Урок математики в 1-м классе (УМК "Планета знаний") "Считаем, сравниваем, рисуем". Рисование 1 класс планета знаний


Конспект урока по ИЗО 1 класс на тему: "Красное королевство"

Конспект урока по ИЗО 1 класс на тему: "Красное королевство"

Класс: 1УМК: «Планета знаний» Тема: Красное королевство.Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. Цель: Планируемые результатыПредметные:- познакомить с приемами вливание цвета в цвет, наложения цветов;- научится использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага).Метапредметные:- использовать изученные приемы работы с красками;- адекватно оценивать правильность выполнения задания:- вести поиск при составлении картинок.Личностные:- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.Задачи:Развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета. Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок. Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак). Освоение приёма рисования «от пятна». Ознакомление с приёмами «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».План урока:1.Организационный момент.2.Актуализация знаний.3.Целеполагание.4.Объяснение нового материала.5.Физминутка.6.Практическая работа.7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока

1.Организационный момент.- Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для рисования?2.Актуализация знаний.- На предыдущих уроках вы познакомились с семью цветами радуги. Давайте вспомним как они располагаются по очереди.

hello_html_m4a2a5bdb.jpg

- Мы живем в мире, где царит цвет. Назовите предметы окружающего мира, которые имеют желтую окраску.Назовите предметы окружающего мира, которые имеют красную окраску.Что имеет синий цвет?А есть ли в мире предметы других окрасок? Назовите эти цвета. Оглянитесь на предметы в классе, посмотрите в окно. Как разнообразен окружающий мир. Как много красок в нем! Вы согласны со мной?3.Целеполагание.- Как вы думаете, в королевство какого цвета мы с вами сегодня отправляемся?4.Объяснение нового материала.- Начинаем знакомство с первым цветом радуги. И отправляемся в красное королевство.

hello_html_m60216964.jpg

- Мы попали в гости к красной королеве. Здесь повсюду растут рябины, помидоры, вишня, малина, земляника, маки, розы, тюльпаны и многие другие цветы. Посмотрите, какое богатство оттенков у красного цвета.

hello_html_313d6774.jpg

hello_html_m631ef5ed.jpg

hello_html_545ffdd3.jpg

hello_html_m52331b58.jpg

hello_html_m61249263.jpg

hello_html_1b69f54d.jpg

hello_html_3ba1a4b4.jpg

hello_html_77a997ac.jpg

hello_html_37d84b3c.jpg

5.Физминутка.

hello_html_m35b30603.jpg

6.Практическая работа.- Перед тем, как начать рисовать, проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах? Чем мы будем сегодня работать? У вас на столе гуашь. Чем она отличается от тех красок, которыми вы привыкли работать – акварельных? Гуашь можно использовать не только на бумаге, но также на ткани, дереве и других поверхностях. Гуашь уже жидкая, поэтому сильно много воды лить в нее не стоит.Ребята, возьмите, пожалуйста, свои кисточки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котенка, не нажимая сильно. Перед тем как взять краску, кисточку необходимо обмокнуть в воду. Давайте теперь в своих альбомах нарисуем красные ягоды. 

hello_html_m29239d43.jpg

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.- Давайте вспомним, что сегодня на уроке вы узнали нового.

infourok.ru

Урок изо 1 класс УМК "Планета знаний" по теме "Радужный мост" 2 урок

hello_html_28dcb171.gif

hello_html_m76bfc1ef.gif

1 класс

Изобразительное искусство

Тема «Радужный мост»

- изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, выразительные возможности основных и составных цветов;

- обучение умений работать с красками

Основное содержание темы, термины, понятия

Материалы, инструменты.

Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать:

- названия семи цветов спектра;

Уметь:

Правильно сидеть за партой;

-верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку;

-различать основные и составные , теплые и холодные цвета;

Личностные : формирование эстетического отношения к миру прекрасного.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Освоение способов работы с акварелью и гуашью.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные: формирование понятия

«Азбуки цвета» (элементов цветоведения),

Коммуникативные: освоение способов взаимодействия в коллективе. Взаимопомощь.

Предметные:

Знакомиться с основными материалами и инструментами.

Наблюдать за основными и составными цветами

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Мировая художественная культура, история , устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство – технология, музыка ( народная), окружающий мир ( растительные элементы орнамента)

Фронтальная, коллективная, в группах, индивидуальная.

Рабочая тетрадь « Изобразительное искусство, 1 класс

Методическое пособие

Наглядный демонстрационный материал

ИКТ (презентация)

I этап Мотивация к деятельности

Цель:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

мотивировать учащихся на изучение темы «Радужный мост»

1. Громко прозвенел звонок.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

2. Вспомним правила поведения на уроке

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю

Если спросят – отвечаю.

3.Постановка проблемного вопроса

– Какие цвета вы знаете? Как появились разные краски?

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака (слайд 2), бескрайнее море (слайд 3), первая зелень (слайд 4) – все радовало их. Королева Радуга (слайд 5) вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть (слайд 6).Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик (слайд 7).– Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Я красил замки и дома в нежнейшие оттенки. Я очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома, да и все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, привезенные издалека.– Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

– А теперь, прежде чем я продолжу сказку, попробуйте догадаться, какие краски дал старичок мальчику?)

– А теперь каждый у себя на листе нарисуйте эти три краски (Слайд 7)

Мальчик не мог оторвать взгляда от этих нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.– Я знал, – продолжал старик, – что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа. Старичок вздохнул и уснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда:

Три цвета, три цвета, три цвета.Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? (Ответы детей)Конечно, нужно краски по парам смешать!

(Слайд 8)

Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров

”Здесь-то я и потренируюсь”, – решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски. Солнышко заулыбалось . Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило (слайд 9). Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове”.

– Ребята, давайте поможем мальчику. Кто знает, как получить оранжевый цвет?

(Ответы детей. Слайд 10)

Задание 1(З)

Чем мы сегодня будем работать? (Кисточками и красками)

Возьмите, пожалуйста, свои кисточки в руки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка? (На ножку, на хвостик)

Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котенка, не нажимая сильно на «пяточку кисточки».

(Ребята пробуют проводить кисточкой по своим ладошкам).

Перед тем как набрать краску на кисточку ее нужно смочить в воде, а краски «напоить» водичкой.

(Я набираю на кисточку воду и разбрызгиваю ее вокруг себя). Все ли я правильно делаю? Действительно, кисточку нужно аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.

А как мы разместим на рабочем столе краски? (Правильно, за листом бумаги).Теперь наше рабочее место в порядке, можно приступать к занятиям.

1. Дети на альбомных листах получают оранжевый цвет и раскрашивают апельсины.

Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья

– Какие две краски смешал мальчик? (Слайд 11)

2. Дети смешивают краски, получают зеленый цвет и раскрашивают листья на дереве.

Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались – Ничего,– решил мальчик, – этот цвет я использую себе для брюк.

– Ребята, давайте смешаем красную краску с синей, и посмотрим, какой цвет получится. (Слайд 12)

– А теперь, – решил мальчик, – смешаю-ка я вместе все три краски, которые у меня есть: желтую, синюю и красную. Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то жетой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные цвета.

– Какие же цвета вы получили, смешивая три краски?

Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. “Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, – размышлял мальчик.– Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит”. От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.

– Ребята, что будет, если к любой краске добавить побольше воды? (Ответы детей)

3. Дети получают голубой, розовый и другие осветленные цвета.

Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П),

«умение» (У)

Диагностические задания

  1. Основные и составные цвета

Цель:

проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, выразительные возможности основных и составных цветов;

Задание 1 (З)

Рассмотрите цветовой круг на стр.25 учебника. Чтение детям.

Задание 2 (ЗП)

В нашем волшебном королевстве вырос необыкновенный цветок.

Стр.26 уч.

У него все лепестки разных цветов. Как одним словом описать его цвет? ( разноцветный)

Три лепестка окрашены основными цветами. Это красный, жёлтый и синий. Найдите их.

Сейчас мы поучимся составлять новые цвета.

Стр.27 уч. Зачитать детям. А теперь попробываем себя в роли волшебников- составьте оранжевый, зелёный, фиолетовый цвет.

Закончите предложения:

  • В спекторе… цветов

  • Они получаются при…

  • Я знаю холодные цвета…

  • Я знаю тёплые цвета…

Закончите предложения:

  • Оранжевый получили при смешивании…

  • Зелёный получили при смешивании…

  • Фиолетовый получили при смешивании…

3. Планирование собственной деятельности

Цель — учить школьников планировать, выполнять, представлять и оценивать работу.

Задание 1 (З)

А сейчас Королева радуга предлагает вам выполнить задание в рабочей тетради стр.7

- Мы сможем выполнить работу? (Нет, нужен план деятельности.)

Задание 2 (П)

Можно ли, не планируя работу, выполнить её правильно и быстро? Свой ответ обоснуйте.

Закончите предложение:

• Чтобы нарисовать радугу , я сначала …, потом …, затем …, в конце…

Ученик, представляя готовый рисунок, рассказывает о последовательности его изготовления, даёт оценку выполненной работы.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений

Разомнём пальчики перед работой.

Гимнастика для пальчиков.

Наши алые цветки распускают лепестки. Руки в стороны, в кулачок,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Разожми и на бочок.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Задание 1 (У)

Дети рисуют цветовой круг.

Задание 2 (П)

Самопроверка работы

(Слайд 13)

Эталон для самопроверки.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина?

Задание 3 (У)

Самооценка (методика Цукерман)

Ученик, представляя готовый рисунок, рассказывает о последовательности его изготовления, даёт оценку выполненной работы.

Выполняют самопроверку по эталону.

Самооценка по алгоритму

III этап. Интеллектуально- преобразовательная деятельность.

Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

Репродуктивные задания:

Нарисуйте по образцу, который показан :

-на доске;

-на картине

Импровизационное задание

Оформите работу так, чтобы она отличалась от образца.

Эвристическое задание

Придумайте свой вариант задания.

Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу.

IVэтап.. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подводим итог работы на уроке.

-Назовите семь цветов радуги;

- Вспомните волшебные слова для запоминания цветов радуги

Расскажите по схеме чему научились на уроке.

hello_html_mce6962f.gifзнаю

Яhello_html_m7d0827e.gifhello_html_m4ff4fcd2.gif запомнил

смог

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Источники информации:

  1. Н.М.Сокольникова Изобразительное искусство 1 класс

  2. Н.М.Сокольникова Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искуство»

  3. Н.М.Сокольникова Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс

infourok.ru

Конспект урока ИЗО для 1 класс на тему "Сине-голубое королевство" (УМК "Планета знаний")

Урок ИЗО в 1 классе (УМК «Планета знаний»)

Тема урока: Сине-голубое королевство.

Рисование синего моря с рыбками.

Учитель: Краснова Светлана Викторовна

Цели и задачи:

Предметные:- развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цвета с помощью красок;

- обучать умению изображать синее море и раскрашивать рыбок,

- развивать умение рисовать кистью, использовать различные материалы (гуашь, акварель, восковые мелки),

- совершенствовать умения применять прием «смешения цветов кистью».

Метапредметные:

Регулятивные:

- развивать умение выполнять работу в соответствии с заданной инструкцией,

- использовать изученные приемы работы с красками;

- развивать умения работать самостоятельно, в паре, в микрогруппе.

Познавательные:

- учить учащихся различать цвета и их оттенки,

- развитие фантазии и творческого воображения.

Личностные:- формирование познавательной активности и положительной мотивации к изобразительному искусству.

Коммуникативные:

- развивать умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и учителем при реализации творческой работы.

Оборудование и материалы:

Предметы синего и голубого цвета.

Гуашь, акварель, альбом­ные листы, стаканчик для воды, кисти (тонкая и средняя), тря­почка, шаблоны рыб, восковые мелки, палитра.

Презентация по теме урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю каждому достичь маленькой победы, из которой потом сложится наш большой успех.

- Проверьте, все готово у вас к уроку: клеенка, кисточки, гуашь, баночка с водой, салфетки или тряпочка.

  1. Мотивация учебной деятельности.

- На уроках изобразительного искусства мы познакомились с удивительным природным явлением, которое каждый из вас в своей жизни видел. На каждом уроке мы становились волшебниками и каждый раз нас приглашали в гости королевы из Волшебного царства.

- В каких королевствах нам удалось побывать? (в желтом, зеленом, красном, оранжевом, фиолетовом).

- Удалось ли нам полностью пройти Радужный мост? (Нет)

- А почему? (Потому что, мы не были в гостях в Синем и Голубом королевстве).

- А хотите побывать?

  1. Актуализация и фиксация затруднения.

- Сегодня в гости нас приглашают сразу две королевы: Голубая и Синяя. В Сине-Голубом королевстве правят две сестры. Их дворец стоит на берегу реки, а над ним голубое небо, а вокруг цветет много васильков, колокольчиков, незабудок и других цветов. Синяя лента реки убегает вдаль и становится голубой. Голубые тона создают впечатление легкости, воздушности, чистоты, прохлады. У королев есть любимые цвета и их оттенки: светло-голубой, тёмно-синий, голубой, синий.

3.1. Работа с учебником. Стр. 44-45.

- Рассмотрите иллюстрации и назовите предметы синего и голубого цвета в королевстве.

3.2. Игровая ситуация.

- Скажу вам по секрету, что недавно из Сине – голубого королевства исчезли многие синие и голубые предметы. Их украл и спрятал злой волшебник. Теперь Синяя и Голубая королевы ищут эти предметы по всему свету. Некоторые из них попали к нам.

- Хотите совершить доброе дело: помочь Синей и Голубой королевам? Тогда найдите эти предметы, пожалуйста, и верните в Сине - Голубое королевство.

- А для этого каждый из вас, не вставая со своего места, внимательно посмотрит вокруг, и скажет, что он нашёл». Но сначала найду предмет я.

Я нашла светло-голубую вазу.

- Королевы благодарят вас за помощь.

3.3. Работа с презентацией.

- В окружающем нас мире много предметов, которые имеют синий цвет, голубой и их оттенки.

В синем море синий кит

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой сливы синий горой.

Куртку синюю возьмем и гулять с тобой пойдем.

Если туча вдруг проснется,

Синий дождь на нас прольется!

Самый нежный и родной для меня – цвет голубой.

Это небо и вода, незабудки у пруда.

- Скажите, а мы уже работали с голубым цветом? (Нет)

- Всегда ли есть голубой цвет в красках, наборах гуаши? (Нет)

  1. Целеполагание.

- Чему же мы сегодня будем учиться на уроке? (рисовать синими и голубыми красками, создавать голубую краску, использовать различные оттенки синего цвета).

5. Сообщение темы и цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сегодня на уроке Синяя и Голубая королевы предлагают нам создать Морское царство. Но для этого мы должны хорошо потрудиться: научиться смешивать краски, чтобы получить различные оттенки синего цвета.

6. Практическая работа.

- Чем мы будем сегодня работать? (Гуашь, акварельные краски, восковые мелки)

- У вас на столе гуашь. Чем она отличается от акварельных красок?

- Правильно, гуашь можно использовать не только на бумаге, но также на ткани, дереве и других поверхностях. Гуашь уже жидкая, поэтому сильно много воды лить в нее не стоит.

6.1. Создание голубого цвета с помощью палитры.

- Сейчас мы научимся составлять голубой цвет на палитре. В белую краску добавляют немного синей, и энергично смешивают их до получения чистого однородного цвета.

- А остальные цвета Радужного моста мы будем сегодня использовать?

- Конечно, мы можем использовать и другие цвета, чтобы наше Морское царство получилось ярким, красочным.

Физкультминутка

Море волнуется раз…

6.2. Инструктаж к работе.

- Сегодня работать на уроке мы будем над созданием коллективного проекта. Но работать будем в парах. Каждая пара получает свое задание.

- Вспомните правила работы в парах (уметь выслушать друг друга, помочь, поддержать).

- Работать будем по рядам. Каждый ряд создает свое Морское царство. В ряду только одна пара будет работать над созданием фона Морского царства, а все остальные будут раскрашивать морских жителей.

- Как только пара будет готова, показываем значком «Вишенки», что вы готовы.

6.3. Работа в парах.

6.4. Оформление коллективной работы.

  1. Подведение итогов.

1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

- Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.

В соленой голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой играя,

Плавничками машет стая.

Хвостик он загнул крючком,

Его зовут … (морским коньком)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток … (рыбки)

- Вот такие морские жители живут в нашем царстве.

- Закончилось наше путешествие в Сине-голубое королевст­во. Синяя и Голубая королевы говорят, что вы все хорошо потрудились. Давайте проверим, что вы за­помнили о голубом и синем цветах:

- Является ли голубой одним из основных цветов? (Нет, это производный цвет. Его мы получаем смешиванием двух цветов)

- Является ли синий одним из основных цветов? (Да, это основной цвет)

- Синий цвет - теплый или холодный? (холодный)

- Голубой цвет - теплый или холодный? (холодный)

- А где мы будем использовать наши проекты? (на уроках окружающего мира)

8. Домашнее задание.

- Раскрасить сине-голубое королевство в рабочей тетради акварельными карандашами или цветными карандашами (с. 18-19).

kopilkaurokov.ru

Урок математики в 1-м классе (УМК "Планета знаний") "Считаем, сравниваем, рисуем"

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационная часть Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по волшебному океану на корабле вместе с героями мультфильма «Мадагаскар». А по дороге мы будем собирать сокровища, которые нам пригодятся до 11 класса и даже после окончания школы. Эти сокровища мы будем приумножать от урока к уроку. Догадайтесь, о каких сокровищах идет речь? (Знания). У вас на партах — листы для заметок. (Приложение 1,  рисунок 1). В них мы будем делать записи по ходу нашего путешествия, как настоящие путешественники. Это нужно для того, чтобы после окончания путешествия вы могли легко вспомнить и рассказать другим, где побывали и что интересного увидели. На экране рассматривают слайд, на котором изображены герои мультфильма «Мадагаскар». Рассматривают листы 2. Основная часть 1) Упражнение на счет предметов

Начнем поиски сокровищ с острова, на который нас пригласили Лев Алекс и его друзья. И именно с него начинаются наши приключения.  Итак, мы попали на Счетный остров. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (Считать).

Первая загадка. Назови количество страусов. Какой цифрой можно записать количество страусов?(4) Назови количество бабочек. Какой цифрой можно записать число бабочек? (7).

Вторая загадка. Количество каких предметов записано цифрой  1, 6.

Третья загадка. Скажите, какие предметы мы еще не сосчитали? Сколько их? А теперь в листах путешественника найдите рисунок с изображением острова. (Приложение 1, рисунок 2). Возле него под цифрой один написан натуральный ряд чисел, но он не полный. В пустые клеточки впишите недостающие цифры.

Следующее задание. Ниже под цифрой 2 нарисованы бабочки этого острова (Приложение 1, рисунок 3). Посчитайте и запишите в пустой клеточке справа от рисунка цифру обозначающую количество бабочек. Кто внимательный, тот заметил, что количество бабочек на острове и в задании разное.

Резервное задание. (Раскрась на 1 бабочку меньше, чем число в клеточке). Мы выполнили задание для путешественников, а это значит, приобрели сокровища (Умение считать, Умение любое число записывать цифрами, внимательность) и можем продолжить путешествие.

 

Рассматривают остров. Хором считают от 1 до 10 и в обратном порядке. Цифры 3, 1, 6 Выполняют задания на индивидуальных листах. На экране рассматривают слайд  с изображением заданий.

2) Сравнивание предметов

Дальше наш путь лежит на остров Отличий. Все предметы на этом острова очень разнообразны по  своей форме, цвету и размеру. Давайте поиграем: я буду вам называть признаки, а вы будете говорить противоположное значение. Выше – …, Шире –…, Короче –…, больше – …А теперь рассмотрите остров и назовите отличия, которые встречаются на острове. А как вы думаете, есть ли сходство у предметов? Если есть, то назовите их. А теперь в листах для записей найдите рисунок с изображением острова. Возле него под цифрой один нарисованы два похожих рисунка, но в них есть 5 различий. Найдите их и обведите ручкой (Приложение 1, рисунок 4). Комментированное сравнение рисунков (пять отличий).

Задание 2. Посмотрите на группы предметов и поставьте между ними знаки «Больше», «Меньше», «Равно». (Приложение 1, рисунок 5).  Мы смогли назвать все признаки, которые отличали островитян, все сходства, правильно выполнили задания в листах для заметок путешественника. И  в награду за это получили еще сокровища: умение сравнивать признаки предметов, выделять общие и отличительные признаки.

 

Рассматривают остров. Хором называют противоположные признаки предметов. Выполняют задания листка путешественника. Комментируют задание 1 (выборочно). Комментируют задание 2 (выборочно, употребляя термин «»равенство», «неравенство»).

3) Физкультминутка

Ой! А это кто? (видеоотрывок из мультфильма) Станцуем танец вместе?

 

Танцуют под видеозапись танец льва Алекса.

4) Работа с геометрическим материалом

Теперь  мы попали на остров с необычными жителями. Внимательно рассмотрите обитателей этого острова. Вы заметили что-то особенное? (жители, их дома, растения и животные состоят из геометрических фигур.) Назовите и покажите с помощью указки знакомые геометрические фигуры. Скажите, при помощи, каких линий нарисованы эти фигуры? А какие линии вам еще знакомы? Задание 1. А теперь в путеводных листах найдите рисунок с изображением острова. Возле него под цифрой один нарисованы геометрические человечки, а напротив каждого нарисован его домик. (Приложение 1, рисунок 6). У них случилась беда. Исчезли все тропинки. Помогите жителям острова  добраться до дома. Проведите прямую линию от квадратного человечка к квадратному домику. Проведите кривую линию от округлого человечка к круглому домику. Проведите ломаную линию от треугольного человечка к треугольному домику. Подумайте и ответьте, почему у округлого человечка кривая тропинка, а у треугольного ломанная? Мы помогли островитянам. Какие же сокровища мы взяли с этого острова? (Знание геометрических фигур, умение называть  их особенности, умение изображать ломаную, прямую, кривую линии, сообразительность).

 

Отвечают на вопрос и показывают ответ у доски. Рассматривают задания и выполняют их  в листах путешественника и соединяют человечков с их домами. Рассматривают слайд с изображением задания

5) Физкультминутка

Танец вместе с львом Алексом

 

Танцуют под видеозапись

6) Развитие пространственных представлений

Ребята, на пути остров, расчерченный на клеточки. Он таит в себе массу опасностей. Чтобы их избежать необходимо пройти по специальному маршруту обозначенному красным цветом (Приложение 1, рисунок 7).  Скажите, что напоминает вам это изображение? (Ключ). Правильно. Наша задача пройти от точки вниз по красной линии  и обвести ключ. Я буду рисовать ключ, а вы расскажете, куда мне двигаться.  В случае ошибки громко хлопайте, чтобы я не сбилась с пути, а то мы не получим ключ в награду за правильно выполненное задание и не откроем сундук с сюрпризом. Мы прекрасно справились с трудностями и получили дополнительные сокровища: умение ориентироваться и называть направления вверх, вниз, влево, вправо.

 

Рассматривают остров. Рассматривают слайд с изображением задания. Комментируют пошагово маршрут.

3. Подведение итогов урока Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось? И мне доставило удовольствие наше путешествие. А жителям острова Мадагаскар? (видеоотрывок из мультфильма) Что же вы расскажете дома о своем путешествии? Где вы были? Что видели? Чем занимались? Какие сокровища у вас припасены за сегодняшний урок?   7) Развитие моторики (дифференцированное задание)

А вот и обещанный сюрприз. На каждую парту вы получаете конверт. В нем лежат открытки, но они разрезаны на части (разное количество частей соответственное сложности).  Вы можете собрать их и узнать кому, какой сюрприз достался.  Собирание открытки.

 

Работа в паре. Ребята отвечают.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Планета Знаний"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Сара Сурского района Ульяновской области

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «27»августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Сара

________________ А.Е.Ястребова

от «28»августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с.Сара _______________Е.В.Щукина

Приказ №91

от «28»августа 2014 г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: изобразительное искусство

Класс:1

Уровень общего образования: начальная школа

Учитель: Дмитриева Г.В.

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего часов в год 33, в неделю 1

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений.

Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний» 2011 г. М,: АСТ-Астрель Изобразительное искусство.

Н.М.Сокольникова

Учебник: Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство» М., Астрель 2013

Рабочую программу составил(а)________________Дмитриева Г.В.

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по Изобразительному искусству составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 класс учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2011

2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.2821-10

5. . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 .12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе »

7 . Школьный Учебный План 2014-2015 учебный год

8. Школьная образовательная программа МОУ СОШ с. Сара

Рабочая программа по Изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Н. М. Сокольникова с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса изобразительное искусство.

Программа 1 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом:

Учебники и учебные пособия:

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель

Методические пособия для учителя:

Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель пособие для учителя

II.Общая характеристика учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декора тивно-прикладного, архитектуры и дизайна.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:

  1. приобщение к искусству как духовному опыту поколений,

  1. овладение способами художественной деятельности,

  2. развитие творческой одаренности ребенка.

Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.

Наряду с основной формой организации учебного процесса (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художествен ные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям и кар тинным галереям.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литера ирного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (Россия — наша Родина, строение растений, животных, про порции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусствен ные материалы, отделка готовых изделий).

Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся форме. Программой пред усматривается знакомство с разнообразными художественными материалами и техниками, правилами изобразительной грамоты, а также формирование у детей практических навыков рисования с натуры, по памяти и представлению как специфических средств постижения прекрасного. Теоретические сведения изложены в соответствии с возрастными возможностями учащихся, а также непрофессиональным характером обучения в обще образовательной школе.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Такой подход дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет на первый план вывести деятельное освоение изобразительного искусства.

III.Описание места учебного предмета в учебном плане

В первом классе на изучение изобразительного искусства отводится 33 часа (1 час в неделю,33 учебные недели).

В рабочей программе предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

IV.Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения изобразительного искусства

Личностные

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.

  2. Учиться работать по предложенному учителем плану.

  3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  1. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  2. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  4. Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

VI.Содержание учебного предмета

Мир изобразительного искусства (18 ч)

«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Синеголубое королевство. Фиолетовое королевство.

«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок -Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.

Мир народного и декоративного искусства (9 ч)

«В гостях у народных мастеров» (10 ч). Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Изобразительное искусство»

Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках»

Поиск дополнительных источников информации об изобразительном искусстве, о том, где хранятся произведения художников. Самостоятельное общение учащихся с художественными произведениями. Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве. Прослушивание классических музыкальных произведений из программы по музыке для 1 класса. Поиск и сбор коллекции репродукций произведений изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) и архитектуры.

Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук»

Изобразительно-музыкальная игра «Цвет и звук». Выполнение эскизов и изготовление костюмов жителей королевства «Волшебных красок» (по выбору). Исполнение танца-импровизации с цветными шарфами. Составление коллекции картинок и открыток с предметами всех цветов радуги (возможна помощь родителей).

Тема «Сказочные герои»

Проект №1. Сделай книжку-раскладушку

Чтение русских народных сказок. Выбор одной из сказок для изготовления книжки-раскладушки. Работу можно выполнять коллективно, разделив класс на 2-3группы. Каждая группа делает свою книжку (картон, ножницы, рисунки сказочных героев, бумага, клей).

Проект №2. Выставка рисунков

Поиск дополнительных источников информации о сказках. Чтение и рассматривание альбомов, книг, открыток со сказочными героями. Посещение библиотек, музыкальных и драматических спектаклей по сказкам, выставок художников-сказочников. Просмотр фильмов-сказок, телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ по сказкам. Подготовка детских рисунков со сказочными героями для выставки.

Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев

Выполнение эскизов и изготовление масок и карнавальных костюмов сказочных героев из сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка», «Буратино» и др. (бумага, картон, плёнка, фольга, пластик и др.). Выступление на новогоднем карнавале в маске и костюме (пение, танец, чтение стихов, театрализованное сказочное представление).

Проект №4. Вылепи из снега сказочных героев

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Народное искусство»

Проект №1. Выставка творческих работ

Подготовка работ детей по теме «Народное искусство» к выставке. Этот проект можно провести как самостоятельную выставку творческих работ, а можно приурочить к проекту «Весёлая ярмарка». На выставке хорошо представить все изученные школы народного искусства: Филимоново, Дымку, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлому, Гжель.

Проект №2. Коллекция «Народное искусство»

Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах. Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Посещение (по возможности) традиционных народных промыслов. Изучение местных народных художественных промыслов. Коллекция может быть размещена в классе, в школьном музее, в актовом зале.

Проект №3. Весёлая ярмарка

Рассказ о народных художественных промыслах (Гжель, Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома) от имени народных мастеров. Проведение викторин и конкурсов о народном искусстве. Подготовка костюмов для праздника «Весёлая ярмарка». Проведение праздника с выставкой изделий народных промыслов, выполненных детьми.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Дизайн в нашей жизни»

Проект №1. Выставки творческих работ

Оформление выставки творческих работ учащихся (живописных, графических, лепки, декоративных, в народных традициях, дизайнерских), выполненных за учебный год (возможна помощь родителей). Создание цветового и текстурного выставочного пространства.

Проект №2. Фотоколлаж из журналов

Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна помощь родителей).

Проект №3. Воздушный шар для путешествий (итоговое музыкально-театрализованное занятие).

Воображаемый полёт на макете воздушного шара над сказочной страной и обобщение основных учебных тем года. Выступление в костюмах сказочных персонажей. Выполнение макета чемоданчика для путешествий и украшение его наклейками разной форм

VII. Тематическое планирование изучения учебного материала для 1 класса

Календарно- тематическое планирование

Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

33 часа (1 час в неделю)

Радужный мост.

Цветовые оттенки.

С.22-24.

Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Расширение представления детей о таком явлении, как радуга. Обучение умению работать с акварельными красками.

Знать цвета спектра; основные и составные цвета. Умение смешивать основные цвета для получения составных. Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать с акварельными красками.

Беседа «Такое удивительное явление, как радуга».

2.

Радужный мост.

Рисование радуги.

С.25-27.

Практическая работа.

Составить цветовые оттенки акварелью или гуашью.

3.

Красное королевство.

Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору.

С.28-31.

Развитие зрительного восприятия оттенков красного цвета. Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать различные оттенки красного с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать по памяти и представлению красные ягоды (земляника, малина) и цветы (тюльпан, мак). Освоение приёма рисования «от пятна».

Знание оттенков красного цвета; спектр. Умение передавать оттенки красного с помощью красок. Умение изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы. Знание приема рисования «от пятна»; приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».

Беседа по картинам. В Серов «Девочка с персиками», В.Суриков «Портрет Ольги».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами красного цвета.

4.

Оранжевое королевство.

Рисование цветков ноготков.

Рисование апельсина.

С.32-35.

Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся об оранжевом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки оранжевого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты.

Умение подбирать различные оттенки оранжевого. Умение изображать оранжевые цветы и фрукты. Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».

Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами оранжевого цвета.

5.

Жёлтое королевство.

Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.

С.36-39.

Развитие у детей зрительного внимания. Расширение представления учащихся о жёлтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать жёлтые фрукты и цветы..

Знание о жёлтом цвете. Умение тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого. Умение изображать жёлтые фрукты и цветы. Умение рисовать кончиком тонкой кисти.

Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами жёлтого цвета.

6.

Зелёное королевство.

Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору).

С.40-43.

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки зелёного цвета с помощью красок и цветных карандашей. Обучение умению изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Освоение приёмов смешивания цветов карандашами.

Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки зелёного цвета. Умение изображать зелёные фрукты (груши, яблоки). Знание приёмов смешивания цветов. Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Умение фантазировать.

Беседа по картинам. И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»; И.Левитан «Берёзовая роща» и «Сосны, освещённые солнцем».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами зелёного цвета.

7.

Сине-голубое королевство.

Рисование синего моря с рыбками.

С.44-47.

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков, умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. Развитие умения рисовать кистью.

Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки синего и голубого цветов. Умение изображать голубые и синие цветы. Умение рисовать кистью; применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью».

Беседа по картинам. П.Кузнецов «Вечер в степи», В.Серов «Дети», А.Рылов «В голубом просторе», З.Серебрякова «За завтраком».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами голубого и синего цвета.

8.

Фиолетовое королевство.

Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.

С.48-51.

Развитие у детей зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета. Расширение представления о фиолетовом цвете, развитие умения подбирать различные оттенки фиолетового с помощью красок. Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи

Умение воспринимать и различать оттенки фиолетового цвета. Умение подбирать различные оттенки фиолетового. Умение изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы (астры, колокольчик) и овощи (баклажан). Знание приёма «смешения цветов кистью»; «последовательное наложение цветов».

Беседа по картинам.

М.Врубель «Сирень», П.Кончаловский «Сирень в корзине».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами фиолетового цвета.

9.

Разноцветная страна.

Твои творческие достижения.

Рисование фантастических картин.

Развитие цветовосприятия у детей. Проверка полученных знаний по цветоведению (порядок цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета). Контроль за уровнем владения живописными навыками.

Знание порядка цветов радуги, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Умение фантазировать.

Практическая работа.

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект №1.

Выставка рисунков «Музыка в красках».

Проект №2.

Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук».

В МИРЕ СКАЗОК (8 ЧАСОВ)

10.

Волк и семеро козлят.

Лепка фигурки волка.

С.60-62.

Развитие цветовосприятия у детей. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка.

Умение отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка.

Беседа «Сказка в творчестве русских художников».

Практическая работа.

11.

Волк и семеро козлят.

Рисование образа «Злой волк».

С.63-65.

Беседа по картинам.

Ю.Васнецов «Сорока-воровка», «Волк и семеро козлят», «Алёнушкины сказки».

Практическая работа.

12.

Сорока-Белобока.

Рисование Сороки-Белобоки.

Лепка сказочной птицы.

С.66-69.

Развитие у детей зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению лепить и рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок.

Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение лепить и рисовать сказочную сороку. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок.

Беседа «Образ сказочной сороки в иллюстрациях Ю.Васнецова.

Практическая работа.

13.

Колобок.

Иллюстрирование сказки «Колобок».

С.70-73.

Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации.

Беседа по иллюстрациям. Ю.Васнецов, Е.Рачёв, А.Савченко и Н.Кочергин иллюстрации к сказке «Колобок».

Практическая работа.

Вылепить лису и Колобка (дома).

14.

Петушок – золотой гребешок.

Изображение петушка.

С.74-77.

Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Обучение умению изображать сказочного петушка. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Умение изображать сказочного петушка. Умение применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Умение фантазировать.

Беседа «Образ петушка в иллюстрациях Ю.Васнецова и Е.Рачёва».

Практическая работа.

Приготовить к след.уроку солёное тесто.

15.

Красная Шапочка.

Лепка из солёного теста

С.78-79.

Формирование у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Обучение умению лепить из солёного теста. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки, сказочности, необычности происходящего. Умение лепить из солёного теста. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам.

Беседа «Красная Шапочка в иллюстрациях А.Савченко и других художников».

Практическая работа.

Выполнить рисунок к сказке «Красная Шапочка».

16.

Буратино.

Иллюстрация к сказке «Буратино».

С.80-83.

Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя, с помощью красок или цветных карандашей.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Умение подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя. Умение передавать пространство на плоскости листа.

Беседа «Образы Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, А.Каневского, В.Алфеевского».

Практическая работа.

17.

Снегурочка.

Лепка Снегурочки из пластилина.

С.84-85.

Развитие умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Развитие навыков лепки из пластилина. Обучение умению лепить Снегурочку. Развитие умения иллюстрировать сказки. Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение лепить из пластилина. Умение лепить Снегурочку. Умение иллюстрировать сказки.

Беседа «Творчество В.Васнецова и Н.Рериха».

Практическая работа.

Выполнить иллюстрацию к сказке «Снегурочка».

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Сказочные герои»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект №1.Сделай книжку-раскладушку.

Проект №2. Детская картинная галерея.

Проект №3.Новогодний карнавал сказочных героев. Проект №4.Вылепи из снега сказочных героев.

В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ)

18.

Дымковские игрушки.

Повтор дымковских орнаментов.

С.94-95.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение навыку пользоваться печаткой-тычком для создания узоров. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Знание традиционных народных художественных промыслов. Умение выполнять дымковские узоры. Умение пользоваться печаткой-тычком для создания узоров.

Практическая работа.

19.

Дымковские игрушки.

Роспись дымковской «Барыни-сударыни».

С.96-97.

Беседа «Орнамент – украшение предмета».

Практическая работа.

20.

Филимоновские игрушки.

Повтор филимоновского орнамента.

С.98-99.

Знакомство детей с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение навыкам росписи филимоновских игрушек. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение выполнять филимоновские узоры. Умение выполнять роспись филимоновских игрушек.

Беседа «Филимоновские мастера».

Практическая работа.

21.

Филимоновские игрушки.

Роспись филимоновскими узорами игрушек.

С.100-101.

Практическая работа.

Расписать узорами силуэты филимоновских зверей.

22.

Матрёшки.

Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.

С.102-103.

Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками. Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Совершенствование умения применять приёмы работы «тычком». Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Умение рисовать полхов-майданские цветы, ягоды, листья. Умение различать загорские, семёновские и полхов-майданские матрёшки. Умение применять приёмы работы «тычком».

Беседа по произведениям народного искусства.

Практическая работа.

23.

Матрёшки.

Роспись загорских матрёшек.

С.104-105.

Практическая работа.

Расписать силуэт матрёшки по своему замыслу.

24.

Городец.

Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).

С.106-109.

Знакомство с изделиями городецких мастеров. Развитие умения выполнять кистевую роспись. Обучение умению выполнять городецкие узоры..

Умение выполнять кистевую роспись. Знание изделий городецких мастеров. Умение выполнять городецкие узоры.

Беседа «В гости к городецким мастерам».

Практическая работа.

Нарисовать городецкие узоры: листья или птицу.

25.

Хохлома.

Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка».

С.110-113.

Знакомство с изделиями хохломских мастеров. Развитие навыков кистевой росписи. Обучение умению выполнять хохломские узоры.

Знание изделий хохломских мастеров. Умение выполнять хохломские узоры. Умение выполнять кистевую роспись.

Беседа «Виды изделий хохломских мастеров».

Практическая работа.

Нарисовать свою сказочную птицу.

26.

Гжель.

Роспись посуды гжельскими узорами.

С.114-117.

Знакомство с изделиями гжельских мастеров. Обучение умению выполнять гжельские орнаменты.

Знание изделий гжельских мастеров. Умение выполнять гжельские орнаменты. Умение выполнять кистевую роспись.

Беседа «Изделия гжельских мастеров».

Практическая работа.

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Народное искусство»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект №1.

Выставка творческих работ.

Проект №2.

Коллекция «народное искусство».

Проект №3.

Весёлая ярмарка.

В Сказочной стране «Дизайн» (7 ЧАСОВ)

27.

Круглое королевство.

Тематический рисунок в круге.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

С.126-127, 135.

Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Обучение рисованию кругов. Обучение умению выполнять декор из кругов.

Умение различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Умение рисовать круги. Умение выполнять декор из кругов.

Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре».

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с предметами круглой формы, наклеить в альбом.

28.

Шаровое королевство.

Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару.

С.128-129.

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара. Обучение умению различать шары и их половинки в объектах дизайна. Обучение умению изображать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах.

Умение различать шары и их половинки в объектах дизайна. Умение изображать шар. Умение выполнять декор на шарах и мячах. Умение фантазировать.

Беседа по картине. П.Пикассо «Девочка на шаре».

Практическая работа.

Собрать коллекцию картинок с предметами в форме шара, наклеить в альбом.

29.

Треугольное королевство.

Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы.

С.130-131.

Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы. Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы. Развитие фантазии и творческого воображения.

Умение различать треугольники в объектах дизайна. Умение рисовать треугольные предметы. Умение фантазировать.

Беседа по картине.

К.Малевич «Композиция».

Практическая работа.

Выполнить аппликацию.

Собрать коллекцию картинок с предметами треугольной формы, наклеить.

30.

Квадратное королевство.

Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).

С.132-134.

Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы. Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация».

Умение различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Умение выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Умение фантазировать.

Беседа по картинам.

К.Малевич «Композиция», Т.Насипова «Оранжевый букет».

Практическая работа.

31.

Кубическое королевство.

Роспись бумажных кубиков.

С.136-137.

Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Развитие умения рисовать кистью.

Умение различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры. Умение применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Умение рисовать кистью. Умение конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры.

Практическая работа.

32

33

Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни»

Совершенствование умения применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Развитие умения рисовать кистью

Выставка творческих работ.

РЕЗЕРВ 2 ЧАСА

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни»

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект №1.

Выставка творческих работ.

Проект №2.

Фотоколлаж из журналов.

VIII. Описание материально- технической базы

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель

Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель пособие для учителя

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Компьютер

1

Принтер

1

Мультимедийный проектор

1

Экспозиционный экран

1

Колонки

2

Магнитная доска

1

Информационно-коммуникативные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

http://video4child

http://school-collection.edu.ru/

http://it-n.ru/

http://fcior.edu.ru/ http://window.edu.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.floranimal.ru/

http://www.uchportal.ru/load/46

http://viki.rdf.ru /

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru

infourok.ru


Смотрите также