающими движениями во всех направлениях до тех пор, пока невозможно будет определить границ между цветами. Если нужно получить более плотное покрытие, надо высушить первый слой в течение 2 дней, а затем нанести следующий на соответствующие участки. Чтобы подольше сохранить краски, нанесем на поверхность после высыхания,  синтетический лак шелковистого блеска.

 

 

Как сделать растушевку

Пробуйте и у вас Все получится!

Комментарии приветствуются.

Еще вы можете почитать

 Основы декоративного  окрашивания

Инструменты для декоративного окршивания

Что нужно для декоративного окрашивания

Объемный квиллинг

Понравилась статья, поделитесь ей с друзьями,  понажимав кнопочки социальных сетей.

 

 

vsepoluchitsay.ru


Смотрите также