Урок изобразительного искусства «Жар-птица». Рисование 2 класс жар птица


Урок ИЗО, 2 класс ФГОС "Сказочная Птица"

ИЗО, 2 класс, 3 четверть, дата__________________

Тема: «Сказочный жанр. Жар-птица».

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель: создать условия для эффективной работы учащихся на уроке над коллективным сказочным образом.

Задачи:

  • познакомить учащихся со сказочным образом жар-птицей;

  • развивать познавательный интерес;

  • формировать умения работать индивидуально и в коллективе;

  • развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения творческого задания;

  • воспитывать чувство красоты через восприятие произведений русских художников и творческое отношение к заданию.

Оборудование:

Зрительный ряд: презентация к уроку, репродукция картины В.М.Васнецова «Ковер-самолет», иллюстрации И.Я. Билибина к сказке «Иван царевич, Жар-птица и Серый волк», иллюстрации к различным изданиям сказки «Конек Горбунок», иллюстрация росписи на шкатулке «Жар-птица».Материалы и инструменты: незаконченное изображение Жар-птицы, шаблоны перьев, листы бумаги, масляная пастель, восковые мелки

Задание: выполнить перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Психологический настрой.

-Ребята, у каждого из нас есть заветное желание. Так хочется, чтобы оно у воплотилось в реальность. Вот только, кто его исполнит. Сегодня у вас будет возможность загадать это желание одному сказочному образу, который появится через мгновение. А вот, что потом произойдёт, узнаем.

3. Вводная беседа

Отгадайте мою загадку, о ком пойдёт речь.

(1слайд)

Птица чудная она.Вся из пламени-огня.Крылья плавно поднимает,Хвост как веер распускает,Глазки яхонтом горят –Удивительный наряд.

Горит , словно солнышко,Уронила пёрышко.Иван пёрышко поднял,Удивился и сказал:« Неужели мне не снится!Настоящая……..!»

- Когда мы говорим о жар – птице, какие ассоциации у вас создаются? (сказка, волшебство, заветное желаний)

-Что вы знаете о жар-птице, где она живет (в сказке)

-Раз она живет в сказке, значит какая она птица? (Сказочная)

-А вы знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

- А так как у вас есть заветное желание, мы постараемся, что бы оно исполнилось, прикладывая все наши усилия.

Выведение темы урока:

-Что же мы будем рисовать? (Будем рисовать сказочную жар-птицу, и пусть она принесет каждому из нас удачу)

Сообщение темы урока "Сказочная - птица". Вот она…. (Открывается доска с с частично недорисованными перышками)

-Но что случилось, похоже здесь побывал злодей клякса, он так не любит яркие краски и украл часть перьев нашей жар – птицы. Что же делать ребята? Не может же она лететь в сказку бесцветной, потеряв свое оперение! Нужно жар птице помочь. Ребята, давайте нарисуем все вместе для нее новые перышки, украсим ее хвост,что бы она еще ярче заблестала.

-Но прежде чем начать рисовать нам нужно поближе познакомиться с ней.

Сообщение нового. Презентация.

(4 слайд)

- Жар-птица – славянский народный мифологический образ. Жар-птица – это сказочная птица с золотыми перьями, воплощающая мечту о счастье. Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.

(5 слайд)

- Где живет жар – птица, кто знает? (Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней)

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну.

-Мифологи объясняли жар-птицу как олицетворение чего? (огня, света, солнца)

-Чем питается жар – птица?

Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие.

Когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое.

(6 слад)

-Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).

-А как же она появилась в сказке? Кто ее придумал? (Она придумана художником).

-Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц, которых мы видим на улице, в парке?

-Да, они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.

-Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами.

(Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

(7 слад)

-А на какую птицу похожа больше всего жар птица? (На павлина)

- Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной жар-птице.

- В каких сказках можно встретить образ жар-птицы?

(8слад)

Жар-птица в сказках – «Конёк-горбунок», «Иван царевич и серый волк»…..

Жар-птица и Василиса Прекрасная»

Красоту и лучезарность этой птицы отображали писатели и народ в строчках, а художники в своих картинах.

(9 слад)

-Я приглашаю вас в галерею художников, где главная героиня Жар-птица.

Работа в группах. (15 слад)

По-разному и в то же время одинаково изображают её в художники. Можно даже определить характер птицы.

Посмотрите на иллюстрацию и определите характер птицы, внешний облик.

№1 Картина Виктора Михайловича Васнецова «Ковер-самолет»(Жар-птица в клетке высокомерная и гордая).

№2 Иллюстрация к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке» Ивана Яковлевича Билибина(Она испуганная)

№3 Иллюстрации к сказке Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок»?(возмущенная)

- Но у всех она какая?(красивая, волшебная, сказочная)

- Попробуем определить цветовую гамму жар-птицы.

Перед вами палитра художника. Назовите те цвета, которые на ваш взгляд соответствуют жар-птице.

- Почему эти цвета вы выбрали, обоснуйте свой ответ.

(жар-птица имеет цвета, от которых становится жарко, тепло)

-Как эта группа называется? ((Желтый, оранжевый, красный-теплые краски)

- Назовите 2 группу цветов? (Фиолетовый, синий, голубой- холодные)

Ваша задача отнести цвета к каждой из выделенных групп.

(18 слайд)

Но сегодня мы познакомимся еще с одной группой цветов.

Можно назвать эти цвета контрастными друг другу.

Где они находятся в цветовом кругу по отношению друг к другу.

Иными словами – это противоположные цвета, которые подчеркивают яркость друг друга.

(18 слайд)

Художники в своих картинах часто используют этот прием. Красные маки на зеленом фоне, оранжевые подсолнухи на голубом фоне.

Мы тоже воспользуемся этим приемом в нашей работе. Чтобы подчеркнуть яркость оперенья жар-птицы, будем чередовать эти цвета.

Приближается весна, время возрождения жар-птицы. Мы создадим её. Перед вами незаконченное изображение сказочной птицы. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

Перед вами лежат шаблоны перышек. Ваша задача, выполнить в цвете, используя различные краски, перья для нашей Жар-птицы. Используйте те, цвета, которые находятся перед вами на карточке- палитре.

- Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте зарядимся энергией.

8. Физминутка:

Птицы летят,Крыльями шумят.Прогнулись над землей,Качают головой.Прямо и гордо умеют держаться.И очень бесшумноНа место садятся.

9. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.

- наносим более светлые оттенки (жёлтый, цв. оранжевый)

- прорисовываем узоры красным, бордовым

Берем выбранную вами краску на кисточку и смело проводим прямую линию. Это будет основная ось нашего пера. Затем легкими мазками от оси вверх и вниз делаем "пушистые отросточки". Перышко живое, оно колышется от дуновения ветерка, оно не должно быть похоже на щетку или беззубую расческу. Мазки кладем рядом друг с другом.

После завершения работы, на оборотной стороне пера напишите свое имя , загадайте одно заветное желание. Прикрепите перья к птице на доске. Ночью наша Жар-птица улетит в сказку и в наши сны. Обронит где-нибудь перышко с вашим желанием, оно сбудется, а тому, кто найдет его – принесет счастье.

10. Итог работы.

Ах, какая красота! Что за прелесть! Вот такой я себе её и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживет она.

- Что интересного узнали о жар-птице?

- Какие умения вы сегодня использовали? (Компоновать изображение на листе, выполнять работу в цвете )

11. Рефлексия.

Перед вами то, что любит жар-птица. Это яблоки. Напишите на них одно слово, которое характеризует ваше настроение, состояние души в конце урока. Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, нарисуйте улыбку. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – прямой ротик. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, опустите уголки губ вниз.

МБОУ «Пригородная СШ»

РАЗРАБОТКА

урока по изобразительному искусству

2 класс

Тема: «Сказочная птица».

Подготовила: Рахимова О.В..

Изображение пера Жар-птицы

У. На кого может быть похожа Жар-птица?

Д. На павлина.

Учитель показывает перо из павлиньего хвоста.

У. Давайте внимательно рассмотрим перо, украшающее павлиний хвост. На что оно похоже?

Д. Перышко похоже на деревце с пушистыми веточками.

У. Оно состоит из основной оси, от которой в стороны отходят пушистые "отросточки". Какие краски нам понадобятся для работы? Почему?

Д. Жар-птица очень горячая, она огненная. Нам будут нужны красный и желтый цвета.

У. Не надо забывать, что в пламени мы можем заметить и синие искорки.

Дети открывают и ставят перед собой три основных цвета.

У. Как называются цвета, которые мы приготовили?

Д. Основные.

Учитель вместе с детьми работает на доске.

У. Выберите, с какого цвета вы начнете свою работу.

Д. Можно начать с красного или желтого.

У. Берем выбранную вами краску на кисточку и смело проводим большую дугу на листе бумаги. Это будет основная ось нашего пера. Затем легкими мазками от оси вверх и вниз делаем "пушистые отросточки". Перышко живое, оно колышется от дуновения ветерка, оно не должно быть похоже на щетку или беззубую расческу. Мазки кладем рядом друг с другом.

Ребята работают самостоятельно под музыку.

У. У нас получаются замечательные перышки. Но наша птица волшебная, она сияет и переливается. Как это нам показать?

Д. Нам надо добавить еще один цвет.

У. Правильно. Кто работал красным цветом, добавит желтый, а кто желтым – красный. Обратите внимание, что новые мазки мы будем класть не поверх старых, а между ними. Что происходит с цветом?

Д. Цвет меняется, красный и желтый смешиваются между собой, и появляется оранжевый.

У. Нам остается украсить перо синими искорками и синим "глазком", как у павлина. Где на перышке мы поставим глазок на его основании или на кончике?

Д. Мы украсим кончик.

Дети работают самостоятельно.

У. Что вы заметили, добавляя на перышки синие искорки?

Д. Если синий цвет попадает на желтый, получается зеленоватый оттенок.

VI. Итог занятия

У. Как вы думаете, хватит ли одного перышка для нового наряда Жар-птицы?

Д. Нет. Перьев надо много.

У. Как же нам с вами быть? Давайте выложим все наши перышки в конце класса (при желании их можно вывесить на доску). Теперь мы поможем волшебной птице?

Дети выкладывают свои работы, любуются ими, сравнивают с работой товарищей.

– Как нам удалось получить оранжевый и зеленый цвета?

Д. Мы смешали красный с желтым и получили оранжевый, желтый смешали с синим и получили зеленый.

Дети самостоятельно убирают свое рабочее место.

multiurok.ru

птица 2 класс Урок изобразительного искусства

Техника: Рисование и живопись Жар - птица 2 класс Урок изобразительного искусства

2 класс. Тема: "Тёплые и холодные цвета".

Дети рисовали перо Жар - птицы, а потом коллективно сложили птицу.

Рисование и живопись Автор: lenysia Источник: Страна Мастеров

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Живопись-1Живопись-1 Живопись-1

Категория:

Техника: Рисование и живопись Творчество моего любимого. Написана маслом. Рисование и живопись Автор: Анаджан Источник: Страна Мастеров

Живопись-2Живопись-2 Живопись-2

Категория:

Техника: Рисование и живопись Японский водопад. Работа мужа. Масло. Рисование и живопись Автор: Анаджан Источник: Страна Мастеров

Живопись-4Живопись-4 Живопись-4

Категория:

Техника: Рисование и живопись 1. Одна из работ с практики 2. Стилизованный натюрморт 3. Эксперимент) 4. Еще натюрмортик 5. И еще стилизация) Рисование и живопись Автор: beta42 Источник: Страна Мастеров

ЖивописьЖивопись Живопись

Категория:

Техника: Рисование и живопись Творчество моего любимого. Написана маслом. Рисование и живопись Автор: Анаджан Источник: Страна Мастеров

Перо Жар-птицы-1Перо Жар-птицы-1 Перо Жар-птицы-1

Категория:

Техника: Квиллинг 1. 2. 3. Про жар-птицуНаступает ночь. А мне не спится Под серпом улыбчивой луны. Дочь заснула. Ей наверно снится Добрая, весёлая жар-птица Из далёкой сказочной страны. Вот она летит, крылом касаясь Темноты и света фонарей. И вокруг становится светлей. И мигают

Пластилиновая живописьПластилиновая живопись Пластилиновая живопись

Категория:

Техника: Рисование и живопись "Салют, Победа!" Работа выполнена в технике "пластилиновая живопись". Мы заняли I место в краевом конкурсе. Рисование и живопись Автор: Татьяна Родченко ~ Приму любые комментарии Источник: Страна Мастеров

Сказочная Жар птицаСказочная Жар птица Сказочная Жар птица

Категория:

Техника: Аппликация Рисование и живопись Еще одна коллективная аппликация моих воспитанников по одноименной сказке :) Дети раскрашивали перья для хвоста по нарисованному узору Аппликация Рисование и живопись Автор: cetonia Источник: Страна Мастеров

урок рисованияурок рисования урок рисования

Категория:

Техника: Рисование и живопись Урок рисования во 2-ом классе "Перо Жар-птицы".Цвет как средство выражения; "тёплые" и "холодные" цвета. Знакомились с "тёплыми" и "холодными" цветами.Ребята обводили перья по шаблону и расписывали их..Особые умельцы от шаблонов отказались,форму пера выбирали сами,

masterclassy.masterpodelok.com

Урок изобразительного искусства «Жар-птица», ФГОС

Тема урока: Жар-птица

Цель урока: знакомство с образом сказочной жар-птицы в искусстве.

Задачи урока:

Предметные: закрепить знания о цветовом круге, об основных и составных, холодных и теплых цветах; формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.

Метапредметные: продолжать способствовать развитию фантазии и умению стилизовать формы животного мира в декоративные, развитию творческого воображение и фантазии в процессе выполнения коллективного  творческого задания.

Личностные: развивать интерес и любовь к русскому народному фольклору; воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам; расширение кругозора.

Тип урока: урок-фантазия.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: слайды, рисунки, картина В. Васнецова «Ковёр-самолёт», незаконченное изображение сказочной Жар-птицы. 

Для учителя: шаблоны перьев, листы бумаги, краски, кисточки, клей, салфетки, презентация.

Для учащихся: краски, кисточки, салфетки.

Музыкальный ряд: голоса птиц.

Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы (коллективная творческая работа).

1. Организация класса.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о цветовом круге. Это нам очень пригодится на сегодняшнем уроке.

- Как называются главные цвета цветового круга?

- Какие в нём есть цвета, а каких нет?

- На какие две группы делятся цвета?

- Назовите эти цвета по группам.

- Как можно получить составной цвет, если есть только три основных цвета?

- Если картина или рисунок выполнены холодными цветами, какое настроение у зрителя они могут вызвать?

- А если тёплыми?

3. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Долго думала, к кому же мне обратиться за ней и решила, что только вы мне можете помочь.

Какая же тема сегодняшнего урока? На этот вопрос вы сможете ответить, отгадав загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны.

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее – (дети хором отвечают) Жар-птица.

- Молодцы! Именно над образом этой удивительной птицы и будем работать сегодня на уроке.

  – Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло приносит.

Народные мастера любили изображать птиц, ведь прилёт птиц весной всегда радует человека, птицы – гонцы весны, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла.

- В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья, удачи.     

Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу – солнцу.

Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые.

4. Работа над новым материалом.

- Любите ли вы сказки? Я тоже их люблю. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица?(«Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»).

- Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.

- Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Её перья блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.

- Красоту и лучезарность эту запечатлели художники и мастера прикладного искусства.

- Встречается она на изделиях хохломской и гжельской росписи,

на жостовских подносах и шкатулках,

в городецкой росписи и дымковской игрушке,

в резьбе по дереву и вышивке,

делают её из соломки, лозы, щепы,

металла и бумаги.

- Этот образ настолько любим в народе, что его изображение можно увидеть даже в вязаных изделиях.

- Ну и, конечно, в картинах художников. Виктор Васнецов в картине «Ковёр-самолёт», Иван Билибин и Виктор Корольков в иллюстрациях к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок».

- Какая она получается у всех художников? (красивая, волшебная, сказочная, яркая)

- Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.

     Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.

- Вот и мне  захотелось нарисовать Жар-птицу.

      Вдохновение тотчас же пришло ко  мне, но, к сожалению, так же быстро оно меня и покинуло.  

- Я осталась у незаконченного шедевра. И птица у меня совсем не живая.

 (учитель показывает птицу без пёрышек)

- Вот тут как раз и нужна ваша помощь.

Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу.

Красота и сказочность ее будет зависеть от вас.

И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

Перед вами лежат шаблоны перышек.

Обратите внимание, что не у всех они одинаковые. У кого-то маленькие, у кого-то чуть больше, а у некоторых еще больше. Думаю, что каждый из вас справится с задачей.

- Какова наша  задача? (раскрасить эти перышки, украсить их красивыми узорами)

После того как будут готовы перышки что мы сделаем? (будем ими украшать птицу)

- А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы?

                                                     (Тёплые: красный, желтый, оранжевый…)

- Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце)

-Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.

-Какого цвета язычок пламени?  (жёлтый, оранжевый, красный)

- Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу.

- Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста)

- Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.

5. Физкультминутка.

Птицы летят,

(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).

Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над землей, Качают головой. (Поворот головы.)

прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину- проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся. (Сесть на место, держаться прямо)

 - А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.

Тонкой кисточкой очень аккуратно наносите узоры.

                 (выполнение задания)

- Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.

- Ах, какая красота! Что за прелесть!

Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас.                   Вы превзошли все мои ожидания.

Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук она ожила.

6. Рефлексия.

– Ребята, чем вы помогли Жар-птице?

- А что нового вы узнали с ее помощью?

- Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?

- За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю вас!

 - Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.

- Молодцы! Наш урок окончен.Презентация к уроку ИЗО "Жар-птица"PPTX / 9.79 МбПрезентация к уроку ИЗО "Жар-птица"PPTX / 9.79 Мб

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также