Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наряд для бабочки». Рисование 2 младшая группа бабочка


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бабочка-красавица"

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек или слайды.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А какое очень скоро наступит? (ответы детей) Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…

(ответы детей)

Правильно, это бабочка.

Воспитатель прикрепляет на мольберт образец раскрашенной бабочки

Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие.

Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки или слайды) Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.

Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.

Физкультминутка.

Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)

И немножечко устали (останавливаются)

На цветочки сели отдохнуть, (приседают)

Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).

Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.

А теперь посмотрите на столы:

На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Для этого нам понадобится краска и кисти. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.

А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают половинки бабочек)

Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половинка бабочек осталась, не раскрашена (разворачивает бабочек).

Мы сейчас это исправим, для этого сложим половинки и немного прижмем их рукой. Что же у нас получилось? Вся бабочка оказалась раскрашена!

Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!

Воспитатель. Пока наши бабочки сохнут, я предлагаю поиграть в игру «Бабочки, гусеницы, куколки».

Правила игры: по сигналу воспитателя «Бабочки!» дети «летают». По сигналу «Гусеницы» - ползают. По сигналу «Куколки» - замирают на месте. (играют несколько раз и не по порядку называют)

Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки. Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет. Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие? Дети. Раскрашивали бабочек, играли. Воспитатель. Чем же мы разукрашивали наших бабочек, и как мы это делали?

Дети. Красками и кисточками, но только половинки бабочек.Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек? Дети. Синего, жёлтого, красного.

Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку. Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.

Работы детей

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе в нетрадиционной технике.

Конспект

открытого интегрированного занятия

по рисованию и математике «Бабочка»

вторая младшая группа

Воспитатель Лоскутова Т. М.

г.Элиста 2014 год

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию и математике «Бабочка». Вторая младшая группа

Программное содержание:

-развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: справа- слева, впереди- сзади, вверху – внизу,

-воспитывать умение различать правую и левую руки, называть части тела на калмыцком языке (ĥар, кѳл, нγдн, толĥа)

-закреплять умение детей различать и называть основные цвета;

-закреплять навыки работы с кистью, совершенствовать умение изображать округлые формы в сочетании с прямыми линиями и точками,

-знакомить с навыками декоративного рисования, развивать художественный и эстетический вкус;

-познакомить с нетрадиционным способом рисования – «монотипией»;

-поощрять творчество, самостоятельность,

-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание прийти на помощь.

Оборудование: почтовая посылка, коробка «волшебный сундучок» с цветными бабочками и силуэтами бабочек вырезанных из бумаги и сложенных пополам, образец, кисти, гуашь трех цветов, подставки, салфетки, непроливайки.

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, обследование предмета, показ, демонстрация способов рисования, продуктивная деятельность детей, совместный анализ детских работ.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Угадай какого цвета», рассматривание книжных иллюстраций с народной дымковской и филимоновской игрушкой.

Ход занятия: Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали в посылке. (открывает коробку) Да тут красивый сундучок, но я не могу его открыть, потому что сундучок – волшебный. Он откроется, если вы отгадаете загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Правильно, ребята, бабочка. Вот и открыли мы наш сундучок. Посмотрите, что вы видите? Да, это бабочки, да какие яркие, разноцветные. Какого цвета

эта бабочка? А эта? (Индивидуальные ответы детей)

Ребята, бабочки- очень красивые существа. Все лето они порхают с цветка на

цветок, питаются сладким нектаром. Бабочка откладывает яйца на лист какого-нибудь растения и потом из этих яиц появляются личинки, гусеницы.

Это детки бабочек. Ребята, у бабочек, как и у нас людей, есть семья: мама, папа, детки. Детки-гусеницы едят листья, растут и затем заматываются тонкими ниточками в кокон. А потом из этого кокона вылетает новая взрослая красивая бабочка. Давайте рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? (Крылья, тело, усики) У нее есть четыре крылышка: два верхних и два нижних. Они симметрично расположены. Правое крылышко похоже на левое , рисунок точно такой же, они одинаковые. Какие они, повторите (Одинаковые. Хоровые и индивидуальные ответы) И у нас, ребята, тоже есть правая и левая рука, правая и левая нога. У нас тело тоже симметричное.

На правой стороне у нас есть правая рука, нога, ухо, глаз. Покажите мне правую руку. Как на калмыцком языке рука, нога, глаза, уши? (ĥар, кѳл, нγдн, толĥа) Покажите мне правую ногу , правое ухо, правый глаз. А теперь покажите левое ухо, левый глаз, левую руку, левую ногу.

Наша правая рука похожа на левую руку, правая нога похожа на левую ногу, они тоже какие (одинаковые) .

Проводится дидактическая игра «Вправо – влево посмотри, что увидел - назови.» , Гимнастика для глаз.

А теперь, ребята, посмотрите на нашу бабочку ( достает из коробки силуэт бабочки вырезанной из бумаги) Она очень грустная, невеселая. Она тоже хочет быть красивой, как ее подружки. Давайте поможем ей, нарисуем ей красивые крылышки. Посмотрите, каким цветом украшены крылья бабочки? (Показывает образец . Ответы детей) Какой формы детали рисунка? (кружочки, линии, точки) Покажите пальчиком, как вы будете рисовать кружочки, линии. (дети в воздухе пальчиком обводят контур деталей и называют форму)

-Ребята, смотрите, бабочка раскрывает и закрывает крылышки как книжечка.

Я вам сейчас покажу, как мы ее украсим. Я буду рисовать только на правой стороне , а на левой стороне не надо рисовать, пусть она останется чистой.

Берем кисточку тремя пальчиками возле железного наконечника, макаем в красную краску и рисуем на правой стороне вверху кружочек и внизу такой же кружочек. Промываем кисточку, осушаем салфеткой. Набираем на ворс кисточки желтую краску и рисуем линии, затем также моем, осушаем. Теперь набираем синюю краску и рисуем точки , промываем кисточку , кладем ее на подставку. Закрываем бабочку, проглаживаем ее рукой, раскрываем и что же мы видим? На левой стороне отпечатался такой же рисунок, какой мы нарисовали на правой стороне. Крылышки стали похожими , такими же, одинаковыми. Какие стали крылышки? (ответы детей (Одинаковые))

Этот способ рисования называется «монотипия».

-Ребята, наша бабочка пока лежала в коробке, устала. Ей надо крылышки размять. Давайте поиграем с ней.

Проводится физминутка «Бабочка».

Практическая часть.

- ребята, садитесь за столы. Раскройте свою бабочку, найдите и покажите правое крылышко. (Если дети затрудняются , надо предложить им показать правую руку и сказать, где ваша правая рука, там и правое крылышко, напомнить, что они не должны рисовать на левой стороне). А теперь, ребята, помогите бабочке стать красивой.

(Дети рисуют.)

-Кто нарисовал , не забудьте промыть кисточку и положить на подставку.

А теперь осталось сложить бабочку, прогладить ее. Откройте бабочку. Какие

изумительные бабочки у вас получились. Как они рады ,что стали такие нарядные.

Это вы им помогли. Ребята, бабочки любят красивые яркие цветы. Давайте отпустим их на цветочную полянку, а мы с вами полюбуемся на их красоту.

(Дети относят свои работы на цветочное панно и воспитатель вешает их на протянутые лески)

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает детям посмотреть и сказать какие бабочки получились очень красивые и нарядные и от имени бабочек благодарит детей за помощь.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наряд для бабочки»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Здоровье», «Познание» и «Социализация», «Музыка».

Задачи: расширить представление детей о лете, как времени года, познакомить детей с новым способом рисования «пальчиковое рисование», учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, после окончания работы пользоваться салфеткой, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику, радоваться работе сверстников, вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Материал: гуашевые  краски, силуэты бабочек, салфетки, презентация «Лето и бабочки», ТСО - аудиозаписи «Песенка о лете» - из мультфильма «Дед Мороз и лето», спокойная музыка во время работы.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход НОД:

1. Психологический настрой: Психогимнастика «Зеваки».

Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя (звенит колокольчик) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.

2. Отгадывание загадки.

Дети в свободной форме садятся на коврик.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку:

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга,

Солнцем озеро согрето

 

Всех зовёт купаться … (лето)

- Правильно лето. А что вы знаете о лете? (ответы детей)

Воспитатель: После какого времени года наступает лето? Что происходит летом в природе?

3. Показ презентации «Лето и бабочки».

4. Создание игровой ситуации «Приход бабочки в гости»

 

Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте лето. Ой, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите вокруг, кто это плачет? (бабочка)

Воспитатель: Что с тобой случилось? Посмотрите на меня, скоро наступит лето, а у меня и моих подружек нет наряда. Наши крылышки некрасивые.

А мне кажется, мы сможем вам помочь. Не расстраивайтесь, давайте ребята поможем бабочкам. Мы раскрасим ваши крылышки. Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

5. Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Доброе утро, здравствуй, Иван!

Перекрещивают большие пальцы

Доброе утро, здравствуй, Степан!

Перекрещивают указательные пальцы

Доброе утро, здравствуй, Сергей!

Перекрещивают средние пальцы

Доброе утро, здравствуй, Матвей!

Перекрещивают безымянные пальцы

Доброе утро, здравствуй, Никитушка!

Перекрещивают мизинцы

6. Упражнение « Массаж кончиков пальцев»

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

 

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

 

Давайте еще покатаем карандаш между ладонями. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Воспитатель: Для того чтобы украсить бабочек, нам не понадобятся кисточки. Отгадайте, чем мы будем их украшать? Мы их украсим с помощью пальчиков: пальчик нужно будет окунуть в краску, которая больше вам понравится. Вот так (показ воспитателя). И так несколько раз. Можно украсить бабочек разным цветом. Для этого мы рисуем другим пальчиком и макаем уже в другую краску.

7. Продуктивная деятельность «Рисование бабочки пальчиками»

(Во время работы детей звучит спокойная музыка).

 

Воспитатель: Макайте указательные пальчики в краску, вот какие молодцы. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, чтобы хорошо удалить краску).

Воспитатель: А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые). Вам понравилось так рисовать?

Воспитатель: Сейчас на улице летают бабочки? В какое время года мы можем их увидеть? Как вы думаете, мы должны охранять бабочек и почему?

8. Рефлексия. Выставка детских работ.

По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физкультминутка «Бабочки»

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз нагнулись, Два нагнулись.

Три немножко подтянулись

Полетели, полетели

На полянку все присели.

27.doutuapse.ru


Смотрите также