Урок рисования в 1 классе на тему: " Овощи и фрукты разного цвета". Рисование 1 класс рисование овощей


Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе на тему: Рисование овощей

КОУ ВО «Павловская школа – интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока

по изобразительному искусству в 1 классе на тему:

Рисование овощей (фруктов) с ровной окраской

hello_html_m3ae31617.jpg

Разработала учитель изобразительного искусства: Алексеева Л. И.

г. Павловск

Цель: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке характерную форму предметов, видеть тонкие нюансы и переходы одного цвета.

Формирование УУД:

Л. Формировать чувство прекрасного, видя обычные вещи, предметы.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

П. Учить видеть и передавать в рисунке форму предмета.

К. Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Словарь: названия овощей и фруктов: помидор (томат), огурец, баклажан, апельсин, груша, яблоко; красиво; хорошо; неправильно; я рисую, он (она) рисует; рисуй посередине листа.

Оборудование: конспект урока, наглядные пособия, постановка из овощей (фруктов), альбом, простой карандаш, кисти белка №1 и №4, акварельные краски.

Содержание урока:

  1. Организационное начало:

Приветствие, установление дисциплины в классе, проверка готовности к уроку:

- Вы готовы?

- Какой сейчас урок?

(организационные фразы на табличках)

Речевая зарядка на звук [о]

Ло – мо ол -ом

Но – ро он – ор

Крыло Мыло

Нос Трос

  1. Определение темы и задач на урок:

- Ребята я предлагаю вам отгадать загадки:

  1. Под землей живут семейки,Поливаем их из лейки.И Полину, и Антошку

Позовем копать…картошку.

  1. Летом — в огороде,

Свежие зелёные,

А зимою — в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?..Огурцы.

  1. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.Без нее во щах не густо.Как зовут ее? Капуста.

  1. Под землею подрастала,Круглой и бордовой стала.Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…свёкла.

  1. Заставит плакать всех вокруг,Хоть он и не драчун, а …лук.

  2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан).

  1. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива).

  1. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты).

  1. Мы растём все на природе:Кто в теплице в огороде,Кто на поле, просто так,А названье наше, как?(овощи).

- Мы отгадали загадки . А теперь скажите, пожалуйста, что мы будем рисовать на уроке?

- Мы будем рисовать овощи и фрукты.

- Совершенно верно, мы будем рисовать овощи и фрукты, но выберем те, что имеют ровную, однотонную окраску.

  1. Объяснение нового материала:

  1. – Какие овощи (фрукты) вы видите?

Я вижу помидор (грушу).

- Сколько овощей (фруктов) вы видите?

Я вижу один помидор (одну грушу).

  1. Анализ цвета и формы овощей.

  2. Знакомство с различными оттенками используемых основных цветов.

- Какого цвета помидор (груша)?

Оттенки красного цвета: красный, малиновый, алый, бордовый, розовый.

- Изменяется ли цвет на свету и в тени?

(предполагаемые ответы на табличках)

  1. Оттеночный анализ натуры от светлого к тёмному:

Блик – белый;

Свет – розово-красный;

Полутень – красный, алый;

Тень – бордовый;

Рефлекс - красный, алый.

  1. Практическая работа:

  1. Подготовка к работе.

  2. Поэтапное рисование овощей (фруктов) с распределением оттенков.

  3. Отчёт о выполненной работе.

infourok.ru

" Овощи и фрукты разного цвета".

КОУ ВО « Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Подготовила: учитель начальных классов Бедная Людмила Викторовна

Урок рисования в 1 классе.

Тема урока: Фрукты, овощи разного цвета.

Оборудование: альбомы, простые карандаши, трафареты, краски, кисти, палитры, презентация.

Цель и задачи:

  1. учить изображать фрукты с помощью трафарета, раскрашивать их нужным цветом;

  2. развивать речь, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение;

  3. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

-С каким настроением вы пришли на урок? ( выбрать смайлик).

2.Коррекционое упражнение.

Д/и « Что изменилось?»

Д/и «Что лишнее?» ( картинки овощей и один фрукт, фрукты и один овощ).

3. Сообщение темы урока.

-Отгадайте загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

- Сегодня мы с вами будем рисовать фрукты.

 

4.Вступительная беседа.

- Что растет в саду?

- Дерево , на котором растут яблоки, как наз-ся?

- Дерево, на котором растут груши?

- Дерево , на котором растут сливы?

- А что готовят из фруктов? ( компот, сок, варенье).

Д/и « Какое это варенье?»( из сливы, из яблок, из груш, из персиков, из абрикосов).

Д/и « Какой это сок?» ( из груш, из яблок, из слив, из абрикосов).

5.Физминутка.

Палец толстый и большой В сад за фруктами пошел. Указательный с порогаУказал ему дорогу.Средний пальчик — самый меткий:Он сбивает фрукты с ветки.Безымянный поедает,А мизинчик-господинчикВ землю косточки сажает.(Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.)

6. Практическая часть.

-Сегодня мы будем рисовать фрукты с помощью трафарета, а потом раскрасим их в нужный цвет.

- Что будем делать сначала? ( обводить фрукты , используя трафарет)

- Что нам для этого понадобиться? ( трафарет и простой карандаш).

( Дети обводят фрукты).

-Хорошо.

- Ребята, вы ведь наблюдали, что фрукты бывают разного цвета?

- О каком фрукте эта загадка?

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Какого цвета бывают сливы? ( синие, красные, фиолетовые, желтые).

- Послушайте другую загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

- А какого цвета бывают яблоки?

- А какого цвета груши вы видели?

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Физ.минутка.

Высоко висят, послушай,

Сливы, яблоки и груши.

Аккуратно их сорвем

И в корзину соберем.

Дома сделаем варенье,

И компот, и мармелад.

Это просто объеденье!

Каждый фруктам очень рад!

- Сейчас мы будем раскрашивать наши фрукты в нужный цвет.

- Что нам для этого нужно? ( краски, кисти, баночка с водой, палитра).

- Для чего нужна палитра? ( смешивать краски).

( Учитель спрашивает у некоторых детей, каким цветом они раскрасят сливы, яблоки, груши).

- Раскрашивайте свои фрукты, работайте аккуратно, не выходите за контур ).

( Дети выполняют работу, учитель помогает).

7. Выставка работ.

Оценка работ детьми, учителем.

8. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

- Какое настроение у вас в конце урока? ( выбрать смайлик).

infourok.ru

Конспект урока ИЗО на тему 'Рисование овощей и фруктов' (1 класс)

Урок ИЗО в 1 классе (групповые занятия)

по теме: «Рисование овощей и фруктов».

Учитель: Песковская Н.Н.

Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой

формы, правильно передавать их цвет.

Задачи:

Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей и

фруктов, опорные таблицы, шаблоны, дидактическая игра «найди лишний предмет»

Ход урока

  1. Организационный момент.

Организация группы и проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, дети.

- Какой начинается урок?

- как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

- Мы не виделись несколько дней, давайте напомним друг другу наши имена, меня зовут Н.Н., а тебя…

  1. Вводная беседа.

Загадка об осени

Листья с веток облетают,

С каждым днём всё холодает,

Птицы к югу полетели,

Детки курточки надели.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят дети: (осень)

- о каком времени года загадка?

Осень - это чудесное время года: погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Но совсем скоро на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)

3. Введение в тему.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать очень полезные овощи и фрукты.

Но сначала хочу с вами поиграть.

- вы узнали эту волшебную коробочку? (там овощи и фрукты)

- но покажу вам их, если отгадаете загадки.

ЗАГАДКИ

  1. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, красненький!

Любят его детки. (яблоко)

- найдите у себя на столе фигуру, на которую похоже яблоко, как она называется?

- яблоко-это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный... (огурец)

- какого цвета огурец?

- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож огурец, как она называется?

  1. Как оранжевый он мяч

Только вот не мчится вскачь,

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём - полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин) - кладем в корзинку с фруктами.

- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож апельсин, как она называется?

  1. Любят люди чай пить с ним.

Красивый, желтый, сочный.

Недостаток есть один -

Кислый он уж очень. (лимон)

- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож лимон, как она называется?

- лимон - это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

Физминутка. (встали возле парты, прыгают, топают ногами) «Зайка прыгал по дорожке, у него устали ножки, ой-ой-ой, отдыхает зайка мой»

Теперь вы сами будете доставать предметы вот из этого волшебного мешочка

(банан, морковь, перец, помидор)

(достают, называют, определяют цвет, форму)

- какие молодцы Ксюша и Вова.

- Я раздам вам полезные овощи и фрукты (шаблоны), но рисовать их все мы сегодня не будем.

- Вот вам еще одно задание: выберите предметы только желтого цвета (показываю желтую карточку), поднимите левую руку,

- разложите шаблоны желтого цвета на левой половине листа, назовите предметы;

- посчитаем сколько желтых предметов.

- выберите предметы оранжевого цвета (показываю оранжевую карточку),

- поднимите правую руку,

- разложите шаблоны оранжевого цвета на правой половине листа, назовите

предметы.

- посчитаем сколько оранжевых предметов.

- сколько всего предметов на листе.

Физминутка для пальчиков: руки поставили на локоток, посмотрели на свои ладошки, показали их мне. Вспомним еще один овощ (картинка) - это капуста.

«Мы капусту режим, режим, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем, мы капусту трем, трем». Моем хорошо ручки, опустили, встряхнули, сели правильно.

4. Практическая работа.

- Взяли простой карандаш (обводят шаблоны с помощью учителя).

- Посмотрите, чем будем раскрашивать фрукты и овощи? (краски, кисточка)

- Какие цвета надо напоить водой? (желтый, оранжевый)

- Сколько цветов будем использовать? (2)

- Сначала раскрасим лимон и банан желтым цветом (за контуры не выходим,

работаем кончиком кисти)

- Теперь раскрашиваем морковь и апельсин.

5. Выставка детских работ.

- анализ детских работ.

6. Итог урока.

- что рисовали на уроке? (овощи и фрукты)

- какого цвета лимон и банан? (желтого)

- какого цвета апельсин и морковь? (оранжевого)

- зачем надо кушать овощи и фрукты? (чтобы меньше болеть)

Вова и Ксюша, вам понравился урок? И мне понравилось с вами играть и рисовать.

7. Уборка рабочих мест.

botana.cc

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ 1 класс

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙЦели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.Планируемые результатыПредметные:- знать значение слова «натюрморт»;- уметь анализировать объекты;- уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.Метапредметные:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;- чувства прекрасного и эстетического;Познавательные:- осуществлять анализ объектов;Коммуникативные:- использовать речь для регуляции своего действия;Оборудование: краски, палитра, кисти, простой карандаш, вода, салфетки бумажные, тканевые.Изобразительный ряд: портрет И.Т. Хруцкого, репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, схемы этапов работы, опорная схема для итога урока « Я .».Ход урокаОрганизация учащихся.Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.ХудожникНаш Сережа, как художник, Тяп да ляп - спешит всегда: Рисовал в окошке дождик, Получилась - борода; Солнце толстое, как мыло, У цыпленка три ноги, Танк похож на крокодила, А дома на утюги.На кувшин без ручки - кошка, Слон - на ящик и кровать. И не может сам Сережка, Кто и что тут разобрать.Удивляется - откуда Хвост на шее у верблюда И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!Ну, а нам не в удивленье, Тут простой на все ответ: - Нет терпенья - Нет уменья, Нет уменья - Толку нет! Н. Грибачев- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.Проверка готовности учащихся к уроку.Смачивание красок.Сообщение темы урока.Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом.Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного формата лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.Рассказ учителя о натюрморте.Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». На доске: Иван Трофимович Хруцкий

Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.- какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?- Какие жанры живописи знаете? К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Почему?- Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр замечателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой-либо деятельности, плоды или цветы, - отражаются различные стороны жизни. Происходит это благодаря ассоциативной природе искусства, его иносказательному смыслу. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.- Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)-Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского буквально означает «мертвая натура».Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».- Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)- Какие цвета использовал? (цветы светлой окраски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы)- Как показано ощущение объемности, округлости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

И. Т. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобразил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блистательно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.- Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.) - Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответыучащихся.)IV. Работа по теме урока.Беседа «Что будем рисовать?».Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:Красная девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы срывали. (Морковь.)Сочен и продолговат,С хвостиком зелёным.Похрустеть им каждый радСвежим и солёным.(Огурец.)Режем ножиком на части, Главный он в томатной пасте,Нам известен с давних порЯрко- красный (Помидор.)Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор. (показ муляжей или натуральных овощей)Определение формы овощей.33Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой- Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму треугольника.)- Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.)- А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)3. О п р е д е л е н и е ц в ета овощей.Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.Рассмотрим цвет наших овощей.- Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)- А какого цвета помидор? (Помидор красный.)- Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К АСветофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.Этапы выполнение рисунка.Композиция рисунка.Учитель. для того чтобы рисунок был выразительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размещения овощей. Учащиеся выбирают лучшую композицию.)Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение центрального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)Построение формы предмета.-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).Подпишите листы.- Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?- Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огурец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоугольник).- Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)3.Заливка контура цветом.- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектовРаскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь - оранжевая, помидор - красный, огурец – зеленый). (Приложение к уроку, рис. 3.)4.Прорисовывание деталей.- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей? ( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)Практическая работа.- Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.Итог урока.- Пока работы подсыхают, подведём по нашёй опорной схеме итог урока:

УЗНАЛЯ НАУЧИЛСЯЗАПОМНИЛУДИВИЛСЯ

Выставка работ учащиеся.- Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей? Уборка рабочих мест - Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

15

weburok.com


Смотрите также