Урок изобразительного искусства в 1 классе. Рисование 1 класс аленький цветочек


Конспект урока для 1 класса «Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе

Тема: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек».

Цели: Формировать умения создавать речевые и творческие продукты – лимерики. Развивать речь и творческие способности учащихся с помощью интерактивной доски, уметь анализировать текст, развивать мышление, воображение.

Эмоциональное развитие у детей уверенности в своих силах, чувство радости и успеха в учении.

Создать условия для работы над понятием «любовь».

Технология: Развитие критического мышления.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Демонстрационный материал: презентация к уроку в программе ActivStudio, иллюстрации по сказке, рисунки учащихся А4, карточки с заданиями.

Ожидаемый результат: учащиеся усвоили правила составления материала.

Опережающее домашнее задание: рисунки по сказке.

План урока

  1. Организационный момент. Целеполагание.

  2. Работа над темой.

  3. Художественное чтение отрывка из сказки учащихся.

  4. Физминутка.

  5. Подведение итогов. Рефлексия. Д/З.

Ход урока

  1. Организационный момент. Целеполагание

Задание № 1. Зачеркните все одинаковые гласные буквы, из оставшихся букв составьте слово:

Учитель: Какое слово составили? (сказки)

Учитель: - Какие бывают сказки? (народные, авторские)

- Какие сказки называют авторским? (обработанные или пересказанные авторами)

- Назовите фамилии писателей-сказочников, произведения, которых вы читали? (А.С.Пушкин, П.П.Ершов, П.Бажов, С.Т.Аксаков)

  1. Работа над темой.

Слово учителя о сказке и об Аксакове.

Задание № 2. Дополните предложения после выделенных слов: далеко..., его друзья..., сказка...

Задание № 3. Ответьте на вопрос и напишите правильный ответ. Проверка восприятия сказки. Викторина по сказке «Аленький цветочек».

Подготовка к лимерику: Игра «Да - Нетка».

- Сегодня на уроке мы отправимся в мир сказки. Отгадать имя сказочного героя сказки нам поможет игра «Да -Нетка». Я задумала: кто-то был добросердечным и тем самым спас жизнь другому человеку.

Вопросы учащихся Ответы

1).Это герой природного мира? Да

2).Это человек? Да

3).Этот человек богатый Да

4).Этот герой старый? Нет

5).Этот герой молодая девушка? Да

6). У нее есть сестры? Да

7). У неё есть мачеха? Нет

8).У неё есть мать и отец? Да

9).У нее есть отец, но нет матери? Да

10).Она живет с отцом и сестрами в богатом доме? Да

11) У этой девушки отец – купец? Да

12). Это Настенка из сказки «Аленький цветочек» Да (изображение Настеньки)

(С помощью схемы игры «Да-Нетка»дети отгадывают героя сказки)

  1. Художественное чтение отрывка из сказки учащихся.

  2. Физминутка.

Учитель: Вы читали?

Ученики: Мы читали!

Учитель: А теперь все быстро встали!

Ученики:

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки!

Уходи от нас скорей!

Не пугай ты нас, детей!

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло!

Громче музыка играй,

Нас на танец приглашай!

- Давайте выразим своё отношение к герою сказки через лимерик.

- Что необходимо для создания лимерика?

Ответы учащихся:

  • Нужно подобрать слова – рифмы, характеризующие Настеньку.

  • Сначала надо определить черты характера героя и его действия.

- Правильно. Предлагаю начать работу с черты характера

Настеньки – добросердечная.

Черты характера героя Действие героя

Добросердечная Пожалела, полюбила, освободила

Пригожая Была хороша собой

Любящая Любили отца и сестер

Скромная Попросила не дорогой подарок

Терпеливая Ждала отца

Смелая Не испугалась чудища

Ласковая Вела разговоры с чудищем

Честная Вернулась к чудищу.

Задание № 4. Правила составление лимерика (повторение).

А) Соедините логические цепи.

Б) Составление лимерика в группах.

Чтение выводов детьми.

Задание № 5. Работа в группах. Выделите желтым цветом слова-ассоциации к слову любовь.

Задание № 6. Составьте кластер к слову ЛЮБОВЬ, используя выделенные слова из задания № 5.

Заключительное слово учителя (стихотворение о любви).

V. Подведение итогов. Рефлексия. Д/З.

doc4web.ru

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1-м классе

"Волшебные цветы для мамы"

Задачи урока:

Формировать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту сказочных цветов.

Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека.

Способствовать развитию творческого воображения; активизировать умения и познакомить со способом рисования «техника штампа» .

Оборудование: краски, кисти, два листа бумаги.

Музыкальное сопровождение: “Вальс цветов” П.И.Чайковского, клип «Волшебный цветок», презентация с изображением цветов

Ход урока.

I.Оргмомент

1. Приветствие.

- Добрый день, мои друзья!Перед вами снова я.Очень рада видеть всех.Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Повернитесь-ка к гостям

Соберитесь, улыбнитесь,

И скажите не тая:

Если, что не получилось,

Не судите строго нас,

Мы ведь только 1 класс!

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему урока.

Сегодняшний урок изобразительного искусства я хотела бы начать со сказки. Вы, ребята, слушайте её внимательно, и только в конце сказки, вы узнаете, что же мы будем сегодня рисовать.

Жила-была одна девочка. Она очень любила гулять по лесу. Мама строго-настрого наказывала дочке не гулять одной, но она часто не слушалась мамы и всё равно убегала в лес одна. Любимым её занятием было рассматривать и любоваться цветами.

И вот однажды девочка, как всегда, убежала в лес, долго бродила по нему, собирая и рассматривая цветы, как вдруг услышала, кто-то зовёт тоненьким, слабым голосом: «Помогите! Помогите!» Она пошла на звук голоска и увидела, что в траве запутался маленький человечек с прозрачными крылышками. Он совсем выбился из сил, пытаясь освободить свои крылышки из спутавшихся травинок, и казалось, вот-вот лишится чувств. Это был эльф.

- Кто такие эльфы? /ЭЛЬФ – это сказочные, фантастические, красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. /

Девочка очень осторожно помогла эльфу выпутать свои крылышки из травы и посадила его к себе на ладошку. «Большое спасибо! - проговорил эльф – ты спасла мне жизнь, как мне отблагодарить тебя? У меня ничего нет. Хотя, погоди». Он порылся в кармашке своего серебряного плаща, достал оттуда несколько разноцветных семечек и протянул девочке. «Вот, возьми их. Из каждого семечка вырастит волшебный цветок необыкновенной красоты. Из сиреневого – ночь, из жёлтого – цветок солнце, из красного – цветок – огонь, а из остальных я и сам не знаю что. Посади их в своём саду, и скоро у тебя зацветут волшебные цветы». Девочка так и сделала.

Вот и мы с вами сегодня поможем девочки, и у нас в классе зацветут волшебные цветы. Посмотрите, у вас тоже на партах лежат разноцветные семена- это наши краски , посмотрите, какой цвет соответствует вашему настроению, какого цвета вы хотели бы вырастить волшебные цветы?

Ассоциация цветов (Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву, красный - огонь…)

3. Сообщение темы и цели урока.

Приближается праздник 8 Марта.8 марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам. В этот праздник принято дарить мамам подарки.

- Кто из вас догадался, о чем сегодня на уроке пойдёт речь? Что мы будем рисовать?

- Тема нашего урока: «Волшебные цветы для мамы».

4.Актуализация опорных знаний.

- К этому уроку я вас просила найти и прочитать сказки или попросить об этом взрослых, где говорится о цветах.

- И сейчас с помощью небольшой викторины, я узнаю, как вы подготовились.

- Я зачитываю отрывки из сказок, а вы должны узнать какой же это цветок и из какой он сказки.

1.Ходил он так много ли, мало ли времени – неведомо:

Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается.

И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого,

Красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать,

Ни пером написать. (Аленький цветочек)

слайд

2. – Ничего, не плачь, я тебе помогу.

Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет,

Зато растёт у меня в садике один цветок,

Называется …….. (цветик-семицветик)

слайд

3. "Травка зенелеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах

распускаются весенние цветы. (Двенадцать месяцев. Подснежники)

Слайд

4. В одном сказочном городе жили коротышки.

Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.

В городе у них было красиво.

Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики.

(Незнайка и его друзья)

5. Что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем.

Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике

Сидела крошечная девочка.

(Дюймовочка)

Слайд

- Сказочные цветы вы знаете хорошо.

- Давайте посмотрим на те цветы, которые созданы природой, то есть являются естественными.

Слайды «Цветы» под песню «Волшебный цветок»

- А теперь сравните эти цветы и скажите, какой из этих цветов является волшебным и почему?

Слайд

- Чем он отличается от естественного? Чем похож?

- Естественный цветок – создан природой, а волшебный – фантазия, цветок, не существующий в природе, а только в сказке.

- Сегодня ваша задача не только нарисовать волшебный цветок, а создать его необычным способом.

- Скажите, чем можно рисовать?

- А пробовали ли вы когда-нибудь рисовать «техникой штампа»?

-При помощи этой техники я попрошу вас нарисовать букет цветов для мамы. Своим рисунком вы постараетесь передать свою любовь к маме.

5. Физминутка.

- Прежде, чем начать создавать волшебный цветок, давайте повторим правила работы с кистью и с красками.

Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

-обязательно нужна салфетка промакивать лишнюю воду.

6 .Творческая работа.

Возьмите чистый листок для штампа. И выполните в центре листа семь кругов. Цвета должны соответствовать вашему настроению.

Приложите штамп на чистый лист и крепко прижмите. Если мы дорисуем полученным кругам стебельки и листья, то получится замечательный букет цветов, который я предлагаю подарить нашим мамам.

http://festival.1september.ru/articles/549676/img8.jpg

-- Подарите мамам свой букет. Подумайте, что бы вы хотели пожелать своей маме?

8. Итог урока.

-- С помощью какой новой техники мы выполняли свои работы?

-- Как мы выполняли?

9. Рефлексия.

- Все сегодня постарались, и ваши цветочки вас и ваших гостей хотят отблагодарить чудом.

Возьмите тот цвет, который соответствует теперь вашему настроению, и постарайтесь закрасить весь этот лист, вас ожидает сюрприз.

Работа в группах.

(на листочках появляются слова) молодцы

9. Выставка работ детей.

- Какой на ваш взгляд самый необычный, самый волшебный цветок?

- Кто его автор?

- Что мы сегодня учились изображать на уроке?

- Что трудного было для вас на уроке?

«Кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям» (народная мудрость)

-Урок, я хотела бы закончить этим стихотворением.

Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все, и я, и ты,Если мы сорвем цветы -Опустеют все поляны,И не будет красоты!

Пусть же радуется кто-то

На цветы среди полей,

У цветов своя работа -

В жизни радовать людей.

Спасибо за работу!

Удачного вам дня!

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса «Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 1 класса «Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» для предмета : Литература. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Разработка урока внеклассного чтения в 1 классе

Тема: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек».

Цели: Формировать умения создавать речевые и творческие продукты – лимерики. Развивать речь и творческие способности учащихся с помощью интерактивной доски, уметь анализировать текст, развивать мышление, воображение.

Эмоциональное развитие у детей уверенности в своих силах, чувство радости и успеха в учении.

Создать условия для работы над понятием «любовь».

Технология: Развитие критического мышления.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Демонстрационный материал: презентация к уроку в программе ActivStudio, иллюстрации по сказке, рисунки учащихся А4, карточки с заданиями.

Ожидаемый результат: учащиеся усвоили правила составления материала.

Опережающее домашнее задание: рисунки по сказке.

План урока

  1. Организационный момент. Целеполагание.

  2. Работа над темой.

  3. Художественное чтение отрывка из сказки учащихся.

  4. Физминутка.

  5. Подведение итогов. Рефлексия. Д/З.

Ход урока

  1. Организационный момент. Целеполагание

Задание № 1. Зачеркните все одинаковые гласные буквы, из оставшихся букв составьте слово:

Учитель: Какое слово составили? (сказки)

Учитель: - Какие бывают сказки? (народные, авторские)

- Какие сказки называют авторским? (обработанные или пересказанные авторами)

- Назовите фамилии писателей-сказочников, произведения, которых вы читали? (А.С.Пушкин, П.П.Ершов, П.Бажов, С.Т.Аксаков)

  1. Работа над темой.

Слово учителя о сказке и об Аксакове.

Задание № 2. Дополните предложения после выделенных слов: далеко..., его друзья..., сказка...

Задание № 3. Ответьте на вопрос и напишите правильный ответ. Проверка восприятия сказки. Викторина по сказке «Аленький цветочек».

Подготовка к лимерику: Игра «Да - Нетка».

- Сегодня на уроке мы отправимся в мир сказки. Отгадать имя сказочного героя сказки нам поможет игра «Да -Нетка». Я задумала: кто-то был добросердечным и тем самым спас жизнь другому человеку.

Вопросы учащихся Ответы

1).Это герой природного мира? Да

2).Это человек? Да

3).Этот человек богатый Да

4).Этот герой старый? Нет

5).Этот герой молодая девушка? Да

6). У нее есть сестры? Да

7). У неё есть мачеха? Нет

8).У неё есть мать и отец? Да

9).У нее есть отец, но нет матери? Да

10).Она живет с отцом и сестрами в богатом доме? Да

11) У этой девушки отец – купец? Да

12). Это Настенка из сказки «Аленький цветочек» Да (изображение Настеньки)

(С помощью схемы игры «Да-Нетка»дети отгадывают героя сказки)

  1. Художественное чтение отрывка из сказки учащихся.

  2. Физминутка.

Учитель: Вы читали?

Ученики: Мы читали!

Учитель: А теперь все быстро встали!

Ученики:

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки!

Уходи от нас скорей!

Не пугай ты нас, детей!

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло!

Громче музыка играй,

Нас на танец приглашай!

- Давайте выразим своё отношение к герою сказки через лимерик.

- Что необходимо для создания лимерика?

Ответы учащихся:

  • Нужно подобрать слова – рифмы, характеризующие Настеньку.

  • Сначала надо определить черты характера героя и его действия.

- Правильно. Предлагаю начать работу с черты характера

Настеньки – добросердечная.

Черты характера героя Действие героя

Добросердечная Пожалела, полюбила, освободила

Пригожая Была хороша собой

Любящая Любили отца и сестер

Скромная Попросила не дорогой подарок

Терпеливая Ждала отца

Смелая Не испугалась чудища

Ласковая Вела разговоры с чудищем

Честная Вернулась к чудищу.

Задание № 4. Правила составление лимерика (повторение).

А) Соедините логические цепи.

Б) Составление лимерика в группах.

Чтение выводов детьми.

Задание № 5. Работа в группах. Выделите желтым цветом слова-ассоциации к слову любовь.

Задание № 6. Составьте кластер к слову ЛЮБОВЬ, используя выделенные слова из задания № 5.

Заключительное слово учителя (стихотворение о любви).

V. Подведение итогов. Рефлексия. Д/З.

docbase.org


Смотрите также