Разработка урока "Простейший графический редактор. Инструменты рисования графического редактора. Сохранение и открытие рисунка". Разработка урока на тему инструменты рисования графического редактора


Поурочный план по информатике на тему Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. Инструменты рисования графического редактора.

Предмет: информатика. Класс: 7 Дата:

Тема: Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. Инструменты рисования графического редактора.

Цели урока: Познакомить учащихся со средой графического редактора, научить применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”. Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать. Расширение кругозора учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.

Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.

Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.

Итак, тема нашего урока “ Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. Инструменты рисования графического редактора. ”.

Сегодня на уроке мы познакомимся с простейшим графическим редактором Paint, узнаем его возможности и научимся создавать простейшие рисунки, используя инструменты графического редактора.

Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?

  • карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;

  • при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;

  • неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;

  • графический редактор позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.

Компьютер – помощник мультипликаторов.

И дети, и взрослые любят смотреть мультфильмы. Однако мало кто знает, что для того, чтобы его любимый мультипликационный герой “жил” на экране в течение одной минуты, требуетсяоколо 1500 подробных рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный фильм состоит из 15000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство всего мультфильма уйдет около года.

Компьютер очень облегчает труд художника.

Введенное в компьютер изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать.

Чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер нужный цвет и указать закрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно туту же заменить.

Все это облегчает работу художников-мультипликаторов, и 10-минутный мультфильм они могут закончить за 1 – 2 недели.

Компьютер – помощник художников.

Многие выдающиеся художники, стремясь к предельно точному воспроизведению своего замысла, до тех пор вносили изменения в первоначальный вариант картины, пока не добивались желаемого результата.

Практически это приводило к созданию не одной картины, а нескольких ее вариантов, потому что внесение любых изменений означало переписывание картины заново.

В наше время при наличии компьютера художнику достаточно создать первоначальный вариант картины и уже в него вносить все необходимые изменения.

Один из самых простых графических редакторов – Paint.

Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск.

Пуск/Программы/Стандартные/ Paint.

Работа с учебником.

Найти в учебнике и назвать показываемые на демонстрационном экране объекты: Панель набор инструментов; Меню настройки инструментов; Рабочее поле; Палитра; Строка подсказки.

Зарядка для глаз.

4. Закрепление изученного материала.

Постановка задачи для выполнения практической работы.

Практическая работа.

Для практической работы учащимся предлагается нарисовать флаги некоторых стран.

Карточка 1. 

  • Флаг России – белая полоса, синяя полоса, красная полоса.

  • Андреевский флаг – синие полосы на белом полотне.

  • Флаг Японии – красный круг на белом полотне.

  • Флаг Казахстана

5. Постановка домашнего задания.

infourok.ru

Конспект урока «Инструменты рисования графического редактора Paint» 5 класс

Цель: Изучить инструменты рисования графического редактора и способы их использования на практике.

Задачи:1. рассмотреть правила использования инструментов Кривая, Ластик, Фигуры; научить создавать «правильные» фигуры; 2. развивать навыки создания различных фигур в Paint; 3. развивать творческую способность учащихся.

Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, ПК, Paint.Тип урока: урок формирования новых знаний с элементами практикумаМетоды: словесный, наглядно — демонстрационный, практический

Ход урока

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

    Какие устройства используются для ввода и для вывода графических данных? Что такое графический редактор? Назовите недостаток растровой графики. В чем преимущество растровой графики? Какими способами можно открыть файл? Какими способами можно создать файл? Какой формат изображения дает худшее качество? Как выбрать цвета для рисования и заливки? Какой цвет получится, если смешать равное количество красного, зеленого и синего цветов? Как при определении цвета получить черный и белый цвета? Какой цвет соответствует коду RGB (0, 250, 0)? Какие настройки можно выполнить для Кисти? Как нарисовать закрашенный серым цветом эллипс без контура?

Объяснение нового материала.

На протяжении объяснения новой темы учитель демонстрирует на интерактивной доске способы использования инструментов графического редактора Paint.Выполняя на прошлом уроке практическую работу, вы начали знакомство с инструментами и фигурами. Рассмотрим их возможности подробнее.Обратимся к окну программы Paint (Рис.1).

окно программы

Рисунок 1

Все, что нужно для работы, расположено на Ленте. На вкладке Главная расположены группы: Буфер обмена, Изображение, Инструменты, Фигуры, Толщина, Цвета.Для выбора инструмента достаточно щелкнуть по нему мышью.Для инструментов и фигур можно выполнить настройки (Рис.2).

панель инструментов

Рисунок 2

Например:

    для Карандаша — толщину, цвет; для фигур, цвета

В строке состояния отображается информация о текущей работе. Например, размер рисунка. Если нужно очистить небольшую часть рисунка, используется инструмент Ластик. Ластик работает в двух режимах — обычный или цветной. Обычный ластик стирает за собой все, цветной (при нажатой правой клавише мыши) — только активный цвет кисти.Какие фигуры можно использовать, чтобы нарисовать изображение сердца? Пример:

При рисовании Кривой обязательно нужно указать два изгиба. Алгоритм будет выглядеть так: рисуем линию, вытягиваем один изгиб левой кнопкой мыши, вытягиваем второй изгиб (или изменяем первый).Чтобы нарисовать строго горизонтальную, вертикальную или с наклоном под углом 45 градусов линию, удерживайте нажатой клавишу Shift при перемещении мыши.

строгая линия

Рисунок 3

Так же, удерживая нажатой клавишу Shift, можно нарисовать «правильные» фигуры. При использовании Прямоугольника  получим квадрат, при использовании Овала — окружность.А как  нарисовать более сложную фигуру, например изображение елочки?

Закрепление

Приложение 1стр. 127-129 Практическая работа за компьютером

Итоги урока: Итак, сегодня мы узнали:На вкладке Главная расположены группы: Буфер обмена, Изображение, Инструменты, Фигуры, Толщина, Цвета. Если нужно очистить небольшую часть рисунка, используется инструмент Ластик.Чтобы нарисовать строго горизонтальную, вертикальную или с наклоном под углом 45 градусов линию, удерживайте нажатой клавишу Shift при перемещении мыши. Рисование Многоугольника происходит так: проводим первую линию, а затем щелкаем левой кнопкой мыши последовательно по всем вершинам.

Задание на дом: стр.124-129 читать, стр. 127 отвечать на вопросы, стр.129 Проверь себя

Литература: Информатика. Учебник. 5 класс А. Вьюшкова, Н. Параскун  Арман-ПВ, 2013

Приложения: архив ZIP, объемом 377 Кб (2-2-4-1-21.zip)

Конспект урока — в формате. doc Практическая работа — в формате. doc

Предыдущее: Конспект урока: Обобщение по разделу «Литературные сказки» 4 классСледующее: Мастер-класс для родителей — «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг — Брызг» В. В. Воскобовича»

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 16th Апрель, 2015Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Разработка урока информатики на тему "Инструменты графического редактора Paint". 5-й класс

2 мин I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонокНачинается урок.Пожелаю я для всехПусть впереди вас ждет успех. 

Приветствие. Отметить отсутствующих.

- Что мы делали с вами на прошлом уроке? (на прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint). Правильно.

- Сегодня на уроке мы снова будем рассматривать графический редактор Paint, узнаем о нем немного больше.

- Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания и умения, повторим материал прошлого урока.

- Вы знаете, что такое “пиксель”? (Пиксель – это минимальная единица рисунка. Из пикселей состоит рисунок в Paint).

- Я сегодня буду измерять ваши знания в “пикселях”, которые вы будете получать за правильный ответ. Чем больше пикселей вы получите, тем выше будет оценка за урок.

Внимательно слушают. Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

 

5 мин II. Повторение и актуализация опорных знаний.

Метод: проблемный

Форма: коллективная, индивидуальная. Приложение (слайд 1)

Работа с классом:

- У вас на столах лежат листки бумаги, заполните их. Какие основные элементы окна рабочего стола ГР вы знаете? (Приложение 1).

Оценить правильные ответы в “1 пиксель”

- В каких профессиях и как применяются графические рисунки?

Отвечают: письменно

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания.

Познавательные: формировать собственное мнение.

Коммуникативные: адекватно оценивать

Поиск проблемы

- Как вы думаете, что нужно для того, что бы работать во всех перечисленных вами профессиях?

Правильно.

- Как вы думаете, что нам с вами необходимо для того чтобы создать рисунок?

На стенах кабинета развешаны картинки с изображениями инструментов графического редактора.

- Ребята, найдите в кабинете 6 картинок.

Отгадайте кроссворд (слайд 2):

Мы ведь с вами уже знаем, как выглядит ГР, как он включается.

Дети формулируют тему урока: “Инструменты графического редактора”

Отвечают на вопросы, решают проблему, разрыв в знаниях, делают вывод о теме урока.

Предполагаемые ответы:

- хорошо учиться, получить образование, уметь работать в ГР, уметь создавать рисунки

- нам нужно изучить панель инструментов и попробовать создать какой-нибудь рисунок.

Личностные:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях

Коммуникативные: умение слышать и слушать

10 мин III. Объяснение нового материала.

Метод: частично – поисковый, объяснительно - иллюстративный

Форма: беседа, коллективная

(слайд )

Откройте тетради, запишите число и тему урока “Инструменты графического редактора”.

- Как вы думаете, что мы должны выяснить в процессе изучения этой темы?

*Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 пиксель за обобщение.

*Если не скажут дети, то скажет учитель.

Вывод: мы должны узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать

(слайды )

Тема урока “Инструменты графического редактора”

 

Предполагаемые ответы учащихся:

Нам нужно узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать

В процессе изучения новой темы дети отвечают на вопросы учителя делают соответствующие записи в тетради.

Личностные: ценностное отношение к окружающему миру.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Физкультминутка

представьте себя в роли графического редактора, учитель в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют.

1.У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок.

2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок.

3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов.

4. Головой нарисуйте забор.

Выполняют упражнения   Перейдем к следующему этапу нашего урока – практическому заданию – созданию компьютерного рисунка.

За неделю до Светлого Пасхального воскресенья православные христиане украшают свой дом веточками вербы, ветлы, ивы в знак памяти о пальмовых ветвях, которыми был устлан путь Христа, входящего в Иерусалим. Издавна этот день на Руси носит название Вербного воскресенья.

На столах главенствовали праздничные пироги – рыбники, а в сибирских городах и деревнях – икра. Несмотря на то, что праздник приходится на последнюю неделю Великого поста, в этот день даже самым строгим приверженцам христианской веры позволительно есть рыбу и пить вино. Ведь вся последующая Страстная неделю проходит для них в неуклонном посте и молитвах.

Церковное название этого праздника звучит как “Вход Господень в Иерусалим”, и каждый истово верующий хорошо знаком с этим этапом жизни Христа.

Ветки, принесенные из церкви, хранили в переднем углу избы, за иконами. Когда весна целиком и полностью вступала в свои права, скот выгоняли со двора на пастбище именно вербой, ветки которой потом также использовали в различных обрядах. Считалось, что:

Верба, прошенная против ветра, убережет от непогоды, стихийных бедствий, засух, наводнений;

Ветки вербы, если воткнуть их на поле, обеспечат богатый урожай;

Букет вербы под стрехой крыши защитит дом и его обитателей от любых невзгод;

Многие хранили освященную вербу на случай пожара; считалось, что ветки этого кустарника, брошенные в огонь, помогают усмирить огненную стихию;

Во время грозы ветки вербы клали на подоконник в надежде, что в дом не ударит молния;

Ветки этого растения подвешивали на скотном дворе, веря в то, что они помогают предотвратить болезни и падеж скота;

Вербу несли и на кладбище, втыкали на могилах усопших, желая их душам покоя в загробном мире.

Сережки цветущей вербы запекали в хлеб, добавляли в воду, в которой купали больных детей. Считалось, что эти действия способствуют выздоровлению и благополучию.

Вербное воскресенье - один из 12 важнейших христианских праздников. Он отмечается в последнее воскресенье перед Пасхой. Вербному воскресенью предшествует Вербная суббота, и вся предшествующая неделя называется Вербной.

В 2014 г. Вербное воскресенье будет праздноваться 13 апреля.

В это время всегда распускаются Вербы. Это дерево первое распускается весной.

Берут на парте карточки с заданием. Слушают объяснение учителя.

 

 

 

Ребята работают за компьютерами

 

Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы по ходу объяснения. Обдумывают свои рисунки.

Личностные:

владение умениями организации собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные:

умение подводить под понятия

Коммуникативные:

интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие

10 мин IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Метод: практический, самоконтроль.

Форма: практическая работа за ПК

Практическая работа.

Прежде чем перейти к ПК давайте вспомним правила ТБ при работе за ПК

Встаем и проходим за компьютеры.

Рисуем дерево.Нарисуем маленькую веточку карандашом, При помощи  клавиши CTRL размножим ее и получим контур  дерева,  “распылителем”  нарисуем листву и кисточкой дорисуем ствол. 

Следующий шаг, рисуем веточки цветущей вербы.

1 – контур веточки

2 – закрашиваем

3 -  сам цветок вербы рисуем инструментом “Распылитель”, наносим брызги желтого цвета, а затем  коричневого.  Веточку можно повернуть слева на права, сверху вниз, но сначала её надо выделить. Применяя эти возможности графического редактора,  ребята могут фантазировать и составлять различные композиции.

Все элементы рисунка созданы и сейчас мы расположим их внутри контура яйца. На данном этапе работы дети проявляют свою фантазию, расположив все фрагменты рисунка по-своему.

- У кого возникнут трудности – поднимите руку. - Приступайте к работе.

Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения заданий, оказывает помощь.

Каждый называет по одному правилу ТВ. Садятся за ПК и создают графические рисунки в редакторе Paint. Личностные:

владение первичными навыками анализа

Регулятивные:

умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные:

умение самостоятельно создавать способ решения проблемы

Коммуникативные:

Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Разработка урока на тему "Графический редактор Paint"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Прикладная среда графического редактора Paint

Деркачева Марина Анатольевна

МОУ СОШ №1 г. Анива Сахалинской области

Учитель информатики и ИКТ

Информатика и ИКТ

8 класс

Прикладная среда графического редактора Paint, 1 урок в теме Прикладная среда графического редактора Paint.

Базовый учебник Н.В. Макарова. Информатика 8-9 класс, Практикум, «Питер», 2010 год.

  1. Цель урока:

  • Знакомство учащихся с особенностями растровой и векторной графики, со средой графического редактора растрового типа.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать, систематизировать и обобщить знания по теме «Прикладная среда графического редактора Paint».

-развивающие: развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимание, память, творческую активность.

-воспитательные: развивать познавательный интерес учащихся, информационную культуры учащихся.

  1. Тип урока: объяснение нового материала.

  2. Метод обучения: иллюстративно-словесный

  3. Формы работы учащихся: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа, работа в парах, практическая работа за компьютером.

  4. Необходимое техническое оборудование: карточки, ПК для обучающихся, ПК учителя + мультимедийный проектор.

  5. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие.

Готовятся к уроку.

4 мин.

2

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя

5 мин.

3

Объяснение нового материала

ЭОР № 1

Виды компьютерной графики

Демонстрирует ЭОР. Обсуждает с учениками виды компьютерной графики, их достоинства и недостатки.

Рассказывают учителю о своих познаниях о видах компьютерной графики, получают недостающие знания.

6 мин.

4

Объяснение нового материала

ЭОР № 2

Интерфейс графического редактора Paint.

Демонстрирует ЭОР, задает вопросы. Предлагает ученикам записать понятия в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя и записывают понятия в тетради

7 мин.

5

Физкультминутка

(развертывание мобильного класса)

Выполняет развертку мобильного класса

Выполняют зарядку для глаз

4 мин.

6

Первичное закрепление знаний (практическая работа)

Предлагает учащимся выполнить практическую работу (стр.80, №2.6, Практикума)

Учащиеся выполняют работу, используя технологию работы в задании практикума.

7 мин.

7

Контроль знаний

(работа парами)

Предлагает учащимся определить основные инструменты окна Paint, поменяться карточками и проверить друг друга.

Выполняют задания по карточкам, меняются карточками, проверяют задания друг друга.

6 мин.

9

Подведение итогов урока

Задает вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Отвечают на вопросы

4 мин.

10

Постановка домашнего задания.

Постановка Д.З.

Записывают Д.З. в дневники

3 мин.

11

Рефлексия

Предлагает нарисовать смайлик-настроение

Рисуют смайлики в тетради.

3 мин.

12

Выставление отметок

Выставляет отметки

Подносят дневники

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Прикладная среда графического редактора Paint

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Информационный

Презентация

Демонстрация к лекции

Отдельный файл презентации

2

Интерфейс графического редактора Paint

Информационный

Презентация

Иллюстрации

Отдельный файл презентации

infourok.ru

Разработка урока "Простейший графический редактор. Инструменты рисования графического редактора. Сохранение и открытие рисунка"

Дата:

Класс: 5

Тема урока: Простейший графический редактор. Инструменты рисования графического редактора. Сохранение и открытие рисунка.

Цели урока:

Образовательная:

  • знать элементы окнаграфического редактора Paint;

  • основные инструменты редактора Paint;

  • учащиеся должны уметь создавать, редактировать, сохранять, открывать рисунок графического редактора Paint.

Развивающая:

Воспитывающая:

Вид урока: Практический урок.

Методы урока: Групповой.

Технология: Разноуровневые задания, раздаточный материал, технология критического мышления.

Техническое оборудование: Персональный компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)

  2. Постановка целей и задач урока (3 мин.)

  3. «Мозговой штурм» (9 мин.)

  4. Актуализация знаний (5 мин.)

  5. Саморегуляция(14 мин.)

  6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (2 мин.)

  7. Оценивание (3 мин.)

  8. Рефлексия (5 мин.)

  9. Домашнее задание. (1 мин.)

Орг. Момент

Калоборативная среда деление на пары с помощью конфет

Учащиеся становятся в круг, учитель подает каждому вазочку с конфетами, выбрав конфету с пожеланием, ученики читают пожелание на конфете и говорят пожелания от себя всему классу.

Садятся по группам (по цвету конфетки)

3 мин.

Постановка целей и задач урока

«Мозговой штурм»

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:

Он кисти, краски в руки взял

Картину он нарисовал

Не слесарь, не сапожник –

Хороший он - …(художник)

Ребята, любите ли вы рисовать? Какая программа служит для создания и редактирования изображений на компьютере?

Молодцы! Правильно это графический редактор Paint.

Распределение ролей: КООРДИНАТОР, РАЗРАБОТЧИК, СПИКЕР, ТАИМ-СПИКЕР, ПРОЦЕССОР

Сейчас я предлагаю вам, в ваших группах составить кластер на тему «Графический редактор Paint»

Молодцы!

Дети отвечают

Рапределяют роли

Каждая группа создает свой кластер

Защита кластера (каждой команде 2 минуты)

2 мин.

1 мин.

3 мин.

6 мин.

Актуализация знаний

Задание:разместить в таблицу «названия инструментов графического редактора» из предложенного списка. Детям раздается материал в конверте.

Разместить правильно название инструмента рисования с изображением

Выделение приозвольной области

hello_html_4a33b39a.png

Выделение прямоугольной области

Ластик

Заливка

Выбор цвета

Масштаб

Карандаш

Кисть

Распылитель

Надпись

Прямая

Кривая

Прямоугольник

Многоугольник

Эллипс

Скругленный прямоугольник

Выполняют работу

Защита

3 мин.

2 мин.

Ученики выполняют задание

Заполните, пожалуйста, листочки, лежащие на ваших столах.

Я умею __________________________________

_________________________________________

Я имею __________________________________

_________________________________________

Я применю _______________________________

_________________________________________

Несколько учеников читают свои ответы

2 мин.

Саморегуляция

Каждой группе дается задание

1 ученик (слабый ученик) выполняет задание своего уровня.

2 и 3 ученик (средний ученик) выполняет задания своего уровня.

4 ученик (одаренный) выполняет задание «сохранение и открытие рисунка» (объединяются по 1 ученику из каждой группы и совместно создают на ватманах способы сохранения рисунка и форматы).

ФИЗКУЛЬТ

МИНУТКА:

Презентация

Выполняют

2 мин.

Оценивание

Лист самоконтроля, самооценки и рефлексии

Класс __________Команда №______Число __________

Вместе не трудно,вместе не тесно,вместе легкои всегда интересно!

Учащийся (фамилия, имя)

Помощь команде

Активность

Оценка команды

Оценка учителя

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

4.

5.

Выставление оценок

Выступление координатора

2 мин.

6 мин.

Рефлексия

Все ли получилось? Почему?

___________________________________________

Как менялись чувства и настроение во время урока?

___________________________________________

Лучше всего у нас получилось

___________________________________________

Этого мы достигли благодаря

___________________________________________

Труднее всего было

___________________________________________

Эти трудности мы преодолели так:

___________________________________________

Выполнили поставленные цель и задачи?

___________________________________________

Отвечают на местах

Каждая группа зачитывает

3 мин.

Домашнее задание:

эмблема, синквейн

Запись д.з.

1 мин.

Лист самоконтроля, самооценки и рефлексии

Класс __________Команда №______Число __________

Вместе не трудно,вместе не тесно,вместе легкои всегда интересно!

Учащийся (фамилия, имя)

Помощь команде

Активность

Оценка команды

Оценка учителя

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

4.

5.

Теоретические и практические задания для группы

Задания

полностью правильно

частично правильно

неправильно

Задание 1: составление кластера

 

 

 

Задание 2: правильно распределить инструменты редактора с изображением

 

 

 

Задание 3: Где кто живёт

 

 

 

Задание 4: Задание на кривую линию

 

 

 

Задание 5: Шарики, работа с текстом

 

 

 

Рефлексия

Все ли получилось? Почему?

_______________________________________________________

Как менялись чувства и настроение во время урока?

_______________________________________________________

Лучше всего у нас получилось

_______________________________________________________

Этого мы достигли благодаря

_______________________________________________________

Труднее всего было

_______________________________________________________

Эти трудности мы преодолели так:

_______________________________________________________

Выполнили поставленные цель и задачи?

_______________________________________________________

infourok.ru

Урок информатики "Инструменты рисования графического редактора"

Тема: «Инструменты рисования графического редактора».

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить с названием и назначением основных инструментов Paint.

Оборудование и дидактический материал: карты исследовательской работы, образцы рисунка, Таблица1, Таблица2, Графический редактор Paint, презентация к уроку.

Формы: индивидуальная, групповая.

Методы: исследовательский, словесный.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Проведение блиц-опроса.

  3. Постановка целей и задач.

  4. Выполнение исследовательской работы.

  5. Подведение итогов исследовательской работы.

  6. Подготовительный этап к выполнению рисунка.

  7. Выполнение рисунка.

  8. Домашнее задание.

  9. Подведение итога урока. Выставление оценок. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.Здравствуйте ребята. Садитесь. На прошлом уроке мы начали знакомство с графическим редактором Paint. И сейчас, давайте вспомним, с какими понятиями вы познакомились. Внимание на экран.

  2. Блиц-опрос в начале урока.

    1. Какие программы используются для работы с графической информацией? (графический редактор)

    2. Что такое графический редактор? (программа для создания и редактирования графических изображения)

    3. В каком графическом редакторе будем работать мы? (в Paint)

    4. Слово Paint с английского языка переводится… (рисунок, рисование)

    5. С какими рисунками можно работать в Paint? (с растровыми или точечными)

    6. Наименьший элемент растрового изображения? (пиксель)

    7. Как запустить Paint? (Пуск – Программы – Стандартные - Paint)

    8. Как сохранить рисунок? (Файл - Сохранить как, выбрать место, ввести имя, выбрать формат, щёлкнуть Сохранить)

    9. В каком формате можно сохранить графический файл? (png, jpeg, bmp, gif)

    10. Изображение в каком формате будет наилучшего качества? (bmp)

  3. Постановка целей и задач.

Учитель показывает рисунок на экране и задаёт вопрос:

- Какие инструменты нужно применить для изображения данного рисунка? Давайте впишем названия и назначение этих инструментов в Таблицу1, которая лежит у вас на столах. Вы готовы сейчас грамотно записать названия и назначение инструментов? (нет, мы их ещё не изучали) Поэтому отложите пока таблицы (мы к ним вернёмся в конце урока) и будем изучать основные инструменты Paint.

- Итак, цель нашего урока – познакомиться с названием и назначением основных инструментов Paint. Для этого я разобью вас на 3 группы, каждая из которых будет выполнять исследовательскую практическую работу по изучению инструментов Paint.

  1. Выполнение исследовательской работы.

- Сейчас я приглашаю по одному представителю от группы для выбора инструментов для исследования. Всего вы сегодня должны исследовать 12 инструментов – по 4 инструмента каждая группа. Посмотрим, какие инструменты кому достанутся. (Учащиеся щёлкают по конверту в презентации, берут соответственные каждой группе «Карты исследования» и раздают участникам своей группе).

«Карта исследования»

для Группы ….

Задание 1. Запустите Paint. Подведите указатель мыши к каждому инструменту и запишите название каждого в Таблицу 2.

Задание 2. Изучите подробно назначения инструмента Карандаш (). Для этого выполните:

  1. В наборе инструментов выберите Карандаш.

  2. Выберите ЛКМ основной цвет и перетащите, удерживая ЛКМ, чтобы нарисовать линию.

  3. Выберите ПКМ цвет фона и перетащите, удерживая ПКМ, чтобы нарисовать линию.

  4. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Карандаш в Таблицу2.

Задание 3. Изучите подробно назначения инструмента Линия (). Для этого выполните:

  1. В наборе инструментов выберите Линия.

  2. Выберите разную ширину линии под набором инструментов и нарисуйте линии разной толщины.

  3. Нарисуйте несколько линий, удерживая ЛКМ или ПКМ.

  4. Нарисуйте линию, удерживая нажатой клавишу SHIFT.

  5. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Линия в Таблицу2.

Задание 4. Изучите подробно назначения инструмента Прямоугольник (). Для этого выполните:

  1. В наборе инструментов выберите Прямоугольник.

  2. Выберите верхний стиль заливки под набором инструментов и нарисуйте два прямоугольника: первый – при нажатой ЛКМ, второй – при нажатой ПКМ.

  3. Выберите средний стиль заливки под набором инструментов и нарисуйте два прямоугольника: первый – при нажатой ЛКМ, второй – при нажатой ПКМ.

  4. Выберите нижний стиль заливки под набором инструментов и нарисуйте два прямоугольника: первый – при нажатой ЛКМ, второй – при нажатой ПКМ.

  5. Нарисуйте прямоугольник, удерживайте нажатой клавишу SHIFT.

  6. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Прямоугольник в Таблицу2.

Задание 5. Изучите подробно назначения инструмента Кривая (). Для этого выполните:

  1. В наборе инструментов выберите Кривая.

  2. Щелкните ширину линии под набором инструментов.

  3. Нарисуйте прямую линию, перетащив указатель мыши.

  4. Щелкните в том месте, где линия должна изгибаться, и перетащите указатель до задания нужной кривизны. Повторите этот шаг для создания второй дуги. Для одной кривой можно создать только две дуги.

  5. Нарисуйте несколько кривых линий разной толщины.

  6. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Кривая в Таблицу2.

«Карта исследования»

для Группы ….

Задание1. Запустите Paint. Подведите указатель мыши к каждому инструменту и запишите название каждого в Таблицу 2.

Задание 2. Изучите подробно назначения инструмента Кисть (). Для этого выполните:

  1. В наборе инструментов выберите Кисть.

  2. Выберите каждую форму кисти под набором инструментов и нарисуйте разные линии.

  3. Выберите ЛКМ основной цвет и перетащите, удерживая ЛКМ, чтобы нарисовать линию.

  4. Выберите ПКМ цвет фона и перетащите, удерживая ПКМ, чтобы нарисовать линию.

  5. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Кисть в Таблицу2.

Задание 3. Изучите подробно назначения инструмента Ластик (). Для этого выполните:

  1. В наборе инструментов выберите Ластик.

  2. Выберите разную ширину Ластика и очистите произвольную область каждой из них.

  3. Поработайте Ластиком, удерживая ЛКМ или ПКМ.

  4. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Ластик в Таблицу2.

Задание 4. Изучите подробно назначения инструмента Эллипс ().Для этого выполните:

  1. В наборе инструментов выберите Эллипс.

  2. Выберите верхний стиль заливки под набором инструментов и нарисуйте два эллипса: первый – при нажатой ЛКМ, второй – при нажатой ПКМ.

  3. Выберите средний стиль заливки под набором инструментов и нарисуйте два эллипса: первый – при нажатой ЛКМ, второй – при нажатой ПКМ.

  4. Выберите нижний стиль заливки под набором инструментов и нарисуйте два эллипса: первый – при нажатой ЛКМ, второй – при нажатой ПКМ.

  5. Нарисуйте эллипс, удерживайте нажатой клавишу SHIFT.

  6. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Эллипс в Таблицу2.

Задание 5. Изучите подробно назначения инструмента Выбор цвета (). Для этого выполните:

  1. Нарисуйте два эллипса: один с красной заливкой, другой с белой заливкой.

  2. В наборе инструментов выберите Выбор цвета.

  3. Щелкните внутри красного эллипса (цвет, который требуется скопировать).

  4. В наборе инструментов выберите Заливка.

  5. Щелкните внутри белого эллипса (объект, для которого требуется задать новый цвет).

  6. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Выбор цвета в Таблицу2.

«Карта исследования»

для Группы ….

Задание1. Запустите Paint. Подведите указатель мыши к каждому инструменту и запишите название каждого в Таблицу 2.

Задание 2. Изучите подробно назначения инструмента Распылитель (). Для этого выполните:

  1. В наборе инструментов выберите Распылитель.

  2. Выберите разные размеры распылителя под набором инструментов и перетаскивайте указатель по рисунку для рисования размытого пятна.

  3. Выберите ЛКМ основной цвет и перетащите, удерживая ЛКМ, чтобы нарисовать пятно.

  4. Выберите ПКМ цвет фона и перетащите, удерживая ПКМ, чтобы нарисовать пятно.

  5. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Распылитель в Таблицу2.

Задание 3. Изучите подробно назначения инструмента Скруглённый прямоугольник (). Для этого выполните:

  1. В наборе инструментов выберите Скруглённый прямоугольник.

  2. Выберите верхний стиль заливки под набором инструментов и нарисуйте два прямоугольника: первый – при нажатой ЛКМ, второй – при нажатой ПКМ.

  3. Выберите средний стиль заливки под набором инструментов и нарисуйте два прямоугольника: первый – при нажатой ЛКМ, второй – при нажатой ПКМ.

  4. Выберите нижний стиль заливки под набором инструментов и нарисуйте два прямоугольника: первый – при нажатой ЛКМ, второй – при нажатой ПКМ.

  5. Нарисуйте прямоугольник, удерживайте нажатой клавишу SHIFT.

  6. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Скруглённый прямоугольник в Таблицу2.

Задание 4. Изучите подробно назначения инструмента Заливка (). Для этого выполните:

  1. В наборе инструментов выберите Заливка.

  2. Выберите ЛКМ основной цвет и щёлкните внутри скруглённого прямоугольника ЛКМ.

  3. Выберите ПКМ цвет фона и щёлкните внутри скруглённого прямоугольника ПКМ.

  4. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Заливка в Таблицу2.

Задание 5. Изучите подробно назначения инструмента Многоугольник (). Для этого выполните:

  1. В наборе инструментов выберите Многоугольник.

  2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

  3. Перетащите указатель, чтобы нарисовать прямую линию.

  4. Щелкните в месте расположения каждой вершины многоугольника.

  5. В последней вершине щелкните дважды.

  6. Сделайте вывод и запишите назначение инструмента Многоугольник в Таблицу2.

Учитель поясняет, что работа выполняется по шагам с записью выводов по каждому инструменту на листочек.

  1. Подведение итогов исследовательской работы.

После выполнения работы учитель на экран выводит изображения инструментов. Дети по очереди дают пояснение и назначение клавиш записывается в Таблицу 2. Применение наиболее сложных инструментов (1 группа – Кривая, 2 группа – Выбор цвета, 3 группа - Многоугольник) демонстрируют представители из каждой команды. После знакомства с инструментами учащиеся заполняют с помощью учителя Таблицу 1.

  1. Подготовительный этап к выполнению рисунка.

- Вы изучили и названия, и назначение каждого инструмента, давайте вернёмся к заполнению, отложенной нами Таблицы 1.

Таблица 1.

№ действия

Элемент рисунка

Инструменты

1

Рамка

Прямоугольник

2

Линия берега

Линия

3

Солнце

Эллипс +shift, Заливка

4

Дома, окна

Прямоугольник

5

Холмы

Карандаш, Распылитель

6

Чайки

Кривая

7

Волны

Кривая

8

Паруса

Линия или Многоугольник

9

Лодка

Линия, Кривая линия

10

Море

Заливка

  1. Выполнение рисунка.

- Изучив все необходимые инструменты, вы можете приступить к выполнению рисунка.

  1. Домашнее задание.

    1. §15 стр. 124;

    2. стр.127 Практическая работа;

    3. выучить содержимое Таблицы 2.

  2. Подведение итога урока. Рефлексия.

- Сегодня на уроке, в ходе исследовательской работы, вы изучили название и назначение основных инструментов Paint. На следующих занятиях мы изучим оставшиеся инструменты и операции, которые можно выполнять с фрагментами рисунков. А сейчас я хочу узнать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Нарисуйте геометрическую фигуру, соответствующую вашему мнению об уроке. Урок окончен. Спасибо за урок!

Таблица 2.

Инструмент

Название инструмента

Назначение

При нажатой клавише SHIFT, получается …

Карандаш

Рисует произвольную линию толщиной в 1 пиксель

Прямая линия

Кисть

Рисует линию разной толщины и формы

-

Заливка

Закрашивает замкнутую область

-

Линия

Рисует линию разной толщины

Линия под углом 45

Ластик

Стирает изображение

-

Распылитель

Создаёт размытое пятно разных размеров и плотности

-

Прямоугольник

Рисует прямоугольник

Квадрат

Овал

Рисует овал

Круг

Скруглённый прямоугольник

Рисует скруглённый прямоугольник

Скруглённый квадрат

Кривая

Рисует кривую линию разной толщины

-

Выбор цвета

Копирует цвет выбранной области

-

Многоугольник

Рисует многоугольник

Многоугольник с углами 45и 90

videouroki.net

Разработка открытого урока по информатике 'Инструменты графического редактора Paint' 5 класс

Хромтауская школа - гимназия №2

Разработка открытого урока

по информатике в 5 классе

на тему:

«Инструменты рисования графического редактора Paint»

Учитель информатики: Тургаева Г.А.

2013 -2014 уч.год

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

По информатике в 5 А классе

Дата: 23.12.2013 г

Тема урока: Инструменты рисования графического редактора

Цель урока: продолжить знакомство с возможностями графического редактора Paint,

ознакомить с назначением инструментов, с возможностями их дополнительной

настройки;

Задачи: О. научить использовать инструменты - Ластик в двух режимах; Фигуры -

Прямоугольник, Овал, Кривая, Кисти как Распылитель, рисовать правильные

фигуры, использовать рисунок в качестве фона Рабочего стола,

совершенствование знаний, умений и навыков при изучении темы;

Р. развитие логического мышления, расширение кругозора, познавательного

интереса, развитие знания в области информационных технологий, интерес к

учению, потребность в самоутверждении;

В. Воспитание упорства, дружелюбия, показать важность знаний и умений в сфере

информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки

графической информации, воспитывать интерес к творчеству. Воспитание

информационной культуры, внимательности, умение слушать, умение

высказывать свое мнение.

Тип урока: изучение нового материала

Методика: ППТ И.П.Подласого, комбинаторная технология

План урока:

Элемент урока по структуре ППТ

Вид работы

Время

1

Пропедевтическая практика

Проверь друга

5 мин

2

Ориентация

Короткой строкой

2 мин

3

Презентация

Новые знания

10 мин

4

Управляемая практика

Делай как я

5 мин

5

Независимая практика

А) Художник

Б) Разминка

В) Кроссворд - вот это да!

13 мин

2 мин

5 мин

6

Домашняя самостоятельная практика

Один на один

3 мин

Ход урока:

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Пропедевтика «Проверь друга»

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Прежде чем начать урок, хотелось бы узнать у кого какое сегодня настроение перед уроком.

На партах у вас лежат три жетона красный, синий, желтый. Каждый из вас сейчас поднимет подходящий вам жетон.

Красный - хорошее

Синий - спокойное

Желтый - плохое.

(Подвожу итог какой цвет преобладает больше среди учащихся)

Теперь приступаем к уроку. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Для повторения домашнего задания, вы сейчас выполните тест из учебника. Стр.122

Все ответили на вопросы теста, теперь прошу вас обменяться тетрадями с другом сидящим рядом. На доске ключ к тесту:

  1. С 2. В 3. А 4. А 5. А 6. С 7. А 8. D 9. С

«5» - 9 прав.отв

«4» - 7-8 прав.отв.

«3» - 5-6 прав.отв.

«2» - 1-4 прав.ов.

Отвечают на вопросы теста, проводят взаимопроверку.

2

Ориентация «Короткой строкой»

- Что такое графический редактор Paint?

- Как запустить Paint?

- А кто мне скажет без чего мы не сможем нарисовать рисунок в графическом редакторе Paint?

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Правильно, ребята. Тема сегодняшнего урока «Инструменты рисования графического редактора».

Мы с вами должны будем рассмотреть возможность каждого инструмента.

Дети отвечают на вопросы, определяют тему урока.- Графический редактор - это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.

- Пуск - Программы - Стандартные - Paint.

- Без инструментов рисования.

- Инструменты рисования графического редактора Paint.

3

Презентация «На новой волне»

Создавать изображения можно различными способами (карандашами, фломастерами, красками, в тетради, альбоме, на холсте, а также в компьютере, но в компьютере, а точнее сказать в графическом редакторе будем использовать специальные инструменты для рисования.

В левой части окна Paint находится панель инструментов, каждый из которых обозначен небольшой картинкой-пиктограммой.

Чтобы выбрать инструмент, достаточно щелкнуть на нем мышью. Пиктограмма выбранного инструмента выделяется цветом. Если вы хотите воспользоваться, скажем, ластиком, просто щелкните на нем, - пиктограмма ластика будет выделена.

Давайте ознакомимся с каждым инструментом рисования.

Любой объект можно составить из отдельных элементов геометрической формы - прямоугольника, овала, треугольника…Для рисования прямоугольников в редакторе Paint есть подходящий инструмент. Он так и называется Прямоугольник. А, давайте обсудим, как лучше нарисовать солнце. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент Овал. А для лучей подойдет инструмент Линия. А если хочешь нарисовать человечка, то какие инструменты необходимо использовать?Компьютер помогает нам составлять компьютерные рисунки. Каким устройством компьютера мы пользуемся, когда рисуем?В графическом редакторе PAINT возможно работать с типовым набором элементов. Все они собраны в панели инструментов (на экране демонстрируется слайд панель инструментов).

Карандаш рисует тонкую линию

Ластик стирает рисунок

Распылитель наносит капельки краски.

Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия границы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.

Прямоугольник - для рисования прямоугольников. Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты - прямоугольники с равными сторонами.

Эллипс - это сплющенная окружность. Используется для рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.

Инструмент Линия.

На столах у вас у каждого есть листы с кнопками панели инструментов, ваша задача подписать все кнопки панели инструментов.

Настройка инструментов графического редактора Paint

Цвет фигур задается левой кнопкой мыши в Палитре цветов. Щелчком правой кнопки мыши выбирается цвет фона.

Меню настройки инструментов позволяет использовать дополнительные возможности работы с инструментом.

Меню настройки инструментов Линия и Кривая позволяет выбрать необходимую толщину прямых и кривых линии, а также границ замкнутых фигур.

Меню настройки инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, с помощью которых рисуются различные замкнутые фигуры, позволяет установить тип закраски:

  • только границы;

  • фигура с границами основного цвета, закрашенная цветом фона;

  • фигура с границами и заливкой основного цвета.

В меню настройки Кисти можно выбрать различные профили линии: круг, прямоугольник, «перо» - разного размера.

Меню настройки Ластика позволяет подобрать его размер.

Учащиеся слушают учителя, делают записи в тетрадях. Задают вопросы по необходимости. Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Овал, линия, точка…

Мышкой

4

Управляемая практика «Делай как я»

Рассмотрим создание простого рисунка с помощью основных инструментов графического редактора.

Выберем инструмент Карандаш. Нажмите кнопку на панели инструментов и проведите произвольную линию. Он всегда рисует тонкие линии.

Попробуем использовать еще один интересный инструмент. Выберите инструмент который рисует как пульверизатор. Работает пульверизатор так же как и карандаш. Вам предлагаются три варианта формы распыляемой струи. Они различаются размерами получаемого отпечатка. Нарисуйте рисунок с использованием этого инструмента. Обратите внимание, что получаемый отпечаток струи пульверизатора зависит от скорости передвижения мыши. Чем медленнее вы двигаете мышь тем более насыщенным получается рисунок как и при использовании настоящего пульверизатора.

Если у вас не получился рисунок или вы хотите его подправить следует воспользоваться инструментом который стирает рисунок как ластик. Размер ластика также можно выбрать в окне расположенном ниже панели инструментов . Работа с ластиком принципиально не отличается от работы с иными инструментами. Подведите указатель мыши к стираемому фрагменту и нажмите левую кнопку мыши. Далее не отпуская кнопку передвигайте указатель над стираемым изображением после чего отпустите кнопку мыши. Все фрагменты изображения попавшие под ластик будут стерты.

С помощью карандаша пульверизатора и ластика можно нарисовать любой, самый сложный, рисунок. Однако в Paint есть дополнительные инструменты, облегчающие рисование.

Для создания эллипсов прямоугольников, прямоугольников с закругленными краями и многоугольников в Paint имеются четыре инструмента - . Работа с ними очень похожа друг на друга. Выбрав нужный вариант создания фигуры, установите указатель мыши в левой верхней точке будущей фигуры. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее начните передвигать мышь. Подведя указатель к месту где должен располагаться правый нижний угол фигуры отпустите кнопку мыши. Фигура будет нарисована в выбранном месте. Исключение составляет многоугольник. Если был выбран инструмент то вы создали только первую сторону фигуры. Последовательно щелкните мышью в местах где предполагается поместить вершины многоугольника а в месте последней вершины дважды щелкните мышью. Сложный контур будет замкнут и вы увидите произвольный многоугольник. Отметим что создавать фигуру можно начиная с любой вершины а не только с левой верхней, как мы описали.

При создании фигур используется основной цвет за исключением варианта с одновременным рисованием контура и заливки. В этом случае контур рисуется с помощью основного цвета а заливка - с помощью дополнительного. Если вы при рисовании используете правую кнопку мыши то цвета меняются местами.

Для создания правильных фигур - квадрата и круга при рисовании прямоугольника и эллипса следует нажимать клавишу Shift/. Аналогично можно нарисовать квадрат с закругленными углами.

Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие «шедевры» компьютерной графики

5

Независимая практика

А) Художник

Б) Разминка

В) Кроссворд - вот это да.

«Ребята, перед тем как сесть за компьютеры давайте вспомним технику безопасности.

Рассаживайтесь за компьютеры и приступайте к заданию»

Практическая работа. Используя инструменты рисования нарисовать лампу, божью коровку и кошечку.

Давайте, ребята, отдохнем и выполним гимнастику для глаз и рук.

  1. Упражнения для глаз:

А) Перемещение взгляда: даль-нос, влево-вправо, вниз-вверх

Б) Круговые движения глазами по часовой стрелке и против.

2. Упражнение для рук.

Давайте действиями и словами передадим информацию.

- Как живешь?

- Как идешь?

- А бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?

- А грозишь?

Кроссворд на тему «Инструменты рисования графического редактора Paint»

Дается на закрепление пройденной темы.

Приложение 4.

Учащиеся рассказывают правила техники безопасности. Рассаживаются за компьютеры и выполняют задание.

Выполняют самостоятельно практическую работу.

Выполняют гимнастику для глаз и рук.

На каждый вопрос дети отвечают хором: "Вот так!" - жестом показывают нужное движение (действие).

"Вот так!" (Показывают большой палец)

"Вот так!" ("Шагают" двумя пальцами).

- "Вот так!" (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге).

"Вот так!" (Кладут руки под щеку, а на них голову).

"Вот так!" (Делают руками хватательные движения).

"Вот так!" (Делают движения, как будто что-то дают).

"Вот так!" (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями).

"Вот так!" (Грозят пальчиком своему соседу).

Отгадывают кроссворд.

6

Домашняя самостоятельная практика «Один на один»

-Итак, ребята что вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Достигли ли мы поставленной цели?

Выставление оценок

Д/з §15 стр. 129 Тест.

Подводят итог, приносят дневники на оценки. Записывают домашнее задание.

botana.cc


Смотрите также